Философифия традиционализма на примере трудов Юлиуса Эволы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Философия
  • 1717 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 11.07.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНТРОПОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ Ю. ЭВОЛЫ 7
ГЛАВА 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Ю. ЭВОЛЫ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 15










Фрагмент для ознакомления

При этом Эвола достаточно критически воспринимал модерную концепцию «нации» и национальной идентичности. «Нация» в современном понимании этого слова стоит для него достаточно далеко от «реальность традиционного мира» и гораздо более тесно связана с
«концепциями, которые появились на свет и завоевали признание именно вследствие разрушения этого мира, то есть обязаны своим возникновением, прежде всего, революции третьего сословия».
В традиционном мире, который концептуализирует Эвола, «нация воспринималась как своего рода первоматерия, иерархически упорядоченная и подчиненная высшему принципу политической верховной власти. В большинстве случаев первичным элементом считался именно этот вышестоящий принцип, а нация оценивалась как вторичный и производный элемент, поскольку единство языка, территории, “естественных границ”, относительная этническая однородность, образующаяся в результате противоборства или смешения разных кровей, были не изначальной данностью, но, как правило, возникали в результате многовекового процесса формирования, обусловленного наличием некого политического центра и соответствующего политического класса, связанного с этим центром феодальными узами верности».
Исходя из подобной позиции, Эвола выдвигает к будущей политической организации европейского пространства жесткие идеологические требования, при этом основной акцент был сделан на качественных, а не количественных характеристиках политической консолидации. Он видит ценность тех или иных союзов, способных лечь в основу новой организации европейского пространства исключительно исходя из идеологической близости и ориентации на традицию. Именно последняя должна была выступить тем клейстером, который может связать между собой различные социальные слои, точнее представителей различных социальных слоев, которые направлены на возрождение истинных оснований традиции.
Под самой «идеей», которая способна объединить разрозненные европейские страны, превзойти все экономические и национальные формальности, Юлиус Эвола понимал принятие основных постулатов традиционалистической доктрины, центральное место в которой, собственно, и занимает «традиция» как «передача» от поколения к поколению «присутствия» «традиционной» природы. При этом следует уточнить важную деталь. По мнению Ю. Эволы, подлинный традиционный дух признает высшее, метафизическое единство по ту сторону отдельных религиозных традиций, представляющих собой различные исторически обусловленные и до той или иной степени «ортодоксальные» формы этого единства.
Таким образом, можно сказать, что политическая философия итальянского мыслителя неразрывно взаимосвязана с его представлениями о необходимости преодоления «современного мира» и современного состояния общества. Объединение континентальной Европы становится возможным при помощи наличия некоего трансцендентного принципа, опираясь на который возможно сглаживание любых экономических или этнических противоречий.


























Заключение
Таким образом, решив поставленные в начале исследования задачи, а именно:
- выявив антропологию и социальную философию Ю. Эволы;
- охарактеризовав политическую философию Ю. Эволы.
можно сделать вывод, что итальянский мыслитель выступая против современного общества, которое, по его мнению, стало слишком материализированным и бездуховным, с позиций общества традиционного. С данной философской установкой неразрывно взаимосвязано представление Эволы о наличие трех человеческих рас – «расы тела», «души» и «духа». Критерием деления для них выступило их отношение к традиции, их способность или, напротив, неспособность передавать традиционные ценности, которые имеют трансцендентный характер. При этом подобное понимание человека и общества, который способны вернутся и вновь «открыть» трансцендентное начало традиции. Базируется на представлении о цикличности времени. Все когда-либо существовавшее, соизмеряясь с этим представлением, спустя какое-то время сможет вновь возвратиться и включится в круг непрерывного становления. Таким образом, получается, что ничего по существу не исчезает. А только лишь перестает существовать на время, или скрывается также как скрывается традиция и сакральное-трансцендентное для традиционалистов. Однако при этом к этому сакральному-трансцендентному становится возможным осуществить возвращение на основании все того же циклического времени.
Политическая философия итальянского мыслителя неразрывно взаимосвязана с его представлениями о необходимости преодоления «современного мира» и современного состояния общества. Объединение континентальной Европы становится возможным при помощи наличия некоего трансцендентного принципа, опираясь на который возможно сглаживание любых экономических или этнических противоречий. При этом здесь опять же в игру вступает циклическое время и его законы, обусловливающие возможности объединение разъединенной Европы, которая однако ранее была таки единой. Также следует отметить, что Эвола относился крайне критично к СССР и Америке, считая их воплощением бесдуховности и максимального отхода от традиции.


























Список источников и литературы
Источники
1. Эвола Ю. Метафизика пола. М., 2010.
2. Эвола Ю. Лук и булава. М., 2009.
3. Эвола Ю. Оседлать тигра. М., 2009.
4. Эвола Ю. Фашизм: критика справа. М., 2012.
5. Эвола Ю. Традиция и Европа. М., 2008.
6. Эвола Ю. Империя Солнца. М., 2004.

Литература
7. Дугин А.Г. Философия традиционализма. М., 2004.
8. Дугин А.Г. Постфилософия. М., 2010.
9. Дугин А.Г. Радикальный субъект и его дубль. М., 2010.
10. Макаров А. И. «История» и «традиция» в философии европейского традиционализма (Рене Генон и Мирча Элиаде)»: Автореф. дис. канд. фил. наук / Волгоградский Государственный университет. Волгоград, 1999.
11. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М., 2011.













Приложение


Ю. Эвола в 1954 г.


Ю. Эвола в 1973 г.
Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М., 2011. С. 213.
Эвола Ю.Восстание против современного мира. М., 2007. С. 15.
Эвола Ю. Оседлать тигра. М., 2009. С. 212.
Дугин А.Г. Традиционализм против Дьяволополиса [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.platonizm.ru/content/dugin-ag-tradicionalizm-protiv-dyavolopolisa
Левинас, Э. Ракурсы. След другого / Э. Левинас // Избранное. Тотальность и Бесконечное / Э. Левинас ; пер. с фр. Н. Б. Маньковской. -СПб. : Университетская книга, 2000. С. 292-349. 
Эвола Ю. Оседлать тигра. М., 2009. С. 212.
Эвола Ю. Лук и булава. М., 2009. С. 67.
Эвола Ю. Лук и булава. М., 2009.С. 68.
Эвола Ю. Традиция и Европа. М., 2008. С. 113.
Эвола Ю. Очерк о магическом идеализма. М., 2011. С. 45.
Эвола Ю. Традиция и Европа. М., 2008. С. 116.
Эвола Ю. Империя Солнца. М., 2004. С. 26.









19

Список источников и литературы
Источники
1. Эвола Ю. Метафизика пола. М., 2010.
2. Эвола Ю. Лук и булава. М., 2009.
3. Эвола Ю. Оседлать тигра. М., 2009.
4. Эвола Ю. Фашизм: критика справа. М., 2012.
5. Эвола Ю. Традиция и Европа. М., 2008.
6. Эвола Ю. Империя Солнца. М., 2004.

Литература
7. Дугин А.Г. Философия традиционализма. М., 2004.
8. Дугин А.Г. Постфилософия. М., 2010.
9. Дугин А.Г. Радикальный субъект и его дубль. М., 2010.
10. Макаров А. И. «История» и «традиция» в философии европейского традиционализма (Рене Генон и Мирча Элиаде)»: Автореф. дис. канд. фил. наук / Волгоградский Государственный университет. Волгоград, 1999.
11. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М., 2011.


Вопрос-ответ:

Какие работы Юлиуса Эволы относятся к теме антропологии и социальной философии?

К работам Юлиуса Эволы, относящимся к теме антропологии и социальной философии, относятся "Распад Западной Культуры" и "Револьта Против Мира".

Как Эвола относился к понятию нации и национальной идентичности?

Эвола достаточно критически воспринимал модерную концепцию нации и национальной идентичности. Нация в современном понимании этого слова стоит для него достаточно далеко от реальности традиционного мира и гораздо более тесно связана с концепциями, которые появились на свет в последние столетия.

Какие работы Юлиуса Эволы посвящены политической философии?

Работы Юлиуса Эволы, посвященные политической философии, включают в себя "Революция против Мира" и "Фашизм как синтез противоречий".

Какие идеи выдвигает Юлиус Эвола в работе "Распад Западной Культуры"?

В работе "Распад Западной Культуры" Юлиус Эвола выдвигает идеи о необходимости восстановления традиционных ценностей и идеалов, которые он считает утраченными в современном обществе Запада.

Какие идеи Юлиуса Эволы представлены в работе "Революция против Мира"?

В работе "Революция против Мира" Юлиус Эвола выражает свою критику современного общества и восхваляет революционные движения, которые он считает способными противостоять деградации и разрушению.

Какие направления философии рассматривает Юлиус Эвола?

Юлиус Эвола рассматривает такие направления философии, как антропология, социальная философия и политическая философия.

Какие идеи в отношении национальной идентичности высказывает Юлиус Эвола?

Юлиус Эвола высказывает критическое отношение к современной концепции нации и национальной идентичности, считая, что они далеки от реальности традиционного мира и тесно связаны с концепциями, возникшими на фоне модерности.

Какие аспекты антропологии и социальной философии рассматривает Юлиус Эвола?

Юлиус Эвола рассматривает антропологию и социальную философию с точки зрения традиционализма, анализируя их взаимосвязь с философией и культурой.

Какую роль играет политическая философия в трудах Юлиуса Эволы?

Политическая философия занимает важное место в трудах Юлиуса Эволы, где он исследует политические идеи и концепции, применяет философский анализ к политической сфере и выражает свою критику современного политического строя.

Какие источники и литературу Юлиус Эвола использовал для своих работ?

Юлиус Эвола использовал широкий спектр источников и литературы для своих работ, включая философские тексты, исторические документы и культурные традиции разных народов. Он также обращался к собственному опыту и наблюдениям.

Какие труды Юлиуса Эволы являются примером философии традиционализма?

Примером трудов Юлиуса Эволы, отражающих философию традиционализма, являются его работы "Революция в сердце Царства" и "Путь к верховной метафизике".

Какие аспекты антропологии и социальной философии рассматривает Юлиус Эвола?

Юлиус Эвола рассматривает в своих работах аспекты антропологии и социальной философии, включая вопросы о природе человека, иерархии и общественном порядке. Он стремится исследовать традиционные ценности и привнести их в современное общество.