Вам нужна курсовая работа?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Межпоколенные отношения в современной русской семье

  • 27 страниц
  • 25 источников
  • Добавлена 18.07.2015
924 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Актуальность 3
Проблемная ситуация 4
Степень разработанности 4
Характеризуя степень научной разработанности проблематики данной темы, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. 4
2. Программа исследования 6
2.1 Методологическая часть 6
Цель 6
Задачи: 6
Объект. 6
Предмет 6
Гипотеза 6
Логический анализ основных понятий 7
Операционализация 7
2.2 Методическая часть 8
Метод исследования: 8
Выборка: 9
3. Анализ литературы 10
4. Инструментарий 21
Анкета 21
5. Заключение 27
литература

Фрагмент для ознакомления

Поэтому дети стремятся компенсировать отсутствие любви и заботы родителей на улице, путем самоутверждения в дворовых компаниях;- криминогенный: внутрисемейные отношения здесь строятся таким образом, что приносят только вред и физическому и духовному развитию ребенка. Образование родителей - ниже среднего. В семье систематическое пьянство. В семье нередко несколько детей. Формирование взаимоотношения напрямую зависит от целеустановок родителей и норм взаимодействия, которые приняты в семье. Успешность человека в дальнейшем, правильность его семейной жизни напрямую зависит от тех установок, которые были доминирующими в первой семье. Даже тогда, когда человек покинет гнездо, эти установки в дальнейшем сохранятся. Выводы:межпоколенные отношения во многом определяются теми характеристиками, которые присущи семье, где воспитывается ребенок. В дальнейшем эти отношения переносятся в последующие семьи. Источник 7.Сапоровская М. В. СОВЛАДАНИЕ В МЕЖПОКОЛЕННОМ СРЕЗЕ, вестник КГУ им. Некрасова. - № 5, 2013Проблема:статья посвящена проблеме совладающего поведения в детско-родительских отношениях. Автор утверждает. Что одним из главных условий развития совладающего поведения становится именно межпоколенная связьЦель исследования: Цель данного исследования состоит в рассмотрении взаимозависимости межпоколенных отношений и совладающего поведения. Объект:В качестве объекта настоящего исследования выступает совладающее поведение детейОсновная мысль:Совладающее поведение зависит от феномена межпоколенного копинга. Под ним понимается форма совместной деятельности семьи, в ходе которой происходит формирование семьи как группы. Именно этот феномен влияет на формирование либо положительных, либо отрицательных доминант в семье. Выводы:Исследование позволило сделать вывод, что сегодня можно выделить новые тенденции в развитии семьи. Семья – группа, где происходит социализация ребенка, однако, группа эта должна пройти свое становление посредством семейного копинга. 4. ИнструментарийАнкетаРаздел 1. Несколько слов о себе 1. каков Ваш возраст? 2. студентом какого курса Вы являетесь? (для студентов) 3. Ваш пол?1) мужской 2) женский4. Ваше семейное положение?1) холост (незамужем)2) женат ( замужем)3) вдовец (вдова)4) разведен (разведена)5. Есть ли у Вас дети?1) да 2) нет6) количество детей Раздел 2. Взаимоотношения с семьей 7. как Вы предпочитаете проводить свободное время?1) чтение книг2) выезд на природу с друзьями3) просмотр телевидения4) посещение стадиона5) являюсь завсегдатаем клубов6) люблю проводить время с близкими7) играю в онлайн-игры8)Другой вариант________________________________________________________________________________________________________________ 8. Если вы любите проводить время с семьей, то чем Вы любите вместе заниматься?1) выбираемся за город2) регулярно посещаем мероприятия3) проводим время перед телевизором 4) не люблю проводить время с семьей 9. Как часто Вы проводите время с семьей?1) редко (по праздникам, особым случаям)2) примерно 1-2 раза в месяц3) примерно 1 раз в неделю4) 2-3 раза в неделю и чаще5) ежедневно или почти каждый день 10. Хотели бы Вы больше видеться с семьей?1) да2) нет11. Ваша семья полная? 1) да2) нетРаздел 3. Ценностные установки поколений 12. Что для Вас пожилой возраст?- прежде всего жизненный опыт и мудрость;- заслуженный отдых (конечно, пожилой человек может продолжать трудовую деятельность, если он этого хочет и ему позволяет здоровье);- возрастные особенности (болезни, склонность к забывчивости, определенные черты характера, изменения во внешности);- особые нужды (пожилые люди нуждаются в особом уходе, внимании, понимании и уважении). 13. Какие проблемы, как Вы считаете, характерны для старости? (можно отметить все подходящие варианты, а один – главный подчеркнуть)1) болезнь2) одиночество3) экономическая нестабильность4) Отсутствие поддержки близких5) незащищенность государством 14. Что в Вашем представлении счастливая старость?1) большая семья2) востребованность родственниками3) богатырское здоровье4) хорошие взаимоотношения с близкими 15. Как Вы воспринимаете молодость?1) беззаботность2) проблемы личного характера3) отсутствие денежных проблем4) независимость16. Можете ли Вы представить свое будущее?1) да2) нет17. Живете ли Вы с родителями?1) да 2) нет18. Предпочитаете ли Вы и в дальнейшем жить с семьей?1) да2) нет20. Каков состав Вашей семьи?_______________________________________Раздел 4 . конфликты в семье 21. Возникает ли у Вас непонимание в семье?1) да2)нет 22. Если непонимание возникает, то кто становится инициатором конфликта?1) младшее поколение2) родители3) дедушки и бабушки4) в столкновении виноваты все23. Как часто в семье возникают конфликты?1) раз в три месяца2) раз в месяц3) раз в две недели4) раз в неделю5) практически ежедневно6)другое, что именно_______________________________________ 24. что становится причиной конфликтов1) непонимание в семье2) материальные проблемы3) непослушание младших4) неготовность делить обязанности5) невозможность удовлетворить все потребности6) Другое ________________________Раздел 5. Ваше отношение к детям25. Есть ли у Вас дети?1) да 2) нет 26. Если да, то какое участие принимаете в формировании в них уважения к старшему поколению?1) еженедельно посещаем бабушку2) обеспечиваю общение с родителями по телефону3) живём вместе с родителями4) стараюсь показать своим примером5) постоянно разговариваем с ребенком на тему улучшения отношений6) пресекаю неправильное отношение7) не принимаю участия8) другое, что именно____________________________________________________________27. есть ли у Вас в семье совместные праздники, на которые принято собираться всем вместе?Раздел 5. Ваши ценностные ориентации28. При каких условиях Вы лет через 10 сможете сказать, что Ваша жизнь удалась?1) интересная, содержательная работа2) высокооплачиваемая работа3) ощущение себя человеком, полезным обществу4) хорошая семья, дети5) хорошие жилищные условия6) интересный, разнообразный досуг7) успешная профессиональная карьера8) материальный достаток9) постоянное саморазвитие10) хорошие друзья11) уважение окружающих, авторитет12) внутренняя свобода, самостоятельность5. ЗаключениеРезультатом проведенного исследования становится подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы. По окончанию мы можем составить себе представление о межпоколенных отношениях в русской семье.Работа с семьёй может также вестись в различных сферах, включая здравоохранение, психическое здоровье, благосостояние детей, геронтологию, правовую систему, трудовую деятельность и, конечно, семейные агентства, службы.Внимание в работе всегда сосредоточено на межпоколенных отношениях в семье, так как, какие бы вопросы не затрагивали человека, со своими проблемами он приходит не куда-нибудь, а в семью, что приводит к формированию социально-психологических явлений и, чаще разрушает, нежели созидает.Список литературыАлешина Ю.Е. Индивидуальное и семенное консультирование / Ю.Е. Алешина. - М.: Психея, 2011. – 211 с. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт / Л. Анзорг . - М.: Просвещение, 2007. – 133 с.Батурина Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности / Г.И. Батурина // В кн. Диалектика познания и сознания. Учёные записки Ивановского пед. ин-та Иваново: Изд-во пед. ин-та, 2013. – С. 34-39. Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей / Д. Боулби. - М.: Академия, 2011. – 210 с.Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. - М.: Изд-во МГУ, 2010. – 200 с.Винникотт Д.В. Семья и развитие личности. Мать и дитя / Д.В. Винникот. - Екатеринбург,2010. – 300 с. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. / Л.С. Выготский // Соб. соч. Т.5.-М.: Педагогика, 2012. – 360 с. Выготский Л.С. Проблемы эмоций / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1958. - №3. – С. 56-59. Выготский Л.С.Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства / Л.С. Выготский - М.: Изд-не эксп. дефект. инст-та, 1986. – 330 с. Гаврилова Т.П. Психология семьи / Т.П.Гаврилова. – М.: Амфора, 2012. – 440 с. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Межличностные отношения ребенка / И.Н. гильяшева, Н.Д. Игнатьева. - М., 2011. – 310 с. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологическое исследование семьи: Проблемы и перспективы / Л.Я. Гозман, Ю.Е. Алешина // Вестник МГУ, Психология. - №4. - 2010. – С. 13-22. Гозман Л.Я., Шлягин Е.Н. Психологические проблемы семьи / Л.Я. Гозман, Е.Н. Шлягин // Вопросы психологии. - 1986. - №2. - С. 186-187. .Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе.// Хрестоматия по возрастной психологии/ сост. Л.М.Семенюк; под ред. Д.И.Фельдштейна.- М.: Международная педагогическая энциклопедия, 1994.- С.87-98.ГолодС.И., Клецин A.A. Состояние и перспективы развития семьи: теоретико- типологический анализ: эмпирическое обоснование. - СПб., 1994. —42с. ГолодС.И. Семья и брак: историко-социологический анализ.-СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1998.-272с.Гребенников И.В. Основы семейной жизни.-М: Просвещение, 1991 – 214 C. ГуркоТ.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей.// Социологические исследования.-1996.- №3,- С.81-90.ГуркоТ.А. Трансформация института современной семьи. // Социологические исследования,-1995.- №10.- С.95-99.ГуркоТ.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей.// Социологические исследования.-1996.- №3,- С.81-90.ГуровВ.Н, Социальная работа школы с семьей,- Педагогическое общество России, 2003,-192с.ГущинаТ.Ю. Формирование готовности будущего учителя к взаимодействию с неполной семьей школьника.- Дис....канд.пед.наук.- Белгород, 1997.- С.50-54.ДемидовA.M. Неполная семья: опыт исследования финских социологов.// Социологические исследования.-1985,- №3.- С.145-148.ДементьеваИ.Ф. Неблагополучные семьи как социальная проблема. // Семья в России. Семья и права ребенка. - 2003.- С.80-95Дети с временными задержками развития. /Под ред. Власовой Т.А., Певзнер М.С.- М: Педагогика. 2010. Додонов Б.И. Эмоции как ценность / Б.И. Додонов. - М. -Политиздат, 1978. – 140 с.

Список литературы


1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семенное консультирование / Ю.Е. Алешина. - М.: Психея, 2011. – 211 с.
2. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт / Л. Анзорг . - М.: Просвещение, 2007. – 133 с.
3. Батурина Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности / Г.И. Батурина // В кн. Диалектика познания и сознания. Учёные записки Ивановского пед. ин-та Иваново: Изд-во пед. ин-та, 2013. – С. 34-39.
4. Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей / Д. Боулби. - М.: Академия, 2011. – 210 с.
5. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. - М.: Изд-во МГУ, 2010. – 200 с.
6. Винникотт Д.В. Семья и развитие личности. Мать и дитя / Д.В. Винникот. - Екатеринбург,2010. – 300 с.
7. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. / Л.С. Выготский // Соб. соч. Т.5.-М.: Педагогика, 2012. – 360 с.
8. Выготский Л.С. Проблемы эмоций / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1958. - №3. – С. 56-59.
9. Выготский Л.С.Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства / Л.С. Выготский - М.: Изд-не эксп. дефект. инст-та, 1986. – 330 с.
10. Гаврилова Т.П. Психология семьи / Т.П.Гаврилова. – М.: Амфора, 2012. – 440 с.
11. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Межличностные отношения ребенка / И.Н. гильяшева, Н.Д. Игнатьева. - М., 2011. – 310 с.
12. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологическое исследование семьи: Проблемы и перспективы / Л.Я. Гозман, Ю.Е. Алешина // Вестник МГУ, Психология. - №4. - 2010. – С. 13-22.
13. Гозман Л.Я., Шлягин Е.Н. Психологические проблемы семьи / Л.Я. Гозман, Е.Н. Шлягин // Вопросы психологии. - 1986. - №2. - С. 186-187.
14. . Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе.// Хрестоматия по возрастной психологии/ сост. Л.М.Семенюк; под ред. Д.И.Фельдштейна.- М.: Международная педагогическая энциклопедия, 1994.- С.87-98.
15. Голод С.И., Клецин A.A. Состояние и перспективы развития семьи: теоретико- типологический анализ: эмпирическое обоснование. - СПб., 1994. —42с.
16. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ.-СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1998.-272с.
17. Гребенников И.В. Основы семейной жизни.-М: Просвещение, 1991 – 214 C.
18. Гурко Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей.// Социологические исследования.-1996.- №3,- С.81-90.
19. Гурко Т.А. Трансформация института современной семьи. // Социологические исследования,-1995.- №10.- С.95-99.
20. Гурко Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей.// Социологические исследования.-1996.- №3,- С.81-90.
21. Гуров В.Н, Социальная работа школы с семьей,- Педагогическое общество России, 2003,-192с.
22. Гущина Т.Ю. Формирование готовности будущего учителя к взаимодействию с неполной семьей школьника.- Дис....канд.пед.наук.- Белгород, 1997.- С.50-54.
23. Демидов A.M. Неполная семья: опыт исследования финских социологов.// Социологические исследования.-1985,- №3.- С.145-148.
24. Дементьева И.Ф. Неблагополучные семьи как социальная проблема. // Семья в России. Семья и права ребенка. - 2003.- С.80-95Дети с временными задержками развития. /Под ред. Власовой Т.А., Певзнер М.С.- М: Педагогика. 2010.
25. Додонов Б.И. Эмоции как ценность / Б.И. Додонов. - М. -Политиздат, 1978. – 140 с.



Межпоколенные конфликты в психологии и кинематографе

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ федерации

Федерального государственного образовательного учреждения

Высшего образования

В государственный технический Университет

Кафедра психологии и философии

Направление: Психология




Курсы

По дисциплине: «Основы научно-психологических исследований»

На тему:

Межпоколенные конфликты в психологии и кинематографе



Выполнил: Комелькова А. Ю.

курс, группа PSI-1302

Проверил: Рассадин С. В.

k. f. n. профессор




Тверь 2014

Содержание

Введение

.Понятия «возраст» & «поколения»

2.Понятие «Межпоколенный конфликт» и причины возникновения конфликтов в психологии и кинематографе

.Последствия межпоколенных конфликтов

Вывод

Список литературы

Введение

Конфликт между поколениями существовал всегда. Проблема взаимопонимания молодого и старшего поколений будет актуальна, потому что культура воспитания поколения, кажется, другой и, частично, из другого поколения. Новое поколение действует исходя из полученных результатов, в наследство от всех предшествующих поколений, однако отношение к этому наследству весьма избирательно. Их принимают и развивать только то, без чего невозможно их дальнейшее развитие и отрицать то, что, по их мнению, устарело и не имеет смысла в дальнейшем существовании.

Целью данной работы является изучение проблемы межпоколенных конфликтов (отношения «родителей и детей») в психологии и кинематографе.

Достичь этой цели можно путем решения следующих задач:

-Определить значение понятия «возраст» & «поколения».

-Определить значение понятия «Межпоколенный конфликт» и выяснить причины возникновения конфликтов в психологии и кинематографе.

Узнать стоимость работы