Вам нужна курсовая работа?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Деятельность органов власти РФ по созданию условий для реализации творческой активности молодежи в обществе

  • 25 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 18.07.2015
924 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1. Теоретические основы формирования и регулирования молодежной политики 4
1.1. Сущность молодежной политики 4
1.2. Нормативное регулирование государственной молодежной политики 7
2. Практика реализации государственной молодежной политики 13
2.1. Взаимодействие государства и молодежи 13
2.2. Развитие творческих молодежных инициатив 19
Заключение 23
Список литературы 25


Фрагмент для ознакомления

В вузовском образовании, вне зависимости от специализации, должна присутствовать идея глобальности мира, равноправия культур и языков.При применении всех комплексных мер и при понимании, что сегодняшняя молодёжь - это завтрашняя Россия, есть возможность вывести реализацию молодежной политики на качественно новый уровень, и уже в ближайшем будущем можно будет наблюдать гораздо более здоровую и активную, творчески настроенную молодёжь и, как следствие, - нашу страну, прогрессивно развивающуюся в мире.2.2. Развитие творческих молодежных инициативАнализируя проблему развития творческого потенциала личности, следует отметить, что в последнее время многие исследователи приняли точку зрения, согласно которой ключевой характеристикой потенциала личности является ее мотивационная направленность, которая доминирует потребность в творческом саморазвитии. Процесс развития творческой инициативы молодежи неразрывно связан с процессом развития творческого потенциала, в котором мы выделяем следующие компоненты: когнитивный, эмоционально-волевой (аффективный), операционно-деятельностный.Вышеизложенные факторы позволяют, на наш взгляд, составить достаточно правильный прогноз относительно педагогических условий, способствующих их реализации и, в конечном счете, развитию самого потенциала. Прежде чем рассматривать проблему развития творческой инициативы молодых людей с позиций определения конкретных методических условий, необходимо определить ряд подходов и принципов, которые могут способствовать изменению традиционного учебно-воспитательного процесса в молодежном объединении. Наиболее продуктивными для нас являются:-интегративный подход, рассматривающий творческий потенциал как интегративное качество личности, которое: выражает отношение (позиции, установки, направленности) человека к творчеству; определяет потребность и возможность творческой самореализации и саморазвития; отражает меру возможностей актуализации ее сущностных сил в реальной преобразовательной практике; представляет систему знаний, убеждений, на основе которых строится, регулируется деятельность человека, способность быстро менять приёмы действия в соответствии с новыми условиями деятельности, представляет собою единство творческого потенциала индивида как порождения биогенеза, творческого потенциала личности как порождения социума и творческого потенциала индивидуальности как порождения личности;-cинергетический подход, характеризующий процесс развития творческого потенциала личности на основе новых представлений о «человекознании». Синергетика, являясь результатом достижений многих наук, способствует комплексному подходу к развитию человека путем синтезирования фундаментальных законов естественных и гуманитарных наук, в результате чего достигается понимание личности как самоорганизующейся системы, действующей по объективным законам природы. Достаточно близко к концепции синергии подходят ведущие представители теории социально-культурной деятельности, рассматривающие творческий потенциал в сфере социально-культурной деятельности с точки зрения продукта творчества; содержания социокультурного опыта, транслируемого от поколения к поколению; осуществления социально-культурной деятельности на творческом уровне; преодоления творческих задач, которые ставят перед личностью партнеры по сотрудничеству.Эффективность экспериментальной модели обусловлена применением основных принципов развития творческой инициативы участников молодежных объединений, концептуальное обоснование которых дано в теории творческого саморазвития и теории социально-культурной деятельности:•принцип всеобщности и доступности, который предполагает приобщение, вовлечение молодых людей в сферу социально-культурной деятельности с целью удовлетворения их творческих потенций;•принцип самодеятельности, основанный на творческой активности, увлеченности и инициативе молодых людей, с одной стороны, и их поощрении, стимулировании руководителями объединений, с другой;•принцип систематичности и целенаправленности, предполагающий целесообразное осуществление социально-культурной деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг молодежи.•принцип социально-культурной преемственности, основанный на культурном взаимодействии и взаимовлиянии поколений;•принцип творческого саморазвития, суть которого заключается в целенаправленном творческом саморазвитии, удовлетворении потребностей и интересов, прежде всего, конкретной личности (группы), предоставлении возможности самосовершенствования;•творческой самореализации, который отражает зависимость эффективности процесса развития творческого потенциала личности от наличия педагогических условий в социально-культурной сфере;•принцип педагогической поддержки, предполагающий позитивное подкрепление творческой деятельности каждого субъекта, создание условий психологической безопасности, помощи и принятия проявлений индивидуальности, толерантности и эмпатии, а также обеспечение независимости в выборе и принятии решений, возможности самостоятельного контроля собственного продвижения в направлении развития творческого потенциала.Итак, важным компонентом творческой атмосферы является организация руководителем коллектива ситуаций успеха. Ситуация успеха - это разновидность педагогической ситуации, формирующая у молодых людей субъективное желание включиться в творческую деятельность на уровне своих возможностей, обеспечивающая необходимые условия для этого. Ситуация успеха развивает нестандартное мышление, стремление к творческому самопроявлению, формирует у личности позицию активного участника процесса деятельности, субъекта деятельности.ЗаключениеКаждый из регионов обладает значительными правами для самостоятельной деятельности в сфере молодежной политики.В условиях модернизации экономики России, растущих требований к человеческому ресурсу государственная молодежная политика является инструментом развития и преобразования страны. В «Стратегии государственной молодёжной политики в Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства РФ от18.12.2006 г. N 1760-р отмечено, что государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.В отечественной практике государственная молодежная политика ориентирована преимущественно на граждан РФ в возрасте от 14 до 30 лет, в т.ч. на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи. По нашему мнению, молодежная политика должна являться важнейшей частью осуществления политики формирования и расширения численности среднего класса в стране. Средний класс занимает особое место в социальной структуре общества. Он не просто является срединным слоем населения, а служит основой социально-экономического развития и стабильности в стране,выполняя функции массового потребителя, основного налогоплательщика, значимого инвестора, субъекта предпринимательской деятельности и высокой инновационной активности, воспроизводящего и распространяющего знания, информацию, идеи ценности образования в обществе.Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед обществом в целом и молодежью, в частности, является обеспечение жильем. Несмотря на реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен на жилье и арендной платы. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются также недоступными для большинства молодых людей в России. Решать данную проблему следует путем осуществления различных форм поддержки молодежи в приобретении жилья (жилищные сертификаты, сниженные ставки по ипотечным кредитам для молодых специалистов и проч.).Духовно-нравственное воспитание молодого поколения должно осуществляться в духе ценностей среднего класса, среди основных жизненных приоритетов которого выделяют: обучение на протяжении всей жизни, постоянное повышение квалификации, позволяющие среднему классу всегда быть востребованными на рынке труда; работу, дающую возможность проявить себя, самоутвердиться в жизни; создание материальной основы жизнеобеспечения своей семьи в виде собственного бизнеса, получения стабильной заработной платы, обеспечивающей достойный уровень потребления, недвижимости, акций.Молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Поэтому она является значимым социальным ресурсом не только для пополнения среднего класса, а также для выполнения стратегических задач модернизации экономики России. Требуется системное вовлечение молодежи в общественную жизнь страны, развитие навыков ее самостоятельной жизнедеятельности, информирования всех молодых людей о возможностях их развития, что позволит полнее реализовать потенциал молодого поколения.Список литературыАлиев В.В. Проектный и программный принципы в государственной молодежной политике // Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений: науч. монография / под общ. ред. Вал.А. Лукова. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. - 718 с.Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ, 2010. 290 с.Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений / Под общ. ред. В.А. Лукова. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. 718 с.Грунистая О.С. Государственная молодежная политика в РФ: проблема организационно-правового обеспечения//Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2014. № 13. С. 29-34.Зеленкова М.М. Особенности молодежной политики в России и зарубежных странах // Современные научные исследования и инновации. 2012. №3.Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика: Философия, история, теория. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., 2010. С. 71Карнаушенко Л.В. Государство и молодежь в процессе реализации государственной молодежной политики//Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2014. № 4. С. 70-73.Малыгина Е.А. Молодежная политика в современной России // Студенческий научный форум. - Режим доступа: www.sci- enceforum.ru/2014/discus/415/194.Меркулов П.А. Молодежная государственная политика — вопросы возникновения и периодизации//История государства и права. 2013. № 20. С. 32-35.Меркулов П.А. Опыт нормативно-правового регулирования молодежной политики в постсоветской России//Власть. 2013. № 1. С. 106-108Меркулов П.А. Разработка концепции государственной молодежной политики России в 90-е годы XX века// Среднерусский вестник общественных паук. 2013. № 1. С. 180- 185Молодежная политика России на современном этапе (2014) [Электронный ресурс] URL: http://molod.eduhmao.ru/var/db/files/16401.doklad-molodezhnaya-politika-nasovremen-nom-etape.docО государственной молодежной политике РФ. Справочный материал // Методобъединение. - Режим доступа: http://vmo. igub.ru/files/3_gmp_v_rf-781-2.pdf.Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (в ред. от 08.08.2013 г.)Сафонова А.С. Развитие системы политического воспитания молодежи крупного города на примере Санкт-Петербурга//Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 9-10. С. 48-51.

Список литературы

1. Алиев В.В. Проектный и программный принципы в государственной молодежной политике // Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений: науч. монография / под общ. ред. Вал.А. Лукова. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. - 718 с.
2. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ, 2010. 290 с.
3. Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений / Под общ. ред. В.А. Лукова. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. 718 с.
4. Грунистая О.С. Государственная молодежная политика в РФ: проблема организационно-правового обеспечения//Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2014. № 13. С. 29-34.
5. Зеленкова М.М. Особенности молодежной политики в России и зарубежных странах // Современные научные исследования и инновации. 2012. №3.
6. Ильинский И.М. Молодежь и мо¬лодежная политика: Философия, история, теория. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., 2010. С. 71
7. Карнаушенко Л.В. Государство и молодежь в процессе реализации государственной молодежной политики//Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2014. № 4. С. 70-73.
8. Малыгина Е.А. Молодежная политика в современной России // Студенческий научный форум. - Режим доступа: www.sci- enceforum.ru/2014/discus/415/194.
9. Меркулов П.А. Молодежная государ¬ственная политика — вопросы возникнове¬ния и периодизации//История государства и права. 2013. № 20. С. 32-35.
10. Меркулов П.А. Опыт нормативно-пра¬вового регулирования молодежной полити¬ки в постсоветской России//Власть. 2013. № 1. С. 106-108
11. Меркулов П.А. Разработка концеп¬ции государственной молодежной полити¬ки России в 90-е годы XX века// Средне¬русский вестник общественных паук. 2013. № 1. С. 180- 185
12. Молодежная политика России на современном этапе (2014) [Электронный ресурс] URL: http://molod.eduhmao.ru/var/db/files/16401.doklad-molodezhnaya-politika-nasovremen-nom-etape.doc
13. О государственной молодежной политике РФ. Справочный материал // Методобъединение. - Режим доступа: http://vmo. igub.ru/files/3_gmp_v_rf-781-2.pdf.
14. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социаль¬но-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (в ред. от 08.08.2013 г.)
15. Сафонова А.С. Развитие системы политического воспитания молодежи крупного города на примере Санкт-Петербурга//Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 9-10. С. 48-51.

Возможности использования подвижных игр как средства реализации творческой активности детей младшего школьного возраста















диссертация

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ подвижных ИГР КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ младшего ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. РОЛЬ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА младшего ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИГРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ младшего

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ подвижных ИГР В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.2   Использование подвижных игр в условиях образовательного учреждения

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ подвижных ИГР

В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.2 ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

2.3 ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЯЕМЫХ подвижных ИГР

2.4 АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ВЫВОД

библиография

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Социально-экономические изменения в современном обществе сопровождаются глубокими изменениями в системе образования. Это явление вносит коррективы в теории и практике учебно-воспитательного процесса. Который пришел в действие механизм школы показал, что его источники находятся в творчестве учителей, в их инновационной деятельности, которая является двигателем развития творческого индивидуального дуальности детей.

Ориентация современной школы на гуманизацию процесса обучения и комплексное развитие личности ребенка требуется гармоничное сочетание процесса учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки творческой деятельности, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной и двигательной активности. Многочисленные наблюдения педагогов и психологов убедительно доказывают, что использование игры в учебном процессе облегчает процесс усвоения знаний, умений и навыков и оказывает положительное влияние на развитие психических процессов, в том числе развития творчества детей.

В психологии развития игре традиционно придают решающее значение в развитии психического ребенка. По мнению отечественных психологов, в игре все стороны личности формируются в единстве, во взаимодействии, именно в ней происходят значительные изменения в психике детей, готовятся к новой, более высокой стадии развития (Эльконин д. Б., 1997). В игре, как в фокусе, собираются; в ней проявляются и через нее формируются все стороны личности, особенно творческой личности (Рубинштейн Л., 1989). По мнению Л. с. Выготского (1984), игра является источником творческого развития и создает зону ближайшего развития.

Узнать стоимость работы