Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Принятие управленческих решений в государственных и муниципальных организациях.

  • 34 страницы
  • 24 источника
  • Добавлена 18.07.2015
1 078 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1. Управленческое решение: сущность и содержание 5
1.2. Технология и последовательность принятия управленческого решения 7
1.3. Основные методы разработки управленческого решения 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУП «ДЭК 2» 11
2.1. Краткая характеристика деятельности ГУП «ДЭК 2» 11
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГУП «ДЭК 2» 13
2.3. Маркетинговый анализ целевого рынка и ГУП «ДЭК 2» 16
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ МАРКЕТИНГОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГУП «ДЭК 2» 23
3.1. Выбор структуры подразделения и определение функций 23
3.2. Определение основных мероприятий для службы маркетинга 28
3.3. Расчет эффективности принятого решения 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Фрагмент для ознакомления

Ну и, безусловно, главную ценность для любого предприятия представляют постоянные клиенты (заказчики). Поэтому нужно создавать приверженность потребителей бренду, использовать особые условия обслуживания в отношении этих клиентов.
Успешное развитие предприятия «ДЭК-2» предполагает знание своих потребителей, понимание их мотивов поведения и ключевых характеристик. Это возможно только при проведении опросов и анкетирования на системной основе, для которых необходимо составить график и назначить ответственных лиц. Помимо этого, необходимо активизировать работу по формированию положительного и сильного имиджа. В этом отношении предприятие «ДЭК-2» уступает конкурентам на рынке, особенно крупным игрокам.
Кроме этого, предлагаются некоторые инструменты маркетинга в рамках стратегии (см. табл. 3.4).
Таблица 3.4
Состав некоторых статей расходов на имидж и инструменты маркетинга (на 1 год)
№ п/п Действия Стоимость Срок реализации Общая стоимость 1 Проведение конкурса «Клиент квартала» 15000 ежеквартально 60000 2 Позиционирование Не предполагает расходов Системная деятельность - 3 Брендинг В рамках средств рекламных кампаний и участия в выставках - - 4 Опросы и анкетирование 600 постоянно 7200 5 Разработка миссии и программного заявления - - - 6 Контроль качества строительства В рамках основной деятельности постоянно - 7 Фирменная одежда В рамках программы развития персонала - - 8 Доработка сайта компании и сопровождение 6000 ежемесячно 72000 Также, на наш взгляд, ГУП «ДЭК-2» должно провести активную рекламную кампанию, направленную на ТСЖ и застройщиков. При реализации рекламной кампании необходимо решать конкретные задачи, выполнение которых способствует повышению эффективности деятельности ГУП «ДЭК-2». Среди предлагаемых средств распространения рекламы – размещение рекламы в специализированных СМИ, изготовление стендов и участие в специализированных и субститутных выставках. Исходя из средней стоимости участия и размещения рекламных публикаций [21], общая стоимость данных мероприятий за один год составит – 160000 руб. Таким образом, бюджет маркетинговых мероприятий составит – 299200 руб., что является несущественной величиной затрат для предприятия «ДЭК-2».


3.3. Расчет эффективности принятого решения

Определим общий бюджет всех предложенных мероприятий в рамках решения о создании и организации работы службы маркетинга для предприятия «ДЭК-2» (см. табл. 3.5).
Таблица 3.5
Общий бюджет маркетинговых мероприятий ГУП «ДЭК-2» (на 1 год)
№ п/п Наименование мероприятий (статьи затрат) Стоимость 1 Формирование службы сбыта 3236500 2 Расходы на имидж и инструменты маркетинга 139200 3 Расходы на рекламу и выставки 160000 Итого 3625700
Прогнозируется повышение уровня удовлетворенности клиентов компании за счет активизации усилий в области работы с персоналом. Оценка произведена на основе качественного прогнозирования (опрос сотрудников и менеджеров ГУП «ДЭК-2»).
Простая оценка эффективности маркетинговых мероприятий, и, прежде всего, рекламной кампании может быть проведена с помощью показателей, гарантируемых известными рекламными агентствами [23]. Ожидается получение 0,15 рублей чистой прибыли на каждый 1 рубль рекламных расходов.
Проведем комплексную прогнозную оценку предлагаемых маркетинговых мероприятий. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий представлен в двух вариантах согласно пессимистическому и оптимистическому сценариям (табл. 3.6 и 3.7).
Таблица 3.6
Экономическая эффективность мероприятий по пессимистическому сценарию
№ п/п Наименование показателя Величина показателя (руб.) 1 Прирост объема работ по транспортному строительству* 3763656 2 Прирост дохода по благоустройству территорий** 300381,45 3 Совокупный эффект 4064037,45 4 Суммарные вложения и расходы по предлагаемым мероприятиям 3625700 5 Чистый эффект (прибыль по предлагаемому проекту) 827537,45 6 Индекс доходности предлагаемого проекта (мероприятий) 1,12 7 Общая рентабельность мероприятий 2,8 % Примечание: * без учета себестоимости систем (т.е. прибыль); ** без учета себестоимости работ (т.е. прибыль).

Сценарии основаны на качественном прогнозировании (опросе ключевых специалистов предприятия «ДЭК-2»). Пессимистический сценарий построен, исходя из предпосылки: создание службы маркетинга и ее функционирование позволят увеличить уровень объем работ по транспортному строительству и продаже бетонных смесей (около 12%) и увеличить объем работ по благоустройству территорий (увеличение на 15% от всего объема выполняемых работ в настоящее время).
Оптимистический сценарий (на возможность его реализации указали 70% опрошенных сотрудников) заключается в следующем: увеличение объема работ по транспортному строительству и продаже бетонных смесей на уровне 40-50%, увеличение объема работ по благоустройству территорий на 30%.
Таблица 3.7
Экономическая эффективность мероприятий по оптимистическому сценарию
№ п/п Наименование показателя Величина показателя (руб.) 1 Прирост объема работ по транспортному строительству* 14113710 2 Прирост дохода по благоустройству территорий** 600762,9 3 Совокупный эффект 20114472,9 4 Суммарные вложения и расходы по предлагаемым мероприятиям 3625700 5 Чистый эффект (прибыль по предлагаемому проекту) 16488772,9 6 Индекс доходности предлагаемого проекта (мероприятий) 5,54 7 Общая рентабельность мероприятий 407 % Примечание: * без учета себестоимости систем (т.е. прибыль); ** без учета себестоимости работ (т.е. прибыль).

Представленные расчеты показывают невысокую экономическую эффективность предлагаемых мероприятий в условиях пессимистического сценария.
В то же время шаги, предпринимаемые руководством в рамках стратегического менеджмента и качественное выполнение предлагаемых рекомендаций, позволяют говорить о возможности реализации оптимистического сценария. В условиях оптимистического сценария предлагаемые мероприятия характеризуется высокой степенью экономической эффективности.
Кроме того, грамотно выстроенная работа службы маркетинга даст предприятию «ДЭК-2» возможность стабилизировать важнейшие стратегические и тактические показатели деятельности (например, стоимость бизнеса, доходность), оптимизировать размещение ресурсов, капитала в соответствии с оценкой рисков, подготовить бизнес к действиям в чрезвычайной ситуации и повысить репутацию предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность деятельности любых организаций, в том числе государственных и муниципальных, зависит от качества управленческих решений. Разработка качественного управленческого решения в максимальной степени возможна лишь при соблюдении определенной методологии. Проблеме методологии процесса разработки управленческого решения всегда уделялось внимание представителями управленческой мысли. Начиная с Макса Вебера и по настоящее время, происходит наполнение и развитие методологии процесса разработки решения. Представители классической школы менеджмента определили порядок разделения административных задач при разработке управленческого решения. Советские ученые внесли свой вклад методами планирования и линейного программирования в развитие методологии. Особого внимания заслуживает кибернетический подход к разработке решений, известный как теория принятия решений. Очень интересен японский опыт групповых форм разработки решения. Усложнение хозяйственной практики, возрастание конкуренции, возникновение принципиально новых проблем перед предприятиями постоянно подталкивает специалистов к поиску и разработке новых инструментов и методов принятия управленческих решений в условиях риска и неопределенности. Российские реформы и экономическое развитие последних лет также вызывают необходимость изучения зарубежного опыта, формирования современной отечественной методологической базы разработки управленческих решений в условиях риска и неопределенности.
Выполненная работа выявила основные методы разработки и выбора управленческих решений, которые могут применяться в реальной хозяйственной практике. Данные методы были применены к хозяйственной практике государственной организации «ДЭК 3» (были выбраны наиболее оптимальные варианты решения, обоснованы с экономической точки зрения), что доказало высокую степень применимости методологии принятия решений.
Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие рекомендации по принятию решения для предприятия «ДЭК-2»:
Оптимальной моделью создания структурного подразделения маркетинга будет концентрированная модель с функциональным разделением труда специалистов по видам работ и направлениям деятельности, характерных для предприятия;
Необходимо провести организационные преобразования, связанные с объединением отдела сбыта и отдела маркетинга и созданием на их основе службы маркетинга; это потребует дополнительного набора персонала;
Определить стратегические направления деятельности;
Необходимо учитывать всплески спроса на услуги предприятия при планировании рекламных кампаний, которые будут проводиться создаваемой службой маркетинга;
Больше внимания нужно уделить коммуникативной политики, направленной на формирование знания потребителей (ТСЖ, застройщиков др.) о ГУП «ДЭК-2» и его услугах, создание положительного имиджа в глазах московских потребителей и партнеров;
Доработать корпоративный сайт с широкими функциональными возможности и наполнить его содержание.
Выполненная работа является научно-исследовательской работой и может представлять интерес для менеджеров отечественных предприятий, в том числе государственных и муниципальных. Ее результаты и выводы могут быть использованы в хозяйственной и управленческой практике. В дальнейшем автор планирует продолжить исследования в данной области и расширить сферу научных изысканий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
2. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. – М.: Дашков и К, 2006.
3. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002.
4. Голубков Е.П. Какое принять решение? – М.: Экономика, 1990.
5. Карданская Н.Л. Управленческие решения. – М.: Юнити-Дана, 2009.
6. Клепиков В.А. Реструктуризация как объект модульных решений: некоторые методические аспекты вопроса // Современные аспекты экономики, №4, 2006. С. 85-89.
7. Коргова М.А., Борисова А.М. История менеджмента. – Ростов на Дону: СКАГС, 2001.
8. Кочемасова С.П. Математические методы исследования и моделирования экономических систем: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
9. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело, 1993.
10. Лафта Дж. К. Управленческие решения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
11. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2002.
12. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2004.
13. Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт, 2003.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000.
15. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: учебник. М.: Юнити-Дана, 2000.
16. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управленческие решения (методологические аспекты). – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
17. Трояновский В.М. Разработка управленческих решений. М.: РДЛ, 2003. 18. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: учебник. – М.: Инфра-М, 2001.
19. Эддоуз М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений. – М.: Юнити, 1997.
20. Юкаева В.С. Управленческие решения: учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 1999.
21. www.allbtl.ru
22. www.expert.ru
23. www.media.ru
24. www.rbc.ru














ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Референтный лист ГУП «ДЭК-2»
№ п/п Наименование объекта Характер работ 1 «Райская жемчужина» («Олимп») Выполнение работ по дорожному строительству 2 Жилые дома («СпецСМУ») Выполнение работ по благоустройству территории 3 Жилые дома («Русская строительная компания») Выполнение работ по благоустройству территории 4 «Речной вокзал» («Речная строительная компания») Выполнение работ по дорожному строительству 5 Жилой комплекс «Чайка» («Прагма») Выполнение работ по благоустройству территории 6 Жилые дома («Московская строительная компания») Выполнение работ по благоустройству территории 7 Жилой комплекс «Маршал 2» («Миал») Выполнение работ по благоустройству территории 8 Жилой комплекс – социальная застройка («Century XXI») Выполнение работ по благоустройству территории 9 Жилищно-деловой комплекс («Строительная культура», «Рюрик менеджмент») Выполнение фасадных работ 10 ТЭЦ-5 («ПРАЙД ПЛЮС») Выполнение работ по дорожному строительству








Приложение 2
Баланс-нетто ГУП «ДЭК-2» (тыс. руб.)
Наименование статей Абсолютные величины Относительные величины Изменения На начало года На конец года На начало года На конец года В абсолютных величинах В относительных величинах Актив 1. Внеоборотные активы Нематериальные активы 17 15 0,19 0,03 -2 -0,16 Основные средства 23 364 0,26 0,81 341 0,55 Незавершенное строительство 989 16817 11,28 37,24 15828 25,96 Долгосрочные финансовые вложения 10 10 0,11 0,02 0 -0,09 Итого по разделу 1 1040 17206 11,85 38,10 16166 26,25 2. Оборотные активы Запасы в том числе: 566 620 6,45 1,37 54 -5,08 Сырье, материалы и другие аналогичные ценности 555 606 6,33 1,34 51 -4,99 Расходы будущих периодов 11 13 0,13 0,03 2 -0,10 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 249 3042 2,84 6,74 2793 3,9 Дебиторская задолженность 2838 17248 32,36 38,19 14410 5,83 в том числе покупатели и заказчики 2579 6197 29,40 13,72 3618 -15,68 Денежные средства 4078 7047 46,49 15,60 2969 -30,89 Итого по разделу 2 7732 27958 88,15 61,90 20226 -26,25 БАЛАНС 8771 45164 100 100 36393 0 Пассив 3. Капитал и резервы Уставный капитал 10 10 0,11 0,02 0 -0,09 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1187 868 13,53 1,92 -319 -11,61 Итого по разделу 3 1197 878 13,64 1,94 -319 -11,7 4. Долгосрочные обязательства 550 - 6,27 0,01 -550 -6,26 Итого по разделу 4 550 - 6,27 0,01 -550 -6,26 5. Краткосрочные обязательства Займы и кредиты 258 193 2,94 0,43 -65 -2,51 Краткосрочная задолженность 767 1378 8,74 3,05 611 -5,69 В том числе поставщики и подрядчики 318 633 3,63 1,4 315 -2,23 Задолженность перед государственными внебюджетными фондами - 3 - 0,01 3 0,01 Задолженность по налогам и сборам 1 294 0,01 0,65 293 0,64 Прочие кредиты 448 448 5,11 0,99 0 -4,12 Доходы будущих периодов 6000 42715 68,41 94,58 36715 26,17 Итого по разделу 5 7025 44286 80,09 98,05 37261 17,96 БАЛАНС 8771 45164 100 100 36393 0


Приложение 3
Стандартное коммерческое предложение ГУП «ДЭК-2»
ГУП «ДЭК-2»
г. Москва_______________________________________
ОГРН 1089847239568 ИНН 7701471967 КПП 770101001
р/с 40702810200000016044 в «Банк Москвы» БИК 44030852
«__» _________ 2015 г.
Исх.______
В компанию «_________________»

Коммерческое предложение

Компания ГУП «ДЭК-2» предлагает Вам рассмотреть нашу компанию в качестве подрядной организации на следующие виды строительных работ:
- подготовительные работы (расчистка территорий и подготовка их к застройке, разборка и демонтаж зданий и сооружений);
- транспортное строительство;
- устройство бетонных и железобетонных конструкций;
- устройство каменных и металлоконструкций;
- свайные работы и др.
Кроме этого, ГУП «ДЭК-2» может обеспечить поставку бетона и строительного раствора, а также выполнит монолитные работы.
Цены на стандартные виды работ

Наименование и вид работ
Цена за 1 м3 (руб.)
Примечание

1
Монолитные работы
4700 - 5 500
Без расходных материалов

2
Монолитные работы с поставкой бетона
8 800 – 9 500
С расходным материалом

3
Монолитные работы с опалубкой и поставкой бетона, арматуры
18500 – 19 500
С расходным материалом

4
Монолитные работы «генподряд» (с использованием крана)
от 30 300
Включено все

Примечание В работу входит: легкий электроинструмент, сварочное оборудование; ИТР; мероприятия по технике безопасности.

Приложения к коммерческому предложению:
1. Референт-лист ГУП «ДЭК-2»
2. Копии лицензий ГУП «ДЭК-2»

Для получения более подробной информации можно обратиться по тел. ______________. Предложения и вопросы направляйте на электронную почту _______________.
Надеемся на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.

С уважением,
Директор
ГУП «ДЭК-2»


Приложение 4
Вариант клиентская базы данных для ГУП «ДЭК-2»















22



Директор

Начальник участков

Главный инженер

Начальник снабжения и сбыта

Участок №1 (объект)

Планово-
экономический отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Участок №2 (объект)


Проектно-сметный отдел

Сборочно-монтажный цех

Отдел технического контроля

Конструкторско-технологический отдел

Отдел закупок

Отдел комплектации

Отдел материально -технического снабжения

Отдел сбыта

Транспортный отдел

Участок №3 (объект)


Участок №4 (объект)


Отдел маркетинга

1

2

3

1

2

3

Директор службы маркетинга ГУП «ДЭК-2»

Специалист по маркетингу (направление – транспортное строительство)


Специалист по маркетингу (направление – специальные предложения)


Специалист по продажам услуг транспортного строительства

Специалист по продажам бетонных смесей

Менеджер по маркетингу

Менеджер по продажам

Заместитель директора (Главный маркетолог)

Специалист по маркетингу (направление – бетонные смеси)

Специалист по рекламе и продвижению

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
2. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. – М.: Дашков и К, 2006.
3. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002.
4. Голубков Е.П. Какое принять решение? – М.: Экономика, 1990.
5. Карданская Н.Л. Управленческие решения. – М.: Юнити-Дана, 2009.
6. Клепиков В.А. Реструктуризация как объект модульных решений: некоторые методические аспекты вопроса // Современные аспекты экономики, №4, 2006. С. 85-89.
7. Коргова М.А., Борисова А.М. История менеджмента. – Ростов на Дону: СКАГС, 2001.
8. Кочемасова С.П. Математические методы исследования и моделирования экономических систем: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
9. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело, 1993.
10. Лафта Дж. К. Управленческие решения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
11. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2002.
12. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2004.
13. Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт, 2003.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000.
15. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: учебник. М.: Юнити-Дана, 2000.
16. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управленческие решения (методологические аспекты). – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
17. Трояновский В.М. Разработка управленческих решений. М.: РДЛ, 2003. 18. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: учебник. – М.: Инфра-М, 2001.
19. Эддоуз М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений. – М.: Юнити, 1997.
20. Юкаева В.С. Управленческие решения: учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 1999.
21. www.allbtl.ru
22. www.expert.ru
23. www.media.ru
24. www.rbc.ru

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты подготовки и принятия решений в системе государственного и муниципального управления

1.1 Сущность и содержание управленческих решений в системе государственного и муниципального управления

1.2 Формы разработки и реализации управленческих решений

1.3 Процесс принятия управленческих решений

Глава 2. Оценка подготовки и принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска

2.1 Неопределенность как условие риска

2.2 Классификация неопределенных факторов

2.3 Критерии выбора оптимальных управленческих решений в условиях неопределенности и риска

Глава 3. Учет условий неопределенности и риска как фактор процесса подготовки и принятия управленческих решений в системе государственного и муниципального управления

3.1 Факторы риска в процессе разработки и принятия управленческих решений

3.2. разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска (например, департамент муниципальной собственности города.

3.3 Рекомендации по снижению факторов риска

Вывод

Список используемых источников и литературы

Приложени

Введение

Актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена следующими аспектами.

В основе формирования любой группы, организации управления. Управление - внутреннее качество целостной системы организационно - рассматривается как циклический информационный процесс, осуществляемый в замкнутом контуре для достижения конкретной цели. В этой части функции управления находятся в разработке, принятии и реализации управленческих решений.

Современная динамика социально-политических процессов характерно сохранение роли государства как основного института политической системы, которая выполняет функции организации, контроля и преобразования некоторых функций политического субъекта, который непосредственно принимает решения. Это состояние обусловлено модернизации и внедрению в области социально-политического, инновационного процесса методов и методов управления, которые определяют процесс принятия решений.

Между государственным и муниципальным управлением существует прямая корреляция. В качестве системы управления имеют свою собственную политику, процесс и субъект управления, взаимодействующие. Государство является неотъемлемой частью системы управления, без которых целостность системы будет нарушена, и основные формы социально-политического управления, но не единственный. Государственное управление как сложное социально-политическое явление, с одной стороны, является главной темой, будучи в определенные действия людей, а с другой стороны, объект, год, полный, необходимое содержание (цели и функции) и имеет любой формы (структуры и процессы).

Узнать стоимость работы