Слияние и поглощение как форма инвестирования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инвестиционный менеджмент
  • 3434 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 29.06.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА СЛИЯНИЯ (ПОГЛОЩЕНИЯ) В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАЦИЕЙ 6
1.1 Сущность стратегии слияния (поглощения) и процесс ее формирования 6
1.2 Оценка эффективности сделок слияний (поглощений) при формировании корпоративной стратегии 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ КОМПАНИИ X5 RETAIL GROUP N.V. 14
2.1 Краткая характеристика компании 14
2.2 Анализ планируемой сделки слияния (поглощения) компании X5 Retail Group N.V. 17
ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ СЛИЯНИЯ (ПОГЛОЩЕНИЯ) КОМПАНИИ X5 RETAIL GROUP N.V. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Фрагмент для ознакомления

руб.)
Компания X5 Retail KSC Стоимость по затратному подходу 237 156 13 575 Вклад в стоимость (25%) 59 290 3 394 Стоимость по доходному подходу 196 180 14 756 Вклад в стоимость (75%) 147 135 11 067 Итоговая стоимость, млн. руб. 206 425 14 461
Таким образом, итоговая стоимость компаний при формировании стратегии слияния (поглощения) двух объединяемых компаний составила: 206 425 +14 461 = 220 886 млн. рублей.
Далее необходимо определить синергетический эффект, который возникнет после поглощения Katla Seafood Canarias Компанией – приобретателем. Мотивы данной сделки описывались выше, предполагается, что в результате произойдет увеличение объемов выручки до 20% в первый прогнозный год и далее 10% ежегодно, и соответственно увеличение валовой маржи – на 1,3%, сокращение административных и коммерческих расходов на 40%, прочих расходов – на 25%, а также приобретение долгосрочных займов в сумме 5 000 млрд. рублей и частичное погашение процентов по займам.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования в настоящей работе, целью которой явилось моделирование стратегии слияния (поглощения) в системе стратегического управления корпорацией X5 Retail Group N.V., выявлено следующее.
1. В современных условиях развития конкуренции наиболее предпочтительным способом укрупнения и концентрации капитала являются слияния и поглощения. Сущность слияний и поглощений заключается в изменении структуры собственности, капитала и корпоративного контроля как инструмента, используемого в конкурентной борьбе в условиях рыночных отношений.
2. В рамках настоящей работы объектом исследования являлась система корпоративного управления X5 Retail Group N.V. Исследуемая организация является ведущей продовольственной розничной компанией в России. Основные стратегические цели X5 Retail Group N.V. связаны с укреплением и удержанием лидерских позиций на рынке ритейла, расширением бизнеса и ассортимента продуктов, увеличением объема и рентабельности продаж. Для достижения данных целей наиболее подходящей является стратегия концентрированного роста, основанная на концентрации усилий компании на выбранном рыночном сегменте и максимальном удовлетворении потребностей в продовольственных продуктах. В качестве целей развития фирмы необходимо ставить интегративный рост как способ сокращения издержек.
3. На основании проведенного анализа стратегии слияния (поглощения) X5 Retail Group N.V. сделан вывод, что данная стратегия может иметь место, однако она целесообразна только в случае наличия эффекта синергии. С этой целью была проведена оценка инвестиционной стоимости Katla Seafood Canarias и ее компонентов. В качестве компонентов были использованы рыночная стоимость компании - цели и компании - приобретателя, эффект синергии, сумма затрат на сделку, сумма инвестиций, вкладываемых в интегрированный бизнес и риски, связанные с данной сделкой.
В результате расчетов было выявлено, что синергетический эффект, полученный в результате совершенной сделки в рамках стратегии слияния (поглощения) X5 Retail Group N.V. составит 12 020 млн. рублей. В качестве обоснования эффекта синергии выступал мотив данной сделки, основанный на предположении, что в результате слияния произойдет увеличение объемов выручки до 20% в первый прогнозный год и далее 10% ежегодно, и соответственно увеличение валовой маржи – на 1,3%, сокращение административных и коммерческих расходов на 40%, прочих расходов – на 25%, а также приобретение долгосрочных займов в сумме 5 000 млрд. рублей и частичное погашение процентов по займам.









СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51 – ФЗ (действующая редакция от 03.07.2014) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru
Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ. [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru
Александров В. Макроэкономика давит на мировой рынок M&A // Слияния и поглощения, №11 (117), 2013. – С.16-21.
Астахова А. Глобальная революция продовольственного ритейла // Экономическая политика, 2013. [Электронный ресурс] http://ecpol.ru/2013-04-05-globalnaya-revolyutsiya-prodovolstvennogo-ritejla.html
Бегаева, А.А. Корпоративные слияния и поглощения: проблемы и перспективы правового регулирования /отв. ред. Н.И. Михайлов. – М.: Инфотропик Медиа, 2010. – 132 с.
Богданова Е. А. Оценка и управление стоимостью бизнеса при слиянии и поглощении открытых компаний Автореферат дисс. на соискание ученой степени к.э.н. – СПб, 2012. [Электронный ресурс] http://www.dissercat.com
Братковский, А. Создание добавленной стоимости объединенной компании в процессе интеграции компании-инициатора и компании-цели в сделках M&A на примере компании отрасли продуктового ритейла / А. Братковский [Текст] // Слияния и поглощения, №12 (118), 2013. – С.17-23.
Бутов, Д.В. Оценка компании в целях слияния и поглощения // Справочник экономиста, №11, 2012. – С.5-10.
Василенков, С. А. Основные мотивы Слияний и Поглощений и их последствия // Инвестиционный банкинг, №2, 2009. – С. 14-19.
Галеева Е.И. Стратегия - путь достижения целей организации. // Актуальные проблемы современной экономики России: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., 02 февр. 2013 г. - Казань : Изд-во НПК «РОСТ», 2013. - С. 77-85.
Гребенюк Д.В. Разработка и реализация стратегии торговой сети на потребительском рынке // Российское предпринимательство. — 2014. — № 1 (223). — c. 121-126. 
Докукина, С. М. Управление стоимостью компании на основе достижения эффекта синергии. Монография / С.М. Докукина [Текст]. – Киев: ПП «Люксар», 2013. – 320с.
Ендовицкий Д.А., Соболева В.Е. Экономический анализ слияний / поглощений компаний: научное издание. М.: КНОРУС, 2010. - 446 с.
Жемчугов А.М. Цель как основа стратегии / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугова // Проблемы экономики и менеджмента. – 2014. - №8. – С. 75 – 80.
Козодаев М. Слияния и поглощения: формула успеха / М. Козодаев [Текст] // Слияния и поглощения, №3, 2012. - С.88-92.
Нагорных А. Создание стоимости для частных компаний при слияниях и поглощениях // Слияния и поглощения, №12 (118), 2013. – С.7-11.
Николаев, И. Г. Методические подходы к разработке и реализации стратегий развития в розничной торговле / И. Г. Николаев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 21–25.
Прокопенко Н.В., Литовченко В.В. Оценка стоимости интегрированной компании при слияниях и поглощениях // Современные проблемы науки и образования, - №2, 2014. [Электронный ресурс]: http://www.science-education.ru/
Рынок слияний и поглощений в России в 2014 году [Электронный ресурс] http://www. kpmg.ru
Соловьев В.С. Стратегический менеджмент. Высшее образование. – Ростов-На-Дону: Феникс, 2013. – 514 с..
Ткаченко В. Перспективы рынка M&A в связи со вступлением России в ВТО//Слияния и поглощения, №11 (117), 2013. – С.11-12.
Фетисова, О. В. Роль сетевых компаний в развитии регионального потребительского рынка [Текст]: монография / О. В. Фетисова, В. В. Курченков, Е. С. Матина. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2014. – 160 с.
Федоренко К.П. Эволюция подходов к структурированию процесса стратегического управления // Стратегический менеджмент. – 2013. - №2. – С. 83 – 88.
http://www.gks.ru
http://www.x5.ru/
http://www.seafoodsource.com/en/supplier-directory/supplier/katla-seafood
Приложение 1
Формы сделок M&A
№п/п Форма сделки Определение Слияние Объединение двух или более хозяйствующих субъектов, в результате которого образуется новая, объединённая экономическая единица Поглощение Сделка, совершаемая с целью установления контроля над хозяйственным обществом путем приобретения акций или активов компании-цели LBO Финансируемый выкуп (англ. Leveraged Buy-Out). Приобретение компаний инвесторами с использованием заемных средств MBO Финансируемый выкуп (англ. Management Buy-Out). Выкуп компаний менеджментом с использованием заемных средств Враждебное поглощение Тендерное предложение, обычно по выкупу контрольного пакета акций, которое менеджмент компании-покупателя выдвигает акционерам компании-цели, минуя менеджмент предприятия-цели (англ. Hostile takeover) Покупка активов Происходит передача собственниками компаний-участниц в качестве вклада в уставный капитал организуемой компании прав контроля над своими компаниями с сохранением деятельности и организационно-правовой формы последних. Обратное слияние Сделка, при которой акционеры закрытой (непубличной) компании получают контроль над публичной компанией, а публичная компания приобретает активы закрытой (непубличной) компании Выделение Выделение части активов в самостоятельную компанию (англ. Spin-off) Банкротство с последующим приобретением активов Сделка, при которой основной целью компании покупателя является активы компании-цели. После совершения сделки, компания-цель ликвидируется
Приложение 2
Формы операционной синергии
Экономия на масштабе Экономия на гибкости Возможности роста 1. Рост производительности за счет специализации 1. Гибкость сетей товаропродвижения 1. Скорость расширения рынка 2. Снижение постоянных издержек на единицу продукции за счет их перераспределения 2. Гибкость маркетинговых исследований рынка 2. Скорость освоения / создания технологии 3. Создание / укрепление рынка 3. Более полное использование мощностей 3. Плотность охвата потребителей 4. Скорость создания новых продуктов 4. Рост коэффициента «Выручка / потенциальная выручка» 4. Гибкость управленческой команды 5. Создание / укрепление рыночной власти

Приложение 3
Расчет ставки дисконтирования методом кумулятивного построения
№ п/п Фактор риска Предел Примечание 1 Безрисковая ставка дохода 4 – 15 Зависит от страны-инвестора 2 Ключевая фигура 0 – 5 Качество управления зависит от уровня образования менеджеров 3 Размер компании 0 – 5 Зависит от размера активов 4 Финансовая структура 0 – 5 Зависит от финансового состояния предприятия 5 Товарная/территориальная диверсификация 0 – 5 Зависит от разнообразия выпускаемой продукции 6 Диверсификация клиентуры 0 – 5 Зависит от разнообразия клиентов 7 Страновой риск 0 –10 Зависит от экономики и политики страны Ставка дисконтирования (сумма стр. 1–8)
Приложение 4
Дерево стратегических целей X5 Retail Group N.V.


Приложение 5
Вес затратного подхода
Фактор Баллы Предприятие обладает значительными материальными активами 1 Есть возможность выявления и оценки нематериальных активов 1 Ожидается, что предприятие будет по-прежнему действующим 1 Компания является холдинговой или инвестиционной 1 Отсутствие ретроспективных данных о прибылях или невозможности их надежной оценки - 1 Оценка новых предприятий 0 Сильная зависимость предприятия от контрактов, отсутствия постоянной клиентуры -1 Значительная доля финансовых активов в активах предприятия -1 Итого 1(8)

Вес доходного подхода
Фактор Баллы Ожидается существенное изменение уровня денежных потоков 1 Возможность обоснованной оценки денежных потоков 1 Положительные денежные потоки для большинства прогнозных лет 1 Положительная величина чистого денежного потока в последний прогнозный год 1 Оцениваемое предприятие является новым 0 Итого 4(5)
Определение весов значений стоимости по разным подходам
Подход Затратный Доходный Экспертная оценка факторов 1(8) 4(5) Число факторов 8 5 Смещение среднего 2 1 Весовая доля 2/8 5/5 Нормализованный вес 25% 75%
Приложение 6
Основные показатели деятельности Katla Seafood Canarias
Млн. руб.
Показатели 2012 2013 2014 Отклонения 2014 г.
(%, +/-) от 2012 2013 Выручка 53 051,8 62 633,7 69 221,3 18,06 10,51 Себестоимость
(без амортизации) 49 150,4 54 154,5 63 191,3 14,25 12,53 Валовая маржа 3 901,40 6 479,20 6 030,00 66,07 -6,936 % от выручки 7,35 10,34 8,71 40,66 -15,78 Административные и коммерческие расходы 1 099,20 3 116,60 2 713,30 183,53 -12,94 Прочие расходы 186,6 212,3 311 13,779 46,49 EBITDA 2 615,60 3 150,30 3 005,70 20,44 -4,59 % от выручки 4,93 5,02 4,34 2,01 -13,66 Амортизация 965,7 965,7 965,7 - - Процентные платежи 711,4 810,2 1012,6 13,88 24,98 EBT 938,50 1 374,40 1 027,40 46,44 -25,24 Налог на прибыль 328,475 481,04 359,59 - - Чистая прибыль 610,03 893,36 667,81 46,44 -25,24 % от выручки 1,14 1,42 0,96 24,04 -32,36
Приложение 7
Расчет чистых активов X5 Retail Group N.V. (млн. руб.)
Показатель Балансовая стоимость Рыночная стоимость Активы Нематериальные активы 14 091 72 124 Основные средства 136 115 168 670 Долгосрочные финансовые вложения 152 464 152 464 Прочие внеоборотные активы 1 730 1 730 Товары для перепродажи 37 773 37 773 Торговая и прочая дебиторская задолженность 15 470 13 923 Денежные средства 7 674 7 674 Прочие оборотные активы 9 873 8 750 Итого активы 375 190 463 108 Пассивы Долгосрочные заемные средства 85 909 85 909 Краткосрочная задолженность 140 043 140 043 Итого пассивы 225 952 225 952 Чистые активы 139 238 237 156
Расчет чистых активов Katla Seafood Canarias (млн. руб.)
Показатель Балансовая стоимость Рыночная стоимость Активы Нематериальные активы - - Основные средства 10314 14660 Долгосрочные финансовые вложения 294 294 Прочие внеоборотные активы 1068 1068 Запасы 5998 5998 Дебиторская задолженность 10350 9314 Денежные средства 166 166 Прочие оборотные активы 968 968 Итого активы 29158 33468 Пассивы Долгосрочные заемные средства 750 750 Краткосрочная задолженность 18143 18143 Итого пассивы 18893 18893 Чистые активы 10265 13 575
M&A ( Mergers and acquisitions) – общепринятая в мире аббревиатура
Белых Л. П. Реструктуризация предприятий. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.С.54.
Анисимов Д.В. Практика слияний и поглощений в современных российских условиях // управление корпоративными финансами, № 6, 2009. – С.352.
Лизунов В. Развитие рынка слияний и поглощений // Финансовая газета. - 2010. - №1. - С.16.
Лысенко Д. В. Анализ эффективности слияний и поглощений // Аудит и финансовый анализ. - 2010. - №8. - С.13.
Бегаева, А.А. Корпоративные слияния и поглощения: проблемы и перспективы правового регулирования /отв. ред. Н.И. Михайлов. – М.: Инфотропик Медиа, 2010. С.88.
Гвардии C.B. Слияния и поглощения: эффективная стратегия для России / С.В. Гвардии, И.Н. Чекун. - СПб: Питер, 2009.С.119.
Братковский, А. Создание добавленной стоимости объединенной компании в процессе интеграции компании-инициатора и компании-цели в сделках M&A на примере компании отрасли продуктового ритейла // Слияния и поглощения, №12 (118), 2013. С.19.
Докукина, С. М. Управление стоимостью компании на основе достижения эффекта синергии. Монография / С.М. Докукина [Текст]. – Киев: ПП «Люксар», 2013. С.72.
Лысенко Д. В. Анализ эффективности слияний и поглощений // Аудит и финансовый анализ, №8, 2010. С. 3.
Щербаков, В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - М.: Издательство Омега-Л, 2013. С.135.
Есипов, В. Оценка бизнеса: полное практическое руководство / В. Есипов, Г. Маховикова, С. Мирзажанов [Текст]. – М: Эксмо, 2010. С.224.
Официальный портал ОАО «Московская биржа» [Электронный ресурс]: http://rts.micex.ru/.
Независимый форум биржевых трейдеров [Электронный ресурс]: http://moex.com/ru/
Официальный сайт Компании Pro Finance Service [Электронный ресурс]: http://www.forexpf.ru
Темпы роста объема российского потребительского рынка [Электронный ресурс] http://www.gks.ru
Козодаев М. Слияния и поглощения: формула успеха // Слияния и поглощения, №3, 2010. С.90.












43



Стратегия роста корпорации

Внутренний рост

Внешний рост

Географическое развитие


Продуктовые инновации


Увеличение эффективности

Слияния и поглощения


Альянсы


Предварительный контакт
Первоначальный due diligence
Подписание меморандума о намерениях
Окончательный due diligence (включая оценку стоимости предприятия и синергии)


Подготовка сделки

Сделка

Интеграция

Заключение сделки
Закрытие сделки


Интеграция


Новая операционная модель, предоставляющая большую самостоятельность торговым сетям
Обновление ценностных предложений
Улучшение корпоративной культуры и мотивации сотрудников.

4.1 Повышение доступности товаров на полках магазинов
4.2 Оптимизация промо- и рекламных мероприятий 4.3 Эффективные коммуникации с потребителями 4.4 Улучшение закупочных условий
4.5 Достижение плановых целей по рентабельности

2.1 Использование новой операционной модели бизнеса в цепочке поставок
2.2 Улучшение бизнес-процессов, оптимизация маршрутов поставок, снижение потерь
2.3 Внедрение системы авто-заказа SAP.


3.1 Увеличение торговых площадей
3.2 Создание новых рабочих мест
3.3 Расширение ассортимента продуктов
3.4 Расширение географии бизнеса

5.1 Формирование команды менеджмента
5.2 Улучшение организационной структуры
5.3 Развитие корпоративной культуры

5. Качество менеджмента

3. Рост бизнеса

4. Фокус на потребителя и контроль издержек

1. Лидерство на рынке

2. Операционная деятельность

Стратегические цели

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51 – ФЗ (действующая редакция от 03.07.2014) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru
2. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ. [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru
3. Александров В. Макроэкономика давит на мировой рынок M&A // Слияния и поглощения, №11 (117), 2013. – С.16-21.
4. Астахова А. Глобальная революция продовольственного ритейла // Экономическая политика, 2013. [Электронный ресурс] http://ecpol.ru/2013-04-05-globalnaya-revolyutsiya-prodovolstvennogo-ritejla.html
5. Бегаева, А.А. Корпоративные слияния и поглощения: проблемы и перспективы правового регулирования /отв. ред. Н.И. Михайлов. – М.: Инфотропик Медиа, 2010. – 132 с.
6. Богданова Е. А. Оценка и управление стоимостью бизнеса при слиянии и поглощении открытых компаний Автореферат дисс. на соискание ученой степени к.э.н. – СПб, 2012. [Электронный ресурс] http://www.dissercat.com
7. Братковский, А. Создание добавленной стоимости объединенной компании в процессе интеграции компании-инициатора и компании-цели в сделках M&A на примере компании отрасли продуктового ритейла / А. Братковский [Текст] // Слияния и поглощения, №12 (118), 2013. – С.17-23.
8. Бутов, Д.В. Оценка компании в целях слияния и поглощения // Справочник экономиста, №11, 2012. – С.5-10.
9. Василенков, С. А. Основные мотивы Слияний и Поглощений и их последствия // Инвестиционный банкинг, №2, 2009. – С. 14-19.
10. Галеева Е.И. Стратегия - путь достижения целей организации. // Актуальные проблемы современной экономики России: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., 02 февр. 2013 г. - Казань : Изд-во НПК «РОСТ», 2013. - С. 77-85.
11. Гребенюк Д.В. Разработка и реализация стратегии торговой сети на потребительском рынке // Российское предпринимательство. — 2014. — № 1 (223). — c. 121-126.
12. Докукина, С. М. Управление стоимостью компании на основе достижения эффекта синергии. Монография / С.М. Докукина [Текст]. – Киев: ПП «Люксар», 2013. – 320с.
13. Ендовицкий Д.А., Соболева В.Е. Экономический анализ слияний / поглощений компаний: научное издание. М.: КНОРУС, 2010. - 446 с.
14. Жемчугов А.М. Цель как основа стратегии / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугова // Проблемы экономики и менеджмента. – 2014. - №8. – С. 75 – 80.
15. Козодаев М. Слияния и поглощения: формула успеха / М. Козодаев [Текст] // Слияния и поглощения, №3, 2012. - С.88-92.
16. Нагорных А. Создание стоимости для частных компаний при слияниях и поглощениях // Слияния и поглощения, №12 (118), 2013. – С.7-11.
17. Николаев, И. Г. Методические подходы к разработке и реализации стратегий развития в розничной торговле / И. Г. Николаев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 21–25.
18. Прокопенко Н.В., Литовченко В.В. Оценка стоимости интегрированной компании при слияниях и поглощениях // Современные проблемы науки и образования, - №2, 2014. [Электронный ресурс]: http://www.science-education.ru/
19. Рынок слияний и поглощений в России в 2014 году [Электронный ресурс] http://www. kpmg.ru
20. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент. Высшее образование. – Ростов-На-Дону: Феникс, 2013. – 514 с..
21. Ткаченко В. Перспективы рынка M&A в связи со вступлением России в ВТО//Слияния и поглощения, №11 (117), 2013. – С.11-12.
22. Фетисова, О. В. Роль сетевых компаний в развитии регионального потребительского рынка [Текст]: монография / О. В. Фетисова, В. В. Курченков, Е. С. Матина. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2014. – 160 с.
23. Федоренко К.П. Эволюция подходов к структурированию процесса стратегического управления // Стратегический менеджмент. – 2013. - №2. – С. 83 – 88.
24. http://www.gks.ru
25. http://www.x5.ru/
26. http://www.seafoodsource.com/en/supplier-directory/supplier/katla-seafood

Вопрос-ответ:

Что такое слияние и поглощение?

Слияние и поглощение - это формы инвестирования, при которых две или более компании объединяются в одну новую компанию или одна компания поглощает другую компанию.

Какой процесс сопровождает формирование стратегии слияния и поглощения?

Процесс формирования стратегии слияния и поглощения включает в себя анализ рынка, поиски потенциальных партнеров, оценку эффективности сделок и разработку плана интеграции.

Как оценивается эффективность сделок слияний и поглощений при формировании корпоративной стратегии?

Оценка эффективности сделок слияний и поглощений при формировании корпоративной стратегии включает в себя анализ финансовых показателей, определение синергетических эффектов, изучение рыночной позиции и потенциала роста компании.

Как можно охарактеризовать компанию X5 Retail Group N.V.?

X5 Retail Group N.V. - это крупная розничная компания, владеющая несколькими брендами продовольственных магазинов в России. Компания занимается продажей продуктов питания, бытовой химии и других товаров для повседневных нужд.

Какие аспекты анализируются при планировании сделки слияния и поглощения компании X5 Retail Group N.V.?

При планировании сделки слияния и поглощения компании X5 Retail Group N.V. анализируются финансовое состояние компании, стратегия развития, наличие конкурентных преимуществ, потенциал роста, рыночная доля и другие факторы, которые могут влиять на успешность сделки.

Что такое стратегия слияния и поглощения?

Стратегия слияния и поглощения (M&A) - это долгосрочный план, разрабатываемый корпорацией для проведения сделок по приобретению и объединению других компаний с целью расширения бизнеса и достижения стратегических целей.

Каким образом оценивается эффективность сделок слияний и поглощений?

Эффективность сделок слияний и поглощений оценивается по ряду факторов, таких как стратегическая совместимость компаний, финансовая стабильность, ожидаемые синергии, рыночная позиция и потенциал для роста.

Какая компания рассматривается в статье?

В статье рассматривается компания X5 Retail Group N.V., которая занимается розничной торговлей в России.

Какую стратегию слияния и поглощения применила компания X5 Retail Group N.V.?

Компания X5 Retail Group N.V. применила стратегию горизонтального слияния и поглощения, объединяя себя с другими розничными компаниями для расширения своей сети и увеличения рыночной доли.

Какие преимущества имеет стратегия слияния и поглощения для корпорации?

Стратегия слияния и поглощения позволяет корпорации достичь таких преимуществ, как расширение рыночной доли, совместное использование ресурсов и экономии, доступ к новым технологиям и клиентам, повышение конкурентоспособности и создание долгосрочной ценности для акционеров.

Что такое слияние и поглощение?

Слияние и поглощение - это формы инвестирования, при которых две или более компании объединяются в одну, либо одна компания поглощает другую.