Анализ и планирование показателя (например, прибыль или товарооборот) на примере конкретного предприятия.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 4848 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 26.06.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы анализа и планирования товарооборота 6
1.1. Понятие, значение и задачи экономического анализа объема продаж 6
1.2. Методика экономического анализа объема продаж 8
1.3 Факторы и резервы увеличения товарооборота 11
2. Анализ объемов продаж продукции ООО «Абсолют» 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2. Экономический анализ товарооборота предприятия 20
2.3. Факторный анализ товарооборота 30
3. Планирование товарооборота ООО «Абсолют» 35
Заключение 44
Список литературы 47
Приложения 49
Фрагмент для ознакомления

В нестабильной экономической среде в условиях инфляционного процесса возникает ценовая конкуренция между участниками рынка, аналогичные товары у конкурентов имеют различные цены. В этих условиях следует анализировать процесс ценообразования вООО «Абсолют», чтобы иметь возможность установить оптимальные рыночные цены на товары, и тем самым выиграть в привлечении покупателей.Проведенный анализ влияния факторов показал, что повышение оборота было вызвано увеличением средней выработки, а в меньшей степени – ростом фондоотдачи. При этом необходимо отметить снижение эффективности использования оборотных средств, в частности – товарных запасов предприятия. Необходимо улучшение эффективности использования экономических ресурсов для достижения роста оборота в будущем. Повышения эффективности использования основных фондов можно достичь путем перехода отделов, реализующих продовольственные товары длительного хранения (замороженные товары, соки, крупы, макаронные изделия и т.д.) и непродовольственные товары, на принцип самообслуживания. Увеличение экспозиционной площадив зоне самообслуживания позволит сделать шире ассортимент предлагаемых товаров и тем самым увеличить комплексность покупок. Следовательно, экономический эффект при самообслуживании достигается за счет увеличения пропускной способности магазина, роста его экономических показателей: оборота, валового дохода, прибыли, сокращения численности торговых работников и повышения производительности, снижения уровня издержек обращения. Поэтому в магазинахООО «Абсолют»является целесообразным использование метода самообслуживания взамен отдельных отделов. В связи с тем, что данный метод обслуживания положительно повлияет на хозяйственную деятельность торгового предприятия и повысит эффективность процесса обслуживания покупателей. Следовательно, для повышения качества торгового обслуживания в магазинахООО «Абсолют» необходимо внедрить метод самообслуживания, который будет занимать 65% от площади торгового зала и 35% будет по-прежнему занято под продажи традиционным методом, что позволит в полной степени удовлетворить потребности покупателей.Для более полной оптимизации управления запасами на ООО «Абсолют» необходимо провести АВС-анализ.По значению удельного веса стоимости запасов каждой ассортиментной группы товаров, срок хранения которых выше 10 дней (только по ним имеет смысл проведение АВС-анализа) можно отнести их к группам А, В и С. По результатам проведенного анализа можно отметить следующее. К группе A относятся запасы первых трех групп (макаронные изделия, синтетические моющие средства и т.д.). Запасы данной группы отличаются высоким оборотом и стабильностью. Необходимо обеспечить их постоянное наличие, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход запасов этих групп стабилен и хорошо прогнозируется.В группу В попали только запасы двух групп (товары бытовой химии, хозяйственные товары). По данным запасам можно перейти на систему с постоянной суммой/объемом заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей. Их нужно регулярно контролировать, так как именно из запасов этой группы возникают неликвидные запасы, из-за которых предприятие несет потери.Запасы 6-й группы имеют среднюю оборачиваемость, требуют оперативного контроля.Следовательно, постоянный контроль за нахождением запасов на складе ООО «Абсолют» улучшит эффективность использования оборотных средств и позволит возрасти обороту розничной торговли.Для достижения поставленных задач магазинам необходимо использовать методы стимулирования продаж товара:- фасовать товар в полиэтиленовую цветную упаковку. Хотя такое производство упаковки и затратное для фирмы, но в конечном итоге это оправдывает себя, так как качественная, красочная, стильная упаковка привлекает внимание покупателей.При фасовке товара можно вкладывать в упаковку купоны на право 5% скидки при последующем приобретении товара. Эффективность данного способа наиболее высокая;- практиковать дегустацию новых товаров. Потенциальным покупателям предлагается попробовать продукцию фирм, также предлагается чай. После дегустации покупатель делится своим мнением относительно вкуса, качества продукции с продавцом, высказывает свои рекомендации, которые затем учитываются руководством фирмы-производителя;- на упаковках товара магазинов ООО «Абсолют» разместить условие, согласно которому покупатель, который соберет 10 этикеток от этого товара, имеет право получить одну упаковку этого же товара бесплатно;- периодически, примерно 1 раз в 3 месяца, выпускать в продажу товар в льготной упаковке, то есть цены остаются прежними, а вес продукции в упаковке увеличивается на 50-100 грамм. У покупателя создается иллюзия частичной бесплатности продукта, однако здесь выигрывает магазин за счет увеличения своего оборота;- привлекать к товару внимание детей, вкладывая в упаковку кондитерского товара небольшие игрушки типа «киндер-сюрприз». Данный метод стимулирования сбыта эффективен, так как известно, что на выбор и приобретение кондитерских изделий родителями влияют в большей степени дети;- применять художественное оформление витрин, потому что первое впечатление о магазине у покупателя, как правило, создает витрина. Витрина оказывает большой психологический эффект на покупателя и в значительной мере влияет на объем продаж. Экономический анализ оборота торговлиООО «Абсолют» показал, что планирование деятельности отсутствует. В работе предприятия не учитываются многие факторы. Поэтому в будущем рекомендуется уделять этому большее значение.Актуальность планирования показателей деятельностиООО «Абсолют» вызвана тем, что организация находится в районе, где продолжается строительство жилых домов, и в дальнейшем ожидается увеличение населения. Также следует принимать во внимание и ожидаемое появление новых организаций-конкурентов.Поэтому основная задача планирования – определить наиболее реальный для достижения оборот розничной торговли.В связи с тем, что отсутствует информация, необходимая для планирования оборота по первым двум способам с помощью покупательных фондов и денежных доходов населения, то планирование будет произведено по пяти оставшимся способам.Объем продаж (план оборота розничной торговли) будет определен следующими методами: 1.Исходя из суммы оборотных средств.2. Исходя из задачи безубыточности.3.Исходя из задач получения определенной прибыли.4. С учетом заданного уровня доходности.5.Исходя из возможного объема продаж отдельных групп товаров. 1 Вариант. Расчет объема продаж, исходя из суммы оборотных средств в товарах.Сумма оборотных средств в товарах составила на начало планируемого года 8052,6 тыс.руб. (табл. 5). Оборачиваемость этих средств в текущем году составила 5,97 раза. Необходима оптимизация товарных запасов путем проведения АВС-анализа. Его суть - разделение всей совокупности запасов товарно-материальных ценностей на три категории исходя из их стоимости, объема и частоты расходования, отрицательных последствий их нехватки для хода операционной деятельности и финансовых результатов и т. п. Как показывает практика, в результате внедрения контроля с использованием АВС-анализа происходит сокращение суммы товарных запасов в среднем на 10% и повысить скорость их оборачиваемости – на 20% [13, с.257]. Следовательно, сумма товарных запасов будет равной на конец 2015 года:8052,6 * (100-10) / 100 = 7247,3 тыс.руб.Среднегодовая сумма товарных запасов составит:(8052,6+7247,3)/2 = 7650 тыс.руб.Скорость обращения товарных запасов на 2015 год планируется:5,97 * 120 / 100 = 7,16 раза.Возможный объем продаж составит 54774 тыс.руб. (7650*7,16).При втором варианте определяем объем продаж, исходя из задачи достижения безубыточности.Условно-постоянные издержки по данным источников прошлых лет равна 3150 тыс.руб. Предполагается повышение расходов на рекламу (изготовление баннеров, рекламных визитных карточек, пакетов) в размере 200 тыс.руб. в год за счет запуска рекламы на местном телевидении, а также рост затрат по причине повышения тарифов на коммунальные услуги в среднем на 104 тыс.руб. в год. В целом сумма постоянных издержек обращения составит: 3150 + 200 + 104 = 3454 тыс.руб. Общая сумма издержек обращения за 2014 год представлена в таблице 1. Условно-переменные издержки обращения прогнозируются в размере 11,5% к обороту (транспортные расходы – 3,5%, расходы на оплату труда – 7,6%, прочие переменные расходы – 0,4%).Уровень дохода составит 26% к обороту с учетом планируемого небольшого повышения (в таблице 1 представлен уровень дохода за 2014 год в размере 25,75%).Уровень дохода, остающийся для покрытия условно-постоянных издержек обращения и прибыли, составит 26%-11,55%=14,45%.Плановая сумма условно-постоянных расходов – 3454 тыс. руб.Отсюда плановый объем продаж составит 3454/14,45*100 = 23903 тыс.руб. Это безубыточный объем продаж. Нужно использовать все расчеты, сделанные чуть выше при определении безубыточного объема продаж. Средний темп роста прибыли составит:Прибыль прогнозируется в размере:4248,4*129,4/100 = 5500 тыс.руб.При четвертом варианте план оборота определим с учетом заданного уровня доходности.Ранее уже при расчетах по другим методам представлены показатели:- уровень доходности плановый = 26%;- сумма плановых постоянных издержек = 3454 тыс.руб.;- сумма плановой прибыли = 5500 тыс.руб.;- уровень переменных издержек в % к обороту = 11,55%.Используя формулу (35) и обозначив оборот буквой «х», получим:26х = 3454 + 11,55х + 550026х-11,55х = 3454+550014,45х = 8954х = 61965 тыс. руб.Оборот планируемый при данном варианте равен 61965 тыс. руб. При пятом варианте план оборота розничной торговли определяется суммированием возможных объемов продажи отдельных групп товаров на основе коэффициентов эластичности продажи в зависимости от денежных доходов населения. Был выбран данный способ расчета, так как для других способов расчета планового оборота по группам товаров нет информации.Темп роста денежных доходов населения составил в 2014 году 118,9%. По прогнозам Правительства, денежные доходы населения увеличатся в 2013 году на 27,8%[14]. Таким образом, объем продаж в планируемом году составит 59518,7 тыс.руб. (табл.9).Таблица 9 - Прогноз оборотаOOO«Абсолют» на 2015 год по группам товаров на основе коэффициента эластичностиГруппы товаровОбъем продаж 2014 года, тыс.руб.Темп роста объема продаж в % к 2013 годуКоэффици-ент эластич-ностиПрирост продаж в % к 2014 годуОбъем продаж в 2015 году, тыс.руб.123456Хлеб и хлебобулочные изделия4362,7115,415,4/18,9==0,814827,8*0,8148=22,654362,7*1,2265==5350,9Макаронные изделия2804,6104,74,7/18,9=0,248727,8*0,2487=6,912804,6*1,0691==2998,4Кондитерские изделия3791,4100,30,3/18,9=0,015927,8*0,0159=0,443791,4*1,0044==3808,1Молоко и молочные продукты4466,5113,813,8/18,9=0,730227,8*0,7302=20,34466,5*1,203==5373,2Яйцо и яйцепродукты1713,9102,32,3/18,9=0,121727,8*0,1217=3,381713,9*1,0338==1771,8Колбасные изделия2752,6102,72,7/18,9=0,142927,8*0,1429=3,972752,6*1,0397==2861,9Мясо, птица2233,3101,51,5/18,9=0,079427,8*0,0794=2,212233,3*1,0221==2282,7Овощи1298,4108,58,5/18,9=0,449727,8*0,4497=12,51298,4*1,125==1460,7Масло животное1142,6108,58,5/18,9=0,449727,8*0,4497=12,51142,6*1,125==1285,4Рыба и морепродукты727,1108,38,3/18,9=0,439127,8*0,4391=12,21727,1*1,1221==815,9Консервы мясные571,3108,68,6/18,9=0,455027,8*0,455==12,65571,3*1,1265==643,6Соки, воды1817,8105,55,5/18,9=0,291027,8*0,291==8,091817,8*1,0809==1964,9Водка, водочные изделия3323,9124,024/18,9=1,269827,8*1,2698=35,33323,9*1,353==4497,2Прочие продовольственные товары3323,9154,454,4/18,9=2,878327,8*2,8783=80,023323,9*1,8002==5983,7Продолжение таблицы 9123456Всего продовольс-твенные товары34382,0---41098,4Хозяйственные товары4258,8108,58,5/18,9=0,449727,8*0,4497=12,54258,8*1,125==4791,2Товары бытовой химии4674,3107,37,3/18,9=0,386227,8*0,3862=10,744674,3*1,1074==5176,3Синтетические моющие средства2856,5108,48,4/18,9=0,444427,8*0,4444=12,352856,5*1,1235==3209,3Канцелярские товары3531,7104,04/18,9=0,211627,8*0,2116=5,883531,7*1,0588==3739,4Прочиенепродовольст-венные товары2233,377,8(-22,2)/18,9==-1,174627,8*(-1,1746)==-32,652233,3*0,6735==1504,1Всего непродовольст-венные товары17554,5---18420,3Итого51936,5---59518,7Коэффициенты эластичности рассчитывались по методике расчета, представленной в главе 1 (формула (18)), а также с помощью показателей по продаже отдельных групп товаров, представленных в таблице3. Так, коэффициент эластичности по хлебу и хлебобулочным изделиям в 2014 году равен 0,8148 ((4362,7/3780,1*100-100)/18,9). Остальные коэффициенты рассчитываются также. Для определения прогнозируемых темпов прироста оборота по каждой группе товаров коэффициент эластичности по данной группе умножается на процент прироста денежных доходов населения в планируемом году. Так, плановый прирост продаж по хлебу и хлебобулочным изделиям составит 22,65% (27,8*0,8148); по макаронным изделиям – 6,91% (27,8*0,2487) и т.д.Плановый оборот по группам определяется увеличением фактического оборота по группе за прошлый год на прогнозируем темп роста в %. Так, плановый объем продажи по хлебу и хлебобулочным изделиям в 2013 году составит 5350,9 тыс. руб. (4362,7*122,65/100). В результате проведенных расчетов получены следующие альтернативные показатели оборота розничной торговлиООО «Абсолют» (табл. 10).Таблица 10 - Оборот розничной торговлиООО «Абсолют» на 2015 годВариантыВозможный объем продаж, (тыс.руб.)В % к 2014 году1. Исходя из суммы оборотных средств товаров56368,2108,52. Исходя из возможности безубыточной работы21799,342,03.Исходя из объема прибыли59861,6115,34. С учетом заданного уровня доходности59861,6115,35.Исходя из объема продаж отдельных товаров59518,7114,6 Наиболее вероятным можно выбрать объем продаж, рассчитанный на основе четвертого способа – исходя из заданного уровня доходности, на основе соотношений интенсификации показателей деятельности, при нем предполагается рост прибыли на 29,4%. Данный размер оборота будет больше фактического за 2014 год на 19,3%. Таким образом, следует отметить, что планирование оборота вООО «Абсолют», как и в любой другой организации в условиях рыночных отношений должно базироваться на своевременном, глубоком и разностороннем изучении как можно большего числа факторов, определяющих конкурентоспособность организации. ЗаключениеВ рамках выполнения курсовой работы были определены теоретические и практические аспекты анализа объема продаж предприятия.В исследуемой организации оборот розничной торговли в 2013 году был равным 47849,5 тыс.руб., что больше 2012 года на 86,5%, или на 22187,5 тыс.руб., а за 2014год составил 51936,5 тыс. руб., или 108,5% к уровню прошлого года. При этом нужно отметить, что растет и оборот в сопоставимых ценах: в 2013 году – на 75,7%, а в 2014 году – на 1,8%, что свидетельствует о приросте физической массы реализуемых товаров. Магазинам ООО «Абсолют» необходимо наращивать объем продаж за счет более полного вовлечения в оборот розничной торговли покупательных фондов населении.Отсутствие плановых показателей по предприятию не позволило проанализировать ритмичность и равномерность выполнения плана. Однако анализ внутригодовых изменений не выявил значительных колебаний в развитии оборота. Было отмечено небольшое отставание прироста оборота в ноябре и марте, однако в 2014 году данный прирост все равно был значительным.Наиболее существенный вклад в развитие оборота розничной торговли ООО «Абсолют» из продовольственных товаров вносили хлебобулочные изделия, молочные продукты и кондитерские изделия; а также по водка и виноводочные изделия и прочие продовольственные товары (бакалея и т.д.) По непродовольственным товарам наиболее заметную роль в развитии оборота розничной торговли ООО «Абсолют» играли товары бытовой химии, а также хозяйственные товары.Проведенный анализ показателей оборота позволил выявить, что прочее выбытие и накопление товарных запасов на конец года явились факторами снижения оборота розничной торговли ООО «Абсолют».В 2014 году по ООО «Абсолют» наблюдалось замедление оборачиваемости товарных запасов, чему причиной явилось повышение среднегодовой их суммы. В связи с чем необходимым является улучшение системы управления товарными запасами.В 2014 году отмечается недостаточно эффективное развитие оборота розничной торговли ООО «Абсолют», так как в большинстве своем оно произошло под влиянием экстенсивным факторов: повышение цен, замедление оборачиваемости товарных запасов, рост стоимости основных средств предприятия. Следовательно, более эффективное использование основных фондов, внедрение различных систем стимулирования сбыта для повышения физической массы реализуемых товаров, контроль за состоянием товарных запасов позволят возрасти обороту розничной торговли ООО «Абсолют».В целом, можно отметить, что оборот ООО «Абсолют» возрастает в каждом из рассматриваемых периодов, однако не использованы все возможные резервы роста оборота. Чтобы исключить негативное влияние цен, необходимо следить за повышением количества продаваемых товаров, привлекать покупателей в магазины с помощью различных средств рекламы и т.д.На основе проведенного анализа были даны рекомендации по повышению объема продаж ООО «Абсолют». Было предложено несколько вариантов планирования оборота: исходя из суммы оборотных средств, исходя из объема прибыли и исходя из объема продаж отдельных групп товаров. Самым вероятным выбран план оборота, рассчитанный исходя из заданного уровня доходности, при этом предполагаемый прирост оборота составит 19,3%.Для повышения объема продаж и достижения запланированного его размера были предложены следующие мероприятия:- создание в магазинах отдела самообслуживания по товарам длительного хранения (макаронные изделия, консервы и соки, прочие продовольственные товары, товары бытовой химии т.д.). при этом необходимо будет ввести систему штрих-кодирования для повышения качества обслуживания покупателей;- с целью улучшения управления товарными запасами было предложено применение системы АВС-анализа, которая позволит высвободить часть средств и повысить оборот розничной торговли;- с целью улучшения использования трудовых ресурсов была предложена система премирования на основе достижения роста средней выработки работников;- для повышения объема оборота розничной торговли были предложены следующие мероприятия маркетингового характера: усиления системы стимулирования сбыта посредством применения разнообразной упаковки товаров, рекламной продукции в виде календарей и фирменных пакетов, художественного оформления витрин, дегустаций и т.д.;- применение некоторых дополнительных услуг в виде удобных автостоянок у магазинов, установки терминалов оплаты и т.д. позволит возрасти обороту розничной торговли ООО «Абсолют».Список литературыРоссийская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 64с.Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2013 г. – М.: Омега-Л, 2014. – 478с.Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 464с.Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш. Экономика организаций (предприятий). – М.: Феникс, 2013. – 494с.Арзуманова Т.И. Экономика организации: Учебник / Т.И. Арзуманов, М.Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К, 2013. – 240с.Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2009. – 272с.Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2013. – 315с.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 224с.Горшкова Л.В. Планирование торговли. Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2012. – 89с.Губин, В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / В.Е. Губин, И.В. Бутенко, Н.В. Парушина. – М.: КноРус, 2013. – 304с.Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2012. – 400с.Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2013. – 304с.Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2012. – 315с.Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. - М.: Экономика, 2011. – 273с.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2013. – 512с.Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2012. – 376с.Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2012. – 400с.Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2012. – 624с.Попова Л.В., Маслова И.А., Маслов Б.Г., Малкина Е.Л. Экономический анализ. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 336с.Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практические пособие. - М.: Дашков и К, 2012. – 244с.Шадрина Г.В. Экономический анализ: теория и практика: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 516с.Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2013. – 560с.Приложения

Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 64с.
2. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2013 г. – М.: Омега-Л, 2014. – 478с.
3. Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 464с.
4. Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш. Экономика организаций (предприятий). – М.: Феникс, 2013. – 494с.
5. Арзуманова Т.И. Экономика организации: Учебник / Т.И. Арзуманов, М.Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К, 2013. – 240с.
6. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2009. – 272с.
7. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2013. – 315с.
8. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 224с.
9. Горшкова Л.В. Планирование торговли. Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2012. – 89с.
10. Губин, В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / В.Е. Губин, И.В. Бутенко, Н.В. Парушина. – М.: КноРус, 2013. – 304с.
11. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2012. – 400с.
12. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2013. – 304с.
13. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2012. – 315с.
14. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. - М.: Экономика, 2011. – 273с.
15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2013. – 512с.
16. Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2012. – 376с.
17. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2012. – 400с.
18. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2012. – 624с.
19. Попова Л.В., Маслова И.А., Маслов Б.Г., Малкина Е.Л. Экономический анализ. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 336с.
20. Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практические пособие. - М.: Дашков и К, 2012. – 244с.
21. Шадрина Г.В. Экономический анализ: теория и практика: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 516с.
22. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2013. – 560с.



Вопрос-ответ:

Какие задачи решает анализ и планирование товарооборота предприятия?

Анализ и планирование товарооборота предприятия помогают определить текущую ситуацию в компании, выявить причины изменений объема продаж, выявить факторы, влияющие на товарооборот и разработать стратегию для его увеличения.

Каким методам можно воспользоваться для анализа объемов продаж продукции?

Для анализа объемов продаж продукции можно использовать такие методы, как метод сравнения, метод декомпозиции, метод коэффициентов и метод тенденций.

Какие факторы и резервы могут способствовать увеличению товарооборота предприятия?

Факторы и резервы, способствующие увеличению товарооборота предприятия, могут включать в себя улучшение качества продукции, расширение ассортимента, увеличение маркетинговых усилий, улучшение логистики и др.

Как можно охарактеризовать ООО "Абсолют"?

ООО "Абсолют" - это предприятие, занимающееся продажей товаров. Оно имеет определенные объемы продаж и задачи по его увеличению. Компания может проводить анализ товарооборота, чтобы выявить факторы, влияющие на объем продаж и разработать планы для его увеличения.

Какие методы анализа объемов продаж применяются на предприятии "Абсолют"?

На предприятии "Абсолют" для анализа объемов продаж используются методы сравнения, декомпозиции, коэффициентов и тенденций. С их помощью можно выявить динамику объемов продаж, определить факторы, влияющие на изменение этих объемов, и разработать стратегию для увеличения товарооборота.

Какие задачи решает анализ и планирование товарооборота предприятия?

Анализ и планирование товарооборота предприятия помогают определить объемы продаж, выявить факторы, влияющие на объемы продаж, и разработать стратегию для увеличения товарооборота. Они позволяют оценить эффективность деятельности предприятия, а также выявить потенциальные резервы увеличения объемов продаж.

Какие факторы могут влиять на объемы продаж товара?

На объемы продаж товара могут влиять различные факторы, такие как цена товара, рекламные активности, качество продукции, маркетинговые стратегии, конкуренция на рынке, спрос потребителей и др. Анализ этих факторов поможет определить их влияние на объемы продаж и разработать меры по их управлению для достижения желаемых результатов.

Какие методы используются при анализе и планировании товарооборота?

При анализе и планировании товарооборота используются различные методы, такие как методы сравнительного анализа, методы прогнозирования спроса, методы анализа ценовой политики, методы сегментации рынка и др. Эти методы позволяют проанализировать текущее состояние и динамику товарооборота, выявить проблемные места и определить эффективные стратегии для увеличения объемов продаж.

Какие резервы увеличения товарооборота могут быть на предприятии?

На предприятии могут быть различные резервы для увеличения товарооборота. Например, улучшение качества продукции и сервиса, создание новых товаров или услуг, разработка маркетинговых стратегий и продвижение продукции, оптимизация ценовой политики, увеличение эффективности рекламы и промоакций, расширение клиентской базы и т.д. Анализ и планирование помогут определить наиболее эффективные резервы и разработать планы действий для их реализации.

Какие задачи решает анализ и планирование товарооборота на предприятии?

Анализ и планирование товарооборота на предприятии помогают определить эффективность продаж, идентифицировать факторы, влияющие на объемы продаж, а также спрогнозировать их изменение. Это позволяет разработать стратегии по увеличению товарооборота и прибыли.