планирование и бюджутирование на предприятии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 3535 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 18.07.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1 Финансовое планирование в системе финансового менеджмента субъекта хозяйствования 4
1.2 Виды и уровни финансового планирования 6
1.3 Этапы составления финансового плана 8
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» 15
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 15
2.2. Разработка основных направлений финансовой политики как основы финансового планирования и бюджетирования на предприятии 23
2.3 Определение показателей финансового плана предприятия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34







Фрагмент для ознакомления

В том случае, если объем прибыли субъекта хозяйствования известен или заранее спрогнозирован, важной задачей будет снижение уровня финансового риска, который может быть при получении данного объема прибыли. Такая минимизация может быть достигнута при помощи диверсификации видов операционной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта, а также портфеля финансовых инвестиций; профилактикой и избеганием отдельных финансовых рисков, эффективными формами их внутреннего и внешнего страхования [54, с.153].6 задача. Обеспечение постоянного финансового равновесия субъекта хозяйствования в процессе его развития. Такое обеспечение определяется высокой степенью финансовой устойчивости и платежеспособности субъекта на всех стадиях его развития и достигается с помощью образования оптимальной структуры капитала и имущества, эффективными пропорциями в объемах формирования финансовых ресурсов при помощи различных источников, достаточным уровнем самофинансирования потребностей в инвестициях.Все представленные выше задачи политики управления финансами ОАО «Вимм-Билль-Данн» теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельно взятые их них и имеют характер разнонаправленный (к примеру, обеспечение максимизации объема прибыли при минимизации степени финансового риска; обеспечение образования необходимого объема финансовых ресурсов и стабильного финансового равновесия хозяйствующего субъекта в процессе его развития и т.п.). В связи со всем выше изложенным, в процессе управления финансами хозяйствующего субъекта отдельные задачи должны быть между собой оптимизированы для достижения наиболее эффективной реализации его основной цели.Управление финансами в ОАО «Вимм-Билль-Данн» в рыночных условиях является одним из важнейших направлений управленческой деятельности, обеспечивающих решение текущих вопросов финансирования продажи товаров (работ, услуг), а также задач выживания в условиях конкурентной борьбы, стабилизации финансового состояния, минимизации затрат и максимизации объема прибыли, рентабельной деятельности и повышения объемов продаж. Все это повышает стоимость самого хозяйствующего субъекта с точки зрения инвестиционной привлекательности и перспектив его развития.В целом, во всем комплексе задач управления финансами ОАО «Вимм-Билль-Данн» можно выделить пять важных блоков (рис. 10).Рисунок 10 - Основные блоки задач управления финансамиОАО «Вимм-Билль-Данн»Каждый из блоков рисунка 10 характеризует отдельный сегмент финансового управления хозяйствующего субъекта, который направлен на достижение общего результата, - тактических и стратегических целей его развития. 1 блок. Финансовое планирование. Данный блок способствует составлению различных смет и бюджетов, определяет объем необходимых ресурсов. В субъекте хозяйствования отсутствует специалист, занимающийся планированием финансовых ресурсов и контролем за исполнением финансовых планов. Это является основной проблемой предприятия. В связи с тем, что очень большая сумма дебиторской и кредиторской задолженностей на начало 2015 года, внедрение штатной единицы специалиста по планированию и контролю за финансовыми ресурсами является очень важным моментом деятельности предприятия. Средняя заработная плата специалиста – 25 млн.руб. в месяц, в год затраты на оплату труда возрастут на 300 млн.руб. Приобретение необходимого оборудования для рабочего места финансового менеджера (компьютерное оборудование, офисная мебель) - 45 млн.руб. Амортизация оборудования в год составит 5,35 млн.руб. Итого общие годовые расходы возрастут на 305,35 млн.руб. Капитальные затраты составят 45 млн.руб. Расчет общего эффекта будет произведен ниже.2 блок.Управлениедебиторской и кредиторской задолженностями. Это блок устанавливает основные направления контроля за состоянием задолженностей дебиторской и кредиторской. Данные статьи актива и пассива являются самыми проблемными для предприятия, поэтому все представленные в дальнейшем направления по управлению данными видами задолженностей будут особо актуальными для ОАО «Вимм-Билль-Данн». 3 блок. Управление структурой капитала. Структура капитала в основном предопределяет внутренние и внешние источники финансового обеспечения долгосрочные и краткосрочные, размеры процентной ставки, которые допустимы и прямо влияют на ликвидность и финансовую результативность деятельности хозяйствующего субъекта. Для ОАО «Вимм-Билль-Данн» необходимым является рост суммы нераспределенной прибыли, что позволит повысить сумму собственного капитала и финансовую устойчивость предприятия. 4 блок. Контроль и анализ результатов. Контроль исполнения финансовых решений и анализ полученных в ходе исполнения результатов обеспечивают эффективное распределение средств между различными направлениями деятельности субъекта хозяйствования. Данная работа предполагает обработку информации финансового характера и представление ее в форме финансовой отчетности. Практика управления финансами определяет набор функций финансового менеджера, исполнение которых выступает обязательным условием его работы и не зависит от отраслевой принадлежности и размеров субъекта хозяйствования.2.3 Определение показателей финансового плана предприятияДля определения показателей финансового плана будет использован расчетно-аналитический метод (используя информацию о показателях прошлых лет).Представленная в предыдущем разделе политика управления дебиторской задолженности требует предоставления скидок. Скидки могут предоставляться только при приобретении товаров. Данная продукция приносит основную выручку предприятия (83% в 2013 году), и по ней образуется дебиторская задолженность. При управлении дебиторской задолженности по условиям предоставления скидки: 4/10 net 30. Условия продаж: 4/10 net 30 означают: предприятие предоставляет скидку в 4% при условии оплаты в 10-дневный срок при договорном сроке оплаты в 30 дней.Необходимо принять, что инфляционный рост цен в среднем составляет 0,54% в месяц (исходя из уровня инфляции 6,5% в год).Нужно определить индекс цен (Iц) по формуле:, (6)где n – число, кратное 30 (период дебиторской задолженности делится на 30).Нужно определить индекс цен для старого варианта предоставления скидки в 3%, где средний срок задолженности был 3 месяца, следовательно, n = 90/30 = 3:= 1,05.При новом варианте предоставления скидки 4% ОАО «Вимм-Билль-Данн» индекс цен так будет равным 1,0417, так как срок будет 1,5 месяца (45 дней по условию); если предоставлять скидку 2,5% при сроке оплаты 60 дней, то индекс цен будет равен 1,0445; если предоставлять скидку 1% при оплате в 90 дней, то индекс цен равен 1,05. Смоделируем выручку от продажи ОАО «Вимм-Билль-Данн» несколькими методами.1 метод – моделирование выручки от продаж на основе расчета среднегодового темпа роста.Выручка по прошедшим годам ОАО «Вимм-Билль-Данн» составила: в 2012 году – 32526 млн.руб., в 2013 году – 39183 млн.руб., в 2014 году (оценка) – 64003 млн. руб. Среднегодовой темп роста выручки от продажи (нетто) ОАО «Вимм-Билль-Данн» определяется по формуле: (7)где ТРсг – среднегодовой темп роста, %;Вn, В1 – соответственно выручка от продажи за последний и за первый период анализируемого динамического ряда;n – количество периодов.Среднегодовой темп роста выручки от продажи ОАО «Вимм-Билль-Данн» составил 140,3%, то есть в среднем за год выручка увеличивалась на 40,3%. Выручка от продажи на планируемый год: 64003 * 1,403 = 89800 млн.руб. Следовательно, выручка, рассчитанная исходя из среднегодового темпа роста, составит 89800 млн.руб., что выше фактического показателя 2013 года на 25797 млн.руб. (89800-64003).2 метод – на основе взаимосвязи выручки и фондоотдачи.Необходимо проследить зависимость выручки от изменения фондоотдачи на основе построения уравнения регрессии.По причине того, что новые основные средства приобретать не планируется, можно спрогнозировать уровень фондоотдачи на основе среднегодового ее темпа роста, темп роста составит: По ОАО «Вимм-Билль-Данн» в 2015 году планируется фондоотдача в размере: 0,35*118,6/100 =0,42 руб.На основе составленного уравнения регрессии будет спрогнозирована выручка ОАО «Вимм-Билль-Данн» на будущий год:Сумма запасов в среднем прогнозируется по опыту прошлых лет на уровне 23000 млн.руб. Прогнозируется возврат дебиторской задолженности по договоренности с дебиторами в размере 31000 млн.руб. Следовательно, дебиторская задолженность составит 50033 млн.руб. (81033-31000).Сумму денежных средств можно пополнить на счетах в банке на 20000 млн.руб. за счет высвободившихся средств из дебиторской задолженности, она составит 58043 млн.руб. Сумму прочих оборотных активов необходимо списать на затраты производства.Итого общая сумма оборотных средств будет равной:23000 + 50033 + 58043 = 131076 руб.Сумма амортизации по нематериальным активам была равной 62 млн.руб., не предполагается изменения стоимости нематериальных активов, она будет равной: 724 – 62 = 662 млн.руб.Сумма амортизации по основным средствам составила в 2014 году 21974 млн.руб. В связи с тем, что в балансе сумма основных средств показывается за минусом амортизации, а также того, что было куплено оборудование для финансового менеджера, следовательно, прогнозируется сумма основных средств: 189123+45 – 21974-5,35 = 167189 млн.руб. Прочие внеоборотные активы сократятся за счет продажи недостроенного здания склада на 23300 млн.руб., они составят: 223360 – 23300 = 200060 млн.руб.Следовательно, сумма по внеоборотным активам составит:662 + 167189 + 200060 = 367911 млн.руб.Общая стоимость актива баланса будет равной:131076 + 367911 = 498987 млн.руб.Себестоимость можно спрогнозировать на основе коэффициента эластичности делением темпа прироста себестоимости на темп прироста выручки:56,5 / 63,3 = 0,893.Темп прироста себестоимости можно спрогнозировать умножением прогнозного темпа прироста выручки на коэффициент эластичности:23,4 * 0,893 = 20,9%.Следовательно, себестоимость ОАО «Вимм-Билль-Данн» повысится на 20,9%, составит:52669*120,9/100 = 63677 млн.руб.Уровень коммерческих расходов будет оставлен на уровне 2014 года в размере 12,65%, сумма их будет равной:79002 * 12,65 / 100 = 9991 млн.руб.Также коммерческие затраты возрастут на 305 млн.руб. в связи с введением должности финансового менеджера и амортизацией приобретенного в связи с этим общая сумма коммерческим затрат составит:9991 + 305 = 10296 млн.руб.Затраты по кварталам представлены на рисунке 11.Рисунок 11 – Бюджет затрат по кварталам на 2015 год по ОАО «Вимм-Билль-Данн»Прибыль от продаж составит: 79002 – 73973 = 5029 млн.руб.За счет высвобожденных средств из дебиторской задолженности прогнозируется возврат краткосрочного займа в размере 11000 млн.руб., он составит: 24300 – 11000 = 13300 млн.руб.Уплаченные проценты в % к сумме краткосрочных займов в 2013 году составили: 618/24300*100 = 2,54%.Следовательно, проценты к уплате составят: 13300*2,54/100 = 337 млн.руб.Прочие доходы останутся на уровне сложившегося показателя 2013 года 297 млн.руб. – это доходы от сдачи пустующих площадей в аренду.Также предполагается продать незавершенное строительство – здание склада, что принесет ОАО «Вимм-Билль-Данн» дополнительный доход в сумме 23300 млн.руб., тогда общая сумма прочих доходов составит:297 + 23300 = 23597 млн.руб.Прочие расходы сократятся в связи с уменьшением суммы кредиторской задолженности и недопоставок по договорам до 500 млн.руб.Прибыль до налогообложения составит: 5332 – 337 + 23597 – 500 = 28092 млн.руб.Налог на прибыль: 28092*20/100 = 5618 млн.руб. Чистая прибыль: 28092 - 5618 = 22474 млн.руб.Сумма нераспределенной прибыли в балансе увеличится на 22000 млн.руб., она будет равной: 219321 + 22000 = 241321 млн.руб.Будет погашена кредиторская задолженность в размере 23300 млн.руб.. Следовательно, кредиторская задолженность будет равна: 300145-23300=276845 млн.руб.Показатели до и после рекомендуемых мероприятий представлены в таблице 10.Таблица 10 - Показатели ОАО «Вимм-Билль-Данн» до и после рекомендуемых мероприятий (млн.руб.)ПоказателиДо мероприятийПосле мероприятийОтклонениеВыручка640037900214999Прибыль от продаж323753322095Прибыль до налогообложения20152809226080Чистая прибыль14332247421041Запасы2736723000(4367)Дебиторская задолженность8103350033(31000)Денежные средства380435804320000Коэффициент абсолютной ликвидности0,1100,2000,09Коэффициент текущей ликвидности0,4340,4520,018Срок оборачиваемости мобильных средств (оборотных активов), дни640,35605,59(34,76)Срок оборачиваемости дебиторской задолженности, дни313,036303,041(9,995)Срок оборачиваемости кредиторской задолженности, дни1073,5291002,623(70,906)Рентабельность продаж, %5,066,751,69На рисунке 12 представлены стоимостные показатели до и после рекомендуемых мероприятий.Рисунок 12 – Показатели ОАО «Вимм-Билль-Данн» до и после мероприятийПредставленные в таблице показатели свидетельствуют об улучшении эффективности деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн» и повышении ликвидности его баланса, а также деловой активности и рентабельности. Это доказывает эффективность нормирования и контроля за формированием оборотных средств.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе представлены теоретические и практические основы финансового планирования на предприятия.Проведенный анализ финансового состояния компании ОАО «Вимм-Билль-Данн» позволил сделать следующие выводы:- было выявлено увеличение прибыли до налогообложения на 1791 млн.руб., или более чем в 9 раз Увеличение данной прибыли произошло за счет роста прибыли от продаж на 4389 млн.руб.; - можно констатировать факт роста выручки от продажи в 2013 году на 63,6% при росте валюты баланса на 94,5%. Это свидетельствует о нерациональном расходовании средств, так как большие вложения капитала приносят меньшую выручку. Положительно оценивается снижение доли внеоборотных активов в общей стоимости имущества на 0,8%, она составила на конец 2013 года 73,46%. Это говорит о больших вложения в иммобилизованные активы, что свидетельствует о недостаточной ликвидности баланса. В оборотных активах повысилась доля дебиторской задолженности на 4,45%, она стала равной 14,35%, а в сумме составила 81033 млн.руб. Это не очень хорошо характеризует ликвидность баланса, так как эти средства не работают на предприятие.На основе проведенного анализа финансового состояния автором были выявлены проблемы повышения сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, и меньшая сумма дебиторской в сравнении с кредиторской задолженностью, что свидетельствует о нерациональности политики финансовой на предприятии. Был сделан вывод о необходимости улучшения процесса финансового планирования на предприятии включением в него политики управления дебиторской и кредиторской задолженностью.Автором были разработаны основные направления финансовой политики для ОАО «Вимм-Билль-Данн», среди которых:- необходимость предоставления скидки в 4% при условии оплаты раньше установленного срока, что предоставляет с каждой млнячи рублей 12,68 руб. прибыли;- планируемые направления финансовой политики ОАО «Вимм-Билль-Данн» и необходимость расчета показателей финансового плана позволят возрасти коэффициенту абсолютной ликвидности до 0,2 пункта. Следовательно, данный показатель достигнет нормативного значения, и за счет денежных средств предприятие сразу сможет отдать 20% краткосрочных обязательств. Также прогнозируется снижение срока оборачиваемости оборотных активов на 34,76 дня. Прогнозные показатели оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности снизятся в сравнении с фактическими показателями, это является следствием правильно организованной финансовой дисциплины. Вместе с тем положительной оценки заслуживает прогнозный рост рентабельности продаж на 1,69%. Это свидетельствует об усилении конкурентоспособности ОАО «Вимм-Билль-Данн». Все направления совершенствования финансового планирования, представленные автором, свидетельствуют об улучшении финансовых показателей деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Приказ Минфина Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2013 № 66н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2013. - № 35.
2. Адамайтис Л.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2012. – 400с.
3. Анущенкова К.А., Анущенкова В.Ю. Финансово-экономический анализ: Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 351с.
4. Бадманева Д.Г., Смекалов П.В., Смолянинов С.В. Анализ финансовой отчетности предприятия: Учебное пособие. – СПб.: проспект науки, 2013. – 472с.
5. Банк В.Р., Тараскина А.В. Теория и практика комплексного анализа финансового состояния хозяй¬ствующих субъектов. - Астрахань: ЦНТЭП, 2013. – 374с.
6. Барулин С.В. Финансы: Учебник. – М.: КноРус, 2013. – 640с.
7. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. – М.: Издательство Московского Университета, 2013. – 224с.
8. Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование. - СПб.: Питер, 2013. – 265с.
9. Братухина О.А. Финансовый менджмент: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 240с.
10. Бурцев А.Л. Анализ финансовой устойчивости организации: теория и сфера применения // Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. - 2013. - № 1. - С. 255.
11. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Под редакцией профессора В.Д. Новодворского - М.: «ИНФРА-М», 2012.- 464с.
12. Выварец А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 368с.
13. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2012. – 652с.
14. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 462с.
15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: ДиС, 2012. – 144с.
16. Дьякова Н.Е. Денежные потоки и финансовый результат. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 401с.
17. Ендовицкий Д.А., Щербакова Н.Ф., Исаенко А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Рид Групп, 2013. – 800с.
18. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2013. – 621с.
19. Ефимова О.В. Финансовый анализ: Учебник. – М.: Омега-Л, 2012. – 398с.
20. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 332с.
21. Жулина Е.Г., Иванова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дашков и К, 2013. – 511с.
22. Иванов Е.Н. Отчет о движении денежных средств. - М.: Экономика, 2013. – 113с.
23. Кабанцева Н.Г. Финансы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 349с.
24. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 356с.
25. Кудина М.В. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2013. – 256с.
26. Литовченко В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Дошков и Ко, 2012. – 369с.
27. Ложников И.Н. Как применять ПБУ 23/2013»Отчет о движении денежных средств»// Вестник бухгалтера Московского региона. - 2013. - №5. - С. 54.
28. Лупей Н.А. Финансы торговых организаций. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 144с.
29. Любушин Н.П., бабичева Н.Э. Финансовый анализ: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Эксмо, 2013. – 336с.
30. Маховикова Г.А., Кантор В.Е. Финансовый менеджмент: Курс лекций. – М.: Юрайт, 2013. – 260с.
31. Невешкина Е.В. Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли: практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2013. – 192с.
32. Новопашина Е.А. Экономический анализ. - СПб.: Питер, 2013. – 301с.
33. Пименова Ю.В. Знакомьтесь – баланс 2013! // Практическая бухгалтерия. – 2013. - №7. – С.18-21.
34. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.:Экономика, 2013 – 698.
35. Роберт С. Хиггинс. Финансовый анализ. Инструменты для принятия бизнес-решений. – М.: Вильямс, 2012. – 464с.
36. Румянцева Е.Е. Финансы организации: финансовые технологии управления предприятием: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 459с.
37. Савицкая Г.В. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Издательство Гревцова, 2011. – 200с.
38. Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 480с.
39. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 624с.
40. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 601с.
41. Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2011. – 455с.
42. Финансовый менеджмент: теория и практика/ под ред. Е.С. Стояновой.- 6-е изд.- М.: Перспектива.- 2012. – 374с.
43. Финансы: Учебник / под ред. Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 590с.
44. Финансы: Учебник для вузов/Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.- М.: Перспектива, 2011. – 408с.
45. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 479с.
46. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: КноРус, 2013. – 480с.



Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга на предприятии

Федеральное агентство по образованию

Филиал Уральского государственного экономического университета

, Березники

Кафедра Национальной экономики

КУРСЫ

по дисциплине "Управление маркетингом"

Тема: "Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга на предприятии

ООО "МЕГАПОЛИС"



выполнена:

студент гр. ДЭКФС-061

Пьянковой Е. А.

Проверено:

Учитель I кат.

Меркушевой И. В.





КАЧЕСТВО

2008

Содержание

Введение

1. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга

1.1. Тактика маркетингового планирования

1.2. Маркетинговые планы

1.3. Бюджет маркетинга

2. Анализ тактического планирования и бюджетирования на предприятии

2.1. Описание фирмы

2.2. Текущей маркетинговой ситуации

2.3. Товарная стратегия фирмы

2.4. Цена товара и планируемая прибыль

2.5. Продвижение и реклама

3. Рекомендации по совершенствованию планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии

3.1. Мероприятия, направленные на реорганизацию службы маркетинга

3.2. Рекомендации по управлению маркетинговой стратегии

Вывод

библиография

Введение

Специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить использование редких наличных ресурсов и качественное удовлетворение требований потребителей. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкуренции, предприятие должно располагать большими объемами коммерческой информации. Необходимы серьезное исследование рынков товаров и намечаемой к производству продукции и технико-экономическое обоснование планируемых изменений на предприятиях, что совершенно невозможно без маркетинга.

Сущность планирования определяется формулой: планировать производство товаров, которые, безусловно, находит свое продавать, а не пытаться навязать покупателю "не договорились" pre-рынок продуктов.

общие принципы планирования включают в себя:

1. Нацеленность на достижение конечного практического результата предложения работы; эффективная реализация товара на рынке в плановых количествах, что означает овладение определенной долей рынка в долгосрочной перспективе, в соответствии с целью, предложенной предприятием.