Административный порядок рассмотрения обращений граждан пенсионным фондом РФ и его территориальными подразделениями

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 6464 страницы
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 16.07.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы института обращения граждан в органы власти 5
1.1. Понятие и правовое регулирование обращений граждан в органы власти 5
1.2. Порядок рассмотрения обращений органами власти 7
ГЛАВА 2. Анализ рассмотрения обращений граждан ПФ 23
2.1 Общая характеристика ПФ и территориальных подразделений 23
2.2 Порядок, сроки и типы обращений граждан в ПФ и территориальные подразделения 31
2.3. Динамика обращений граждан в Пенсионный фонд России 39
ГЛАВА 3. Основные проблемы института обращений граждан в ПФ и разработка путей совершенствования 45
3.1. Проблемы реализации права граждан на обращение в ПФ 45
3.2. Совершенствование института обращений граждан в ПФ 49
Заключение 57
Список использованной литературы 61

Фрагмент для ознакомления

Однако на сегодняшний день доля МКС значительно мала. Главная цель информационно-разъяснительной работы ПФ России – повышение информированности россиян о различных аспектах работы, услугах, программах ПФР, изменении пенсионного и социального законодательства, пенсионных правах и правах на социальные выплаты и пособия, возможность увеличения будущей пенсии.
Для обеспечения максимальной эффективности в 2015-2016 гг. необходимо использовать наиболее охватные каналы доставки информации – телевидение, радио, периодические печатные издания (федеральные и региональные), Интернет, возможности наружной рекламы и рекламы на транспорте, выставочных площадок.
В информационно-разъяснительной работе ПФ России уделяет особое внимание информационному сопровождению государственных программ, реализуемых ПФ России, в том числе Программы государственного софинансирования пенсий и материнского (семейного) капитала.
В целях содействия повышению дисциплины страхователей в части уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и представления сведений персонифицированного учета, повышения уровня взаимодействия между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателями, повышения социальной ответственности работодателей ПФР организован Всероссийский конкурс для работодателей «Лучший страхователь года по обязательному пенсионному страхованию». В каждом субъекте Российской Федерации определены победители в различных категориях страхователей, которые в торжественной обстановке награждены дипломами ПФР.
Базой для создания и развития практики предоставления услуг ПФ России в электронном виде является система индивидуального (персонифицированного) учета. Вся информация хранится в электронной базе данных на индивидуальных электронных счетах участников системы ОПС. Каждый счет имеет страховой номер, который служит инструментом идентификации персональных данных. По СНИЛС -идентификатору персональных данных гражданина - структурированы все базы данных Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе Федеральный регистр лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал.
ПФ России стремится максимально увеличить бесконтактное взаимодействие со страхователями с использованием электронного документооборота, защищенных каналов связи и электронных цифровых подписей.
Меры совершенствования возможно реализовать только в рамках программно-целевого метода, который позволит:
обеспечить концентрацию средств, для решения задач в области развития и использования информационных технологий;
проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования информационных технологий в целях совершенствования деятельности по предоставлению услуг населению;
обеспечить эффективное взаимодействие в области развития и использования информационных технологий в сфере предоставления услуг в электронной форме.
Государственная пенсионная политика должна обеспечить:
- увязку проведения пенсионной реформы с целями и ориентирами промышленной и социальной политики;
- создание системы страхования сохранности пенсионных накоплений по типу страхования банковских вкладов;
- принятие мер по расширению инструментария долгосрочного инвестирования средств пенсионных накоплений;
- формирование системы мониторинга по социальной защите населения путем создания контроля за выполнением обязательств работодателями в порядке трехсторонних соглашений.
Современное государство, желающее выстроить эффективную пенсионную систему должно с пониманием и участием относиться к людям, желающим самостоятельно решать свою пенсионную судьбу.
Государственная пенсионная политика может не только обеспечить им организационно-методическую помощь в принятии решений, но и предусмотреть несколько больший в сравнению с обычными вкладчиками-
инвесторами объем прав по защите их накоплений с учетом социальной значимости данного вида инвестиций. Поскольку средний срок пенсионного вклада составляет 15-20 лет, то в условиях нестабильной экономики обеспечить надежность вложений в частные накопительные организации или пенсионные фонды смешанной формы собственности невозможно без гарантий государства.
На данный момент можно сказать, что государство самоустраняется, так как оставляет только накопительную и страховую пенсии, которые фактически не гарантируют получение нормальной пенсии при низком стаже или при убыточности средств вложенных в накопительную систему. Считаем, что нынешняя система пенсионного обеспечения недостаточно проработана. Государство в настоящее время думает как пополнить сам Пенсионный фонд, но не о гражданах, которые в условиях низкого уровня пенсионно-правовой грамотности остаются без поддержки государства. В данном случае не учитывается два риска – небольшой стаж, и возможность убытка при накопительной системе в рамках передачи средств в негосударственные пенсионные фонды.
Основными направлениями совершенствования администрирования в ПФ России являются следующие:
1. Определение целей эффективного администрирования с соответствующей разработкой их реализации. Здесь определяются избыточные, дублирующие и неэффективные функции. Функции, подпадающие под первые две категории, ликвидируются.
2. Внедрение механизмов управления по результатам.
Одной из основных проблем бюрократии является её невосприимчивость к результату своей деятельности. Отчасти это обусловлено абсолютной монополией государства в сфере оказания публичных услуг, отсутствием на государственной службе стимулов продуктивной работы, а также тем, что расходы государства основываются на смете, а не на программно-целевом принципе.
3. Ускорение (мобильность и оперативность) обработки и ввода данных. Управление убыстрением обработки и ввода данных возможно как с введением новых видов техники, программ, так и введением большего штата сотрудников в данной подразделении, что увеличит мобильность обработки данных, а значит и увеличит исполнительность.
4. Ориентация на налогоплательщика. Гражданин, юрлицо рассматриваются как клиент публичных организаций, предпочтения которого являются определяющими для государства.
5. Изменение корпоративной культуры и стиля работы. С введением новой организационной схемы разрушается понятие о кадровой работе, с её принципами несменяемости и социальными гарантиями. Теперь уже работник или менеджер публичного сектора ориентируется не на приводящее к дисфункции следование правилам, а на достижение результата, при этом главным является то, чтобы услуга была нужного качества и потребитель был доволен.
Эффективность предложенных мероприятий должна выглядеть следующим образом. ( таблица 3.1..)
Таблица 3.3
Эффективность мероприятий по оптимизации обращений граждан в ПФ России

Название индикатора 2014
(базовый) 2015 2016 2017 Количество услуг 56 97 105 111 Личные обращения 93% 100% 100% 100% Письменные обращения 5% 3% 2% 2 % Электронные обращения 2% 10% 15% 20% Доля мобильных клиентских служб, % 20% 30% 40% 50% Наличие администратора –консультанта в клиентской службе 0 1 2 3
В рамках совершенствования деятельности ПФ России по эффективному предоставлению услуг необходимо:
- определить и законодательно закрепить перечень наиболее востребованных услуг, которые обязательны к предоставлению на базе УПФР. То есть ввести «минимальный пакет услуг», оказание которых гарантировано каждому гражданину.
- необходимо законодательно ввести ответственность должностных лиц, в том числе руководителей за несоблюдение процедур, предусмотренных соответствующими соглашениями и административными регламентами.
- выполнить детальный анализ уже действующих административных регламентов с целью их оптимизации и упрощения процедур.
В целях совершенствования законодательства в части оптимизации предоставления услуг целесообразно утвердить типовую программу повышения качества услуг.
Эффективность мер будет выражаться в повышении количества предоставляемых услуг с 56 в 2014 г. до 111 услуг в 2017 г., увеличения доли личных обращений с 93 % до 100 %, снижение доли письменных обращений до 1 %, увеличение доли электронных обращений с 2 % до 20 %, увеличение клиентских служб с 20 % до 50 %, особенно это актуально для отдаленных регионов и конкретных территорий России.




Заключение

Достижение поставленной цели работы позволяет говорить о том, что в ходе работы решены поставленные задачи, в частности:
- определено понятие и правовое регулирование обращений граждан в органы власти;
- изучен порядок рассмотрения обращений органами власти;
- дана общая характеристика ПФ и территориальных подразделений;
- выявлен порядок, сроки и типы обращений граждан в ПФ и территориальные подразделения;
- выявлена динамика обращений граждан в ПФ;
- охарактеризованы проблемы реализации права граждан на обращение в ПФ
- разработаны меры по совершенствованию института обращений граждан в ПФ.
Под обращениями граждан стоит понимать важнейшее конституционное право граждан на возможность обратиться по тому или иному вопросу в государственные, региональные или муниципальные органы власти, а также непосредственно к должностному лицу. При этом обращения граждан могут выступать как институт общественного контроля за деятельностью органов власти.
Несмотря на то, что законодательство об обращениях граждан, не содержит детального регулирования административных процедур, связанных с рассмотрением обращений граждан. Однако существуют определенные параметры обращений, а также способы обращений граждан. Граждане могу обратиться письменно или лично.
В последнее время активно развивается и новая форма обращений граждан – электронное обращение. В органах власти работа с обращениями граждан строго регламентирована в конкретных административных регламентах, где указывается стандарт оказания услуги, время затрачиваемое на рассмотрение обращения.
ПФ России – это самостоятельное финансовое учреждение, деятельность которого носит социально значимый характер, а также является крупнейшей федеральной системой оказания государственных услуг в области социального обеспечения.
На сегодняшний день ПФ России имеет разветвленную структуру, включающую как отделения по субъектам РФ, по федеральным округам, а также территориальные представительства по всей России. Руководство ПФ России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Во главе стоит Председатель Правления.
Механизм обращения граждан в ПФ России, предполагает возможность использования письменного обращения, личного, по телефону или электронного обращения. Срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 дней с момента его подачи.
Первым шагом для обращения является территориальное отделение ПФ России по месту своей прописки. Если гражданину удалось решить проблему, соответственно он получил нужную информацию, либо его проблема решается территориальным органом ПФ России. Если гражданину не удалось решить проблему он может обратиться в непосредственно в ПФ России. Если и в ПФ России не удалось разрешить проблему, защитить свои права, тогда гражданин может использовать другие способы, такие как досудебный порядок урегулирования спора, внесудебный (например, медиация) или судебный способ.
Анализируя динамику обращений граждан, стоит отметить, что в последние годы отмечается нестабильная динамика. Нестабильность динамики обращений вполне объяснима, так как постоянно пенсионная система реформируется и на годы реформ приходится увеличение обращений. 93 % обращений граждан – это личные обращения, 5 % - письменные обращения и 2 % - электронные. Наибольшее количество обращений составили обращения, связанные с исчислением пенсии – около 31 %, на втором месте обращения, связанные с государственной социальной поддержкой – 14 %, и на третьем месте обращения связанные с пенсионным страхованием – 14 %.
Сравнение письменных и электронных обращений граждан показывает, что письменные обращения значительно превалируют над электронными. Безусловно это во многом связано и с тем, что наибольшая доля обращающихся в ПФ России – это пенсионеры.
Несмотря на развитие информационных технологий, наибольшую долю составляют личные обращения, на втором месте стоят письменные обращения и на третьем электронные. В рамках совершенствования системы института обращений в ПФ России необходимо увеличивать долю электронных обращений.
Основными направлениями совершенствования администрирования в ПФ России по обращению с гражданами являются следующие:
1. Определение целей эффективного администрирования с соответствующей разработкой их реализации.
2. Внедрение механизмов управления по результатам.
3. Ускорение (мобильность и оперативность) обработки и ввода данных.
4. Ориентация на обратившегося
5. Изменение корпоративной культуры и стиля работы.
Основными направлениями инновационного пенсионного развития в области обращений граждан являются следующие:
повышение клиентоориентированности,
внедрение информационных технологий,
дальнейшее развитие электронных услуг,
расширение спектра мобильных офисов.
Эффективность мер будет выражаться в повышении количества предоставляемых услуг с 56 в 2014 г. до 111 услуг в 2017 г., увеличения доли личных обращений с 93 % до 100 %, снижение доли письменных обращений до 1 %, увеличение доли электронных обращений с 2 % до 20 %, увеличение клиентских служб с 20 % до 50 %, особенно это актуально для отдаленных регионов и конкретных территорий России.










Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты


Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета 1993 – 25 декабря
Федеральный закон № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. от 21 июня 2010 г.) // СЗ РФ 2001, № 51, ст. 4831
Федеральный закон № 173-ФЗ от 27 декабря 2009 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // СЗ РФ 2001. - № 52 (1 ч.), ст. 4920
Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // СЗ РФ 2013. - № 52 (часть I), ст. 6965.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (28 декабря 2013 г.) // СЗ РФ 2013. - № 52 (часть I), ст. 6989
Постановление Правления ПФ России от 2 ноября 2007 г. № 275п «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФ России и Ревизионной комиссии ПФ России и Положения об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в ПФ России» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2008. - № 10.
Приказ Минтруда России от 10.06.2013 № 249н «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2013 № 28946) // Российская газета 2013 - № 154.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
Положение «О Пенсионном фонде России»// Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 (ред. от 05.08.2000) Ведомости СНД и ВС РСФСР 1992 - № 5, ст. 180.

Научная и учебная литература

Алексеева С.Г. Трансформация содержания понятия «государственное управление» // Проблемы современной экономики 2013. № 11. С. 116-119.
Беляков П.А. Правовое регулирование порядка рассмотрения обращений граждан в РФ и ее субъектах // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2014. № 2 (40). С. 62-66.
Государственное и муниципальное управление // Под ред. Е.Г.Коваленко – М.Инфра, 2012.
Гритчина Н.И. Проблемы реализации Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» // В сборнике: Правовые проблемы укрепления российской государственности сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции. Редакторы: М. М. Журавлев, А. М. Барнашов, С. С. Кузнецов; ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский Томский государственный университет. - 2013.
Калов З.А., Куршаева Ф.М., Куршаев Х.М. О комплексе мероприятий, необходимых для реализации адекватной пенсионной модели// Успехи современного естествознания. – 2008. – № 11 – С. 33-43
Кандрина Н.А. Государственное управление: понятие, субъекты, структура (современные тенденции) // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2013. Т. 1. № (32). С. 58-61.
Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права – М.: Проспект, 2013.
Мелехин А.В. Теория государства и права – М.:Маркет, 2009.
Мироненко Н.В. Проблемы формирования пенсионной системы РФ // Вестник ТИСБИ. 2013. № 1 (53). С. 187-195.
Михайленко Ю.А. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. - М.: Омега-Л, 2006.
Правила выплаты пенсии, обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую. Сборник документов. – М.: Проспект, 2014.
Сагин А.А. Понятие системы органов исполнительной власти РФ и ее элементы// Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2010. № 2 (17). С. 34-39.
Сулейманов Н.М. Новые правила исчисления пенсии по старости: основные принципы и положения // Региональные аспекты социальной политики. 2013. № 15. С. 93-99.
Тихомиров, Ю. А. Совершенствование организации управления и оказания публичных услуг / Ю. А. Тихомиров, М. Д. Чеснокова // Журнал российского права. – 2005. – № 3. – С. 24–29.
Цапанова С.С. Основные подходы к понятию «механизм государства» в отечественной юридической науке // Вестник Владимирского юридического института. 2013. № 2 (27). С. 142-143.

Эмпирический материал

Справка обращений граждан, поступивших в ПФР в январе-мае 2015 года // Исполнительная дирекция ПФ России 2015 г.
Справка о количестве территориальных органов – УПФР


Электронные ресурсы


Как обратиться в Пенсионный фонд России // [Электронный ресурс]: http://www.pensionerka.ru/pensia/13.php
Как правильно обращаться в Пенсионный фонд России // [Электронный ресурс]: http://www.ypensioner.ru/kak-pravilno-obrashatsya-v-pensionniy-fond
О Пенсионном фонде. // [Электронный ресурс]: http://www.pfrf.ru/about
Об Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ // [Электронный ресурс]: http://www.pfrf.ru/about/isp_dir/
Работа с обращениями граждан в ПФ России // [Электронный ресурс]: http://www.pfrf.ru/info/open_data/



Гритчина Н.И. Проблемы реализации Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» // В сборнике: Правовые проблемы укрепления российской государственности сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции. Редакторы: М. М. Журавлев, А. М. Барнашов, С. С. Кузнецов; ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский Томский государственный университет. - 2013. С. 95-96
Беляков П.А. Правовое регулирование порядка рассмотрения обращений граждан в РФ и ее субъектах // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2014. № 2 (40). С. 62-66.
Российская газета 1993 – 25 декабря
Российская газета 2006. – 5 мая.
Государственное и муниципальное управление // Под ред. Е.Г.Коваленко – М.Инфра, 2012. С. 17
Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права – М.: Проспект, 2013. С. 292
Мелехин А.В. Теория государства и права – М.:Маркет, 2009
Цапанова С.С. Основные подходы к понятию «механизм государства» в отечественной юридической науке // Вестник Владимирского юридического института. 2013. № 2 (27). С. 142-143.
Там же.
Российская газета 1993т – 25 декабря
Кандрина Н.А. Государственное управление: понятие, субъекты, структура (современные тенденции) // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2013. Т. 1. № (32). С. 58
Цит.: Кандрина Н.А. Государственное управление: понятие, субъекты, структура (современные тенденции) // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2013. Т. 1. № (32). С. 59
Алексеева С.Г. Трансформация содержания понятия «государственное управление» // Проблемы современной экономики 2013. № 11. С. 116
Российская газета 1993 – 25 декабря
Сагин А.А. Понятие системы органов исполнительной власти РФ и ее элементы// Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2010. № 2 (17). С. 34
Тихомиров, Ю. А. Совершенствование организации управления и оказания публичных услуг / Ю. А. Тихомиров, М. Д. Чеснокова // Журнал российского права. – 2005. – № 3. – С. 24–29.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
Рисунок составлен на основе анализа указанных сайтов
Положение «О Пенсионном фонде России»// Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 (ред. от 05.08.2000) Ведомости СНД и ВС РСФСР 1992 - № 5, ст. 180.
Об Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ // [Электронный ресурс]: http://www.pfrf.ru/about/isp_dir/
Там же.
Калов З.А., Куршаева Ф.М., Куршаев Х.М. О комплексе мероприятий, необходимых для реализации адекватной пенсионной модели// Успехи современного естествознания. – 2008. – № 11 – С. 33-43
Конституция РФ // Российская газета 1993 -25 декабря
Федеральный закон № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. от 21 июня 2010 г.) // СЗ РФ 2001, № 51, ст. 4831
Федеральный закон № 173-ФЗ от 27 декабря 2009 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // СЗ РФ 2001. - № 52 (1 ч.), ст. 4920
Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // СЗ РФ 2013. - № 52 (часть I), ст. 6965.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (28 декабря 2013 г.) // СЗ РФ 2013. - № 52 (часть I), ст. 6989


О Пенсионном фонде. // [Электронный ресурс]: http://www.pfrf.ru/about
Постановление Правления ПФ России от 2 ноября 2007 г. № 275п «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФ России и Ревизионной комиссии ПФ России и Положения об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в ПФ России» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2008. - № 10.
Приказ Минтруда России от 10.06.2013 № 249н «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2013 № 28946) // Российская газета 2013 - № 154.
Правила выплаты пенсии, обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую. Сборник документов. – М.: Проспект, 2014. С. 12.
Как обратиться в Пенсионный фонд России // [Электронный ресурс]: http://www.pensionerka.ru/pensia/13.php
Как правильно обращаться в Пенсионный фонд России // [Электронный ресурс]: http://www.ypensioner.ru/kak-pravilno-obrashatsya-v-pensionniy-fond
Работа с обращениями граждан в ПФ России // [Электронный ресурс]: http://www.pfrf.ru/info/open_data/

Работа с обращениями граждан в ПФ России // [Электронный ресурс]: http://www.pfrf.ru/info/open_data/

Работа с обращениями граждан в ПФ России // [Электронный ресурс]: http://www.pfrf.ru/info/open_data/

Работа с обращениями граждан в ПФ России // [Электронный ресурс]: http://www.pfrf.ru/info/open_data/

Справка обращений граждан, поступивших в ПФР в январе-мае 2015 года // Исполнительная дирекция ПФ России 2015 г.









64


Официальный сайт региона


Портал госуслуг
http://www.gosuslugi.ru/



Сайты Администрации того или иного района и территориальных образований, входящих в состав муниципального района

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД

ТЕРРИТОРИАЛЬЫНЕ ОТДЕЛЕНИЯ
( ПО СУБЪЕКТАМ И ПО ОКРУГАМ)

ПРАВЛЕНИЕ ПФ РОССИИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛИ

УПРАВЛЯЮЩИЕ


ОТДЕЛЕНИЯ


СПОСОБЫ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ПФ РОССИИ

ЛИЧНОЕ

ПИСЬМЕННОЕ

ГРАЖДАНИН – МЕСТО ПРОПИСКИ

ЭЛЕКТРОННОЕ


ТЕРРИТОРИАЛЬ-НОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПФ РОССИИ


УДАЛОСЬ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ


НЕ УДАЛОСЬ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ


ОБРАЩЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО В ПФ РОССИИ


УДАЛОСЬ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ


НЕ УДАЛОСЬ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ


ДОСУДЕБНЫЙ, ВНЕСУДЕБНЫЙ И СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Заявители




Портал
Одного окна

Контролирующая организация

Служба одного окна

Система контроля и мониторинга органов исполнительной власти


Интегративный адаптер

Средства моделирования регламентов

Система обработки сообщений
Интегративный адаптер

Система обработки запросов


Система интеграции и маршрутизации

Система информационной безопасности

Биллинговая система безопасности


Интегративный адаптер

ИС ПФ России


ПО ТЕЛЕФОНУ


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ

Проблема качества услуг и сортировки и унификации документов для обработки данных

Проблема эффективности работы

Проблема администрирования

ДЕТАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМ

НИЗКОЕ КАЧЕСТВО
ОТСУТСВИЕ ОТДЕЛА СОРТИРОВКИ ДОКУМЕНТОВ
ПРОБЛЕМА РАЗДЕЛИМОСТИ ДОКУМЕНТОВ

ОТСУТСВИЕ АДМИНИСТРАТОРА КОНСУЛЬТАНТА
ОТСУТСВИЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЯ


ПРОБЛЕМА ОПЕРАТИВНОСТИ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
ПРОБЛЕМА МОБИЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СУБЪЕКТАМИ ОБРАЩЕНИЙ

Законы и иные нормативные акты


1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Федеральный закон № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. от 21 июня 2010 г.) // СЗ РФ 2001, № 51, ст. 4831
3. Федеральный закон № 173-ФЗ от 27 декабря 2009 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // СЗ РФ 2001. - № 52 (1 ч.), ст. 4920
4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // СЗ РФ 2013. - № 52 (часть I), ст. 6965.
5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (28 декабря 2013 г.) // СЗ РФ 2013. - № 52 (часть I), ст. 6989
6. Постановление Правления ПФ России от 2 ноября 2007 г. № 275п «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФ России и Ревизионной комиссии ПФ России и Положения об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в ПФ России» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2008. - № 10.
7. Приказ Минтруда России от 10.06.2013 № 249н «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2013 № 28946) // Российская газета 2013 - № 154.
8. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
9. Положение «О Пенсионном фонде России»// Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 (ред. от 05.08.2000) Ведомости СНД и ВС РСФСР 1992 - № 5, ст. 180.

Научная и учебная литература

10. Алексеева С.Г. Трансформация содержания понятия «государственное управление» // Проблемы современной экономики 2013. № 11. С. 116-119.
11. Беляков П.А. Правовое регулирование порядка рассмотрения обращений граждан в РФ и ее субъектах // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2014. № 2 (40). С. 62-66.
12. Государственное и муниципальное управление // Под ред. Е.Г.Коваленко – М.Инфра, 2012.
13. Гритчина Н.И. Проблемы реализации Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» // В сборнике: Правовые проблемы укрепления российской государственности сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции. Редакторы: М. М. Журавлев, А. М. Барнашов, С. С. Кузнецов; ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский Томский государственный университет. - 2013.
14. Калов З.А., Куршаева Ф.М., Куршаев Х.М. О комплексе мероприятий, необходимых для реализации адекватной пенсионной модели// Успехи современного естествознания. – 2008. – № 11 – С. 33-43
15. Кандрина Н.А. Государственное управление: понятие, субъекты, структура (современные тенденции) // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2013. Т. 1. № (32). С. 58-61.
16. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права – М.: Проспект, 2013.
17. Мелехин А.В. Теория государства и права – М.:Маркет, 2009.
18. Мироненко Н.В. Проблемы формирования пенсионной системы РФ // Вестник ТИСБИ. 2013. № 1 (53). С. 187-195.
19. Михайленко Ю.А. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. - М.: Омега-Л, 2006.
20. Правила выплаты пенсии, обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую. Сборник документов. – М.: Проспект, 2014.
21. Сагин А.А. Понятие системы органов исполнительной власти РФ и ее элементы// Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2010. № 2 (17). С. 34-39.
22. Сулейманов Н.М. Новые правила исчисления пенсии по старости: основные принципы и положения // Региональные аспекты социальной политики. 2013. № 15. С. 93-99.
23. Тихомиров, Ю. А. Совершенствование организации управления и оказания публичных услуг / Ю. А. Тихомиров, М. Д. Чеснокова // Журнал российского права. – 2005. – № 3. – С. 24–29.
24. Цапанова С.С. Основные подходы к понятию «механизм государства» в отечественной юридической науке // Вестник Владимирского юридического института. 2013. № 2 (27). С. 142-143.

Эмпирический материал

25. Справка обращений граждан, поступивших в ПФР в январе-мае 2015 года // Исполнительная дирекция ПФ России 2015 г.
26. Справка о количестве территориальных органов – УПФР


Электронные ресурсы


27. Как обратиться в Пенсионный фонд России // [Электронный ресурс]: http://www.pensionerka.ru/pensia/13.php
28. Как правильно обращаться в Пенсионный фонд России // [Электронный ресурс]: http://www.ypensioner.ru/kak-pravilno-obrashatsya-v-pensionniy-fond
29. О Пенсионном фонде. // [Электронный ресурс]: http://www.pfrf.ru/about
30. Об Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ // [Электронный ресурс]: http://www.pfrf.ru/about/isp_dir/
31. Работа с обращениями граждан в ПФ России // [Электронный ресурс]: http://www.pfrf.ru/info/open_data/

Вопрос-ответ:

Что такое административный порядок рассмотрения обращений граждан пенсионным фондом РФ и его территориальными подразделениями?

Административный порядок рассмотрения обращений граждан пенсионным фондом РФ и его территориальными подразделениями - это установленный законодательством РФ процесс рассмотрения обращений граждан о различных вопросах пенсионного обеспечения и социального страхования.

Как органы власти рассматривают обращения граждан?

Органы власти рассматривают обращения граждан в соответствии с установленным порядком, который включает прием, регистрацию, проверку и рассмотрение обращений. Результаты рассмотрения должны быть оформлены в письменной форме и направлены гражданам в установленные сроки.

Что включает общая характеристика ПФ и его территориальных подразделений?

Общая характеристика ПФ и его территориальных подразделений включает информацию о структуре и функциях ПФ, организации и порядке работы его территориальных подразделений, а также о возможностях обращения граждан в эти подразделения.

Какие существуют типы обращений граждан в ПФ и его территориальные подразделения?

В ПФ и его территориальных подразделениях принимаются различные типы обращений граждан, включая обращения о назначении и выплате пенсий, о формировании и расчете страховых взносов, о получении социальных выплат и другие. Каждый тип обращения имеет свои особенности и требования к документации.

Каков порядок регистрации и проверки обращений граждан в ПФ и его территориальных подразделениях?

При регистрации обращения гражданина в ПФ и его территориальные подразделения ему выдается подтверждающая регистрацию квитанция, которая содержит сведения о дате и номере регистрации. Далее обращение проходит проверку на соответствие требованиям и условиям, установленным законодательством, а также наличию необходимых документов.

Какое правовое регулирование существует в отношении обращений граждан в органы власти?

Обращения граждан в органы власти регулируются законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом от 29 июля 2013 года № 233-ФЗ "Об обращениях граждан в Российской Федерации". Этот закон устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений, а также права граждан и обязанности органов власти в отношении таких обращений.

Какие права и обязанности у граждан при обращении в органы власти?

При обращении в органы власти граждане имеют право требовать рассмотрения своего обращения и получать на него ответ в установленные сроки. Они также имеют право на защиту своих прав и интересов в процессе рассмотрения обращения. Своим обращением граждане могут выразить свою волю и мнение по вопросам, относящимся к деятельности органов власти. Граждане обязаны предоставлять органам власти достоверную информацию и соблюдать правила обращения, установленные законодательством.

Какой порядок рассмотрения обращений установлен для пенсионного фонда РФ и его территориальных подразделений?

Порядок рассмотрения обращений граждан пенсионным фондом РФ и его территориальными подразделениями определен в соответствующих нормативных актах. При обращении гражданина в пенсионный фонд или его территориальное подразделение проводится проверка и анализ представленной информации. После этого гражданин получает ответ на свое обращение в установленные сроки. При необходимости может быть проведена дополнительная проверка и предоставлена дополнительная информация.

Какие типы обращений граждан принимает пенсионный фонд РФ и его территориальные подразделения?

Пенсионный фонд РФ и его территориальные подразделения принимают различные типы обращений граждан, включая заявления о назначении и выплате пенсий, изменении размеров пенсий, предоставлении льгот и компенсаций, оформлении и выдаче документов, а также обращения о нарушении прав граждан и другие. Обращения граждан принимаются как в письменной, так и в электронной форме.