Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Виды и формы государственно-административных решений

  • 24 страницы
  • 13 источников
  • Добавлена 18.07.2015
924 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 4
1. Понятие и виды государственных управленческих решений 7
1.1 Понятие управленческих решений 7
1.2. Виды государственных управленческих решений 9
2. Анализ видов и форм государственных административных решений 12
2.1 Классификация государственно-административных решений 12
2.2 Формы административно-управленческих решений 16
Заключение 22
Список использованной литературы 25



Фрагмент для ознакомления

Акцепт является решением о приеме предложения о заключении сделки на предложенных в оферте условиях. Акцепт является второй стороной контракта. Бюллетень является решением руководителя о кратком сообщении (оповещении) подчиненных по поводу событий, которые имеют общественное значение. Декларация является торжественным программным заявлением руководителя. Договор — является решением о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств в коммерческих и некоммерческих сферах деятельности Заявление является официальным сообщением руководителя высшего ранга. Изменение является решением о коренных переменах в какой-либо деятельности. Инструкция является решением, устанавливающим порядок и способ выполнения каких-либо действий Концепция является системой взглядов руководителя, отраженной в каком- либо документе. Оферта является решением, обычно коммерческого характера, о предложении конкретному или любому лицу заключить сделку на указанных условиях. Перечень является сообщением, классифицированным по какому-либо порядку Положение является решением, представляющим набор законов, правил и инструкций, которыми регламентируется какая-либо деятельность. Порядок является документом о целесообразном расположении объектов для правильной налаженной деятельности. Указание - решение, носящее методический, технологический характер. Указание реализуется в форме наставления или разъяснения. Для успешного выполнения государственных административных решений необходимо для каждой формы подготовки решения найти соответствующую ей форму реализации. Форма реализации - это механизм выполнения подготовленного решения.При реализации государственных административных решений перед руководителем стоит задача выбора форм его доведения до исполнителя (предписание, совет, разъяснение и др.). Каждая форма имеет определенные особенности и юридический статус. Выписка - законченный фрагмент какого-либо документа. Деловая беседа - специально организованная руководителем встреча с подчиненными или группой подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме, актуальной для компании. Заседание - узкопрофессиональные совещания для решения в основном организационных вопросов . Информационное письмо - набор уточняющих сведений к договору, соглашению, оферте и т. д., отправляемых заинтересованным лицам. Рекомендательное письмо - решение авторитетного специалиста поручиться за какого-либо человека, компанию или деятельность перед потенциальным или конкретным работодателем, поставщиком или потребителем. Методика - документ, включающий совокупность методов для профессионального выполнения какой-либо деятельности (например, методика подбора и расстановки кадров). Письмо - текст какого-либо сообщения, посылаемого заинтересованным лицам или организациям. Предписание - официальное извещение какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении приведенного решения в установленный срок. Принуждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью осознанно заставить работника выполнить путем угроз или повышенного вознаграждения. Разъяснение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание решения Совещание - коллективная деловая беседа, проводимая с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач, использования коллективного разума, обмена информацией и накопленным опытом для выполнения решения.ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Управленческое решение является средством, процессом и результатом выбора цели и способа ее достижения, связующим звеном между познанием управленческой ситуации и тем или иным вариантом поведения, действий человека. Оно обязательно императивно, так как обладает не только правонаделением, но и принуждением.В зависимости от таких признаков, как целенаправленность, социальная значимость, масштаб управляющего воздействия на общество, его различные сферы, решения могут быть политическими (политико-управленческими) и административными (административно-управленческими). Политическими решениями определяется развитие основных областей общественной жизни, которым характерна общая социальная значимостьАдминистративно-управленческими решениями определяются способы непосредственного (прямого) оперативного воздействия на управляемый объект. Их основой являются полномочия, права руководителя, авторитет власти субъекта управления, принцип обязательного и точного их выполнения подчиненными. Они характеризуются своим функциональным назначением, не противоречием политическим решениям, а, скорее, дополнением их, так как любой административный акт является подзаконным и выступает в качестве комплексного проявления практического использования закономерностей, развития объекта управления в сочетании с умением руководителей пользоваться предоставляемыми полномочиями в становлении, функционировании и развитии субъектно-объектных отношений. Государственно административные решения можно разделить на две группы. Первая группа образуется связанными только с организацией работы непосредственно в аппаратах органов государственного управления. Вторая группа образуется управленческими решениями, обеспечивающими взаимодействие с внешней средой, определяющими основные направления государственной управленческой деятельностиПо основаниям принятия государственными административными решениями также образуется две группы. Одна группа образуется решениями, принимаемыми во исполнение установлений вышестоящих субъектов управления, – исполнительными решения. Другая – решениями, принимаемыми по собственной инициативе субъекта управления в соответствии с выявленными им проблемами и самостоятельной постановкой задач для их преодолению.В зависимости от масштабности выполняемых посредством этих решений задач, решения могут быть стратегическими (ориентирующими, установочными), тактическими (частными, оперативными), ситуационнымиПо степени уникальности управленческие решения могут быть творческими, незапрограммированными, новаторскими, стандартными, запрограммированными, простыми, бинарными (да или нет), повседневно-рутиннымиПо способу принятия управленческие решения могут быть коллективными (коллегиальными) и индивидуальнымиГосударственные административные решения могут быть классифицированы по другим основаниям. Так, в зависимости от времени действия решения могут быть рассчитанными на определенный период (установочный приказ, план на год, полгода, квартал); решениями, срок действия которых заранее не установлен, и действующими до их отмены или изменения (например, инструкции); решениями, прекращающими свое действие по мере их исполнения По юридическим свойствам решения могут быть нормативными и ненормативными (для индивидуального адресата или случая). В свою очередь, нормативные решения могут быть императивными, т. е. содержащими строго обязательные предписания, и диспозитивными, т. е. определяющими лишь общие правила поведения.Формы государственно-управленческих решений являются формами внешнего выражения конкретных юридически либо организационно значимых установлений, в которые они облекаются. Формы государственных административных решений могут быть правовыми и неправовымиВ зависимости от условий разработки и реализации государственные административные решения могут использоваться различные формы представления решения: акт, акцепт, бюллетень, декларация, договор, , заявление, изменение, инструкция, контракт, концепция, модель, норматив, обзор, оферта, перечень, план, положение, порядок (распорядок), правила, прейскурант, пресс-релиз, приказ, протокол, распоряжение, соглашение, указание, устав и т.дДля успешного выполнения государственных административных решений необходимо для каждой формы подготовки решения найти соответствующую ей форму реализации. Форма реализации - это механизм выполнения подготовленного решения.При реализации государственных административных решений перед руководителем стоит задача выбора форм его доведения до исполнителя (предписание, совет, разъяснение и др.). Каждая форма имеет определенные особенности и юридический статус.Список использованной литературыНормативные правовые акты"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. // СПС Консультант Плюс 2015г. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215// СПС Консультант Плюс 2015г.Научная и учебная литератураБалдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник/ К.В. Балдин, С.Н. Уткин, В.Б. Воробьев — М.: Дашков и К, 2009Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Рек. УМО в кач. Учебника для бакалавров / И.А. Василенко. – 4 изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт, 2012Кузин В.И., Зуев С.Э. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления. М., 2010.Принятие управленческого решения: Учебник для вузов, Карданская Н.Л. М.: ЮНИТИ-ДАНА – 2012Самойлов В.Д, Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» М.:ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право - 2013 Самойлов В.Д., Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право - 2013 Социология управления: стратегии, процедуры и результаты исследований/ Редколлегия: A.B. Тихонов (отв. ред.) и др. — М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2010. Теория управления: учебное пособие, Коробко В.И.М.: Юнити-Дана - 2012 Управление государственной гражданской службой Российской Федерации: Монография/ под общ.ред. А.И. Турчинова. — М., 2009.Управленческие решения: Учебник, Балдин К.В., Уткин В.Б., Воробьев С.Н., М.: Дашков и К - 2014 ШеметовП.В., Радионов В.В., Чередникова Л.Е., Петухова C.B. Управленческие решения. Технология, методы, инструменты/ П.В. Шеметов, В.В. Радионов, JI.E. Чередникова, C.B. Петухова. М.: Омега-Л, 2010.

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. // СПС Консультант Плюс 2015г.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215// СПС Консультант Плюс 2015г.

Научная и учебная литература

3. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник/ К.В. Балдин, С.Н. Уткин, В.Б. Воробьев — М.: Дашков и К, 2009
4. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Рек. УМО в кач. Учебника для бакалавров / И.А. Василенко. – 4 изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт, 2012
5. Кузин В.И., Зуев С.Э. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления. М., 2010.
6. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов, Карданская Н.Л. М.: ЮНИТИ-ДАНА – 2012
7. Самойлов В.Д, Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» М.:ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право - 2013
8. Самойлов В.Д., Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право - 2013
9. Социология управления: стратегии, процедуры и результаты исследований/ Редколлегия: A.B. Тихонов (отв. ред.) и др. — М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2010.
10. Теория управления: учебное пособие, Коробко В.И.М.: Юнити-Дана - 2012
11. Управление государственной гражданской службой Российской Федерации: Монография/ под общ.ред. А.И. Турчинова. — М., 2009.
12. Управленческие решения: Учебник, Балдин К.В., Уткин В.Б., Воробьев С.Н., М.: Дашков и К - 2014
13. ШеметовП.В., Радионов В.В., Чередникова Л.Е., Петухова C.B. Управленческие решения. Технология, методы, инструменты/ П.В. Шеметов, В.В. Радионов, JI.E. Чередникова, C.B. Петухова. М.: Омега-Л, 2010.

Конфликты в государственно-административной сфере

Конфликты в государственно-административной сфере

1. Роль конфликтов в государственно-административной среде

В государственно-административной -какой любой другой социальной - сфере конфликты представляют собой естественную форму взаимодействия институтов, организаций и индивидов. Конфликт-это особая форма конкурентных интеракций сторон (двух или более), пытающихся защитить и реализовать свои интересы путем оспаривания интересов и статусов своих контрагентов. Развернутое обоснование фундаментального факта, что конфликт лежит в основе поведения групп и индивидов, трансформации общественных структур и развития социальных процессов, изложенные в работах М. Вебер, К. Маркс, Ф. Козера, Р. Дарендорфа и их последователей. Однако и сегодня некоторые ученые, рассуждающие в духе теории "человеческих отношений", - считает конфликт как явление сугубо негативное, характерное лишь для "нездоровых организаций" (1, c. 87).

согласитесь, с такой позиции трудно. Конечно, конфликт представляет собой тот механизм урегулирования человеческих проблем, которые порождает новые проблемы" (2, c. 97-98) и способствует накоплению напряжения. Но это природа человека), которые не всегда может (или стремится) найти наиболее безболезненный способ взаимодействия с партнерами и, в ответ на тот или иной дисбаланс, часто действуют в ущерб собственным интересам. Еще Э. Дюркгейм говорил, что источники конфликта, в сущности, восходят к ориентациям и установкам человеческого сознания (сон очень и несовершенного!). Аналогичным образом трактуют конфликты и многие современные ученые, например, д. Прюитт и Дж. Рубин, видя в них противоречия, взимаемые интересов", непосредственно обусловленных ценностей и установок субъектов (3, c. 67).

Иными словами, было бы неправильно рассматривать конфликты как показатель "болезни" организации или института, в том числе органов государственного управления. Иерархичность структур государственно-административной системы, дифференциация управленческих ролей, опосредующая различия статусов и интересов государственных служащих, а также ориентации, социально-культурные и иные расхождения последних) неизбежно вызывает конфликты, превращая их в органическую, а в известных случаях и определяющую форму человеческого поведения. Конечно, в отсутствие навыков, необходимых для того, чтобы решить эти конфликты способны повлечь за собой разрушительные последствия. Однако, будучи взяты под контроль, они имеют и несомненные положительные. Обеспечивая управленческие процессы определенную динамику, они сигнализировать общества, возникших диспропорциях, помогая, таким образом, предотвращения нежелательного развития, и в конечном итоге - дезинтеграцию механизмов регулирования макросоциальных отношений. Кроме того, работа отдельных субъектов управления неизбежно предполагает их параллельное сотрудничество и сотрудничество с другими участниками управленческих отношений, что благотворно влияет на структуризацию и рационализацию таких отношений.

Узнать стоимость работы