Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS и проблемы макроэкономического регулирования.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Микроэкономика
  • 2525 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 27.06.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1.Теоретические основы совокупного спроса и совокупного предложения 5
1.1. Совокупный спрос 5
1.2. Совокупное предложение 8
1.3. Модель макроэкономического равновесия AD-AS и проблемы макроэкономического регулирования 9
2. Спрос и предложение на российском рынке (на примере рынка легковых автомобилей) 16
Заключение 24
Список литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Она продала в России 16 362 автомобиля, на 3% больше, чем в марте 2013 года.В целом, если экстраполировать ситуацию и представить прогнозы по предложению в разных сегментах автомобилестроения, то мы получим следующую картину. В 2014 году сохранилась тенденция к росту в премиальном сегменте. Основные продажи обеспечивали более дорогие автомобили стоимостью более 750 тыс. руб. – именно этой суммой была ограничена покупка автомобиля по льготной программе».Бюджетный сегмент, продажи в котором заметно просели в 2013 году, был подвержен негативному воздействию и в 2014 году[11].Согласно прогнозу аналитиков, объем продаж недорогих автомобилей в 2014 году сохранился на уровне показателя 2013 года. Кроме того, продолжилась тенденция к использованию стратегии импортозамещения, и иномарки российского производства продемонстрируют хороший рост. Причина кроется в том, что не все заводы, которые были построены, работают на полную мощность, поэтому производство на них будет увеличиваться умеренными темпами, поскольку импортировать становится менее выгодно.В достаточно специфическом сегменте электрокаров, несмотря на отмену таможенных пошлин в связи с присоединением к Всемирной торговой организации (ВТО), заметных изменений не предвидится. Дело в том, что кроме Москвы или Санкт-Петербурга, в других субъектах Российской Федерации не существует пока реальных возможностей с комфортом эксплуатировать эти автомобили. Прежде всего, отсутствие инфраструктуры отпугивает от покупки электрокаров. Однако в любом случае развитие этого сегмента остается долгосрочной перспективой.Особое значение для поддержания и повышения спроса на автомобили имеет государственная программа льготного автокредитования. Данная программа государственной поддержки позитивно влияет на уровень продаж. Тем не менее, при этом многое зависити от макроэкономической ситуации в стране в целом.Колебания курса рубля, по экспертов, не повлияют на планы производителей по строительству заводов в России.Решение о локализации производства в стране является стратегическим. Такие компании, как «Daimler», «Volkswagen», вынашивают подобные планы долгие годы. Кроме того, в связи с резким падением курса рубля, одним из трендов 2014 годаявляется активизация сегмента подержанных автомобилей.По итогам прошлого года продажи подержанных автомобилей увеличились на 4% до 5,6 млн. штук. Наиболее востребованными на вторичном рынке оказались иномарки в возрасте до пяти лет: их доля составила более 60%. При этом через официальных дилеров проходит приблизительно 4% от общего числа сделок в России.По данным аналитиков, за шесть месяцев 2014 года общий объем российского рынка легковых автомобилей составил порядка 4 млн. штук. Из них 1,1 млн. (28%) приходилось на новые автомобили и 2,9 млн. (72%) на поддержанные. При этом спрос на новые автомобили сократился на 9%, в то время как вторичный рынок продемонстрировал рост на 12% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года [12].Таким образом, надо заметить переключение спроса российских покупателей с новых на поддержанные автомобили. Кроме того, импортных автомобилей в силу стратегии импортозамещения становится все меньше в России (Рис.6).Необходимо отметить, что в настоящее время дилеры оценили возможности сегмента рынка поддержанных автомобилей и открывают специализированные автосалоны, разрабатывают специальные стимулирующие программы, программыпо обмену поддержанного автомобиля на новый автомобиль «intrade» и т.д. Это будет способствовать увеличению дилерских продаж подержанных автомобилей до 30% в Москве и до 5% по России в целом. Наибольший потенциал для роста вторичного рынка имеют регионы с устоявшимся парком новых автомобилей, в которых их доля составляет в среднем от 50 до 40%[17]. В частности, это Москва, Татарстан, Самарская область, Пермский край и Башкирия.Рисунок 5. Продажи импортированных автомобилей в РФ в 2008-29-014 гг.Источник: [10]Самые продаваемые и популярные марки автомобилей приведены в таблице 3.Таблица 1. Продажи новых автомобилей в России в 2013 году  МестоМаркаПроданоИзм1Lada456 309-15%2Renault*210 09911%3KIA198 0186%4Hyundai*181 1534%5Chevrolet*174 649-15%6VW156 247-5%7Toyota*154 8121%8Nissan*146 319-5%9Ford*106 734-18%10Skoda87 456-12%11ГАЗ ком.авт.*82 395-9%12Opel81 4210%13Mitsubishi78 7476%14Daewoo60 829-31%15UAZ*51 624-15%16Mercedes-Benz44 37619%17Mazda43 179-3%18BMW42 07112% Всего2 777 447-5,5%Источник: [10]Автомобили с пробегом», вторичный рынок автомобилей остается перспективной и растущей нишей автомобильного бизнеса.Согласно статистике, доля сделок по переоформлению автомобилей между первым и следующими собственниками давно превышает объемы продаж новых автомобилей. За последние десять лет доля участия в бизнесе официальных дилеров выросла с 2 почти до 25% в зависимости от региона. Иначе говоря, это те сделки купли-продажи автомобилей с пробегом, которые провел сам дилер. Как стимулирующий фактор для повышения объема продаж также можно выделить различные программы кредитования по приобретению как новых, так и поддержанных автомобилей. Таким образом, в целом, негативные тенденции, которые можно наблюдать в российской экономике, отрицательно влияют на объемы продаж автомобилей. Этому процессу не могут даже противодействовать следующие факторы: государственная программа льготного кредитования, по утилизации, введение запрета на покупку автомобилей для государственных нужд за пределами Таможенного союза, стимулирующие программы, предлагаемые дилерами по продаже автомобилей, выпуск новых модификаций и др. По прогнозам специалистов, в ближайшие два-три года российский рынок легковых автомобилей должен восстановиться и достигнуть уровня 2012 года. Полное восстановление эксперты прогнозируют к 2017 году. По мнению специалистов, у российского рынка легковых автомобилей хорошие перспективы. Это обусловлено огромным потенциалом рынка, значительной емкостью рынка, повышением в целом потребительских доходов домохозяйств, проведением в стране политики импортозамещения и другими факторами. Тем не менее, позитивные тенденции могут быть нивелированы ухудшающейся экономической ситуацией в стране. Производство легковых машин в России пока снижается медленнее, чем продажи. По данным Росстата, за семь месяцев 2014 года производство снизилось лишь на 0,7% до 1,1 млн. автомобилей, в то время как спрос на них упал на 9,9% до 1,41 млн. автомобилей. Импорт автомобилей по итогам первого полугодия 2014 года снизился на 15% до 378,6 тыс. штук. Общие продажи за тот же период времени снизились только на 7,6% до 1,23 млн. автомобилей [11].Таким образом, наблюдается очевидная достаточно логичная картина, что автомобильные производители, следуя за снижением спроса, стали снижать объемы производства. Как мы видим, ситуация на российском рынке легковых автомобилей определяется взаимодействием спроса и предложения, на которые влияют множество факторов. Очень важно оценивать объем спроса и предложения, структуру и динамику данных характеристик для оценки отрасли. Анализ конкретного сегмента российской экономики позволил нам в этом убедиться и наглядно продемонстрировать значимость этих теоретических понятий в практической плоскости.ЗаключениеСовокупный спрос и предложение, несомненно, являются жизненно важными параметрами рынка, представляя собой диалектическое единство противоположностей, интересов потребителей и производителей. Изучение данных категорий проводится практически всеми экономическими школами и направлениями экономической мысли. Взаимодействие потребителей и производителей приводит к установлению равновесного состояния, при котором имеет место быть гармония интересов разных хозяйствующих субъектов.В результате проведенного анализа можно сделать следующие умозаключения.1. Совокупный спрос представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. На совокупный спрос влияют ценовой и неценовые факторы. К ценовым факторам совокупного спроса относятся: 1) эффект процентной ставки; 2) эффект реального богатства; 3) эффект импортных закупок. К неценовым детерминантам можно отнести все то, что влияет на потребительские расходы домохозяйств, инвестиционные расходы компаний, государственные расходы, чистый экспорт: благосостояние потребителей, их ожидания, налоги, процентные ставки, субсидии, флуктуации валютных курсов, конъюнктура на мировых рынках и т.д.2. Совокупное предложение представляет собой суммарное количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике за год (объем реального ВНП). Кривая совокупного предложения, состоящая из трех участков: кейнсианского, промежуточного и классического – отражает представления двух ключевых экономических школ (кейнсианства и классической) о том, как функционирует экономическая система.3. Макроэкономическое равновесие предполагает взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения, в результате которого устанавливается равновесный уровень цен и формируется равновесный объем производства. Это идеальная ситуация, к которой рынок постоянно стремится. Любые отклонения от рыночной ситуации свидетельствуют о сбоях в функционировании рыночного механизма. Наиболее известной моделью макроэкономического равновесия является модель Кейнса AD-AS. 4. Негативные тенденции в российской экономике, стагнация производства, рост курса доллара и евро, санкции США и ЕС по отношению к РФ, имеют своим результатом снижение объемов продаж автомобилей на российском рынке легковых автомобилей. Тем не менее, можно выделить следующие факторы положительной направленности: государственная программа льготного кредитования, стимулирующие программы, предлагаемые автодилерами, выпуск новых модификаций и др., которые помогут в долгосрочной перспективе восстановить рынок. Список литературыДаниленко Л.Н. Экономическая теория. М.: Инфра-М, 2013. – 180 с.Долан Э.Дж. Микроэкономика. – М.: Оркестр, 1994. – 250 с.Куликов Л.М. Основы экономической теории. - М.: Кнорус, 2014. – 320 с.Малкина М.Ю. Микроэкономика. – М.: Инфра-М, 2013. – 310 с.Микроэкономика. – М.: Юрайт, 2014. – 340 с.Мэнкью Н. Грегори, Тейлор М. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2013. – 290 с.Пихно Д. Закон спроса и предложения. – М.: Медиа, 2012. – 248 с.Принципы микроэкономики. – McGraw-Hill, 2008. – 340 с.Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. - М.: Инфра-М, 2012. – 216 с. [Электронный ресурс] Режим доступа:www.aup.ru[Электронный ресурс] Режим доступа:www.autistat.ru [Электронный ресурс] Режим доступа:www.autonews.ru[Электронный ресурс] Режим доступа:www.bgsha.com[Электронный ресурс] Режим доступа:www.inventech.ru [Электронный ресурс] Режим доступа:www.gks.ru (Росстат РФ)[Электронный ресурс] Режим доступа:www.grandars.ru [Электронный ресурс] Режим доступа:www.pwc.ru

Список литературы
1. Даниленко Л.Н. Экономическая теория. М.: Инфра-М, 2013. – 180 с.
2. Долан Э.Дж. Микроэкономика. – М.: Оркестр, 1994. – 250 с.
3. Куликов Л.М. Основы экономической теории. - М.: Кнорус, 2014. – 320 с.
4. Малкина М.Ю. Микроэкономика. – М.: Инфра-М, 2013. – 310 с.
5. Микроэкономика. – М.: Юрайт, 2014. – 340 с.
6. Мэнкью Н. Грегори, Тейлор М. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2013. – 290 с.
7. Пихно Д. Закон спроса и предложения. – М.: Медиа, 2012. – 248 с.
8. Принципы микроэкономики. – McGraw-Hill, 2008. – 340 с.
9. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. - М.: Инфра-М, 2012. – 216 с.
10. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.aup.ru
11. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.autistat.ru
12. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.autonews.ru
13. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.bgsha.com
14. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.inventech.ru
15. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.gks.ru (Росстат РФ)
16. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.grandars.ru
17. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.pwc.ru



Вопрос-ответ:

Что такое совокупный спрос и совокупное предложение?

Совокупный спрос - это сумма всех индивидуальных спросов в экономике на различные товары и услуги в определенном периоде времени. Совокупное предложение - это сумма всех индивидуальных предложений в экономике на эти товары и услуги. Оба показателя влияют на уровень производства и цены.

Что представляет собой модель макроэкономического равновесия AD AS?

Модель макроэкономического равновесия AD AS представляет собой графическую модель, которая отражает взаимосвязь между совокупным спросом (AD - aggregate demand) и совокупным предложением (AS - aggregate supply) в экономике. Эта модель позволяет анализировать изменения в уровне цен и производства в ответ на изменения в совокупном спросе и предложении.

Какие проблемы макроэкономического регулирования рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются проблемы макроэкономического регулирования, связанные с несоответствием между совокупным спросом и предложением. Когда совокупный спрос превышает совокупное предложение, возникает инфляция и рост цен. Когда совокупное предложение превышает совокупный спрос, возникает дефляция и снижение цен.

Каковы особенности спроса и предложения на рынке легковых автомобилей в России?

На рынке легковых автомобилей в России особенностью спроса является высокая чувствительность к экономическим факторам, таким как уровень доходов населения и экономическая стабильность. Одно из событий, которое может влиять на спрос, - это снижение ставок по автокредитам. Предложение на рынке легковых автомобилей также зависит от многих факторов, включая наличие производственных мощностей и экономическую политику правительства.

Сколько автомобилей было продано в России по последней статистике?

По последней статистике, в России было продано 16 362 автомобиля, что на 3 автомобиля больше, чем в предыдущем периоде. Это может свидетельствовать о росте спроса на автомобили в стране.

Какие основные компоненты входят в совокупный спрос?

Основные компоненты совокупного спроса включают потребление, инвестиции, государственные расходы и чистый экспорт.

Что такое совокупное предложение?

Совокупное предложение - это общий объем товаров и услуг, которые фирмы готовы произвести и продать на данном уровне цен при определенных условиях производства.

Какие проблемы возникают в макроэкономическом регулировании?

В макроэкономическом регулировании возникают проблемы с балансом совокупного спроса и совокупного предложения, а также с достижением макроэкономического равновесия, инфляции, безработицы и других экономических показателей.

Какими факторами определяется спрос и предложение на рынке легковых автомобилей?

Спрос и предложение на рынке легковых автомобилей определяются такими факторами, как цена автомобилей, доход населения, доступность кредитования, налоговые ставки, изменения в транспортной инфраструктуре и другими факторами, которые влияют на потребительские предпочтения.

Какие факторы могут влиять на совокупный спрос на рынке легковых автомобилей в России?

На совокупный спрос на рынке легковых автомобилей в России могут влиять факторы, такие как изменение уровня доходов населения, доступность кредитования, изменение налоговых ставок и правительственные меры по стимулированию покупки автомобилей.