Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Конкурентоспособность фирмы и пути её повышения

  • 31 страница
  • 16 источников
  • Добавлена 18.07.2015
1 078 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие, сущность и значение конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………….5
1.2. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НАПРИМЕРЕ ООО «МАЛИНА LIFE» 13
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Малина Life» 13
2.2. Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Малина Life» 18
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КАФЕ ООО «МАЛИНА LIFE» 23
3.1.Общая характеристика мероприятий 23
3.2. Затраты на реализацию мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Малина Life» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Фрагмент для ознакомления

Предлагаемые мероприятия позволят также увеличить рентабельность предприятия, максимизировать прибыль, привлечь дополнительных клиентов.Предлагается провести такие мероприятия как:организации бизнес-ланча в будние дни;расширение ассортимента услуг за счет введения детского меню, развлекательной программы для детей и детских праздников;проведение рекламной кампании;стимулирование сбыта через интернет, в особенности, через социальные сети;оптимизация работ с корпоративными клиентам.3.2. Затраты на реализацию мероприятий по повышениюконкурентоспособности ООО «Малина Life»Затраты, которые понесет кафе ООО «Малина Life» в связи с реализацией предложенных мероприятий, будут складываться из следующих составляющих:Затраты на реализацию бизнес-ланчей;Затраты на рекламу;Затраты на организацию развлекательной программы;Затраты на организацию бизнес-ланча;Затраты на стимулирование сбыта через Интернет, в особенности социальных сетях.Рассмотрим подробнее каждую статью расходов.В первую очередь рассмотрим затраты на реализацию бизнес-ланчей.Таблица 5 - Затраты на реализацию бизнес-ланчей на одного потребителяНаименования исходных материалов (сырья)Ед.измер.сырьяПотреби. на ед. тов.Цена ед. изм.сырьяЦена на ед. тов.Мясо животное / Мясо птицы / Рыбакг0,3100,030,0Овощи для первых блюд, гарнира, салатов (картофель, морковь, лук, свекла, помидоры,кг0,420,08,0Конгервированные продукты (зеленый горошек, сладкая кукуруза, рыбные консервы)кг0,115,01,5Бакалейные товары (крупы, макаронные изделия)кг0,230,06,0Специикг0,0550,02,5Майонезкг0,155,05,5Растительное маслокг0,250,010,0Молочные продуктыкг0,130,01,5Хлебо-булочные изделиякг0,320,06,0Напитки (чай, кофе, сок, вода)л0,530,015,0Кондитерские изделиякг0,245,09,0Число работниковЧел.292929Итого:95,0Для организации бизнес-ланчей не потребуется прием дополнительных работников, покупка нового оборудования, посуды и т.д. В приготовлении блюд бизнес-ланча будут задействованы повара и обслуживающий персонал, состоящий в штате предприятия. Заведующему производством предприятия и бухгалтеру необходимо разработать калькуляцию меню бизнес-ланча и обеспечить предприятие необходимыми продуктами.В кафе «Малина Life» планируется организация рекламы различных видов: наружная реклама, буклеты с информацией о новых услугах, реклама на витринах, изготовление скатертей, салфеток с логотипом ООО «Малина Life», изготовление рекламного щита, установленного у дороги. Все виды рекламной продукции планируется заказать в рекламном агентстве «ШиреМир».Расходы на проведение рекламной кампании, рассчитанные в соответствии с действующими ценами данной фирмы, приведены в таблице 6. В цену каждого рекламного продукта входят расходы на его изготовление, доставку и при необходимости - монтаж.Таблица 6 - Затраты на рекламу кафе ООО «Малина Life»Статьи затратСумма тыс. руб.Изготовление неоновой вывески52,00Щитовая реклама (изготовление и аренда в расчете на год)127,6Буклеты (1000 шт.) и расписания уроков (500 шт.)10,5Календари (2000 шт.) и ручки (2500 шт.)12,5Итого202,60Для организации развлекательной программы для детей необходимо запланировать расходы на оплату услуг приглашенных клоунов и ведущих. Два клоуна работают в субботу и воскресенье 4 часа в день, один час стоит 200 руб., за 104 выходных дня затраты составят 166,4 тыс. руб.Исходя из того, что стоимость одного часа работы приглашенных ведущих стоит 300 р., а работают они два дня в неделю по 4 часа, то затраты на оплату их труда составят 124,8 тыс. руб. в год.Так как артисты будут работать в кафе ООО «Малина Life» по договору порядка, отчислений на социальное страхование артистов и клоунов кафе не делает.Таким образом, на оплату труда клоунов и ведущих за 2014 год будет расходоваться 291,2 тыс. руб.В целом, сумма всех необходимых затрат для организации программы выходного рассчитана в таблице 7.Таблица 7 - Затраты на организацию программы выходного дняСтатьи затратСумма, тыс. руб.Плата клоунам166,4Плата ведущим124,8Покупка аппаратуры:- жидкокристаллический экран «SAMSUNGUE46F6100AK»25,0- караоке «TEKNIKS»30,0Затраты на сооружение сцены и установку акустики для караоке48,0Итого394,2Итак, в первый год реализации мероприятий (2015 год) введение развлекательной программы обойдется кафе «Малина Life» в 394,2 тыс. руб. В последующие годы кафе будет расходовать денежные средства только на оплату труда артистов, которая будет постепенно увеличиваться.Реализация предложений мероприятий, безусловно, должна увеличить общий объем реализации услуг кафе. Увеличение объема реализации будет происходить за счет:продажи новых видов продукции: «бизнес-ланчей» и блюд из детского меню;притока новых посетителей за счет рекламы;увеличение среднего размера заказов посетителей, отдыхающих в кафе во время детских праздников и др.Ниже в таблице представлен приблизительный расход затрат на все мероприятия по повышению конкурентоспособности кафе «Малина Life».Таблица 8 - Общие итоговые затраты на реализацию мероприятийНаименование2014Сумма (руб.)2015Сумма (руб.)2016Сумма (руб.)Изготовление неоновой вывески52,0--Щитовая реклама (изготовление и аренда в расчете на год)127,668,0073,00Буклеты и расписания уроков10,510,5-Календари12,512,5-Итого202,691,0073,00Ниже представлена обобщающая таблица с оттоками денежных средств за 3 года.Таблица 9 - Совокупные затраты на реализацию мероприятий на 2014-2016 гг.Наименование201420152016Организациябизнес-ланчей227,6307,2311,6Затраты выходного дня394,2105,6125,6Затраты на рекламу202,6091,0073,00Итого824,4508,8510,2Таким образом, для увеличения объема реализации услуг разработаны мероприятия, которые помогут усовершенствовать кафе.В среднем, по экспертным оценкам руководства кафе успешная реализация предложенных мероприятий сможет увеличить доходы кафе на 10% в первый год и на 15% ежегодно в последующие года.Следовательно, можно сказать, что план мероприятий с первого года своей реализации, будет приносить доход, величина которого с каждым годом будет увеличиваться.ЗАКЛЮЧЕНИЕКонкурентоспособность организации - это главный показатель, характеризующий качество для успешного существования и развития предприятия. Таким образом, при эволюции организаций каждый жизненный цикл предприятия нуждаются в пересмотре теоретических подходов. Постановка данной проблемы позволит организации широко демонстрировать свой накопленный потенциал, на любых жизненных циклах повышая при этом уровень конкурентоспособности.На сегодняшний день в рыночной экономике преобладает ряд факторов, которые способствуют снижению конкурентоспособности предприятия. В настоящее время вопрос о проведении научных исследований, позволяющих открыть методику мониторинга конкурентоспособности предприятия, остаётся актуальным.Конкурентоспособным предприятием можно считать, ту организацию, которая обладает лучшими показателями и параметрами, с помощью которых его можно охарактеризовать - как объект экономической системы.В данной курсовой работе мы проанализировали и оценили конкурентоспособность кафе ООО «Малина Life».Анализ технико-экономических показателей работы ООО «Малина Life» в 2012-2013 гг. выявил, что в 2012 г. произошло снижение большинства показателей эффективности: уменьшилась прибыль, производительность труда и рентабельность, выросли затраты на 1 рубль реализации. Причиной этого явилось сокращение выручки от реализации продукции, что при неизменимых ценах говорит о снижении объемов ее реализации в натуральном выражении. Следовательно, кафе «Малина Life» необходимо стремиться к увеличению объемов реализации услуг за счет активного продвижения его услуг и производства новых, пользующихся спросом видов продукции.Анализ потребителей позволил установить, что возраст посетителей кафе характеризуется разбросом от 20 до 45 лет и выше. Преобладающее количество посетителей мужчины с уровнем дохода от 10000 до 15000 тыс. руб. В основном клиенты предпочитают холодные закуски, салаты, вторые блюда. Более 43% посетителей высказали свое желание приходить в кафе на бизнес ланч, 32% высказались за то, чтобы разнообразить меню для детей, 25% клиентов предлагали прочие разнообразные виды услуг. Поэтому, именно на них должно быть направлено дальнейшее развитие ассортимента блюд и услуг кафе «Малина Life».Для повышения уровня конкурентоспособности кафе ООО «Малина Life» был разработан комплекс мероприятий, которые подразумевают работу в трех направлениях. Во-первых, предполагается организовывать и проводить бизнес-ланч. Рядом с кафе имеется ряд организаций, на которых работники не обеспечены питанием, и которые являются потенциальными клиентами. Для бизнес-ланча разработано 4 варианта меню. При этом стоимость комплексного обеда, состоящего из первого, второго блюда, салата и компота (или чая) составляет около 200 рублей.Для увеличения объёмов реализации предлагается также расширить ассортимент услуг для детей. Предлагается разработать отдельное меню для детей, а также проводить для детей развлекательную программу по выходным и детские праздники, где для маленьких посетителей работают специально приглашенные клоуны и ведущие. Детям предоставляется возможность посмотреть любимые мультфильмы и спеть караоке.Для привлечения новых клиентов рекомендуется развернуть рекламную кампанию. Для этого предлагается заменить старую вывеску на новую неоновую вывеску: оформить витрины, поставить рекламный щит у дороги. Предлагается также, заказать печатную продукцию для посетителей: буклеты с описанием услуг и рекламой ООО «Малина Life» для взрослых и расписанием уроков - для детей. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАзоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы. - М:ОАО «Типография НОВОСТИ», 2011. - С 243Басовский Л.Е., Теория экономического анализа. - М: ИНФРА, Москва, 2011Басовский Л.Е., Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебник. - М: ИНФРА, Москва, 2014.Бун Луис, Современный маркетинг. Учебник. - М: ЮНИТИ, Москва, 2012. Веснин В.Р., Учебник. Основы менеджмента. - М: «Проспект», Москва, 2013.Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. - М.: «Новое знание», 2012 г.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: ПБОЮЛ Гритенко Е.М., 2006. - С 320Котлер Филипп. Основы маркетинга. Москва, 2012.Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 715 с.Рубин Ю.Б., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы. - М.: Знание, 1990. - 340 с.Румянцева З.П., Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин, Менеджмент организации: учебное пособие. - М: ИНФРА, 2005Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Москва: Инфра - М, 2014.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/ Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 сФатхутдинов Р.А. Менеджмент как инструмент движения конкурентоспособности. Вопросы экономики. - Москва, 2011.Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. - СПб, 2004.Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка/ В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2002 - 528 с.

1. Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы. - М: ОАО «Типография НОВОСТИ», 2011. - С 243
2. Басовский Л.Е., Теория экономического анализа. - М: ИНФРА, Москва, 2011
3. Басовский Л.Е., Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебник. - М: ИНФРА, Москва, 2014.
4. Бун Луис, Современный маркетинг. Учебник. - М: ЮНИТИ, Москва, 2012.
5. Веснин В.Р., Учебник. Основы менеджмента. - М: «Проспект», Москва, 2013.
6. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. - М.: «Новое знание», 2012 г.
7. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: ПБОЮЛ Гритенко Е.М., 2006. - С 320
8. Котлер Филипп. Основы маркетинга. Москва, 2012.
9. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 715 с.
10. Рубин Ю.Б., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы. - М.: Знание, 1990. - 340 с.
11. Румянцева З.П., Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин, Менеджмент организации: учебное пособие. - М: ИНФРА, 2005
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Москва: Инфра - М, 2014.
13. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/ Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с
14. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент как инструмент движения конкурентоспособности. Вопросы экономики. - Москва, 2011.
15. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. - СПб, 2004.
16. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка/ В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2002 - 528 с.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Экономическая сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия

1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия

1.3 Способы повышения конкурентоспособности предприятия

1.4 Методические основы оценки конкурентоспособности предприятия

2. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО "УРАЛРЕДМЕТ"

2.1 краткая характеристика деятельности и структура управления АО "Уралредмет"

2.2 Исследование конкурентоспособности продукции ОАО "Уралредмет"

2.3 Уровень конкурентоспособности предприятия АО "Уралредмет"

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ АО "УРАЛРЕДМЕТ"

3.1 Факторы и резервы роста конкурентоспособности предприятий

3.2 Коммуникационные стратегии предприятия как фактор повышения конкурентоспособности

3.3 Прогнозирование результатов развития конкурентоспособности

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и сгруппированы уникальное понятие рынка.

В течение нескольких десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства был не реальный спрос, а производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формат, потребности и выпуск показателей.

Актуальность темы обусловлена тем, что заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т. е. его выживания в "суровых условиях действительности" и эффективного развития.

Особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблема конкурентоспособности носит универсальный, мир, природа. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. В настоящее время не существует единого определения понятия "конкурентоспособности". Основными факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а также тот факт, что в качестве производителя рассматривается как самостоятельное предприятие, отрасль или вся экономика в целом. Конкурентоспособность-понятие относительное, поскольку успешно конкурирующих на одних рынках товар будет совершенно неконкурентоспособным на других. Это порождает необходимость разграничения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке. Таким образом, при формировании общей концепции в области конкурентоспособности, необходимо рассмотреть все стороны этого явления.

Узнать стоимость работы