Вам нужна курсовая работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

сойиально- педагогической деятельности по профилактики агресивного поведения у подростков

  • 34 страницы
  • 38 источников
  • Добавлена 18.07.2015
1 078 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ 5
1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 5
1.2 ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 15
1.3 ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 23
2.1 ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 23
2.2 ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДО ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 24
2.2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 26
2.3 ВЫЯВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 38

Фрагмент для ознакомления

Этапы программы:
1. Первичная диагностика уровня агрессивности, тревожности и самооценки подростков «группы риска»
2. Проведение тренинговой работы.
Тренинги проводились по программе Трубициной 2-3 тренинга в месяц.
В рамках второго этапа велась антинаркотическая пропаганда (профилактические беседы, дискуссии), шла подготовка подростков к волонтерской работе, самостоятельного проведения антинаркотической пропаганды среди сверстников.
Задачи:
повышение социально психологической устойчивости,
формировании здорового образа жизни,
организации досуга.
Объект: подростки «группы риска»
Продолжительность: 24 групповых занятия по 60 минут
Методы:
Психогимнастика.
Групповая дискуссия.
Ролевая игра.
Методы телесно-ориентированной терапии, гештальт-терапии, арт-терапии, музыкотерапии, игротерапии, психодрамы

Номер Тема Продолжительность (ч) Знакомство 1 Установление основных правил работы в группе 1 Базовые навыки общения 8 Я и другие 8 «Нет» - наркотикам 8 Закрепление полученных навыков и знаний 2 Завершение работы 1
После проведения тренинговой работы повторная диагностика
3. На третьем этапе с помощью подростков разработаны логотипы на футболки и проведены акции:
«Мой выбор - здоровый образ жизни» 1 декабря 2012 года акция приуроченная к Всемирному Дню борьбы со спидом школа 543 6-8 класс (охвачено 100 несовершеннолетних):
в февраль 2013 г. 543 и 254 школах (охват 200 н/л), ЦСО «Донской» (охвачено 18 несовершеннолетних)
март 2013 г, в приюте социальной защиты населения ЮАО для подростков (охвачено 30 несовершеннолетних)
Этап 1. «Игротехники» использование игротехник позволяет доступно донести до подростков последствия употребления ПАВ. В игровой форме научить ребят необходимым качествам, умениям для преодоления жизненных проблем, компенсируя отсутствие социально-адаптивных стратегий поведения.
Этап 2. «Творчество» - песни, речевки, кричалки по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди подростков: для того, чтобы справиться с жизненными проблемами важно быть не только физически сильным, но и обладать нравственными психологическими ресурсами. В этом может помочь творческий подход к жизни.Придумывая и проговаривая стихи, подсознательно происходит выработка положительных ресурсов.
Этап 3. «Слово». Часто человеку, чтобы снять напряжение, уйти от переживаний необходимо понимание, поддержка, уважение. Помогает при этом доброе нужное слово. Важны слова и для того, чтобы убедительно рассказать о вреде и последствиях употребления ПАВ.
Этап 4. «Высказывания на стенде». Отвечая на вопрос «я выбираю здоровый образ жизни -почему?» подсознательно происходит положительная установка на ведение здорового образа жизни.
4. Заключительная диагностика.
5. В начале апреля завершилось выполнение программы, награждены активисты ценными подарками.

2.3 Выявление эффективности социальной работы
Сравнительный анализ состояния агрессии
Таблица 2. Сравнительный анализ показателей агрессивности у подростков экспериментальной и контрольной группы
агрессия контрольная группа экспериментальная группа t-Стьюдента p-уровень физическая 43,63 41,43 0,89 0,38 косвенная 22,10 17,77 2,13 0,04 раздражение 12,90 15,00 -1,84 0,07 негативизм 26,67 28,00 -0,53 0,60 обида 16,03 17,77 -1,12 0,27 подозрительность 21,63 21,27 0,15 0,88 вербальная 23,47 23,20 0,14 0,89 чувство вины 38,13 37,70 0,14 0,89 враждебности 22,07 21,27 0,59 0,56 индекс агрессивности 35,47 28,07 4,17 0,00

Рисунок 1. Показатели агрессивности у подростков экспериментальной и контрольной группы
Как видно из таблицы 2 статистически достоверные отличия в показателях уровня агрессивности у подростков экспериментальной и контрольной группы данной выборки под воздействием социальной работы получены по переменным: косвенная агрессия и индекс агрессивности. То есть агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная и уровень агрессивности под воздействием социальной работы снизился.
Как видно на рисунке 1 самые высокие показатели состояний агрессии у подростков данной выборки наблюдаются по следующим переменным: физическая агрессия, чувство вины и индекс агрессивности. Физическую агрессию, по данным многочисленных исследований, обычно проявляют люди с низкой самооценкой. Они чаще всего имеют стереотипные представления об обязанностях. Многие люди используют алкоголь и наркотики, в результате чего бывают агрессивными. Можно предположить, что дети данной выборки часто применяют физическую агрессию, чтобы самоутвердится или защититься, но как правило подобные реакции являются слабо мотивированными, и дети после этого испытывают чувство вины.
Сравнительный анализ показателей самооценки
Таблица 3. Сравнительный анализ показателей уровня притязаний у подростков экспериментальной и контрольной группы
уровень притязаний контрольная группа экспериментальная группа t-Стьюдента p-уровень Ум, способности 8,40 8,10 1,11 0,27 Характер 6,63 6,57 0,24 0,81 Авторитет 9,43 9,47 -0,22 0,83 Умелые руки 3,90 3,90 0,00 1,00 Внешность 3,90 3,90 0,00 1,00 Уверенность в себе 9,43 9,47 -0,22 0,83

Рисунок 2. Показатели уровня притязаний у подростков экспериментальной и контрольной группы
Как видно из таблицы 3 статистически достоверных отличий по показателям уровня притязаний в контрольной и экспериментальной группе не выявлено.
Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) подростками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития у них этих же качеств, который удовлетворял бы их. Обращают на себя внимание высокие значения по переменным уровня притязаний авторитет и уверенность в себе, что свидетельствует о значимости для подростков данных качеств. Низкие оценки получены по переменным внешность и умелые руки, можно предположить, что подростки в дальнейшей жизни не рассчитывают на свои умелые руки и внешность.
Таблица 4. Сравнительный анализ показателей уровня самооценки у подростков экспериментальной и контрольной группы
самооценка контрольная группа экспериментальная группа t-Стьюдента p-уровень Ум, способности 9,43 9,47 -0,22 0,83 Характер 7,43 7,57 -0,45 0,65 Авторитет 9,43 9,47 -0,22 0,83 Умелые руки 4,47 4,63 -0,62 0,54 Внешность 3,90 3,90 0,00 1,00 Уверенность в себе 9,43 9,47 -0,22 0,83

Рисунок 3. Показатели уровня самооценки у подростков экспериментальной и контрольной группы
Как видно из таблицы 4 статистически достоверных отличий по показателям уровня самооценки у подростков контрольной и экспериментальной группы данной выборки не выявлено.
Обращает на себя внимание высокие показатели уровня самооценки по шкалам ум, способности, авторитет и уверенность в себе, которыми отличают себя подростки данной выборки, что говорит значимости для подростков данных характеристик.
Уровень притязаний по шкалам уровня притязаний ниже, показателей шкал уровня самооценки, что свидетельствует о неадекватности в оценивании себя и о заниженных требованиях к себе у подростков данной выборки.
Сравнительный анализ показателей испытуемых по методике Спилбергера-Ханина
Таблица 5. Сравнительный анализ показателей ситуативной и личностной тревожности у подростков экспериментальной и контрольной группы
тревожность контрольная группа экспериментальная группа t-Стьюдента p-уровень ситуативная 50,80 38,70 7,18 0,001 личностная 37,73 32,20 1,91 0,06

Рисунок 4. Показатели ситуативной и личностной тревожности у подростков экспериментальной и контрольной группы
Как видно из таблицы 5 статистически достоверные отличия между показателями уровня ситуативной и личностной тревожности у подростков экспериментальной и контрольной группы данной выборки получены по переменной ситуативная тревожность.
В результате социальной работы с подростками, склонными к агрессивному поведению, в экспериментальной группе и личностная, и ситуативная тревожность у подростков снизилась, то есть эмоциональное состояние оптимизировалось, что свидетельствует о благоприятном воздействии и эффективности социальной работы.

Заключение
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Гипотеза о том, социально-педагогическая работа с подростками, склонными к агрессивному поведению, способствует оптимизации психоэмоционального состояния ребенка, подтвердилась.
Таким образом, агрессивным действием следует считать ситуативную реакцию проявления агрессивности. В том случае, когда существует периодичность повторения агрессивных действий, можно считать такое поведение агрессивным. Ситуативность, социальность, психологическое состояние, которое присутствет во время или перед агрессивным действием является агрессивностью. Агрессия – это неотъемлемая характеристикой адаптивности и активности, поэтому каждый человек должен обладать определенным уровнем агрессивности.
Таким образом, поведение, причиняющее ущерб, является наиболее общим определением агрессии. При этом ущерб может являться прямым, и в случае косвенного ущерба могут распространяться порочащие слухи. Как синоним понятия агрессия используют понятия «деструктивность», «жестокость», «напористость», «нападение», «насилие», «разрушительность». Термин «агрессивность» обозначает ситуативную или личностную склонность к разрушительному поведению.
В результате социальной работы с подростками, склонными к агрессивному поведению, в экспериментальной группе уровень агрессивности, личностная,и ситуативная тревожность у подростков снизилась, то есть эмоциональное состояние оптимизировалось, что свидетельствует о благоприятном воздействии и эффективности социальной работы.
Список литературы
Агрессия у детей и подростков / Под ред. Н.М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2006. – 312 с.
Айхорн А. Трудный подросток. – М.: Просвещение, 2001. – 278 с.
Байярд Р.Т. Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М.: Просвещение, 2001. – 327 с.
Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. – СПб.: Прайм–Еврознак, 2001. – 312 с.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия – СПб.: Питер, 1997.- 456 с.
Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. /под редакцией Эльконина Д. Б., Драгуновой Т.В./ – М.: Просвещение, 2005. 316 с.
Выготский Л.С. Педология подростка. – М.: Просвещение, 1984. – 516 с.
Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. – М.: Просвещение, 2001. – 356 с.
Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. – 2001. – № 1. – С. 60–71.
Казанская В.Г. Подросток: трудности и взросление.– М.: Прогресс, 2006. – 378 с.
Ковалев П.А. Возрастно–половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения.– СПб.: Речь, 1996. – 416 с.
Кулагина И. Ю. Возрастная психология. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 429 с.
Левитов Н.Д. От фрустрации к агрессии // Психологический журнал. – 1990. – № 5. – С. 38–42.
Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). – М.: Просвещение, 1994. – 278 с.
Малахова О.В. Агрессия как преступление по международному и национальному уголовному праву: Дис. ... канд. юрид. наук. – Ставрополь, 2003. – 218 с.
Масогутов Р.М. Детская подростковая агрессия.– Уфа.: УГНТУ, 2002. – 178 с.
Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: Учебн. Пособ. – М.: МЕДпресс. – 2001. – 327 с.
Миславский Ю. А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте – М.: Педагогика, 2001. – 248 с.
Можчинский Ю.Б. Агрессия у подростков: эмоциональный и кризистный механизм.– СПб.: Речь, 1999. – 398 с.
Мухина В.С., Феноменология развития и бытия личности. – М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. – С. 178 – 186.
Наследов А.В., Математические методы психологического исследования, СПб, 2004. – 392с.
Немов Р.С. Психология развития. – М.: Просвещение, 2001. – 416 с.
Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М.: Изд. «Роспедагенство», 2003. – 419 с.
Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). – СПб.: Издательство «Речь», 2001., с.657
Прохоров А.О. Методики диагностики и измерения психических состояний личности. – М.: - 2004. – 176 с.
Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А. А. Реана./ – СПб.: Прайм - Еврознак. 2001., 514 с.
Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, 1999. – 656 с.
Ремшмидт X. Детская и подростковая психиатрия. – М.: Аспект–Пресс, 2001. – 456 с.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.: Просвещение, 2005. – 312 с.
Слотина Т.В. Смысложизненная концепция и агрессивность учащихся–подростков.– СПб., 2002. – 278 с.
Смык Ю.В. Жестокость родительского воздействия как фактор агрессивного поведения подростков: Дис. ... канд. психол. наук. – Иркутск, 2004. – 178 с.
Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая./ – М: Аспект Пресс, 2003. – 475 с.
Трошихина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей. СПб.: 2001. – 216 с.
Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. – М. Педагогика, 2004. – 316 с.
Фонаги П., Моран Дж.С., Таргет М. Агрессия и психологическая самость // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2004. – №2.
Формы и методы профилактики детской и подростковой агрессии. Научно–методические рекомендации / Под ред. Н.М. Платоновой. – СПб., 2003. – 122 с.
Хлыстова Н.М. Социально–психологическая причинность агрессивности личности: Дис. ... канд. психол. наук. – Новосибирск, 2003. – 156 с.
Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития.– СПб.: Питер, 2003. – 812 с.

Приложение
Сводная таблица результатов исследования
                                                                                      10 баллов                     Басса-Дарки агрессия                 уров.прит уров.прит уров.прит уров.прит уров.прит уров.прит высот.сам высот.сам высот.сам высот.сам высот.сам высот.сам спилбергер   № 1-до воздействия,2-после тренингов,и физическая косвенная раздражение негативизм обида подозрительность вербальная чувство вины индекс враждебности индекс агрессивности ум характер авторитет умелые руки внешность уверенность в себе ум характер авторитет умелые руки внешность уверенность в себе ситуативная личностная 1 1 55 26 18 40 13 33 26 26 31 44 5 7 6 3 6 5 8 6 8 3 3 8 36 38 2 1 33 13 9 35 13 22 44 39 33 46 9 8 7 3 7 6 9 7 9 4 3 9 56 54 3 1 44 13 9 33 13 11 34 52 32 42 8 7 5 4 9 5 10 8 10 5 4 5 47 34 4 1 53 26 18 44 26 11 32 52 34 46 7 5 6 5 5 5 10 9 10 6 5 6 36 38 5 1 45 39 18 40 13 22 24 39 33 42 7 6 7 5 5 9 9 9 9 6 5 9 56 33 6 1 55 39 9 48 13 33 44 26 35 44 8 5 9 4 9 9 9 8 9 5 4 9 54 56 7 1 55 26 9 45 26 33 45 26 35 44 9 6 5 3 3 5 10 7 10 4 3 5 47 35 8 1 56 13 9 40 13 22 34 39 33 42 5 7 5 3 3 6 10 6 10 3 3 6 46 38 9 1 51 26 18 55 13 33 42 26 31 44 5 8 5 4 9 5 10 6 10 4 4 10 46 37 10 1 48 13 9 54 13 22 38 39 33 48 9 8 9 5 5 9 9 7 9 4 5 9 28 24 1 1 44 26 18 44 13 33 22 26 28 44 7 7 8 3 6 8 8 6 8 5 3 8 54 56 2 1 48 13 9 38 13 22 24 39 27 28 9 8 9 3 7 9 9 7 9 4 3 9 47 35 3 1 33 13 9 38 13 11 32 52 25 34 8 7 5 4 9 7 10 8 10 5 4 5 26 27 4 1 55 26 18 35 26 11 32 52 26 36 7 5 5 5 5 6 10 9 10 6 5 6 46 37 5 1 44 26 18 44 13 33 22 26 33 44 7 6 9 5 5 9 9 9 9 6 5 9 58 54 6 2 44 13 9 38 13 22 24 39 35 28 8 5 9 4 9 7 9 8 9 5 4 9 34 32 7 2 48 13 9 35 13 11 32 52 27 34 9 6 5 3 3 7 10 7 10 4 3 5 58 48 8 2 55 26 18 38 26 11 32 52 29 36 7 7 5 3 3 6 10 6 10 5 3 7 54 54 9 2 55 26 18 46 13 33 22 26 25 44 6 8 6 4 9 7 10 6 10 6 4 6 56 24 10 2 22 13 9 50 13 11 8 13 30 14 9 8 9 5 5 7 9 7 9 8 5 9 58 23 1 2 22 13 9 22 13 11 8 13 9 14 9 6 8 5 5 8 9 9 9 6 5 9 35 35 2 2 33 26 18 28 13 11 24 39 11 26 8 5 9 4 8 9 9 8 9 9 4 9 37 34 3 2 44 13 18 22 26 22 32 52 27 26 9 6 10 3 6 8 10 7 10 7 3 5 34 20 4 2 44 13 18 20 13 33 32 52 27 26 7 7 10 3 7 8 10 6 10 6 3 7 28 34 5 2 28 26 18 28 26 33 24 39 27 26 9 8 10 4 9 8 10 6 10 5 4 6 26 25 6 2 33 13 9 32 13 22 16 26 19 21 9 8 9 5 5 9 9 7 9 8 5 9 24 25 7 2 31 13 9 22 13 11 16 26 13 28 8 7 9 5 5 9 9 8 9 9 5 9 33 24 8 2 33 26 18 32 26 11 18 52 22 21 7 6 10 4 8 6 10 9 10 8 4 5 37 26 9 2 22 13 18 22 13 22 17 39 23 28 9 5 10 3 9 8 10 9 10 8 3 7 38 43 10 2 31 13 18 20 13 33 24 39 22 26 8 5 10 3 8 7 10 8 10 6 3 6 38 40











39

Список литературы
1. Агрессия у детей и подростков / Под ред. Н.М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2006. – 312 с.
2. Айхорн А. Трудный подросток. – М.: Просвещение, 2001. – 278 с.
3. Байярд Р.Т. Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М.: Просвещение, 2001. – 327 с.
4. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. – СПб.: Прайм–Еврознак, 2001. – 312 с.
5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия – СПб.: Питер, 1997.- 456 с.
6. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. /под редакцией Эльконина Д. Б., Драгуновой Т.В./ – М.: Просвещение, 2005. 316 с.
7. Выготский Л.С. Педология подростка. – М.: Просвещение, 1984. – 516 с.
8. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. – М.: Просвещение, 2001. – 356 с.
9. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. – 2001. – № 1. – С. 60–71.
10. Казанская В.Г. Подросток: трудности и взросление.– М.: Прогресс, 2006. – 378 с.
11. Ковалев П.А. Возрастно–половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения.– СПб.: Речь, 1996. – 416 с.
12. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 429 с.
13. Левитов Н.Д. От фрустрации к агрессии // Психологический журнал. – 1990. – № 5. – С. 38–42.
14. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). – М.: Просвещение, 1994. – 278 с.
15. Малахова О.В. Агрессия как преступление по международному и национальному уголовному праву: Дис. ... канд. юрид. наук. – Ставрополь, 2003. – 218 с.
16. Масогутов Р.М. Детская подростковая агрессия.– Уфа.: УГНТУ, 2002. – 178 с.
17. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: Учебн. Пособ. – М.: МЕДпресс. – 2001. – 327 с.
18. Миславский Ю. А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте – М.: Педагогика, 2001. – 248 с.
19. Можчинский Ю.Б. Агрессия у подростков: эмоциональный и кризистный механизм.– СПб.: Речь, 1999. – 398 с.
20. Мухина В.С., Феноменология развития и бытия личности. – М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. – С. 178 – 186.
21. Наследов А.В., Математические методы психологического исследования, СПб, 2004. – 392с.
22. Немов Р.С. Психология развития. – М.: Просвещение, 2001. – 416 с.
23. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М.: Изд. «Роспедагенство», 2003. – 419 с.
24. Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). – СПб.: Издательство «Речь», 2001., с.657
25. Прохоров А.О. Методики диагностики и измерения психических состояний личности. – М.: - 2004. – 176 с.
26. Психология человека от рождения до смерти/ Под ред. А. А. Реана./ – СПб.: Прайм - Еврознак. 2001., 514 с.
27. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, 1999. – 656 с.
28. Ремшмидт X. Детская и подростковая психиатрия. – М.: Аспект–Пресс, 2001. – 456 с.
29. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.: Просвещение, 2005. – 312 с.
30. Слотина Т.В. Смысложизненная концепция и агрессивность учащихся–подростков.– СПб., 2002. – 278 с.
31. Смык Ю.В. Жестокость родительского воздействия как фактор агрессивного поведения подростков: Дис. ... канд. психол. наук. – Иркутск, 2004. – 178 с.
32. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая./ – М: Аспект Пресс, 2003. – 475 с.
33. Трошихина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей. СПб.: 2001. – 216 с.
34. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. – М. Педагогика, 2004. – 316 с.
35. Фонаги П., Моран Дж.С., Таргет М. Агрессия и психологическая самость // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2004. – №2.
36. Формы и методы профилактики детской и подростковой агрессии. Научно–методические рекомендации / Под ред. Н.М. Платоновой. – СПб., 2003. – 122 с.
37. Хлыстова Н.М. Социально–психологическая причинность агрессивности личности: Дис. ... канд. психол. наук. – Новосибирск, 2003. – 156 с.
38. Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития.– СПб.: Питер, 2003. – 812 с.

Федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования

"Нижегородский государственный университет. Н. И. Лобачевского"

Арзамасский филиал

Психолого-педагогический факультет

Курсы

Социальная работа с подростками агрессивных в общеобразовательном учреждение

и Выполнил

Алексеева Ю. И

студентка 2 курса

форма обучения

направления Психолого-педагогического образования

профиль "Социальная помощь"

Арзамас 2015

Введение

Актуальность темы исследования: каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения - агрессией, вредными привычками, незаконных действий... Специалисты, занимающиеся подобными проблемами, многие годы ищут ответы на ряд вопросов. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинить вред себе и окружающим? Как избежать этого?

Агрессивное поведение является одной из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психологическом отношении ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и подобные состояния.

Агрессивное поведение вызывает живой интерес у психологов, врачей, учителей, работников правоохранительных органов, социологов, философов. Тема агрессивного поведения носит междисциплинарный и дискуссионный характер. Сопряженность термина с понятием "социальная норма" многократно усложняет проблему, поскольку границы нормы весьма условны, человека абсолютно нормального по всем показателям просто не существует.

Многообразие подходов проявляется и при решении таких практических задач, как диагностика агрессивного поведения личности, его профилактика и преодоление в ходе оказания социально-психологической помощи.

Агрессивное поведение можно назвать актуальной проблемой современного общества. Она выступает одной из ведущих причин обращения населения за психологической.

Анализ проблемы изучения особенностей личности подростка с агрессивным поведением позволяет выделить противоречие между необходимостью целенаправленной работы социального работника по коррекции агрессивного поведения подростков и недостаточной теоретической и методологической изученностью вопроса.

Узнать стоимость работы