Рассчитать фактическую отгрузку по ЗАДАННОМУ заказчику за ЗАДАННЫЙ месяц

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационный менеджмент
  • 3737 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 27.08.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 3
1.1. Описание предметной области и функции решаемых задач 3
1.2. Перечень входных (первичных документов) 6
1.3. Ограничения предметной области 10
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 11
2.1. Организационно-экономическая сущность решаемых задач 11
2.2. Описание выходной информации 11
2.3. Описание входной информации 12
3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 14
3.1. Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов. 14
3.2. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели. 15
3.3. Определение логической структуры базы данных 17
3.4. Разработка физической структуры базы данных. 18
3.5. Контрольный пример 21
4. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 23
4.1. Структура таблиц 23
4.2. Схема данных в Аccess 24
4.3. Создание пользовательских форм 26
4.4. Ввод данных 27
5. СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА И ЗАПРОСОВ 30
6. СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВ 33
6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов. 33
6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов. 33
6.3. Вывод отчёта на печать 34
7. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИСПЕТЧЕРА КНОПОЧНЫХ ФОРМ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Фрагмент для ознакомления

В ней запоминаются и определяются связи между таблицами. Эти связи будут использованы при создании отчетов, запросов, форм, а также будут обеспечивать целостность при изменении или добавлении данных в таблицы.Для создания схемы данных нужно щелкнуть на кнопку Схема данных на панели Работа с базами данных. Затем в окне Добавление таблицы выделить все таблицы, щелкнуть кнопку Добавить. На экране отобразятся все выбранные таблицы со списками полей. В главной таблице выделить поле, по которому устанавливается связь. Затем соединить это поле при нажатой кнопке мыши с соответствующим полем подчиненной таблицы. При установлении связи между таблицами Изделие и ЕдИзм связь создается по полю Наименование единицы измерения. Как толькопротянута очередная связь между таблицами, появляется окно Изменение связей. В нем должен быть назначен тип отношения один-ко-многим.Рисунок 12 - Вид окна Изменение связейПосле создания всех связей, схема данных должна иметь вид:Рисунок 13 - Схема данных базы данных Отдела сбыта готовой продукции предприятия4.3. Создание пользовательских формДанные на экране отображаются при помощи пользовательской формы в виде входного (первичного) документа. Вводить в таблицы данные входных документов, редактировать или просматривать записи таблиц удобно с помощью форм. После разработки схем и таблицы данных создаются формы.Создадим форму с помощью мастера форм и с помощью конструктора отредактируем ее.Получим форму, отражающую первую запись таблицы Изделие.Рисунок 14 - Вид формы ИзделиеДалее необходимо аналогично создать однотабличные формы ЕдИзм, Заказчик.Сложную составную форму создают на базе связанных между собой таблиц.Создадим составную формуДоговор, в которой отражены объединенные данные из таблиц Договор и СДОГ. Рисунок 15 - Вид формы ДоговорДалее необходимо аналогично создать составную формуТТН.Для редактирования созданных форм используется Конструктор форм.Для редактирования только что созданных форм будем использовать Конструктор форм.Для редактирования открытой формы можно использовать кнопку Конструкторпанели инструментов Режим. Для формирования кнопкивыхода из формы в режиме конструктора на панели элементов выбрать инструмент Кнопка. Начертить кнопку в области заголовка главной формывидоизменившимся крестообразным курсором. В появившемся окне Создание кнопок выбрать в категории работа с формой действиеЗакрыть форму и нажать Далее. Оставить переключатель в положении по умолчанию. Нажать Далее, затем Готово.4.4. Ввод данныхС помощью созданных форм заполним таблицы следующими данными:Рисунок 16 - Вид таблицы Изделие с заполненными даннымиРисунок 17 - Вид таблицы ЕдИзм с заполненными даннымиРисунок 18 - Вид таблицы Заказчик с заполненными даннымиРисунок 19 - Вид таблицы Договор с заполненными даннымиРисунок 20 - Вид таблицы СДОГ с заполненными даннымиРисунок 21 - Вид таблицы ТТН с заполненными даннымиРисунок 22 - Вид таблицы СТТН с заполненными данными5. СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА И ЗАПРОСОВДо начала решения задачи необходимо составить последовательность действий (алгоритм) над исходными или уже полученными на предыдущем этапе данными для получения результатов.Алгоритм можно отобразить в виде блок-схемы или словесного описания. Составим алгоритм в виде блок-схемы.Запрос: Фактическая отгрузкаТаблицы: Договор, Изделие, Заказчик, ТТН, СТТНПо документам “Товарно-транспортная накладная” получить общее количество и стоимость каждого изделия, запланированного к отгрузке, по заданному заказчику за заданный месяц.Сформировать отчетПечать отчетаДля изображения блоков в блок-схеме используют стандартные графические фигуры. Например,– начало или конец блок-схемы.– процесс (операция) над данными.– документ на магнитном диске.– логическая операция, по которой принимается решение.Действия в блок-схеме выполняются последовательно сверху вниз и слева направо.Рассмотрим решение задачи по шагам.Шаг 1. Из таблиц Договор, Изделие, Заказчик, ТТН и СТТН получить общее количество и стоимость каждого изделия в стоимостном выражении, запланированного к отгрузке заданному заказчику за заданный месяц.Создадим запрос в режиме Конструктора. Выберем в бланк запроса поля Номер договора, Наименование изделия, Код единицы измерения, Наименование заказчика, Дата отгрузки, Количество по ТТН и Цена. В поле Дата отгрузки для нахождения номера месяца с помощью Построителя выражений, введем: Месяц: Format([Дата отгрузки];'m'). В Условие отбора в поле Наименование заказчика введем: [Введите заказчика], а в поле Дата отгрузки введем: [Введите месяц]. Сгруппируем данные по всем выше перечисленным полям, с помощью кнопки Итоги на панели Конструктор. А по полю Количество по ТТН посчитаемсумму, с помощью групповой операции Sum, как показано на рис. 23. В следующее поле, для определения количества каждого изделия в стоимостном выражении, также с помощью Построителя выражений, введем: Сумма: [Sum-Количество по ТТН]*[Цена].Рисунок 23 - Вид запроса Фактическая отгрузка в КонструктореРезультат по данному запросу показан на рис. 24.Рисунок 24 - Результаты запроса Фактическая отгрузка6. СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВ6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов.Создадим отчет Фактическая отгрузка с помощью Мастера создания отчетов. На втором шаге мастера добавим уровень группировки по полю Номер договора. На третьем шаге, нажав кнопку Итоги выберем функцию Sum для поля Сумма для того чтобы рассчитать итоговые суммы по договорам. Для заказчика ПУШКИНСКИЙ ХЛЕБ за 5 месяц отчёт примет вид:Рисунок25 - Вид отчета Фактическая отгрузка6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов.Чтобы войти вКонструктор отчётов требуется нажать кнопку Режим на панели инструментов и выбрать Конструктор. Теперь отчет можно корректировать.В режиме Конструктор отчета удалим заголовок отчета.С помощью инструмента Надпись создадим прямоугольную область для нового заголовка отчета и введем Отгрузка изделий заказчику ____________ за _____ месяц.Откорректируем текст подписи поля отчета.Изменим цвет фона заголовка, расположение, цвет и размер шрифта. Далее создадим поле Заказчик, следующим образом: нажать на кнопку Поле и в окне свойств на вкладке Данные в поле Данные ввести: =[Введите заказчика]. Также создадим поле Месяц.В результате выполненной корректировки отчет, для заказчика ПУШКИНСКИЙ ХЛЕБ за 5 месяц, примет вид:Рисунок 26 - Вид отчета Фактическая отгрузка6.3. Вывод отчёта на печатьДля печати полученного отчета щелкнем правой кнопкой мыши по названию отчета и выберем команду Печать.7. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИСПЕТЧЕРА КНОПОЧНЫХ ФОРМДля управления ходом вычислительного процесса в работе были созданы специальные кнопочные формы, внешний вид которых представлен на рис. 27-30.Рисунок 27 – Главная кнопочная форма Рисунок 28 –Форма для добавления данныхРисунок 29 – Форма для редактирования данныхРисунок 30 – Форма для просмотра запроса и отчетаСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАкперов И.Г. Информационные технологии в менеджменте: учебник / И.Г.Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: Инфра-М, 2012. - 400 с.Бекаревич Ю., Пушкина Н. Самоучитель MicrosoftAccess 2013. – СПб: БВХ-Петербург, 2014.Гарсиа-Молина Г., Ульман Дж., Уидом Дж. Системы баз данных. Полный курс.Пер. с англ.: — М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. — 1088 с.Дейт К. Введение в системы баз данных: проектирование. Реализация и управление. Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 324 с.Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М.: Бином-Пресс, 2009. – 590 с.Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2008. – 320 с.Кузин А.В., Демин В.М. Разработка баз данных в системе MicrosoftAccess. – М.: Инфра-М, Форум, 2014.Кузнецов С. Д. Основы баз данных. — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 484 с.Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 528 с.Мартин Грабер. Введение в SQL, БХВ-Петербург, 2010. – 228 с.Мэтью Мак-Дональд. Access 2007 Недостающее руководство – СПб.:  БХВ-Петербург, 2007. – 784с.Харитонова И., Рудикова Л. MicrosoftOfficeAccess 2007 – Изд.: «БХВ-Петербург», 2008 – 1280с.Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. – 6-е изд., СПб.: КОРОНА принт, 2009. – 736 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акперов И.Г. Информационные технологии в менеджменте: учебник / И.Г.Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: Инфра-М, 2012. - 400 с.
2. Бекаревич Ю., Пушкина Н. Самоучитель MicrosoftAccess 2013. – СПб: БВХ-Петербург, 2014.
3. Гарсиа-Молина Г., Ульман Дж., Уидом Дж. Системы баз данных. Полный курс.Пер. с англ.: — М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. — 1088 с.
4. Дейт К. Введение в системы баз данных: проектирование. Реализация и управление. Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 324 с.
5. Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М.: Бином-Пресс, 2009. – 590 с.
6. Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2008. – 320 с.
7. Кузин А.В., Демин В.М. Разработка баз данных в системе MicrosoftAccess. – М.: Инфра-М, Форум, 2014.
8. Кузнецов С. Д. Основы баз данных. — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 484 с.
9. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 528 с.
10. Мартин Грабер. Введение в SQL, БХВ-Петербург, 2010. – 228 с.
11. Мэтью Мак-Дональд. Access 2007 Недостающее руководство – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 784с.
12. Харитонова И., Рудикова Л. MicrosoftOfficeAccess 2007 – Изд.: «БХВ-Петербург», 2008 – 1280с.
13. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. – 6-е изд., СПб.: КОРОНА принт, 2009. – 736 с.

Вопрос-ответ:

Как рассчитать фактическую отгрузку по заданному заказчику за заданный месяц?

Для расчета фактической отгрузки по заданному заказчику за заданный месяц необходимо выполнить следующие шаги:

Какие задачи решает информационное обеспечение предметной области?

Информационное обеспечение предметной области позволяет решать следующие задачи:

Какие ограничения существуют в предметной области отгрузки по заданному заказчику?

В предметной области отгрузки по заданному заказчику существуют следующие ограничения:

Какие входные первичные документы необходимы для расчета фактической отгрузки?

Для расчета фактической отгрузки необходимы следующие входные первичные документы:

Какой вид информации является выходной при рассчете фактической отгрузки?

Выходной информацией при рассчете фактической отгрузки является:

Как рассчитать фактическую отгрузку по заданному заказчику за заданный месяц?

Для расчета фактической отгрузки по заданному заказчику за заданный месяц необходимо пройти следующие этапы: анализ предметной области, определение входных первичных документов, учет ограничений предметной области, постановка задачи, разработка информационного обеспечения. В конечном итоге, полученная информация будет содержать данные о фактической отгрузке заказчику за заданный месяц.

Какие задачи решает информационное обеспечение при расчете фактической отгрузки?

Информационное обеспечение при расчете фактической отгрузки решает следующие задачи: анализ предметной области, определение входной и выходной информации, анализ входной информации предметной области. Также оно обеспечивает организационно-экономическую сущность решаемых задач и учитывает ограничения предметной области.

Какие документы используются при расчете фактической отгрузки заказчику?

При расчете фактической отгрузки заказчику используются следующие входные первичные документы: накладная на отгрузку, акт выполненных работ, счет-фактура, товарная накладная и другие документы, которые фиксируют факт отгрузки товаров заказчику.

Существуют ли ограничения при расчете фактической отгрузки по заданному заказчику?

Да, существуют ограничения при расчете фактической отгрузки по заданному заказчику. Ограничения могут быть связаны с доступностью информации во входных документах, сроками отгрузки, объемом заказа и другими параметрами, которые могут влиять на фактическую отгрузку товаров заказчику.