Контент в сети интернет и его влияние на человека

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 3030 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 18.07.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль социальных сетей в современном общесте 6
1.1 Сущность социальных сетей 6
1.2 Характер аудитории информационного общества 11
Глава 2. Психологическое влияние социальных сетей на поведение аудитории 17
2.1 Особенности организации поведения личности в условиях информационного общества 17
2.2 Причины привязанности современного человека к социальным сетям 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31




Фрагмент для ознакомления

Вторая проблема, которая стоит на пути модернизации – это проблема, пассивности в социуме. Дело в том, что последние годы объективные претензий к пассивности общества в целом и молодёжи в частности значительно увеличилось.
Сегодня молодёжь отчасти обвиняют в низком уровне гражданственности, аполитичности, эгоизме. Безусловно, отчасти молодёжь страдает некоторым упадком нравов, морали, но то же время слышатся оправдания, которые стремятся утверждать, что молодёжь – это всего лишь дитя нового времени, то есть результат безразличия взрослых, которые в свое время не уделяли достаточно времени для воспитания подрастающего поколения.
Таким образом, для эффективного осуществления модернизации в новом сетевом обществе необходимо решить, прежде всего, проблему мотивации молодежи и вовлечение её в процесс возрождения экономики на базе тех социальных институтов, которые мы обозначили выше.
Без такого подхода модернизацию не осуществить, так как в этом процессе большую и даже ключевую роль играет преемственность поколений. Отметим, что на ранних этапах своего развития общественное сознание формировалось под непосредственным воздействием окружающего бытия, однако в дальнейшем, с развитием цивилизации внешнее воздействие приобретало уже опосредованный характер – который стал выражаться через такие институты как государство, религиозные отношения, политические отношения, правовые акты, нравственные законы.
В настоящее время коммерческому интернету достаточно сложно оспорить тот факт, что оно нацелено на манипулирование сознанием человека. Любая коммерческая информация, или рекламный видеоролик настроен на то, чтобы принести своему владельцу значительную сумму денег. И такие действия, как правило, оправдываются. К примеру, компания Coca Cola потратила 2 миллиона долларов для создания рекламы, а в этом же году доход от сбыта напитка составил 22 миллиона долларов.
Восприятие в социальных сетях достаточно легко объяснить. Ведь любой человек, вспоминая о виденной им картине, которая произвела на него впечатление, может рассказать о сильных эмоциях, будь то горе или радость, в случае же с телевизионными ресурсами дело обстоит намного сложнее – на экране мы видим, как герои телеэкрана совершают определенные действия, которые сопровождаются музыкой и текстом.
Интернет становится своеобразным законодателем жизни человека – оно советует, как нам одеваться, показывая моду с крупнейших парижских подиумов, а также информации с различными стилистами (о них речь пойдет далее), которые не всегда сами представляют себе, как та или иная одежда будет смотреться на человеке в условиях повседневности, в результате чего некоторые ток-шоу порождают для нас образ человека, одетого нелепо, зато по последним тенденциям моды.
Интернет создает для пользователей эталоны красивой жизни, создавая так называемый эффект гламура, который граничит с дешевизной внешне, однако стоит огромных денег. Каждому человеку с детства уже знакомы стандарты телевизионных или поп-див, одетых в меха, платье-мини, чья блистательная внешность или фигура становятся эталоном, на который начинают равняться все подростки без исключения. К сожалению, диктуя условия внешнего вида, интернет не задумывается о том, какой непоправимый вред оно наносит, преподнося эталоны красоты, для большинства населения просто недостижимые по причинам другой конституции или внешних данных.
Косвенно интернет, давая советы по внешнему виду, способствует появлению у общества многочисленных комплексов и неврозов, приводящих человека к тому, что он становится не в состоянии принимать себя таким, какой он есть, а потому обращается на прием к косметическому хирургу, и, зачастую, приносит себе этим непоправимый вред.
Кроме того, если говорить о технологии внедрения гламура в современное общество, то приходится говорить о том, что он совершенно не применим к повседневности. Специфика его заключается в том, что эта роскошь, праздничность, хоть и становится потребностью большего числа населения, на деле представляет собой что-то недостижимое, своеобразную выдумку стилистов, на которую начинают равняться мечтающие о блеске женщины.
Наконец, интернет является советчиком в том, как надо правильно ухаживать за своим здоровьем, как правильно ухаживать за детьми и делать ремонт в своей квартире. Многочисленные информации о здоровье раскрывают перед читателем суть выписанных для него медикаментов, которые могут не только способствовать, но и повредить здоровью, как правильно заниматься профилактикой большинства заболеваний, как защититься от эпидемий, которым подвержены города.
Подобные советы во многом положительно влияют на наше общество, развивая потребителя, однако же, расставляя акценты на негативных тенденциях тех или иных препаратов, они могут привести к тому, что потребитель откажется лечиться, чем еще больше навредит себе.
То же касается и воспитания детей. Когда речь идет о воспитании, во все времена следовало учитывать специфику отдельно взятой личности. В данных ресурсовах, хоть и даются положительные советы, к примеру, как способствовать выходу малыша из кризиса года или четырех лет, то есть дается информация, помогающая родителям, в то же время стандартизирует всех детей, выводя обще для всех правило, которое может привести к негативным последствиям.
Иными словами происходит тройное воздействие на психику. И в тот момент, когда в магазине мы сталкиваемся с подобной продукцией, или же, к примеру, когда мы затеваем ремонт, перед нашим сознанием всплывет именно эта картинка, которая послужит рекомендацией в выборе товара, причем товар этот не всегда может быть действительно лучшим.










Заключение

При помощи интернета можно увидеть культуру и обычаи народа, населяющего континент за тысячи километров, интернет научит правильно приготовить какое-либо блюдо, правильно одеваться, делать ремонт или воспитывать детей. А также сообщит нам о событиях, происходящих на далеком от нас расстоянии, освещают горести и радости людей в разных странах.
Имея подобные характеристики, интернет обладает огромным влиянием на аудиторию. Это проявляется в том, что именно интернет привила потребительское отношение к миру, сформировало те ценности, которые в настоящий момент представляют огромную проблему.
Конформистское отношение к окружающему миру прививается, в первую очередь, через постоянные информационные потоки, порождая многочисленные потребности в предметах, без которых человек легко обходился ранее.
Впрочем, положительные тенденции интернета намного слабее, чем негативные – ведь он становится своеобразным диктатором, навязывающим собственную модель жизни. Аудитория же, воспринимающая подобные советы, склонна, скорее подчиняться им, нежели противодействовать. В этом случае правомерно говорить о конформистском влиянии интернета.
Большинство ресурсов, имеющих большую историю своего развития, прошли эволюцию от информативной функции до гедонистической, что позволяет говорить о некоей деградации современной журналистики. Впрочем, наблюдается также малое количество ресурсов, которые говорят о противодействии конформистским тенденциям, однако, как правило, они не пользуются большим спросом у аудитории.
С появлением технологий Web 2.0 стало возможным существование новых медиа, получивших широкое распространение, и обладающих качествами медианосителя каналов коммуникации.
Новые медиа характеризуются интерактивностью, персонализированностью и распространением медиа продукции в цифровом формате и следуют логике постиндустриального общества, где каждый человек может создавать свой собственный стиль жизни, а при желании формировать и свою собственную реальность.
Так, с помощью публикации постов о регионе в блогах практически каждый представитель общественности может внести свой вклад в формирование имиджа человека, организации, региона, страны.
Благодаря такому качеству новых медиа, как интерактивность, пользователи сетевых дневников свободно высказывают свое мнение в режиме онлайн и активно комментируют все потенциально интересные события, происходящие в мире и в регионе.












Список использованной литературы

Аврамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы / Д. С. Аврамов. - М., 2002. – 280 с.
Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 180 с.
Астахов П. А. Справочник журналиста и руководителя РЕСУРСЫ / П. А. Астахов. - М., 2008. – 280 с.
Бандура А. Теория социального научения./А. Бандура - СПб.: Евразия, 2000. – 320 с.
Дж. Сивулка. Мыло, секс и сигареты/ Сивулка Дж. – М., 2002.- 220 с.
Журналистское образование в условиях конвергенции РЕСУРСЫ: монография / Л.П. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательство РЕКПОЛ, 2012. – 180 с.
Зиновьева Е.С. Международное управление Интернетом. Конфликты и сотрудничество. – М.: МГИМО-Университет, 2011. – 170 с.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. - СПб. : Питер, 2000. – 180 с.
Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М., 2007. – 180 с.Арнольд П. Луцкер. Авторское право в цифровых технологиях и РЕСУРСЫ / П. Арнольд. - М., 2005.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2010. – 220 с.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М., 2000.
Кастельс Мануэль. Галактика Интернет : [размышления об Интернете, бизнесе и о-ве]. - Екатеринбург : У-Фактория, 2004 : Изд-во гуманитар. ун-та. - 327 с.
Кастельс М. Новые индивидуальные масс-медиа // Свободная мысль - XXI. - 2006. - N 5. - С. 62-67.
Назарчук, А.В. Теория коммуникации в современной философии. - М. : Прогресс-Традиция, 2009. - 320 с.
Киселев А. Г. Теория и практика массовой коммуникации : подготова и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011. – 280 с.
Колесов В.И. Формирование гражданской ответственности учащихся старших классов в условиях современного 2011. - 152 с.
Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. - С.П.: «Питер», 2003
Кастельс М. Новые индивидуальные масс-медиа // Свободная мысль - XXI. - 2006. - N 5. - С. 62-67.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. С. 211
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. С. 423
Назарчук, А.В. Теория коммуникации в современной философии. - М. : Прогресс-Традиция, 2009. С. 67
Кастельс Мануэль. Галактика Интернет : [размышления об Интернете, бизнесе и о-ве]. - Екатеринбург : У-Фактория, 2004 С. 78
Кастельс Мануэль. Галактика Интернет : [размышления об Интернете, бизнесе и о-ве]. - Екатеринбург : У-Фактория, 2004 С. 92
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000 С. 505
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М., 2000. С. 93
Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы. – М.: Аспект-Пресс, 2001 С. 67.
Киселев А. Г. Теория и практика массовой коммуникации : подготова и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011. С. 89
Журналистское образование в условиях конвергенции РЕСУРСЫ: монография / Л.П. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательство РЕКПОЛ, 2012. С. 55
Кастельс М. Новые индивидуальные масс-медиа // Свободная мысль - XXI. - 2006. - N 5. С. 62-67.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2010. С. 89
Кастельс Мануэль. Галактика Интернет : [размышления об Интернете, бизнесе и о-ве]. - Екатеринбург : У-Фактория, 2004 : Изд-во гуманитар. ун-та С. 129
Киселев А. Г. Теория и практика массовой коммуникации : подготова и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011. С. 98
Киселев А. Г. Теория и практика массовой коммуникации : подготова и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011. С. 31
Кастельс Мануэль. Галактика Интернет : [размышления об Интернете, бизнесе и о-ве]. - Екатеринбург : У-Фактория, 2004 : Изд-во гуманитар. ун-та. С. 167
Бандура А. Теория социального научения./А. Бандура - СПб.: Евразия, 2000. С. 57
Бандура А. Теория социального научения./А. Бандура - СПб.: Евразия, 2000. С. 74
Бандура А. Теория социального научения./А. Бандура - СПб.: Евразия, 2000. С.50
Бандура А. Теория социального научения./А. Бандура - СПб.: Евразия, 2000. С. 81
Бандура А. Теория социального научения./А. Бандура - СПб.: Евразия, 2000. С. 74
Бандура А. Теория социального научения./А. Бандура - СПб.: Евразия, 2000. С. 112
Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы. – М.: Аспект-Пресс, 2001. С. 57
Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. - С.П.: «Питер», 2003 С.118
Зиновьева Е.С. Международное управление Интернетом. Конфликты и сотрудничество. – М.: МГИМО-Университет, 2011. С. 62
Бандура А. Теория социального научения./А. Бандура - СПб.: Евразия, 2000. С. 112
Бандура А. Теория социального научения./А. Бандура - СПб.: Евразия, 2000. С. 125
Бандура А. Теория социального научения./А. Бандура - СПб.: Евразия, 2000. С. 124

Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриаль­ная волна на Западе. Антология / Под редакцией В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999.
Бандура А. Теория социального научения./А. Бандура - СПб.: Евразия, 2000. С.95












31



Побуждение к действию

Побуждение к изменению отношения

Побуждение к поступку

Побуждение к поступку второго порядка

Побуждение к пробной
покупке

Побуждение к регулярному потреблению

Побуждение к поступку первого порядка (запрос информации, поход в демонстрационный зал, участие в конкурсе и т.д.)

Список использованной литературы

1. Аврамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы / Д. С. Аврамов. - М., 2002. – 280 с.
2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 180 с.
3. Астахов П. А. Справочник журналиста и руководителя РЕСУРСЫ / П. А. Астахов. - М., 2008. – 280 с.
4. Бандура А. Теория социального научения./А. Бандура - СПб.: Евразия, 2000. – 320 с.
5. Дж. Сивулка. Мыло, секс и сигареты/ Сивулка Дж. – М., 2002.- 220 с.
6. Журналистское образование в условиях конвергенции РЕСУРСЫ: монография / Л.П. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательство РЕКПОЛ, 2012. – 180 с.
7. Зиновьева Е.С. Международное управление Интернетом. Конфликты и сотрудничество. – М.: МГИМО-Университет, 2011. – 170 с.
8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. - СПб. : Питер, 2000. – 180 с.
9. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М., 2007. – 180 с.Арнольд П. Луцкер. Авторское право в цифровых технологиях и РЕСУРСЫ / П. Арнольд. - М., 2005.
10. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2010. – 220 с.
11. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М., 2000.
12. Кастельс Мануэль. Галактика Интернет : [размышления об Интернете, бизнесе и о-ве]. - Екатеринбург : У-Фактория, 2004 : Изд-во гуманитар. ун-та. - 327 с.
13. Кастельс М. Новые индивидуальные масс-медиа // Свободная мысль - XXI. - 2006. - N 5. - С. 62-67.
14. Назарчук, А.В. Теория коммуникации в современной философии. - М. : Прогресс-Традиция, 2009. - 320 с.
15. Киселев А. Г. Теория и практика массовой коммуникации : подготова и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011. – 280 с.
16. Колесов В.И. Формирование гражданской ответственности учащихся старших классов в условиях современного 2011. - 152 с.
17. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. - С.П.: «Питер», 2003

Вопрос-ответ:

Какова сущность социальных сетей?

Социальные сети - это онлайн-платформы, которые создают возможность людям общаться, делиться информацией и содержанием, а также поддерживать связи и устанавливать новые знакомства.

Какие особенности организации поведения личности в условиях информационного общества?

В информационном обществе личность ориентируется на получение и передачу информации, проявляет активность в цифровом пространстве, зависит от технологий и социальных сетей в сфере коммуникации.

Почему современный человек привязан к социальным сетям?

Привязанность современного человека к социальным сетям обусловлена несколькими причинами: желание поддерживать связь с друзьями и знакомыми, получать и делиться информацией, участвовать в различных группах и сообществах, получать удовлетворение от узнавания новых фактов и мнений.

Каков характер аудитории информационного общества?

Аудитория информационного общества разнообразна и состоит из представителей всех возрастных групп и социальных слоев. Все это люди, которые активно пользуются интернетом, социальными сетями и ищут информацию в онлайн-режиме.

Какие проблемы могут возникнуть на пути модернизации в связи с использованием социальных сетей?

На пути модернизации могут возникнуть проблемы, связанные с приватностью данных, возможностью манипуляции информацией, зависимостью от социальных сетей и отсутствием контроля за ходом коммуникации в сети.

Какую роль играют социальные сети в современном обществе?

Социальные сети играют важную роль в современном обществе. Они позволяют людям вступать в контакт друг с другом, обмениваться информацией, создавать сообщества с общими интересами. Социальные сети также являются площадкой для коммуникации, рекламы, создания бренда и личного развития.

Что представляет собой социальная сеть?

Социальная сеть - это онлайн-платформа, которая позволяет пользователям создавать и поддерживать связи с другими людьми, делиться содержимым, общаться в чате, просматривать и комментировать публикации других пользователей. Она представляет собой виртуальное сообщество, где люди могут делиться информацией, находить новых друзей и контакты, получать новости и развлечения.

Какие особенности аудитории информационного общества?

Аудитория информационного общества характеризуется высокой активностью в онлайн-среде. Люди тратят много времени на использование интернета, социальных сетей, мессенджеров. Они постоянно получают информацию, общаются с другими людьми, выражают свое мнение, выстраивают свою онлайн-идентичность. Аудитория информационного общества также обладает различными интересами и предпочтениями, что делает ее многообразной и разнообразной.

Как организуется поведение личности в условиях информационного общества?

В условиях информационного общества поведение личности организуется в большей степени виртуально, через использование онлайн-средств коммуникации. Люди становятся более активными в социальных сетях, где они могут выражать свое мнение, делиться информацией, находить единомышленников. Организация поведения личности в условиях информационного общества также связана с созданием онлайн-идентичности, где люди строят свою имидж и представляют себя в интернете.

Какую роль играют социальные сети в современном обществе?

Социальные сети играют значительную роль в современном обществе. Они стали платформой для общения, получения информации и выражения своих мнений. Социальные сети позволяют людям быть постоянно связанными между собой, делиться впечатлениями и создавать сообщества с общими интересами. Они также стали важным инструментом для маркетинга и продвижения брендов.