Бюджетный процес на региональном уровне

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 7272 страницы
  • 55 + 55 источников
  • Добавлена 27.07.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 6
1.1.Теоретические основы бюджетной системы и бюджетного процесса 6
1.2.Характеристика участников бюджетного процесса 11
1.3.Региональный бюджет, его сущность и роль в развитии региона 16
2.АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2012-2014 ГГ. 26
2.1.Процес составления и утверждения областного бюджета в 2012-2014 гг. 26
2.2.Исполнение областного бюджета по доходам и расходам за 2012-2014 гг. 35
2.3.Отчетность и организация контроля за исполнением бюджета в 2012-2014 гг. 53
3.БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РЕГИОНЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ 60
3.1. Основные показатели бюджета Тюменской области на 2015 год 60
3.2.Влияние новаций в бюджетной и налоговой политике региона на осуществление бюджетного процесса 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………………...83
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
– условий предоставления субсидий образовательным учреждениям;
16– случаи превышения суммы субвенции на образовательные услуги над нормативом;
– субсидия на капитальный ремонт здания одного детского сада предоставлена с превышением суммы по контракту;
– образовательными учреждениями города приняты и оплачены подрядчикам ремонтные работы, по которым установлены нарушения и замечания (не подтверждена стоимость оборудования, приняты некачественно выполненные работы, произведена замена материалов и другие нарушения).
Установлены также нарушения положений:
– Федерального закона «О бухгалтерском учете»;
– постановления Правительства Тюменской области от 03.04.2007 № 64-п «Об утверждении Положения о возмещении расходов на содержание детей в организациях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста, и родительской плате за содержание детей в указанных организациях».
Таким образом, организация бюджетного процесса в Тюменской
области соответствует нормам бюджетного Кодекса. Бюджетный процесс состоит из стадий:
-составление бюджета;
-рассмотрение и утверждение бюджета;
-исполнение бюджета;
-составление отчетности об исполнении бюджета;
-контроль за исполнением бюджета.
Основную роль в составлении бюджета играет Департамент финансов области. При утверждении бюджета основная роль принадлежит областной Думе, Администрации области. Исполнение бюджета осуществляется органом Федерального казначейства Тюменской области и Департаментом финансов. Отчет об исполнении составляет Департамент финансов на основании отчетов распорядителей средств бюджета и главных администраторов доходов бюджета.
Контроль осуществляется Счетной палатой Тюменской области.
Исполнение бюджета региона по доходам показало замедление темпов роста отдельных налогов (налога на прибыль, налога на доходы физических лиц). Бюджет по доходам выполнялся весь исследуемый период более, чем на 100%, но в данном случае в бюджетный показатели в течение года вносились изменения в сторону уменьшения. Необходимо отметить, что налоговые доходы являются основным источником поступлений регионального бюджета Тюменской области, но несмотря на высокий уровень бюджетной обеспеченности (выше среднероссийского в 1,3 раза) более 50% доходов бюджета обеспечивают налоги, генерируемые ценами на нефть (налог на прибыль нефтяных компаний), отличающиеся высокой степенью неустойчивости.
Бюджет по расходам показывает динамику к уменьшению. За три года снизились практически все расходы. Социальная направленность бюджета подтверждает исполнение всех социальных программ и гарантий.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные материалы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.10.2014)
2. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
4. Распоряжение Правительства РФ 30 декабря 2013 года № 2593-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года
5. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2004 г. № 440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации»
6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
7. Приказ МФ РФ от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
8. Приказ Министерства Финансов от 23.12.2010 г. №191 Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
9. Закон Тюменской области от 12.01.2001 № 426 «О бюджетном процессе в Тюменской области» (с изменениями на 01.01.2015 г.)
10. Закон Тюменской области №85 от 09.11.2011 «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
11. Закон Тюменской области №84 от 06.11.2012 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
12. Закон Тюменской области №43 от 10.06.2013 "Об исполнении областного бюджета за 2012 год"
13. Закон Тюменской области от 01.11.2013 № 87 "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
14. Закон Тюменской области №43 от 10.06.2013 "Об исполнении областного бюджета за 2012 год"
15. Закон Тюменской области № 33 от 02.06.2014 «Об исполнении областного бюджета за 2013 год»
16. Закон Тюменской области 02.12.2014 № 115"Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
17. Постановление правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 322-п «Об утверждении Порядка разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период»
18. Распоряжение правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 310-рп «Об утверждении порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления»
19. Распоряжение правительства Тюменской области от 01.04.2013 N 435-рп «О разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
20. Приказ Департамента финансов Тюменской области от 30.12.2014 № 33-б «Об утверждении Положения об установлении, детализации и порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету Тюменской области и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области»
Учебные пособия, монографии
21. Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2012,с.328
22. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г//Финансы.-2014.- №7.-С.3-8
23. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации /Годин А.М.: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2013, с.305
24. Землин А.И. Бюджетное право: Схемы и комментарии / Под ред. д.ю.н. Е.Ю. Грачевой. М.: Юриспруденция, 2012. С. 6.
25. Козырин А.Н. Конституционные основы бюджетного процесса в странах Ближнего и Среднего Востока // Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты, законодательные акты / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Готика, 2012. С. 136.
26. Лебедев В.А. Финансовое право: Учебник. М.: Статут, 2012.- С. 116.
27. Мелихова Л.В. Финансовое право: Учебник. Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2012. С. 79.
28. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник. М.: Изд-во "Эксмо", 2012. С. 188.
29. Советское финансовое право: Учебник / Под ред. Г.С. Гуревича. М.: Юрид. лит., 1985. С. 96.
30. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I. М.: "НОРМА" 2012. С. 156.
Статьи
31. Антосова Г.А. Программный бюджет: курс на повышение социальной и экономической эффективности расходов//Бюджет.-2013.-№12.-с.15
32. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2015-2017 г.г. //Финансы.-2014.- №7.-С.2-9
33. Гарипова В.В. Повышение налогового потенциала и пути повышения налоговых доходов регионального бюджета / Гарипова В.В.//В сборнике: Проблемы Социально-экономического развития регионов. 2014. С. 30-35.
34. Домбровский Е.А. Подходы к укреплению доходной базы региональных бюджетов /Домбровский Е.А.// Финансы.-2012.-№7.-с.6-11
35. Жукова С.С., Зубкова Л.Д., Толчеева А.А., Дубцова Д.В. Бюджет для граждан как инструмент информирования населения (на примере Тюменской области)// Регион: системы, экономика, управление. 2014. № 4 (27). С. 138-145
36. Кириллова О. Доходный потенциал территориальных бюджетов.// Финансы. -2013. -№9.-с.25
37. Климанов В.В. Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне//Финансы.-2013.-№2.-с.12
38. Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона/ /Королева С.В.//Бюджет.-2013.-№8.-с.5-9
39. Кузнецова Е.В. Методологические основы и особенности обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 12. С. 53-60
40. Кузнеченкова В.Е. Роль Счетной палаты Российской Федерации в противодействии коррупции в финансово-бюджетной сфере // Финансовое право. 2012. N 6.
41. Пауль А.Г. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета по доходам // Финансовое право. 2012. N 12.
42. Пелькова С.В., Титова И.А. Налоговые доходы как основной источник поступлений регионального бюджета Тюменской области /Пелькова С.В.//Академический вестник. 2010. № 4. С. 151-155
43. Пелькова С.В., Коротаева Н.В. Роль налогов в формировании доходной части бюджета Тюменской области /Пелькова С.В.//
В сборнике: ОБЩЕСТВО, НАУКА И ИННОВАЦИИ сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2013. С. 188-192.
44. Прокофьев С.Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета: состояние и перспективы//Финансы.-2013.-№4.-с.3
45. Савостьянова С.А. Правовое регулирование бюджетного процесса в муниципальных образованиях // Финансовое право. 2012. N 10
46. Салдусова Б.В. Особенности формирования бюджетной отчетности // Бюджетный учет. 2012. N 10
47. Черпицкая Л.Т. Отношения в сфере бюджетного процесса как объект правовой охраны // Финансовое право.- 2013.-N 1-с.15
Электронные ресурсы
48. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс].- URL: www.minfin.ru
49. Официальный сайт Федеральной Налоговой службы [Электронный ресурс].- URL: http://www.nalog.ru/rn72/related_activities/statistics_and_
analytics/forms/453485
50. Официальный сайт Федерального казначейства РФ (Управление по Тюменской области) [Электронный ресурс].- URL: http://tumen.roskazna.ru/page/11965
51. Бюджетное послание Губернатора Тюменской области на 2015 год// Официальный сайт Тюменской области [Электронный ресурс].- URL:
52. http://admtyumen.ru/ogv_ru/block/important/poslanie2015.htm
53. Официальный сайт статистики Тюменской области [Электронный ресурс].- URL: http://tumstat.gks.ru
54. Отчеты о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам / Официальный сайт ФНС России. [Электронный ресурс].- URL: http://www.nalog.ru/rn56/related_activities/statistics_and_analytics/forms/
55. Официальный сайт счетной Палаты Тюменской области Бюллетень Счетной палаты Тюменской области «О контрольной работе за 2013 год» [Электронный ресурс].- URL: // rfspto.ru

Вопрос-ответ:

Каковы основные теоретические основы бюджетной системы и бюджетного процесса в России?

Основные теоретические основы бюджетной системы и бюджетного процесса в России включают в себя понятия бюджета, бюджетной системы, бюджетного права, бюджетной политики и бюджетного процесса. Бюджетная система определяется как совокупность органов государственного управления и организаций, участвующих в формировании, исполнении и контроле выполнения бюджетов. Бюджетное право относится к системе нормативных правовых актов, регулирующих осуществление бюджетных отношений. Бюджетная политика - это управление государственными финансами с помощью бюджетных механизмов для достижения определенных экономических и социальных целей. Бюджетный процесс включает в себя все этапы формирования, исполнения и контроля бюджетов.

Кто является участниками бюджетного процесса в России?

Участниками бюджетного процесса в России являются федеральные органы власти, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации и граждане, участвующие в формировании, исполнении и контроле бюджетов. Федеральные органы власти определяют основные принципы и политику бюджетной системы, субъекты Российской Федерации формируют и исполняют свои бюджеты в соответствии с федеральными законами, а органы местного самоуправления формируют и исполняют местные бюджеты на основе регионального и федерального законодательства.

Что представляет собой региональный бюджет и какова его роль в развитии региона?

Региональный бюджет представляет собой совокупность доходов и расходов, которая формируется и исполняется органами власти субъектов Российской Федерации. Его роль в развитии региона заключается в финансировании социальных и экономических программ, инфраструктурных проектов, обеспечении жизнедеятельности государственных и муниципальных учреждений, а также в поддержке малого и среднего бизнеса. Региональный бюджет позволяет распределить финансовые ресурсы в соответствии с потребностями региона, способствуя его развитию и благосостоянию его жителей.

Что такое бюджетный процесс в России?

Бюджетный процесс в России - это система планирования, формирования, исполнения и контроля за использованием федерального и регионального бюджетов. Он включает в себя все этапы создания и реализации бюджета, начиная от составления и утверждения бюджетного плана до контроля за исполнением бюджета.

Кто является участниками бюджетного процесса в России?

Участниками бюджетного процесса в России являются федеральные и региональные органы власти, бюджетные учреждения, граждане и другие субъекты, которые принимают участие в составлении, утверждении, исполнении и контроле за использованием бюджетных средств.

Какую роль играет региональный бюджет в развитии региона?

Региональный бюджет играет важную роль в развитии региона. Он финансирует сферу образования, здравоохранения, социального обеспечения, инфраструктуру и другие сферы, способствуя социально-экономическому развитию региона и улучшению жизни его жителей.

Как был составлен и утвержден областной бюджет Тюменской области за 2012-2014 гг.?

Областной бюджет Тюменской области за 2012-2014 гг. был составлен и утвержден в соответствии с установленной процедурой. Он разрабатывался участниками бюджетного процесса, включая региональные органы власти, бюджетные учреждения и другие заинтересованные стороны. После согласования и утверждения бюджетного плана он был передан на исполнение и контроль за его использованием.

Какой была динамика исполнения областного бюджета Тюменской области за 2012-2014 гг. по доходам и расходам?

Динамика исполнения областного бюджета Тюменской области за 2012-2014 гг. по доходам и расходам была разная. В отчетном периоде бюджет исполнялся в основном плановым образом, но некоторые показатели могли отличаться от запланированных. Например, доходы могли быть выше или ниже плановых, а расходы также могли иметь отклонения. Это зависело от экономической ситуации, изменений в бюджетной политике и других факторов.