Планирование маркетинга на примере предприятия ООО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 6262 страницы
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 19.07.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы планирования маркетинга в сфере туристических услуг 6
1.1. Основные тенденции в туротрасли 8
1.2. Анализ показателей отрасли туризма 14
1.3. Структура отрасли 18
1.4. Сегментация рынка туруслуг 20
1.5. Конкуренты в туротрасли 23
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Глобус» 26
2.1. Описание организационной структуры фирмы и характеристика процесса организация маркетинговой деятельности в ООО «Глобус» 26
2.2. Прогноз развития фирмы в условиях рынка 30
3. Предложения по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности туристической организации 33
3.1. Создание отдела маркетинга 33
3.2. Планирование маркетинговой деятельности 36
3.3. Продвижение в социальных сетях 41
3.4. Разработка проекта применения директ-маркетинга для продвижения услуг турагентства «Глобус» 48
3.5. Разработка инновационного тура как маркетинговый ход и инструмент повышения конкурентоспособности турагентства «Глобус» 52
Заключение 58
Библиография 60

Фрагмент для ознакомления

Люди огромное количество времени проводят, общаясь друг с другом в этой среде, обмениваясь фотографиями, видеозаписями и другими материалами. Именно соцсети позволяют пересечь временные и территориальные барьеры, сближают, позволяют всегда быть на связи с друзьями и родственниками, не отрываясь при этом от монитора компьютера в рабочем кабинете или собственной спальне. На рисунке 2 изображена диаграмма, наглядно демонстрирующая цели использования соцсетей в России. При таких результатах становится очевидным, что вуз просто обязан присутствовать в социальных сетях. Посмотрим теперь, как продвигаются вузы России в крупнейших общественных соцсетях «ВКонтакте», «Facebook» и twitter. Определим виды брендинга в соцсетях (см. рис.15-16).Рис. 15. Виды брендированных страницРис. 16. Особенности продвижения услуг в соцсетяхОсновой сложностью продвижения вуза в соцсетях является вопрос: как привлечь, а главное, удержать людей в группе? Как видно на рисунках в приложении, даже группы, имеющие большое число подписчиков, зачастую обделены их вниманием, то есть человек зашел на страницу пару-тройку раз, но постоянной активности не проявляет, в жизни группыпо сути не участвует, что говорит о том, что данная страница фирмы со своей задачей – продвижением – не справляется. Сформулируем пошаговую программу продвижения фирмы в соцсети.Приглашение в группу сотрудников фирмы, постоянных клиентов, партнеров.Анонсирование группы на страницах друзей.Каскадные приглашения друзей.Ссылки на страницы в соцсетях на официальном сайте компании.Сбор контактных данных у клиентов и потенциальных клиентов на выставках и презентациях и т.д., приглашение их в группу.Добавление адресов групп в социальных сетях в подписи сотрудников фирмы в электронной почте.Приглашение в группу сторонних пользователей.Привлечение клиентов к расширению состава группы.По результатам исполнения перечисленных шагов несложно предположить, что группы наберут существенное число подписчиков. Однако, как говорилось выше, это лишь часть работы. Теперь необходимо реализовать второй шаг – с аудиторией нужно работать. Как именно работать, показано на рис. 17.Рис. 17. Работа с целевой аудиториейПо результатам проведенных мероприятий группа должна превратиться из статичной странички в живой организм.Оформив все сказанное выше в виде программы, мы получим такой список необходимых действий:Чтобы странички в социальных сетях были активными и «живыми», надо заниматься ежедневным обновлением информации. Процесс это трудоемкий, ему присущи серьезные затраты времени, однако пользователей надо приучить к тому, что «здесь постоянно что-то новое», лишь тогда они будут интересоваться этой страницей. Огромное значение имеет способ преподнесения информации – новость можно описать словами, а можно добавить фото или недлинное видео. Долго читать или смотреть часовое «кино» мало кто захочет, а короткий ролик или несколько фотографий привлекут внимание.Каждую новость, сообщение, фото, видеозапись и пр. пользователь может «лайкнуть», может поместить к себе на страницу и поделиться сведениями с друзьями.по сути, это принцип «сарафанного радио» - один увидел, рассказал другу, тот прокомментировал, третьему понравилось и т.д., в результате такой цепочки информация будет донесена до очень большого числа потенциально заинтересованных лиц. Современные инструменты администрирования позволяют отлеживать реакцию пользователей на каждом этапе, а анализ полученных данных поможет сделать вывод о том, кому что интересно.Надо постоянно проводить опросы – это покажет людям, что здесь их воспринимают не просто как стороннего наблюдателя, а как активного участника, что их мнение ценно и важно для фирмы.При возможности вложить в такую рекламную кампанию деньги надо непременно использовать сервис платных объявлений, который можно настроить с учетом пола, возраста, интересов и иных данных пользователей.3.4. Разработка проекта применения директ-маркетинга для продвижения услуг турагентства «Глобус»Особенности сферы деятельности обуславливают возможность использования для формирования спроса и стимулирования сбыта услуг агентства такого инструмента, как директ-маркетинг.Директ-маркетинг – это такой метод маркетинга, который использует все средства рекламы и все каналы их распространения, однако наиболее часто при реализации директ-маркетинга используется директ-мейл (прямая почтовая рассылка рекламных сообщений). Прямые коммуникации дают возможность получить большую экономию в результате сокращения расходов на рекламу в средствах массовой информации.Внедрение директ-маркетинга в агентстве «Глобус» позволит систематизировать деятельность предприятия в области «директ-мейл»-рекламы и обеспечит объединение отдельных рекламных акций в рамках различных проектов в одну общую рекламную кампанию.В качестве рекомендаций для ООО «Глобус», чтобы минимизировать расходы на формирование более широкого рынка сбыта, оптимальным вариантом ДМ-кампании будет почтовая рассылка информации, состоящей из одного листа. Рассылка такой информации поможет сократить расходы, а также в рамках ограниченного бюджета охватить большое количество адресатов и сообщить им гораздо больше о компании и ее продукции, чем реклама в СМИ. Кроме того, среди потенциальных потребителей велико число тех, кто готов воспользоваться услугами компании, но не имеет времени на поиск их на сайте. В таком случае, опять же, рассылка предложений, новостей, акций и т.д. будет очень полезна. Помимо перечисленного, директ-маркетинг чрезвычайно эффективен для поддержки существующей клиентуры, поскольку этот вид маркетинга первоначально сформировался на основе личной коммерческой беседы и позволяет превратить взаимоотношения с постоянными клиентами из чисто деловых в доверительные. Относительно этого сегмента существует несколько правил:необходимо напоминать о себе рекламой часто, но не слишком, чтобы предложения и информация были действительно ценными для клиента, а не воспринимались как спам;стараться не менять имидж компании;предлагать каждому клиенту те услуги, которые ему могут быть интересны, т.е. формировать списки к рассылке и релизы дифференцированно.Для поддержки существующей клиентуры могут быть использованы следующие инструменты директ-маркетинга:Активизация повторных покупок. Тот, кто сотрудничал с фирмой прежде или сделал хотя бы один заказ, знает о деятельности агентства и с большой долей вероятности сможет быстро принять решение о повторной сделке или покупке услуги при возникновении такой необходимости. С помощью адресной почтовой рассылки или курьерской доставки (обычно прибегают к курьерской доставке при предоставлении клиентам образцов продукции или дорогих каталогов) агентство сможет напомнить клиенту можно напоминать о себе.Продажа дополнительных товаров, стимулирование приобретения нового товара или услуги клиентом в дополнение к недавно купленному. Продажа более широкого спектра товаров - умышленная стратегия, цель которой предложить клиенту другие категории товаров и услуг. В рассматриваемом случае это может быть, например, предложение посетить новый тур или экскурсию.«Изюминка» директ-маркетинга - создание списка организаций, которые могут быть заинтересованы в продукции или услугах рассматриваемой компании. Как показывают исследования, правильный выбор целевой аудитории для точечной или даже массовой рассылки может дать потрясающий результат - эффективность мероприятий возрастает в пять (!) и более раз.Каждое из предлагаемых выше мероприятий сопряжено с определенными затратами, которые и будут проанализированы ниже. Поскольку служба маркетинга в рассматриваемом агентстве уже существует, то затрат на ее создание и обучение сотрудников не закладываем. Как правило, при осуществлении комплекса маркетинговых мероприятий необходимы следующие затраты (см. рис. 18).Рис. 18. ЗатратыВ нашем случае будут присутствовать не все затраты из перечисленных на схеме (см. рис. 18); из широкого перечня затрат нам при оценке затрат на директ-маркетинг необходимо учитывать лишь зарплату маркетолога, т.е. на начальном этапе продвижение может быть абсолютно бесплатным, а допзатраты – нулевыми.Подводя итоги, отметим, что совокупные затраты проекта продвижения, описанного в данной работе, не превышают пяти тысяч в месяц, что для серьезной компании находится в рамках погрешности, а вот потенциальный эффект от введения новых методов, очевидно, способен принести серьезную прибыль. В условиях же экономического кризиса описанные источники информации помогут сформировать лояльность клиентов, сохранив действующих, привлекая новых; позволят агентству «Глобус» сохранить позиции на рынке, а также привлечь новых клиентов.3.5. Разработка инновационного тура как маркетинговый ход и инструмент повышения конкурентоспособности турагентства «Глобус»Одним из путей развития интереса к фирме и ее услугам и привлечения новых клиентов способен стать новый турпродукт. Рассмотрим теперь боле подробно основные положения разрабатываемого тура.В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. В нашем случае квест по определению – это интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами. Изначально происхождение термина связано с компьютерными играми, однако в последнее время набирают популярность различные квест-туры по мотивам онлайн-игр, книг и т.д., ориентированные на взрослую аудиторию и непродолжительные по времени. В рамках разработки нашего тура сместим акценты – целевая аудитория квест-тура «Спортивная семья» - семейные пары с детьми, продолжительность - 7 дней \ 6 ночей. Для реализации проекта будет необходима обширная территория, где нужно организовать проживание, питание и собственно задания квеста. В качестве площадки предлагается использовать территория размером около 5 га в загородной зоне с возможностью свободного доступа к реке (рекам) (желательно не ближайшие к городу окрестности).Приведем далее программу тура по дням (см. табл. 7).Таблица 7Программа квест-тура «Спортивная семья»День, времяМероприятияДень первый12-00Встреча с организаторами в установленном месте; приезд в гостиницу.13-00Обед в гостинице; сбор на каньонинг в ущелье реки. Каньонинг - это спуск по каньону горной реки пешком или вплавь с использованием альп-снаряжения (технический каньонинг) или без него (игровой или пеший каньонинг). Предполагается пройти пороги реки с элементами игровогоканьонинга. Одним из заданий будет найти первый ключ от «замка сокровищ»14-45Старт от начального пункта каньонинга в сопровождении инструктора18-00Финиш; возвращение базу, чтобы переодеться в обустроенной раздевалке; возвращение в отель.20-00Ужин в гостиницеДень второй8-30Завтрак11-30Сбор багажа и веще туристов, отправка их в палаточный кемпинг); отъезд в небольшой джиппинг до места старта радиального трекинга.13-00Прибытие на территорию Веревочного Парка. Обед. Размещение в кемпинге.14-00После обеда - в первое увлекательное приключение в парке - необходимо пройти две трассы веревочного парка. Одним из заданий будет найти второй ключ от «замка сокровищ». Различные увлекательные препятствия, расположенные на деревьях, с помощью страховочной системы и помощи инструкторов, будут интересны и под силу гостям любого возраста и физической подготовки.  18-30 – 19-00Активная игра «Слэклайн» – ходьба по натянутой стропе. В Парке предполагается 2 вида слэклайна: Лоулайн (lowline), длиной 20 метров на высоте 1 метр и Хайлайн (highline), длиной 50 метров на высоте 80 метров от земли. Оба слэклайна оборудованы страховочными тросами.21-00Ужин, отдыхДень третий6-30Подъем, встреча рассвета на панорамной точке Веревочного Парка. Завтрак9-00 – 14-30Семейный отдых, игры на территории парка. Экскурсия и купание для желающих. 14-30Обед16-00 – 20-00Конкурсы, решение творческих заданий для квеста, по результатам которых необходимо будет найти третий ключ от «замка сокровищ». Игра «семейными» командамиДень 4-й7-00Завтрак9-00Веревочные курсы. На  специальных оборудованных скальных маршрутах вместе с опытными инструкторами, вы научитесь технике спуска и подъема по скалам14-00Обед. Купание. 19-00Баня, ужин, просмотр фильмов (семейные комедии) в кинотеатре под открытым небомДень пятый7-00Завтрак8-30 – 11-30Самостоятельное изготовление бумажных змеев12-00Экскурсия. Запуск бумажных змеев. Конкурс среди семей-участниц с номинациями «Самый креативный змей», «Самый большой змей», «Самый высоко поднявшийся» и т.д.14-00Обед. Купание. 16-00Конкурсы, решение творческих заданий для квеста, по результатам которых необходимо будет найти третий ключ от «замка сокровищ». Игра «семейными» командами20-00Ужин, отдых6-й день7-00Завтрак8-30 – 13-30Самостоятельный поиск четвертого ключа от «замка сокровищ»14-00Обед16-00Работа над маскарадными костюмами для праздничного вечера.18-00Торжественный ужин. Подведение итогов, открытие «замка сокровищ», награждение победителей и участников.22-00Отдых7-й день10-00Поздний завтрак11-00Купание, сборы, подготовка к отъезду14-00Обед15-00ОтъездПредложенная программа позволит семьям:во-первых, провести неделю вместе, без отрыва на работу-школу-магазины и т.д., во-вторых, в процессе совместного преодоления различных предложенных испытаний позволит стать ближе друг другу, позволит вспомнить навыки взаимопомощи, в-третьих, совместное творчество поможет укрепить доверительные отношения;в-четвертых, взрослые и дети совместно проведут время на отдыхе в рамках оригинального тура.Как известно, при разработке туристического продукта во избежание принятия неправильных решений необходимо учесть ряд основных требований:•проанализировать конкурентную среду •изучить желания и спрос потребителей •потребитель должен понимать продукт соответствующим образом и положительно реагировать на него •все заинтересованные стороны/персонал, имеющие отношения к продукту, должны полностью знать продукт и особенно мнение потребителя В рамках разработки квест-тура «Спортивная семья» все перечисленные аспекты учтены – продукт инновационный, стало быть, конкурентов крайне мало, идея основана на популярных сегодня мотивах – спорт и квест, персонал предполагается набирать заинтересованный, высокопрофессиональный и увлеченный своим делом. Отметим, что для турагентства «Глобус» данный тур станет новым направлением, что повысит интерес к фирме и приведет к росту клиентов и прибыли.ЗаключениеЦелью данной работы являлась разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга туристической фирмы «Глобус». Маркетинговое исследование - это системный сбор, упорядочение и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые действия.Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены и решены следующие задачи: Изучить теоретические основы маркетинговой деятельности турфирм;Проанализировать организацию маркетинга в фирме «Глобус»;Выработать рекомендации по развитию деятельности туристической фирмы ООО «Глобус» в сфере маркетинга; Дать экономическую оценку предложенным мероприятиям;Рассмотреть новые, инновационные и нестандартные пути совершенствования маркетинговой активности;Подвести итоги и сделать выводы.В главе 1 рассмотрены теоретические положения организации маркетинговых исследований в туристической отрасли, описана структура и сегменты рынка, особенности конкурентной борьбы и современные тенденции развития отрасли.Глава 2 посвящена рассмотрению организации процесса маркетинговой деятельности в ООО «Глобус», выявлены проблемы и недостатки.В главе 3 были предложены рекомендации по совершенствованию механизма проведения маркетинговых исследований и продвижения услуг фирмы.. Описанные в упомянутой главе рекомендации касались как кадровой политики, так и привлечения новых технологий к организации маркетинговых исследований. Подводя итоги исследования, можно резюмировать, что поставленная цель достигнута, а задачи решены. Говоря о практической значимости работы, отметим, что материал исследования может быть использован фирмой в процессе совершенствования и развития.БиблиографияНормативные документыФедеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ в ред. от 29.04.2008 с изм. от 22.12.2008.Федеральный закон от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая с последними изменениями от 26.06.2007)» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. № 32.Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №97-ФЗ. – (с изм. И доп. От 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа 2004 г.) // СЗ РФ от 07.12. 2004. №1. (ч.1).Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ// Российская газета. - 2007. №14. – С. 8-12.ЛитератураАлексеев А.А. «Маркетинговые исследования рынка туристических услуг» // «МЭ и МО». – 2008. - №12.Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве.-М.:Финансы и статистика, 2007.- С. 160.Биржаков М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков. - М.; СПб.: Невский фонд, Олбис, 2008. – С. 531.Боголюбов В.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Академия, 2008.- С. 402.Волков О.И., Девяткин О.В.Экономика предприятия-3-е издание, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. — С. 601.Герчикова И.Н. Менеджмент,4-е издание.-М.:, Юнити-Дана, 2005.- С. 512.Глумаков В.Н Стратегический менеджмент: практикум.-М.:, Вузовский учебник.2009.- С. 192.Дурович А.П. Маркетинг в туризме.M.:, Инфра-М, 2010.- С. 316.Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. М.: НИМБ. 2003.- С. 320.Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Стратегия и финансы: учебник/ Е.Н. Ильина. -М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 429.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 320.Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 2004. № 3. С. 61–71.Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами.-M.: ИНФРА-М, 2010.- С. 235.Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Баткаева И.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. М.: ИНФРА-М,2009.- С. 524.Лапин А.Е. Проблемы и перспективы государственного менеджмента рынка труда в России: взгляд из региона. Журнал “Маркетинг в России и за рубежом”.Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент/ Москва,2009 г.Маслоу А. Х. Мотивация и личность/СПб, 2010 г.Мерманн Э.Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации./Москва, 2007 г.Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1999. – С. 704.Поршнев А.Г, Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией.-2-издание.М.: ИНФРА-М, 2000, - С. 669.Пул М., Уорнер М.Управление человеческими ресурсами / Под ред., Спб.: Питер, 2002. – С. 1200. (Серия «Бизнес-класс»).Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме. - М.: Альфа-М, 2007. – С. 240.СкляренкоВ.К., Прудников В.М. Экономика предприятия.М.: ИНФРА-М, 2008.- С. 208.Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998г., - С. 576.Тейлор Ф.У.Принципы научного менеджмента. М.: Контроллинг, 1991. – С. 104.Электронные ресурсыTourism Statistics. —http://www.focus-asia.com/stpb/pages/tourinfo.htmlForeign trade statistics.—http://www.pio.gov.cy/update/english/statistics/tourAn Overview of Singapore’s Travel and Tourism Industry.—http://www.focus-asia.com/stpb/pages/order_bk5.html. http://www.ru-35.ruhttp://www.russiatourism.ru. http://www.tonkosti.ru. http://www.tourdom.ru. http://www.tourvest.ru/vst/http://www.travelwings.ru

Нормативные документы
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ в ред. от 29.04.2008 с изм. от 22.12.2008.
2. Федеральный закон от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая с последними изменениями от 26.06.2007)» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. № 32.
3. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №97-ФЗ. – (с изм. И доп. От 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа 2004 г.) // СЗ РФ от 07.12. 2004. №1. (ч.1).
4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ// Российская газета. - 2007. №14. – С. 8-12.

Литература
5. Алексеев А.А. «Маркетинговые исследования рынка туристических услуг» // «МЭ и МО». – 2008. - №12.
6. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве.-М.: Финансы и статистика, 2007.- С. 160.
7. Биржаков М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков. - М.; СПб.: Невский фонд, Олбис, 2008. – С. 531.
8. Боголюбов В.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Академия, 2008.- С. 402.
9. Волков О.И., Девяткин О.В.Экономика предприятия-3-е издание, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. — С. 601.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент,4-е издание.-М.:, Юнити-Дана, 2005.- С. 512.
11. Глумаков В.Н Стратегический менеджмент: практикум.-М.:, Вузовский учебник.2009.- С. 192.
12. Дурович А.П. Маркетинг в туризме.M.:, Инфра-М, 2010.- С. 316.
13. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. М.: НИМБ. 2003.- С. 320.
14. Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Стратегия и финансы: учебник/ Е.Н. Ильина. -М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 429.
15. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 320.
16. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 2004. № 3. С. 61–71.
17. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами.-M.: ИНФРА-М, 2010.- С. 235.
18. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Баткаева И.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. М.: ИНФРА-М,2009.- С. 524.
19. Лапин А.Е. Проблемы и перспективы государственного менеджмента рынка труда в России: взгляд из региона. Журнал “Маркетинг в России и за рубежом”.
20. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент/ Москва,2009 г.
21. Маслоу А. Х. Мотивация и личность/СПб, 2010 г.
22. Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации./Москва, 2007 г.
23. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1999. – С. 704.
24. Поршнев А.Г, Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией.-2-издание.М.: ИНФРА-М, 2000, - С. 669.
25. Пул М., Уорнер М.Управление человеческими ресурсами / Под ред., Спб.: Питер, 2002. – С. 1200. (Серия «Бизнес-класс»).
26. Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме. - М.: Альфа-М, 2007. – С. 240.
27. СкляренкоВ.К., Прудников В.М. Экономика предприятия.М.: ИНФРА-М, 2008.- С. 208.
28. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998г., - С. 576.
29. Тейлор Ф.У.Принципы научного менеджмента. М.: Контроллинг, 1991. – С. 104.

Электронные ресурсы
1. Tourism Statistics. —http://www.focus-asia.com/stpb/pages/tourinfo.html
2. Foreign trade statistics.—http://www.pio.gov.cy/update/english/statistics/tour
3. An Overview of Singapore’s Travel and Tourism Industry.—http://www.focus-asia.com/stpb/pages/order_bk5.html.
4. http://www.ru-35.ru
5. http://www.russiatourism.ru.
6. http://www.tonkosti.ru.
7. http://www.tourdom.ru.
8. http://www.tourvest.ru/vst/
9. http://www.travelwings.ru

Вопрос-ответ:

Какие основные тенденции существуют в туристической отрасли?

В туристической отрасли существует несколько основных тенденций. Во-первых, рост спроса на экологически чистый и устойчивый туризм. Во-вторых, увеличение популярности онлайн-бронирования и использования мобильных приложений для поиска и покупки туристических услуг. В-третьих, развитие медицинского и здорового туризма. И, наконец, появление новых туристических направлений и форматов путешествий.

Какие показатели отрасли туризма подлежат анализу?

При анализе показателей отрасли туризма обычно обращают внимание на такие параметры, как количество посетителей, объемы туристического спроса и предложения, количество и качество предоставляемых услуг, уровень доходности и рентабельности фирм в отрасли, а также тенденции развития туристического рынка.

Каким образом происходит сегментация рынка туристических услуг?

Сегментация рынка туристических услуг происходит на основе различных критериев, таких как виды путешествий (отдых на пляже, экскурсионные туры, круизы и т. д.), целевая аудитория (семейный туризм, молодежный туризм, корпоративный туризм и т. д.), уровень дохода потенциальных клиентов, а также географическое положение и демографические характеристики потребителей.

Кто является конкурентами в туристической отрасли?

Конкурентами в туристической отрасли могут быть другие туристические компании, как крупные туроператоры, так и небольшие турагентства. Также конкуренцию могут создавать отдельные отели, гостиницы и другие предприятия сферы туризма, предлагающие аналогичные услуги и привлекательные предложения для потенциальных клиентов.

Как организована маркетинговая деятельность в ООО Глобус?

Маркетинговая деятельность в ООО Глобус организована на основе организационной структуры фирмы. Она включает в себя такие процессы, как анализ рынка и конкурентов, определение целевой аудитории, разработка маркетинговых стратегий и тактик, проведение рекламных и промоакций, а также отслеживание и анализ результатов маркетинговых кампаний.

Какие основные тенденции в туристической отрасли можно выделить?

Основные тенденции в туристической отрасли включают увеличение числа туристов, рост популярности онлайн-бронирования и использования мобильных приложений, развитие экологического туризма, рост спроса на автономный и индивидуальный туризм с использованием альтернативного транспорта.

Какие анализируются показатели отрасли туризма?

В анализе показателей отрасли туризма учитываются такие критерии, как объемы туристического потока, динамика роста числа туристов, средний чек туриста, конкурентность рынка, инвестиции в туристическую инфраструктуру, разнообразие туристических предложений.

Какую структуру имеет отрасль туризма?

Отрасль туризма обычно состоит из нескольких сегментов, таких как внутренний и въездной туризм, отдых на море, в горах, в городах, бизнес-туризм, экотуризм и других. Эти сегменты могут существовать как независимо друг от друга, так и взаимодополняться.

Как проводится сегментация рынка туристических услуг?

Сегментация рынка туристических услуг проводится на основе различных критериев, таких как географическое положение, возраст и пол туристов, доход и уровень образования, предпочтения в отношении отдыха (активный, пляжный, культурный и т.д.). Сегментация позволяет более точно определить целевую аудиторию и разработать маркетинговые стратегии для каждого сегмента.

Кто является конкурентами в туристической отрасли?

В туристической отрасли конкурентами могут быть туристические агентства, туристические операторы, гостиницы, авиакомпании, рестораны, различные вида транспорта (автобусы, поезда), а также другие страны и регионы, которые предлагают аналогичные туристические услуги.