открытое произведение Умберто Эко

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Зарубежная литература
  • 77 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 17.07.2015
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Концепция «открытого произведения» У.Эко 3
Список использованных источников 7
Фрагмент для ознакомления

Точность проекта произведения обеспечивает образцового читателя свободой. Даже если тексты могут быть прочитаны по-разному (как минимум, наивным и критическим читателем), оба типа читателя запрограммированы текстом. Если и существует «удовольствие от текста», оно может быть вызвано и реализовано лишь текстом, указывающим пути «хорошего» чтения.Умберто Эко представляет открытое произведение не как иллюстрацию к описываемой действительности, а как воспроизведение ее в своей структуре, которая реализуется в акте коммуникации произведения с аудиторией. Для открытого произведения необходимо коммуницировать с аудиторией, иначе его смысл теряется. «Структура произведения» превращается в зеркало космоса». Если для читателя не ясна та игра, которую ведёт с ним автор (например, игра в детектив в романе «Имя розы»), то смысл открытого произведения теряется. Вместе с тем читатели, которые ждут от «Имени розы» только детектива, разочаруются, потому что финал произведения не просто парадоксален, он разрушителен для детектива, но логичен для литературы второй половины XXвека. И чтобы почувствовать эту парадоксальность, необходимо понимать одновременно и принципы «работы» детектива как жанра, и принципы постмодернизма.С другой стороны, когда произведение уже вышло, нужно «позволить» ему стать открытым. Как говорит сам Эко в «Заметках на полях “Имени розы”»:«Автору следовало бы умереть, закончив книгу. Чтобы не становиться на пути текста».Список использованных источниковУсманова А. Умберто Эко: Парадоксы интерпретации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-reading.club/book.php?book=1006462. (Дата обращения: 17.06.2015).Эко У. Заметки на полях «Имени розы». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-reading.club/chapter.php/67026/1/Eko_-_Zametki_na_polyah__Imeni_rozy_.html. (Дата обращения: 17.06.2015).Эко У. Имя розы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.litmir.me/br/?b=271&p=1. (Дата обращения: 17.06.2015).Эко У. Открытое произведение. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.litmir.me/br/?b=139600. (Дата обращения: 17.06.2015).

1. Усманова А. Умберто Эко: Парадоксы интерпретации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-reading.club/book.php?book=1006462. (Дата обращения: 17.06.2015).
2. Эко У. Заметки на полях «Имени розы». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-reading.club/chapter.php/67026/1/Eko_-_Zametki_na_polyah__Imeni_rozy_.html. (Дата обращения: 17.06.2015).
3. Эко У. Имя розы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.litmir.me/br/?b=271&p=1. (Дата обращения: 17.06.2015).
4. Эко У. Открытое произведение. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.litmir.me/br/?b=139600. (Дата обращения: 17.06.2015).

Умберто Эко

Умберто Эко. Средства коммуникации и тип культуры.

Имя Умберто Эко, один из самых популярных в современной культуре Западной Европы. Семиотик, эстетик, историк средневековой литературы, критик и эссеист, профессор Болконского университета и почетный доктор многих университетов Европы и Америки, автор десятков книг, число которых ежегодно растет. До Умберто Эко в 1980 году, на пороге пятидесятилетия, опубликовал первое художественное произведение-- роман "Имя розы", -- он был известен в академических кругах Италии и всего научного мира авторитетный специалист по философии средних веков и в области семиотики -- науки о знаках. Разработан он, в частности, проблемы взаимоотношений текста с аудиторией, как на материале литературы авангарда, все еще на разнородном материале массовой культуры.

Эко впервые прославился в начале 60-х как пародист. В процессе сбора информации по этому резюме я наткнулся на его эссе "Нонита" - великолепная пародия на набоковскую "Лолиту". "...Меня зовут Умберто Умберто. Когда все произошло, я пылко предавался утехам молодости. По словам тех, кто знал меня в те годы, не те, кто видит меня теперь, читатель, в этом номере, плохо, с первые признаки библейские бороды, которые охватывают щеки таким образом, по словам тех, кто знал меня тогда, я был его слугой мальчиков, хотя и не без тени меланхолии, унаследованная, должно быть, от полуденных хромосом какого-либо предка-калабрийца. ...Отроковиц, которых я познал тогда, помню плохо, потому что я был жертвой совершенно другой страсти, и мой взгляд лишь пробегал, не останавливаясь, золотистым щекам, обрамленным шелковистым прозрачным пушком.

Я любил, друг мой читатель, безумно и прилежно любил тех, кого ты рассеянно-недоуменно назвал бы "старухами"...." Даже в откровенном хулиганстве не можем не отметить великолепный язык Эко.

Уже в конце 50-х, Эко, с подобающей серьезностью лечения современной культуре, подробно анализировал стриптиз и поведение телеведущих. Ему принадлежит идея о том, что любой текст, так же происходит читателем, в какой и автором, тезис, ставший в середине 70-х общим местом на кафедрах филологии американских университетов и развернувшийся в дискуссии о месте текста в кибер-пространстве и о том, кто он в конце концов принадлежит. Путь все это рассуждение проложил Умберто Эко, обнародовав свои тезисы в манифесте 1962 года "Открытый опус" (Opera aperta). Эко продолжает работать, осмысляя информационную революцию, сместив фокус своего интереса с духовной сущности программного обеспечения политическим коннотациям технологии. Он, в частности, сосредоточился на так называемой "Мультимедийной Аркаде" (Multimedia Arcade). На первый взгляд этот проект может показаться чем-то вроде CD-ROMнoй игры, но идея Эко-это гораздо глубже, -- с помощью "Аркады" он предполагает изменить общество, в котором мы живем. В нем будет расположен публичная мультимедийная библиотека, компьютерный тренировочный центр и вход в Сеть (Net). Все это будет находиться под эгидой городского совета города Болонья.