Вам нужна дипломная работа?
Интересует Внешнеэкономическая деятельность?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Разработка рекомендаций по развитию системы управления тамож. рисками в условиях усиления мер нетарифного регулирования импорта

  • 101 страница
  • 33 источника
  • Добавлена 18.07.2015
5 005 руб. 7 150 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические положения управления таможенными рисками 7
1.1. Анализ природы и сущности экономических рисков 7
1.2. Классификационные основы таможенных рисков 12
1.3. Совершенствование понятийного аппарата в управлении таможенными рисками 16
1.4. Методические аспекты исследования областей возникновения таможенных рисков 22
Глава 2. Анализ современного состояния системы управления таможенными рисками 33
2.1. Практика управления таможенными рисками в
странах ЕС 33
2.2. Практика управления таможенными рисками в США 44
2.3. Современное состояние системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации 54
Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию системы управления таможенными рисками в условиях усиления мер нетарифного регулирования импорта 71
3.1. Рекомендации количественной оценки таможенных рисков и принятия управленческих решений в условиях усиления мер нетарифного регулирования импорта 71
3.2. Реализация методики управления таможенными рисками и оценка ее эффективности 79
Заключение 96
Литература 98




Фрагмент для ознакомления

Также на нее влияют такие показатели, как стоимостной эффект применения СУР, количество примененных профилей риска, сумма доначисленных таможенных платежей и штрафов, а также эффективность таможенного досмотра.





















Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию системы управления таможенными рисками в условиях усиления мер нетарифного регулирования импорта

3.1. Рекомендации количественной оценки таможенных рисков и принятия управленческих решений в условиях усиления мер нетарифного регулирования импорта

Внедрение процедур количественной оценки таможенных рисков и принятия управленческих решений в условиях усиления мер нетарифного регулирования импорта, включает такие мероприятия, как:
- заблаговременное и точное представление информации для оценки рисков,
- вмешательство на как можно более раннем этапе в цепь поставок в случае сделок, представляющих высокую степень риска,
- самооценка и проверка после ввоза в случае сделок, представляющих низкую степень риска,
- возможность проведения расследования в случае выявления несоблюдения требований или мошенничества.
Существующая технология позволяет значительно повысить готовность службы к принятию такого подхода. Автоматизация позволяет практически мгновенно обрабатывать большие объемы информации; она позволяет проводить эффективный скрининг информации на основании заранее определенных критериев риска и помогает принимать решения по рискам, как с высокой, так и с низкой степенью. Так же современные технологии неинтрузивной инспекции, когда они используются на основании оценки рисков, могут повысить эффективность проверок и сократить время, необходимое для их проведения[21,31].
Все вышеприведенные положения соответствуют стандартам и руководствам, содержащимся в пересмотренной Киотской конвенции, Системе рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле и стратегии «Таможня в 21-м веке», которые все вместе являются ключевыми элементами структуры современной таможенной службы.
Таможенные службы отвечают за реализацию большого числа государственных политик в таких разнообразных областях, как сбор государственных доходов, обеспечение соблюдения условий торговли и передвижения, защита общества, культурного наследия, интеллектуальной собственности, сбор статических данных и охрана окружающей среды.
Некоторые из указанных обязательств зачастую исполняются от имени других государственных министерств и органов посредством внедрения разнообразных согласованных режимов контроля; при этом Таможня несет ответственность за управление и принудительное исполнение соответствующих регулятивных требований в пункте импорта и экспорта.
Дополнительно к прочим всеобъемлющим обязательствам по осуществлению контроля за трансграничным передвижением товаров, людей и транспортных средств, таможенные службы также должны обеспечивать надлежащее содействие торговле и пассажирским перевозкам и, следовательно, должны осуществлять регулятивный контроль, таким образом, который позволяет снизить воздействие стратегий вмешательства, насколько это возможно.
Это подразумевает сведение числа вмешательств к минимуму, необходимому для достижения результата, предусмотренного политикой, а также для обеспечения того, чтобы регулятивные требования (бюрократия) не носили чрезмерно обременительный или слишком предписывающий характер.
Помимо увеличения числа целей, которые ставятся перед Таможней, еще одним существенным изменением является изменение торговой среды – способов перевозки товаров и торговли ими, скорости осуществления таких сделок, а также объема товаров, участвующих в торговле по всему миру.
За несколько десятилетий в глобальной торговле произошел ряд значительных изменений. Таможенные службы были вынуждены постоянно адаптировать используемые ими методы работы, чтобы сохранить эффективность и актуальность своей деятельности.
Внедрение новых методов управления рисками в Таможне зачастую обусловлено признанием того, что из-за увеличивающегося объема трансграничных перевозок и меняющихся приоритетов правительства служба не в состоянии дальше осуществлять свои деловые операции как прежде.
Это зачастую заставляет службы осознать, что они больше не могут осуществлять физический досмотр 100% трансграничных перевозок и что им нужно переходить от традиционных «сторожевых» методов контроля к модели работы на основании рисков.
В целях разрешения этой задачи большинство служб внедрили процедуры отбора для проверки и определения объектов для проверки на основании рисков.
Однако неоспоримым является тот факт, что современная стратегия управления рисками, продолжая включать указанные методы, должна выйти за рамки процедур отбора для проверки и определения объектов для проверки и должна включать новые способы работы.
Это неизбежно приведет к тому, что службы примут целостный подход к управлению соблюдением требований законодательства на основании оценки рисков, который позволит Таможне более эффективно распределять свои ресурсы в интересах правительства.
Принятие структуры управления рисками связано с внедрением в организации процесса принятия решений и процедур на основании оценки рисков, которые позволяют найти баланс между контролем, содействием и обеспечением безопасности цепи поставок.
В соответствии со стратегией «Таможня в 21-м веке» растущее число обязанностей, которые возлагаются на Таможню, требует более глубокого понимания континуума рисков и того, как можно использовать ограниченные ресурсы для работы с высокой степенью рисков.
Таким образом, целесообразно подумать об использовании континуума рисков как метода сегментации клиентов при категоризации рисков.
В принципе, клиенты Таможни могут быть разделены на четыре широкие категории:
клиенты, добровольно соблюдающие требования законодательства;
клиенты, которые стараются соблюдать требования законодательства, но не всегда преуспевают в этом;
клиенты, которые по возможности уклоняются от соблюдения требований законодательства;
клиенты, которые умышленно не соблюдают требования законодательства.
В рамках стратегии эффективного управления соблюдением требований законодательства на основании оценки рисков признается, что указанные выше категории клиентов требуют различных ответных мер.
К клиентам, которые добровольно соблюдают требования законодательства (которые представляют низкую степень риска), следует применять поощрительные меры и упрощенные процедуры.
Клиентам, которые стараются соблюдать требования законодательства, но не всегда преуспевают в этом, следует оказывать помощь.
К клиентам, которые уклоняются от соблюдения требований законодательства, следует применять меры по контролю соблюдения.
К клиентам, которые умышленно не соблюдают требования законодательства (которые представляют высокую степень риска), следует применять меры по принудительному исполнению.
Ключевым моментом в управлении соблюдением требований законодательства на основании оценки рисков является активное «направление» клиентов в категорию, представляющую низкую степень риска.
Этого можно добиться как за счет стимулирования участников торговой деятельности и пассажиров к соблюдению требований законодательства, так и за счет введения надежного правоохранительного режима, который позволит осуществлять эффективную деятельность по выявлению и наказанию нарушителей.
Оказание влияния на поведение клиентов и их активное направление в категорию, представляющую низкую степень риска, позволит Таможне сконцентрировать работу своих ресурсов на категории, представляющей высокую степень риска.
В контексте Таможни контроль и управление рисками, связанными с товарами, транспортными средствами или пассажирами, начинается в пункте экспорта или отправки и продолжается с помощью постоянных проверок в пункте импорта или прибытия и за его пределами при проведении проверки после прохождения контроля.
Для обозначения всего процесса принятия решений и прочей деятельности, которая может осуществляться Таможней, наряду с континуумом цепи поставок, используется термин «многосторонний».
В рамках современного подхода к управлению соблюдением требований законодательства признается, что стратегии смягчения рисков могут и должны применяться на протяжении всей цепи поставок.
Также признается, что сочетание нескольких мер зачастую позволяет добиться более высоких результатов и увеличить эффективность использования ресурсов.
В случае применения соответствующих правовых, технологических и оперативных мероприятий многосторонний подход также может способствовать идентификации рисков, координированию ответных мер и продвижению сотрудничества внутри и между правительствами.
На оперативном уровне использованию современного подхода к управлению соблюдением требований законодательства на основании оценки рисков в значительной степени содействуют оперативные данные.
Управление рисками на основании оперативных данных объединяет информацию и знания, полученные Таможней, с систематическим подходом к идентификации и обработке рисков, которые имеют наиболее серьезные последствия.
Это процесс является крайне важным, поскольку ресурсов Таможни зачастую не хватает для реагирования на риски высокой степени, идентифицированные в процессе управления рисками.
Именно на этом этапе лица, принимающие решения, используют оперативные данные, чтобы определить рекомендованный порядок вмешательства и принять решения о том, куда следует направить ресурсы Таможни.
В Глобальной стратегии по сбору информации и оперативных данных (Global Information and Intelligence Strategy – GIIS), которая содержится в «Том 2», говорится о том, что такое оперативные данные, как их получают, для кого они предназначаются и зачем они нужны.
В GIIS также описывается цикл сбора оперативных данных и ключевые принципы и процессы, лежащие в основе всей деятельности, связанной с оперативными данными.
При разработке подхода к управлению рисками работники Таможни должны руководствоваться GIIS.


3.2. Реализация методики управления таможенными рисками и оценка ее эффективности

Четкое понимание рабочей среды является важным шагом в разработке организационной структуры управления рисками. Посредством проверки рабочей среды служба может определить различные внешние и внутренние факторы и риски, которые влияют на способ, с помощью которого она может достичь своих целей.
Внешние факторы, которые необходимо учитывать, могут включать различные политические, экономические, социальные и технологические факторы.
При определении условий управления внутренними рисками необходимо учитывать:
- общую структуру управления;
- существующие структуры руководства и отчетности;
- заинтересованных лиц;
- ценности и моральные принципы;
- рабочую среду;
- культуру и допущения в управлении индивидуальными и организационными рисками;
- имеющийся опыт и практику управления рисками;
- типы потоков информации и используемых систем;
а также местные и организационные политики, процедуры и процессы.
Во многих службах существующие практики и процессы управления включают элементы управления рисками.
Прежде чем приступить к разработке структуры, службе следует провести критический анализ и оценку существующих элементов.
При оценке возможностей по управлению внутренними рисками важную роль играет анализ структур передачи полномочий, руководства и принятия решений, процессов планирования, инфраструктуры, а также человеческих и финансовых ресурсов.
По результатам анализа необходимо получить структурированное понимание:
- степени развития, характеристик и эффективности существующей культуры и систем коммерческой деятельности и управления рисками;
- степени целостности и последовательности управления рисками в масштабе всей службы и с разбивкой по различным видам риска;
- процессов и систем, которые следует изменить или расширить;
- ограничений, которые могут затруднять внедрение систематического управления рисками;
- ограничений ресурсов.
При понимании организации и контекста, связанного с управлением рисками, важно учитывать концепцию уровня терпимости к риску.
Проверка среды позволит выявить заинтересованных лиц, на которых оказывают влияние решения и действия организации, а также уровень их терпимости к различным уровням риска.
Понимание существующего уровня терпимости к риску со стороны руководства, других органов, граждан, заинтересованных групп и прочих лиц будет способствовать принятию решений о том, какими рисками необходимо управлять, способы и объемы такого управления.
Каждой таможенной службе потребуется разработать собственную уникальную политику управления рисками с учетом своих стратегических целей и задач и соответствующих планов.
В политике управления рисками должны быть четко определены общие намерения и руководство организации в отношении управления рисками.
Вместе, политика управления рисками и организационный план управления рисками, в котором указывается подход, компоненты управления и ресурсы, которые необходимо использовать при управлении рисками, должны включать, как минимум, следующие элементы:
- связь организационных целей и задач с рисками;
- обоснование и обязательства по управления рисками (стратегия управления рисками);
- связь управления рисками с процессами стратегического и делового планирования;
- уровень и характер риска, который является приемлемым (готовность к принятию риска / уровень терпимости к риску);
- организация и мероприятия по управлению рисками;
- информация о методах идентификации и оценки рисков;
- список документации по анализу рисков и составлению отчетности по рискам;
- требования и механизмы контроля смягчения рисков;
- конкретные обязательства и ответственность за управления рисками (т.е. владельцы рисков);
- критерии оценки эффективности управления рисками;
- распределение выделенных ресурсов для координирования реализации управления рисками;
- внутренняя и внешняя коммуникация и планы и системы отчетности;
- сроки проведения периодического анализа политики управления рисками и связанных планов.
Эффективная политика управления рисками будет способствовать:
- созданию устойчивой и прозрачной среды, в которой будет осуществляться управление рисками;
- созданию среды, в которой все сотрудники принимают на себя ответственность за управление рисками и принятие решений на основании тщательной оценки рисков;
- эффективному и действенному распределению ресурсов.
Важно обеспечить, чтобы для управления рисками были выделены достаточные ресурсы.
Службы должны проанализировать, какие виды сотрудников, навыков, какой опыт и компетенции являются необходимыми для обеспечения персоналом подразделений, связанных с управлением рисками. Руководители и рядовые сотрудники должны проходить соответствующее обучение в целях обеспечения их компетентности во всех аспектах управления рисками.
Роль автоматизации в сборе, сравнении и анализе данных и информации все больше и больше возрастает. Службы должны проводить оценку своих возможностей в области ИКТ и обеспечивать наличие инструментов, подходящих для проведения надлежащей оценки рисков, в целях представления организации на всех уровнях высоких результатов управления рисками, идентифицирующих организационные риски и содержащих рекомендации по их необходимой обработке.
Невозможно осуществлять эффективное управление рисками изолированно; управление рисками должно быть включено в существующие структуры и процессы принятия решений.
Поскольку управление рисками является важным компонентом эффективного руководства, его включение в существующее стратегическое управление и операционные процессы позволит обеспечить, чтобы управление рисками стало неотъемлемой частью ежедневной деятельности службы.
В то время как каждая служба найдет собственные способы включения управления рисками в существующие структуры принятия решений, следуют учитывать несколько следующих факторов:
- соотнесение управления рисками с задачами на всех уровнях организации;
- внедрение управления рисками в существующее стратегическое планирование и операционные процессы;
- распространение организационных распоряжений о приемлемых уровнях риска;
- совершенствование систем и процессов контроля и отчетности с учетом управления рисков и достигнутых с его помощью результатов.
Включение управления рисками в процесс принятия решений находит поддержку в организационной философии и культуре, которые способствуют управлению рисками.
Эта цель может быть достигнута различными способами, такими как:
- стремление к безупречному управлению, включая управление рисками;
- стимулирование руководителей и рядовых сотрудников к развитию навыков управления рисками;
- включение управления рисками в оценку эффективности деятельности на всех уровнях организации;
- введение поощрений и вознаграждений;
- развитие опыта и способностей по управлению рисками; и поддержка инноваций и одновременное предоставление руководства и поддержки в случае возникновения проблем.
При внедрении структуры важно иметь тщательно продуманный план и стратегию внедрения. В таком плане должно содержаться описание внедрения организационных мероприятий, а также определение сроков и стратегии внедрения.
Внедрение структуры включает применение политики управления рисками к деятельности организации.
Принятие общего, непрерывного и систематического процесса управления рисками позволяет разработать стандартную методику практического внедрения управления рисками.
Этот процесс представляет собой циклическую методику с четко определенными действиями, которые способствуют принятию более эффективных решений за счет получения представления о рисках и их воздействии, а также за счет определения общей основы принятия управленческих решений относительно распределения ресурсов и определения приоритетов действий по обработке рисков. Важно, чтобы процесс управления рисками применялся на всех уровнях службы.
Действия, входящие в этот процесс, указаны на диаграмме в таблице 6.

Таблица 6 Процесс управления рисками
1. Establishing the context 1. Определение контекста 2. Risk Assessment 2. Оценка рисков 2.1. Risk identification 3. Идентификация рисков 2.2. Risk Analysis 4. Анализ рисков Likelihood Вероятность Consequences Последствия 2.3. Risk evaluation & Prioritization 2.3. Оценка и определение приоритетности рисков 3. Risk treatment 3. Обработка рисков 4. Monitoring and review 4. Мониторинг и анализ 5. Documentation, communication and consultation 5. Документирование, коммуникация
и консультация Источник: адаптированный текст Общего приложения к пересмотренной Киотской конвенции Guideline 6 и ISO Standard 31000.2009 Risk management. Principles and guidelines

Риски можно анализировать или рисками можно управлять только после того, как они будут идентифицированы и описаны понятным образом.
Начальник управления ДВТУ, в целях повышения качества работы таможни ДВТУ созывает руководителей четырех организационных подразделений службы и их заместителей, чтобы провести семинар по управлению рисками.
Целью семинара является проведение стратегического анализа и идентификация рисков, которые могут препятствовать службе в достижении поставленных перед ней целей.
Основные задачи организации относятся к сбору государственных доходов, обеспечению защиты и безопасности общества, а также обеспечению соблюдения законодательства и нормативных актов, принятых Таможней, в целях содействия торговле.
До встречи руководителям трех операционных подразделений было поручено разослать соответствующие отчеты, составленные их подразделениями.
Таким образом, руководителю операционного подразделения было поручено разослать краткий отчет об арестах, расследованиях и судебных делах.
После определения параметров и контекста осуществления процесса группа использует исторические данные и знания о различных программах в целях идентификации крупных организационных рисков с помощью методов «мозгового штурма».
Основные риски делятся на «Области рисков», и в рамках каждой области выделяются следующие ключевые риски (таблица 7):

Таблица 7 - Основные риски и задачи
Задача Риски 1 Эффективный и
действенный сбор государственных доходов 1.1 Мошенничество 1.2 Недостаточная компетентность персонала 1.3 Профессиональная этика 2 Защита и безопасность общества 2.1 Наркотики 2.2 Оружие массового уничтожения 2.3 Права интеллектуальной собственности 3 Содействие торговле 3.1 Неэффективные процедуры 3.2 Отсутствие согласованности действий с другими органами 3.3 Сбой ИТ
Был проведен Анализ рисков. Анализ рисков в основном связан с количественным определением рисков, и в его ходе необходимо учитывать источники идентифицированных рисков, оценку их возможных последствий в связи с достижением целей, а также суждение относительно вероятности возникновения последствий.
Анализ рисков основывается на использовании данных и информации в целях обоснования последствий, которые могут наступить в случае возникновения риска и/или если риск будет оставлен без рассмотрения.
Несмотря на то, что анализ рисков должен, насколько это возможно, основываться на доказательствах, необходимо помнить, что он не является точной наукой.
При анализе рисков никогда не следует пренебрегать знаниями о деловой среде, экспертными суждениями и здравым смыслом.
При анализе учитывается:
1.Насколько высока вероятность наступления того или иного события;
2. Каковы возможные последствия и их масштаб.
Сочетание этих элементов позволяет определить приблизительный уровень риска. Оценка риска может быть количественной или качественной или и той, и другой.
На основании суждений об уровне терпимости к риску с использованием матрицы 3х3 (высокий, средний, низкий) в диаграмме 4 предлагаются возможные описания и показатели для определения вероятности возникновения риска.
На основании суждений об уровне терпимости к риску с использованием матрицы 3х3 (высокий, средний, низкий) в таблице 8 - предлагаются возможные описания и показатели для определения последствий риска.
Такие изменения происходят по причине применения мер по обработке и предотвращению рисков. Это, в свою очередь, приведет к снижению уровня риска по сравнению с уровнем, существовавшим до принятия предупредительных мер и т.п.

Таблица 8 - Пример описания и показателей для определения вероятности возникновения риска
Вероятность Описание Показатели Высокая (вероятно) Существует вероятность наступления, или шанс наступления составляет более 20% Наступал в течение последних 12 месяцев Средняя (возможно) Может наступить, но шанс наступления составляет менее 20% Наступал от 1 до 3 лет назад Наступал в в течение последних 2 лет Низкая (отдаленная возможность) Вероятность наступления сомнительна, и шанс наступления составляет менее 5% Не наступал в течение последних 3 лет или более
Не наступал в течение последних 2 лет
В таблице 9 представлен пример описания показателей для определения значимости последствий

Таблица 9 Описания показателей для определения значимости последствий
Последствие/влияние Описание Показатели Высокая (серьезное) Неблагоприятный риск может привести к серьезному, экономическому кризису Долгосрочные последствия организации Средняя (управляемое) Неблагоприятный риск может препятствовать операционным процессам и причинять вред обществу и бизнесу Снижение способности достигать организационные цели и исполнять обязательства в области бизнеса Низкая (обработка в рамках существующих операционных процессов) Неблагоприятный риск может привести к незначительным задержкам в оказании услуг Неблагоприятный риск может быть урегулирован с помощью существующих стандартных операционных процедур
В контексте предыдущего примера участники семинара анализируют каждый отдельный риск, включенный в категории рисков, на предмет вероятности его возникновения и его последствий, используя шкалу В (высокая), С (средняя) и Н (низкая). Совместными усилиями они разрабатывают следующие рейтинги:
Таблица 10 Рейтинги рисков
Задача Риски Вероятность Последствия 1 Эффективный действенный государственных доходов и сбор 1.1 Мошенничество В В 1.2Недостаточная компетентность персонала Н С 1.3 Профессиональная этика Н Н 2 Защита и безопасность общества 2.1 Наркотики В С 2.2 Оружие уничтожения
в Н В 2.3 Права интеллектуальной собственности С Н 3 Содействие торговле 3.1 Неэффективные процедуры Н В 3.2 согласованности другими органами
Отсутствие действий В В 3.3 Сбой ИТ Н В
Оценка и определение приоритетности рисков. Этот этап включает сравнение рисков, подверженных оценке, с использованием заранее определенных критериев значимости. При рассмотрении уровня каждого риска, указанного соответствующим руководством в матрице, можно провести оценку и определить приоритеты ключевых рисков, которые необходимо подвергнуть более глубокому анализу.
Это позволит выделить необходимые ресурсы для подготовки к риску, его предотвращения и реагирования на него. В качестве иллюстрации в таблице 11 приводится пример простой матрицы 3х3, которая используется для определения значимости риска.

Таблица 11 - Пример матрицы значимости риска (3х3)
Высокая Средняя Высокая Высокая Последствия Низкая Средняя Высокая Низкая Низкая Низкая Средняя Низкая Вероятность Высокая
Оценка позволяет Таможне лучше понять риски. Процесс оценки состоит из принятия решения о том, является ли риск терпимым (приемлемым); он помогает определить, как быстро может наступить риск.
Решения о том, на какие риски необходимо реагировать, а какие необходимо контролировать, могут подвергаться влиянию множества различных вопросов, включая:
- внутренние возможности;
- внутренние способности;
- имеются ли эффективные возможности по реализации обработки риска;
- рейтинг/уровень риска;
- отдача обработки риска;
- влияние на репутацию; и стоимость/преимущества предполагаемых мер по обработке.
Указанные выше вопросы составляют основу, в соответствии с которой будет проводиться конечная оценка эффективности стратегий обработки рисков.
Принятие риска является приемлемым во многих случаях, например, в случае нехватки ресурсов или в случае, когда считается, что управление риском носит максимально эффективный характер, учитывая применимые контрольные меры или возможность сэкономить средства или ресурсы, с помощью которых можно сократить воздействие или последствия риска лишь незначительно.
Передача риска означает передачу риска третьему лицу в целях его смягчения. Риски могут передаваться внутри организации или за ее пределы.
Например, в рамках таможенной службы риск может быть передан от операционного отдела отделу по ИТ или от отдела по управлению персоналом операционному отделу и т.п.












Заключение

Совершенствование таможенной политики играет важную роль для экономики государства в целом.
Рассматривая таможенную политику Российской Федерации как рычаг активации внешнеэкономической деятельности страны, можно в действительности осознать настоящую важность и объем той ответственности, которая она поистине несет. Вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию есть не что иное, как новый этап для развития экономики нашего государства.
Система таможенного контроля Российской Федерации является инструментом, который работает на благо экономике страны и всячески поддерживает, защищает и укрепляет ее. Внедрение в систему таможенного регулирования России международных норм, повышает планку ответственности, качества исполнения обязанностей профессионального кадрового состава таможни.
На сегодняшний день, обеспечение благоприятных условий для осуществления экономической деятельности Российской Федерации – главная задача таможенных органов.
Одной из международно признанных перспективных технологий совершенствования управления деятельностью таможенных органов является технология анализа и управления рисками.
В работе разработаны рекомендации по развитию системы управления таможенными рисками в условиях усиления мер нетарифного регулирования импорта. Рассмотрены следующие вопросы:
1 Изучена природа и сущность экономических рисков,
2. Рассмотрены классификационные основы таможенных рисков,
3. Изучена практика управления таможенными рисками в различных странах,
В результате проведенных исследований разработаны рекомендации количественной оценки таможенных рисков, и принятия управленческих решений в условиях усиления мер нетарифного регулирования импорта,








Литература

Романов В.С. Понятие рисков и их классификация как основной элемент теории рисков// Инвестиции в России. 2010. № 12. с 41-43
Курилов К.Ю. Финансовый механизм, его содержание и основные компоненты // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2011. № 24. С. 146-152
Сидорова А.К. Понятие, сущность и факторы, влияющие на возникновение экономических рисков// Карельский научный журнал. 2012. № 1. С. 30-33
Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 30.11.2013)
http://www.customs-union.com Этапы формирования договорно-правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС
http://government.ru/docs/4209 Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе;
http://government.ru/media/files/41d4696fa3e0ca103444.pdf Основные направления таможенно-тарифной политики
http://ru.wikipedia.org/wiki/ Переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию
О таможенном тарифе. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1// Ведомости СНД и ВС РФ.1993. № 23. – Ст. 821
Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Заключена в Киото 18.05.1973) (в редакции Протокола от 26.06.1999).
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17)  (ред. от 10.10.2014) 
Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2014). 
Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2066
Курьянова Л.В. Новый Таможенный кодекс как правовой инструмент защиты интересов участников ВЭД // Право и экономика. – 2004. – № 6; Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. – М.: Зерцало-М, 2004. – 239 с.;
Корняков К.А. Новый этап развития таможенного дела в России // Законодательство и экономика. – 2003. – № 11
Немова Л.А. Проблемы функционирования ОЭЗ в условиях действия режимов ВТО. Государст-венно-частное партнерство: теория, методология и практика / Науч. ред.: А.Г. Зельднер; ред. коллегия: Э.Д. Матвиевская, Э.А. Паруль, О.М. Грибанова. — М.: ИЭ РАН, 2011. – 212 с.
Jensen, J., T. Rutherford, and D. Tarr The Impact of Liberalizing Barriers to Foreign Direct Investment in Services: The Case of Russian Accession to the World Trade Organization. Review of Development Economics, Vol. 11, No. 3, 2007
Россия в ВТО: мифы и реальность [Электронный ресурс]. –ЦЭФИ [Сайт]. URL: www.wto.ru/ru/content/documents/docs/wto_rusCEFIR.doc (дата обращения 31.03.2013)
Rutherford, T., D. Tarr, and O. Shepotylo Poverty Effects of Russia’s WTO Accession: Modelling ‘Real’ Households and Endogenous Productivity Effects / World Bank Research,Washington, DC: World Bank, 2004
Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации: приказ ГТК РФ от 26.09.2003 № 1069.
Членство в ВТО – новый этап участия России в международной торговой системе./ Под ре-дакцией С.Ф. Сутурина и Н.А. Ломагина. Науч. изд. – Издательский центр Экономического фа-культета СПбГУ Санкт-Петербург -2013 – 264 с.
ВТОрична для России: Вступлении России в ВТО: аналитический обзор Ernst andYoung , РЭШ, 2011
Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой ор-ганизации// Консультант Плюс: Версия Проф. [Электрон. ресурс].-АО «Консультант» [Cайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_INT_53642/ (дата обращения 15.02.2013)
http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13858&Itemid=2095 Внешняя торговля Российской Федерации
Халевинская Е. Д., Вавилова Е. В. Всемирная торговая организация и российские интересы. – Москва, Издательство «Магистр», 2009 г.
Горбунова О.А. Минченкова И.В. ВТО. Основы функционирования и проблемы присоединения России. Москва, Издательство «Дашков и КО», 2008г
Бойко А. П. Анализ практики применения системы управления рисками в странах-членах Всемирной таможенной организации (на примере Великобритании, Италии, США)// Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2008. № 1 (30). С. 58-70.
Зайцева Н.В., Май И.В. Правовые аспекты риска для здоровья населения при обеспечении безопасности товаров: мировой зарубежный опыт и практика таможенного союза//Анализ риска здоровью. 2013. № 3. С. 4-17.
Бойко А. П. Анализ практики применения системы управления рисками в странах-членах Всемирной таможенной организации (на примере Великобритании, Италии, США)// Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2008. № 1 (30). С. 58-70
Итоги Круглого стола «Актуальные вопросы таможенной практики. Система управления рисками в таможенном деле. Категорирование участников ВЭД. Система контроля таможенной стоимости» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://profcustoms.com/?view=21610806www.customs.ru/index.php
По данным Федеральной таможенной службы. Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php
Афонин П. Н., Гамидуллаев С. Н. Системный анализ таможенных рисков монография. СПб., 2008
Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене: Приказ ФТС РФ от 11.01.2008 № 11





















106


1 Романов В.С. Понятие рисков и их классификация как основной элемент теории рисков// Инвестиции в России. 2010. № 12. с 41-43
2 Курилов К.Ю. Финансовый механизм, его содер¬жание и основные компоненты // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2011. № 24. С. 146-152
3 Сидорова А.К. Понятие, сущность и факторы, влияющие на возникновение экономических рисков// Карельский научный журнал. 2012. № 1. С. 30-33
4 Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 30.11.2013)
5 http://www.customs-union.com Этапы формирования договорно-правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС
6 http://government.ru/docs/4209 Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе;
7 http://government.ru/media/files/41d4696fa3e0ca103444.pdf Основные направления таможенно-тарифной политики
8 http://ru.wikipedia.org/wiki/ Переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию
9 О таможенном тарифе. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1// Ведомости СНД и ВС РФ.1993. № 23. – Ст. 821
10 Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Заключена в Киото 18.05.1973) (в редакции Протокола от 26.06.1999).
11 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 10.10.2014)
12 Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2014).
13 Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2066
14 Курьянова Л.В. Новый Таможенный кодекс как правовой инструмент защиты интересов участников ВЭД // Право и экономика. – 2004. – № 6; Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. – М.: Зерцало-М, 2004. – 239 с.;
15 Корняков К.А. Новый этап развития таможенного дела в России // Законодательство и экономика. – 2003. – № 11
16 Немова Л.А. Проблемы функционирования ОЭЗ в условиях действия режимов ВТО. Государст-венно-частное партнерство: теория, методология и практика / Науч. ред.: А.Г. Зельднер; ред. коллегия: Э.Д. Матвиевская, Э.А. Паруль, О.М. Грибанова. — М.: ИЭ РАН, 2011. – 212 с.
17 Jensen, J., T. Rutherford, and D. Tarr The Impact of Liberalizing Barriers to Foreign Direct Investment in Services: The Case of Russian Accession to the World Trade Organization. Review of Development Economics, Vol. 11, No. 3, 2007
18 Россия в ВТО: мифы и реальность [Электронный ресурс]. –ЦЭФИ [Сайт]. URL: www.wto.ru/ru/content/documents/docs/wto_rusCEFIR.doc (дата обращения 31.03.2013)
19 Rutherford, T., D. Tarr, and O. Shepotylo Poverty Effects of Russia’s WTO Accession: Modelling ‘Real’ Households and Endogenous Productivity Effects / World Bank Research,Washington, DC: World Bank, 2004
20 Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации: приказ ГТК РФ от 26.09.2003 № 1069.
21 Членство в ВТО – новый этап участия России в международной торговой системе./ Под ре-дакцией С.Ф. Сутурина и Н.А. Ломагина. Науч. изд. – Издательский центр Экономического фа-культета СПбГУ Санкт-Петербург -2013 – 264 с.
22 ВТОрична для России: Вступлении России в ВТО: аналитический обзор Ernst andYoung , РЭШ, 2011
23 Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой ор-ганизации// Консультант Плюс: Версия Проф. [Электрон. ресурс].-АО «Консультант» [Cайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_INT_53642/ (дата обращения 15.02.2013)
24 http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13858&Itemid=2095 Внешняя торговля Российской Федерации
25 Халевинская Е. Д., Вавилова Е. В. Всемирная торговая организация и российские интересы. – Москва, Издательство «Магистр», 2009 г.
26 Горбунова О.А. Минченкова И.В. ВТО. Основы функционирования и проблемы присоединения России. Москва, Издательство «Дашков и КО», 2008г
27 Бойко А. П. Анализ практики применения системы управления рисками в странах-членах Всемирной таможенной организации (на примере Великобритании, Италии, США)// Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2008. № 1 (30). С. 58-70.
28 Зайцева Н.В., Май И.В. Правовые аспекты риска для здоровья населения при обеспечении безопасности товаров: мировой зарубежный опыт и практика таможенного союза//Анализ риска здоровью. 2013. № 3. С. 4-17.
29 Бойко А. П. Анализ практики применения системы управления рисками в странах-членах Всемирной таможенной организации (на примере Великобритании, Италии, США)// Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2008. № 1 (30). С. 58-70
30 Итоги Круглого стола «Актуальные вопросы таможенной практики. Система управления рисками в таможенном деле. Категорирование участ¬ников ВЭД. Система контроля таможенной стоимости» [Электронный ре¬сурс]. Режим доступа:http://profcustoms.com/?view=21610806www.customs.ru/index.php
31 По данным Федеральной таможенной службы. Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php
32 Афонин П. Н., Гамидуллаев С. Н. Системный анализ таможенных рисков монография. СПб., 2008
Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, примене¬нии профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене: Приказ ФТС РФ от 11.01.2008

Система мер нетарифного регулирования Таможенного союза

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»customs academy

Санкт-Петербургский имени В. Б. Бобкова филиал

Российской таможенной академии

Кафедра организации таможенного контроля





КУРСЫ

по дисциплине «Запреты и ограничения во внешней торговле товарами»

на тему «Система мер нетарифного регулирования Таможенного союза»

Выполнил: студент 5 курса

форма обучения

факультета таможенного дела

группа 512

Азарной P. G.

Проверил: профессор,

Кулешов А. В.


Санкт-Петербург

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ НЕТАРИФНЫХ МЕР, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ5

.1 Понятие и назначение нетарифного регулирования

.2 Классификация нетарифных мер

ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ нетарифного регулирования НА единой ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

.1 Эффективность нетарифного регулирования внешней торговли

.2 Проблемы системы нетарифного регулирования

ГЛАВА 3. ЕДИНЫЕ МЕРЫ нетарифного регулирования ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В ОТНОШЕНИИ ТРЕТЬИХ СТРАН

.1 принятия решений о введении, применении и отмене единых мер нетарифного регулирования

.2 Запреты или количественные ограничения экспорта и импорта товаров

.3 исключительное право на экспорт и / или импорт отдельных видов товаров

.4 Мониторинг экспорта и (или) импорт отдельных видов товаров

.5 Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов государств-членов ТС

.6 Особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами

.7 Лицензирования в сфере внешней торговли

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время нетарифные средства внешней политики играет значительную роль в общем объеме регулирующих международную торговлю инструментов практически во всех странах, что происходит на фоне устойчивой общемировой тенденции снижения таможенной и тарифной защиты национальных рынков.

Узнать стоимость работы