Вам нужна курсовая работа?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Образ дома в ранней лирике Анны Ахматовой

  • 28 страниц
  • 21 источник
  • Добавлена 18.07.2015
924 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ 6
1. 1 А. АХМАТОВА И ЛИТЕРАТУРА «АКМЕИЗМА». ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ АХМАТОВОЙ 6
1. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ОБРАЗ», «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» 8
1. 3 ОБРАЗ ДОМА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И В ЛИРИКЕ АХМАТОВОЙ (ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ) 9
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗА «ДОМА» В РАННЕЙ ЛИРИКЕ АХМАТОВОЙ 11
2. 1 ДОМ КАК «СВОЁ», ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГЕРОИНИ 11
2. 2 ДОМ КАК СИМВОЛ ЛЮБОВНОГО СОЮЗА (СЧАСТЛИВОГО ИЛИ УТРАЧЕННОГО) 15
2. 2. 1 Образ дома как символ счастливого союза 15
2. 2. 2 Образ дома как символ утраченной любви 17
2. 3 ДОМ КАК СИМВОЛ ЛЮБОВНОЙ НЕСВОБОДЫ ГЕРОИНИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ЛИТЕРАТУРА 25
ПРИЛОЖЕНИЕ. СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА «ДОМА» В РАННЕЙ ЛИРИКЕ АХМАТОВОЙ 27

Фрагмент для ознакомления

Литература
1. Ахматова А. Стихотворения и поэмы. / Сост., подготовка текста и примечания В. М. Жирмунского. — Л.: Сов писатель, 1976

2. Бурдина С. В. Поэмы Анны Ахматовой: «Вечные образы» культуры и жанр. Пермь,2002
3. Виноградов В. О поэзии Анны Ахматовой // Об Анне Ахматовой. Л., 1990
4. Волков И.Ф. Теория литературы. М., 1995
5. Галаева М. В. Образ «Дома» в поэзии А. Ахматовой. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. М., 2004.
6. Гаспаров М. Л. Избранные труды. О стихах. М., 1997. Т.2
7. Грякалова Н. Ю. А. А. Ахматова // Русские поэты серебряного века. Т. 2. Акмеисты. Л., 1991
8. Добин Е. Поэзия Анны Ахматовой. Л., 1968
9. Жирмунский В. М. Творчество Анны Ахматовой. Л., 1973
10. Кихней Л. Г., Галаева М. В. Локус «дома» в лирической системе Анны Ахматовой // Восток - Запад: Пространство русской литературы. Материалы Международной Научной конференции. Волгоград, 2005
11. Коровин В. И. Ахматова. // Русские писатели 20 века. Биографический словарь. М., 2000. с. 52 – 55
12. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера — история. М., 1996
13. Мочульский К. Поэтическое творчество Анны Ахматовой. // Анна Ахматова. Pro et contra: В 2-х т. 1. СПб, 2001
14. Недоброво Н. В. Анна Ахматова // Об Анне Ахматовой. Л., 1990
15. Озеров Л. Анна Ахматова. Вехи творчества // Ахматова А. Узнают голос мой. Стихотворения. Поэмы. Проза. Образ поэта. М., 1989
16. Павловский А. И. А. Ахматова. Жизнь и творчество. М., 1991
17. Роднянская И. Б., Кожинов В.В. Образ художественный // Краткая литературная энциклопедия. Т. 5. 1968. Стлб. 363-369.
18. Романовский С. И. Анна Ахматова // Романовский С. И. От каждого ― по таланту, каждому ― по судьбе. СПб., 2003
19. Рубинчик О. «Но где мой дом…» Тема дома у Ахматовой // // Toronto Slavic Quarterly - 2007. - № 20. http://www.akhmatova.org/articles2/rubinchik14.htm
20. Файнштейн Э. Ахматова. М., 2006
21. Эйхенбаум Б. М. Анна Ахматова. Опыт анализа. // Анна Ахматова. Pro et contra: В 2-х



[Введите текст]

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ федерации,

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Предотвратить государственный университет"

работа по предмету: "литература Русская"

Тема: Dω и кров в лирике Марины Цветаевой

КЕМЕРОВО 2014

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В последнее время в России проявляется большой интерес к творчеству М. Цветаевой. Стихи Марины Ивановны Цветаевой (1892-1941) известно во всем мире. Большую часть сознательной жизни (1920-1939) Козерог жил за границей. Там были созданы его произведения в стихах и в прозе. Во время правления символизм и футуризм капризничает, говорит о самостоятельности, независимости, направлений и групп. "Я все знала отродясь. № 3! Я никогда не была в русле культуры. Ищите меня дальше и раньше", - заявил он в одном из писем [Шевеленко,2003:381]. О такой уверенности в своем превосходстве людях говорят, что они "родились с серебряной ложкой во рту". Она начала писать стихи в возрасте 6 лет на трех языках: немецкий, французский, русский. Стихи, написанные ей в возрасте до 19 лет, составили впоследствии, первые три книги были выпущены одна за другой. Несмотря на узость темы, попали интуитивное ощущение формы врожденных и вкус.

даже в молодости, Цветаеву интересуют новые формы стиха, bold, ритмы, искать оригинальные способы передачи современных. В этих поисках появилось подлинное Козерог во всем объеме его таланта. В ранний и поздний периоды творчества, помимо виртуозного поэтической квалификации, простота стих, Цветаевой присущи удивительная глубина проникновения в никто еще не тронутые пласты человеческих чувств, афористичность стиха. Ее стихи поражают выражение: "Хорошо быть красивыми, быстрыми И, кострами дразня темноту, / Восхищаться сумасшедшими искрами, И как искры сгореть - на лету!" [Шевеленко,2003:12].

Говоря о выражение Цветаевой, автор монографий о поэта Ирма Кудрова пишет: "Буйная энергетика поэзии Цветаевой осуществляется с помощью различных стилистических приемов, и на уровне сюжета - страсть к воплощению своего пика, апофеозам чувства - как радость и боль, трагических" [Кудрова,2007:184]. Эмоциональность повышенная, появляется в поэзии не столь редко, но Цветаевой он не достигнет градусов, выходящего за рамки всех границ. "Гулливер чувствований" - эта функция употребила с четким знанием предмета Козерог, говоря о В. Маяковском. "Эмоционально гигантизмом" назвал подобную особенность цветаевского мировосприятия польский исследователь 3. Мацеевский [Павловский,1989: 13].

Узнать стоимость работы