Образ лирического героя и его возлюбленной в любовных элегиях Овидия

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Зарубежная литература
  • 6 6 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.02.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления
нет

Образ лирический герой в поэзии А. А. Блока

Стиль лирический герой в поэзии А. А. Блока

А. А. Блок — крупнейший поэт-символист, творивший на рубеже двух грозных веков. Для легкой жизни, он написал очень много стихов лирических, пьес, стихотворений. Поэзия Блока несколько раз претерпевала серьезные изменения, но сам поэт считал работать как единое целое, своего рода роман в стихах. Всю свою поэзию поэт разделил на три тома, которые соответствовали различным этапам в жизни самого поэта. Эта трилогия получила название "трилогия вочеловечения". В каждом томе образ лирический герой меняется. Рассмотрим, как меняется образ лирический герой в поэзии Блока.

от самых ранних стихов поэта "Стихи о Прекрасной Даме". Прототипом Прекрасной дамы была реальная женщина, Л. Д. Менделеева, которую Блок боготворил. Ярким примером этого цикла является стихотворение "Вхожу я в темные храмы":

Войти я в темные храмы,

Совершаю бедный обряд.

Не жду я Прекрасной дамы

В мерцаньи красных лампад.

Как в этом случае, как и в других стихотворениях раннего периода главными в творчестве Блока являются темы любви, ожидания, поиска идеала. Здесь поэт использует устойчивые образы-символы: сумерки, свет, лампада, клики, туман, красота, тайна, загадка, тень, скрип.

В тени у высокой колонны

Я дрожу от скрипа дверей...

Очень бегут, карнизы

Улыбки, сказки и сны...

Очевидно, что лирический герой ранней лирики Блока - романтик.. Для него самой большой ценностью является любовь, любви, красоты. Он ожидает, что следующая встреча с "душой мира", которая является воплощением Прекрасной дамы, Зари, Купины. Несомненно, что в этих произведениях лирический герой является отражением самого поэта, его чувств, переживаний, желаний. Но уже в первых стихах привлекает внимание двойственность природы лирического героя. С одной стороны, он не удовлетворен действительностью, стремится отрешиться от всего земного, как от греховного начала, но, с другой стороны, он ждет свою прекрасную Даму, которая сможет примирить "небо и землю", спасти мир, который находится на грани катастрофы:

Растут невнятно розовые тени,

Большой и внятен колокольный зов,

Ложится муть на старые ступени...

Я озарен - я жду твоих шагов...

Совсем по-разному предстает перед нами образ, лирический герой второго тома "трилогии". Если в ранних стихах лирический герой все время жил в мистический мир, здесь появляются другие, более земные темы: описание города, мелких пошлых людей, к которым лирический герой испытывает отвращение: