перевод земель сельскохозяйственного назначения на примере населенного пункта

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Земельный кадастр
  • 7373 страницы
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 15.07.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Анализ процедуры перевода земель сельскохозяйственного назначения на примере населенного пункта 5
1.1. Общие аспекты процедуры перевода земель сельскохозяйственного назначения на примере населенного пункта 5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение процедуры перевода земель сельскохозяйственного назначения на примере населенного пункта 15
1.3. Анализ основных трудностей при переводе земель сельскохозяйственного назначения на примере населенного пункта 25
Глава 2. Оценка эффективности землепользования на примере Выборгского района 31
2.1. Оценка распределения форм землепользования по видам 31
2.2. Обзор практики перевода земель сельскохозяйственного назначения в Выборгском районе 37
2.3. Анализ необходимости перевода земель сельскохозяйственного назначения под населенный пункт в Выборгском районе 39
Глава 3. Обоснование процедуры перевода земель сельскохозяйственного назначения на примере населенного пунктав Выборгском районе на примере г.п. Вещево 45
3.1. Обоснование необходимости перевода земель сельскохозяйственного назначения для расширения г.п. Вещево Выборгского района 45
3.2. Процедура перевода земель сельскохозяйственного назначения для расширения г.п. Вещево Выборгского района 55
3.3. Экономическое обоснование перевода земель сельскохозяйственного назначения для расширения г.п. Вещево Выборгского района 57
Заключение 68
Библиографический список 69
Фрагмент для ознакомления

Увеличение транспортного потока приведет к расширению участков экологического неблагополучия вдоль полимагистрали. С учетом проанализированных факторов и рисков были сформированы основные направления развития территории Выборгского района:поселенческая функция. Продолжится процесс активного «разрастания» существующих сельских населенных пунктов с возникновением новыхжилых зон, привязанных в первую очередь к водным ресурсам.туристско-рекреационная функция. Основными направлениями развития туристической сферы станут повышение качества обслуживания действующей рекреационной инфраструктуры, а также расширение разнообразия форм предлагаемых услуг, в т. ч. на объектах спортивно-оздоровительного назначения в составе многофункциональных комплексов.сервисная функция. Реализация сервисной функции будет локализована главным образом на придорожных территориях вдоль Дмитровского шоссе. Активное освоение этих территорий предполагает создание многофункциональных комплексов, включающих объекты общественно-делового, административного, торгово-развлекательного и иного назначения.Развитая система придорожных сервисов (мотелей, объектов автосервиса, кафе, торговых центров и т. п.) будет не только осуществлять обслуживание транзитного потока, но и создавать центры притяжения потребительского спроса со стороны Выборга;прочие функции. Сельскохозяйственное производство сохранится главным образом в форме личных подсобных хозяйств. Сельскохозяйственные предприятия будут реорганизованы и реструктуризированы с целью повышения экономической эффективности использования земельных ресурсов. Изменение функционального назначения сельхозземель будет производиться главным образом в интересах развития населенных пунктов и расширения их границ. Формирование новых производственных зон с учетом преобладающей рекреационно-жилой функциональной направленности территории поселения в перспективном периоде не предусматривается. Отдельные предприятия, привлекаемые на территорию поселения, будут отбираться исходя из минимизации ущерба окружающей среде.Достижение стратегической цели осуществляется по основным направлениям социально-экономического развития Выборгского района, в рамках каждого из них сформирована система основных задач.Направление «Эффективное экономическое развитие» ориентировано в основном на развитие сфер, призванных генерировать экономическую и, в частности, налоговую базу поселения, создавать рабочие места. В рамках этого направления решаются следующие задачи [34]:создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Выборгского района;формирование инвестиционной политики, направленной на создание благоприятного инвестиционного климата, увеличение притока инвестиций в экономику поселения.Задачи, решаемые врасширений, достаточно многочисленны и включают:поддержание и улучшение технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Выборгского района; в повышение эффективности управления многоквартирными домами;привлечение инвестиций и повышение эффективности управления коммунальным комплексом поселения;развитие объектов коммунальной инфраструктуры поселенческого значения; улучшение санитарного состояния контейнерных площадок, обеспечение своевременного вывоза твердых бытовых отходов;организацию мониторинга качества среды с привлечением общественности и др.Планируется, что общественный фонд Выборгского района будет осуществлять деятельность по следующим направлениям:проведение переговоров между представителями органов власти, бизнеса и общественности по актуальным вопросам социально-экономического и культурного развития муниципального образования, в т. ч. по участию бизнеса в развитии территорий своего присутствия;организация и проведение ярмарок и конкурсов социально-культурных проектов;предоставление возможности для обмена опытом и мнениями по вопросам общественного партнерства, технологиям участия некоммерческого сектора в предоставлении социально-культурных услуг населению и др. Среди них: в стимулирование развития предпринимательства и некоммерческого сектора в сфере оказания социально значимых услуг, в т. ч. услуг дошкольного воспитания;вовлечение населения и предпринимателей поселения в мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений и объектов культуры поселенческого уровня, в т. ч. за счет механизмов общественного участия (волонтерство) и благотворительной помощи;использование Фонда как инструмента общественного участия (добровольные пожертвования) в решении проблем благоустройства и развития территории муниципального образования.В попечительский совет Фонда, помимо администрации района, которая будет выступать гарантом его работы, войдут представители бизнес-элиты и наиболее известные и уважаемые граждане поселения.Формирование маркетингового и туристско-рекреационных продуктовСистематизация работы по продвижению имиджа поселения начнется с разработки маркетинговой стратегии. Для Выборгского района аудиторией маркетинговой стратегии являются прежде всего жители, которых нужно удержать либо привлечь на собственную территорию. Для этого одним из направлений маркетинговой стратегии должно стать продвижение образа поселения кактерритории, комфортной для постоянного проживания. Другое направление маркетинговой стратегии, ориентированное на позиционирование в среде бизнеса и предпринимательства, связано с продвижением Выборгского района кактерритории с высокой инвестиционной привлекательностью.Вопросам развития туристско-рекреационной сферы района и его позиционирования посвящена значительная часть мероприятий Комплексной программы. Для решения этой задачи предлагается среди прочего разработать предложения для администрации Выборгского района по вхождению в долгосрочную целевую программу Ленинградской области «Формирование туристской инфраструктуры и развитие туризма в Ленинградской области на 2013-2018 годы» с целью софинансирования расходов на развитие объектов туристической инфраструктуры.Кроме того, в Комплексной программе обосновывается необходимость создания современного маркетингового и туристско-рекреационного продукта, отвечающего складывающемуся спросу. Для этого предлагается разработать и осуществить продвижение бренда территории Выборгского района, организовать маршруты отдыха «выходного дня», ориентированные на поток приезжающих жителей Санкт-Петербурга и Лениградской области, организовать тематический туристический маршрут историко-музейного направления с использованием объектов историко-культурного наследия.Наконец, формируемый маркетинговый и туристско-рекреационный продукт должен обладать эффективной системой продвижения. Наиболее действенным способом для этого является создание туристического раздела на сайте Администрации Выборгского района или отдельного интернет-ресурса. Обязательным элементом такого сайта должна стать интерактивная карта поселения с основными историческими, культурными, рекреационными, инфраструктурными (кафе, гостиницы, места отдыха) и прочими объектами и информацией о них.Перейдем непосредственно к г.п. Вещево. Примечателен данный поселок тем, что на его территории расположен один из наиболее популярных аэродромов, который привлекает сотни любителей парашютного и парапланерного спорта ежегодно. Безусловно, данный спорт имеет свою сезонность, но даже в самые неблагоприятные условия находятся желающие прыгнуть с парашютом.Рисунок 3.1. Расположение аэропорта на территории г.п. ВещевоТаким образом, в район наблюдается постоянный приток туристов, но этот отсутствие условий для проживания приводят к тому, что люди приезжают одним днем. Для комфортного размещения всех желающих необходимо создать туристическую базу на территории поселения. Но по причине того, что изначально поселение было создано на землях совхоза, который ныне не действует: основные здания снесены, совхоз – расформирован. Таким образом, необходимо провести перевод земель сельскохозяйственного назначения на нужды строительства туристической базы.Строительство туристической базы позволит достичь сразу несколько целей:соответствие целям программы по повышению рекреационного потенциала региона;развитие туристического потока на территории области;получения прибыли от реализации подобного мероприятия, даже в случае строительства турбазы частными лицами.Преимущества от строительства турбазы на территории г.п. Вещеводостаточнозначительны, поскольку постоянный приток туристов позволит развиваться региону, принося в бюджет достаточно значительное количество денежных средств. Именно этим определяется необходимость выделения земель из сельскохозяйственных угодий. Кроме того, расположение турбазы на данной территории выгодно по причине развитой дорожно-транспортной сети.Еще одним способом использования территории для рекреационного развития территории является организация лесопарковой зоны для создания стихийного кэмпинга. Такое мероприятие также достаточно активно встречается на территории области. Окончательное решение можно будет принять только по результатам экономической оценки. Отметим, что при создании кэмпинга затраты идут только на аренду земельного участка. Прибыль от кэмпинга государство не получает.Вывод. Вследствие высокого рекреационного потенциала Выборгский район – это отличное место для организации общественных баз отдыха и кэмпинга, которые целесообразно располагать вблизи объектов инфраструктуры и путей сообщения, что обеспечит приток туристов. А поскольку в Выборгском районе существует множество социальных и структурных факторов, то актуальность перевода земельных ресурсов – очевидна.3.2. Процедура перевода земель сельскохозяйственного назначения для расширения г.п. Вещево Выборгского районаПроцедура перевода земель сельскохозяйственного назначения достаточно многогранна. В многом данная процедура зависит от непосредственно самого типа сельскохозяйственных земель передаваемого участка. Классификация таких типов участка происходит из направлений основного или перспективного, в случае отсутствия какой-либо деятельности, использования участка. На территории района, как и вблизи рассматриваемого поселка выделяют сельскохозяйственные угодья и земли пригодные для организации сельхозпроизводственных предприятий. Отметим, что ни одного из перечисленных видов деятельности на данной территории не ведется, но, тем не менее, поскольку земли считаются перспективными это приводит к ряду трудностей при подаче заявки на перевод земель.Земли сельхозназначения всегда характеризовались высокой ценностью, еще с тех времен, когда наша страна для своего развития выбрала аграрный комплекс, хотя в отношении качества земельных ресурсов сельхозугодья действительно представляют собой высокую ценность, что напрямую обеспечило им отдельный механизм при переводе из одной категории в другую. Положительное заключение о переводе сельхозугодий в иную категорию земель выдается только в том случае, если этот шаг действительно оправдан, либо материальной выгодой, либо безвыходной ситуацией.В Выборгском районе уже не раз выдавали отказ перевода земель при превышении кадастровойстоимости земель более чем на 30% средней по району. Во избежание подобного отказа обязательным условием является внесение в состав документов ходатайства о переводе земель документ, подтверждающих сведения о кадастровой стоимости.Отличительной особенностью рассматриваемых процедур является наличие смешенного правового регулирования данного вида деятельности за счет федеральных нормативных актов и закона Ленинградской области № 51-ОЗ от 22 июня 2005 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области». Согласно данному закону регламентируется процедураконверсии земельных участков: специфика ходатайства о переводе земель и состава документов;совокупность условий;сроки их рассмотрения и принятия решений;основания отказа в переводе.Переоформления правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе из одной категории в другую, не требуется. Этих актов достаточно, для того чтобы констатировать принадлежность земельного участка к землям поселений и планировать строительство. Вывод. Процедура перевода земель на территории района имеет весьма классический подход: на основании комплекта документов. Однако, уже не раз складывались ситуации, когда кадастровая стоимость запрашиваемого участка по результатам суммарной оценки значительно превышала стоимость земель по району в усредненной статистике. Тем не менее, процессы конверсии земель производятся практически постоянно.Экономическое обоснование перевода земель сельскохозяйственного назначения для расширения г.п. Вещево Выборгского районаПеречень мероприятий, необходимый для проведения землеустройства и строительства стационарного туристического комплекса на территории г.п. Вещево№1. Таблица 1Стоимость материалов и оборудованияНаименованиеОбоснованиеСтоимость единицы, тыс. руб.Сумма затрат, тыс. руб.Услуги геодезической службыГеодезическая съемка, камеральные работы, внесение данных в ГКО120,00120,00Работы по строительству туристической базы, включая аренду спецтехники и инженерно-геологическое обоснованиеБульдозеры, экскаваторы, башенные краны, трактор, асфальтоукладчики, компрессоры, сварочные аппараты12370,0012370,00Затраты на благоустройствоУстройство газонов, дорожек570,00570,00Вывоз отходов-137,890137,890Итого: 13197,89Таким образом, на проведение всех работ по строительству базы, включая межевание территории, а также благоустройство территории на последней стадии будет затрачено 13,198 млн. руб. В стоимость материалов и оборудования включены расходы на доставку.В расчет капитальных вложений входят также затраты на строительство, которые составляют 15 % от стоимости оборудования.Зс.о. = 13197,89* 0,15 = 1979,68 тыс. руб.где Зс.о. – затраты на строительствотуристической базы.Капитальные вложения (КВ) составят КВ = КЗ + З с.о. (1)КВ = 13197,89 + 1979,68 = 15177,574 тыс. руб.где КЗ – величина капитальных затрат;КВ – величина капитальных вложенийКапитальные вложения – это затраты на начальных этапах строительства, которые не уходят на эксплуатацию готового здания, а, значит, имеют чистый эффект окупаемости.Расчет годовых текущих затрат на содержание дополнительных резервуаров:Годовые текущие (эксплуатационные) затраты включают в себя [16]:оплата электроснабжения, теплоснабжения водоснабжения;закупку провизии и медикаментов;заработную плату персонала;отчисления на социальные нужды;амортизацию;затраты на ремонт и техническое обслуживание.Расчет стоимости электроснабжения, теплоснабжения водоснабжения:На турбазе существует освещение за счет люминесцентных ламп мощностью 200Вт в количестве 2500 шт. Освещение – 6 часов в сутки в год.Уличное освещение 10 ламп 500Вт. Освещение – 5 часов в сутки.Тогда:W= 200*2500*6+ 10*500*5 = 3025 кВт/год.Стоимостьизрасходованной электроэнергии из расчета стоимость 1 кВт/год – 120 руб. составит:С(Э) = 3025 х 120 = 363 тыс. руб.Для целей водоснабжения и теплоснабжения ежегодно потребляется 0,8 тыс.куб.м/год, по тарифам ГУП «Водоканал» стоимость 1 куб.м. воды стоит 4,56 руб.С(Э) = 0,8 х 4,56 = 3,648 тыс. руб.Расчет заработной платы персонала, работающего на туристической базе:Для обслуживания туристической базы требуется следующий штат сотрудников:дворник (ставка в час – 70 руб);охранник (ставка в час – 80 руб);уборщица (ставка в час – 70 руб);фельдшер (ставка в час – 140 руб);администратор (ставка в час – 120 руб);повар (ставка в час – 140 руб);посудомойка (ставка в час – 70 руб);инструктор (ставка в час – 120 руб).Функционирование турбазы осуществляется круглогодично, то есть годовая заработная плата персоналаможет быть рассчитана по формуле:ЗП = ОЗП + ДЗП(2)где ОЗП - основная заработная плита, руб;ДЗП - дополнительная заработная плата, равная 1,15 % от ОЗП, руб.Основная заработная плата принимается, как все количество платы за год, так как туристическая база функционирует круглый год, а персонал работает 8 часов в сутки, то основная заработная плата будет равнаОЗП = 810*365*8 = 295,650 тыс. руб.Дополнительная заработная плата вычисляется, как 1,15% от основной заработной платы:ДЗП = 295,650 * 0,0115 = 3,400 тыс. руб.Тогда заработная плата равна:ЗП = 295,650 + 3,400 = 299,050 тыс. руб.Отчисления на социальные нужды составляют 26 % от заработной платы персонала:О с.н. = ЗП * 0,26 = 299,050*0,26 = 77,753 тыс. руб.Отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют 0,7 % от заработной платы рабочего:Острах= ЗП * 0,007 = 299,050 * 0,007 = 2,09 тыс. руб.Всё оборудование станции имеет свой амортизационный параметр, то есть то количество затрат, которое образуется за период эксплуатации оборудования. Амортизацией складываются затраты на последующую закупку оборудования. Амортизация определяется как:А = Nа. КВ(3)где Nа - норма амортизации, равная для вспомогательного оборудования 12 % (согласно постановлению Правительства РФ от 01.01.02 г. «О классификации средств, включенных в амортизационные группы»).А = 0,12*15177,574= 1821,31тыс. руб.Любое оборудование требует текущего ремонта, затраты на который можно найти по формуле:Текущие расходы на ремонт здания составляют (5 - 10 , %)для расчётов принимаем - 7 % от капитальных вложений.ТР = КВ * 0,07 = 15177,574*0,07 = 1062,43 тыс. руб.Результаты расчетов годовых текущих затрат на содержание оборудования приведены в таблице 2.Таблица 2Годовые текущие затраты на содержание оборудованияПоказатели текущих годовых затратРасходы, тыс. руб.1. Стоимость электроснабжения, теплоснабжения водоснабжения369,6482. Заработная плата персонала299,0503. Отчисления на социальные нужды77,7534. Отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний2,095. Амортизация оборудования1821,316. Текущий ремонт1062,43Итого 4432,841Таким образом, на содержание базы в год потребуется 4,432 млн. руб. данные затраты носят постоянный характер, что учитывается при вычислении срока окупаемости.Расчет прибыли составим от средней посещаемости турбазы по прогнозам развития туристического бизнеса в России на 2016-2021 гг. Отметим, что среднее число постояльцев в месяц составляет 26 человек (местные, приезжие, дети школьного возраста). Стоимость одного номера в сутки составляет 2,5 тыс. руб.P = 26 * 365 * 2,500 = 23729,00тыс.руб.Где Р – прибыль.Определение чистого интегрального эффекта проектных мероприятий:Чистый интегральный эффект – Эинт – это сумма текущих эффектов за расчетный период, приведенная к начальному шагу путем дисконтирования:Эинт = ΣТt=0 (ΔJt - Сt) - КΔJt – прибыль от функционирования турбазы, достигаемый на t-ом шаге расчета, 23729,00 тыс. руб.Сt – эксплутационные затраты на t-ом шаге расчета, 4432,841 тыс. рубt – номер шага расчета (t = 0, 1, 2……Т)Т – горизонт расчета, равный сроку функционирования турбазы без замены оборудования, Т = 3 года(ΔJt - Сt) = Эt – текущий эффект на t-ом шаге1/(1 + Е)t = αt – коэффициент дисконтирования, по таблице 3К – капитальные затраты, 13197,89 тыс. руб.Значения коэффициента дисконта представлены в таблице 3Таблица 3Значение коэффициента дисконта за 1 года реализации инвестиционного проектаГод реализации проекта, t10,9120,8330,75Так как, срок эксплуатации турбазы до первой замены оборудования составляет 3 года, к расчету принимаются коэффициенты за первые 3 года эксплуатации, тогда:Эинт = ((23729,00 - 4432,841)· 0,91 + (23729,00 - 4432,841)· 0,83 + (23729,00 - 4432,841)· 0,75) - 13197,89 = 4147 тыс. руб. Т. к. Эинт > 0, то проектные мероприятия эффективны.Эинт = 34,848 тыс. руб. Т. к. Эинт> 0, то проектные мероприятия эффективны.Определение индекса эффективности проектных мероприятий:Индекс эффективности (ИЭ) определяется как соотношение суммы приведенных (дисконтированных) эффектов к величине капитальных вложений:ИЭ = 1/К ·ΣТt=0 (ΔJt - Сt) ·1/(1+Е)tΔJt – прибыль от функционирования турбазы, достигаемый на t-ом шаге расчета, 23729,00 тыс. руб.Сt – эксплутационные затраты на t-ом шаге расчета, 4432,841 тыс. рубt – номер шага расчета (t = 0, 1, 2……Т)Т – горизонт расчета, равный сроку функционирования турбазы без замены оборудования, Т = 3 года(ΔJt - Сt) = Эt – текущий эффект на t-ом шаге1/(1 + Е)t = αt – коэффициент дисконтирования, по таблице 3Е – норма дисконта (Е = 10 % или 0,1)К – капитальные затраты, 13197,89 тыс. руб.Эинт = (1/23729,00) * ((23729,00 - 4432,841)· 0,91 + (23729,00 - 4432,841)· 0,83 + (23729,00 - 4432,841)· 0,75) *1/(1+0,1)3 = 1,2 тыс. руб.Т.к. ИЭ > 1, то проектируемые мероприятия эффективны.Определение срока окупаемости капитальных вложенийСрок окупаемости капитальных вложений (Ток) с применением дисконтирования определяется как минимальный период времени, начиная с которого чистый интегральный эффект становится и остается положительным.Поскольку сумма, потраченная на строительство станции, включая годовые эксплуатационные затраты за первый год работы, составляет:4432,841 + 13197,89 = 17630,731 тыс. рублей.А годовая прибыль за 12 месяцев составляет: 23729,00 тыс. рублей, то окупаться мероприятие начнет через (решение по свойствам пропорции):Токуп = (17630,731 * 12) / 23729,00 = 9,0 месяцевОценим полную экономическую эффективность. Сводные показатели экономической эффективности представлены в таблице 4Таблица 4Показатели эколого-экономической эффективности мероприятий в формировочном отделении№ п/пПоказатели эффективностиЕдиницы измеренияЗначения показателей1Капитальные вложенияТыс. руб.13197,892Годовые текущие затраты на содержание и эксплуатацию системыТыс. руб/год4432,8413Прибыль предприятияТыс.руб/год23729,004Чистый интегральный эффект проектных мероприятийТ = 0,2 года, Е = 10 %Тыс. руб.34,8485Индекс эффективности-1,26Срок окупаемостимесяцы9 месяцевПриведенная в таблице характеристика позволяет судить о высокой окупаемости, поскольку окупаемость рекреационного строительства довольно редко достигает менее 1,5 лет, что свидетельствует также о высокой потребности в строительстве туристической базы.Согласно постановление от 11.12.2012 № 676 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Ленинградской области» кадастровая стоимость принята, как 1417850 руб. Площадь участка, под цели строительства турбазы, составляет порядка 10 км2, тогда:при учете рекреационного использования стоимость составит (коэффициент УЗ = 2,5 при рекреационном использовании):КС = КС0 * УЗ * S = 35,446 млн. руб.при учете лесохозяйственной деятельности стоимость составит (коэффициент УЗ = 1,2 при рекреационном использовании):КС = КС0 * УЗ * S = 17,015 млн. руб.Необходимо рассчитать стоимость аренды участка в год. При стандартной методике расчет арендной платы ведется по кадастровой стоимости, тогда:при учете рекреационного использования арендная плата взымается в количестве 25% от кадастровой стоимости:РА = КС * 0,25 = 8,861 млн. руб./годпри учете лесохозяйственной деятельности и кэмпинга арендная плата взымается в количестве 12% от кадастровой стоимости:РА = КС * 0,12 = 2,042 млн. руб./годТаким образом, организация туристической базы в 4 раза экономически выгоднее, чем передача участка под лесохозяйственное землепользование и создание кэмпинга.Вывод. Проведя расчет капитальных вложений и эксплуатационных затрат, а также оценив срок окупаемости мероприятия за счет прибыли, можно сделать логичный вывод о том, что мероприятие с экономической точки зрения обладает повышенной степенью выгодности, что автоматически указывает на его высокую актуальность.ЗаключениеПроцесс перевода земель из одной категории в другую практика распространенная и, безусловно, полезная при полном законном основании. Тем более, что таких земель, простаивающих фактически без дела достаточно много. Особенной привлекательности ни для жилого, ни для промышленного освоения они не представляют, но организация объектов рекреации на таких землях полностью соответствует направлению развития туристического потенциала нашей страны.В рассмотренной ситуации сложились все условия для запроса о передачи сельскохозяйственных земель под цели строительства: развитая дорожно-транспортная сеть, наличие инфраструктуры, наличие объекта, обуславливающего постоянный приток туристов в любое время года. Тем более, природа Выборгского района богата естественными памятниками – редкими породами деревьев, мхов и лишайников. То есть, рекреационный потенциал региона сам по себе – достаточно велик.Проведенные нами расчеты показали, что эффективность данного мероприятия обладает высоким экономическим эффектом, что при проведении данного типа мероприятий встречается не так часто, поэтому актуальность перевода земель сельско-хозяйственного назначения – очевидна. Особенно, если учесть, что именно строительство объектов данного рода требует меньшего числа санитарно-гигиенических согласований, что в разы сокращает период согласования документации и открытия строительства.Библиографический списокРоссийская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации Текст. : [федеральный закон от 25.10.2001 г., № 136- ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 44. - ст. 4147.Российская Федерация. Законы. О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации Текст. : [федеральный закон от 25.10.2001 г., № 137-Ф3] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 44. — ст. 4148.Российская Федерация. Законы. О государственном земельном кадастре Текст. : [федеральный закон от 02.01.2000 г., № 28-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. № 2. — ст. 149.Российская Федерация. Законы. О государственном кадастре недвижимости Электронный ресурс.: [федеральный закон от 24.07.2007 г., № 221-ФЗ (в редакции от 05.02.2007 г.)]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2007/08/01/kadastr-doc.htmlРоссийская Федерация. Законы. О землеустройстве Текст. : [федеральный закон от 18.06.2001 г., № 78-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 26. — ст. 2582.Российская Федерация. Законы. О плате за землю Текст. : [закон РСФСР от 11.10.1991 г., № 1738] // Ведомость Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. — 1991. — № 44. — ст. 1424.Российская Федерация. Президент. Указы. О реализации конституционных прав граждан на землю Текст. : [указ Президента Российской Федерации от 07.03.1996 г., № 337] // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - № 11. - ст. 1026.Российская Федерация. Президент. Указы. О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России Текст. : [указ Президента Российской Федерации от 27.10.1993 г., № 1767] // Российские вести. — 1993.-29 октября.Беленький, В. Р. Многоукладное землепользование России: концепции земельных преобразований и управления земельными ресурсами Текст. : уебное пособие / В. Р. Беленький, П. Ф. Лойко. М.: Былина, 2001. - 254 е.Бородай, В.А. Формирование экономического механизма управления земельными ресурсами в субъектах Российской Федерации Текст. / В.А. Бородай // Земельный вестник России. 2004. — № 1. — С. 23-29.Варламов, А. А. Земельный кадастр. В 6 тт. Т. 1: Теоретические основы государственного земельного кадастра Текст. / А.А. Варламов. М.: КолосС, 2007.-383 с.Варламов, А. А. Земельный кадастр. В 6 тт. Т. 2: Управление земельными ресурсами Текст. / А.А. Варламов. — М.: КолосС, 2005. — 528 с.Варламов, А. А. Земельный кадастр. В 6 тт. Т. 4: Оценка земель Текст. / А.А. Варламов, A.Л. Оверчук. -М.: КолосС, 2006. 463 с.Волков, С. Н. Землеустройство. Экономико-математические методы и модели. Т. 4. Текст. / С. Н. Волков. — М.: Колос, 2001. 696 с. — (Учебники и учебные пособия для студентов высштх учебных заведений).Гальченко, С. А. Эффективность системы государственного земельного кадастра различных административно-территориальных уровней Текст. : Монография / С.А. Гальченко. М.: МГИУ, 2003. - 157 с.Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации в 2014 году Текст. / Федеральная служба земельного кадастра России. — М., 2015. 269 с.Гранберг, А. Основы региональной экономики: о структуре, методологии и содержании Текст. / А. Гранберг // Российский экономический журнал. -2001. — № 4. — С. 101-110.Законодательное регулирование определения арендной платы за землю и выкупной цены земли в Российской Федерации Текст. : [материалы парламентских слушаний 13 ноября 2003 года, г. Москва]. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-202 с.Земельный фонд Российской Федерации по состоянию на 1 января 2014 г. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kadastr.ru/availableland2009/Иванникова, О.М. Состав земель Российской Федерации: перевод земель из одной категории в другую Текст. / О.М. Иванникова // Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2004. — № 2. — С. 15-19.Киндеева, Е.А. Соблюдение принципа единства судьбы земли и недвижимости при совершении сделок Текст. / Е.А. Киндеева, М.Г. Пискунова // Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2004. — № 2. — С. 49-69.Комов, Н. В интересах эффективного землепользования Текст. / Н.В. Комов // Экономика сельского хозяйства России. — 2003. — № 1.Комов, Н. В. Российская модель землепользования и землеустройства Текст. / Н. В. Комов. М.: Издательство ООО «Институт оценки природных ресурсов», 2001. - 622 с.Кондрашова, О.Н. Совершенствование экономических отношений в процессе землепользования Текст. / О.Н. Кондрашова // Земельный вестник России. 2004. - № 2. С. 12-14.Коптев-Дворников, В.Е. Оценка земель сельскохозяйственных предприятий Текст. / В.Е. Коптев-Дворников, Ю.А. Цыпкин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000,- 119 с.Коробейников, М.А. Земельные отношения в России : мифы и реальность Текст. / М.А. Коробейноков. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2003. — 240 с.Крестникова, Н.И. Механизмы функционирования земельного рынка Текст. / Н.И. Крестникова // Земельный вестник России. 2003. - № 3. - С. 10-15.Крестникова, Н.И. Правовые аспекты и экономическая сущность оборота земель в рыночной системе Текст. / Н.И. Крестникова // Земельный вестник России. 2004.-№ 3. - С. 1-6.Леппке, О.Б. Регулирование отношений в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения Текст. / О.Б. Леппке. — М., 2004. 349 с.Лойко, П.Ф. Современное многоукладное землепользование (некоторые аспекты теории, мировой и отечественной практики) Текст. / П.Ф. Лойко. М. : ФКЦ «Земля», 2001. - 111 с.Люкшинов, А. Н. Стратегическое управление в системе факторов эффективного хозяйствования и землепользования Текст. : монография / Алексей Николаевич Люкшинов. — М., 2004. — 156 с.Мамаева, Г.Г. Использование земельных ресурсов Российской Федерации в 2000-2004 годах Текст. / Г.Г. Мамаева // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2006. — № 6. — С. 49-52.Никулин, Л. Ф. Менеджмент эпохи постмодерна и «нью-экономики» : Монография Текст. / Л. -Л. Ф. Никулин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-127 с.Прорвич, В.А. Особенности определения рыночной стоимости объектов земельно-имущественных отношений Текст. / В.А. Прорвич, Е.А. Семенова // Вопросы оценки. 2004. — № 4. - С. 7-10.Пташник, Т.А. Перераспределение сельскохозяйственных угодий между землевладельцами и землепользователями: На примере Ставропольского края Текст. : дис. . кандидата экон. наук : 08.00.05 / Татьяна Александровна Пташник. Ставрополь, 2005. - 172 с.Российский статистический ежегодник. 2009 Текст. : статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики. — М., 2009. 795 с.Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Текст. / Г. В. Савицкая: 4-е изд., перараб. и доп. — Минск: ООО «Новое знание», 2000. 688 с.Севостьянов, А. В. Экономическая оценка недвижимости и инвестиции : Учебник Текст. / А. В. Севостьянов. — М.: Академия, 2008. — 304 с.Собственность на землю в России: История и современность Текст. / Под общей ред. Д.Ф. Аяцкова. — М. : «Российская политическая энциклопедия», 2002. 592 с.Социально-экономическое положение России. 2008 год Текст. : / Федеральная служба государственной статистики. М., 2009. - 475 с.Суслов, И.Ф. Оценка земли, капитала, недвижимости Текст. / И.Ф. Суслов, Л.И. Суслов. М. : РАГС, 2000.Улицкая, Н. М. Концепция управления имущественными комплексами маршрутов регулярного сообщения городского общественного транспорта (ГОТ) Текст. / Н.М Улицкая // Вестник ГУУ. 2008. - № 16(26). - С. 386-388.Управление земельными ресурсами, земельный кадастр, землеустройство и оценка земель (зарубежный опыт) Текст. / под. ред. С.Н. Волкова, B.C. Кислова. М. : Технология ЦЦ, 2003. - 378 с.Шаклеин, Н. Концентрировать ресурсы на главных направлениях Текст. / Н. Шаклеин // Экономика сельского хозяйства России. 2005. - №6. — С. 5.Экономика сельского хозяйства Текст. / И.А. Минаков, Н.П. Кас-торнов, Р.А. Смыков и др.; Под ред. И.А. Минакова. — 2-е изд., перераб. и доп.- М.: КолосС, 2005. 400 с.

1. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации Текст. : [федеральный закон от 25.10.2001 г., № 136- ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 44. - ст. 4147.
2. Российская Федерация. Законы. О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации Текст. : [федеральный закон от 25.10.2001 г., № 137-Ф3] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 44. — ст. 4148.
3. Российская Федерация. Законы. О государственном земельном кадастре Текст. : [федеральный закон от 02.01.2000 г., № 28-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. № 2. — ст. 149.
4. Российская Федерация. Законы. О государственном кадастре недвижимости Электронный ресурс.: [федеральный закон от 24.07.2007 г., № 221-ФЗ (в редакции от 05.02.2007 г.)]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2007/08/01/kadastr-doc.html
5. Российская Федерация. Законы. О землеустройстве Текст. : [федеральный закон от 18.06.2001 г., № 78-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 26. — ст. 2582.
6. Российская Федерация. Законы. О плате за землю Текст. : [закон РСФСР от 11.10.1991 г., № 1738] // Ведомость Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. — 1991. — № 44. — ст. 1424.
7. Российская Федерация. Президент. Указы. О реализации конституционных прав граждан на землю Текст. : [указ Президента Российской Федерации от 07.03.1996 г., № 337] // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - № 11. - ст. 1026.
8. Российская Федерация. Президент. Указы. О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России Текст. : [указ Президента Российской Федерации от 27.10.1993 г., № 1767] // Российские вести. — 1993.-29 октября.
9. Беленький, В. Р. Многоукладное землепользование России: концепции земельных преобразований и управления земельными ресурсами Текст. : уебное пособие / В. Р. Беленький, П. Ф. Лойко. М.: Былина, 2001. - 254 е.
10. Бородай, В.А. Формирование экономического механизма управления земельными ресурсами в субъектах Российской Федерации Текст. / В.А. Бородай // Земельный вестник России. 2004. — № 1. — С. 23-29.
11. Варламов, А. А. Земельный кадастр. В 6 тт. Т. 1: Теоретические основы государственного земельного кадастра Текст. / А.А. Варламов. М.: КолосС, 2007.-383 с.
12. Варламов, А. А. Земельный кадастр. В 6 тт. Т. 2: Управление земельными ресурсами Текст. / А.А. Варламов. — М.: КолосС, 2005. — 528 с.
13. Варламов, А. А. Земельный кадастр. В 6 тт. Т. 4: Оценка земель Текст. / А.А. Варламов, A.Л. Оверчук. -М.: КолосС, 2006. 463 с.
14. Волков, С. Н. Землеустройство. Экономико-математические методы и модели. Т. 4. Текст. / С. Н. Волков. — М.: Колос, 2001. 696 с. — (Учебники и учебные пособия для студентов высштх учебных заведений).
15. Гальченко, С. А. Эффективность системы государственного земельного кадастра различных административно-территориальных уровней Текст. : Монография / С.А. Гальченко. М.: МГИУ, 2003. - 157 с.
16. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации в 2014 году Текст. / Федеральная служба земельного кадастра России. — М., 2015. 269 с.
17. Гранберг, А. Основы региональной экономики: о структуре, методологии и содержании Текст. / А. Гранберг // Российский экономический журнал. -2001. — № 4. — С. 101-110.
18. Законодательное регулирование определения арендной платы за землю и выкупной цены земли в Российской Федерации Текст. : [материалы парламентских слушаний 13 ноября 2003 года, г. Москва]. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-202 с.
19. Земельный фонд Российской Федерации по состоянию на 1 января 2014 г. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kadastr.ru/availableland2009/
20. Иванникова, О.М. Состав земель Российской Федерации: перевод земель из одной категории в другую Текст. / О.М. Иванникова // Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2004. — № 2. — С. 15-19.
21. Киндеева, Е.А. Соблюдение принципа единства судьбы земли и недвижимости при совершении сделок Текст. / Е.А. Киндеева, М.Г. Пискунова // Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2004. — № 2. — С. 49-69.
22. Комов, Н. В интересах эффективного землепользования Текст. / Н.В. Комов // Экономика сельского хозяйства России. — 2003. — № 1.
23. Комов, Н. В. Российская модель землепользования и землеустройства Текст. / Н. В. Комов. М.: Издательство ООО «Институт оценки природных ресурсов», 2001. - 622 с.
24. Кондрашова, О.Н. Совершенствование экономических отношений в процессе землепользования Текст. / О.Н. Кондрашова // Земельный вестник России. 2004. - № 2. С. 12-14.
25. Коптев-Дворников, В.Е. Оценка земель сельскохозяйственных предприятий Текст. / В.Е. Коптев-Дворников, Ю.А. Цыпкин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000,- 119 с.
26. Коробейников, М.А. Земельные отношения в России : мифы и реальность Текст. / М.А. Коробейноков. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2003. — 240 с.
27. Крестникова, Н.И. Механизмы функционирования земельного рынка Текст. / Н.И. Крестникова // Земельный вестник России. 2003. - № 3. - С. 10-15.
28. Крестникова, Н.И. Правовые аспекты и экономическая сущность оборота земель в рыночной системе Текст. / Н.И. Крестникова // Земельный вестник России. 2004.-№ 3. - С. 1-6.
29. Леппке, О.Б. Регулирование отношений в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения Текст. / О.Б. Леппке. — М., 2004. 349 с.
30. Лойко, П.Ф. Современное многоукладное землепользование (некоторые аспекты теории, мировой и отечественной практики) Текст. / П.Ф. Лойко. М. : ФКЦ «Земля», 2001. - 111 с.
31. Люкшинов, А. Н. Стратегическое управление в системе факторов эффективного хозяйствования и землепользования Текст. : монография / Алексей Николаевич Люкшинов. — М., 2004. — 156 с.
32. Мамаева, Г.Г. Использование земельных ресурсов Российской Федерации в 2000-2004 годах Текст. / Г.Г. Мамаева // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2006. — № 6. — С. 49-52.
33. Никулин, Л. Ф. Менеджмент эпохи постмодерна и «нью-экономики» : Монография Текст. / Л. -Л. Ф. Никулин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-127 с.
34. Прорвич, В.А. Особенности определения рыночной стоимости объектов земельно-имущественных отношений Текст. / В.А. Прорвич, Е.А. Семенова // Вопросы оценки. 2004. — № 4. - С. 7-10.
35. Пташник, Т.А. Перераспределение сельскохозяйственных угодий между землевладельцами и землепользователями: На примере Ставропольского края Текст. : дис. . кандидата экон. наук : 08.00.05 / Татьяна Александровна Пташник. Ставрополь, 2005. - 172 с.
36. Российский статистический ежегодник. 2009 Текст. : статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики. — М., 2009. 795 с.
37. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Текст. / Г. В. Савицкая: 4-е изд., перараб. и доп. — Минск: ООО «Новое знание», 2000. 688 с.
38. Севостьянов, А. В. Экономическая оценка недвижимости и инвестиции : Учебник Текст. / А. В. Севостьянов. — М.: Академия, 2008. — 304 с.
39. Собственность на землю в России: История и современность Текст. / Под общей ред. Д.Ф. Аяцкова. — М. : «Российская политическая энциклопедия», 2002. 592 с.
40. Социально-экономическое положение России. 2008 год Текст. : / Федеральная служба государственной статистики. М., 2009. - 475 с.
41. Суслов, И.Ф. Оценка земли, капитала, недвижимости Текст. / И.Ф. Суслов, Л.И. Суслов. М. : РАГС, 2000.
42. Улицкая, Н. М. Концепция управления имущественными комплексами маршрутов регулярного сообщения городского общественного транспорта (ГОТ) Текст. / Н.М Улицкая // Вестник ГУУ. 2008. - № 16(26). - С. 386-388.
43. Управление земельными ресурсами, земельный кадастр, землеустройство и оценка земель (зарубежный опыт) Текст. / под. ред. С.Н. Волкова, B.C. Кислова. М. : Технология ЦЦ, 2003. - 378 с.
44. Шаклеин, Н. Концентрировать ресурсы на главных направлениях Текст. / Н. Шаклеин // Экономика сельского хозяйства России. 2005. - №6. — С. 5.
45. Экономика сельского хозяйства Текст. / И.А. Минаков, Н.П. Кас-торнов, Р.А. Смыков и др.; Под ред. И.А. Минакова. — 2-е изд., перераб. и доп.- М.: КолосС, 2005. 400 с.

министерство образования российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

образования

"НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРЫ и СТРОИТЕЛЬСТВА, УНИВЕРСИТЕТ" (ННГАСУ)

Факультет архитектуры и градостроительства

Направление 120700.62 "землеустройство и кадастры"

Реферат

по дисциплине "Земельное право"

на тему:

"Земли населенных пунктов"

Выполнил студент 3 курса группы ГК.35-12 E. A. Музыря

Проверил доцент C. В. Тищенко

Нижний Новгород

2014 год

Содержание

Введение

1. Понятие и состав земель населенных пунктов

2. Общая характеристика правового режима земель населенных пунктов

Вывод

Список литературы

Введение

населенный пункт -- территории сосредоточены человек.

Земли населенных пунктов играют важную роль в обществе, выполняя функцию пространственного ядра. В связи с этим, тема данного резюме достаточно актуальной в настоящее время.

Занимая сравнительно небольшую площадь относительно всей, эти участки являются проживания большей части населения. Черте населенных пунктов, предназначенных для размещения городов, поселков, сельских населенных пунктов и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения. Земельное законодательство выделяет эти земли в качестве отдельной категории земель, правовой режим, для которого определен в ЗК и Градостроительном кодексе РФ.

Целью данного резюме является изучение понятия земель населенных пунктов и их правового режима.

1. Понятие и состав земель населенных пунктов

в Соответствии со статьей 83 Земельного кодекса землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель других категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам [1].