Вам нужен реферат?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

3. Методы практической работы учащихся на уроках технологии в начальной школе.

  • 12 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 18.07.2015
616 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
Введение 3
1. Условия выполнения практической работы на уроках технологии 4
2. Понятие метода обучения 5
3.Классификации методов обучения 5
4. Методы обучения на уроках технологии в начальной школе 6
Заключение 11
Список использованной литературы 13

Фрагмент для ознакомления

)            
Тонкая волнистая – линия разрыва.
Штриховка – место нанесения клея.
Группа практических методов обучения по своей направленности полностью соответствуют характеру уроков технологии, так как эти уроки большей частью посвящены именно практической работе. Рассмотрим подробнее данные методы:
Упражнение. Работа на уроках технологии требует владения определенными технологическими операциями при разметке, соединении деталей и др.
Лабораторные работы (опыты). На уроках технологии большая часть опытов связана с выявлением свойств материалов: бумаги, ткани  и др. Работа может проводиться индивидуально, каждым учеником под руководством учителя или самостоятельно по инструкции, либо может быть организована групповая работа.   
  Наблюдение – один из важнейших методов, применяемых на уроках технологии. В рамках уроков трудового обучения наблюдение может осуществляться за объектами окружающего мира, живой и неживой природы, с позиции того, какие  идеи дарит нам природа для воплощения их в рукотворных изделиях, за искусственным миром вещей. Важно правильно организовать наблюдение: определить цель, объекты наблюдения.
Заключение

В педагогической литературе преобладает точка зрения, согласно которой урок – это сложная, постоянно изменяющаяся педагогическая система, включающая взаимосвязанную деятельность педагога и учащихся и призванная решать комплекс образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения. Возникают вопросы: «Какие методы и приемы использовать?», «Как научить педагогов делать урок эффективным, не отступив от основных идей и требований ФГОС?».
Обучение ведет за собой развитие и эффективно лишь в активной преобразующей деятельности самих учащихся. То есть учащийся должен занять более активную позицию на всех этапах урока: участвовать в процессе целеполагания, высказывать свои мысли при изучении нового учебного материала, выполнять задания по планированию, изготовлению изделий, подведению итогов своей работы, рефлексии и т.д.
Обучение должно быть нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения. Особое значение здесь приобретают технологии проблемного обучения, критического мышления, метод проектов и др., когда учащиеся овладевают методами научного исследования (анализ ситуации, выявление противоречия, выдвижение гипотез, моделирование и т.д.).
На первый план в обучении выступают учебные задачи, решая которые учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности (УУД). Это, прежде всего, работа учащихся с источниками информации, организация их мыслительной деятельности, формирование умений анализировать, обобщать учебный материал, делать выводы и т.п.
Предмет «Технология» в виду своей специфики (практическая направленность, возможность включить учащихся в преобразующую трудовую деятельность по изготовлению изделий из различных материалов и др.) обладает исключительными возможностями для активизации познавательной деятельности учащихся, формирования у них УУД. Например, совсем нетрудно подвести учащихся начальных классов к обоснованному выбору (осмыслению) вида материала для изготовления открытки, используя проблемную ситуацию: « Из какого материала лучше сделать открытку? И почему? Метод «мозгового штурма», используемый учителем при разработке технологии изготовления изделия, развивает у учащихся мыслительные операции анализа, сравнения, оценки (познавательные УУД); позволяет логически выстраивать свою речь (коммуникативные УУД). Многие учителя технологии привлекают учащихся к самоконтролю выполненных работ по изготовлению изделий на основе совместно разработанных критериев качества и производительности труда. Более того, учащиеся сами поочередно могут выполнять роль контролера, на основе установленных показателей определять качество выполненной на уроке работы (регулятивные УУД по оценке и самооценке результата деятельности). Формированию коммуникативных УУД будет способствовать включение учащихся в бригадные, групповые формы работы, где учащиеся сотрудничают друг с другом, выполняя общие задания.
Список использованной литературы
1. Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 1999. – 119 с.
2. Николаев В.В. Научно-методические основы проектирования урока технологии: учебное пособие. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2010.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 454 с. – (Стандарты второго поколения).
4. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Технология 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2010.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования. – М.: Просвещение, 2011.

 









2

Список использованной литературы
1. Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 1999. – 119 с.
2. Николаев В.В. Научно-методические основы проектирования урока технологии: учебное пособие. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2010.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 454 с. – (Стандарты второго поколения).
4. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Технология 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2010.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования. – М.: Просвещение, 2011.


Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе











Выпускной квалификационной работы

по дисциплине &';Методика преподавания математики&';

на тему: &';Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе&';

План

Введение

Глава I. Активизация мыслительной деятельности учащихся младшего школьного возраста

1.1 Понятие &';активное&'; в психолого-педагогической литературе

1.2 Особенности психологических познавательных процессов учащихся

Глава II. Средства активизации познавательной деятельности на уроках математики

2.1 Дидактические игры

2.2 Уроки - путешествия.

2.3 Математические уроки сказки

2.4 Веселые задачи в стихах

2.5 Математические загадки

2.6 Сказочные задачи

2.7 Математические сказки.

2.8 Задачи занимательного характера

2.9 Головоломки

2.10 Кроссворды

2.11 Логика

2.12. Анализ заданий для активизации мыслительной деятельности учащихся в вариативном учебнике математики Петерсон Л. Г

Глава III. Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности.

3.1 Констатирующий этап

3.2 Моделирование стадии

Вывод

Библиография

Приложение

Введение


Актуальность выбранной темы объясняется тем, что современное общество нуждается в людях, способных самостоятельно решать возникающие перед ними проблемы, а также творчески подходить к своей работе, которые не только пассивно воспринимать происходящие в обществе изменения, но и самим принимать в них деятельное участие. Все это требует изменения содержания образования, функции обучения. И, самое главное, где находится начальная звену, так как именно в младшем школьном возрасте берет свое начало развитие потребностей, способностей, склонностей, интересов учащихся.

До поступления в школу вождения деятельности ребенка была игра. С началом систематического обучения в школе на смену приходит учебная деятельность. Но не менее, игра не теряет актуальности, она становится не только средством, но и одной из форм обучения младших школьников, способствует формированию учебной деятельности, активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов. Использование игровых моментов в начальной школе тесно связано с решением ряда вопросов:

Узнать стоимость работы