Виды и формы государственно-административных решений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Право
  • 2424 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 18.07.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 4
1. Понятие и виды государственных управленческих решений 7
1.1 Понятие управленческих решений 7
1.2. Виды государственных управленческих решений 9
2. Анализ видов и форм государственных административных решений 12
2.1 Классификация государственно-административных решений 12
2.2 Формы административно-управленческих решений 16
Заключение 22
Список использованной литературы 25



Фрагмент для ознакомления

Акцепт является решением о приеме предложения о заключении сделки на предложенных в оферте условиях. Акцепт является второй стороной контракта. Бюллетень является решением руководителя о кратком сообщении (оповещении) подчиненных по поводу событий, которые имеют общественное значение. Декларация является торжественным программным заявлением руководителя. Договор — является решением о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств в коммерческих и некоммерческих сферах деятельности Заявление является официальным сообщением руководителя высшего ранга. Изменение является решением о коренных переменах в какой-либо деятельности. Инструкция является решением, устанавливающим порядок и способ выполнения каких-либо действий Концепция является системой взглядов руководителя, отраженной в каком- либо документе. Оферта является решением, обычно коммерческого характера, о предложении конкретному или любому лицу заключить сделку на указанных условиях. Перечень является сообщением, классифицированным по какому-либо порядку Положение является решением, представляющим набор законов, правил и инструкций, которыми регламентируется какая-либо деятельность. Порядок является документом о целесообразном расположении объектов для правильной налаженной деятельности. Указание - решение, носящее методический, технологический характер. Указание реализуется в форме наставления или разъяснения. Для успешного выполнения государственных административных решений необходимо для каждой формы подготовки решения найти соответствующую ей форму реализации. Форма реализации - это механизм выполнения подготовленного решения.При реализации государственных административных решений перед руководителем стоит задача выбора форм его доведения до исполнителя (предписание, совет, разъяснение и др.). Каждая форма имеет определенные особенности и юридический статус. Выписка - законченный фрагмент какого-либо документа. Деловая беседа - специально организованная руководителем встреча с подчиненными или группой подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме, актуальной для компании. Заседание - узкопрофессиональные совещания для решения в основном организационных вопросов . Информационное письмо - набор уточняющих сведений к договору, соглашению, оферте и т. д., отправляемых заинтересованным лицам. Рекомендательное письмо - решение авторитетного специалиста поручиться за какого-либо человека, компанию или деятельность перед потенциальным или конкретным работодателем, поставщиком или потребителем. Методика - документ, включающий совокупность методов для профессионального выполнения какой-либо деятельности (например, методика подбора и расстановки кадров). Письмо - текст какого-либо сообщения, посылаемого заинтересованным лицам или организациям. Предписание - официальное извещение какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении приведенного решения в установленный срок. Принуждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью осознанно заставить работника выполнить путем угроз или повышенного вознаграждения. Разъяснение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание решения Совещание - коллективная деловая беседа, проводимая с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач, использования коллективного разума, обмена информацией и накопленным опытом для выполнения решения.ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Управленческое решение является средством, процессом и результатом выбора цели и способа ее достижения, связующим звеном между познанием управленческой ситуации и тем или иным вариантом поведения, действий человека. Оно обязательно императивно, так как обладает не только правонаделением, но и принуждением.В зависимости от таких признаков, как целенаправленность, социальная значимость, масштаб управляющего воздействия на общество, его различные сферы, решения могут быть политическими (политико-управленческими) и административными (административно-управленческими). Политическими решениями определяется развитие основных областей общественной жизни, которым характерна общая социальная значимостьАдминистративно-управленческими решениями определяются способы непосредственного (прямого) оперативного воздействия на управляемый объект. Их основой являются полномочия, права руководителя, авторитет власти субъекта управления, принцип обязательного и точного их выполнения подчиненными. Они характеризуются своим функциональным назначением, не противоречием политическим решениям, а, скорее, дополнением их, так как любой административный акт является подзаконным и выступает в качестве комплексного проявления практического использования закономерностей, развития объекта управления в сочетании с умением руководителей пользоваться предоставляемыми полномочиями в становлении, функционировании и развитии субъектно-объектных отношений. Государственно административные решения можно разделить на две группы. Первая группа образуется связанными только с организацией работы непосредственно в аппаратах органов государственного управления. Вторая группа образуется управленческими решениями, обеспечивающими взаимодействие с внешней средой, определяющими основные направления государственной управленческой деятельностиПо основаниям принятия государственными административными решениями также образуется две группы. Одна группа образуется решениями, принимаемыми во исполнение установлений вышестоящих субъектов управления, – исполнительными решения. Другая – решениями, принимаемыми по собственной инициативе субъекта управления в соответствии с выявленными им проблемами и самостоятельной постановкой задач для их преодолению.В зависимости от масштабности выполняемых посредством этих решений задач, решения могут быть стратегическими (ориентирующими, установочными), тактическими (частными, оперативными), ситуационнымиПо степени уникальности управленческие решения могут быть творческими, незапрограммированными, новаторскими, стандартными, запрограммированными, простыми, бинарными (да или нет), повседневно-рутиннымиПо способу принятия управленческие решения могут быть коллективными (коллегиальными) и индивидуальнымиГосударственные административные решения могут быть классифицированы по другим основаниям. Так, в зависимости от времени действия решения могут быть рассчитанными на определенный период (установочный приказ, план на год, полгода, квартал); решениями, срок действия которых заранее не установлен, и действующими до их отмены или изменения (например, инструкции); решениями, прекращающими свое действие по мере их исполнения По юридическим свойствам решения могут быть нормативными и ненормативными (для индивидуального адресата или случая). В свою очередь, нормативные решения могут быть императивными, т. е. содержащими строго обязательные предписания, и диспозитивными, т. е. определяющими лишь общие правила поведения.Формы государственно-управленческих решений являются формами внешнего выражения конкретных юридически либо организационно значимых установлений, в которые они облекаются. Формы государственных административных решений могут быть правовыми и неправовымиВ зависимости от условий разработки и реализации государственные административные решения могут использоваться различные формы представления решения: акт, акцепт, бюллетень, декларация, договор, , заявление, изменение, инструкция, контракт, концепция, модель, норматив, обзор, оферта, перечень, план, положение, порядок (распорядок), правила, прейскурант, пресс-релиз, приказ, протокол, распоряжение, соглашение, указание, устав и т.дДля успешного выполнения государственных административных решений необходимо для каждой формы подготовки решения найти соответствующую ей форму реализации. Форма реализации - это механизм выполнения подготовленного решения.При реализации государственных административных решений перед руководителем стоит задача выбора форм его доведения до исполнителя (предписание, совет, разъяснение и др.). Каждая форма имеет определенные особенности и юридический статус.Список использованной литературыНормативные правовые акты"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. // СПС Консультант Плюс 2015г. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215// СПС Консультант Плюс 2015г.Научная и учебная литератураБалдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник/ К.В. Балдин, С.Н. Уткин, В.Б. Воробьев — М.: Дашков и К, 2009Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Рек. УМО в кач. Учебника для бакалавров / И.А. Василенко. – 4 изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт, 2012Кузин В.И., Зуев С.Э. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления. М., 2010.Принятие управленческого решения: Учебник для вузов, Карданская Н.Л. М.: ЮНИТИ-ДАНА – 2012Самойлов В.Д, Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» М.:ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право - 2013 Самойлов В.Д., Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право - 2013 Социология управления: стратегии, процедуры и результаты исследований/ Редколлегия: A.B. Тихонов (отв. ред.) и др. — М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2010. Теория управления: учебное пособие, Коробко В.И.М.: Юнити-Дана - 2012 Управление государственной гражданской службой Российской Федерации: Монография/ под общ.ред. А.И. Турчинова. — М., 2009.Управленческие решения: Учебник, Балдин К.В., Уткин В.Б., Воробьев С.Н., М.: Дашков и К - 2014 ШеметовП.В., Радионов В.В., Чередникова Л.Е., Петухова C.B. Управленческие решения. Технология, методы, инструменты/ П.В. Шеметов, В.В. Радионов, JI.E. Чередникова, C.B. Петухова. М.: Омега-Л, 2010.

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. // СПС Консультант Плюс 2015г.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215// СПС Консультант Плюс 2015г.

Научная и учебная литература

3. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник/ К.В. Балдин, С.Н. Уткин, В.Б. Воробьев — М.: Дашков и К, 2009
4. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Рек. УМО в кач. Учебника для бакалавров / И.А. Василенко. – 4 изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт, 2012
5. Кузин В.И., Зуев С.Э. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления. М., 2010.
6. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов, Карданская Н.Л. М.: ЮНИТИ-ДАНА – 2012
7. Самойлов В.Д, Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» М.:ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право - 2013
8. Самойлов В.Д., Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право - 2013
9. Социология управления: стратегии, процедуры и результаты исследований/ Редколлегия: A.B. Тихонов (отв. ред.) и др. — М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2010.
10. Теория управления: учебное пособие, Коробко В.И.М.: Юнити-Дана - 2012
11. Управление государственной гражданской службой Российской Федерации: Монография/ под общ.ред. А.И. Турчинова. — М., 2009.
12. Управленческие решения: Учебник, Балдин К.В., Уткин В.Б., Воробьев С.Н., М.: Дашков и К - 2014
13. ШеметовП.В., Радионов В.В., Чередникова Л.Е., Петухова C.B. Управленческие решения. Технология, методы, инструменты/ П.В. Шеметов, В.В. Радионов, JI.E. Чередникова, C.B. Петухова. М.: Омега-Л, 2010.

Вопрос-ответ:

Какие существуют виды государственно административных решений?

Виды государственно административных решений могут быть различными и зависят от конкретных ситуаций. Например, это могут быть решения по управлению экономикой, социальным вопросам, правовым вопросам и др. Они могут быть направлены на принятие новых законов, разработку политик и программ, контроль и надзор, осуществление государственных закупок и т.д.

Что такое управленческие решения?

Управленческие решения - это решения, принимаемые государственными органами или их представителями для решения конкретных задач управления. Они могут касаться различных сфер деятельности, например, экономики, социальной сферы, правовых вопросов и др. Управленческие решения могут быть направлены на принятие новых законов, разработку политических программ, контроль и надзор за выполнением законов и т.д.

Какие формы административно управленческих решений существуют?

Существует несколько форм административно управленческих решений, включая договорные решения, нормативные решения, распорядительные решения и т.д. Договорные решения связаны с заключением договоров между государственными органами и другими сторонами. Нормативные решения определяют общие правила и нормы поведения. Распорядительные решения предписывают какие-либо конкретные действия или запрещают их.

Что такое акцепт при заключении сделки?

Акцепт - это решение о приеме предложения о заключении сделки на предложенных в оферте условиях. То есть, это согласие на предложенные условия и желание заключить сделку. Акцепт может быть проявлен как устно, так и письменно. Он является важным элементом процесса заключения сделки и подтверждает согласие сторон на ее условия.

Какие существуют формы государственных административных решений?

Формы государственных административных решений могут быть разнообразными и зависят от конкретных задач и целей. Некоторые из популярных форм включают указы, постановления, распоряжения, решения, приказы и др. Указы обычно принимаются наивысшими должностными лицами государства и имеют силу закона. Постановления принимаются различными органами власти и регулируют конкретные сферы деятельности.

Какие виды государственных управленческих решений существуют?

Существует несколько видов государственных управленческих решений, таких как нормативные, организационные, технические, распорядительные и т. д. Каждый вид решений выполняет свои функции и имеет свои особенности в принятии и применении.

Как можно классифицировать государственно-административные решения?

Государственно-административные решения могут быть классифицированы по нескольким признакам: по объему власти принятия решения, по степени применения силы, по форме выражения и т. д. Эта классификация позволяет структурировать решения и упрощает их анализ и применение.

Какие формы административно-управленческих решений существуют?

Существует несколько форм административно-управленческих решений, таких как распоряжение, приказ, постановление, решение и т. д. Каждая форма имеет свои особенности и применяется в разных ситуациях. Например, распоряжение используется для дачи конкретного указания, а постановление – для установления правил или ограничений.