Вам нужна курсовая работа?
Интересует Внешнеэкономическая деятельность?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблемы и пути решения таможенного контроля товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

  • 23 страницы
  • 21 источник
  • Добавлена 18.07.2015
924 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1 Административно-правовой механизм таможенного контроля
в Таможенном союзе 4
1.1 Назначение и сущность таможенного контроля 4
1.2 Классификация видов таможенного контроля 6
2 Анализ таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза 10
2.1 Таможенный контроль на территории Таможенного союза 10
2.2 Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза 12
3 Пути решения вопросов перемещения товаров через границы Таможенного Союза и их таможенного контроля 15
3.1 Проблемные вопросы таможенного контроля товаров, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза 15
3.2 Совершенствование механизма таможенного контроля товаров, перемещаемых через границы Таможенного Союза 17
Заключение: 22
Список литературы: 24

Фрагмент для ознакомления

Соответственно, это работает на ускорение.Разрабатывается институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), определяющий добросовестность компаний.Разрабатывается Концепция создания приграничных транспортно-логистических центров с полным спектром услуг по терминальной обработке грузов, логистике, таможенной очистке и декларированию.  Реализован проект "Модернизация информационной системы таможенных органов". Цель  Проекта  – реформирование и модернизация таможенных органов Российской Федерации:- для содействия внедрению приемлемой для международного сообщества практики оформления внешнеторговых грузов таможенными органами для того, чтобы обеспечить дальнейшую интеграцию России в мировое торговое сообщество, улучшить инвестиционный климат в стране и извлечь выгоду из притока иностранных и внутренних инвестиций в российскую экономику;- для повышения законопослушности налогоплательщиков в таможенной сфере и обеспечения единообразия применения таможенного законодательства, поддержания макроэкономической стабильности, а также обеспечения своевременного перечисления собранных доходов в федеральный бюджет, повышения прозрачности, справедливости и предсказуемости действий таможенных органов.Основными мероприятиями, выполненными в рамках данного направления, являются следующие[20,52].1. Разработаны концептуальные подходы к формализации таможенных процедур, которые в дальнейшем были использованы при реализации программы модернизации компьютерной техники и программного обеспечения для тиражирования  разработанных систем таможенного оформления и контроля.2. Выполнена работа, направленная на приведение таможенного законодательства, других законов и нормативных актов в соответствие с Киотской конвенцией; 3. Осуществлено приведение подзаконных актов в соответствие с таможенным законодательством, другими законами и нормативными актами. 4. Проведен сопоставительный анализ российского таможенного законодательства и практики его применения и международных норм (ВТО, Киотская конвенция, Свод рекомендаций ООН), подготовлены рекомендации и предложения по внесению необходимых изменений в нормативные и правовые акты.5. Результаты работы по контракту использованы ФТС России при проведении межведомственного сравнительного правового анализа российского таможенного законодательства с положениями Киотской конвенции. А также в целях определения объема обязательств Российской Федерации в части стандартных и рекомендуемых правил Специальных приложений к Киотской конвенции; анализе финансовых последствий присоединения Российской Федерации к Киотской конвенции; подготовке проекта федерального закона о присоединении Российской Федерации к Киотской конвенции.Товары, в отношении которых применяются предусмотренные Международными соглашениями меры регулирования, включены в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами-участниками ТС в торговле с третьими странами. Нормы ТК ТС, направленные на обеспечение соблюдения запретов и ограничений, не значительно отличаются от аналогичных норм Таможенного кодекса Российской Федерации. С введением ТК ТС отдельные категории ограниченных к перемещению через таможенную границу Российской Федерации товаров не вошли в перечни ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза. Направления совершенствования механизма таможенного контроля товаров, перемещаемых через границы Таможенного Союза, включают[21,33]:- совершенствование организации механизма таможенного контроля;- сокращение сроков и повышение качества досмотра товаров и транспортных средств;- сокращение сроков уплаты таможенных платежей;- совершенствование документального оформления таможенных процедур;- предупреждение нанесения ущерба экономике и общей безопасности страны;- уменьшение затрат на осуществление контроля посредством разработки гибких технологий в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих;- обеспечение доставки товаров в полном объеме до мест таможенного оформления;- улучшение взаимодействия с транспортными организациями с помощью разработки и внедрения совместных технологий;- разработку и внедрение мер по совершенствованию основных направлений взаимодействия таможенной службы с другими правоохранительными органами;- совершенствование контроля незаконного перемещения товаров и транспортных средств.Эффективность таможенной системы России и Таможенного Союза может быть достигнута только посредством совершенствования результативной структуры таможенных органов. В этой работе важным является таможенный контроль.Осуществлениеданного процесса может обеспечить только эффективная работа таможенной системы в целом.Заключение:В результате итогов исследования можно сделать выводы.В Российской Федерации действует Таможенный кодекс Таможенного союза, который не противоречит Законам РФ и Таможенному кодексу РФ. Правовой основой ТК ТС являются международные договоры и соглашения государств-участников Таможенного союза, определившие основные направления создания целостного организационно-правового механизма таможенного регулирования на единой таможенной территории. В РФ действует Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который дополняет положения Таможенного кодекса Таможенного союза, если они входят в противоречие.Таможенный контроль является главным инструментом таможенной деятельности любого государства. Это важный источник таможенного права, который проводится таможенными органами, для соблюдения таможенного Закона, в рамках таможенного законодательства стран ТС. Правовое обеспечение таможенного контроля закреплено в Таможенном кодексе таможенного союза. Для России это - ФедеральныйЗакон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Таможенный контроль осуществляется в соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного Союза соответствующими таможенными органами.Таможенный контроль проводят по отношению к товарам, перевозимым через границу стран Таможенного Союза. Различают таможенный контрольдля ввозимых, вывозимых и транзитных товаров.Таможенный Кодекс Таможенного Союза определяет наличие новых форм таможенного контроля, отличных от российского законодательства. Взаимная работа таможенных органов Таможенного Союза в области таможенного контроля определяется в направлениях: - административные меры, - согласование совместных действий, - унификация нормативных документов, информационный обмен. Для решения проблем таможенного взаимодействия, помимо совершенствования таможенного законодательства, осуществляется активизация работы по унификации подходов к таможенному контролю.В процессе совершенствования осуществляется проект «Модернизация информационной системы таможенных органов». Цель  Проекта  – реформирование и модернизация таможенных органов Российской Федерации.Практическая значимость нашего исследования в области таможенного контроля ТС, заключается в том, что материалы исследования могут быть применены в правотворческой деятельности таможенных органов РФ и Таможенного союза.Список литературы: «Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве» (подписан в г. Москве 26.02.1999, ратифицирован Федеральным законом от 22.05.2001 № 55-ФЗ) // Консультант Плюс. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010) // Консультант Плюс.Протокол от 16.04.2010 «О внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года» (ратифицирован Федеральным законом от 02.06.2010 № 113-ФЗ) // Консультант Плюс.Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза» (ратифицирован Федеральным законом от 02.06.2010 № 114-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. -2010. - № 50, ст. 6615.Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.05.2010 № 36 «О вступлении в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза» // «Российская газета». – 2010. - № 135.Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993. - 208 с.Сандровский К.К. Международное таможенное право. - Киев, 2002. – 460 с.Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учебное пособие. - М.:Изд-во РУДН, 1997. - 224 с.Таможенное право. Учебник /Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. - М.: Юристъ, 1998. - 576 с.Основы таможенного дела: Учебник /Под общ. ред. В.Г. Драганова. - М.: Экономика, 1998. - 687 с.Таможенное право: Учебное пособие. /Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 639 с.Тимошенко И.В., Девяткина Е.М. Таможенное право России: курс лекций. Особенная часть. - М.: ПРИОР, 2001. - 240 с.Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 48, ст. 6252.Постановление Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» // Консультант Плюс.Приказ ФТС РФ от 17 января 2011 года N 84 «Об утверждении Типового положения о службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления» // СПС ГАРАНТ.Письмо ФТС России от 9 июля 2010 г. № 01-11/33801 «О совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров, перемещаемых через российско-белорусскую государственную границу» // СПС ГАРАНТ.Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: Кодекс, 2011. – 405 с.В ФТС России состоялось заседание экспертов по подготовке материалов к 40-му заседанию Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС [Электронный ресурс] – Режим допуска: http://www.customs.ru/ru/megdu/index.php?id286=37229.Вопросы обеспечения соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу [Электронный ресурс] Режим допуска: http://www.customs.ru/ru/tssouz/index.php?id289=14256.Давыдов Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах. – М.: Велби, 2010. – 168 с.Давыдов Я.В. Таможенное право: Учебник. – М.: Приор, 2008. – 160

Список литературы:

1. «Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве» (подписан в г. Москве 26.02.1999, ратифицирован Федеральным законом от 22.05.2001 № 55-ФЗ) // Консультант Плюс.
2. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010) // Консультант Плюс.
3. Протокол от 16.04.2010 «О внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года» (ратифицирован Федеральным законом от 02.06.2010 № 113-ФЗ) // Консультант Плюс.
4. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза» (ратифицирован Федеральным законом от 02.06.2010 № 114-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. -2010. - № 50, ст. 6615.
5. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.05.2010 № 36 «О вступлении в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза» // «Российская газета». – 2010. - № 135.
6. Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993. - 208 с.
7. Сандровский К.К. Международное таможенное право. - Киев, 2002. – 460 с.
8. Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учебное пособие. - М.:Изд-во РУДН, 1997. - 224 с.
9. Таможенное право. Учебник /Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. - М.: Юристъ, 1998. - 576 с.
10. Основы таможенного дела: Учебник /Под общ. ред. В.Г. Драганова. - М.: Экономика, 1998. - 687 с.
11. Таможенное право: Учебное пособие. /Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 639 с.
12. Тимошенко И.В., Девяткина Е.М. Таможенное право России: курс лекций. Особенная часть. - М.: ПРИОР, 2001. - 240 с.
13. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 48, ст. 6252.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» // Консультант Плюс.
15. Приказ ФТС РФ от 17 января 2011 года N 84 «Об утверждении Типового положения о службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления» // СПС ГАРАНТ.
16. Письмо ФТС России от 9 июля 2010 г. № 01-11/33801 «О совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров, перемещаемых через российско-белорусскую государственную границу» // СПС ГАРАНТ.
17. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: Кодекс, 2011. – 405 с.
18. В ФТС России состоялось заседание экспертов по подготовке материалов к 40-му заседанию Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС [Электронный ресурс] – Режим допуска: http://www.customs.ru/ru/megdu/index.php?id286=37229.
19. Вопросы обеспечения соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу [Электронный ресурс] Режим допуска: http://www.customs.ru/ru/tssouz/index.php?id289=14256.
20. Давыдов Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах. – М.: Велби, 2010. – 168 с.
21. Давыдов Я.В. Таможенное право: Учебник. – М.: Приор, 2008. – 160

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза

1.1 Порядок перемещения транспортных средств международных перевозок

1.2 Порядок перемещения транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза

Глава 2. Порядок таможенного контроля транспортных средств при перемещении через таможенную границу Таможенного союза

2.1 Анализ перемещения транспортных средств через таможенную границу Белгородской области

2.2 Правонарушения в области таможенного дела при перемещении транспортных средств

Глава 3. Пути совершенствования таможенного контроля при перемещении транспортных средств

3.1 Проблемы перемещения транспортных средств через таможенную границу

3.2 Направления совершенствования перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза

Вывод

Список используемых источников

Введение

Актуальность темы. В основе деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это означает, что движение должно происходить в соответствии с действующим законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

Порядок перемещения транспортных средств через таможенную границу установленных таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и другими нормативно-правовыми актами. Процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу-это очень важно, потому что на нем построена система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, обеспечивающих экономическую и национальную безопасность государства.

Актуальность работы состоит в том, что процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу, рассматриваются в качестве объекта деятельности таможенных органов, а также институтов таможенного оформления и таможенного контроля используются для достижения экономического благосостояния страны и правоохранительных органов в таможенных целях.

Объектом диссертации является процесс перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, а предметом - отношения, возникающие при перемещении транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

Узнать стоимость работы