Формирование имиджа торгового предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Коммерция
  • 33 33 страницы
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 19.06.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Глава2. Проект формирования имиджа организации на примере ООО «Альфа» 2
2.1. Организационно-экономическая характеристика 2
предприятия 2
2.2 Оценка имиджа организации ООО«Альфа» 11
2.3 Совершенствование имиджа организации 15
Заключение 20
Список литературы 23
Приложения 27
Приложение 1 …. 27
Приложение 2 28
Приложение 3 29
Приложение 4 30
Приложение 5 31
Приложение 6 32

Фрагмент для ознакомления

Фирме, которая желает удержать клиента недостаточно устанавливать более низкую цену и эффективно оказывать услуги. Ценовые методы борьбы за увеличение доли рынка и привлечение клиента недостаточны для успешного существования на рынке. Поэтому необходимо формировать потребительскую лояльность с помощью специальных программ, но главным фактором формирования лояльности является позитивный имидж компании.Во второй главе проведена оценка деятельности предприятия в целом и оценка его имиджа и уровня потребительской лояльности.Компания ООО «Альфа» занимается реализацией спортивных товаров и оказанием сервисных услуг. Рост выручки составил-40%, прибыли-71%. Рентабельность не изменилась.Возрастной профиль потребителя составляют три крупных сегмента: 26-30 лет;31-40 лет;41-50 лет. Это покупатели, приобретающие товар для себя и своих детей.Покупателями являются преимущественно лица с доходом 21-50 тыс.руб.Основными мотивами покупок являются престижность,экономия и забота о здоровье.43% потребителей испытывают среднюю степень лояльности к фирме, 45-высокую. Наибольшую степень лояльности к фирме испытывают потребители в возрасте 26-50 лет.Согласно оценке, уровень лояльности фирмы отстает от эталонного на 14,6%. Основной проблемный фактор: отсутствие программ лояльности, также компания практически не использует PR при создании позитивного имиджа компании.В соответствии с категориями оценки имиджа нами получен результат – Имидж предприятия соответствует идеальному внекоторой степени и требует изменения части егоэлементов.Как было определено в исследовании, изменения требуют элементы: программы лояльности, использование PR – деятельности и поддержка социальных программ. В качестве программы лояльности предлагается выпустить карту постоянного покупателя, где с каждой 1000 рублей будут начисляться бонусы в 100 рублей. Карта выдается при приобретении товара на сумму от 5000 рублей. Также предлагается Программа для школьников, которая кроме экономического будет иметь и социальный эффект в виде приобщения школьников к спорту.В качестве PR – деятельности целесообразно использовать поддержку социальных программ, т.е. объединить два элемента.В качестве объектов социальной поддержки предлагаются:-ГОУ ДОДСН ДЮСШ №10 «Орбита».Бассейн «Орбита».Хоккей, плавание, регби, фигурное катание, керлинг, настольный теннис.-ГОУ ДОДСН СДЮСШОР «Нагорная».BMX-велодром класса «В».Велоспорт.Организация может предоставлять в качестве спонсорской помощи снаряжение для малообеспеченных учеников и в качестве призов при проводимых соревнованиях.С помощью такой поддержки компания приобретет лояльность городских властей и спортивного сообщества, а освещение поддержки в СМИ укрепит репутацию фирмы как социально ответственной.Эффективность сбыта равна 14,2 рубля дохода на каждый вложенный в укрепление имиджа рубль. Эффективность сбыта на 2015 год составляет 42,8%, что превышает эффективность 2014 года на 17,8%.Эффективность сбыта является показателем укрепления потребительской лояльности.Список литературыБест Роджер. Маркетинг от потребителя. – М.:Манн,2008.-760 с .Бодуан Жан-Пьер. Управление имиджем компании: ПР- предмет и мастерство.-М.:Инфра-М,2001.-455 с.БочкареваЛ.В.Социальнаяответственностькомпаниикакэлементположительногокорпоративногоимиджа / Управлениеорганизацией:диагностика,стратегия,эффективность.Труды XIII международнойнаучно- практической конференции. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2005. – 0, 15 п. л.5. Букша К.С. Управление деловой репутацией.-М.:Вильямс,2007.-144 с.Винкельманн Петер. Маркетинг и сбыт.-М.:ИД Гребенникова,2006.-668 с.ВипперфюртА.Вовлечение в бренд. Как заставить покупателя работать на компанию.-СПб.:Питер,2008.-456 с.Годин А.М. Брендинг.-М.:Дашков и К,2006.-424 с.Гончарова И.В. Имидж и бренд как инструменты повышения прибыльности бизнеса//Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление.2008,№2-17 с.ДаулингГрэм. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности.-М.:Имидж-контакт,2003.-368 с.Карпова С.В. Рекламное дело. Учебник-Ростов на Дону: Издательство «Феникс»,2006-205 с.Карпова С.В.Брендинг.- М.: Кнорус,2008 .-224 с.КащеевИ.А.Имидж предприятия как маркетинговый инструмент взаимодействия с внешней средой.Автореферат.Волгоград,2009.-24 с.КеллерК.Л.Стратегический бренд-менеджмент.-М.:Вильямс,2005-704 с.Ким С.А.Маркетинг: Учебное пособие. – М.:Дашков и К,2007.-227 с.Ковалев В.А. Управление брендом в образовательных структурах// Экономика и образование.№1,2008.-120 с.Конферер Жан-Ноэль.Бренд навсегда.-М.:Вершина,2007 .-448 с.Корзун А.В. Управление жизненным циклом бренда с помощью нормы потребительской стоимости//Бренд-менеджмент.№1,2007.-С.20-26Кошелев А.Н. ПР- проектирование.- М.: Дашков и К,2010.-304 с.КисмеренкинВ.Г.Бренды и имиджи.-М.:РИп-холдинг,2006.-256 с.Лукаш Ю.А.Имидж компании – ключ успеха.- М.: Дело и сервис,2007.-112 с.Ляпоров В. 100% бренд. Как продавать счастье.- М.:Бестселлер,2004.-192 с.Мазилкина Е.И. Брендинг.-М.:Дашков и К,2011.-224 с.Макашева З.М. Брендинг.-СПб.:Питер,2011-288 с.Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли.- М.:Дашков и К,2011.-288 с.Патуева В.В. Ребрендинг как инструмент управления жизненным циклом бренда.Автореферат.Волгоград.2011.-26 с.Райс Эл, Траут Джек.22 закона создания бренда.-М.: АСТ,2003 .-160 с.Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы.-М.:Экономика,2008.-272 с.Синяева И.М., Маслова В.М. Маркетинг, ПР и реклама.-М.:Юнити-Дана,2011.-496 с.Старикова Ю.А. ПР.-М.:Приор-издат,2009.-96 с.Степченко Т.С.Формирование потребительской лояльности к бренду как фактор рыночного развития компании. Автореферат. Краснодар,2011-26 с.Сушкова, Т.В. Имидж организации и его структура / Т.В. Сушкова // Социально-экономические и историко-правовые проблемы современного российского общества: Материалы научно-практической конференции. – Казань: Издательство НПК «Рост», 2005. – С. 319-320.Тамберт Виктор, Бадьин Андрей. Бренд-боевая машина бизнеса.-М.: Олимп-Бизнес,2005 .-240 с.Толкачев О.Н.Реклама в России.-М.:Эксмо,2008.-368 с.Феофанов О.Реклама: новые технологии в России.-СПб.:Питер,2001.-384 с.Фролов С.С.Связи с общественностью в работе фирмы.-М.:Либроком,2011.-368 с.Харитонов В.В. Реклама и ПР в массовых коммуникациях.-М.:Речь,2008.-200 с.Хлебович Д.И. Сфера услуг.маркетинг. – М.:Кнорус,2007.-240с.ХотинскаяА.В.Бренд-капитал и его влияние на корпоративные финансы.Автореферат.М.2011-26 с.Чубукова Л. В. Определение понятий имиджа и репутации компании /Современныйроссийскийменеджмент:состояние,проблемы,развитие:сборникстатей IV Международнойнаучно-методическойконференции. –Пенза, 2005. – 0, 15 п. л.6.ЧубуковаЛ.В.,КузнецовА.Л.Понятийныйаппаратпроцессовформированиябренда,имиджаирепутациикомпании // Социально- экономическое управление: теория и практика. Ижевск: Изд-во ИжГТУ. – 2005.– № 3. – 0, 55 п. л. (авт. 0, 41 п. л.).Чубукова Л. В., Кузнецов А. Л. Стратегическое управление имиджемпредприятия // Экономика и управление собственностью. М. – 2007. –№ 4. –0, 75 п. л. (авт. 0, 56 п. л.).ЧубуковаЛ.В.Стратегическое управление имиджем промышленного предприятия.Автореферат.Ижевск,2007.-21 с.Шальнова О.А. Формирование потребительской лояльности специализированному магазину. Автореферат. Москва, 2009.-20 с.Шарков Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления.- М.: Академический проект,2006.-272 с. Официальный сайт «Мир словарей» [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: http://mirslovarei.com/ (дата обращения: 20.02.2013)Официальный сайт Журнал «Продвижение продовольствия. Prod&Prod» [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: http://prod-prod.ru/ (дата обращения: 06.03.2013)Официальный сайт «Корпоративный менеджмент» [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/ (дата обращения: 09.03.2013)Официальный сайт Зеленоградский административный округ [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: http://www.zelao.ru/ (дата обращения: 08.03.2012)Официальный сайт ООО «Альфа»[ Интернет-ресурс]. – Режим доступа: http://www.4sport.ru/ (дата обращения: 07.02.2015)ПриложенияПриложение 1Функциональная модель имиджа организацииИсточник: Сушкова, Т.В. Имидж организации и его структура / Т.В. Сушкова // Социально-экономические и историко-правовые проблемы современного российского общества: Материалы научно-практической конференции. – Казань: Издательство НПК «Рост», 2005. – С.12Приложение 2Модель корпоративного имиджаИсточник:Чубукова Л. В. Определение понятий имиджа и репутации компании /Современныйроссийскийменеджмент:состояние,проблемы,развитие:сборникстатей IV Международнойнаучно-методическойконференции. –Пенза, 2005. –С.7.Приложение 3Имидж в стратегии предприятияИсточник: Синяева И.М., Маслова В.М. Маркетинг, ПР и реклама.-М.:Юнити-Дана,2013.-С.135Имидж в совокупности субъектов взаимодействияИсточник: Бодуан Жан-Пьер. Управление имиджем компании: ПР- предмет и мастерство.-М.:Инфра-М,2001.-С.89Приложение 4Формирование имиджа с помощью маркетинговых коммуникацийИсточник: Чубукова Л. В. Определение понятий имиджа и репутации компании /Современныйроссийскийменеджмент:состояние,проблемы,развитие:сборникстатей IV Международнойнаучно-методическойконференции. –Пенза, 2005. –С.10Связь атрибутов имиджа и маркетингаИмиджмаркетингаЭффективностькомплексамаркетингаУровеньподдержкипотребителейУровенькачества и обоснованности маркетинговых решенийРаботас возражениямиКоммуникацииПредоставление услугТоварЦенаКаналы сбытаОказание помощиСегментирование и позиционированиеПортфельный анализМаркетинговые исследованияСитуационный анализИсточник: Чубукова Л. В., Кузнецов А. Л. Стратегическое управление имиджемпредприятия // Экономика и управление собственностью. М. – 2007. –С.15Приложение 5Механизм формирования потребительской лояльностью брендуИсточник: Степченко Т.С.Формирование потребительской лояльности к бренду как фактор рыночного развития компании. Автореферат. Краснодар,2013-С.18Приложение 6Комплекс факторов, влияющих на формирование потребительской лояльности специализированному магазинуИсточник: Шальнова О.А. Формирование потребительской лояльности специализированному магазину. Автореферат. Москва, 2010.-С.12Последовательность действий по формированию потребительской лояльности к специализированному магазинуИсточник: Шальнова О.А. Формирование потребительской лояльности специализированному магазину. Автореферат. Москва, 2010.-С.14

Список литературы

1. Бест Роджер. Маркетинг от потребителя. – М.:Манн,2008.-760 с .
2. Бодуан Жан-Пьер. Управление имиджем компании: ПР- предмет и мастерство.-М.:Инфра-М,2001.-455 с.
3. БочкареваЛ.В.Социальнаяответственностькомпаниикакэлементположительногокорпоративногоимиджа / Управлениеорганизацией:диагностика,стратегия,эффективность.Труды XIII международнойнаучно- практической конференции. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2005. – 0, 15 п. л.5.
4. Букша К.С. Управление деловой репутацией.-М.:Вильямс,2007.-144 с.
5. Винкельманн Петер. Маркетинг и сбыт.-М.:ИД Гребенникова,2006.-668 с.
6. ВипперфюртА.Вовлечение в бренд. Как заставить покупателя работать на компанию.-СПб.:Питер,2008.-456 с.
7. Годин А.М. Брендинг.-М.:Дашков и К,2006.-424 с.
8. Гончарова И.В. Имидж и бренд как инструменты повышения прибыльности бизнеса//Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление.2008,№2-17 с.
9. ДаулингГрэм. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности.-М.:Имидж-контакт,2003.-368 с.
10. Карпова С.В. Рекламное дело. Учебник-Ростов на Дону: Издательство «Феникс»,2006-205 с.
11. Карпова С.В.Брендинг.- М.: Кнорус,2008 .-224 с.
12. КащеевИ.А.Имидж предприятия как маркетинговый инструмент взаимодействия с внешней средой.Автореферат.Волгоград,2009.-24 с.
13. КеллерК.Л.Стратегический бренд-менеджмент.-М.:Вильямс,2005-704 с.
14. Ким С.А.Маркетинг: Учебное пособие. – М.:Дашков и К,2007.-227 с.
15. Ковалев В.А. Управление брендом в образовательных структурах// Экономика и образование.№1,2008.-120 с.
16. Конферер Жан-Ноэль.Бренд навсегда.-М.:Вершина,2007 .-448 с.
17. Корзун А.В. Управление жизненным циклом бренда с помощью нормы потребительской стоимости//Бренд-менеджмент.№1,2007.-С.20-26
18. Кошелев А.Н. ПР- проектирование.- М.: Дашков и К,2010.-304 с.
19. КисмеренкинВ.Г.Бренды и имиджи.-М.:РИп-холдинг,2006.-256 с.
20. Лукаш Ю.А.Имидж компании – ключ успеха.- М.: Дело и сервис,2007.-112 с.
21. Ляпоров В. 100% бренд. Как продавать счастье.- М.:Бестселлер,2004.-192 с.
22. Мазилкина Е.И. Брендинг.-М.:Дашков и К,2011.-224 с.
23. Макашева З.М. Брендинг.-СПб.:Питер,2011-288 с.
24. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли.- М.:Дашков и К,2011.-288 с.
25. Патуева В.В. Ребрендинг как инструмент управления жизненным циклом бренда.Автореферат.Волгоград.2011.-26 с.
26. Райс Эл, Траут Джек.22 закона создания бренда.-М.: АСТ,2003 .-160 с.
27. Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы.-М.:Экономика,2008.-272 с.
28. Синяева И.М., Маслова В.М. Маркетинг, ПР и реклама.-М.:Юнити-Дана,2011.-496 с.
29. Старикова Ю.А. ПР.-М.:Приор-издат,2009.-96 с.
30. Степченко Т.С.Формирование потребительской лояльности к бренду как фактор рыночного развития компании. Автореферат. Краснодар,2011-26 с.
31. Сушкова, Т.В. Имидж организации и его структура / Т.В. Сушкова // Социально-экономические и историко-правовые проблемы современного российского общества: Материалы научно-практической конференции. – Казань: Издательство НПК «Рост», 2005. – С. 319-320.
32. Тамберт Виктор, Бадьин Андрей. Бренд-боевая машина бизнеса.-М.: Олимп-Бизнес,2005 .-240 с.
33. Толкачев О.Н.Реклама в России.-М.:Эксмо,2008.-368 с.
34. Феофанов О.Реклама: новые технологии в России.-СПб.:Питер,2001.-384 с.
35. Фролов С.С.Связи с общественностью в работе фирмы.-М.:Либроком,2011.-368 с.
36. Харитонов В.В. Реклама и ПР в массовых коммуникациях.-М.:Речь,2008.-200 с.
37. Хлебович Д.И. Сфера услуг.маркетинг. – М.:Кнорус,2007.-240с.
38. ХотинскаяА.В.Бренд-капитал и его влияние на корпоративные финансы.Автореферат.М.2011-26 с.
39. Чубукова Л. В. Определение понятий имиджа и репутации компании /Современныйроссийскийменеджмент:состояние,проблемы,развитие:сборникстатей IV Международнойнаучно-методическойконференции. –Пенза, 2005. – 0, 15 п. л.6.
40. ЧубуковаЛ.В.,КузнецовА.Л.Понятийныйаппаратпроцессовформированиябренда,имиджаирепутациикомпании // Социально- экономическое управление: теория и практика. Ижевск: Изд-во ИжГТУ. – 2005.– № 3. – 0, 55 п. л. (авт. 0, 41 п. л.).
41. Чубукова Л. В., Кузнецов А. Л. Стратегическое управление имиджемпредприятия // Экономика и управление собственностью. М. – 2007. –№ 4. –0, 75 п. л. (авт. 0, 56 п. л.).
42. ЧубуковаЛ.В.Стратегическое управление имиджем промышленного предприятия.Автореферат.Ижевск,2007.-21 с.
43. Шальнова О.А. Формирование потребительской лояльности специализированному магазину. Автореферат. Москва, 2009.-20 с.
44. Шарков Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления.- М.: Академический проект,2006.-272 с.
45. Официальный сайт «Мир словарей» [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: http://mirslovarei.com/ (дата обращения: 20.02.2013)
46. Официальный сайт Журнал «Продвижение продовольствия. Prod&Prod» [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: http://prod-prod.ru/ (дата обращения: 06.03.2013)
47. Официальный сайт «Корпоративный менеджмент» [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/ (дата обращения: 09.03.2013)
48. Официальный сайт Зеленоградский административный округ [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: http://www.zelao.ru/ (дата обращения: 08.03.2012)
49. Официальный сайт ООО «Альфа»[ Интернет-ресурс]. – Режим доступа: http://www.4sport.ru/ (дата обращения: 07.02.2015)


Вопрос-ответ:

Какая информация содержится в главе 2 о книге "Формирование имиджа торгового предприятия"?

Глава 2 книги "Формирование имиджа торгового предприятия" содержит организационно-экономическую характеристику предприятия, оценку имиджа организации ООО Альфа и предложения по совершенствованию имиджа.

Какая информация содержится в организационно-экономической характеристике предприятия ООО Альфа?

Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО Альфа включает данные о его организационной структуре, финансовом состоянии, основных видов деятельности, сотрудниках и прочую информацию, характеризующую его функционирование.

Что говорится об оценке имиджа организации ООО Альфа в книге?

В книге "Формирование имиджа торгового предприятия" проводится оценка имиджа организации ООО Альфа, анализируются его сильные и слабые стороны, указываются возможные пути улучшения имиджа компании.

Какие предложения по совершенствованию имиджа организации приводятся в книге?

В книге "Формирование имиджа торгового предприятия" предлагаются различные способы улучшения имиджа организации, такие как проведение рекламных акций, улучшение качества обслуживания, внедрение современных технологий и т.д.

Достаточно ли для фирмы установить более низкую цену, чтобы удержать клиента?

Нет, для фирмы, которая желает удержать клиента, недостаточно установить более низкую цену. Клиенты ценят не только низкую цену, но и качество товаров или услуг, уровень сервиса, имидж компании и другие факторы. Поэтому фирме необходимо работать над формированием и улучшением своего имиджа, чтобы привлечь и удержать клиентов.

Какие мероприятия предусмотрены для формирования имиджа торгового предприятия?

Для формирования имиджа торгового предприятия могут быть предусмотрены различные мероприятия, такие как проведение рекламных кампаний, участие в выставках и конференциях, организация промо-акций и скидок, создание позитивного образа компании через социальные сети и СМИ, улучшение качества обслуживания и товаров, а также установление долгосрочных партнерских отношений с клиентами.

Какая роль организационно-экономической характеристики предприятия в формировании его имиджа?

Организационно-экономическая характеристика предприятия играет важную роль в формировании его имиджа. Она включает в себя такие аспекты, как структура управления, финансовое состояние, уровень производительности и эффективность работы. Если предприятие имеет хорошую организационную структуру, стабильные финансовые показатели и высокий уровень производительности, это способствует положительному восприятию его имиджа клиентами и партнерами.

Каким образом оценивается имидж организации?

Оценка имиджа организации происходит на основе различных критериев. Это может быть опрос клиентов и партнеров, анализ отзывов в социальных сетях и СМИ, сравнение соотношения цены и качества товаров или услуг, изучение репутации компании на рынке. Также можно провести специальные исследования для получения объективной оценки имиджа организации.

Как можно совершенствовать имидж организации?

Для совершенствования имиджа организации можно проводить различные мероприятия. Например, разработка и реализация стратегии имиджа, акцентирование на уникальных качествах и преимуществах компании, улучшение качества товаров или услуг, участие в благотворительных акциях и проектах, создание интересного и привлекательного контента для социальных сетей и СМИ, обучение персонала и повышение уровня обслуживания клиентов.