Деятельность органов власти РФ по созданию условий для реализации творческой активности молодежи в обществе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 2525 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 18.07.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1. Теоретические основы формирования и регулирования молодежной политики 4
1.1. Сущность молодежной политики 4
1.2. Нормативное регулирование государственной молодежной политики 7
2. Практика реализации государственной молодежной политики 13
2.1. Взаимодействие государства и молодежи 13
2.2. Развитие творческих молодежных инициатив 19
Заключение 23
Список литературы 25


Фрагмент для ознакомления

В вузовском образовании, вне зависимости от специализации, должна присутствовать идея глобальности мира, равноправия культур и языков.При применении всех комплексных мер и при понимании, что сегодняшняя молодёжь - это завтрашняя Россия, есть возможность вывести реализацию молодежной политики на качественно новый уровень, и уже в ближайшем будущем можно будет наблюдать гораздо более здоровую и активную, творчески настроенную молодёжь и, как следствие, - нашу страну, прогрессивно развивающуюся в мире.2.2. Развитие творческих молодежных инициативАнализируя проблему развития творческого потенциала личности, следует отметить, что в последнее время многие исследователи приняли точку зрения, согласно которой ключевой характеристикой потенциала личности является ее мотивационная направленность, которая доминирует потребность в творческом саморазвитии. Процесс развития творческой инициативы молодежи неразрывно связан с процессом развития творческого потенциала, в котором мы выделяем следующие компоненты: когнитивный, эмоционально-волевой (аффективный), операционно-деятельностный.Вышеизложенные факторы позволяют, на наш взгляд, составить достаточно правильный прогноз относительно педагогических условий, способствующих их реализации и, в конечном счете, развитию самого потенциала. Прежде чем рассматривать проблему развития творческой инициативы молодых людей с позиций определения конкретных методических условий, необходимо определить ряд подходов и принципов, которые могут способствовать изменению традиционного учебно-воспитательного процесса в молодежном объединении. Наиболее продуктивными для нас являются:-интегративный подход, рассматривающий творческий потенциал как интегративное качество личности, которое: выражает отношение (позиции, установки, направленности) человека к творчеству; определяет потребность и возможность творческой самореализации и саморазвития; отражает меру возможностей актуализации ее сущностных сил в реальной преобразовательной практике; представляет систему знаний, убеждений, на основе которых строится, регулируется деятельность человека, способность быстро менять приёмы действия в соответствии с новыми условиями деятельности, представляет собою единство творческого потенциала индивида как порождения биогенеза, творческого потенциала личности как порождения социума и творческого потенциала индивидуальности как порождения личности;-cинергетический подход, характеризующий процесс развития творческого потенциала личности на основе новых представлений о «человекознании». Синергетика, являясь результатом достижений многих наук, способствует комплексному подходу к развитию человека путем синтезирования фундаментальных законов естественных и гуманитарных наук, в результате чего достигается понимание личности как самоорганизующейся системы, действующей по объективным законам природы. Достаточно близко к концепции синергии подходят ведущие представители теории социально-культурной деятельности, рассматривающие творческий потенциал в сфере социально-культурной деятельности с точки зрения продукта творчества; содержания социокультурного опыта, транслируемого от поколения к поколению; осуществления социально-культурной деятельности на творческом уровне; преодоления творческих задач, которые ставят перед личностью партнеры по сотрудничеству.Эффективность экспериментальной модели обусловлена применением основных принципов развития творческой инициативы участников молодежных объединений, концептуальное обоснование которых дано в теории творческого саморазвития и теории социально-культурной деятельности:•принцип всеобщности и доступности, который предполагает приобщение, вовлечение молодых людей в сферу социально-культурной деятельности с целью удовлетворения их творческих потенций;•принцип самодеятельности, основанный на творческой активности, увлеченности и инициативе молодых людей, с одной стороны, и их поощрении, стимулировании руководителями объединений, с другой;•принцип систематичности и целенаправленности, предполагающий целесообразное осуществление социально-культурной деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг молодежи.•принцип социально-культурной преемственности, основанный на культурном взаимодействии и взаимовлиянии поколений;•принцип творческого саморазвития, суть которого заключается в целенаправленном творческом саморазвитии, удовлетворении потребностей и интересов, прежде всего, конкретной личности (группы), предоставлении возможности самосовершенствования;•творческой самореализации, который отражает зависимость эффективности процесса развития творческого потенциала личности от наличия педагогических условий в социально-культурной сфере;•принцип педагогической поддержки, предполагающий позитивное подкрепление творческой деятельности каждого субъекта, создание условий психологической безопасности, помощи и принятия проявлений индивидуальности, толерантности и эмпатии, а также обеспечение независимости в выборе и принятии решений, возможности самостоятельного контроля собственного продвижения в направлении развития творческого потенциала.Итак, важным компонентом творческой атмосферы является организация руководителем коллектива ситуаций успеха. Ситуация успеха - это разновидность педагогической ситуации, формирующая у молодых людей субъективное желание включиться в творческую деятельность на уровне своих возможностей, обеспечивающая необходимые условия для этого. Ситуация успеха развивает нестандартное мышление, стремление к творческому самопроявлению, формирует у личности позицию активного участника процесса деятельности, субъекта деятельности.ЗаключениеКаждый из регионов обладает значительными правами для самостоятельной деятельности в сфере молодежной политики.В условиях модернизации экономики России, растущих требований к человеческому ресурсу государственная молодежная политика является инструментом развития и преобразования страны. В «Стратегии государственной молодёжной политики в Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства РФ от18.12.2006 г. N 1760-р отмечено, что государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.В отечественной практике государственная молодежная политика ориентирована преимущественно на граждан РФ в возрасте от 14 до 30 лет, в т.ч. на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи. По нашему мнению, молодежная политика должна являться важнейшей частью осуществления политики формирования и расширения численности среднего класса в стране. Средний класс занимает особое место в социальной структуре общества. Он не просто является срединным слоем населения, а служит основой социально-экономического развития и стабильности в стране,выполняя функции массового потребителя, основного налогоплательщика, значимого инвестора, субъекта предпринимательской деятельности и высокой инновационной активности, воспроизводящего и распространяющего знания, информацию, идеи ценности образования в обществе.Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед обществом в целом и молодежью, в частности, является обеспечение жильем. Несмотря на реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен на жилье и арендной платы. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются также недоступными для большинства молодых людей в России. Решать данную проблему следует путем осуществления различных форм поддержки молодежи в приобретении жилья (жилищные сертификаты, сниженные ставки по ипотечным кредитам для молодых специалистов и проч.).Духовно-нравственное воспитание молодого поколения должно осуществляться в духе ценностей среднего класса, среди основных жизненных приоритетов которого выделяют: обучение на протяжении всей жизни, постоянное повышение квалификации, позволяющие среднему классу всегда быть востребованными на рынке труда; работу, дающую возможность проявить себя, самоутвердиться в жизни; создание материальной основы жизнеобеспечения своей семьи в виде собственного бизнеса, получения стабильной заработной платы, обеспечивающей достойный уровень потребления, недвижимости, акций.Молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Поэтому она является значимым социальным ресурсом не только для пополнения среднего класса, а также для выполнения стратегических задач модернизации экономики России. Требуется системное вовлечение молодежи в общественную жизнь страны, развитие навыков ее самостоятельной жизнедеятельности, информирования всех молодых людей о возможностях их развития, что позволит полнее реализовать потенциал молодого поколения.Список литературыАлиев В.В. Проектный и программный принципы в государственной молодежной политике // Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений: науч. монография / под общ. ред. Вал.А. Лукова. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. - 718 с.Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ, 2010. 290 с.Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений / Под общ. ред. В.А. Лукова. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. 718 с.Грунистая О.С. Государственная молодежная политика в РФ: проблема организационно-правового обеспечения//Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2014. № 13. С. 29-34.Зеленкова М.М. Особенности молодежной политики в России и зарубежных странах // Современные научные исследования и инновации. 2012. №3.Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика: Философия, история, теория. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., 2010. С. 71Карнаушенко Л.В. Государство и молодежь в процессе реализации государственной молодежной политики//Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2014. № 4. С. 70-73.Малыгина Е.А. Молодежная политика в современной России // Студенческий научный форум. - Режим доступа: www.sci- enceforum.ru/2014/discus/415/194.Меркулов П.А. Молодежная государственная политика — вопросы возникновения и периодизации//История государства и права. 2013. № 20. С. 32-35.Меркулов П.А. Опыт нормативно-правового регулирования молодежной политики в постсоветской России//Власть. 2013. № 1. С. 106-108Меркулов П.А. Разработка концепции государственной молодежной политики России в 90-е годы XX века// Среднерусский вестник общественных паук. 2013. № 1. С. 180- 185Молодежная политика России на современном этапе (2014) [Электронный ресурс] URL: http://molod.eduhmao.ru/var/db/files/16401.doklad-molodezhnaya-politika-nasovremen-nom-etape.docО государственной молодежной политике РФ. Справочный материал // Методобъединение. - Режим доступа: http://vmo. igub.ru/files/3_gmp_v_rf-781-2.pdf.Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (в ред. от 08.08.2013 г.)Сафонова А.С. Развитие системы политического воспитания молодежи крупного города на примере Санкт-Петербурга//Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 9-10. С. 48-51.

Список литературы

1. Алиев В.В. Проектный и программный принципы в государственной молодежной политике // Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений: науч. монография / под общ. ред. Вал.А. Лукова. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. - 718 с.
2. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ, 2010. 290 с.
3. Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений / Под общ. ред. В.А. Лукова. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. 718 с.
4. Грунистая О.С. Государственная молодежная политика в РФ: проблема организационно-правового обеспечения//Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2014. № 13. С. 29-34.
5. Зеленкова М.М. Особенности молодежной политики в России и зарубежных странах // Современные научные исследования и инновации. 2012. №3.
6. Ильинский И.М. Молодежь и мо¬лодежная политика: Философия, история, теория. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., 2010. С. 71
7. Карнаушенко Л.В. Государство и молодежь в процессе реализации государственной молодежной политики//Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2014. № 4. С. 70-73.
8. Малыгина Е.А. Молодежная политика в современной России // Студенческий научный форум. - Режим доступа: www.sci- enceforum.ru/2014/discus/415/194.
9. Меркулов П.А. Молодежная государ¬ственная политика — вопросы возникнове¬ния и периодизации//История государства и права. 2013. № 20. С. 32-35.
10. Меркулов П.А. Опыт нормативно-пра¬вового регулирования молодежной полити¬ки в постсоветской России//Власть. 2013. № 1. С. 106-108
11. Меркулов П.А. Разработка концеп¬ции государственной молодежной полити¬ки России в 90-е годы XX века// Средне¬русский вестник общественных паук. 2013. № 1. С. 180- 185
12. Молодежная политика России на современном этапе (2014) [Электронный ресурс] URL: http://molod.eduhmao.ru/var/db/files/16401.doklad-molodezhnaya-politika-nasovremen-nom-etape.doc
13. О государственной молодежной политике РФ. Справочный материал // Методобъединение. - Режим доступа: http://vmo. igub.ru/files/3_gmp_v_rf-781-2.pdf.
14. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социаль¬но-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (в ред. от 08.08.2013 г.)
15. Сафонова А.С. Развитие системы политического воспитания молодежи крупного города на примере Санкт-Петербурга//Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 9-10. С. 48-51.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют органы власти в создании условий для реализации творческой активности молодежи?

Органы власти в РФ играют важную роль в создании условий для реализации творческой активности молодежи. Они занимаются формированием и регулированием молодежной политики, разрабатывают нормативные акты, осуществляют практическую реализацию политики, взаимодействуют с молодежью и поддерживают развитие творческих молодежных инициатив.

Какова сущность молодежной политики в РФ?

Сущность молодежной политики в РФ заключается в создании условий для полноценного развития молодежи в обществе. Она направлена на поддержку и защиту интересов молодежи, ее социальную и творческую активность, обеспечение доступа к образованию, здравоохранению, культуре, спорту и другим сферам жизни. Молодежная политика также способствует формированию гражданской и патриотической активности среди молодежи, ее участию в общественной и политической жизни страны.

Какое нормативное регулирование существует в государственной молодежной политике РФ?

В государственной молодежной политике РФ существуют различные нормативные акты, регулирующие деятельность органов власти по поддержке и развитию молодежи. Одним из основных актов является Федеральный закон "О государственной молодежной политике", который определяет основные принципы, цели и задачи государственной политики в отношении молодежи. В нем также устанавливается порядок взаимодействия органов власти и молодежи, определяются механизмы реализации политики и формы поддержки молодежных инициатив.

Какие органы власти РФ занимаются созданием условий для реализации творческой активности молодежи?

В создании условий для реализации творческой активности молодежи в РФ участвуют различные органы власти, включая Министерство образования, Министерство культуры, Министерство молодежи и спорта, а также Федеральное агентство по делам молодежи. Эти органы выполняют функции по разработке и реализации государственной молодежной политики, а также поддержке молодежных инициатив и проектов.

Какие основные цели и задачи ставят перед собой органы власти при формировании молодежной политики?

Органы власти при формировании молодежной политики ставят перед собой цели и задачи, направленные на поддержку и развитие молодежной активности, творческого потенциала и самореализации молодых людей в обществе. Они также стремятся обеспечить молодежи равные возможности в области образования, культуры, спорта и трудоустройства, а также создать условия для формирования здорового образа жизни и гражданской активности среди молодежи.

Каким образом государство взаимодействует с молодежью в рамках государственной молодежной политики?

Государство взаимодействует с молодежью в рамках государственной молодежной политики через различные механизмы и инструменты. Это включает проведение конференций, форумов, круглых столов, а также создание молодежных советов при органах власти. Кроме того, государство поддерживает организацию молодежных проектов, фестивалей, конкурсов и других мероприятий, способствующих развитию творческой активности молодежи.

Как государство развивает творческие молодежные инициативы?

Для развития творческих молодежных инициатив государство осуществляет поддержку и финансирование молодежных проектов, включая проекты в сферах культуры, искусства, медиа, спорта и технологий. Кроме того, органы власти участвуют в создании специальных площадок и кластеров для творческих молодежных инициатив, оказывают консультационную и информационную поддержку молодым творческим людям.

Какова роль органов власти в создании условий для творческой активности молодежи?

Органы власти в РФ играют важную роль в создании условий для реализации творческой активности молодежи. Они разрабатывают и осуществляют молодежную политику, направленную на поддержку и развитие творческих инициатив молодежи. Органы власти предоставляют финансовую поддержку, создают инфраструктуру, организуют конкурсы и мероприятия, а также обеспечивают доступ к образованию и культурным ресурсам.

Какое место занимает молодежная политика в системе государственного регулирования?

Молодежная политика занимает важное место в системе государственного регулирования в РФ. Она является одной из составляющих социально-экономической политики государства и направлена на удовлетворение интересов молодежи, ее социально-экономическое и культурное развитие. Молодежная политика регулируется законодательством и осуществляется с участием органов власти, общественных организаций и молодежных организаций.

Каким образом государство взаимодействует с молодежью?

Государство взаимодействует с молодежью через различные формы и механизмы. Оно создает специальные органы и структуры, которые занимаются организацией и реализацией молодежной политики. Государственные органы поддерживают инициативы молодежи, проводят конкурсы и гранты. Кроме того, государство предоставляет финансовую помощь для реализации молодежных проектов, обеспечивает доступ к образованию и культурным ресурсам, а также поддерживает развитие молодежных организаций.

Как государство развивает творческие инициативы молодежи?

Государство развивает творческие инициативы молодежи путем создания специальных программ и проектов. Оно финансирует и поддерживает молодежные творческие инициативы, организует конкурсы, фестивали и выставки, которые позволяют молодым людям проявить свой талант и получить признание. Кроме того, государство содействует развитию творческого образования, создает инфраструктуру для развития творческих отраслей, поддерживает научно-исследовательскую и проектную работу молодежи.

Какую роль играют органы власти РФ в создании условий для реализации творческой активности молодежи?

Органы власти РФ играют важную роль в создании условий для реализации творческой активности молодежи. Они разрабатывают и реализуют государственную молодежную политику, которая направлена на поддержку и развитие творческих инициатив молодежи. Это включает в себя создание правовых, социальных и экономических условий, способствующих развитию творческого потенциала и самореализации молодежи в обществе.