Роль лидера в общественных движениях и организациях

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 3030 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.07.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль имиджа в формировании образа лидера общественно-политической организации 5
1.1 Формирование имиджа руководителя общественно-политической организации 5
1.2 Функции имиджа лидера общественно-политической организации 9
1.3 Особенности понятия имиджа руководителя общественно-политической организации в средствах массовой информации 12
Глава 2. Особенности выборов в Московскую городскую Думу в 2014 году 20
2.1 Политические итоги выборов в 2014 году 20
2.2 Причины поражения кандидата в депутаты Максима Каца 22
Заключение 26
Список литературы 28

Фрагмент для ознакомления

В двух десятках округов поддержанные «Единой Россией» кандидаты вообще не встретили сопротивления. Их избирательные штабы почти закончили работу на этапе регистрации и представления провластных кандидатов избирателям в районной прессе.2.2 Причины поражения кандидата в депутаты Максима КацаПо итогам выборов победил Олег Сорока. Максим Кацпотерепл поражение. Тому есть ряд причин, которые складываются на фоне современной политической коньюнктуры, ориентированной, прежде всего на патриотические массы.Практически сразу в прессе стали обсуждать тот факт, что Максим играл в покер в московских казино, и со временем, когда доходы от покера стали превышать прочие доходы, сделал его своим основным занятием. Кац стал победителем множества международных покерных турниров, также в 2007 году он стал чемпионом России по спортивному покеру.В октябре 2012 года Максим Кац был избран в Координационный совет оппозиции. 27 мая 2013 года заявил о выходе из Координационного совета. В 2013 году — заместитель руководителя избирательного штаба Алексея Навального на выборах мэра Москвы. В октябре 2013 года заявил о готовности баллотироваться в депутаты Мосгордумы в 2014 году. Однако на прошедших 14 сентября 2014 года выборах ему не удалось победить. Совсем незадолго до выборов 14 сентября 2014 года, кандидата в Мосгордуму по избирательному одномандатному округу номер 5 Максима Каца просили проверить на второе гражданство. Соответствующий запрос на имя председателя ЦИК Владимира Чурова прислал депутат Государственной Думы от «Единой России» Евгений Федоров.«В мой адрес обратились жители Москвы, предоставив копии документов, которые подтверждают факт наличия у зарегистрированного кандидата в депутаты Московского городской думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу номер 5 Каца Максима Евгеньевича права на постоянное проживание на территории государства Израиль», — говорится в обращении.Как утверждал Федоров, согласно имеющимся у него документам, Максим Кац переехал вместе с семьей в Израиль в возрасте восьми лет.«В соответствии с израильским законодательством, статус постоянного жителя Израиля сразу предоставляется несовершеннолетним, въезжающим в Израиль вместе с родителями-репатриантами», — отмечает депутат.Ранее в СМИ публиковались предположения о наличии у Каца второго гражданства, однако начальник избирательного штаба кандидата в депутаты Мосгордумы Илья Варламов эту информацию опроверг. Сам Кац в своем блоге не отрицает, что жил с восьми лет в Израиле, однако о наличии или отсутствии второго гражданства или права на постоянное проживание в другой стране не упоминает.Согласно законодательству, «гражданин России, «имеющий гражданство иностранного государства, вид на жительство или иной документ, подтверждающий его право на постоянное проживание на территории иностранного государства, не имеет права быть избранным».Кроме того, политические конкуренты прямо указывали на расхождения интересов кандидата и требования политической повестки дня: «Вы планируете делать в Мосгордуме — не являются повесткой дня Партии «ЯБЛОКО». Первая «вещь» — узко корпоративная и связана с продвижением городских проектов и не более того, вторую «вещь» уже институционально обеспечил Сергей Митрохин, когда депутатом Мосгордумы IV созыва, добился публикации поименных голосований депутатов, а прямая трансляция заседаний идет уже давно. Странно выглядит и желание человека, говорящего, что «политика — это не моё» заинтересовывать горожан политикой.Отказ от политической повестки дня, кстати, является типичным для нового типа кандидата в депутаты эпохи Собянина. Об исключительно городской повестке говорят, с моей точки зрения, все спарринг-партнеры власти. Это ошибочная позиция и мои коллеги по партии и другим политическим партиям это подтвердят: определение приоритетов в бюджете города, приоритетов в адресной инвестиционной программе, введение льгот или отказ от них, распродажа городского имущества, транспортная политика и многое другое — вот политика городского уровня, детерминированная федеральной повесткой дня и политической программой партии. Анализ именно этих составляющих сегодня позволяет говорить об уходе государства/ города из социальной сферы. Чьи интересы Вы, Максим, планируете представлять в Мосгордуме? Граждан или мэрии? Как Вы будете голосовать за бюджет города Москвы? Что для Вас будет приоритетным? Я не знаю, не знают этого и Ваши потенциальные избиратели».Таким образом, если оценивать имидж кандидата, который сложился в СМИ, то он сразу содержал целый ряд особенностей, которые настроенному патриотически избирателю сегодня не кажутся привлекательными: - Отношение к игорному бизнесу.- Двойное гражданство.- Проектная деятельность.Такой тип кандидата мало современному избирателю, значительную долю которого составляют пенсионеры поддерживающие нынешний политический корпус, мало понятен и более того, вызывает тревогу, а соответственно голосование это подтвердило. На избирательном округе № 5, где он баллотировался, Кац занял только третье место (22,99 % голосов), победил же Олег Сорока, набравший 32,55 % голосов. Однако третье место, свидетельствует о том, что избиратели, которым понятен такой тип, а это электорат среднего возраста и молодежь, которым не особенно важная политическая конъюнктура, а привлекателен сам образ кандидата, проявила к нему интерес, что можно считать хорошим авансом на будущее, так как уже почти 23% избирателей запомнили кандидата.ЗаключениеПолитическая PR – компания сегодня это целый комплекс средств, которые направлены на формирование привлекательного, но при этом адекватного имиджа кандидата на различные выборные политические посты.Задача кампании раскрыть перед потенциальными избирателями, все положительные стороны и выгоды для социума с целью эффективного вывода кандидата на самые широкие слои электората и, таким образом, увеличения числа сторонников для эффективной победы на выборах. Сегодня политический PR включает в себя, прежде всего, эффективное консультирование по самым широким кругам вопросов в сферах власти и политики, права, экономики, а также проблем различного социально-политического характера.Суть современного политического PR определенно заключается в предоставлении всей необходимой информации, а также рекомендаций, и услуг для достижения поставленных целей.Анализ современного уровня развития политического PR в регионах позволяет утверждать, что региональные органы власти активно сегодня осуществляют поиск различных эффективных форм, а также методов оказания политических услуг.Группы избирателей, являющиеся приоритетными для кандидата при обеспечении явки на выборы:1)избиратели, симпатизирующие кандидату и способные поддержать его на выборах;2)члены той партии, к которой принадлежит кандидат, и симпатизирующие ей;3)группы избирателей, оказывавшие кандидату практическую помощь;4) группы избирателей, разделяющие позицию кандидата по принципиальным положениям его избирательной программы.План обеспечения явки избирателей на выборы состоит из следующих пунктов.1.Выявление сторонников кандидата во время проведения кампании «От двери до двери».2.Раскладывание открыток-напоминаний по почтовым ящикам избирателей.3.Обход домов и квартир с целью активизации явки избирателей на выборы.4.Мероприятия и акции, привлекающие внимание избирателей.5.Активность в день выборов. Сегодня политологи в качестве общих и основных критериев оценки услуг в политической сфере выделяют следующие аспекты:1. Комплексный анализ всей конъюнктуры регионального политического рынка.2. Внедрение определенных и отработанных современных технологий политического консалтинга в избирательный процесс.3. Обеспечение высокого уровня явки большинства населения на выборы.4. Организация активного участия граждан в соотношении с деятельностью региональных органов власти. Сегодня в качестве единых стандартов политических услуг могут быть выделены следующие:1. Главным критерием должно стать соответствие уровня определенных предоставляемых услуг по характеру и уровню избирательных кампаний (выборы регионального и муниципального уровня, выборы депутатов, выборы президента).2. Наличие и детальное описание всего перечня определенных политических услуг, которые могут быть предоставлены консалтинговыми фирмами.Список литературыБерд П. «Продай себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа». Минск 2001.Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации : учебник / В. В. Ворошилов. - СПб., 2006.Гидденс Э. Социология. 2005.Демидов А.И. Долгов В.М. Вилков А.А. Политология. Саратов. М., - 1997 Загайнов А. В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // Ученые записки Казанского государственного университета Серия Гуманитарные науки. –Т. 149.- Кн. 3. 2007. 71-79 с.Исаев М.А., Чеканский А.Н., Шишкин В.Н. Политическая система стран Скандинавии и Финляндии. М.: РОССПЭН, МГИМО МИД РФ, 2000.Катлип С.М. "Паблик рилейшнз: Теория и практика" М., -2000.Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации :подготова и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011.Конституции государств Европейского Союза. / Под общ. ред.Окунькова Л.А. М.: ИНФРА-М. – Норма, 1997.Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. - СПб.- 2004.Латинско-русский словарь /Автор-сост. К.А.Тананушко.-Минск: Хорвест, 2008. С.405-406.Морозова Е. Публичный ответ на публичное предложение о снятии моей кандидатуры и о политической поддержке М.Каца [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.yabloko.ru/blog/2014/09/05_2Московским выборам дали общественное начало. Движение "Моя Москва" приглашает все партии на праймериз [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2437267Москвичи сыграли в выборы Мэрия признала праймериз "Моей Москвы" удачными [Электронный ресурс] – режим доступа: http://kommersant.ru/doc/2489382Могунова М.А. Государственное право Финляндии М.: Городец, 2005.Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. Учебное пособие. \ Е.Б. Перелыгина М.: Аспект Пресс, 2002. -223с.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М., - 2003. Селиверстова Ю.А. (Шерстнева) Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация / Ю.А. Селиверстова // Общенациональный научно-политический журнал «Власть» – М., 2011. – №1. 71-73с.Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002Cовременные избирательные системы. Издательская серия «Зарубежное и сравнительное избирательное право»// Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации//Выпуск третий. М., 2009Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2002.Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. - М.- 2001.Ушакин, С.А. Речь как политическое действие // Полис. - 1995.- N 5. - С. 142-153. 31. Хлоповских Ольга Президентские выборы в Финляндии (22 января 2013 года) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.regional-science.ru/wp-content/uploads/2013/10/Хлоповских.Мини.Финляндия.pdfХаллберг П., Яйма М. Основы правовой защиты в Финляндии. Хельсинки: Sitra, 2000.Фролов Д. Е. Проблема формирования новой системы социальных ценностей // Нравственная культура народов России: традиции и современность: Сб. ст. Саранск, 2001 г. С. 62—66.

Список литературы

1. Берд П. «Продай себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа». Минск 2001.
2. Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации : учебник / В. В. Ворошилов. - СПб., 2006.
3. Гидденс Э. Социология. 2005.
4. Демидов А.И. Долгов В.М. Вилков А.А. Политология. Саратов. М., - 1997
5. Загайнов А. В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // Ученые записки Казанского государственного университета Серия Гуманитарные науки. –Т. 149.- Кн. 3. 2007. 71-79 с.
6. Исаев М.А., Чеканский А.Н., Шишкин В.Н. Политическая система стран Скандинавии и Финляндии. М.: РОССПЭН, МГИМО МИД РФ, 2000.
7. Катлип С.М. "Паблик рилейшнз: Теория и практика" М., -2000.
8. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации : подготова и создание медиатекста : учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011.
9. Конституции государств Европейского Союза. / Под общ. ред.Окунькова Л.А. М.: ИНФРА-М. – Норма, 1997.
10. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. - СПб.- 2004.
11. Латинско-русский словарь /Автор-сост. К.А.Тананушко.-Минск: Хорвест, 2008. С.405-406.
12. Морозова Е. Публичный ответ на публичное предложение о снятии моей кандидатуры и о политической поддержке М.Каца [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.yabloko.ru/blog/2014/09/05_2
13. Московским выборам дали общественное начало. Движение "Моя Москва" приглашает все партии на праймериз [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2437267
14. Москвичи сыграли в выборы Мэрия признала праймериз "Моей Москвы" удачными [Электронный ресурс] – режим доступа: http://kommersant.ru/doc/2489382
15. Могунова М.А. Государственное право Финляндии М.: Городец, 2005.
16. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. Учебное пособие. \ Е.Б. Перелыгина М.: Аспект Пресс, 2002. -223с.
17. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М., - 2003.
18. Селиверстова Ю.А. (Шерстнева) Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация / Ю.А. Селиверстова // Общенациональный научно-политический журнал «Власть» – М., 2011. – №1. 71-73с.
19. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002
20. Cовременные избирательные системы. Издательская серия «Зарубежное и сравнительное избирательное право»// Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации//Выпуск третий. М., 2009
21. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2002.
22. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. - М.- 2001.
23. Ушакин, С.А. Речь как политическое действие // Полис. - 1995.- N 5. - С. 142-153. 31. Хлоповских Ольга Президентские выборы в Финляндии (22 января 2013 года) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.regional-science.ru/wp-content/uploads/2013/10/Хлоповских.Мини.Финляндия.pdf
24. Халлберг П., Яйма М. Основы правовой защиты в Финляндии. Хельсинки: Sitra, 2000.
25. Фролов Д. Е. Проблема формирования новой системы социальных ценностей // Нравственная культура народов России: традиции и современность: Сб. ст. Саранск, 2001 г. С. 62—66.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет лидер в общественных движениях и организациях?

Лидер в общественных движениях и организациях играет решающую роль, так как он объединяет людей вокруг общей цели, определяет стратегию и направление деятельности, принимает решения и руководит коллективом.

Как формируется имидж руководителя в общественно-политической организации?

Имидж руководителя в общественно-политической организации формируется через осознанное управление собственным образом, использование эффективных коммуникационных стратегий, выражение лидерских качеств и достижений, создание публичного образа, основанного на убежденности и авторитете.

Какие функции выполняет имидж лидера общественно-политической организации?

Имидж лидера общественно-политической организации выполняет ряд функций, включая укрепление авторитета и привлечение поддержки, мобилизацию аудитории, формирование положительного восприятия и доверия со стороны общественности, создание и поддержание связей с другими организациями и медиа.

Какие особенности понятия имиджа руководителя общественно-политической организации в средствах массовой информации?

Особенности понятия имиджа руководителя общественно-политической организации в средствах массовой информации включают широкий охват аудитории, возможность манипулирования образом через выбор уголка зрения и подачу информации, а также зависимость от репутации и оценки со стороны СМИ и общественности.

Какие особенности были у выборов в Московскую городскую Думу в 2014 году?

Выборы в Московскую городскую Думу в 2014 году имели ряд особенностей, включая высокую конкуренцию между политическими партиями и кандидатами, активное использование технологий и социальных сетей для привлечения избирателей, протесты и массовые акции против ситуации в стране, а также некоторые нарушения в процессе голосования и подсчета голосов.

Какова роль лидера в общественных движениях и организациях?

Роль лидера в общественных движениях и организациях заключается в обеспечении единства, координации и достижения целей группы. Лидер отвечает за принятие стратегических решений, мотивацию участников и поддержку их развития.

Каким образом имидж влияет на формирование образа лидера общественно-политической организации?

Имидж играет важную роль в формировании образа лидера общественно-политической организации. Он влияет на восприятие лидера участниками и общественностью и может повлиять на успешность его деятельности.

Какие функции выполняет имидж лидера общественно-политической организации?

Имидж лидера общественно-политической организации выполняет несколько функций. Он помогает установить доверие и авторитет лидера, создает привлекательность и узнаваемость, способствует мотивации и поддержке членов организации.

Какие особенности имеет понятие имиджа руководителя общественно-политической организации в средствах массовой информации?

В средствах массовой информации имидж руководителя общественно-политической организации имеет свои особенности. Он может быть подвержен манипуляциям и вероятности искажений. Также он должен быть адаптирован к требованиям и форматам СМИ для эффективного взаимодействия с общественностью.

Какие были особенности выборов в Московскую городскую Думу в 2014 году?

Выборы в Московскую городскую Думу в 2014 году имели свои особенности. Они были отмечены заметным участием протестных движений, повышенной активностью избирателей и наличием конкуренции на политической арене. Также они имели важное значение для политической ситуации в городе и управления им.

Какова роль лидера в общественных движениях и организациях?

Роль лидера в общественных движениях и организациях заключается в создании и руководстве командой, вдохновлении и мотивации участников, принятии решений, установлении стратегии и достижении поставленных целей.