Проблемы и пути решения таможенного контроля товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 2323 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 18.07.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1 Административно-правовой механизм таможенного контроля
в Таможенном союзе 4
1.1 Назначение и сущность таможенного контроля 4
1.2 Классификация видов таможенного контроля 6
2 Анализ таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза 10
2.1 Таможенный контроль на территории Таможенного союза 10
2.2 Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза 12
3 Пути решения вопросов перемещения товаров через границы Таможенного Союза и их таможенного контроля 15
3.1 Проблемные вопросы таможенного контроля товаров, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза 15
3.2 Совершенствование механизма таможенного контроля товаров, перемещаемых через границы Таможенного Союза 17
Заключение: 22
Список литературы: 24

Фрагмент для ознакомления

Соответственно, это работает на ускорение.Разрабатывается институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), определяющий добросовестность компаний.Разрабатывается Концепция создания приграничных транспортно-логистических центров с полным спектром услуг по терминальной обработке грузов, логистике, таможенной очистке и декларированию.  Реализован проект "Модернизация информационной системы таможенных органов". Цель  Проекта  – реформирование и модернизация таможенных органов Российской Федерации:- для содействия внедрению приемлемой для международного сообщества практики оформления внешнеторговых грузов таможенными органами для того, чтобы обеспечить дальнейшую интеграцию России в мировое торговое сообщество, улучшить инвестиционный климат в стране и извлечь выгоду из притока иностранных и внутренних инвестиций в российскую экономику;- для повышения законопослушности налогоплательщиков в таможенной сфере и обеспечения единообразия применения таможенного законодательства, поддержания макроэкономической стабильности, а также обеспечения своевременного перечисления собранных доходов в федеральный бюджет, повышения прозрачности, справедливости и предсказуемости действий таможенных органов.Основными мероприятиями, выполненными в рамках данного направления, являются следующие[20,52].1. Разработаны концептуальные подходы к формализации таможенных процедур, которые в дальнейшем были использованы при реализации программы модернизации компьютерной техники и программного обеспечения для тиражирования  разработанных систем таможенного оформления и контроля.2. Выполнена работа, направленная на приведение таможенного законодательства, других законов и нормативных актов в соответствие с Киотской конвенцией; 3. Осуществлено приведение подзаконных актов в соответствие с таможенным законодательством, другими законами и нормативными актами. 4. Проведен сопоставительный анализ российского таможенного законодательства и практики его применения и международных норм (ВТО, Киотская конвенция, Свод рекомендаций ООН), подготовлены рекомендации и предложения по внесению необходимых изменений в нормативные и правовые акты.5. Результаты работы по контракту использованы ФТС России при проведении межведомственного сравнительного правового анализа российского таможенного законодательства с положениями Киотской конвенции. А также в целях определения объема обязательств Российской Федерации в части стандартных и рекомендуемых правил Специальных приложений к Киотской конвенции; анализе финансовых последствий присоединения Российской Федерации к Киотской конвенции; подготовке проекта федерального закона о присоединении Российской Федерации к Киотской конвенции.Товары, в отношении которых применяются предусмотренные Международными соглашениями меры регулирования, включены в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами-участниками ТС в торговле с третьими странами. Нормы ТК ТС, направленные на обеспечение соблюдения запретов и ограничений, не значительно отличаются от аналогичных норм Таможенного кодекса Российской Федерации. С введением ТК ТС отдельные категории ограниченных к перемещению через таможенную границу Российской Федерации товаров не вошли в перечни ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза. Направления совершенствования механизма таможенного контроля товаров, перемещаемых через границы Таможенного Союза, включают[21,33]:- совершенствование организации механизма таможенного контроля;- сокращение сроков и повышение качества досмотра товаров и транспортных средств;- сокращение сроков уплаты таможенных платежей;- совершенствование документального оформления таможенных процедур;- предупреждение нанесения ущерба экономике и общей безопасности страны;- уменьшение затрат на осуществление контроля посредством разработки гибких технологий в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих;- обеспечение доставки товаров в полном объеме до мест таможенного оформления;- улучшение взаимодействия с транспортными организациями с помощью разработки и внедрения совместных технологий;- разработку и внедрение мер по совершенствованию основных направлений взаимодействия таможенной службы с другими правоохранительными органами;- совершенствование контроля незаконного перемещения товаров и транспортных средств.Эффективность таможенной системы России и Таможенного Союза может быть достигнута только посредством совершенствования результативной структуры таможенных органов. В этой работе важным является таможенный контроль.Осуществлениеданного процесса может обеспечить только эффективная работа таможенной системы в целом.Заключение:В результате итогов исследования можно сделать выводы.В Российской Федерации действует Таможенный кодекс Таможенного союза, который не противоречит Законам РФ и Таможенному кодексу РФ. Правовой основой ТК ТС являются международные договоры и соглашения государств-участников Таможенного союза, определившие основные направления создания целостного организационно-правового механизма таможенного регулирования на единой таможенной территории. В РФ действует Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который дополняет положения Таможенного кодекса Таможенного союза, если они входят в противоречие.Таможенный контроль является главным инструментом таможенной деятельности любого государства. Это важный источник таможенного права, который проводится таможенными органами, для соблюдения таможенного Закона, в рамках таможенного законодательства стран ТС. Правовое обеспечение таможенного контроля закреплено в Таможенном кодексе таможенного союза. Для России это - ФедеральныйЗакон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Таможенный контроль осуществляется в соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного Союза соответствующими таможенными органами.Таможенный контроль проводят по отношению к товарам, перевозимым через границу стран Таможенного Союза. Различают таможенный контрольдля ввозимых, вывозимых и транзитных товаров.Таможенный Кодекс Таможенного Союза определяет наличие новых форм таможенного контроля, отличных от российского законодательства. Взаимная работа таможенных органов Таможенного Союза в области таможенного контроля определяется в направлениях: - административные меры, - согласование совместных действий, - унификация нормативных документов, информационный обмен. Для решения проблем таможенного взаимодействия, помимо совершенствования таможенного законодательства, осуществляется активизация работы по унификации подходов к таможенному контролю.В процессе совершенствования осуществляется проект «Модернизация информационной системы таможенных органов». Цель  Проекта  – реформирование и модернизация таможенных органов Российской Федерации.Практическая значимость нашего исследования в области таможенного контроля ТС, заключается в том, что материалы исследования могут быть применены в правотворческой деятельности таможенных органов РФ и Таможенного союза.Список литературы: «Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве» (подписан в г. Москве 26.02.1999, ратифицирован Федеральным законом от 22.05.2001 № 55-ФЗ) // Консультант Плюс. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010) // Консультант Плюс.Протокол от 16.04.2010 «О внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года» (ратифицирован Федеральным законом от 02.06.2010 № 113-ФЗ) // Консультант Плюс.Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза» (ратифицирован Федеральным законом от 02.06.2010 № 114-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. -2010. - № 50, ст. 6615.Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.05.2010 № 36 «О вступлении в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза» // «Российская газета». – 2010. - № 135.Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993. - 208 с.Сандровский К.К. Международное таможенное право. - Киев, 2002. – 460 с.Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учебное пособие. - М.:Изд-во РУДН, 1997. - 224 с.Таможенное право. Учебник /Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. - М.: Юристъ, 1998. - 576 с.Основы таможенного дела: Учебник /Под общ. ред. В.Г. Драганова. - М.: Экономика, 1998. - 687 с.Таможенное право: Учебное пособие. /Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 639 с.Тимошенко И.В., Девяткина Е.М. Таможенное право России: курс лекций. Особенная часть. - М.: ПРИОР, 2001. - 240 с.Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 48, ст. 6252.Постановление Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» // Консультант Плюс.Приказ ФТС РФ от 17 января 2011 года N 84 «Об утверждении Типового положения о службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления» // СПС ГАРАНТ.Письмо ФТС России от 9 июля 2010 г. № 01-11/33801 «О совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров, перемещаемых через российско-белорусскую государственную границу» // СПС ГАРАНТ.Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: Кодекс, 2011. – 405 с.В ФТС России состоялось заседание экспертов по подготовке материалов к 40-му заседанию Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС [Электронный ресурс] – Режим допуска: http://www.customs.ru/ru/megdu/index.php?id286=37229.Вопросы обеспечения соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу [Электронный ресурс] Режим допуска: http://www.customs.ru/ru/tssouz/index.php?id289=14256.Давыдов Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах. – М.: Велби, 2010. – 168 с.Давыдов Я.В. Таможенное право: Учебник. – М.: Приор, 2008. – 160

Список литературы:

1. «Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве» (подписан в г. Москве 26.02.1999, ратифицирован Федеральным законом от 22.05.2001 № 55-ФЗ) // Консультант Плюс.
2. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010) // Консультант Плюс.
3. Протокол от 16.04.2010 «О внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года» (ратифицирован Федеральным законом от 02.06.2010 № 113-ФЗ) // Консультант Плюс.
4. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза» (ратифицирован Федеральным законом от 02.06.2010 № 114-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. -2010. - № 50, ст. 6615.
5. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.05.2010 № 36 «О вступлении в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза» // «Российская газета». – 2010. - № 135.
6. Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993. - 208 с.
7. Сандровский К.К. Международное таможенное право. - Киев, 2002. – 460 с.
8. Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учебное пособие. - М.:Изд-во РУДН, 1997. - 224 с.
9. Таможенное право. Учебник /Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. - М.: Юристъ, 1998. - 576 с.
10. Основы таможенного дела: Учебник /Под общ. ред. В.Г. Драганова. - М.: Экономика, 1998. - 687 с.
11. Таможенное право: Учебное пособие. /Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 639 с.
12. Тимошенко И.В., Девяткина Е.М. Таможенное право России: курс лекций. Особенная часть. - М.: ПРИОР, 2001. - 240 с.
13. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 48, ст. 6252.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» // Консультант Плюс.
15. Приказ ФТС РФ от 17 января 2011 года N 84 «Об утверждении Типового положения о службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления» // СПС ГАРАНТ.
16. Письмо ФТС России от 9 июля 2010 г. № 01-11/33801 «О совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров, перемещаемых через российско-белорусскую государственную границу» // СПС ГАРАНТ.
17. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: Кодекс, 2011. – 405 с.
18. В ФТС России состоялось заседание экспертов по подготовке материалов к 40-му заседанию Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС [Электронный ресурс] – Режим допуска: http://www.customs.ru/ru/megdu/index.php?id286=37229.
19. Вопросы обеспечения соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу [Электронный ресурс] Режим допуска: http://www.customs.ru/ru/tssouz/index.php?id289=14256.
20. Давыдов Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах. – М.: Велби, 2010. – 168 с.
21. Давыдов Я.В. Таможенное право: Учебник. – М.: Приор, 2008. – 160

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при таможенном контроле товаров в Таможенном союзе?

При таможенном контроле товаров в Таможенном союзе возникают различные проблемы, такие как коррупция среди таможенных служащих, неправильное применение таможенных правил, задержки в процессе проверки товаров, недостаточная автоматизация процесса и другие.

Какие пути решения проблем таможенного контроля в Таможенном союзе?

Для решения проблем таможенного контроля в Таможенном союзе можно применить различные меры. Это может включать в себя внедрение электронных систем для автоматизации процесса контроля, повышение квалификации и надзора за таможенными служащими, усиление антикоррупционной работы, улучшение коммуникации и сотрудничества между таможенными органами разных стран и другие меры.

Каково назначение и сущность таможенного контроля в Таможенном союзе?

Назначение таможенного контроля в Таможенном союзе состоит в обеспечении правильного применения таможенных правил и норм, контроле перемещения товаров через таможенную границу, борьбе с контрабандой, защите экономических интересов государства и обеспечении безопасности граждан. Сущность таможенного контроля заключается в проверке правильности декларирования товаров, определении их соответствия таможенным правилам и нормам, а также в выявлении и предотвращении нарушений.

Какие виды таможенного контроля существуют в Таможенном союзе?

В Таможенном союзе существуют различные виды таможенного контроля. Это может быть декларационный контроль, осуществляемый на основе представленных деклараций о товарах; личный контроль, который проводится при пересечении границы физическими лицами; выборочный контроль, когда проверяются только определенные грузы или транспортные средства; риск-ориентированный контроль, основанный на анализе рисков; санитарный и фитосанитарный контроль, обеспечивающий соблюдение требований к безопасности и качеству товаров и другие виды контроля.

Какие проблемы возникают при таможенном контроле товаров в Таможенном союзе?

Возникают следующие проблемы при таможенном контроле товаров в Таможенном союзе: недостаточная эффективность контроля, коррупция, отсутствие автоматизации процесса, долгое ожидание в пунктах пропуска, разнообразные нарушения законодательства.

Какие пути решения проблемы эффективности таможенного контроля?

Для улучшения эффективности таможенного контроля можно использовать следующие пути решения: внедрение современных технологий и автоматизация процесса, обучение и повышение квалификации таможенных служащих, сокращение бюрократических процедур, ужесточение ответственности за нарушения законодательства.

Каким образом можно снизить уровень коррупции при таможенном контроле товаров?

Для борьбы с коррупцией при таможенном контроле можно применять следующие меры: увеличение заработной платы таможенных служащих, введение прозрачных и автоматизированных процедур контроля, создание службы внутреннего контроля, регулярная проверка деятельности таможенных органов.

Какие виды таможенного контроля существуют в Таможенном союзе?

В Таможенном союзе существуют следующие виды таможенного контроля: внешний таможенный контроль, внутренний таможенный контроль, таможенный досмотр, таможенные проверки и осмотры.

Каков порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза?

Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза включает следующие этапы: подача декларации на товары, представление документов и информации, осуществление контроля товаров и документов, принятие решения о выпуске товаров, оформление результатов контроля.