Вам нужна курсовая работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Использование метода проектов в обучении иностранному языку в начальной школе

  • 30 страниц
  • 44 источника
  • Добавлена 12.11.2015
924 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты организации проектной деятельности учащихся в начальной школе 5
1.1 Метод проектов как педагогическая технология 5
1.2 Особенности организации проектной деятельности младших школьников 12
Выводы по первой главе 17
Глава 2 Описание методики использования метода проектов в обучении иностранному языку в начальной школе 18
2.1 Методы и приёмы организации проектной деятельности младших школьников в процессе изучения иностранного языка 18
2.2 Рекомендации для повышения мотивации учащихся при выполнении проекта 25
Выводы по второй главе 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложения 36
Приложение 1 36
ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ 36
Приложение 2 38
ЛИСТ ПРОДВИЖЕНИЯ (ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ) 38
Приложение 3 40
ПРИМЕРЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМООЦЕНКИ И НАЧАЛЬНЫХ ФОРМ РЕФЛЕКСИИ 40
Фрагмент для ознакомления

Учитель может предложить учащимся листы продвижения по выполнению проектной задачи. Пример такого листа продвиженияпри обсуждении проблемы «Мои друзья» приведен нами в приложении 1. Форма для заполнения учащимися при работе в группе показана в приложении 2. В дальнейшем данное проектное задание перерастет в полноценный индивидуальный проект «Книга о друге».3. Ученик должен выявить позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение проекта. Это будет способствовать постановке новых личных учебных задач.Мы разработали примеры учебных заданий для самооценки учащихся в ходе работы над индивидуальным и групповым проектом (приложение 3).4. Систематическая работа по развитию поисковой активности учащихся в ходе проектной деятельности.Результаты исследования[38] свидетельствуют о связи мотивации и развитии поисковой функции в процессе понимания текста в ходе проектной деятельности. Поисковая активность как умственная деятельность обусловлена взаимодействием двух факторов – операционально-технических и мотивационно-потребностных компонентов. Поэтому систематическая работа по развитию поисковой активности должна проводиться в двух направлениях: 1) необходимо объяснить школьникам важность овладения приемом постановки вопросов в процессе работы над проектом, познакомить с видами вопросов, обучить конкретным действиям и операциям; 2) следует развивать познавательную потребность, подбирать интересные, значимыетемы проектов, вводить игровые элементы на разных этапах проекта (с использованием приемов технологии развития критического мышления учащихся: дерево предсказаний, 6 шляп мышления, ИНСЕРТ, синквейн, карта мысли и др.), создавать благоприятную творческую атмосферу, способствующую снятию мотивационно-личностных барьеров, которые приводят к страху задавать вопросы.Выполнение данных рекомендаций, на наш взгляд, будет способствовать повышению учебной мотивации к выполнению проектов по учебному предмету «Иностранный язык», и в целом к проектной деятельности.Выводы по второй главеМетодика реализации проекта включает в себя как подготовку учащихся к проектной деятельности, так и саму работу по подготовке и защите проекта. Чем лучше будет подготовлен ученик, чем больше он будет испытывать уверенности в своих силах, тем самостоятельнее будет его деятельность в дальнейшем, разнообразнее и интереснее по форме и содержанию будут подготовленные им исследовательские проекты. Серьезным проектам по иностранному языку предшествуют обучающие занятия, направленные на формирование основных навыков проектной работы.Темы проектов должны быть интересными, в их названии должно быть мотивирующее начало для учащихся.Проблема проекта представляется как противоречие между идеальной и реальной ситуацией.Сформулированная в форме противоречия проблема легко преобразуется в цель проекта.Когда учащимся ясна цель проекта, определяются задачи проекта, продумывается продукт проекта.Оценка продукта и оценка продвижения учащихся в проекте должна быть качественная, а не количественная (выраженная в баллах). Продукт является средством для решения значимой для ученика проблемы, поэтому после его получения следует организовывать рефлексию учащегося.. ЗаключениеВ ходе выполнения нашей работы мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме организации проектной деятельности учащихся при изучении иностранного языка в начальной школе.Мы выяснили, что организация проектов учащихся при изучении иностранного языка должна обеспечивать сочетание различных видов познавательной деятельности учащихся, что будет способствовать повышению их мотивации. Вполне очевидно, что значимыми и интересными для младших школьников представляются новые виды деятельности, которые им еще не знакомы, именно их интересно освоить, даже если впоследствии они не войдут в ряд наиболее ценных и жизненно необходимых.В отличие от учебной деятельности, реализующейся в поурочно классной форме, проектные работы могут быть построены таким образом, что в них будут востребованы практически любые способности младших школьников, будут реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности вне зависимости от их уровня знания иностранного языка. В данном случае ученики делают первые шаги в направлении проектной деятельности.Проектная деятельность открывает новые возможности для побуждения младшего школьника к творчеству как индивидуальному, так и коллективному. Чрезвычайно важной особенностью является востребованность при реализации проектных работ высокого уровня компетенции школьников в области иностранного языка, а также необходимость активной работы воображения – непременной основы творчества.Разработанные нами рекомендации позволят повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка в начальной школе.Список использованной литературыБиболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 2 кл. общеобразовательного учреждения. – Обнинск: Титул, 2010.Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности.//Вестник Моск. ун-та. Серия «Психология». 2000. № 4. С. 16 -24.Воронцов А. Б., Заславский В. М., Клевцова С. В. и др. /Под ред. Воронцова А. Б. Сборник проектных задач: Начальная школа: В 2 выпусках. – М.: Просвещение, 2011. – 162 с.Выготский Л.С. Избранные труды / Л.С. Выготский. – М.: Высшая школа, 2000. – 300 с.Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.Гальперин П.Я., Данилова B.Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач /П.Я. Гальперин, B.JI. Данилова //Вопросы психологии. 1980. - №1. - С. 31-38.Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе. – М. : Учитель, 2011. – 131 с.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения /В.В. Давыдов. М.: ИНТОР. -1996.-544 с.Давыдов В.В., Радзиховский Л.А. Методологический анализ категории деятельности // Вопросы психологии. 1980. №4Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение. 2011. – 23 с.Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников //Дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. – М. - 2007.Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования /И.А. Зимняя //Высшее образование сегодня,- 2003.- № 5.- С. 25-35.Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учеб.-метод. пос. /Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова. Омск, 2003. - 267 с.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2011. – 151 с.Компетенции в образовании: опыт проектирования/Под ред. А.В. Хуторского. – М., 2007.Кондратьева Е.П. Проект: проблемы, поиск, опыт. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов. Чебоксары, 2007гКопылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.-Москва,2003.-317с.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, Academia, 2005. - 352 с.Лотарева И.С. Еще раз о методе проектов // В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. Тамбов, 2013. С. 103-104.Лукоянова Т.В. Метод проектов, как один из новых методов в педагогике // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 6-1. С. 61.Мачехина О.Н., Пахомова Н.Ю. Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования. Сб. ст. /ред. сост. О.Н. Мачехина, Н.Ю. Пахомова. - М.: МИОО, 2005. - 144 с.Монахов В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения // Проектирование новых информационных технологий обучения:Сб. науч. трудов. – М.: 1991. – С. 62.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., 2000Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. - М.- 2004.От общеучебных умений к универсальным учебным действиям: материалы вторых областных педагогических чтений, Вологда, 30 марта 2011 г. / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. пед. колледж. – Вологда: ВПК, 2011. – 184 с.Питт Д., Павлова М.Б. Как учить проектированию /Д. Питт, М.Б. Павлова. -Новгород, 2000. 230 с.Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 70-72)Полат Е.С. Метод проектов на уроках английского языка.// Иностранные языки в школе.-2000.-№2,3-С.17-19,23-24Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников : пос. для учителя / К.Н. Поливанова. – М. : Просвещение, 2011. – 192 с.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. — 204 с. (с.88-90)Романовская М. Б. Метод проектов в учебном процессе (методическое пособие) / М. Б. Романовская. Москва, 2006. Сер. Библиотека администрации школы / Центр "Пед. поиск"Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.Современные образовательные технологии: учебное пособие /под ред. Н. В. Бордовской.- М.: КНОРУС, 2010.- 432с.Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Мат-лы семинара /под ред. А.В.Великановой. Самара, 2001.Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 256 с.Татарченкова С. С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность.- Санкт-Петербург: КАРО, 2008.-152с.Твёрдая И.А. Метод проектов – один из продуктивных методов обучения математике в профильной школе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 9. С. 181-183.Толстых Н.Н. Тенденции изменения мотивации и временной перспективы российских подростков.//Ребенок в современном обществе / Под ред. Обуховой Л.Ф. - М. - 2007.УМК «Английский язык с удовольствием» авторов М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой (издательства «Титул»)Фалей М.В. Из истории развития метода проектов как метода исследовательского обучения // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии образования. 2012. № 17. С. 52-55.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М. : Просвещение, 2011. – 41 с.Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения : деятельностный подход : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. – М. : Академия, 2006. – 240 с.Хренникова Т.Г. Метод проектов как эффективное средство организации учебной деятельности на уроках английского языка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 23. С. 293-295.Эльконин Д.Б. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /Д.Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1981. - 359 с.ПриложенияПриложение 1Лист продвижения УЧАЩИХСЯ по выполнению ПРОЕКТНОГО заданияПроектное задание: обсуждение проблемы «Мои друзья»Планируемый результат: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственные мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт.Домашнее задание.Подготовься к обсуждению проблемы «Знакомьтесь: мои друзья».1)Подумайте, о каких друзьях вы бы хотели рассказать своим одноклассникам.2) Определите, какие качества друзей ты ценишь больше всего. Запиши их. Приведи примеры из жизни.Работа в классе (в группах).1) На основе домашних заготовок составьте общий список (без повторов) всех выделенных вами качеств, которые вы цените в друзьях. Подчеркните в этом списке те качества, которые были указаны всеми участниками группы.2) Обсудите и выберите из этого списка такие качества друзей, которые вы бы хотели приобрести. Запишите и обоснуйте свой выбор.3) Подготовьте сообщение о результатах обсуждения: Как ваша группа представляет себе настоящего друга?Планируемое время выполнения задания15 минутПланируемое время на сообщение2 минутыКритерии оценки:базовый уровень:а) выписано и проиллюстрировано примерамине менее трёх качеств;б) посильное участие в обсуждении в классе;повышенный уровень:а) выписано и проиллюстрировано примерамине менее пяти качеств;б) активное участие в обсуждении в классе с обоснованием каждого своего предложения.Приложение 2Лист продвижения (для работы в группе)Начало работы ______Окончание работы _____Этап работыСостав работ на данном этапеОтметка о выполнении (+ или –)РезультатПримечания1. Планирование хода выполнения задания, распределение функций(≈___мин)Определены этапы выполнения задания и примерное время выполнения для каждого этапа2. Составление общего списка (≈___мин)Список 1 (прилагается)3. Обсуждение (≈___мин)Список 2 (прилагается)4. Подготовка сообщения(≈___мин)2.1. Подготовка плана1) Развернутый план сообщения (прилагается)2) Распределены роли участников группы при презентации2.2. Тезисы и аргументация2.3. Выступающие2.4. Репетиция5. Презентация (2 мин)ПрезентацияОписание правильного ответа:а) представлен заранее составленный список качеств друзейб) в ходе обсуждения приведены примеры из жизни, иллюстрирующие каждое качество;в) проведено обсуждение качеств, которыеявляются значимыми для всех в данной группе и записаны три таких качества.Примечание. Эти качества могут быть выбраны из составленного сводного списка, так и дополнять его.г) приведено обоснование каждого из отобранных качеств.Приложение 3ПРИМЕРЫ учебных заданий длясамооценки и начальных форм рефлексииПРИМЕР 1(предлагается заполнить по результатам выполнения индивидуального проекта)Ответь на вопросы:Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что .Наиболее трудным мне показалось Я думаю, это потому, что Самым интересным было Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующееЯ бы хотел попросить своего учителя ПРИМЕР 2Лист самооценивания(предлагается заполнить после выполнения группового проектного задания)Ответьте на вопросы:ВОПРОСОТВЕТЛегко ли тебе было выполнять проектное задание? Смог/смогла ли ты объяснить, в чем заключалась трудность в выполнении проектного задания в вашей группе?Что было самым интересным и важным для тебя в этом задании?Как ты думаешь, активно ли ты работал/работала в группе?Оцени в баллах (от 0 до 25 баллов) свой вклад в общий результат работы группы.

Список использованной литературы

1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 2 кл. общеобразовательного учреждения. – Обнинск: Титул, 2010.
2. Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности.//Вестник Моск. ун-та. Серия «Психология». 2000. № 4. С. 16 -24.
3. Воронцов А. Б., Заславский В. М., Клевцова С. В. и др. /Под ред. Воронцова А. Б. Сборник проектных задач: Начальная школа: В 2 выпусках. – М.: Просвещение, 2011. – 162 с.
4. Выготский Л.С. Избранные труды / Л.С. Выготский. – М.: Высшая школа, 2000. – 300 с.
5. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.
6. Гальперин П.Я., Данилова B.Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач /П.Я. Гальперин, B.JI. Данилова //Вопросы психологии. 1980. - №1. - С. 31-38.
7. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе. – М. : Учитель, 2011. – 131 с.
8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения /В.В. Давыдов. М.: ИНТОР. -1996.-544 с.
9. Давыдов В.В., Радзиховский Л.А. Методологический анализ категории деятельности // Вопросы психологии. 1980. №4
10. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение. 2011. – 23 с.
11. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников //Дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. – М. - 2007.
12. Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования /И.А. Зимняя //Высшее образование сегодня,- 2003.- № 5.- С. 25-35.
13. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учеб.-метод. пос. /Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова. Омск, 2003. - 267 с.
14. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2011. – 151 с.
15. Компетенции в образовании: опыт проектирования/Под ред. А.В. Хуторского. – М., 2007.
16. Кондратьева Е.П. Проект: проблемы, поиск, опыт. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов. Чебоксары, 2007г
17. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.-Москва,2003.-317с.
18. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, Academia, 2005. - 352 с.
19. Лотарева И.С. Еще раз о методе проектов // В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. Тамбов, 2013. С. 103-104.
20. Лукоянова Т.В. Метод проектов, как один из новых методов в педагогике // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 6-1. С. 61.
21. Мачехина О.Н., Пахомова Н.Ю. Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования. Сб. ст. /ред. сост. О.Н. Мачехина, Н.Ю. Пахомова. - М.: МИОО, 2005. - 144 с.
22. Монахов В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения // Проектирование новых информационных технологий обучения:Сб. науч. трудов. – М.: 1991. – С. 62.
23. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
24. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. - М.- 2004.
25. От общеучебных умений к универсальным учебным действиям: материалы вторых областных педагогических чтений, Вологда, 30 марта 2011 г. / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. пед. колледж. – Вологда: ВПК, 2011. – 184 с.
26. Питт Д., Павлова М.Б. Как учить проектированию /Д. Питт, М.Б. Павлова. -Новгород, 2000. 230 с.
27. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 70-72)
28. Полат Е.С. Метод проектов на уроках английского языка.// Иностранные языки в школе.-2000.-№2,3-С.17-19,23-24
29. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников : пос. для учителя / К.Н. Поливанова. – М. : Просвещение, 2011. – 192 с.
30. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. — 204 с. (с.88-90)
31. Романовская М. Б. Метод проектов в учебном процессе (методическое пособие) / М. Б. Романовская. Москва, 2006. Сер. Библиотека администрации школы / Центр "Пед. поиск"
32. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
33. Современные образовательные технологии: учебное пособие /под ред. Н. В. Бордовской.- М.: КНОРУС, 2010.- 432с.
34. Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Мат-лы семинара /под ред. А.В.Великановой. Самара, 2001.
35. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 256 с.
36. Татарченкова С. С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность.- Санкт-Петербург: КАРО, 2008.-152с.
37. Твёрдая И.А. Метод проектов – один из продуктивных методов обучения математике в профильной школе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 9. С. 181-183.
38. Толстых Н.Н. Тенденции изменения мотивации и временной перспективы российских подростков.//Ребенок в современном обществе / Под ред. Обуховой Л.Ф. - М. - 2007.
39. УМК «Английский язык с удовольствием» авторов М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой (издательства «Титул»)
40. Фалей М.В. Из истории развития метода проектов как метода исследовательского обучения // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии образования. 2012. № 17. С. 52-55.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М. : Просвещение, 2011. – 41 с.
42. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения : деятельностный подход : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. – М. : Академия, 2006. – 240 с.
43. Хренникова Т.Г. Метод проектов как эффективное средство организации учебной деятельности на уроках английского языка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 23. С. 293-295.
44. Эльконин Д.Б. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /Д.Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1981. - 359 с.


Министерство образования и науки Российской Федерации

"Таганрогский институт имени А. П. Чехова" (филиал)

ФГБОУ ВПО "РГЭУ (ринх)"

Факультет иностранных языков,

Кафедра " немецкий язык и французский язык

Курсы

Интерактивные методы и приемы обучения иностранному языку на начальной ступени обучения

и Выполнил

студентка 4 курса

группы: ИЯ-342

Ольга Викторовна

Таганрог 2015

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты интерактивных методов обучения

1.1 Проблема обучения иностранным языкам в XXI веке

1.2 Характеристика интерактивных методов обучения иностранным языкам

1.3 Сравнительный анализ двух методов традиционных и интерактивных

2. Практическое применение интерактивных методов на уроке иностранного языка

2.1 Метод проектов

2.2 Метод кейси

2.3 Кластера

2.4 Метод "мозгового штурма"

Вывод

Список литературы

Запрос

Введение

В последние годы в методике преподавания иностранных языков наметилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности -- интерактивный подход, который был предложен западной методистами. Тем не менее, до сих пор не продукт понимания термина "интерактивный подход".

Некоторые авторы (A. A. Леонтьев, Н. В. Баграмова), отождествляют его с коммуникативным подходом, считая, что "интерактивная модель овладения языком предполагает, что обучение происходит во время и в процессе участия в актах языковых (speechevents)". Другие (Б. д. Парыгин) определяют интерактивный метод как модифицированный прямой метод, включающий ряд других методов.

Используя интерактивный подход к обучению, иностранному языку, можно оптимизировать процесс овладения навыками базового школьного иноязычного общения и сделать его более эффективным в условиях общеобразовательной школы.

Базисным принципом интерактивных методик является принцип активной коммуникации, за основу в которой берутся ситуации различного характера (от социально-бытовых до проблемных). Ситуации эти реализуются через работу в группах (коллективная работа), но все эти принципы являются одновременно лично-ориентированных и эффективных всего реализуются в положительной психологической атмосфере, когда все чувствуют себя комфортно и находятся в атмосфере взаимопонимания и взаимодействия, делятся не только информацией, но и эмоциями.

Узнать стоимость работы