Организация учебных занятий по технологии в средней школе с использованием ИКТ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 3939 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.07.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЯ


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 4
1.1 Виды и классификация ИКТ 4
1.2 Значение ИКТ в образовательном процессе 11
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ 22
2.1 Анализ разделов и тем уроков по технологии с целью использования ИКТ 22
2.2 Организация и проведение уроков по технологии с использованием ИКТ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Фрагмент для ознакомления

ИКТ способствует повышению эффективности урока:
облегчает процесс восприятия и запоминания информации,
позволяют представить учебный материал более доступно и понятно;
способствуют реализации в учебной деятельности развивающего обучения через интегрированные уроки и проектно-исследовательскую деятельность;
позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении;
применение на уроке компьютерных тестов, проверочных работ диагностических комплексов позволяет учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его корректировать;
позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность учебного процесса.
ИКТ способствует эффективности урока, помогает учителю в учебной деятельности и при подготовке к уроку, повышает интерес к изучаемому предмету.
Использование ИКТ на уроках технологии способствует:
1.Развитию наглядно-образного мышления:
-возможность демонстрации наглядно-иллюстрационного материала;
2.Развитию внимания:
-сравнение;
-найди общие элементы;
3.Развитию логического мышления:
-составление технологической карты;
-чтение или составление схемы изготовления изделия,
4.Формированию навыков анализа:
-установление связей (между условным обозначением и графическим изображением)
-восстановление порядка операций (при выполнении изделия).
5.Формированию навыков самоконтроля:
-самопроверка по эталону на экране;
-разгадывание кроссвордов.
6. Формированию познавательной мотивации:
-презентации учащихся (доклады, рефераты, сообщения, проекты, исследовательские работы);
-включение в презентацию анимационного персонажа, который ведёт экскурсию или путешествует вместе с детьми.

2.2 Организация и проведение уроков по технологии с использованием ИКТ
Результативность:
Критериями сформированности мотивации к учебной деятельности школьника на уроках технологии выступают внутренние и внешние показатели, характеризующие его учебную деятельность.
Внешними показателями являются высокая успеваемость (качество знаний по предмету в 2011 году составило 83% при 100% успешности), высокая активность на занятиях, творческий подход к выполнению предложенных заданий, инициативность, проявление интереса к изучаемому предмету.
К внутренним показателям относятся готовность личности к самообразованию и саморазвитию (на олимпиадах по технологии учащиеся занимают призовые места, показывая хорошие результаты, как в теоретической, так и в практической деятельности).
Создаются условия для реализации познавательной деятельности учащихся.
Система работы: Электронный УМК по технологии.
Электронный учебно-методический комплекс – это информационный образовательный ресурс, предназначенный для изложения структурированного учебного материала по технологии.
Цель создания электронного УМК - усовершенствование учебного процесса.
Структура электронного УМК по технологии
Электронный УМК помогает усовершенствовать учебный процесс, сделать его более эффективным и наглядным.
Мультимедийные уроки-презентации.
Мультимедиа (многообразие технологий и форм взаимодействия визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного (совместного) программного обеспечения, то есть эффективного информационного взаимодействия).
Поскольку современное содержание образования требует от учителя использования на уроках новых методов работы, новых форм представления учебного материала, были разработаны мультимедийные уроки– «уроки – презентации» к программе автора И.А. Сасовой для учащихся 5-8 классов.
В этой связи в преподавании технологии, с одной стороны, мы обеспечиваем компетентностно˗ориентированные результаты образовательного процесса, а именно:
стимулируем развитие метапредметного умения учащихся работать с таким наглядным материалом, который способствует комплексному восприятию и лучшему его запоминанию;
с другой стороны, позволяем учителю быстро реагировать на изменение образовательных условий, оперативно и образно воспроизводить иллюстративный материал, что, безусловно, повышает эффективность процесса преподавания предмета.
В целом же всё это направлено на развитие мотивации и познавательного интереса учащихся к предмету технология.
Задачи электронного УМК
оказывать помощь учащимся в систематизации теоретических знаний. формировать практические умения, совершенствовать имеющиеся навыки.
рационально сочетать различные технологии обучения. управлять познавательной деятельностью учащихся при реализации учебной программы. реализовывать индивидуальный подход. контролировать качество обучения. представлять изучаемый материал различными способами (текст, графика, аудио, видео, анимация).
Программа по технологии автор Сасова И.А. 5-8 класс Рабочая программа по технологии 5-8 класс Учебники и рабочие тетради: Технология 5-8 класс. автор Сасова И.А. ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) «Уроки-презентации» 5-8 класс Фильмы по предмету (ко всем разделам программы и созданные учителем) и тесты контроля знаний 5-8 класс.
Структура мультимедийного урока – презентации (для учащихся).
Преимущества «урока - презентации»:
1.Повышается интерес учащихся к обучению. Психологи давно заметили, что современные дети информационного общества, - это дети экранной информации.
Информация экрана монитора, проектора, телевизора, воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация.
2.Усиливается обучающий эффект средствами мультимедиа. Мы можем использовать не только наглядность, но и анимацию, видеоизображение, звук, чтобы изучаемый материал стал более доступным, учебный процесс стал более комфортным.
3.Увеличивается плотность урока, в среднем на 30%. Это достигается за счёт рациональной организации рабочего времени учителя. Заранее подготовленная информация может появляться в нужный момент в удобном для учителя и ученика режиме.
4.Увеличивается объём информации на уроке. Сэкономленное время может быть использовано на практическую работу на уроке или закрепление учебного материала.
5.Открывается возможность управлять учебным процессом. Учитель может быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, использовать дифференцированный подход в обучении. Необходимая информация появляется на экране в заранее подготовленном темпе и объёме. Диалог и визуальный контакт с классом не прерывается.
6.Используются новые, более разнообразные формы и виды учебной деятельности. Активизируются самостоятельность, творческая деятельность учащихся.
7.Меняется эстетика урока. Урок становится более красочным, интересным.
8.Появляется возможность тиражирования урока. Такие уроки могут использоваться учителем при обобщении опыта работы, а учащимися для повторения пройденного материала не только по учебнику, но и используя мультимедийное сопровождение, сделанное учителем.
В результате использования ИКТ были разработаны презентации по следующим темам уроков (5 класс)
• Ручные работы;
• Контрольные и прокладочные стежки;
• Обработка ткани – материаловедение;
• Одежда;
• История фартука;
• Машиноведение;
• Виды швов;
• Материаловедение;
• Конструирование. Построение чертежа фартука;
• Моделирование фартука;
Тема урока
Повторение
(тесты, вопросы, кроссворды)
Новый материал
Практическое задание по теме урока
Закрепление знаний (вопросы, тесты, кроссворды)
Домашнее задание
• Подготовка ткани к раскрою;
• Раскладка выкройки на ткани;
• Обработка кармана;
• Физиология питания;
• Бутерброды;
• Блюда из яиц;
• Блюда из сырых и варёных овощей – салаты;
• Сервировка стола и т. д.
Презентации по следующим темам уроков (6 класс)
• Группа плечевой и поясной одежды;
• Виды машинных швов;
• Материаловедение;
• Проверочная работа по материаловедению;
• Конструирование. Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки;
• Построение чертежа ночной сорочки;
• Моделирование ночной сорочки;
• Изготовление выкройки ночной сорочки;
• Культура дома;
• Вязание крючком;
Презентации по следующим темам уроков (7 класс)
• Вводное занятие. Технология в жизни человека и общества;
• Требования к проекту;
• Направление моды;
• Виды поясных изделий;
• Технология обработки ткани;
• Материаловедение;
• Конструирование поясного изделия – юбка;
• Моделирование поясного изделия – юбки;
• Обработка швейного изделия – юбка;
• Подготовка ткани к раскрою;
• Раскладка выкройки на ткани. Раскрой;
• Подготовка изделия к первой примерке;
• Проведение примерки;
• Обработка срезов;
• Обработка застёжки;
• Обработка верхнего среза юбки;
• Изготовление северного головного убора – повязки;
• Интерьер – прихожая;
• Бюджет семьи и т.д.
Презентации по следующим темам уроков (8 класс)
• Вводное занятие. Оказание первой помощи;
• Система водоснабжения и канализации;
• Сантехнические работы;
• Ремонтно-отделочные работы;
• Виды обоев и оклейка стен;
• Малярные работы;
• Электротехнические работы;
• Сферы производства и их составляющие;
• Основы предпринимательства;
• Профессии, которые мы выбираем;
• Всё про галстук и т.д.
Создание учебных фильмов по предмету (ЦОР)
Учебный фильм – это зрелищный, интересный и доступный видеорассказ на определённую тему.
Уроки по теме «Конструирование изделия» с использованием ИКТ
Используя в урочной деятельности аудиовизуальные средства обучения ко всем разделам программы, хочется обратить особое внимание на диски с выкройками женской одежды, пошив юбки и блузки. Традиционные методы конструирования уходят в прошлое, уступая место современным программам, разработанным специально для изготовления выкройки любого изделия. Достаточно внести размеры фигуры и выбрать понравившуюся модель, программа сама построит чертёж, остаётся только распечатать выкройку. Таким образом, современный подход к конструированию даёт возможность эффективно использовать время урока, повышает его наполняемость и формирует мотивацию учащихся к изучению данной темы.
Диагностика
ИКТ – один из эффективных способов мотивации учащихся к изучению предмета технология.
В предоставленном опыте работы по развитию мотивации к предмету технология, через использование ИКТ у учащихся формируются умения работать с различными источниками, умения взаимодействовать в коллективе, умения находить нестандартные решения; развивается познавательный интерес к предмету технология; совершенствуются практические навыки и умения. Ученик становится соавтором урока, реализуется личностно-ориентированный подход в обучении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сейчас компьютеризация учебного процесса рассматривается как один из наиболее перспективных направлений повышения качества образования. Этой проблеме уделяется значительное внимание как на уровне центральных органов управления образованием, так и на уровне учебных заведений. Однако масштабная компьютеризация учебного процесса в заведениях - сложная проблема, требующая длительной целенаправленной работы и постоянного внимания.
Информационные технологии становятся мощным многофункциональным средством обучения. Их использование приучает ученика жить в информационной среде, способствует привлечению школьников к информационной культуре. Объектом методики использования ИКТ в учебном процессе школы является процесс обучения школьников в условиях современных общеобразовательных учреждений.
Информационно-коммуникационная компетентность является одной из ключевых компетенций современной образованной личности. Педагогические работники, задача которых состоит в обучении и воспитании молодых граждан информационного общества, с одной стороны, сами должны удовлетворять критериям новой информационной личности, а с другой - должны обладать инновационными технологическими инструментами и применять их в своей профессиональной деятельности. Кроме того, формирование и развитие других базовых компетенций - социально-политической, коммуникативной, социокультурной, компетенции непрерывного образования - также невозможно осуществить в современных условиях без овладения информационно-коммуникационными технологиями.
Освоение инновационных технологий и аппаратных средств, реализуемых (персонального компьютера, интерактивной доски или других более сложных мультимедийных систем), рассматривается многими педагогами как простое изменение технической вооруженности своего труда. Однако техническая сторона, создавая новую педагогическую ситуацию, непременно приводит к изменению роли педагога в образовательном процессе, изменения его педагогических взглядов и подходов, его готовности (или неготовности) передавать свои знания и опыт другими методами и средствами. Это требует адаптации педагога к новым условиям осуществления своей профессиональной деятельности. При этом он перестает быть единственным источником информации для ученика, единственным носителем дидактических принципов. С другой стороны, педагог должен организовать процесс обучения таким образом, чтобы превратить традиционная образовательная среда в современное, высокотехнологичное, отвечающее требованиям информационного общества. В целом, это означает формирование педагогической культуры нового типа, становление которой невозможно без участия профессионального самосознания педагога.
Применение ИКТ на уроках технологии перспективно, поскольку немаловажное место в процессе обучения занимает наглядность, доступность, понятность, что и может быть достигнуто путем использования ИКТ на уроках технологии.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Андреев, А. А. Введение в Интернет-образование: учеб. пособие / А. А. Андреев. – М.: Логос, 2003. – 73 с.
Аствацатуров Г.О.Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приёмы, фрагменты уроков-Волгоград. Учитель,2009.-133с.
Белкин А.С. Ситуация успеха. М.: Просвещение,1991г.
Булин – Соколова, Е. Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему общего образования: деятельностный подход / Е. Булин – Соколова, канд. пед. наук // Учитель. – 2005. - № 3. – С. 63 – 66.
Васильева, О. П. Применение информационных технологий в учебно - воспитательном процессе / О. П. Васильева // Классный руководитель. – 2008. - № 5. – С. 115 – 120.
Волкова Н.П. Педагогика: Учебник. - М .: Изд. центр "Академия‖, 2001.
Высоцкий, И. Р. Компьютер в образовании / И. Р. Высоцкий // Информатика и образование. – 2000. - № 1. – С. 86 - 87.
Гевал М. Д. Общие принципы использования компьютера на уроках различных типов // Компьютер в школе и семье. - 2000. - №3. - С. 34-35.
Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 5 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. П. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 64 с: ил.
Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 6 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 64 с: ил.
Гуревич, М. И. Технология. Технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, И. А. Сасова, М. Б. Павлова ; под ред. И. А. Сасовой. - М. Вентана-Граф, 2008. — 192 с: ил.
Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, 2002 г.
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. – М.: Академия, 2003. – 188 с.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения. Книга для учителя. М.:Просвещение, 1990г.
Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2007. – 156 с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации педагог. кадров / Под ред. Е. С. Полат. – 2 – е изд.; стер. – М.: Академия, 2005. – 272 с.
Павлова, М. Б. Технология : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт ; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 240 с: ил.
Педагогические технологии: учебное пособие для педагог. спец. / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин, Г. В. Сучков; под общ. ред. В. С. Кукушина. – 3-е изд.; испр. и доп. – М. : Ростов н/Д: Март, 2006. – 333 с.
Сасова, И А. Технология. 5-8 классы: программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко: -М.: Вентана-Граф, 2007.
Уильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе: Пер. с англ. / Под ред. В.Б.Распопова. - К "1988.
Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся, 1988 г.
Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. 1971 г.













11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Андреев, А. А. Введение в Интернет-образование: учеб. пособие / А. А. Андреев. – М.: Логос, 2003. – 73 с.
2. Аствацатуров Г.О.Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приёмы, фрагменты уроков-Волгоград. Учитель,2009.-133с.
3. Белкин А.С. Ситуация успеха. М.: Просвещение,1991г.
4. Булин – Соколова, Е. Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему общего образования: деятельностный подход / Е. Булин – Соколова, канд. пед. наук // Учитель. – 2005. - № 3. – С. 63 – 66.
5. Васильева, О. П. Применение информационных технологий в учебно - воспитательном процессе / О. П. Васильева // Классный руководитель. – 2008. - № 5. – С. 115 – 120.
6. Волкова Н.П. Педагогика: Учебник. - М .: Изд. центр "Академия‖, 2001.
7. Высоцкий, И. Р. Компьютер в образовании / И. Р. Высоцкий // Информатика и образование. – 2000. - № 1. – С. 86 - 87.
8. Гевал М. Д. Общие принципы использования компьютера на уроках различных типов // Компьютер в школе и семье. - 2000. - №3. - С. 34-35.
9. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 5 класс : тетрадь творческих работ : ра¬бочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. П. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 64 с: ил.
10. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 6 класс : тетрадь творческих работ : рабо¬чая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 64 с: ил.
11. Гуревич, М. И. Технология. Технический труд : 6 класс : учебник для учащихся об¬щеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, И. А. Сасова, М. Б. Павлова ; под ред. И. А. Сасовой. - М. Вентана-Граф, 2008. — 192 с: ил.
12. Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, 2002 г.
13. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
14. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. – М.: Академия, 2003. – 188 с.
15. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. Книга для учителя. М.:Просвещение, 1990г.
16. Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2007. – 156 с.
17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации педагог. кадров / Под ред. Е. С. Полат. – 2 – е изд.; стер. – М.: Академия, 2005. – 272 с.
18. Павлова, М. Б. Технология : 5 класс : учебник для учащихся общеобразователь¬ных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт ; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 240 с: ил.
19. Педагогические технологии: учебное пособие для педагог. спец. / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин, Г. В. Сучков; под общ. ред. В. С. Кукушина. – 3-е изд.; испр. и доп. – М. : Ростов н/Д: Март, 2006. – 333 с.
20. Сасова, И А. Технология. 5-8 классы: программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко: -М.: Вентана-Граф, 2007.
21. Уильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе: Пер. с англ. / Под ред. В.Б.Распопова. - К "1988.
22. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся, 1988 г.
23. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. 1971 г.


Вопрос-ответ:

Какие виды и классификации ИКТ используются в организации учебных занятий по технологии в средней школе?

В организации учебных занятий по технологии в средней школе используются различные виды и классификации ИКТ, такие как компьютеры, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, программное обеспечение и другие цифровые технологии.

Зачем использовать ИКТ в образовательном процессе?

Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет повысить качество обучения, сделать его более интерактивным и привлекательным для учеников. ИКТ также способствует развитию навыков работы с компьютером и повышает информационную грамотность учащихся.

Какие разделы и темы уроков по технологии анализируются с целью использования ИКТ?

Для использования ИКТ на уроках технологии анализируются разделы и темы, которые требуют компьютерной моделирования, создания и редактирования графики, работы с мультимедиа, программирования и других задач, связанных с использованием цифровых технологий.

Как организуется и проводится урок по технологии с использованием ИКТ?

Урок по технологии с использованием ИКТ организуется путем подготовки необходимых материалов, программного обеспечения и оборудования. Затем на уроке учитель объясняет задачу, демонстрирует примеры и задания с использованием ИКТ, а затем учащиеся выполняют задания, работая с компьютером или другими техническими устройствами.

Каким образом ИКТ помогает развивать навыки и компетенции учащихся на уроках технологии?

ИКТ помогает развивать навыки и компетенции учащихся на уроках технологии, предоставляя им возможность создавать и моделировать свои проекты, работать с графическими редакторами, программировать, искать и анализировать информацию в Интернете и многое другое. Таким образом, использование ИКТ способствует развитию творческого и критического мышления, коммуникативных навыков и готовности к современным технологическим вызовам.

Почему использование ИКТ в образовательном процессе важно?

Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет расширить возможности учеников, сделать занятия более интерактивными и увлекательными. Оно помогает развивать информационную грамотность, критическое мышление и сотрудничество. ИКТ также позволяет индивидуализировать обучение и адаптировать его под разные стили и темпы обучения учащихся.

Какие виды и классификации ИКТ существуют?

ИКТ включает в себя различного рода технологии, такие как компьютеры, интерактивные доски, проекторы, планшеты, мультимедийные устройства и программное обеспечение. Они классифицируются как "жесткие" и "мягкие" ИКТ. "Жесткие" ИКТ включают в себя аппаратное обеспечение, а "мягкие" - программное обеспечение и веб-сервисы.

Какие психолого-педагогические основы для использования ИКТ в образовательном процессе?

Использование ИКТ в образовательном процессе основано на принципах активного, индивидуального и кооперативного обучения. Оно способствует развитию познавательных, коммуникативных и творческих способностей учащихся. ИКТ также позволяет персонализировать и дифференцировать обучение, а также создавать условия для активного взаимодействия учащихся с информацией и друг с другом.

Каким образом анализ разделов и тем уроков по технологии помогает использованию ИКТ?

Анализ разделов и тем уроков по технологии позволяет определить, в каких областях можно эффективно использовать ИКТ. Например, при изучении конкретных профессий или технологических процессов. Такой анализ позволяет выбрать наиболее подходящие инструменты и методы работы с ИКТ для достижения конкретных образовательных целей.

Каким образом можно организовать уроки по технологии с использованием ИКТ?

Организация уроков по технологии с использованием ИКТ может включать в себя различные действия и активности, такие как демонстрация видеороликов о технологических процессах, проведение виртуальных экскурсий в производства или проектирование и создание своих собственных проектов с использованием компьютерных программ и онлайн-инструментов.

Какие виды ИКТ используются в организации учебных занятий по технологии в средней школе?

В организации учебных занятий по технологии в средней школе используются различные виды ИКТ, такие как компьютеры, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, программное обеспечение, веб-ресурсы и т. д.