Вам нужна дипломная работа?
Интересует Программирование?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Разработка web-сервиса бронирования билетов для компании Кассир.ру

  • 82 страницы
  • 16 источников
  • Добавлена 08.07.2015
5 390 руб. 7 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
1 Исследовательская часть 6
1.1 Описание деятельности компании «Кассир.ру» 6
1.1.1 Характеристика деятельности компании «Кассир.ру» 6
1.1.2 Программная и техническая архитектура компании «Кассир.ру» 9
1.1.3 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности компании «Кассир.ру» 11
1.2 Обоснование необходимости автоматизации бизнес-процесса в компании «Кассир.ру» 12
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации бизнес процесса компании «Кассир.ру» 12
1.2.2 Определение места и сущности проектируемой задачи 13
1.2.3 Формализация расчётов показателей в задаче проекта 14
1.3 Обоснование проектных решений 16
1.3.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 16
1.3.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 18
2. Проектная часть 21
2.1Разработка проекта автоматизации: информационный менеджмент 21
2.1.1 Разработка и описание проекта автоматизации 21
2.1.2 Оценка стоимостных параметров проекта автоматизации 25
2.2 Информационное обеспечение задачи 26
2.2.1 Информационная модель и её описание 26
2.2.2 Характеристика используемых классификаторов 29
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной и входной информации 30
2.2.4 Характеристика результатной информации 31
2.2.5 Характеристика информационной базы проекта 32
2.3 Программное и технологическое обеспечение задачи 35
2.3.1 Дерево функций проекта 35
2.3.2 Сценарий диалога проекта 36
2.3.3 Программная и техническая архитектура проектируемого решения 38
2.3.4 Схема технологического процесса 40
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 41
3 Обоснование экономической эффективности проекта 74
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 74
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 77
Заключение 79
Список использованной литературы 80
Фрагмент для ознакомления

$row_zakaz['kod_zay'].'</td><td>'.$row_zakaz['status'].'</td><td>'.$row_zakaz['n_poezd'].'</td><td>'.$row_zakaz['kat'].'</td><td>'.$row_zakaz['data_otpr'].'</td><td>'.$row_zakaz['kolich'].'</td><td>'.$row_zakaz['fio_kl'].'</td><td>'.$row_zakaz['pasport_kl'].'</td><td>'.$row_zakaz['telefon'].'</td></tr>'; }echo '</table>';unset($_REQUEST['kod_zay']); ?></td> </tr><tr> <td height="0"><table width="265" border="0"> <tr> <td><div align="left">Кодзаявки</div></td> </tr> <tr> <td><div align="left"><form id="form2" name="form2" method="post" action=""><input type="text" name="del_zakaz"/></div></td> </tr> <tr> <td><div align="left"><input type="submit" name="Submit2" value="Удалить" /></form></div></td> </tr> </table></td> </tr> <tr> <td> <form id="form1" name="form1" method="post" action="adm_zay.php"><input type="hidden" name="izm" value="1"><table width="200" height="165" border="0"> <tr> <td height="23" colspan="2"><div align="left"><em><strong>Работасзаявками</strong></em></div></td> </tr> <tr> <td height="27" colspan="2"><div align="left">Кодзаявки</div></td> </tr> <tr> <td width="148" height="28"> <div align="left"><input type="text" name="kod_zay"/></div></td> </tr> <tr> <td colspan="2"><div align="left">Установитьстатус</div></td> </tr> <tr> <td><div align="left"> <select name="status"> <OPTION value="ожидает">ожидает<OPTION value="выполнена">выполнена <OPTION value="отказ">отказ </select> </div> </td> <td><div align="left"><input type="submit" name="Submit3" value="Изменить"/></div></td> </tr> </form></table> </td> </tr></table></div></body></html>После перехода по ссылке «Работа с каталогом билетов» появится список предложений компании. Можно добавить в список новое наименование.Также можно удалить информацию из каталога, указав его код и нажав кнопку «Удалить».Рис. 2.27 – Раздел «Каталог билетов»Для ввода нового предложения в каталог заполнить форму ввода и нажмем кнопкуДобавить. Рис. 2.28 – Заполнение формы билетаРис. 2.29 – Билет добавлен в каталогСкрипт работы с каталогом билетов<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd"><html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml"><head><meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251" /><title>Каталогбилетов</title><link href="style.css" rel="stylesheet" type="text/css"><!--body {background-color:#66CCFF;}--></style></head><body><?PHPError_Reporting(E_ALL & ~E_NOTICE);$_REQUEST['st_otpr']=strip_tags(trim($_REQUEST['st_otpr']));$_REQUEST['st_nazn']=strip_tags(trim($_REQUEST['st_nazn']));$_REQUEST['cena']=strip_tags(trim($_REQUEST['cena']));$_REQUEST['data_otpr']=strip_tags(trim($_REQUEST['data_otpr']));$_REQUEST['n_poezd']=strip_tags(trim($_REQUEST['n_poezd']));$_REQUEST['kat']=strip_tags(trim($_REQUEST['kat']));$_REQUEST['kol']=strip_tags(trim($_REQUEST['kol']));//-------------Подключение к БД для ввода----$tablename="bilet";$link=mysql_connect('localhost','root','');mysql_select_db('bilet',$link);//-----------------------Водданныхзапрос---$zapr="insert into $tablename (st_otpr,st_nazn,cena,data_otpr,n_poezd,kat,kol) values('".$_REQUEST['st_otpr']."','".$_REQUEST['st_nazn']."','".$_REQUEST['cena']."','".$_REQUEST['data_otpr']."','".$_REQUEST['n_poezd']."','".$_REQUEST['kat']."','".$_REQUEST['kol']."')";//-------------запросы-----------------------if ((isset($_REQUEST['zap']))<>1){$result=mysql_query($zapr) or die('Запросневыполнен'.mysql_error()); }if (isset($_REQUEST['del_pasport'])){$delete=mysql_query("delete from `bilet` where id='".$_REQUEST['del_pasport']."'") or die('Запросневыполнен'.mysql_error());}?><div align="center"><form id="form1" name="form1" method="post" action="adm_katalog.php"> <table width="950" height="0" border="1"> <tr> <td width="258" height="363"> <table width="256" height="166" border="0"> <tr> <td height="23" colspan="2"><div align="left">Станцияотпр.</div></td> </tr> <tr> <td height="29" colspan="2"><div align="left"><input type="text" name="st_otpr"/></div></td> </tr> <tr> <td height="21" colspan="2"><div align="left">Станцияназн.</div></td> </tr> <tr> <td height="27" colspan="2"><div align="left"><input type="text" name="st_nazn"/></div></td> </tr> <tr> <td colspan="2"><div align="left">Цена</div></td> </tr><tr> <td colspan="2"><div align="left"><input type="text" name="cena"/></div></td> </tr> <tr> <td height="21" colspan="2"><div align="left">Датаотправления</div></td> </tr><tr> <td colspan="2"><div align="left"><input type="text" name="data_otpr"/></div></td> </tr><tr> <td height="21" colspan="2"><div align="left">№ поезда</div></td> </tr><tr> <td colspan="2"><div align="left"><input type="text" name="n_poezd"/></div></td> </tr><tr> <td height="21" colspan="2"><div align="left">Категория</div></td> </tr><tr> <td height="21" colspan="2"><div align="left"><select name="kat"> <option value="купе">купе</option> <option value="плц">плц</option> <option value="общ">общ</option> </select></div></td> </tr><tr> <td height="21" colspan="2"><div align="left">Количество</div></td> </tr><tr> <td colspan="2"><div align="left"><input type="text" name="kol"/></div></td> </tr><tr> <td width="103"><input type="submit" name="Submit" value="Добавить" /></td> <td width="143">&nbsp;</td> </tr> </table> </form> </td> <td width="676" rowspan="3"><?PHP $zapr_sotr="select * from `bilet`"; $result_sotr=mysql_query($zapr_sotr) or die('Запросневыполнен'.mysql_error());echo '<table border="1" align="left"><tr><td>№ поезда</td><td>Ст.отпр.</td><td>Ст.назн.</td><td>Кат.</td><td>Цена</td><td>Датаотпр.</td><td>Кол.</td></tr>';for ($i=0;$i<mysql_numrows($result_sotr);$i++) { $row_sotr=mysql_fetch_assoc($result_sotr);echo '<tr><td>'.$row_sotr['n_poezd'].'</td><td>'.$row_sotr['st_otpr'].'</td><td>'.$row_sotr['st_nazn'].'</td><td>'.$row_sotr['kat'].'</td><td>'.$row_sotr['cena'].'</td><td>'.$row_sotr['data_otpr'].'</td><td>'.$row_sotr['kol'].'</td></tr>'; }echo '</table>'; ?> </td></tr> </table></div></body></html>3 Обоснование экономической эффективности проекта3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективностиДля оценки целесообразности разработки сравним внедряемую систему с существующей на предприятии. Сравнительные характеристики представлены в таблице 3.1.Таблица 3.1Сравнение системНедостатки существующей системыУстранение недостатков в существующей системеНет возможности подать заявку через интернетЕсть возможность подать заявку через интернетНет возможности подобрать вариант самостоятельноЕсть возможность подобрать вариант через интернетУстранение недостатков существующей системы приведет к уменьшению числа отказов, а, следовательно, к увеличению прибыли компании «Кассир.ru».Косвенный эффект от внедрения ИС заключается в привлечении большего числа клиентов, путем снижения числа отказов из-за большого времени обслуживания и повышения уровня сервиса (нет необходимости приходить в кассу для покупки билетов; нет отказов клиентов из-за занятой линии у сотрудников компании, в случае занятой линии, возможность оставить заявку через интернет).Прямой эффект заключается в том, что внедрение ИС позволит уменьшить время оформления заявки, позволит обслужить большее количество клиентов в случае занятости всех сотрудников.1) абсолютное снижение трудовых затрат (Т) в часах за год:Т = Т0 - Т1,где Т0 - трудовые затраты в часах за год на оформление заявок существующей системой; Т1 - трудовые затраты в часах за год на оформление заявок с использованием ИС.Так как в году 231 рабочий день (отпуск 30 дней, 21 рабочий день в месяц), в среднем сотрудникам компании (операторам-кассирам) приходится оформлять 15 заявок в день, в среднем обслуживание клиента по телефону занимает 45 (25 – оформление, 20 – подбор варианта) минут (0,75 часа).При внедрении ИС продажи билетов оператору кассиру нет необходимости тратить время на подбор вариантов для клиента и принимать заявку (клиент делает это сам через интернет), сотрудник только бронирует билеты для клиента по уже имеющимся данным, это занимает не более 10 мин (0,17 часа).Т0=231*15*0,75=2598,75 часов,Т1=231*15*0,17=589,05 часовТ=2252,25-1501,5=2009,7 часов2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):КТ =Т / T0 * 100%=77%3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):YT = T0 /T1=4,4Абсолютное снижение стоимостных затрат:C=Т*СМЧСМЧ=ЗП/Т, где СМЧ - стоимость машинного часа, ЗП - затраты на заработную плату персонала в год (руб.), Т – время функционирования системы в год (часов). При расчетах стоимости машинного часа пренебрежем затратами на: амортизационные отчисления, затраты на электроэнергию, затраты на текущий ремонт и обслуживание, затраты на технические носители информации, накладные расходы по эксплуатации – так как они значительно меньше затрат на заработную плату и остаются постоянными при эксплуатации имеющейся системы и созданной ИС (парк техники и обслуживающий персонал остаются прежними, изменяется только программное обеспечение), поэтому учтем только затраты на заработную плату.На кассе работает один сотрудник, оклад сотрудника 16000 руб./месяц, тогдаЗП=16000*12=192000 рублейТ=Т0=2598,75 часовСМЧ=192000/2598,75=73,9 руб./часТогда C=2009,7*73,9=148516,83 руб./годКоэффициент относительного снижения стоимостных затрат:КC=148516,83/(2598,75*73,9)=0,77Индекс снижения стоимостных затрат: 192047,625YC=(2598,75*73,9)/(589,05*73,9)=4,4Все показатели рассчитываются для одной кассы. Компания «Кассир.ru» представляет собой сеть касс, в настоящий момент насчитывает 30 касс и главный офис, следовательно,Период окупаемости Ток = КП /31*C,где КП - затраты на создание проекта, при расчетах этого показателя не будем брать в учет: амортизационные затраты, затраты на электроэнергию, так как данные затраты значительно меньше затрат на заработную плату программистов.По смете затраты на разработку ПО составил 373135 рублей.Тогда Ток=373135/31*148516,83=0,08 года, то есть внедряемая ИС окупится через 1 месяц.3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проектаНа рис. 3.1-3.3 изображены сравнительные диаграммы по основным расчетным показателям.Рис. 3.1 – Сравнение трудовых затрат существующей и созданной системыРис. 3.2 – Сравнение стоимостных затрат существующей и созданной системыРис. 3.3 – Сравнение стоимостных затрат на разработку системы и абсолютного снижения стоимостных затратТаким образом, внедрение ИС продажи билетов компании «Кассир.ru» можно считать целесообразным, так как в ней устранены недостатки существующей системы, ее внедрение приведет к уменьшению времени обслуживания клиентов, а, следовательно, к уменьшению числа отказов, к повышению уровня сервиса, а, следовательно, повысит статус компании. ИС окупит себя через 1 месяц.ЗаключениеЦелью дипломного проектирования является разработка web-сервиса бронирования билетов для компании Кассир.ру.В первой главе ДП дано описание предметной области, рассмотрен процесс продажи билетов в компании «Кассир.ру».Выявлены задачи подлежащие автоматизации. Описаны входные и выходные потоки задачи подлежащей автоматизации.Были выявлены недостатки существующей системы.Дано описание и сравнение существующих ИС.С учетом выявленных недостатков и на основании сравнения существующих систем, был выработан перечень требований к проектируемой ИС.Во второй главе описана структура информационного фонда системы, описаны входные и выходные данные. Описана система кодирования и классификации ИС.Дано описание программной реализации системы, а именно: алгоритм работы программы, описаны экранные формы приложения, описан пример работы программы.В третьей главе выбрана методика расчета экономической эффективности.Осуществлено финансово-экономическое обоснование разработки и внедрения ИС для компании «Кассир.ру». Период окупаемости ИС составляет 1 месяц.Таким образом, цель КП можно считать достигнутой, а поставленные задачирешенными.Список использованной литературыВеллинг, Л. Разработка веб-приложений с помощью PHP и MySQL/Л.Веллинг, М.: Вильямс, 2010 – 848. Варфел, Т.З. Прототипирование. Практическое руководство/Т.З.Варфел, М.: Вильямс, 2011 – 456.Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2003. – 688 с. Гарднер, Л. Разработка веб-сайтов для мобильных устройств/Л.Гарднер, Спб.: Питер, 2013 – 448.Дронов, В. HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов/В.Дронов, БВХ-Петербург, 2011 – 416.Джонсон, Д. Умный дизайн. Простые приемы разработки пользовательских интерфейсов/Д.Джонсон, Спб.: Питер, 2012 – 224.Дакетт, Д. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов/Д.Дакетт, М.: Эксмо, 2013 – 480.Зандстра, М. PHP. Объекты, шаблоны и методики программирования/М.Зандстра, М.: Вильямс, 2011 – 560.Кедлек, Т. Адаптивный дизайн. Делаем сайты для любых устройств/Т.Кедлек, Спб.: Питер, 2013 – 288.Кузнецов, М. PHP на примерах/М.Кузнецов, Спб.: БВХ-Петербург, 2012 – 400.Квинт, И. Создаем сайты с помощью HTML, XHTML и CSS на 100%/И.Квинт, Спб.: Питер, 2012 – 448.Крокфорд, Д. JavaScript. Сильные стороны/Д.Крокфорд, Спб.: Питер, 2013 – 176.Катернюк, А.В. Практическая реклама/А.В. Катернюк, М.: Феникс, 2008 – 432.Ленгсторф, Д. PHP и jQuery для профессионалов/Д.Ленгсторф, Ллойд, Й. Создай свой веб-сайт с помощью HTML и CSS/Й.Ллойд, Спб.: Питер, 2013 – 449.Мак-Дональд, М. Создание Web-сайта. Недостающее руководство/М.Мак-Дональд, Спб.: БВХ-Петербург, 2013 – 624.

1. Веллинг, Л. Разработка веб-приложений с помощью PHP и MySQL/Л.Веллинг, М.: Вильямс, 2010 – 848.
2. Варфел, Т.З. Прототипирование. Практическое руководство/Т.З.Варфел, М.: Вильямс, 2011 – 456.
3. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2003. – 688 с.
4. Гарднер, Л. Разработка веб-сайтов для мобильных устройств/Л.Гарднер, Спб.: Питер, 2013 – 448.
5. Дронов, В. HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов/В.Дронов, БВХ-Петербург, 2011 – 416.
6. Джонсон, Д. Умный дизайн. Простые приемы разработки пользовательских интерфейсов/Д.Джонсон, Спб.: Питер, 2012 – 224.
7. Дакетт, Д. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов/Д.Дакетт, М.: Эксмо, 2013 – 480.
8. Зандстра, М. PHP. Объекты, шаблоны и методики программирования/М.Зандстра, М.: Вильямс, 2011 – 560.
9. Кедлек, Т. Адаптивный дизайн. Делаем сайты для любых устройств/Т.Кедлек, Спб.: Питер, 2013 – 288.
10. Кузнецов, М. PHP на примерах/М.Кузнецов, Спб.: БВХ-Петербург, 2012 – 400.
11. Квинт, И. Создаем сайты с помощью HTML, XHTML и CSS на 100%/И.Квинт, Спб.: Питер, 2012 – 448.
12. Крокфорд, Д. JavaScript. Сильные стороны/Д.Крокфорд, Спб.: Питер, 2013 – 176.
13. Катернюк, А.В. Практическая реклама/А.В. Катернюк, М.: Феникс, 2008 – 432.
14. Ленгсторф, Д. PHP и jQuery для профессионалов/Д.Ленгсторф,
15. Ллойд, Й. Создай свой веб-сайт с помощью HTML и CSS/Й.Ллойд, Спб.: Питер, 2013 – 449.
16. Мак-Дональд, М. Создание Web-сайта. Недостающее руководство/М.Мак-Дональд, Спб.: БВХ-Петербург, 2013 – 624.

Опубликовано

Опубликовано

Курсы

по дисциплине

"Визуальное программирование"

"Проектирование информационной системы с использованием языка UML"

Содержание

1. Цель

2. Спецификации

Системные требования

3. Бизнес-модели (Business USE-CASE Диаграмма)

4. Диаграмма прецедентов (USE-CASE Диаграмм

5. Потоки событий

6. Диаграмма деятельности (Activity Диаграмм

7. Диаграммы классов (Class Диаграмм

8. Диаграмма последовательности (Sequence Диаграмм

9. Диаграмма сотрудничества (Collaboration Диаграмм

10. Диаграмма размещения (Развертывания Диаграмма

11. Диаграмма компонентов (component Диаграмма

12. Проектирование баз данных в MS Access

Приложение В Конце Концов.DDL код

  • 1. Цель работы
  • Изучение среды разработки и проектирования - Rational Rose. Для некоторых фирм, требуется создание информационной системы, содержащей сведения о продаже авиабилетов.
  • 2. Спецификации

    Системные требования

    Требования к функциональности

    информационная система должна функционировать в локальной сети организации и пользовательский веб-интерфейс. Информационная система должна позволять осуществлять следующие операции:

    Кассир

    · Электронная форма бланка по заполнению авиабилетов.

    · Возврат денежных средств в случаи возврата билета.

    · Продажа авиабилетов.

    · Ввод информации в базу данных.

    · Формирование списка билеты проданы.

    · Ведение статистики.

    Администратор

    · Назначение прав доступа к системе.

    Узнать стоимость работы