Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Развитие гостиничных сетей в Волгоградской области

  • 32 страницы
  • 20 источников
  • Добавлена 17.07.2015
1 078 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Анализ развития российских гостиничных сетей: состояние, проблемы и перспективы 5
1.1. Российские гостиничные сети 5
1.2. Оценка развития российских гостиничных сетей 11
2.Оценка гостиничных сетей в Волгоградской области 19
2.1. Рекреационно-природные условия развития туризма в регионе 19
2.2. Характеристика рынка гостиничных услуг региона 25
2.3. Гостиничные сети в Волгоградской области 27
2.4.Влияние чемпионата мира по футболу 2018 года на развития гостиных сетей в Волгоградской области 30
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Для сопоставления, вКраснодаре стоимость проживания в гостиницах той же категории составляет порядка 2150 руб. и 3983 руб. в сутки соответственно.Средняя стоимость проживания в гостиницахРостова-на-Дону составляет 2 074 руб. в суткидля категории 1—2 звезды и 4 127 руб. для категории три звезды. Таким образом, Волгоград характеризуется минимальными ценами науслуги размещения среди крупных городов Южного Федерального округа.Важнейшие пики нагрузки гостиничныхобъектов случаются на период с марта поноябрь и связаны с выставочным сезоном, проходящим в это время на территории Волгоградской области, Среднегодовая загрузка гостиничных объектов составляет 60 %. Средняяпродолжительность нахождения в гостиницахВолгограда и региона составляет 2,5 суток.Рынок гостиничных услуг г. Волгограда характеризуется как рынок с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Рынок гостиничных услуг представлен довольно малым количеством продавцов услуг (гостиниц), вход в отрасль новых производите лей гостиничных услуг сильно ограничен.На рынке действуют только внутренние игроки. На территории города и региона есть только одна гостиница из международной сети отелей«HiltonHotelsCorp». Все это негативным образом сказывается на уровне конкуренции, а как следствие, и на качестве предоставляемых услуг и на уровне цен.Рынок гостиничных услуг г. Волгограда на данном этапе его развития далек от насыщения и имеет значительный потенциал для дальнейшего развития. Необходимо не только строительство новых объектов размещения, но и значительная модернизация уже существующего номерного фонда гостиниц.2.3. Гостиничные сети в Волгоградской областиВ Волгоградской области представлено два крупных отеля из гостиничных сетей России: «Интурист» и «Турист».А также в 2014 году открылся новый отель международной гостиничной сети «HiltonHotelsCorp» отель HamptonbyHiltonVolgogradProfsoyuznaya.Рассмотрим описание данных отелей.ВолгограскаяГостница Интурист - одно из старейших компаний России по оказанию услуг в сфере международного (въездного) и внутреннего туризма.Волгоградская Гостиница «Интурист» сооружена в 1957 году по проекту Заслуженного архитектора СССР Гольдмана Б. Н., по заказу Государственного комитета по иностранному туризму СССР и относится к памятнику архитектуры XX века.Здание гостиницы построено в стиле псевдобарокко, имеет лепнину, колонны, арки, большие окна и высокие потолки, что выгодно отличает его от других современных гостиниц города Волгограда.В состав Гостиницы Волгограда «Интурист» входит:-Непосредственно сам отель на 100 гостиничных номеров, из которых 18 высшей категории и 82 номера I категории, 62 «стандарт» и 20 «экономов». Номера гостиницы одно-, двух-, трехкомнатные, для проживания одного или двух персон. Номера обладают современными ванными комнатами, высокие потолки, большие окна или балконы. Минимальный размер номера «эконом» от 12 метров, максимальный размер номера высшей категории до 60 метров. Волгоградская Гостиница «Интурист» идеально годится для временного проживания, как бизнесменов, находящихся в деловых поездках, так и для туристов, заезжающих ознакомиться с достопримечательностями города – Героя Волгограда.-ресторан «Интурист», имеющий 3 зала и лобби бар;-спортивно-тренажерный зал;-прачечная;-сервис-бюро.Комплекс размещен в архитектурно-заповедной зоне в самом центре города Волгограда с хорошо развитой инфраструктурой – все основные достопримечательности располагаются в шаговой доступности.По состоянию оборудования, интерьеров, предоставления услуг, месторасположению – гостиница «Интурист» является одним из лучших в городе Волгограде.Гостиничный комплекс «Турист» находится в городе Волгограде и располагается всего в паре сотен метров от берега реки Волга. Комплекс содержит в себедва корпуса: 12-ти этажный корпус «А», построенный в 1985 году и пятиэтажный корпус «Б», возведенный в 1967 году. Совсем недалеко, в 10 минутах ходьбы пешком, расположен мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы», что на Мамаевом кургане - крупнейший памятник, посвященный Второй Мировой войне.Другая гостиница, входящая в российскую сеть отелей «Туррист»: гостиница «Турист».Она ориентирована на самый широкий круг гостей: цены начинаются с 350 рублей за место (в двух или трехместном номере эконом-класса) и заканчиваются стоимостью в 4500 рублей за двухкомнатный люкс.Гостиница в Волгограде - HamptonbyHiltonVolgogradProfsoyuznaya – это современный отель, предоставляющий свои услуги путешественникам, которые ценят качество за разумные деньги. Отель находится в 5 минутах езды от центра города, недалеко от развлекательных центров и достопримечательностей города.В отеле имеется:-Лобби –бар-Бизнес-центр,-Конференц-центр "VolgaHall",-Бесплатный Wi-Fi.В 5 минутах езды от отеля расположилась Аллея Героев, берущая начало у Вечного огня. В 15 минутах езды от гостиницы HamptonbyHiltonVolgogradProfsoyuznaya находится главная достопримечательность города – историко-мемориальный комплекс "Мамаев курган" со скульптурой «Родина-мать зовёт!» – одной из самых высоких статуй мира. Неподалеку от отеля располагается торговый центр, где можно совершить покупки, посмотреть кино или провести время с детьми.2.4.Влияние чемпионата мира по футболу 2018 года на развития гостиных сетей в Волгоградской области В Волгограде набирает обороты активное развитие гостиничной сети в преддверии Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Для размещения гостей мундиаля в Волгограде должно появиться одиннадцать современных гостиниц, хозяином трех из них выступает ГК «Столия». В их числе - отреставрированная гостиница «Южная», включая апарт-отель «Южный», открывшийся в 2014 году отель «HamptonbyHilton» и гостиница «Старт», реконструкция которой проводится по настоящее время.Ежегодно «Столия» принимает более 70 000 гостей, в том числе 10000 иностранцев. И тот факт, что благодаря компании за четыре года до футбольного первенства в Волгограде уже появилась гостиница, получившая одобрение представителей ФИФА, не может не радовать, считают специалисты. Напомним, что наличие гостиниц высокой степени комфорта является одним из обязательных условий ФИФА для проведения мирового футбольного первенства. А по требованиям Международной федерации футбола, гостиница, собирающаяся принимать гостей ЧМ-2018, должна соответствовать сразу нескольким десяткам показателей. Среди них - минимальная площадь номера в 22 квадратных метра, обязательное наличие конференц-зала, финтес-центра, круглосуточных ресторана и бара, англоязычного персонала и многого другого. По словам руководства гостиничного направления группы компаний «Столия», к Чемпионату мира по футболу-2018 в Волгограде намерены подтянуть к европейскому уровню и сферу оказания услуг. Сегодня компания уделяет особое внимание вопросам подготовки кадров – обучение персонала технологиям поведения, повышение культуры обслуживания в соответствии с международными требованиями, обучение иностранным языкам. Волгоград вошел в грандиозный проект, и мундиаль должен стать мощным стимулом как для увеличения туристического потока в страну в целом, так и для развития внутреннего туризма субъектов. А успех спортивного праздника во многом зависит от того, как мы встретим наших гостей. Право принимать у себя матчи мирового футбольного первенства - не только большая честь для региона, но и уникальный шанс громко заявить о регионе.Строительство отелей - это еще и серьезное оживление всего строительного бизнеса. Чемпионат Мира по футболу 2018 года станет катализатором развития гостиничной инфраструкутры города. Именно она является для гостей лакмусовой бумажкой впечатлений о принимающем городе. Руководство региона и Волгограда сейчас совместно начинают масштабную реконструкцию и строительство объектов, создают условия для инвесторов и предпринимателей, чтобы те вкладывали свои средства именно в Волгоград. ЗаключениеСогласно оценке Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО), общий потенциал мировых гостиничных мощностей на начало 2014 года составил более 27 млн. комнат. Наиболеекрупныемировыегостиничныецепи: Wyndham Hotel Group, Marriot International, Hilton Hotels Corp, Accor, Choice Hotels International, Best Western International, Starwoоd Hotels, Carlson Hotels Worldwide, Global Hyatt Corp.Существовавшие в советское время крупнейшие сети «Интурист» и «Спутник» в полной мере испытали на себе разрушения, происходящие в туристской отрасли и гостиничном секторе страны. И именно они стали основой для формирования современных цепочек, когда наметились тенденции к возрождению.В конце 90-х – начале 2000-х годов возникло множество объединений, ассоциаций и управляющих компаний, объявивших о создании гостиничных цепей. В настоящее время в России имеется незначительное количество сетевых отелей. Наиболеекрупныеизних:Туррист, Русскиеотели, Umaco, Intourist, Maxima Hotels, Rinald Hotels Group, Azimut Hotels Com, Amaks Hotels & Resort, Heliopark Hotels Resort.Рынок гостиничных услуг г. Волгограда на данном этапе его развития далек от насыщения и имеет значительный потенциал для дальнейшего развития. Необходимо не только строительство новых объектов размещения, но и значительная модернизация уже существующего номерного фонда гостиниц.В Волгоградской области представлено два крупных отеля из гостиничных сетей России: «Интурист» и «Турист». А также в 2014 году открылся новый отель международной гостиничной сети «HiltonHotelsCorp» отель HamptonbyHiltonVolgogradProfsoyuznaya.Сравнивая слабые стороны туристической отрасли и возможности, имеющиеся на рынке туристических услуг Волгоградской области, можно сделать следующие выводы: существующая система управления, законодательная база, маркетинговая система продвижения регионального турпродукта, кадровый, инвестиционный потенциал и инфраструктура туристической отрасли не позволяют в полной мере реализовать возможности, имеющиеся в Волгоградской области. При существующем положении дел, сложившемся в туристической отрасли, Волгоградской области сложно рассчитывать на активное развитие туризма.Волгоград вошел в грандиозный проект, и мундиаль должен стать мощным стимулом как для увеличения туристического потока в страну в целом, так и для развития внутреннего туризма субъектов. Право принимать у себя матчи мирового футбольного первенства - не только большая честь для региона, но и уникальный шанс громко заявить о себе, раскрыть свой потенциал для туристов и стать узнаваемым в мире.В региональную программу подготовки к ЧМ-2018 на сегодняшний день входят 11 гостиниц, две из них — «Южная» и «Хэмптон бай Хилтон» в Ворошиловском районе Волгограда — уже функционируют. Остальные объекты находятся в различной степени готовности: планируется, что все они будут сданы в эксплуатацию до конца 2016 года.Всего для организаторов, гостей и участников чемпионата, по требованию ФИФА, необходимо подготовить 1 760 гостиничных мест. Региональная программа покрывает эту потребность с запасом — в Волгограде будет обеспечено более 2  000 мест.Для размещения болельщиков во время проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года будут задействовать уже существующий гостиничный фонд, а также хостелы и близлежащие турбазы. Кроме того, администрацией региона прорабатывается вопрос об использовании на время проведения мирового футбольного первенства общежитий волгоградских вузов.Список использованной литературыАлександрова А. Ю., Ступина О. Г. Туристское регионоведение: влияние региональной интеграции на мировой туристский рынок: монография / А. Ю. Александрова, О. Г. Ступина - Москва:КноРус , 2014. - 173Боголюбова С. А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов: учеб.пособие для студентов. – М.:Изд. центр «Академия», 2009. – 256 с.Волгоградская область: природные условия, ресурсы, хозяйство, население, геоэкологическое состояние : коллектив.моногр. / Волгогр. гос. пед. ун-т, Естественно-геогр. фак. ; [ред. совет: А. М. Коротков и др. ;редкол.: В. А. Брылев и др. ; отв. за вып.: Ю. А. Корхова (отв. ред.), Е. В. Мелихова]. – Волгоград : Перемена,2011. – С.119.Волков С.К. Перспективы развития туризма в волгоградской области в условиях ВТО // Региональная экономика. Юг России. – 2014 .- №1 (3)Драчева Е.Л. Рябова И.А., Забавева Ю.В. Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб. пособие / [Е. Л. Драчева и др.] ; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой ; Моск. акад. турист. и гостинич.-рестор. бизнеса - Москва : КНОРУС , 2015Зализняк Е. А. Региональный туризм: основные признаки и условия развития // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика- Экология -2013. – № 2(19). – С. 70Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб.пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / Н. И. Кабушкин - Москва : КНОРУС , 2013. - 413 с.Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учеб.для высш. учеб. заведений. Второе издание. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. 1063 сКраеведение: биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области: методическое пособие. - М.: Глобус, 2009.-С..89Малюшенкова Е.Д. Управление процессом формирования и развития гостиничных цепей на рынке туристических улсуг // Научный журнал НИУ ИТМО. – 2014. - №1Миндлин Ю.Б., Шедько Ю.Н. Стратегии инновационного развития экономики региона // Национальная безопасность/Notabene -2011г. -№5 –С.77-87Мищенко В. В. Экономика регионов: учеб.пособие. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012. –С.11-15.Морозова М.А., Попков В.П.. Методология устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в национальном гостиничном бизнесе Российской Федерации. Монография – СПб.: Астерион, 2010Нудельман М. С. Социально-экономические проблемы рекреационного природопользования /М. С. Нудельман. – Киев: Наукова думка, 2010. –С,19.Печерица Е.В. Организационно-экономический механизм повышения уровня жизни населения региона при локализации гостиничных кластеров // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2014 . - №1Соколова С.А., Ситникова А.А. К вопросу развития инвестиционного потенциала в Волгоградской области // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 11Черненко В.А., Качалова О.И., Локтева О.А. Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2013 . - №1Всемирная Туристская Организация (ЮНВТО):http://www2.unwto.org/Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/Сайт гостиницы «Турист» http://www.hotel-tur.ru/

Список использованной литературы


1. Александрова А. Ю., Ступина О. Г. Туристское регионоведение: влияние региональной интеграции на мировой туристский рынок: монография / А. Ю. Александрова, О. Г. Ступина - Москва: КноРус , 2014. - 173
2. Боголюбова С. А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов: учеб. пособие для студентов. – М.:Изд. центр «Академия», 2009. – 256 с.
3. Волгоградская область: природные условия, ресурсы, хозяйство, население, геоэкологическое состояние : коллектив. моногр. / Волгогр. гос. пед. ун-т, Естественно-геогр. фак. ; [ред. совет: А. М. Коротков и др. ; редкол.: В. А. Брылев и др. ; отв. за вып.: Ю. А. Корхова (отв. ред.), Е. В. Мелихова]. – Волгоград : Перемена,2011. – С.119.
4. Волков С.К. Перспективы развития туризма в волгоградской области в условиях ВТО // Региональная экономика. Юг России. – 2014 .- №1 (3)
5. Драчева Е.Л. Рябова И.А., Забавева Ю.В. Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб. пособие / [Е. Л. Драчева и др.] ; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой ; Моск. акад. турист. и гостинич.-рестор. бизнеса - Москва : КНОРУС , 2015
6. Зализняк Е. А. Региональный туризм: основные признаки и условия развития // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика- Экология -2013. – № 2(19). – С. 70
7. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / Н. И. Кабушкин - Москва : КНОРУС , 2013. - 413 с.
8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учеб. для высш. учеб. заведений. Второе издание. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. 1063 с
9. Краеведение: биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области: методическое пособие. - М.: Глобус, 2009.-С..89
10. Малюшенкова Е.Д. Управление процессом формирования и развития гостиничных цепей на рынке туристических улсуг // Научный журнал НИУ ИТМО. – 2014. - №1
11. Миндлин Ю.Б., Шедько Ю.Н. Стратегии инновационного развития экономики региона // Национальная безопасность/Nota bene -2011г. -№5 –С.77-87
12. Мищенко В. В. Экономика регионов: учеб. пособие. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012. –С.11-15.
13. Морозова М.А., Попков В.П.. Методология устойчивого развития сетевых предпринимательских структур в национальном гостиничном бизнесе Российской Федерации. Монография – СПб.: Астерион, 2010
14. Нудельман М. С. Социально-экономические проблемы рекреационного природопользования /М. С. Нудельман. – Киев: Наукова думка, 2010. –С,19.
15. Печерица Е.В. Организационно-экономический механизм повышения уровня жизни населения региона при локализации гостиничных кластеров // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2014 . - №1
16. Соколова С.А., Ситникова А.А. К вопросу развития инвестиционного потенциала в Волгоградской области // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 11
17. Черненко В.А., Качалова О.И., Локтева О.А. Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2013 . - №1
18. Всемирная Туристская Организация (ЮНВТО): http://www2.unwto.org/
19. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/
20. Сайт гостиницы «Турист» http://www.hotel-tur.ru/


Анализ развития гостиничных сетей в России

Введение

Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которые приходится около 6% валового национального продукта и около 5% от общего объема налоговых поступлений, стимулирование, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и так далее, В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест, их количество и качество, в основном, соответствует спроса в секторе международного туризма в этих регионах. Этот бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: относительно небольшие, начиная от инвестиций, роста спроса на туристические услуги, высокий уровень рентабельности и, соответственно, средний срок окупаемости затрат [12].

По мнению экспертов ВТО - Всемирной Туристской Организации Россия к 2010 году, чтобы войти в десятку наиболее привлекательных стран для совершения туристических поездок. Однако, этого не произошло, в том числе по причине слабого развития гостиничной инфраструктуры, которая в нашей стране существенно отстает не только от развитых стран, но и многих развивающихся [13].

к сожалению, в нашей стране гостиничный бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом, изучение экономических и управленческих основ его еще не превратилось в хорошо развитой отрасли экономической науки, а менеджменту и маркетингу услуг гостеприимства только в последние годы начали обучать на университетском уровне. В этих условиях актуальным является освоение зарубежного опыта, а также исследование отечественной практики использования мировых тенденций развития индустрии гостеприимства. По этой причине, изучение и применение зарубежного (мирового) опыта для России остается актуальным. Изменения в экономике и политике, происшедшие в России в последние несколько лет, поставили нас перед необходимостью заново продумать и определить место и роль гостиничной индустрии в России.

Актуальность данного исследования состоит в развитии гостиничных сетей в России и за рубежом.

Цель работы-провести всесторонний анализ развития гостиничных цепей России, выявить основные тенденции и перспективы их развития.

Узнать стоимость работы