Вам нужна курсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ рынка фитнес услуг в Москве

  • 33 страницы
  • 14 источников
  • Добавлена 18.07.2015
1 078 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ рынка фитнесс услуг Москвы 5
Глава 2. Анализ конкурентной среды 19
Глава 3 Потребители фитнес услуг 24
Заключение 32
Список использованных источников 33

Фрагмент для ознакомления

чел. 75,1 75,5 76,0 Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом тыс.чел. 24,2 26,0 28,5 Количество тренеров-преподавателей по видам спорта, работающих  в отрасли  (из числа штатных работников) тыс.чел. 4,3 4,6 5,0 Обеспеченность спортивными залами тыс.кв.м  на 10 тыс. населения 1,3 1,4 1,5 Обеспеченность  плавательными бассейнами кв.м зеркала воды  на 10 тыс. населения 105,0 115,0 120,0
Анализ данных, приведенных в таблице 22, позволяет сделать вывод о том, что рынок фитнесс услуг Москвы будет расти, поскольку предполагается государственная поддержка занятия физической культурой и спортом, а также финансирование оборудования спортивных залов и бассейнов.
Отметим, что в 2012 – 2013 годах значительно возросла популярность велоспорта. В ряде городов, в том числе и в Москве были созданы залы для сайклинг тренировок.
Значительное внимание уделяется СМИ пропаганде здорового образа жизни, что является одним из факторов роста числа граждан, занимающихся спортом.
Основной проблематикой исследования выявлено следующее утверждение: торговая марка Концепт Тревел известна потребителям туристических услуг и концепция маркетинга фирмы применяется успешно.
Необходимо по средствам анкетирования опровергнуть или подтвердить данную гипотезу.
Исследование планируется проводить в несколько этапов. Общая продолжительность исследования – 20 дней.
В нижеследующей таблице представлен перечень работ, которые необходимо произвести в ходе исследования:

Таблица 23 - План проведения маркетингового исследования
Наименование мероприятия Время на проведение работ (часы) Исполнитель
мероприятия Разработка плана проведения исследования (20)
Постановка проблемы 4 Маркетологи, ответственный исполнитель Формулирование цели исследования 2 Маркетологи, ответственный исполнитель Постановка задачи 2 Маркетологи, ответственный исполнитель Выбор показателей 2 Маркетологи Разработка гипотезы 2 Маркетологи Составление бюджета 4 Маркетологи, ответственный исполнитель Разработка рабочего плана 4 Маркетологи, ответственный исполнитель Проведение анкетирования (90)
Разработка анкеты 4 Маркетологи Определение объема выборки 2 Маркетологи Раздача анкет 56 Технические исполнители Сбор данных 20 Технические исполнители Обработка данных 8 Маркетологи и технические исполнители Составление отчета (20)
Анализ всей собранной информации 10 Маркетологи, ответственный исполнитель Составление отчета 8 Ответственный исполнитель Выпуск отчета 2 Технические исполнители Проведение фокус – группы (30) Разработка сценария фокус – группы 8 Маркетологи, ответственный исполнитель Определение участников фокус - группы и согласование времени проведения фокус – группы, раздача приглашений 8 Технические исполнители Подготовка фокус - группы 2 Ответственный исполнитель и технические исполнители Проведение фокус – группы 6 Маркетологи, технические исполнители Обработка результатов 6 Маркетологи, технические исполнители Итого: 160
Итак, рассмотрим результаты опроса.


Рис. 4- Возрастная дифференциация респондентов опроса

Рассмотрим популярность и известность бренда AlexFitness среди потребителей фитнесс услуг.


Рис. 5 - Осведомленность респондентов о деятельности компании Alex Fitness

Как видно из диаграммы на рисунке 5, респонденты в целом осведомлены о деятельности компании, но, все же, большинство из них нуждаются в более подробной консультации.
Представим результаты по вопросу Б8 – «Планируете ли вы приобрести абонемент Alex Fitness в ближайшее время?».




Рис. 6– Колличество респондентов, готовых преобрести абонемент сети AlexFitness

Что же касается маркетинговой стратегии, то фирма не ведет агрессивного маркетинга, не рекламирует в масседиа, не ведет интернет-рекламы.
Следует также отметить, что наиболее лояльны по отношению к компании потребители, которые в высшей степени удовлетворены ее работой (таб. 24)
Таблица 24 - Процент сохраненных потребителей (лояльность)
Оценки потребительской ценности продукции (по пятибалльной шкале) Процент сохраненных компанией потребителей (год спустя) 5 (отличная) 92-97 4 (очень хорошая) 80-85 3 (хорошая) 60-65 2 (удовлетворительная) 15-20 1 (плохая) 0-5
План по созданию имиджа состоит из следующих основных частей:
Для целей нашей работы мы провели социологическое исследование (опрос) предпочтений потребителей фитнесс услуг компании.
Время проведения опроса – июнь - июль 2015 года. Место проведения опроса – крупные торговые центры.


Рис.7 – Использовали ли вы хотябы раз услуги фитнесс центров AlexFitness

Каждый год абонементы под брендом AlexFitness потребляют 22% опрошенных (примерно пятая честь), несколько раз в год – 35% респондентов, несколько раз в 2 года – 21% респондентов, а несколько раз в пять лет респондентов – 22% опрошенных. Эти данные свидетельствуют о популярности компании «AlexFitness».




Рис. 8 - Как часто Вы пользуетесь услугами фитнесс центров?

45% опрошенных покупают абонементы для занятий фитнессом более одного раза в год против 55% респондентов, которые потребляют раз в год.

Таблица 25 - Технологический уровень оснащения фитнесс центров
Индикатор В абсолютных показателях, чел. Доля, % высокий уровень 42 41 средний уровень 27 26 низкий уровень 34 33 Всего 103 100
Итак, технологический уровень фитнесс центров AlexFitness клиентами оценивается достаточно высоко – 41 % считают его высоким, 26 % средним и 33 % низким.
Оценка стоимости услуг приведена в таблице 26.

Таблица 26 - Стоимость услуг в оценках респондентов
Индикатор В абсолютных показателях, чел. Доля, % высокая 36 35 средняя 44 43 низкая 23 22 Всего 103 100
Итак, стоимость услуг респондентами оценивается по-разному – 35% опрошенных назвали ее высокой, 43% средней и 22% низкой. Такой разброс объясняется различиями в материальном положении респондентов – та цена, которая для одного клиента может быть низкой, для другого является достаточно ощутимой.


Таблица 27 - Мнение о расположении фитнесс центров AlexFitness
Индикатор В абсолютных показателях, чел. Доля, % удачное, легко добираться 69 67 среднее 27 26 очень неудачное, сложно добраться. 7 7 Всего 103 100
Рассмотрим основные характеристики клиентов агенства. Соотношение по полу – среди опрошенных 87% женщин, 13% мужчин.
Наибольшее количество клиентов организации находятся в возрасте от 18 до 35 лет, наименьшее – до 18 лет. По роду деятельности опрошенные являются: учащимися или студентами (11%), работающими в государственном секторе (15%), работающими в частном секторе (56%), пенсионерами (2%), не работают 14% респондентов.
Клиенты в основном со средним достатком – от 16 до 25 тыс. руб. – таких респондентов оказалась половина (51%), выше среднего достатка – доход свыше 25 тыс. на члена семьи – 16% респондентов. Достаточно большое количество опрошенных (28 %) с достатком ниже среднего – от 10 до 15 тыс. руб. на одного члена семьи, 5% опрошенных можно отнести к малообеспеченным – с доходом менее 10 тыс. руб.
Заключение

Современная концепция маркетинга фитнесс услуг требует учета целостного и всеобъемлющего характера бизнеса. Для реализации такой концепции необходима разработка механизма координации маркетинга различных организаций в сфере фитнесс услуг. Успех развития бизнеса фитнесс услуг напрямую зависит от уровня государственной поддержки этой отрасли.
Опыт крупнейших российских фитнесс центров показал, что правильная стратегия и эффективная маркетинговая программа, эффективная торговая марка, позволяют фирме определить целевые рынки, выбрать постоянных надежных партнеров, существенно увеличить объем продаж, долю рынка. Самым распространенным методом проведения исследований в работе значительной части российских спортивных организаций является кабинетное исследование.
Продвижение торговой марки на рынке фитнесс услуг потребует больше средств, чем поддержание у компаний, работающих по франшизе уже популярных сетей. Распределение средств рекламного бюджета между рекламой и стимулированием продаж зависит от каждой конкретной ситуации.
Необходимо более эффективное проведение маркетинговых исследований на научной основе. Для проведения наиболее глубоких комплексных исследований надо приглашать специалистов или создавать собственный маркетинговый отдел с квалифицированным персоналом. Малым и средним фитнесс центрам целесообразно объединиться для проведения совместных маркетинговых мероприятий и исследования рынка в целях снижения расходов на привлечение специалистов-маркетологов и специализированных маркетинговых компаний.

Список использованных источников

Алексеев С.В. Маркетинговая деятельность: некоторые правовые аспекты.//Журнал российского права, 2012 -19с
Алексеев С.В. Маркетинговое право: Краткие учебные курсы юридических наук. - М.: НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2009-208с
Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. -- М.: НОРМА, 2010-410с
Алексеев С.В. Правовые основы маркетинга.// Практический маркетинг.- 2011. - №3.-53с
Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2010 г. -120с
Айзенберг М. Словарь менеджера рекламы. – М.: Экономика, 2009. -95с
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг: Учебник для вузов – М.:ОАО «Издательство «Экономика», 2009. -84с
Бове Кортлэнд Л., Арне Уильям Ф. Современная реклама. Пер. с англ. – Тольятти: Изд. Дом Довгань, 2010. -67с
Бартря Р., Майерс Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. -16с
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 2010 г.-67с
Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М., Экономика - Дело, 2011 г.-39с
Голубков Е.П. Какое принять решение? Практикум хозяйствования. - М., Экономика, 2010 г.-18с
Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 2010 г.-99с
Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. – М.: РусПартнер ЛТД, 2011-5с. 
Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 2011. -43с
  Гренроос К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexing ston Books,2010.-78с 

http://www.marketcenter.ru/
http://tribuna.ru/












33



Уровень роста рынка
Низкий Высокий


Менеджер по продажам

Тренерский состав

Потребитель

Список использованных источников

1. Алексеев С.В. Маркетинговая деятельность: некоторые правовые аспекты.//Журнал российского права, 2012 -19с
2. Алексеев С.В. Маркетинговое право: Краткие учебные курсы юридических наук. - М.: НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2009-208с
3. Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. -- М.: НОРМА, 2010-410с
4. Алексеев С.В. Правовые основы маркетинга.// Практический маркетинг.- 2011. - №3.-53с
5. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2010 г. -120с
6. Айзенберг М. Словарь менеджера рекламы. – М.: Экономика, 2009. -95с
7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг: Учебник для вузов – М.:ОАО «Издательство «Экономика», 2009. -84с
8. Бове Кортлэнд Л., Арне Уильям Ф. Современная реклама. Пер. с англ. – Тольятти: Изд. Дом Довгань, 2010. -67с
9. Бартря Р., Майерс Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. -16с
10. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 2010 г.-67с
11. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М., Экономика - Дело, 2011 г.-39с
12. Голубков Е.П. Какое принять решение? Практикум хозяйствования. - М., Экономика, 2010 г.-18с
13. Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 2010 г.-99с
14. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. – М.: РусПартнер ЛТД, 2011-5с.
15. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 2011. -43с
16. Гренроос К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexing ston Books,2010.-78с

Анализ конъюнктуры рынка услуг гостеприимства и перспективы его дальнейшего развития

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ВЫСШЕМ образовании

РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ. Г. В. ПЛЕХАНОВА

КУРСЫ

По дисциплине: Управление в индустрии гостеприимства.

Тема: "Анализ конъюнктуры рынка индустрии гостеприимства и перспективы его дальнейшего развития"

Выполнил: Студент 5-го курса

Технико-экономического ф-та

754 группы /вечернее отделение/.

Название: Хорошков

Имя: Дмитрий

Имя: S.

Москва 1998

Содержание:

1. Введение 3
2. Определение туризма. Побудительные мотивы для туризма. Цели туризма, взаимообусловленность целей и ресурсов. 5
3. Признаки рекреационности. Особенности и недостатки рынка туристических услуг и услуг гостиниц и ресторанов на примере

..
7
4. Краткая характеристика некоторых отелей. 10
5. Особенности Российского рынка.

Перспективы развития. 16

6. Вывод. 19
7. Список использованной литературы и ресурсов. 20

Описание:

В последние годы наша страна пытается перевести экономику piațăprincipii развития и хозяйствования. В рыночной экономике очень важную роль importantaparține индустрии туризма и гостеприимства. Этой отрасли popularăagriculturii стремится быть, как бы, визитной карточкой страны. За toatealtele, эта отрасль приносит большие прибыли и вносит существенный вклад ladezvoltarea национальной экономики. Развитие индустрии туризма и ospitalitățiiva привести в конечном итоге к тому, что туристы со всех стран мира, посетив
Россия даст импульс для развития и других отраслей национальной экономики noastrețară. В настоящее время проявляется интерес и туризма в России, стране,обладает туристским потенциалом, но занимает nesemnificativcota на мировом туристском потоке (1,5%). Быстрые темпы развития amondială туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых cinciani к увеличению примерно в два раза количества персонала, занятого в domeniulmondială туризма, и в полтора раза – расходов населения на drumețiicălătorii в мире. Таким образом, параллельно с бизнес-туризм, разработанная afaceriservicii гостиничных. Эта отрасль неразрывно связана с бюро șiantreprenoriatul. Индустрия гостеприимства также включает в себя иуслуги предприятий общественного питания и услуги игровых комплексов. Toateaceste отрасль национальной экономики любой страны большое количество деде рабочих мест. Приносят очень приличную прибыль. В нашей стране, до ultimelede дней индустрии гостеприимства не было уделено наибольшее внимание, cupartea органов. Можно сказать, что эта отрасль была развита недостаточно.

Узнать стоимость работы