Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Качество и конкурентноспособность - важные показатели деятельности организации (предприятия)

  • 38 страниц
  • 40 источников
  • Добавлена 18.07.2015
1 078 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ И КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ЗАО «МОСКОВСКИЙ ПРОЖЕКТОРНЫЙ ЗАВОД» 4
1.1. Характеристика предприятия 4
1.2. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия 4
1.3. Анализ системы управления качеством и безопасностью продукции на ЗАО «Московский Прожекторный Завод» 5
1.3.1. Анализ системы обеспечения качества предприятия 5
1.3.2 Система менеджмента качества на примере ЗАО «Московский Прожекторный Завод» 16
РАЗДЕЛ 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ЗАО «МОСКОВСКИЙ ПРОЖЕКТОРНЫЙ ЗАВОД» 19
2.2. Внедрение инноваций в сфере управления качеством 20
2.3. Расчет экономической эффективности 24
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 35

Фрагмент для ознакомления

СписоклитературыАмбарцумян В.Н. Применение современных концепций маркетинга при позиционировании российского рубля в качестве товара // Глобальный научный потенциал. 2014. № 5 (38). С. 52-56.Антипкина Я.Ю., Федина А.В. Управление качеством в сфере кондитерских товаров // В сборнике: СТОЛЫПИНСКИЕ ЧТЕНИЯ. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АПК В УСЛОВИЯХ ВХОЖДЕНИЯ В ВТО Материалы Всероссийской студенческой научной конференции, посвящённой 70-летию ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина». 2013. С. 13-17.Атаева А.У. Ответственность за качество товаров и услуг: российский и зарубежный опыт // В сборнике: ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ, ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Материалы 3-й Международной научно-практической конференции: в 3 томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2013. С. 133-137.Байдакова Л.И., Байдакова И.Н. Особенности управления качеством товаров в торговле // Товарознавчий вісник. 2014. № 7. С. 14-18.Безопасность и качество товаров // Материалы VIII Международной научно-практической конференции / 2014.Безопасность и качество товаров // Материалы VIII Международной научно-практической конференции / Под редакцией С.А. Богатырева. 2014.Бибик И.В. Определение оптимального баланса между ценой и качеством продовольственных товаров // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2014. № 1 (24). С. 115-118.Бурко Р.А. Немецкий опыт в области качества как один из инструментов повышения качества российских товаров // Молодой ученый. 2013. № 12 (59). С. 261-263.Бускунов А.А. Управление качеством товаров и маркетинг // В сборнике: НАЧАЛО В НАУКЕ Материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. Уфа, 2015. С. 136-138.Вишнякова А.А., Дурнева И.В. Теоретические аспекты формирования качества жизни населения с позиции безопасности и качества товаров // Школа университетской науки: парадигма развития. 2014. № 1. С. 75-79.Зубкова Т.А. Реализация права покупателя на отказ от исполнения договора в связи с ненадлежащим качеством товара // В сборнике: Актуальные вопросы юридических наук Материалы II Международной научной конференции. Челябинск, 2015. С. 55-58.Камалова Т.А. Качество и безопасность товаров и услуг // Апробация. 2014. № 7. С. 59-61.Качество продукции как важнейший фактор повышения конкурентоспособности товара / Отарбекова С.Ж., Тогузбаева А.А., Беккулиева А.С. // Вестник магистратуры. 2012. № 2. С. 13-14.Качество товаров и услуг - основа динамичного развития потребительского рынка / Прокопенко С.Т., Дмитриченко М.И., Максимова М.А. // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2012. № 1. С. 458-463.Кокодеев Р.С. Качество информационного обеспечения импортозамещения высокотехнологичных потребительских товаров // Транспортное дело России. 2014. № 6. С. 164-165.Костюкова И.Н., Луговской Д.В. Учетно-правовые аспекты приемки товаров по количеству, качеству и комплектности // Бухгалтер и закон. 2014. № 2. С. 17-24.Курепина М.В. К вопросу об определении понятий «качество» и «безопасность» товаров, работ и услуг в российском законодательстве // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. 2012. Т. 2. № 50. С. 52-56.Курепина М.В. Система гражданско-правовых средств обеспечения субъективных прав потребителя на качество и безопасность товаров, работ и услуг: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Московская академия экономики и права. Москва, 2012.Лапина Н.В., Васина Д.Ю. К вопросу о качестве непродовольственных товаров // В сборнике: Направления модернизации современного инновационного общества: экономика, социология, философия, политика, право материалы Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Ответственный редактор Н.Н. Понарина. 2015. С. 54-58.0Леонова Г.Б. Обязательные требования к качеству товаров // Законодательство. 2013. № 3. С. 47-55.Луценко Л.М. Современные технологии производства и их социокультурное и экономическое влияние на качество и безопасность продовольственных товаров // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2012. № 9. С. 163-175.0Мониторинг безопасности непродовольственных товаров как подсистема управления качеством продукции / Демакова Е.А., Егорова Н.А., Васильева Н.О. // Безопасность жизнедеятельности. 2012. № 9. С. 10-15.Ответственный ретейл за качество товаров! // Контроль качества продукции. 2013. № 3. С. 10-11.Панова А.С. О совершенствовании норм гражданского кодекса Российской Федерации о качестве товаров, поставляемых по договору // Российская юстиция. 2013. № 3. С. 15-18.Панова А.С. О соотношении договорного условия о качестве товара с иными условиями договора поставки // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 14: Право. 2014. № 4. С. 117-125.Продіус О., Наливайко Н.М. Совершенствование государственного контроля за качеством товаров в контексте повышения экспортного потенциала страны // Экономика: реалии времени. 2013. № 5. С. 83-89.Пути совершенствования управления качеством аптечных товаров и фармацевтических услуг в аптечных организациях / Дьяченко Р.Г., Андреева И.Н., Бидарова Ф.Н., Бондарева Т.М., Габриелян Н.В. // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. С. 371.Региональный рынок потребительских товаров: особенности и перспективы развития, формирование конкуренции, качество и безопасность товаров и услуг // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции / Тюменский государственный нефтегазовый университет. Тюмень, 2014.Рекламный слоган как способ представления качеств товара / Ревенко А.Н., Сенчик А.А., Старовойтова Е.Н. // PR и реклама: традиции и инновации. 2013. № 8-2. С. 91-93.Рыбин П.А. Право потребителя на надлежащее качество товара (работы, услуги): проблемы реализации и эффективная защита // В сборнике: Права человека в современном мире: новые вызовы и трудные решения Материалы Международной научной конференции. Ответственный редактор Т. А. Сошникова. Москва, 2014. С. 376-381.Сайдашева В.А. Качество товаров собственных торговых марок // В сборнике: Проблемы повышения производственно-технической и социально-экономической эффективности обеспечения качества продукции и услуг Материалы второй международной научно-практической конференции. под редакцией И.Т. Насретдинова. 2014. С. 57-59.Сидоренко Ю.И. Требования к качеству продовольственных товаров длительного хранения // Пищевая промышленность. 2012. № 12. С. 14-15.Соколова Ю.А. Анализ системы управления качеством товаров и услуг современного предприятия // Молодой ученый. 2013. № 5. С. 379-382.Стукалова И.Б., Рыжакова А.В. Качество и конкурентоспособость потребительских товаров // Наука и практика. 2012. № 1 (7). С. 98-104.Титова С.В. Качество продукции, товаров, услуг и удовлетворение интересов потребителей как основные направления социальной политики предпринимательских структур // Альманах современной науки и образования. 2013. № 4 (71). С. 180-182.Толстиков К.С. Институт независимой экспертизы в гражданских правоотношениях как способ разрешения конфликтов по качеству товара, работы, услуг // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Государство и право. 2014. № 17. С. 114-118.Травина О.В. Сертификация. О контроле за качеством товаров и услуг // Право и экономика. 2012. № 8. С. 14-19.Фасхиев Х.А. Как оценить и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 3. С. 88-102.Челнакова Н.Г. Структурно-блочная модель взаимосвязи качества товаров и качества рабочей силы // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2012. № 2. С. 138-139.Юсупов А.Ю., Камалова Т.А. Управление качеством и безопасностью товаров на продовольственном рынке республики Дагестан // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2012. № 2. С. 239-243.Приложение 1Матрица распределения ответственности в СМКПриложение 2Перечень, периодичность и место проведения поверки (калибровки) (технологическая карта)Приложение 3Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации на осуществление государственного метрологического (ГМН) надзора в установленной сфере деятельностиПриложение 4Заводское клеймо

Список литературы

1. Амбарцумян В.Н. Применение современных концепций маркетинга при позиционировании российского рубля в качестве товара // Глобальный научный потенциал. 2014. № 5 (38). С. 52-56.
2. Антипкина Я.Ю., Федина А.В. Управление качеством в сфере кондитерских товаров // В сборнике: СТОЛЫПИНСКИЕ ЧТЕНИЯ. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АПК В УСЛОВИЯХ ВХОЖДЕНИЯ В ВТО Материалы Всероссийской студенческой научной конференции, посвящённой 70-летию ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина». 2013. С. 13-17.
3. Атаева А.У. Ответственность за качество товаров и услуг: российский и зарубежный опыт // В сборнике: ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ, ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Материалы 3-й Международной научно-практической конференции: в 3 томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2013. С. 133-137.
4. Байдакова Л.И., Байдакова И.Н. Особенности управления качеством товаров в торговле // Товарознавчий вісник. 2014. № 7. С. 14-18.
5. Безопасность и качество товаров // Материалы VIII Международной научно-практической конференции / 2014.
6. Безопасность и качество товаров // Материалы VIII Международной научно-практической конференции / Под редакцией С.А. Богатырева. 2014.
7. Бибик И.В. Определение оптимального баланса между ценой и качеством продовольственных товаров // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2014. № 1 (24). С. 115-118.
8. Бурко Р.А. Немецкий опыт в области качества как один из инструментов повышения качества российских товаров // Молодой ученый. 2013. № 12 (59). С. 261-263.
9. Бускунов А.А. Управление качеством товаров и маркетинг // В сборнике: НАЧАЛО В НАУКЕ Материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. Уфа, 2015. С. 136-138.
10. Вишнякова А.А., Дурнева И.В. Теоретические аспекты формирования качества жизни населения с позиции безопасности и качества товаров // Школа университетской науки: парадигма развития. 2014. № 1. С. 75-79.
11. Зубкова Т.А. Реализация права покупателя на отказ от исполнения договора в связи с ненадлежащим качеством товара // В сборнике: Актуальные вопросы юридических наук Материалы II Международной научной конференции. Челябинск, 2015. С. 55-58.
12. Камалова Т.А. Качество и безопасность товаров и услуг // Апробация. 2014. № 7. С. 59-61.
13. Качество продукции как важнейший фактор повышения конкурентоспособности товара / Отарбекова С.Ж., Тогузбаева А.А., Беккулиева А.С. // Вестник магистратуры. 2012. № 2. С. 13-14.
14. Качество товаров и услуг - основа динамичного развития потребительского рынка / Прокопенко С.Т., Дмитриченко М.И., Максимова М.А. // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2012. № 1. С. 458-463.
15. Кокодеев Р.С. Качество информационного обеспечения импортозамещения высокотехнологичных потребительских товаров // Транспортное дело России. 2014. № 6. С. 164-165.
16. Костюкова И.Н., Луговской Д.В. Учетно-правовые аспекты приемки товаров по количеству, качеству и комплектности // Бухгалтер и закон. 2014. № 2. С. 17-24.
17. Курепина М.В. К вопросу об определении понятий «качество» и «безопасность» товаров, работ и услуг в российском законодательстве // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. 2012. Т. 2. № 50. С. 52-56.
18. Курепина М.В. Система гражданско-правовых средств обеспечения субъективных прав потребителя на качество и безопасность товаров, работ и услуг: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Московская академия экономики и права. Москва, 2012.
19. Лапина Н.В., Васина Д.Ю. К вопросу о качестве непродовольственных товаров // В сборнике: Направления модернизации современного инновационного общества: экономика, социология, философия, политика, право материалы Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Ответственный редактор Н.Н. Понарина. 2015. С. 54-58. 0
20. Леонова Г.Б. Обязательные требования к качеству товаров // Законодательство. 2013. № 3. С. 47-55.
21. Луценко Л.М. Современные технологии производства и их социокультурное и экономическое влияние на качество и безопасность продовольственных товаров // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2012. № 9. С. 163-175. 0
22. Мониторинг безопасности непродовольственных товаров как подсистема управления качеством продукции / Демакова Е.А., Егорова Н.А., Васильева Н.О. // Безопасность жизнедеятельности. 2012. № 9. С. 10-15.
23. Ответственный ретейл за качество товаров! // Контроль качества продукции. 2013. № 3. С. 10-11.
24. Панова А.С. О совершенствовании норм гражданского кодекса Российской Федерации о качестве товаров, поставляемых по договору // Российская юстиция. 2013. № 3. С. 15-18.
25. Панова А.С. О соотношении договорного условия о качестве товара с иными условиями договора поставки // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 14: Право. 2014. № 4. С. 117-125.
26. Продіус О., Наливайко Н.М. Совершенствование государственного контроля за качеством товаров в контексте повышения экспортного потенциала страны // Экономика: реалии времени. 2013. № 5. С. 83-89.
27. Пути совершенствования управления качеством аптечных товаров и фармацевтических услуг в аптечных организациях / Дьяченко Р.Г., Андреева И.Н., Бидарова Ф.Н., Бондарева Т.М., Габриелян Н.В. // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. С. 371.
28. Региональный рынок потребительских товаров: особенности и перспективы развития, формирование конкуренции, качество и безопасность товаров и услуг // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции / Тюменский государственный нефтегазовый университет. Тюмень, 2014.
29. Рекламный слоган как способ представления качеств товара / Ревенко А.Н., Сенчик А.А., Старовойтова Е.Н. // PR и реклама: традиции и инновации. 2013. № 8-2. С. 91-93.
30. Рыбин П.А. Право потребителя на надлежащее качество товара (работы, услуги): проблемы реализации и эффективная защита // В сборнике: Права человека в современном мире: новые вызовы и трудные решения Материалы Международной научной конференции. Ответственный редактор Т. А. Сошникова. Москва, 2014. С. 376-381.
31. Сайдашева В.А. Качество товаров собственных торговых марок // В сборнике: Проблемы повышения производственно-технической и социально-экономической эффективности обеспечения качества продукции и услуг Материалы второй международной научно-практической конференции. под редакцией И.Т. Насретдинова. 2014. С. 57-59.
32. Сидоренко Ю.И. Требования к качеству продовольственных товаров длительного хранения // Пищевая промышленность. 2012. № 12. С. 14-15.
33. Соколова Ю.А. Анализ системы управления качеством товаров и услуг современного предприятия // Молодой ученый. 2013. № 5. С. 379-382.
34. Стукалова И.Б., Рыжакова А.В. Качество и конкурентоспособость потребительских товаров // Наука и практика. 2012. № 1 (7). С. 98-104.
35. Титова С.В. Качество продукции, товаров, услуг и удовлетворение интересов потребителей как основные направления социальной политики предпринимательских структур // Альманах современной науки и образования. 2013. № 4 (71). С. 180-182.
36. Толстиков К.С. Институт независимой экспертизы в гражданских правоотношениях как способ разрешения конфликтов по качеству товара, работы, услуг // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Государство и право. 2014. № 17. С. 114-118.
37. Травина О.В. Сертификация. О контроле за качеством товаров и услуг // Право и экономика. 2012. № 8. С. 14-19.
38. Фасхиев Х.А. Как оценить и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 3. С. 88-102.
39. Челнакова Н.Г. Структурно-блочная модель взаимосвязи качества товаров и качества рабочей силы // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2012. № 2. С. 138-139.
40. Юсупов А.Ю., Камалова Т.А. Управление качеством и безопасностью товаров на продовольственном рынке республики Дагестан // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2012. № 2. С. 239-243.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Экономическая сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия

1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия

1.3 Способы повышения конкурентоспособности предприятия

1.4 Методические основы оценки конкурентоспособности предприятия

2. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО "УРАЛРЕДМЕТ"

2.1 краткая характеристика деятельности и структура управления АО "Уралредмет"

2.2 Исследование конкурентоспособности продукции ОАО "Уралредмет"

2.3 Уровень конкурентоспособности предприятия АО "Уралредмет"

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ АО "УРАЛРЕДМЕТ"

3.1 Факторы и резервы роста конкурентоспособности предприятий

3.2 Коммуникационные стратегии предприятия как фактор повышения конкурентоспособности

3.3 Прогнозирование результатов развития конкурентоспособности

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и сгруппированы уникальное понятие рынка.

В течение нескольких десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства был не реальный спрос, а производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формат, потребности и выпуск показателей.

Актуальность темы обусловлена тем, что заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т. е. его выживания в "суровых условиях действительности" и эффективного развития.

Особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблема конкурентоспособности носит универсальный, мир, природа. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. В настоящее время не существует единого определения понятия "конкурентоспособности". Основными факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а также тот факт, что в качестве производителя рассматривается как самостоятельное предприятие, отрасль или вся экономика в целом. Конкурентоспособность-понятие относительное, поскольку успешно конкурирующих на одних рынках товар будет совершенно неконкурентоспособным на других. Это порождает необходимость разграничения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке. Таким образом, при формировании общей концепции в области конкурентоспособности, необходимо рассмотреть все стороны этого явления.

Узнать стоимость работы