Разработка программной среды для оценки качества учебного процесса.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Программирование
  • 7272 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 20.07.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Оценка качества образовательного процесса 5
2. Критерии качества образовательного процесса 10
3. Выбор инструментальных средств разработки 20
3.1. Выбор языка программирования 20
3.2. Выбор СУБД 22
4. Проектирование информационной системы 23
4.1. Модель процесса оценки качества учебного процесса 23
4.2. Проектирование функциональной архитектуры информационной системы 26
4.3. Проектирование структуры информационного фонда 28
4.4. Проектирование интерфейса системы 29
5. Программная реализация информационной системы 37
5.1. Алгоритм работы пользователя 37
5.2. Структура программных модулей информационной системы 42
5.3. Контрольный пример работы программы 52
Заключение 71
Список использованной литературы 73

Фрагмент для ознакомления

Перед установкой системы необходимо скопировать файлы OcenkaUP.exeи UPOcenka.accdbна компьютер.Для этого необходимо создать источник данных для работы с файлом БД.Сначала запустим (для Windows 7) диспетчер источников данных ODBC.Пустькдиспетчеру: C:\Windows.old\Windows\SysWOW64\odbcad32.exeРис. 5.6–Администратор источников данных ODBCДалее нажмем кнопкуДобавить.Рис. 5.7–Список драйверовДалее выберем в списке драйверов MSAccess.Рис. 5.8–Выбор драйвера MSAccessРис. 5.9–Настройка источника данныхДалее нажмем кнопкуВыбрать.Рис. 5.10–Диалог выбора файла БДВыберем путь к файлу БД UPOcenka.accdb.Рис. 5.11–Выбор файла БДЗаполним имя источника данных: UPOcenka.Рис. 5.12–Заполнение имени источника данныхТеперь система готова к работе можно запустить приложение UPOcenka.exe.После запуска появится окно программы:Рис. 5.13–Вкладка «Справочник критериев оценивания»На первой вкладке «Справочник критериев оценивания» представлен набор вложенных вкладок для наполнения характеристиками оценки критериев качества учебного процесса.Введем характеристик для Критерия№1.Рис. 5.14–Добавление характеристики для Критерия №1Для ввода характеристики заполняется форма: указывается название характеристики и объем шкалы оценивания (максимальная оценка).После этого характеристика отображается в списке и становится доступной на бланке экспертной оценки.Рис. 5.15–Характеристика добавлена для Критерия №1Далее перейдем на вкладку «Перечень оцениваемых преподавателей». На вкладке представлен список Преподавателей и Предметов.Для добавления нового Преподавателя необходимо заполнить электронную форму.Рис. 5.16–Вкладка «Перечень оцениваемых преподавателей»Рис. 5.17–Добавление нового Преподавателя в списокРис. 5.18–Преподаватель добавленДалее перейдем на вкладку «Бланк экспертной оценки». На вкладке представлены вложенные вкладки для выставления оценок по критериям.Для выставления оценок необходимо выбрать вкладку и выставить оценки в ячейках.Рис. 5.19–Вкладка «Бланк экспертной оценки»Как видно внизу страницы список оцениваемых Преподавателей.В данном случае оценивается Преподаватель с номером 3, он выделен в списке.Рис. 5.20–Выставление оценок по критерию №1После выставления оценок по Критерию №1 переходим на следующую вкладку. Если оценивание по критерию не требуется, выставляются нули в ячейках.Рис. 5.21–Выставление оценок по критерию №2После выставления оценок по Критерию №2 переходим на следующую вкладку. Если оценивание по критерию не требуется, выставляются нули в ячейках.Рис. 5.22–Выставление оценок по критерию №3После выставления оценок по Критерию №3 переходим на следующую вкладку. Если оценивание по критерию не требуется, выставляются нули в ячейках.Рис. 5.23–Выставление оценок по критерию №4После выставления оценок по Критерию №4 переходим на следующую вкладку. Если оценивание по критерию не требуется, выставляются нули в ячейках.Рис. 5.24–Выставление оценок по критерию №5После выставления оценок по Критерию №5 переходим на следующую вкладку. Если оценивание по критерию не требуется, выставляются нули в ячейках.Рис. 5.25–Выставление оценок по критерию №6После выставления оценок по Критерию №6 переходим на следующую вкладку. Если оценивание по критерию не требуется, выставляются нули в ячейках.Рис. 5.26–Выставление оценок по критерию №7После выставления оценок по Критерию №7 переходим к расчету интегральной оценки. Для этого нажимаем кнопкуОценить.Рис. 5.27–Расчет оценок по критериямПосле оценки система отобразит в ячейках оценки по критериям и общую оценку в правой крайней ячейке.Рис. 5.28–Общая оценка УПЗаключениеЦелью ВКР является разработка программной среды для оценки качества учебного процесса.Осуществить проектирование информационной системы;Осуществить анализ модели процесса оценки качества учебного процесса;Осуществить проектирование функциональной архитектуры информационной системы;Осуществить проектирование структуры информационного фонда;Осуществить проектирование интерфейса системы;Разработать программную реализацию информационной системы;В первой главе пояснительной записки рассмотрены вопросы оценки качества учебного процесса.Во второй главе рассмотрены критерии качества учебного процесса. На основе данных критериев была предложена комплексная система оценки.В третьей главе осуществлен выбор инструментальных средств разработки, а именно в качестве СУБД выбран MSAccess, в качестве языка программирования выбран С++.В четвертой главе осуществлено проектирование информационной системы оценки качества учебного процесса.Было осуществлено функциональное проектирование, проектирование структуры БД, проектирование пользовательского интерфейса.В пятой главе описана программная реализация информационной системы, а именно:описан алгоритм работы систем;описана структура программных модулей;описан контрольный пример работы системы.Внедрение системы оценки качества учебного процесса позволит осуществлять сравнительную оценку работы преподавателей по предметам обучения,ранжировать преподавателей по интегральной оценке, выявлять недостатки УП и выделять успехи преподавателей.Список использованной литературыБент, Б.А. Мультимедиа в образовании. – М.: Дрофа, 2010. – 202 с.Биккулова, Г.Р. Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании - Инновации в образовании. - 2009. – 197 с.Богачев, А.Л., Добржинский, Ю.В. Разработка электронного учебника по курсу «Информатика» - Вологдинские чтения. - 2010. – 295 с.Байченко, Е.В. и.др. Локальные вычислительные сети. – М.: Радио и связь, 2009. - 304 с.Григорьев, С.Г., Лобов, И.Б. Интегративные подходы к формированию электронных учебных пособий курса информатики - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2010. – 46 с.Ефремов, О.Ю. Педагогика – СПб.: Питер, 2011. – 230 с.Зайцева, Л.В., Попко, В.Н. Разработка и использование электронных учебников - Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology & Society). - 2011. – 421 с.Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2010. – 67 с.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Захарова И. Г. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 192 с.Иващенко М.В., Игнатов А. В. Проблемы автоматизированного оценивания качества электронных изданий образовательного назначения на основе положений теории квалиметрии // Информатика и образование, 2007. №3.Иванченко, А.Н., Гринченков, Д.В., Шлыков, П.В. Об одном подходе к проблеме создания электронных учебников - Известия высших учебных заведений. Электромеханика. - 2012. – 88 с.Информационные технологии / Под редакцией В. В. Трофимова. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2011. – 112 с.Изотов, И.В. Основные технологии построения учебного процесса с использованием мультимедийных средств обучения - М. - 2012. – 54 с.Конев М.Н. Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения // Химия в школе. - 2011. - № 5. - С. 12-14.Коржавина Н.В. Информационные технологии как средство достижения понимания в процессе обучения // Фундаментальные исследования. - 2012. – 157 с.Коджаспирова, Г.М. Педагогика. – М.: Гардарики, 2009. – 140 с.Назаров С.В. и др. Локальные вычислительные сети. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 208 с.Нурмухамедов Г.М. О подходах к созданию электронного учебника - Информатика и образование. - 2010. – 107 с.Никонова Н.В. Принципы формирования комплексного программного средства учебного назначения, основанные на интеграции традиционных и инновационных подходов // Информатика и образование, 2007. №1.Преподавание в сети Интернет: Учеб. пособие/ Отв. редактор Солдаткин В. И. — М.: Высшая школа, 2003. — 792 с. 6.Савченко, В.Ф. Новые информационные технологии в образовании как средство личностно-ориентированного обучения //Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2009. - Т. 10. - № 6. - С. 140-143.Самыгин, С.И. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

Список использованной литературы

1. Бент, Б.А. Мультимедиа в образовании. – М.: Дрофа, 2010. – 202 с.
2. Биккулова, Г.Р. Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании - Инновации в образовании. - 2009. – 197 с.
3. Богачев, А.Л., Добржинский, Ю.В. Разработка электронного учебника по курсу «Информатика» - Вологдинские чтения. - 2010. – 295 с.
4. Байченко, Е.В. и.др. Локальные вычислительные сети. – М.: Радио и связь, 2009. - 304 с.
5. Григорьев, С.Г., Лобов, И.Б. Интегративные подходы к формированию электронных учебных пособий курса информатики - Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2010. – 46 с.
6. Ефремов, О.Ю. Педагогика – СПб.: Питер, 2011. – 230 с.
7. Зайцева, Л.В., Попко, В.Н. Разработка и использование электронных учебников - Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). - 2011. – 421 с.
8. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2010. – 67 с.
9. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Захарова И. Г. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 192 с.
10. Иващенко М.В., Игнатов А. В. Проблемы автоматизированного оценивания качества электронных изданий образовательного назначения на основе положений теории квалиметрии // Информатика и образование, 2007. №3.
11. Иванченко, А.Н., Гринченков, Д.В., Шлыков, П.В. Об одном подходе к проблеме создания электронных учебников - Известия высших учебных заведений. Электромеханика. - 2012. – 88 с.
12. Информационные технологии / Под редакцией В. В. Трофимова. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2011. – 112 с.
13. Изотов, И.В. Основные технологии построения учебного процесса с использованием мультимедийных средств обучения - М. - 2012. – 54 с.
14. Конев М.Н. Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения // Химия в школе. - 2011. - № 5. - С. 12-14.
15. Коржавина Н.В. Информационные технологии как средство достижения понимания в процессе обучения // Фундаментальные исследования. - 2012. – 157 с.
16. Коджаспирова, Г.М. Педагогика. – М.: Гардарики, 2009. – 140 с.
17. Назаров С.В. и др. Локальные вычислительные сети. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 208 с.
18. Нурмухамедов Г.М. О подходах к созданию электронного учебника - Информатика и образование. - 2010. – 107 с.
19. Никонова Н.В. Принципы формирования комплексного программного средства учебного назначения, основанные на интеграции традиционных и инновационных подходов // Информатика и образование, 2007. №1.
20. Преподавание в сети Интернет: Учеб. пособие/ Отв. редактор Солдаткин В. И. — М.: Высшая школа, 2003. — 792 с. 6.
21. Савченко, В.Ф. Новые информационные технологии в образовании как средство личностно-ориентированного обучения //Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2009. - Т. 10. - № 6. - С. 140-143.
22. Самыгин, С.И. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

Вопрос-ответ:

Какие критерии используются для оценки качества образовательного процесса?

Для оценки качества образовательного процесса используются такие критерии, как достижение учебных результатов, потребность студентов, доступность и гибкость образовательных программ, квалификация преподавательского состава и эффективность использования инновационных методов обучения.

Какие инструментальные средства были выбраны для разработки программной среды оценки качества учебного процесса?

В разработке программной среды для оценки качества учебного процесса были выбраны следующие инструментальные средства: язык программирования, СУБД и другие компоненты. Язык программирования был выбран с учетом требований проекта и возможностей разработчиков. СУБД выбирается для хранения и обработки данных.

Какую модель процесса оценки качества учебного процесса была разработана?

Была разработана модель процесса оценки качества учебного процесса, которая включает в себя такие этапы, как сбор данных, анализ данных, оценка качества, формирование отчетов и определение рекомендаций. Каждый этап имеет свои задачи и методы работы.

Какие существуют критерии качества образовательного процесса?

Критерии качества образовательного процесса могут включать такие аспекты, как результаты обучения, доступность и гибкость программ, квалификация преподавателей, эффективность использования новых технологий и ресурсов, уровень удовлетворенности студентов и родителей, а также соответствие образовательной программы требованиям рынка труда. Критерии могут различаться в зависимости от целей оценки и контекста образовательного учреждения.

Какие этапы включает в себя проектирование информационной системы для оценки качества учебного процесса?

Проектирование информационной системы включает в себя несколько этапов. В данной статье были рассмотрены модель процесса оценки качества учебного процесса, проектирование функциональной архитектуры информационной системы и проектирование структуры информационной системы. Каждый из этих этапов имеет свои задачи и требования к разрабатываемой системе.

Для чего разрабатывается программная среда для оценки качества учебного процесса?

Программная среда разрабатывается для того, чтобы оценивать качество учебного процесса. Это позволяет выявить проблемные моменты, а также определить эффективность применяемых методов и технологий обучения.

Какие критерии используются для оценки качества образовательного процесса?

Для оценки качества образовательного процесса могут быть использованы различные критерии, такие как успеваемость студентов, уровень их знаний и навыков, рейтинг преподавателей, степень удовлетворенности студентов образовательным процессом и др. Критерии выбираются в зависимости от конкретных целей и задач оценки.

Как выбрать инструментальные средства разработки программной среды для оценки качества учебного процесса?

При выборе инструментальных средств для разработки программной среды следует учитывать несколько факторов. Прежде всего, необходимо определить требования к функциональности и производительности программной среды. Также следует учитывать знания и опыт разработчиков, доступность и стоимость инструментальных средств, а также совместимость с уже используемыми программными продуктами.

Как проектировать информационную систему для оценки качества учебного процесса?

При проектировании информационной системы для оценки качества учебного процесса важно определить модель процесса оценки, которая будет включать этапы сбора, анализа и интерпретации данных. Также необходимо разработать функциональную архитектуру информационной системы, определить ее структуру и взаимодействие компонентов.