Цель и смысл истенного монашества

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: *НЕТ ДАННЫХ*
  • 1313 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 06.06.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Цель и смысл истинного монашества 5
2.Монашество как образец христианства 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Фрагмент для ознакомления

Само монашество, которое отражают тварения преподобного, связано главным образом с отшельничеством или полу отшельничеством (киновиальным типом), продвигаемым в трудах и борениях для наделения ума Духом Святым (согласно учению преподобного Серафима Саровского - стяжанию Духа Святого). Это же упоминает и известная «Лествица» Иоанна Лествичника. Из-за чего иноков определяет одно всецелое желание - находиться рядом с Богом и в Боге. Или, по словам святителя Феофана Вышенского, «монашество есть с отречением от всего, непрестанное умом и сердцем пребывание в Боге. Монах есть тот, у кого так устроено внутреннее, что только и есть Бог, да он исчезающий в Боге.Монахом называют того, кто, находясь в вещественном и бренном теле, следует жизни и состоянию бесплотных, - утверждают святые, - монах это тот, кто следуетодним лишь словам Божиим и заповедям в любом времени, месте и при любых обстоятельствах. Монах - это постоянное принуждение естественной оболочки и непрекращающееся хранение чувств. Монах - это тот, кто, в скорби и болезни души, всегда помнит и мыслит о смерти, и во сне и наяву, не приемля естественных желаний, чтобы получить те блага, которые стоят выше естественных.Монашество есть непрестанное, в течение целой жизни, исповедание имени Иисуса, и беспрерывное мученичество веры и самоотвержения. Именно поэтому, из-за такого высочайшего служения пред Богом, встающему на этот путь, во время принятия монашеского пострига, человеку, также как и после купели Крещения, прощаются все грехи.Целью же иночества как силы нравственностиявляется спасение как самих себя, так и целого мира. Из-за этого не думая о его болезнях и нечистоплотности, монашество состоит на службе у мира; хранит его, замаливает его, окормляет его, исповедует его и за него отвечает. К этому было сведено сподвижничество великого числа преподобных отцов, как отшельников, так и тех кто открылся данному миру. Вознесшие себя на столп (Симеон, Алипий, Даниил Столпник, Никита) или на камень (Серафим Саровский), затворничество, одиночные пещеры, является подвигом молитвенного стояния за мир. Особенно созревших духом подвижников отличает подвиг выдающихся сострадания и любви к миру.Протоиереем Иоанном Восторговым была указана чёткая духовная нить между приходом и монастырями (1909 г.), отмечая, что в тех монастырях и общинах, где преобладает монашество, благоденствует и жизнь прихода. И напротив, где угасает монашество, отсутствуют действующие приходы. Отец Иоанн пишет: «Укажите нам из католиков или протестантов лиц, подобных преподобному Сергию или Серафиму, батюшке отцу Амвросию или Затворнику Феофану, укажите подобных им благодатных врачевателей душ. Их там нет. Там, где нет подвига, их и быть не может». Действительно, даже многим известная католическая монахиня Тереза известна лишь как социальная служащая, но не как духовная мать или духовная подвижница.ЗАКЛЮЧЕНИЕИстинное христианство и истинное монашество заключается в исполнении евангельских заповедей. Где нет этого исполнения, там нет и христианства, ни монашества, какова бы ни была наружность. Монах — это тот, кто во всяком месте и деле, во всякое время руководствуется единственно Божиими заповедями и Божиим словом. Монашество — бескровное мученичество.Мука не есть лишение себя утех семейной жизни, сладкой пищи, телесного комфорта и других житейских развлечений и утешений. Это только путь к муке, а в пути иногда бывают радостные и приятные встречи, в пути есть ощущение собственной силы и удовлетворение от преодолеваемых препятствий. Собственно же мука — это предстояние пред лицем своей беспомощности и непрестанного лицезрения своего пленения силою страстей. Это состояние сравнимо с положением человека, терпящего истязания от взявших его в плен и предчувствующего свою гибель.Монах добровольно подставляет грудь мечу Слова Божьего и тот проникает до разделения души и духа, обнажает и будит помышления сердечные. Это все совершается духовно так же реально и болезненно и мучительно, как и телесно.Сущность монашеского жительства заключается в том, чтобы исцелить свою поврежденную волю, соединить ее с волею Божиею, освятить этим соединением... Истинное послушание — послушание Богу, единому Богу. Тот, кто не может один, сам собою, подчиниться этому послушанию, берет себе в помощники человека, которому послушание Богу более знакомо. А не могут люди с сильными порывами, потому что порывы их уносят.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЕфрем Сирин. Творения, т. 3, Издательский отдел Московского Патриархата, 1994 г.Игнатий Брянчанинов. Приношение современному монашеству, т. V. М. Правило веры, 1993 гПреподобный авва Дорофей. Душеполезные поучения. М. Сретенский монастырь, 2002 г.Преподобный Григорий Синаит. Творения. М. Новоспасский монастырь, 1999 г.Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М. Паломник, 1998 г.Творения преподобного Макария Египетского. М. Паломник, 2002 г.Творения преподобного Максима Исповедника, книга 1, М. Мартис, 1993 г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ефрем Сирин. Творения, т. 3, Издательский отдел Московского Патриархата, 1994 г.
2. Игнатий Брянчанинов. Приношение современному монашеству, т. V. М. Правило веры, 1993 г
3. Преподобный авва Дорофей. Душеполезные поучения. М. Сретенский монастырь, 2002 г.
4. Преподобный Григорий Синаит. Творения. М. Новоспасский монастырь, 1999 г.
5. Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М. Паломник, 1998 г.
6. Творения преподобного Макария Египетского. М. Паломник, 2002 г.
7. Творения преподобного Максима Исповедника, книга 1, М. Мартис, 1993 г.


Вопрос-ответ:

Какова цель и смысл истинного монашества?

Цель и смысл истинного монашества заключается в поиске близости с Богом, отшельничестве от мирских забот и самоотверженной службе ближнему.

Как монашество может служить образцом христианства?

Монашество служит образцом христианства, поскольку монахи стремятся жить по заповедям Христа, отказываясь от материальных благ и посвящая свою жизнь молитве, посту и служению ближним.

Чем отличается монашество от отшельничества и полуотшельничества?

Монашество, отшельничество и полуотшельничество являются разными формами уединения и постепенного отделения от мира. В монашестве монах полностью отходит от мирских забот и живет в монастыре, отшельник живет в уединенном месте, а полуотшельник сочетает оба этих аспекта, живя в миру, но с собственными правилами и отрешенностью от мирских ценностей.

Как связано монашество с наделением ума Духом Святым?

Согласно учению преподобного Серафима Саровского, основателя старообрядческого монашества, монашество направлено на развитие духовности и стяжание Духа Святого. Монахи через свои труды и борения стремятся проникнуться Духом Святым и духовно обновиться.

Какое значение имеет Лествица Иоанна Лествичника для монашества?

Лествица Иоанна Лествичника - это известный труд раннего христианского писателя, содержащий наставления для монахов. Он является одним из основных источников духовного наставления в православном монашестве и помогает монахам строить свою духовную жизнь и преодолевать духовные соблазны.

Какую цель и смысл имеет истинное монашество?

Истинное монашество имеет целью стяжание Духа Святого и наделение ума духовными дарами. Его основной смысл заключается в отшельничестве или полу-отшельничестве, в борении с собой и внутренними страстями. Это позволяет монахам достичь духовной просветленности и близости к Богу.

Как монашество является образцом христианства?

Монашество является образцом христианства в своей искренности предания Богу, отрешенности от мирских забот и посвящении себя полностью духовной жизни. Монахи следуют строгим правилам, стремятся к совершенству и постоянно молятся за спасение мира. Они являются примером самоотверженности и преданности вере.

Что такое отшельничество и как оно связано с истинным монашеством?

Отшельничество - это отдаление от мира и полное посвящение духовной жизни. Оно является основой истинного монашества, так как позволяет отрешиться от материальных забот и полностью сосредоточиться на духовном развитии. Монахи, практикующие отшельничество, стремятся достичь совершенства и слияния с Богом.

Какое значение имеет стяжание Духа Святого в монашестве?

Стяжание Духа Святого является основной целью монашества. Оно означает приобщение к божественным таинствам и просветление ума духовными дарами. Монахи стремятся стать носителями Божественной благодати и пропитаться Духом Святым, чтобы прославить Бога и помочь спасению других людей.

Какую роль играют труды и борения в истинном монашестве?

Труды и борения играют важную роль в истинном монашестве, так как помогают монахам преодолеть свои страсти и очистить свой ум. Через труды и борения они упражняют свою волю и совершенствуются в духовной жизни. Такой подход позволяет достичь смирения и духовного развития.