Вам нужно эссе?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Факторы возникновения фундаментальной трансформации в российской промышленности

  • 11 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 16.07.2011
462 руб. 660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Наноматериалы,
сверхтвердые и интеллектуальные материалы Низкая Низкая Высокая высокая Высокое Энергосберегающие технологии и возобновляемые энергоресурсы Микротурбины, принципиально новые генераторы энергии и средства ее передачи, водородная и гелиоэнергетика, возобновляемые энергоресурсы, энергосбережение Низкая Низкая Высокая Высокая Высокое Оборонно-технические системы и средства безопасности Новые поколения вооружения, беспилотные летательные аппараты, принципиально новые технологии двойного назначения Средняя Средняя Высокая Высокая Высокое
Производства, основанные на указанных технологических сдвигах, требует объективно меньшей материало- и энергоемкости, предъявляя при этом повышенные требования к качеству человеческого капитала - прежде всего к уровню его квалификации и образования. Современное промышленное производство характеризуется заменой умственных функций человека электронной техникой и компьютерными устройствами, лежащими в основе пятого и шестого ТУ [7].
Указанные факторы возникновения фундаментальной трансформации промышленности России могут реализоваться посредством двух классов механизмов: адаптационных и бифуркационных.
Адаптационные механизмы реализуют функции изменчивости, наследственности, отбора при сохранении характерных признаков существующей системы, т.е. в рамках одного и того же биологического организма, экосистемы, фирмы, государства.
Бифуркационные (разветвленные) механизмы реализуют указанные функции на основе последовательной смены качественно новых состояний систем, которые утрачивают характерные признаки своей системы-предшественницы, хотя и сохраняют с ней наследственные связи. Бифуркационные механизмы позволяют достичь наиболее благоприятных для развития условий. Прерывистость и разветвленность (вариантность) позволяет системе как бы «забывать» старое, менее эффективное состояние и на основе многовариантного поиска отбирать новое, более эффективное состояние (или новые состояния). Эти же механизмы, обеспечивая необратимость протекания процессов, реализуют и другое важное качество - закрепление происшедших изменений. Бифуркационные механизмы являются гораздо более эффективными по сравнению с адаптационными, позволяя резко увеличить темпы развития [3].
Таким образом, подводя итог, можно отметить следующее:
необходимость трансформации отечественной промышленности вызвана особенностями современного мироустройства, усиливающимися процессами глобализации и интеграции, которые бросают вызов надежности и устойчивости российской хозяйственной системе, модифицируют основы национального могущества;
определение факторов возникновения фундаментальной трансформации в российской промышленности на сегодняшний день должно происходить с использованием категории особого экономического пространства, обеспечивающего реальное использование капитальных активов, в котором возникают новые комбинации технологий, знаний, капитальных благ, устанавливаются их взаимосвязи, в результате чего это пространство создает мощную технологическую и капитальную базу развития экономики с учетом социо-экологических требований;
материализация научных знаний превращается в главный источник осуществления модернизации отечественной хозяйственной системы, а наука - в ведущую отрасль экономики. Современное промышленное развитие становится возможным только на основе расширяющегося научного познания;
потребности в реформировании современного промышленного уклада Российской Федерации полностью коррелируют с условиями формирования экономики знаний. В этой связи экономика знаний представляется адекватным механизмом реализации современных тенденций промышленного и научно-технологического развития, которые позволяют создавать качественно новые виды производства. Именно в направлении этих мировых тенденций и должна осуществляться трансформация промышленности России;
Литература:
Дукарт С.А. Трансформация экономики России и воспитание предпринимательского духа / Дукарт С.А. // Известия Томского политехнического университета. - 2010. - Т. 316. - № 6. - С. 5-7.
Кривошлыков В.Н. Трансформация модели взаимоотношений государства и бизнеса как условие преодоления кризисных тенденций в российской экономике / Кривошлыков В.Н. // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2010. - № 4. - С. 35-39.
Матвеев А.Г. Методологические подходы к обеспечению защиты государственных экономических интересов в условиях трансформации экономики России / Матвеев А.Г. // Вестник экономической интеграции. 2010. - № 9. - С. 16-21.
Нестеренко А.Н. Экономика и институциональная теория. – М.: УРСС, 2002. – 362с.
Новикова Е.В. Социальные теории трансформации в свете реализации стабилизационной политики современной России / Новикова Е.В. // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2010. - № 2. - С. 146-149.
Пучков И.К. Геофинансовая логика трансформации мировой экономики / Пучков И.К. // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. - 2010. - № 4. - С. 157-161.
Пшеничникова С.Н. Структурные трансформации в российской экономике: критерии и оценки / Пшеничникова С.Н. // Экономика и управление. 2009. - № 1.4. - С. 28-34.
Шевченко Н.А. Приоритетные направления трансформации экономического сектора в экономике основанной на знании / Шевченко Н.А. Вестник Томского государственного университета. 2010. № 334. С. 128-131.

ЧК - человеческий капитал.

Литература:
1.Дукарт С.А. Трансформация экономики России и воспитание предпринимательского духа / Дукарт С.А. // Известия Томского политехнического университета. - 2010. - Т. 316. - № 6. - С. 5-7.
2.Кривошлыков В.Н. Трансформация модели взаимоотношений государства и бизнеса как условие преодоления кризисных тенденций в российской экономике / Кривошлыков В.Н. // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2010. - № 4. - С. 35-39.
3.Матвеев А.Г. Методологические подходы к обеспечению защиты государственных экономических интересов в условиях трансформации экономики России / Матвеев А.Г. // Вестник экономической интеграции. 2010. - № 9. - С. 16-21.
4.Нестеренко А.Н. Экономика и институциональная теория. – М.: УРСС, 2002. – 362с.
5.Новикова Е.В. Социальные теории трансформации в свете реализации стабилизационной политики современной России / Новикова Е.В. // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2010. - № 2. - С. 146-149.
6.Пучков И.К. Геофинансовая логика трансформации мировой экономики / Пучков И.К. // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. - 2010. - № 4. - С. 157-161.
7.Пшеничникова С.Н. Структурные трансформации в российской экономике: критерии и оценки / Пшеничникова С.Н. // Экономика и управление. 2009. - № 1.4. - С. 28-34.
8.Шевченко Н.А. Приоритетные направления трансформации экономического сектора в экономике основанной на знании / Шевченко Н.А. Вестник Томского государственного университета. 2010. № 334. С. 128-131.

Факторы возникновения монополий

Факторы возникновения монополий

Роберт X. Франк (Robert H. Frank), профессор экономики корнельского университета.

каким образом фирма становится единственным поставщиком продукта на рынке? По мнению экономистов, существуют четыре фактора, каждый из которых или их сочетания приводят к тому, что фирма становится монополией. Рассмотрим каждый из этих факторов.

Известно, что каждый владелец кинотеатра устанавливает разные цены на билеты для различных групп зрителей — студентов, взрослых, пожилых. Некоторые кинотеатры продают абонементы на сеансы по 10 билетов в абонемент. Такие билеты стоят гораздо дешевле, чем продаются по отдельности. В конечном итоге, для зрителей, посещающих кинотеатры в дневное время, стоимость билетов гораздо ниже, чем для зрителей, которые предпочитают вечерние сеансы. Ни одна из описанных ситуаций не являются нашей модели совершенной конкуренции, которая предполагает, что все покупатели платят единую цену для довольно стандартный продукт (так называемый закон единой цены).

те же владельцы кинотеатров, устанавливают различные цены на входные билеты для различных групп зрителей, присоединиться к совершенно другой практики, когда дело доходит до продажи продукции в киосках, расположенных в здании кинотеатров. Здесь, наоборот, почти всегда соблюдается закон единой цены. Студенты, взрослые, пожилые люди и все остальные зрители платят ту же цену, например, кукуруза, или напитки, или для конфет. Самое интересное в том, что эти цены, как правило, гораздо выше тех, для которых эти продукты продаются в магазинах и других предприятиях розничной торговли, и, конечно, гораздо больше, чем разумного уровня, который будет отражать реальные предельные издержки для их реализации.

Как показано далее, в обоих рассмотренных случаев — назначение дифференцированных цен на входные билеты, с одной стороны, и назначение единых для всех высоких договорных цен, с другой стороны, — в соответствии с экономической модели предсказать поведение владельца индивидуального предприятия при продаже товаров и оказании услуг.

Задача данной публикации — рассмотрение рыночной структуры, меньше напоминающей модель совершенной конкуренции, т. е. монополии, при которой рынок обслуживается одним продавцом, реализующим товар при полном отсутствии близких заменителей. Мы будем рассматривать следующие 4 фактора, которые способствуют появлению монополии: (1) контроль над ключевыми факторами производства; (2) экономия, обусловленная ростом масштаба производства; (3) патенты; (4) государственные лицензии. Мы убедимся в том, что основные правила, которыми руководствуется монополист, стремясь максимизировать прибыль в краткосрочной перспективе, не отличаются от тех правил, которыми руководствуются фирмы в условиях совершенной конкуренции. Монополист будет увеличивать производство, если прирост дохода превышает увеличение издержек производства, и позволит сократить производство, если потеря дохода меньше, чтобы сократить расходы.

Узнать стоимость работы