Вам нужна дипломная работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Бюджетный процес на региональном уровне

  • 72 страницы
  • 55 источников
  • Добавлена 27.07.2015
4 620 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 6
1.1.Теоретические основы бюджетной системы и бюджетного процесса 6
1.2.Характеристика участников бюджетного процесса 11
1.3.Региональный бюджет, его сущность и роль в развитии региона 16
2.АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2012-2014 ГГ. 26
2.1.Процес составления и утверждения областного бюджета в 2012-2014 гг. 26
2.2.Исполнение областного бюджета по доходам и расходам за 2012-2014 гг. 35
2.3.Отчетность и организация контроля за исполнением бюджета в 2012-2014 гг. 53
3.БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РЕГИОНЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ 60
3.1. Основные показатели бюджета Тюменской области на 2015 год 60
3.2.Влияние новаций в бюджетной и налоговой политике региона на осуществление бюджетного процесса 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………………...83
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
– условий предоставления субсидий образовательным учреждениям;
16– случаи превышения суммы субвенции на образовательные услуги над нормативом;
– субсидия на капитальный ремонт здания одного детского сада предоставлена с превышением суммы по контракту;
– образовательными учреждениями города приняты и оплачены подрядчикам ремонтные работы, по которым установлены нарушения и замечания (не подтверждена стоимость оборудования, приняты некачественно выполненные работы, произведена замена материалов и другие нарушения).
Установлены также нарушения положений:
– Федерального закона «О бухгалтерском учете»;
– постановления Правительства Тюменской области от 03.04.2007 № 64-п «Об утверждении Положения о возмещении расходов на содержание детей в организациях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста, и родительской плате за содержание детей в указанных организациях».
Таким образом, организация бюджетного процесса в Тюменской
области соответствует нормам бюджетного Кодекса. Бюджетный процесс состоит из стадий:
-составление бюджета;
-рассмотрение и утверждение бюджета;
-исполнение бюджета;
-составление отчетности об исполнении бюджета;
-контроль за исполнением бюджета.
Основную роль в составлении бюджета играет Департамент финансов области. При утверждении бюджета основная роль принадлежит областной Думе, Администрации области. Исполнение бюджета осуществляется органом Федерального казначейства Тюменской области и Департаментом финансов. Отчет об исполнении составляет Департамент финансов на основании отчетов распорядителей средств бюджета и главных администраторов доходов бюджета.
Контроль осуществляется Счетной палатой Тюменской области.
Исполнение бюджета региона по доходам показало замедление темпов роста отдельных налогов (налога на прибыль, налога на доходы физических лиц). Бюджет по доходам выполнялся весь исследуемый период более, чем на 100%, но в данном случае в бюджетный показатели в течение года вносились изменения в сторону уменьшения. Необходимо отметить, что налоговые доходы являются основным источником поступлений регионального бюджета Тюменской области, но несмотря на высокий уровень бюджетной обеспеченности (выше среднероссийского в 1,3 раза) более 50% доходов бюджета обеспечивают налоги, генерируемые ценами на нефть (налог на прибыль нефтяных компаний), отличающиеся высокой степенью неустойчивости.
Бюджет по расходам показывает динамику к уменьшению. За три года снизились практически все расходы. Социальная направленность бюджета подтверждает исполнение всех социальных программ и гарантий.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные материалы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.10.2014)
2. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
4. Распоряжение Правительства РФ 30 декабря 2013 года № 2593-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года
5. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2004 г. № 440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации»
6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
7. Приказ МФ РФ от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
8. Приказ Министерства Финансов от 23.12.2010 г. №191 Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
9. Закон Тюменской области от 12.01.2001 № 426 «О бюджетном процессе в Тюменской области» (с изменениями на 01.01.2015 г.)
10. Закон Тюменской области №85 от 09.11.2011 «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
11. Закон Тюменской области №84 от 06.11.2012 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
12. Закон Тюменской области №43 от 10.06.2013 "Об исполнении областного бюджета за 2012 год"
13. Закон Тюменской области от 01.11.2013 № 87 "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
14. Закон Тюменской области №43 от 10.06.2013 "Об исполнении областного бюджета за 2012 год"
15. Закон Тюменской области № 33 от 02.06.2014 «Об исполнении областного бюджета за 2013 год»
16. Закон Тюменской области 02.12.2014 № 115"Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
17. Постановление правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 322-п «Об утверждении Порядка разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период»
18. Распоряжение правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 310-рп «Об утверждении порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления»
19. Распоряжение правительства Тюменской области от 01.04.2013 N 435-рп «О разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
20. Приказ Департамента финансов Тюменской области от 30.12.2014 № 33-б «Об утверждении Положения об установлении, детализации и порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету Тюменской области и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области»
Учебные пособия, монографии
21. Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2012,с.328
22. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г//Финансы.-2014.- №7.-С.3-8
23. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации /Годин А.М.: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2013, с.305
24. Землин А.И. Бюджетное право: Схемы и комментарии / Под ред. д.ю.н. Е.Ю. Грачевой. М.: Юриспруденция, 2012. С. 6.
25. Козырин А.Н. Конституционные основы бюджетного процесса в странах Ближнего и Среднего Востока // Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты, законодательные акты / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Готика, 2012. С. 136.
26. Лебедев В.А. Финансовое право: Учебник. М.: Статут, 2012.- С. 116.
27. Мелихова Л.В. Финансовое право: Учебник. Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2012. С. 79.
28. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник. М.: Изд-во "Эксмо", 2012. С. 188.
29. Советское финансовое право: Учебник / Под ред. Г.С. Гуревича. М.: Юрид. лит., 1985. С. 96.
30. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I. М.: "НОРМА" 2012. С. 156.
Статьи
31. Антосова Г.А. Программный бюджет: курс на повышение социальной и экономической эффективности расходов//Бюджет.-2013.-№12.-с.15
32. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г. //Финансы.-2014.- №7.-С.2-9
33. Гарипова В.В. Повышение налогового потенциала и пути повышения налоговых доходов регионального бюджета / Гарипова В.В.//В сборнике: Проблемы Социально-экономического развития регионов. 2014. С. 30-35.
34. Домбровский Е.А. Подходы к укреплению доходной базы региональных бюджетов /Домбровский Е.А.// Финансы.-2012.-№7.-с.6-11
35. Жукова С.С., Зубкова Л.Д., Толчеева А.А., Дубцова Д.В. Бюджет для граждан как инструмент информирования населения (на примере Тюменской области)// Регион: системы, экономика, управление. 2014. № 4 (27). С. 138-145
36. Кириллова О. Доходный потенциал территориальных бюджетов.// Финансы. -2013. -№9.-с.25
37. Климанов В.В. Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне//Финансы.-2013.-№2.-с.12
38. Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона/ /Королева С.В.//Бюджет.-2013.-№8.-с.5-9
39. Кузнецова Е.В. Методологические основы и особенности обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 12. С. 53-60
40. Кузнеченкова В.Е. Роль Счетной палаты Российской Федерации в противодействии коррупции в финансово-бюджетной сфере // Финансовое право. 2012. N 6.
41. Пауль А.Г. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета по доходам // Финансовое право. 2012. N 12.
42. Пелькова С.В., Титова И.А. Налоговые доходы как основной источник поступлений регионального бюджета Тюменской области /Пелькова С.В.//Академический вестник. 2010. № 4. С. 151-155
43. Пелькова С.В., Коротаева Н.В. Роль налогов в формировании доходной части бюджета Тюменской области /Пелькова С.В.//
В сборнике: ОБЩЕСТВО, НАУКА И ИННОВАЦИИ сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2013. С. 188-192.
44. Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета: состояние и перспективы//Финансы.-2013.-№4.-с.3
45. Савостьянова С.А. Правовое регулирование бюджетного процесса в муниципальных образованиях // Финансовое право. 2012. N 10
46. Салдусова Б.В. Особенности формирования бюджетной отчетности // Бюджетный учет. 2012. N 10
47. Черпицкая Л.Т. Отношения в сфере бюджетного процесса как объект правовой охраны // Финансовое право.- 2013.-N 1-с.15
Электронные ресурсы
48. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс].- URL: www.minfin.ru
49. Официальный сайт Федеральной Налоговой службы [Электронный ресурс].- URL: http://www.nalog.ru/rn72/related_activities/statistics_and_
analytics/forms/453485
50. Официальный сайт Федерального казначейства РФ (Управление по Тюменской области) [Электронный ресурс].- URL: http://tumen.roskazna.ru/page/11965
51. Бюджетное послание Губернатора Тюменской области на 2015 год// Официальный сайт Тюменской области [Электронный ресурс].- URL:
52. http://admtyumen.ru/ogv_ru/block/important/poslanie2015.htm
53. Официальный сайт статистики Тюменской области [Электронный ресурс].- URL: http://tumstat.gks.ru
54. Отчеты о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам / Официальный сайт ФНС России. [Электронный ресурс].- URL: http://www.nalog.ru/rn56/related_activities/statistics_and_analytics/forms/
55. Официальный сайт счетной Палаты Тюменской области Бюллетень Счетной палаты Тюменской области «О контрольной работе за 2013 год» [Электронный ресурс].- URL: // rfspto.ru

Теоретико-правові основи бюджетного процесу

План

вступ

Розділ 1. Теоретико-правові основи бюджетного процесу

1.1 Історико-правовий аспект формування державного бюджету

1.2 Поняття является зміст бюджетного процесу

1.3 Поняття стадій бюджетного процесу

Розділ 2. Механізм проходження стадій бюджетного процесу

1.1 Складання проект бюджета

1.2 Розгляд это прийняття закону про Державний бюджет України

1.3 Виконання бюджет

1.4 Підготовка это розгляд звіту про виконання бюджету і прийняття рішення щодо нього

Висновок

Список використаних джерел

вступ

Не бюджеті будь-якої держави відбивається * * соціально-економічна і політична характер, тобто зміст * * діяльності. Це виявляється як в засобах это джерелах отримання доходів, doli національного дохода, що надходять в бюджет, в напрямках видатків, так и в побудові бюджет в порядок його формування это затвердження. В бюджеті законодавчо виражена волю і доля всього народу это всієї держави. Бюджет займає центральне місце в фінансовій системі будь-якої держави, забезпечує виконання завдань і функцій, що стоять перед державою, виступає дієвим механізмом фінансової політики держави.

Актуальність роботи. Подальший економічний і соціальний розвиток нашої країни может бути досягнутий лише за умови вдосконалення бюджетної політики. На сьогодні фінансове право, и внезапно s tim i бюджетний процесс потребують вирішення важливих проблем. Актуальність роботи полягає в тому, що роль бюджета в економічному розвитку держави очень большой, і, не приділяючи належної уваги його формуванню, припускаючи помилки за його розрахунку, порушуючи законодавство, мощность фактично позбавляється л найважливіших важелів державного управління, що тягне для вас економічну это політичну нестабільність, а також соціальну напруженість в суспільстві.

Мета роботи. Метою роботи є проведення аналізу механізму бюджетного процесу для законодавством України, дослідити поняття бюджетного процесу является його стадій, розкрити порядок складання, розгляду, затвердження і виконання бюджету за чинним бюджетним законодавством.

Розділ 1. Теоретико-правові основи бюджетного процесу

1.1 Історико-правовий аспект формування державного бюджету

Бюджетна система України бере свій початок часів с зародження Київської Русі, як окремої держави, если новгородський князь Олег управляв державною скарбницею й призначав податки. Alle княжа скарбниця, не мало навіть основних ознак бюджет і лише принц володів права одноосібно розпоряджатися зібраними доход на свій розсуд.Під час правління великої княгині Ольги, как сама по себе, в скарбницю надходили доходи від судових штрафів, мито, військовий видобуток і надходження від торгівлі. Соціальної спрямованості скарбниця не мало. Для спрощення збору грошей мощность доручала міським управителям збирати податки за своїм розсудом, а в скарбницю надати чітко визначену значение. Така практика існувала до татаро-монгольської навали, після чого почався тривалий період війн і розвал державних фінансів.

Узнать стоимость работы