Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Экономическая безопасность функционирования и развития образовательного учреждения

  • 27 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 18.07.2015
924 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

CОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Особенности обеспечения экономической безопасности в сфере образования 6
Глава 2 Характеристика экономической безопасности функционирования и развития образовательного учреждения 14
Глава 3 Факторный анализ элементов модели экономической безопасности образовательной организации высшего образования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28



Фрагмент для ознакомления

В действительности защита экономических интересов и обеспечение экономической безопасности в условиях рыночных отношений осуществляется в динамичной обстановке конкуренции за достойное существование и развитие.Глава 3 Факторный анализ элементов модели экономической безопасности образовательной организации высшего образованияБылпроведенанализсведенийофинансово-хозяйственнойдеятельностиобразовательныхорганизаций, определеныэмпирическиеиндикаторысоставляющихэкономическойбезопасности. Спомощьюфакторногоанализасопоставленысоставляющиеэкономическойбезопасности, уточненоихсоотношениевкаждойизобразовательныхорганизаций. Наосновеэмпирическихданныхописанамодельэкономическойбезопасностивуза, состоящаяизтрехкомпонентов (прикладнаянаучнаяисопутствующаядеятельность; образовательнаядеятельность; фундаментально-инновационнаядеятельность).Для исследования были выбраны следующие индикаторы:1. Вблоке«Экономическаястабильностьифинансоваяустойчивостьвуза» (ЭСФУ): реализацияосновныхпрофессиональныхобразовательныхпрограммвысшегообразования (программбакалавриата, специалитета, магистратуры, программыподготовкинаучно-педагогическихкадровваспирантуре). Оказаниеэтихвидовуслугявляетсяосновнымвидомдеятельностиобразовательнойорганизации. Объемвыделяемыхгосударствомипривлеченныхзасчетподготовкистудентовсредств, авместестемистабильностьработывузанапрямуюзависятоткачестваоказываемыхобразовательныхуслуг.2. Вблоке«Экономическаянезависимость» (ЭН): реализациядополнительныхобразовательныхпрограмм—программыповышенияквалификацииипрограммыпрофессиональнойпереподготовки. Какправило, указанныйвидобученияпроизводитсянавозмезднойоснове. Образовательныеорганизации, осуществляющиедеятельностьподоговорамобоказанииплатныхобразовательныхуслуг, обладаютопределеннойстепеньюэкономическойнезависимости, широковнедряяэтотвиддеятельности. Какправило, каждоеподразделениевузаразрабатываетсвойпереченьдополнительныхобразовательныхпрограмм.3. Вблоке«Способностьксаморазвитиюипрогрессу»: проведениенаучно-исследовательскихработ (фундаментальныхнаучныхисследований, прикладныхнаучныхисследованийиэкспериментальныхразработок) способствуетповышениюкачестваподготовкиобучающихсязасчетгенерированияииспользованияновыхзнанийинаучныхдостиженийвобразовательномпроцессе (деятельности).Крометого, мыучитываемвыполнениеиныхуслуг (работ), предоставлениекоторыхдляфизическихиюридическихлицвузомосуществляетсянаплатнойоснове, таккакпоступленияотэтойдеятельностисоставляютзначительнуючастьдоходаобразовательнойорганизации.Ввыборкуисследованиявошлипоказателифинансово-хозяйственнойдеятельности 80 российскихвузов, ежегоднопубликуемыевсоответствиисПостановлениемПравительстваРоссийской Федерации за 2014года [11].Выборкаисследованияформироваласьпокритериюинтегральнойоценкикачестваподготовкивыпускниковикритериюмаксимальногочислареализуемыхобразовательныхпрограмм. Вееосновулеглипоказателивузов, включенныхвежегодныйрейтингобразовательныхорганизацийвысшегообразования, формируемыйрейтинговымагентством«ЭкспертРА» [12]. Вэтотсписокв 2014 годувошло 118 государственныхвузов, распределенныхповсемроссийскимрегионам. Далеепокаждомуизрегионовввыборкубыливключеныобразовательныеорганизациивысшегообразования, представленныенаибольшимколичествомреализуемыхобразовательныхпрограмм.Полученнаямодельсодержательноописываеттринаправленияэкономическойдеятельностивузов:1) реализациявсехтиповфинансово-хозяйственнойдеятельности;2) интенсивноепроведениефундаментальныхиприкладныхнаучныхисследований;3) реализацияобразовательныхпрограмм.Сточкизренияэкономическойбезопасностиинтереспредставляютобразовательныеорганизации, имеющиениpкиепоказателиповторомунаправлению, атакжетретьему, вслучаееслиреализуемыевнихобразовательныепрограммынесоответствуютвчастиихматериально-техническогообеспечениятребованиямсовременныхтехнологий.Взятыевпроекциифакторныхкоординатвторогоитретьегонаправленийэкономическойдеятельностипоказателивузовбылиспроецированынаполучившуюсяплоскость (см. рис. 3.1).Рисунок 3.1 - ПроекцияпоказателейэкономическойбезопасностивузовнаплоскостьфакторныхкоординатПроекцияпоказателейпозволяетсделатьвыводотом, чтообразовательныеорганизации, имеющиевысокиезначенияпонаправлениямдеятельности, максимальноудаленыотначалакоординатипредставляютсобойориентирыуспешнойреализациидеятельностипонаправлениям. Например, показателиВысшейшколыэкономикиврамкахпроведеннойэмпирическойклассификацииудаленыотцентравнаправлении, заданномвектором F1,апоказателиСамарского государственногоуниверситета—внаправлениивектора F3, Пензенского государственногоуниверситета—внаправлениивектора F2.Вузы, находящиесявцентресистемыкоординат, неотличаютсязначительнымуровнемэкономическойбезопасностипоанализируемымнамикритериям.Полагаем, чтовузыимеютнизкиепоказателипонаправлениямпоследующимпричинам. Возможно, этиобразовательныеорганизацииполучаютфинансированиезасчетдругогнаправлениядеятельности. Однаконеуспешныевузыотличаютсянетольконеэффективнымхозяйствованием, ноинаучно-образовательнымпотенциалом. Кнемумыотносимуровеньнаучнойквалификациипедагогическихработников,способностьгенерироватьинтеллектуально-инновационныйкапитал.Обобщая, отметим, чтополученнаяклассификацияпозволяетгруппироватьобразовательныеорганизации, сопоставлятьиоцениватьстратегиифинансово-хозяйственнойдеятельности, эффективностьинеэффективность (злоупотребления) менеджмента.ЗАКЛЮЧЕНИЕБезопасность - это состояние и тенденции развития защищенности важных интересов общества, государства и человеческой личности, а также всех их структур от внутренних и внешних угроз. Такое понятие безопасности сформулировано в исследованиях российских ученых и действующих федеральных нормативных правовых актах. В работах наших ученых отмечается, что в современном российском обществе устойчивой стабильности и состояния защищенности общества, государства и человека пока еще не создано.Управление экономической безопасностью вуза в рамках управления учреждением высшего профессионального образования должно быть основано на принципах инновационного развития. Именно инновационное развитие, адаптированное к изменению внутренних и внешних факторов экономической системы, связано с её способностью сохранять динамическое равновесие, успешно реагировать посредством политических, правовых и иных механизмов на изменяющиеся условия, в том числе эффективно преодолевать кризисные явления.Исходя из этого, считаем, что под экономической безопасностью государственного вуза следует понимать функционирование экономической системы вуза в рамках действующего законодательства, обеспечивающее его независимость, целостность и устойчивое развитие как социально-экономической системы, а также ее защищенность от воздействия внешних и внутренних угроз.Экономическая безопасность вуза проявляется в его способности адекватно реагировать на угрозы и нарушения стабильности и равновесия системы образования, противопоставлять этим угрозам своевременную и эффективную перестройку структуры и функционирования самой этой системы.Каждому уровню соответствует определенная система опасностей, отличаемая от других по следующим аспектам: перечню угроз, степени опасности угроз экономической безопасности, факторам экономической безопасности и их пороговым значениям.Спомощьюфакторногоанализасопоставляютсясоставляющиеэкономическойбезопасности, уточняетсяихсоотношениевкаждойизобразовательныхорганизаций. Выделяетсятрифактора, внутрикоторыхпоказателикоррелируютмеждусобой. Наосновеэмпирическихданныхописываетсямодельэкономическойбезопасностивуза, состоящаяизтрехкомпонентов: прикладная, научнаяисопутствующаядеятельность; образовательнаядеятельность; фундаментально-инновационнаядеятельность.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Алимова Н.К. Экономическая безопасность образовательного учреждения в условиях становления инновационной экономики: дис. ... канд. экон. наук. – М., 2009. – 186 с.2. Баранов В.М. Законодательное определение понятия «экономическая безопасность государства» и современные проблемы ее правового регулирования // Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2001. – № 1. – 284 c.3. Загородняя А.А. Совершенствование управления конкурентоспособностью и эффективность деятельности ВУЗа // Проблемы современной экономики. – 2005. – № 3 (23). – С.31-35.4. Зотова О., Ленева В., Синюкова Н. Стратегия безопасности в чрезвычайных ситуациях // Вопросы экономики. – 2006. – № 1. – С.33-38.5. Ильина О.В. Роль права в развитии науки и образования в Российской Федерации: дис... канд. юрид. наук. – Саратов, 2011. – 205 с.6. Исмагилов Р.Ф. и др. Экономическая безопасность России: Концепция – правовые основы – политика / Р.Ф.Исмагилов, В.П.Сальников, С.В.Степашин. – СПб., 2001.7. Кирсанов К.А. Экономическая безопасность образования и образовательных учреждений: проблемы периодизации // Вестник ЮРГТУ (НПИ). – 2012. – № 2. – С. 65-79.8. Мамедов А.А. Государственное регулирование в сфере высшего образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. – 2011. – № 2. – С. 29-39.9. Перминов В. Л. Экономическая безопасность. [Электронныйресурс] Электронная библиотека «Библос». Режим доступа: http://lerner.edu3000.ru/Wladimir_biblos/ perminov_1.htm, свободный.10. Строев В.В. Влияние экономики знаний на интеграционные процессы в высшем образовании: автореф. дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05 - СПб., 2008. – 45 с.11. ОбутвержденииПравилразмещениянаофициальномсайтеобразовательнойорганизациивинформационно-телекоммуникационнойсети«Интернет»иобновленияинформацииобобразовательнойорганизации: ПостановлениеПравительстваот10 июля 2013 года№ 582 [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70313268/ (дата обращения: 10.06.2015).12. Рейтинг вузов России рейтингового агентства «Эксперт РА» [Электронный ресурс]. URL: http://raexpert.ru/rankings/vuz/ vuz_rus_2014/ (дата обращения: 10.06.2015).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алимова Н.К. Экономическая безопасность образовательного учреждения в условиях становления инновационной экономики: дис. ... канд. экон. наук. – М., 2009. – 186 с.
2. Баранов В.М. Законодательное определение понятия «экономическая безопасность государства» и современные проблемы ее правового регулирования // Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2001. – № 1. – 284 c.
3. Загородняя А.А. Совершенствование управления конкурентоспособностью и эффективность деятельности ВУЗа // Проблемы современной экономики. – 2005. – № 3 (23). – С.31-35.
4. Зотова О., Ленева В., Синюкова Н. Стратегия безопасности в чрезвычайных ситуациях // Вопросы экономики. – 2006. – № 1. – С.33-38.
5. Ильина О.В. Роль права в развитии науки и образования в Российской Федерации: дис... канд. юрид. наук. – Саратов, 2011. – 205 с.
6. Исмагилов Р.Ф. и др. Экономическая безопасность России: Концепция – правовые основы – политика / Р.Ф.Исмагилов, В.П.Сальников, С.В.Степашин. – СПб., 2001.
7. Кирсанов К.А. Экономическая безопасность образования и образовательных учреждений: проблемы периодизации // Вестник ЮРГТУ (НПИ). – 2012. – № 2. – С. 65-79.
8. Мамедов А.А. Государственное регулирование в сфере высшего образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. – 2011. – № 2. – С. 29-39.
9. Перминов В. Л. Экономическая безопасность. [Электронныйресурс] Электронная библиотека «Библос». Режим доступа: http://lerner.edu3000.ru/Wladimir_biblos/ perminov_1.htm, свободный.
10. Строев В.В. Влияние экономики знаний на интеграционные процессы в высшем образовании: автореф. дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05 - СПб., 2008. – 45 с.
11. Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации: Постановление Правительства от 10 июля 2013 года № 582 [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70313268/ (дата обращения: 10.06.2015).
12. Рейтинг вузов России рейтингового агентства «Эксперт РА» [Электронный ресурс]. URL: http://raexpert.ru/rankings/vuz/ vuz_rus_2014/ (дата обращения: 10.06.2015).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МИИТ

СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального

"Московский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ сообщения"

(СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ МИИТ)

Кафедра: "Экономической теории и менеджмента"

по дисциплине: "Экономическая безопасность"

Тема: "Экономическая безопасность розничной торговли "Магнит" в Смоленске"

Группа: ЗНЭ-411

Шифр: 0904483

Работу выполнил: Власенкова В. О.

Работу проверил: Осипов Д. А.

Смоленск 2013

Экономическая безопасность компании - это такое состояние, когда ресурсы используются наиболее эффективно для обеспечения постоянного функционирования организации, а также предотвращения различных угроз деятельности предприятия. Хорошо организованные функциональные составляющие экономической безопасности помогут не только для того, чтобы построить эффективный метод борьбы с возникшими проблемами, но и обеспечить серьезные профилактические работы.

Среди возможных угроз экономической безопасности предприятия можно выделить два вида угроз: внутренние (действия/бездействие сотрудников, которые могут подорвать работу организации, утечка информации, проблемы с партнерами и др.) и внешние (криминальная деятельность конкурентов и частных лиц, несостоятельные партнеры, различные правонарушения со стороны "власть имущих" должностных лиц). При правильной оценке возможностей возникновения угроз можно применить эффективные методы профилактики и борьбы с такими проблемами, выстроив общую систему экономической безопасности предприятия. Среди функциональных компонентов экономической безопасности можно выделить финансовую, интеллектуальную и кадровую, политико-правовую, экологическую и электростанции.

Для эффективной организации экономической безопасности предприятия необходима специализированная служба, деятельность которой направлена на разработку и осуществление профилактических мероприятий по защите бизнеса, сбор и хранение информации о партнерах и сотрудниках организации, защиту информационной безопасности, осуществление охраны территории и имущества организации и других задач, связанных с ними.

Узнать стоимость работы