Вам нужна дипломная работа?
Интересует Информатика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Разработка автоматизированной информационной системы агентства недвижимости на платформе 1С предприятие 8.2

  • 116 страниц
  • 21 источник
  • Добавлена 18.07.2015
5 390 руб. 7 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Глава 1. Общая характеристика и анализ деятельности агентства недвижимости «Плаза» 4
1.1 Направления деятельности и организационная структура агентства недвижимости «Плаза» 4
1.2 Описание специфики деятельности агентств недвижимости. 7
1.3 Анализ существующих систем для автоматизации деятельности агентств недвижимости. 17
1.4 Обоснование необходимости разработки автоматизированной информационной системы. 27
2 Глава 2. Разработка проекта автоматизированной информационной системы. 37
2.1 Анализ и моделирование бизнес-процессов агентства недвижимости. 37
2.2 Постановка задачи на разработку автоматизированной информационной системы. 44
2.3 Проектирование функциональной структуры системы. 48
2.4 Разработка логической модели данных проектируемой информационной системы. 52
3 Глава 3. Программная реализация и эффективность внедрения автоматизированной информационной системы агентства недвижимости «Плаза» на платформе 1С Предприятие 8.2. 62
3.1 Обоснование выбора среды разработки. 62
3.2 Разработка прикладных объектов, документов, регистров и модулей. 68
3.3 Создание отчетов, запросов и интерфейса автоматизированной информационной системы. 78
3.4 Руководство по установке и использованию информационной системы. 94
3.5 Оценка эффективности внедрения автоматизированной информационной системы агентства недвижимости «Плаза» 109
Заключение 113
Список использованных источников 115

Фрагмент для ознакомления

Все перечисленные документы функционально и по смыслу объединены в журналы документов, в которых можно организовать просмотр, поиск, отбор и сортировку документов по различным критериям и их сочетаниям. Журнал позволяет в виде таблицы просматривать основные параметры документов и открывать формы документов для подробного просмотра или редактирования. В разрабатываемой конфигурации созданы следующие журналы документов:
«Общий» – все документы системы;
«Услуги» – документы «Заявка», «Услуги», «Претензия»;
«Кассовые» – документы ПКО и РКО;
«Банковские» – документы «Приход по банку», «Расход по банку».

Рисунок 3.10. Состав журналов документов конфигурации
Почти все перечисленные документы выполняют изменение остатков взаиморасчетов, объема оказанных услуг, наличных или безналичных средств. Разрабатываемая система должна иметь хранилища таких остатков. В качестве таких хранилищ целесообразно использовать такой объект системы «1С:Предпориятие 8.2» как «Регистр накопления»[7]. С одной стороны они служит источником данных при оформлении новых документов, с другой стороны они служит объектом изменения данных, так как при проведении все документы изменяют значения, хранимые в регистрах. Аналогично, при построении отчетов, что относится к операциям подсистемы построения аналитической отчетности, регистры служит источником данных.
Наиболее важным моментом работы конфигурации является проведение документов по регистрам. Именно движения регистров являются результатом проведения документов и источником данных для формирования отчетов. Схема проведения документов по регистрам представлена на Рисунок 3.11.

Рисунок 3.11. Проведение документов по регистрам

Регистры накопления предназначены для хранения информации, развернутой по комбинации измерений и поддающейся суммированию. Итоги регистра могут быть получены как на текущий момент времени, так и на любую другую дату или момент времени, а если это регистр оборотов, то за любой период. В системе «1С:Предприятие 8.2» возможно использование регистров накопления двух типов: регистры остатков и регистры оборотов. Разница между ними понятна из их названия и заключается в характере хранимой информации: из регистров остатков можно быстро получить информацию о состоянии средств на момент времени, а из регистров оборотов — данные за период. Если из регистра нужно быстро получать остаток чего-либо на текущий момент, тогда нужно завести регистр остатков. Если из регистра нужно быстро получать обороты чего-либо за период, тогда нужно создать оборотный регистр. В рамках разрабатываемой конфигурации целесообразно ввести следующие регистры:
«Взаиморасчеты» – предназначен для учета остатков и оборотов взаиморасчетов с контрагентами;
«Продажи» – предназначен для хранения данных по объему предоставленных услуг в различных разрезах;
«Касса» – предназначен для хранения данных по остаткам и оборотам наличных средств в кассе предприятии;
«Банк» – предназначен для хранения данных по остаткам и оборотам безналичных средств на банковских счетах предприятия.
Создание отчетов, запросов и интерфейса автоматизированной информационной системы.
Объект «Отчет» системы «1С:Предприятие 8.2» предназначен для построения различных отчетов, использующих в качестве основы различные источники и выдающих самые различные выходные формы[6]. Любой отчет использует в своей основе другой объект конфигурации системы «1С:Предприятие 8.2» «Запрос». Запросы в системе «1С:Предприятие 8.2» предназначены для выборки информации из базы данных. По сути, запрос - это обращение к системе с просьбой выбрать определенную информацию из базы данных, а часто не только выбрать, но и произвести некоторую обработку: сгруппировать, отсортировать, вычислить итоги [7].
В конфигурации разработаны следующие отчеты:
«Взаиморасчеты», строится по регистру остатков «Взаиморасчеты», предназначен для анализа взаиморасчетов с контрагентами;
«Продажи», строится по регистру остатков «Продажи», предназначен для анализа объема предоставленных услуг в различных разрезах;
«Ведомость по кассе», строится по регистру остатков «Касса», предназначен для анализа движения наличных средств;
«Ведомость по банку», строится по регистру остатков «Банк», предназначен для анализа движения безналичных средств.
Для построения всех отчетов мы использовали еще один объект конфигурации – «Построитель отчета», предназначенный для быстрого построения сложных, настраиваемых пользователем отчетов. Построитель отчета использует объект «Запрос» как основу для построения отчета. Запрос – это единственное что нужно запрограммировать разработчику, все остальное сделает построитель[2].
Построение отчетов при помощи «Построителя отчетов» позволяет создать очень гибкие и настраиваемые отчеты. Фактически каждый отчет представляет из себя совокупность «несколько отчетов в одном» так как при помощи настроек в одном и том же отчете можно получить совершенно разные отчеты по составу, содержанию и оформлению [2]. Это достигается путем выбора пользователем на панели настроек нужных ему настроек по следующим направлениям:
Состав выводимых полей. Данная группа настроек позволяет пользователю определить состав полей, которые будут выведены в отчет. Базовый состав доступных полей определяется запросом, на основе которого строится отчет. Пользователь может выбрать в формируемый отчет только те поля, которые его интересуют. Поля, которые представляют из себя составные объекты могут быть развернуты по своим реквизитам. Т.е в отчет могут быть выведены не только базовые поля, определенные в запросе, но и их реквизиты.
Условия. На каждое из доступных полей может быть наложено условие или отбор, которые определяют состав выводимых в отчет записей. Условия могут быть наложены не только на доступные поля, но и на базовые поля для данного типа информации, например на поле «Период» регистра сведений. Условия могут быть весьма разнообразными, а использование их сочетаний позволяет каким угодно образом настроить состав выводимых записей.
Сортировка. При помощи этой группы настроек задается упорядочивание выводимой информации по полям.
Группировка по строкам. При помощи этой группы настроек задаются группировки по строкам. Это позволяет задать разрезы выводимой информации по строкам. Группировки могут быть вложенными, что позволяет определять разрезы внутри разрезов. Если в качестве группировки используется справочник, то можно группировать как по элементам, так и по иерархии, что еще более увеличивает гибкость настройки формируемого отчета.
Группировки по столбцам. Эта группа настроек предназначена для задания группировок по столбцам, что в совокупности группировок по строкам позволяет создавать кросс-отчеты, которые предоставляют колоссальные возможности для аналитики.
Оформление. Эта группа настроек позволяет задать разнообразное оформление выводимой в отчет информации. Эргономичное представление пользователю выводимых данных является огромным преимуществом отчетов. Примером удачного оформления может являться такой вариант: выводить отрицательные значения красным цветом.
Схема работы построителя отчетов представлена на рисунке [1].

Рисунок 3.12. Схема работы построителя отчетов.

Основой работы построителя отчетов является запрос. Система построения запросов в «1С:Предприятие 8.2» не имеет себе равных среди СУБД массового использования. Практически все виды запросов, которые можно построить программно, в «1С:Предприятие 8.2» можно построить визуально[7]. В «1С: Предприятие 8.2» предоставляется возможность создавать самые разнообразные запросы выборки [1]. Также представлена развитая система фильтров. Фильтры и система сортировки – одна из наиболее сильных сторон «1С 8.2». Фильтры строятся с помощью запросов или установкой критериев [1] .
Процедура формирования запроса для отчета «Продажи» представлена на рисунке.

Рисунок 2.17. Текст запроса отчета «Продажи»
Для формирования отчета используются данные из шапки и табличной части документа «Услуга». Формируются итоги в разрезе фирмы, контрагента и номенклатуры, в этих разрезах считается итог по сумме и количеству.
Процедура формирования запроса для отчета «Взаиморасчеты» представлена на рисунке.


Рисунок 2.17. Текст запроса отчета «Взаиморасчеты»
Для формирования отчета используются данные из регистра накопления «Взаиморасчеты». Формируются итоги в разрезе фирмы, контрагента, регистратора, периода и номенклатуры, в этих разрезах считается начальный и конечный остатки, а также приход и расход номенклатуры за период.
При разработке интерфейса системы необходимо создать максимальный комфорт пользователю для работы с системой. Доступ ко всем функциям программы должен быть абсолютно понятен и логичен.
Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят главное меню с соответствующими всплывающими подменю, а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы, активизируемые пользователем (например - нажатие функциональных клавиш), а также программные события – получение определенным полем фокуса редактирование или потеря фокуса ввода. На основании данных событий активизируются процедуры контроля допустимости данных.
Сценарий диалога представлен на рисунке.

Рисунок 3.13. Сценарий диалога
В компьютерных системах баз данных пользователи для ввода, просмотра и распечатки отчетов с информацией базы данных применяют формы[13]. Основные преимущества использования форм следующие:
При вводе данных в поля формы, приложение может считывать словарь данных сервера и автоматически проверить допустимость данных в соответствии с правилами целостности.
Поле ввода в форме может представлять список допустимых значений, из которых пользователи могут легко выбрать нужное.
Область формы может выводить шаблон, соответствующий текущей выводимой в форме записи.
Командные кнопки в форме могут выполнять действия, связанные с выводимой в форме текущей записью.
Формы для занесения документов вызываются из главного меню программы. Информационной базой данного модуля являются документы.
Работа с программой начинается с вывода главного окна программы и активизации системы меню. Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят главное меню с соответствующими всплывающими подменю, а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы, активизируемые пользователем (например - нажатие функциональных клавиш), а также программные события – получение определенным полем фокуса редактирования или потеря фокуса ввода. На основании данных событий активизируются процедуры контроля допустимости данных.
Ввод данных в систему пользователем происходит через экранные формы. Формы - основной механизм интерфейса для отображения и ввода данных. Система «1С: Предприятие 8.2» имеет развитый механизм создания различных типов форм для каждого объекта конфигурации. Создание форм практически для всех объектов конфигурации позволяет разработчику полностью настроить интерфейс отображения и редактирования данных всех объектов. Различные типы объектов конфигурации предполагают создание различных наборов форм каждого объекта [1,2]. Для справочника можно создать следующие типы форм:
Форма списка справочника;
Форма выбора справочника;
Форма выбора группы справочника;
Форма элемента справочника;
Форма группы справочника;
Произвольная форма.
Для документов предусмотрена возможность разработки следующих типов форм:
Форма списка документа;
Форма выбора документа;
Форма документа;
Произвольная форма.
Для журнала документов предусмотрены следующие типы форм:
Форма журнала документов;
Произвольная форма;
Для регистров накопления предусмотрены следующие виды форм:
Форма списка регистра накопления;
Форма наборов записей регистра накопления;
Произвольная форма.
Отметим, что даже такие «незначительные» объекты конфигурации как «Константы» и «Перечисления» тоже могут иметь формы своих типов, что позволяет четко настроить интерфейс работы с конфигурацией.
Разработка экранных форм объектов производится в программном модуле «Конфигуратор». Для этого необходимо открыть закладку «Формы» объекта. На этой закладке подробно настраивается состав и назначение форм. На Рисунок приведена закладка «Формы» справочника «Номенклатура».

Рисунок 2.7 Закладка «Формы» объекта «Справочник»

Для ввода новой формы необходимо выбрать пункт «Добавить» в меню списка форм, после чего откроется окно с выбором типа формы. После этого откроется окно выбора типа формы и ее свойств. Этот процесс представлен на Рисунок .

Рисунок 2.8. Выбор типа формы и настройка ее свойств
Необязательно для каждого объекта конфигурации создавать все предусмотренные для него типы форм. Обычно разрабатывают форму списка объекта – для просмотра списка объектов данного типа, и форму самого объекта – для просмотра одного текущего объекта. Целесообразно также разработать форму выбора для тех объектов, которые являются реквизитами других объектов для удобного выбора их в формы других объектов. Если при работе конфигурации возникнет необходимость отображения какой-то формы объекта, а она не была разработана, платформа «1С: Предприятие» подставит вместо отсутствующей формы свою стандартную форму данного типа для данного объекта. Она, конечно, будет выглядеть и содержать данные не такие как задумал бы разработчик, но тем не менее позволит выполнить необходимые действия.
Форма списка любого объекта предназначена для отображения объекта в виде списка. Это основная форма просмотра любого объекта. Состав реквизитов формы должен подбираться так, чтобы максимально отобразить данные о каждом объекте, но при этом не загромождать форму и обеспечить комфортный просмотр данных. Так, например, вывод большого количества реквизитов в столбцы формы списка приводит к невозможности просмотра всех реквизитов на экране и необходимости горизонтальной прокрутки, что очень неудобно для пользователя. Обычно такая дилемма приводит к тому, что в форму списка объектов, имеющих большое количество реквизитов, выводятся не все реквизиты, а только те из них которые имеют наиболее важное значение. Наиболее сложным процессом является именно выбор состава реквизитов формы списка, а не ее создание, так как платформа «1С: Предприятие» превращает процесс создания формы в игру [1]. На Рисунок представлен процесс разработки формы списка справочника «Номенклатура».

Рисунок 2.9 Разработка формы списка справочника «Номенклатура»
Состав возможных интерфейсных элементов в форме списка объектов зависит от вида объекта и его свойств. Так, например, для иерархических справочников предусмотрена возможность вывода в форму дерева иерархии справочника, тогда как для неиерархического справочника или списка документов такой возможности не предусмотрено [2]. На Рисунок представлен процесс разработки формы списка документа «Реализация услуг».

Рисунок 2.10. Разработка формы списка документа «Услуга»

Отметим что платформа «1С:Предприятие» автоматически создает меню формы списка объекта конфигурации. Для каждого типа объектов меню имеет свои особенности, но общие пункты одинаковы:
Ведение списка (добавление, удаление, редактирование записей списка);
Отбор и сортировка записей списка;
Переход по связанным данным.
Для каждого типа объектов и даже для каждого объекта созданное меню уникально и зависит от структуры объекта. Так, например, для документов в списке связанной информации находятся регистры, по которым данный документ выполняет движения. Кроме того, в меню будут присутствовать пункты проведения и распроведения текущего документа. Если же документ не выполняет никаких движений, то в списке связанных данных и не будет никаких пунктов. Для справочника в списке связанных данных могут отображаться справочники, подчиненные данному. Разработчик конфигурации всегда может изменить состав меню формы, добавить в него и в саму форму любые необходимые элементы интерфейса, задать их внешний вид и запрограммировать логику работы [1].
Формы объектов конфигурации независимо от типа объекта предназначены для просмотра и редактирования одного объекта данного типа. При разработке таких форм целесообразно выводить в форму все реквизиты объекта, а также его табличных частей, если они имеются. Для пользователя просмотр форма элемента – возможность получить самую подробную информацию об объекте.
Состав меню форм объектов также как и форм списков зависит от типа объектов и его структуры. Так в форме документа присутствуют пункты проведения и распроведения документа по регистрам учета; в меню формы справочника таких пунктов, конечно, нет [2].
На Рисунок представлен процесс разработки формы элемента справочника на примере справочника «Номенклатура».

Рисунок 2.11. Разработка формы элемента справочника «Номенклатура»

На Рисунок представлен процесс разработки формы документа «Услуга».


Рисунок 2.12. Разработка формы документа «Услуга»
Отдельно остановимся на разработке формы списка объекта конфигурации «Журнал документов». Отличительной особенностью является то, что данными для размещения в этой форме являются графы журнала, которые в свою очередь задаются как совпадающие реквизиты из документов, входящих в журнал [2]. На Рисунок представлен процесс создания графы журнала «По покупателям», а на Рисунок - процесс создания формы списка этого журнала.

Рисунок 2.13. Создание графы журнала документов «По покупателям»


Рисунок 2.14 Разработка формы списка журнала документов «По покупателям»

Интересным моментом является разработка формы объекта конфигурации «Отчет», построенного при помощи объекта «Построитель отчетов». Этот объект позволяет задавать большое количество параметров, влияющих на процесс формирования и внешний вид отчета. Все эти параметры в виде табличных полей выводятся на форму отчета, где пользователь имеет возможность манипулировать ими [3]. Форма отчета «Продажи» приведена на Рисунок .

Рисунок 2.15. Форма отчета «Продажи»
Руководство по установке и использованию информационной системы.
Разработанная система представляет из себя конфигурацию для системы «1С:Предприятие 8.2». Для установки разработанной системы требуется загрузить разработанную конфигурацию в систему «1С:Предприятие 8.2» [7]. Разработанная конфигурация поставляется в двух вариантах:
В виде файла выгрузки конфигурации (*.cf);
В виде файла выгрузки конфигурации и данных (*.dt).
В любом из случаев необходимо создать новый каталог пустой информационной базы на диске. После чего добавить новую информационную базу с список баз системы «1С:Предприятие 8.2»
В окне запуска системы «1С:Предпряитие 8.2» необходимо нажать кнопку «Добавить», после чего выбрать вариант добавления информационной базы в список: «Добавление существующей информационной базы». Далее необходимо задать имя новой базы, полный путь к каталогу на диске и параметры запуска.

Рисунок 3.14. Создание новой информационной базы


Рисунок 3.15. Задание параметров новой информационной базы

Рисунок 3.16. Задание параметров запуска новой информационной базы
Далее необходимо запустить программный модуль «Конфигуратор» платформы «1С:Предприятие 8.2». Необходимо открыть конфигурацию и выбрать пункт главного меню «Конфигурация/Загрузить конфигурацию из файла». Далее выбрать путь к файлу *.cf – первому варианту поставки разработанной конфигурации. Конфигуратор отобразит состав загружаемых в базу объектов и предложит принять изменения.

Рисунок 3.17. Процедура объединения конфигураций

После этого необходимо сохранить конфигурацию и конфигурацию базы данных. Далее необходимо создать пользователей в списке пользователей, определить их роли и интерфейсы, а после этого можно запускать разработанную конфигурацию в режиме «Предприятие». Отметим, что в этом случае информационная база системы не будет содержать никаких данных, т.е. не будут заполнены никакие прикладные объекты конфигурации и пользователю придется вводить всю информацию о своем предприятии, имеющихся номенклатуре услуг, клиентах и т.д. с нуля. Этот вариант развертывания конфигурации предпочтителен в том случае, если необходимо начать вести учет новой фирмы с чистого листа [7].
В случае если необходимо развернуть разработанную конфигурацию вместе с данными, например с демонстрационной базой данных, то загрузку надо производить из файла выгрузки данных (*.dt). Необходимо как и в предыдущем случае создать и открыть каталог новой информационной базы в режиме «Конфигуратор» и выполнить команду главного меню «Администрирование/Загрузить информационную базу». В результате в созданную информационную базу загрузится и конфигурация и данные, которые можно использовать для обучения работе с конфигурацией, или как основу для ввода своих данных [7].
Дальнейшее сопровождение разработанной системы связано только с сопровождением самой системы «1С:Предприятие 8.2» и не требует от пользователя никаких действий. В случае переустановки системы «1С:Предприятие» или операционной системы необходимо до переустановки сохранить информационную базу. Для этого нужно зайти в рабочую информационную базу в режиме Конфигуратора и выполнить команду «Администрирование/Выгрузить информационную базу». Затем после переустановки вновь создать пустую информационную базу и загрузить в нее конфигурацию и данные. Таким же образом можно перенести информационную базу и на другой компьютер [7].
Запуск программы производится стандартным для всех конфигураций системы «1С:Предприятие 8.2» способом. Нужно запустить на исполнение систему «1С:Предпритие 8.2», выбрать в списке информационных баз информационную базу центра развития и запустить режим «Предприятие».

Рисунок 3.18. Окно выбора информационной базы

После запуска программы на экране отображается главное окно, основным элементом которого является главное меню, через пункты и подпункты которого запускаются все остальные функции программы. Главное меню является основным компонентом интерфейса пользователя. Для вызова нужной функции пользователю необходимо выбрать нужный пункт, а при необходимости и подпункт, после чего запустится соответствующая функция. На Рисунок 3.19 приведен пример открытия формы списка справочника «Номенклатура».

Рисунок 3.19. Пример выбора пункта главного меню

Работу с системой целесообразно начать с заполнения всех справочников. Заполненные справочники будут в дальнейшем использоваться на всех этапах работы системы. В дальнейшем можно добавлять и редактировать данные в справочниках, но основной объем информации целесообразно ввести в них при начале работы системы.
Для ввода данных в любой справочник необходимо открыть его форму списка, для чего необходимо выбрать соответствующий пункт главного меню. На Рисунок 3.19 приведен пример открытия формы списка справочника «Номенклатура». Открывшаяся форма списка этого справочника приведена на Рисунок 3.20.

Рисунок 3.20. Форма списка справочника «Номенклатура»

Справочник «Номенклатура» имеет иерархическую структуру. В левой части формы списка находится дерево групп, справа – список записей текущей группы. В списке отображаются записи об оказываемых услугах с указанием их основных реквизитов. Основным инструментом работы в форме списка является меню формы, при помощи которого выполняется широкий набор действий, стандартный для форм «1С: Предприятие 8.2»:
Добавить запись в текущую группу;
Добавить группу;
Добавить копированием;
Редактировать текущую запись или группу;
Установить пометку на удаление текущего элемента;
Включить/выключить режим иерархического просмотра;
Найти место положение текущего элемента в дереве;
Перенести текущий элемент в другую группу;
Открыть окно отбора и сортировки;
Включить отбор по текущему значению;
Открыть список истории отборов;
Отключить отбор;
Обновить текущий список;
Открыть окно справки.
Все эти действия доступны как через кнопки быстрого доступа, так и через пункты меню «Действия».
Наиболее интересным пунктом из всех перечисленных является отбор и сортировка. При выборе этого пункта открывается окно отбора, в котором можно задать сочетание реквизитов, по которому будет произведен отбор записей в списке значений справочника. Пример задания отбора приведен на Рисунок 3.21. После применения отбора в списке будут отображаться только те записи, которые соответствуют заданным условиям отбора.

Рисунок 3.21. Пример использования отбора в форме списка справочника «Номенклатура»

При выборе пункта ввода новой или редактирования существующей записи откроется форма элемента справочника, в которой выводятся все реквизиты справочника и предоставляется возможность их просмотра и редактирования. Целесообразно заполнять все реквизиты элемента справочника, так как потом при работе системы это даст более широкую возможность для выбора записей из справочника по тем или иным критериям. Форма элемента справочника «Номенклатура» приведена на Рисунок 3.22.

Рисунок 3.22. Форма элемента справочника «Номенклатура»
При редактировании реквизита, являющего ссылкой на справочник, открывается форма выбора элементов этого справочника. Форма выбора обычно практически повторяет форму списка и позволяет выполнять все те же самые действия, что и форма списка. Можно открыть форму выбора, внести нужную запись и выбрать ее в редактируемый реквизит. Но целесообразнее заранее заполнить все дополнительные справочники, чтобы при заполнении основных справочников не отвлекаться на заполнение дополнительных. Пример редактирования реквизита-ссылки на справочник приведен на Рисунок 3.23.

Рисунок 3.23. Редактирование реквизита-ссылки на справочник

На примере справочника «Номенклатура» мы рассмотрели редактирование справочников. Редактирование всех остальных справочников выполняется аналогично и мы не будем на этом больше останавливаться.
Работа с документами по услугам производится через журнал «По покупателям». Форма этого журнала открывается выбором пункта «Журналы/По покупателям» главного меню. На Рисунок 3.24 приведена форма этого журнала.

Рисунок 3.24. Форма журнала «По покупателям»

Форма журнала позволяет просматривать документы журнала с выводом всех основных реквизитов документов, а также производить основные действия по вводу, редактированию, отбору, сортировке, просмотру связанной информации.
При вводе нового или редактировании существующего документа открывается форма соответствующего документа.
При вводе нового документа «Услуга» открывается форма этого документа, в которой необходимо заполнить все реквизиты. Чем больше реквизитов будет заполнено, тем более подробная информация о предоставленной услуге будет сохранена в системе и тем более точно сотрудники предприятия смогут выполнить свою работу. Целесообразно заполнять все комментарии и поля пояснений, так как это наиболее полно охарактеризует будущий рейс. Форма документа «Услуга» приведена на Рисунок 3.25.

Рисунок 3.25. Форма документа «Услуга»

Ввод и редактирование кассовых документов выполняется через журнал «Кассовые», который вызывается выбором пункта главного меню «Журналы/Кассовые». Открывается форма журнала, который позволяет просматривать приходные и расходные кассовые ордера с их основными реквизитами и выполнять над документами стандартные действия системы «1С: Предприятие 8.2» по просмотру и редактированию документа.
При выборе режима ввода нового или редактирования существующего документа открывается форма документа. В этом документе необходимо выбрать фирму, в кассу которой вносится сумма, контрагента, который производит оплату, кассу, в которую вносится сумма и вносимую сумму. При проведении кассовых документов изменяется сумма взаиморасчетов к контрагентом в регистре «Взаиморасчеты»: приходный ордер уменьшает задолженность контрагента, а расходный увеличивает. Кроме этого, кассовые документы проводятся по регистру «Касса», изменяя остаток средств в кассе: приходный ордер увеличивает остаток, а расходный ордер уменьшает. Форма документа «ПКО» приведена на Рисунок 3.26.

Рисунок 3.26. Форма документа «ПКО»

Ввод и редактирование банковских документов выполняется через журнал «Банковские», который вызывается выбором пункта главного меню «Журналы/Банковские». Открывается форма журнала, который позволяет просматривать приходные и расходные кассовые ордера с их основными реквизитами и выполнять над документами стандартные действия системы «1С: Предприятие 8.2» по просмотру и редактированию документа.
При выборе режима ввода нового или редактирования существующего документа открывается форма документа. В этом документе необходимо выбрать фирму, банковском счете которой произошла безналичная операция, контрагента, который производит операцию, и сумму операции. При проведении банковских документов изменяется сумма взаиморасчетов к контрагентом в регистре «Взаиморасчеты»: приход по банку задолженность контрагента, а расход по банку - увеличивает. Кроме этого, банковские документы проводятся по регистру «Банк», изменяя остаток средств на банковском счете: приход по банку увеличивает остаток, а расход по банку уменьшает. Форма документа «Приход по банку» приведена на Рисунок 3.27 .

Рисунок 3.27. Форма документа «Приход по банку»

Документы являются средством фиксации в системе учета событий происходящих в реальной жизни. Средством анализа данных и исходными данными для принятий управленческих решений являются отчеты. Все отчеты в разработанной конфигурации сделаны при помощи компонента «Построитель отчетов» и поэтому работают примерно одинаково. Каждый отчет вызывается выбором соответствующего пункта в пункте «Отчеты» главного меню. В системе предусмотрены следующие отчеты:
«Взаиморасчеты» – для анализа задолженностей клиентов, их платежей и текущих взаиморасчетов с ними;
«Услуги» – для анализа объема предоставленных услуг в различных разрезах;
«Ведомость по кассе» – для анализа остатка и движения наличных средств;
«Ведомость по банку» – для анализа остатка и движений безналичных средств.
При выборе отчета открывается форма настроек отчета. Отчеты, построенные при помощи «Построителя отчетов» отличаются особой гибкостью и большим количеством настроек, при помощи которых можно получить «много отчетов в одном» [3]. Это следующие настройки:
состав и порядок выводимых полей;
условия отбора – условия накладываемые на выводимые данные;
условия сортировки – порядок сортировки данных;
горизонтальные группировки – разрезы, в которых будет выводиться отчет по строкам;
вертикальные группировки – разрезы, которые будут выводиться в столбцах для получения кросс-отчетов;
оформление – настройка внешнего вида отчетов и отдельных его компонентов.
После задания настроек надо нажать кнопку «Сформировать», после чего готовый отчет отобразится на экране. Далее его можно стандартными средствами «1С: Предприятие 8.2» сохранить в файл или вывести на печать.
Форма настроек отчета «Взаиморасчеты» приведена на Рисунок 3.28.

Рисунок 3.28. Форма настроек отчета «Взаиморасчеты»

Результат работы отчета услуги с заданными настройками приведена на Рисунок 3.29.

Рисунок 3.29. Результат работы отчета «Взаиморасчеты»

Работа с остальными отчетами производится аналогично и мы не будем на них подробно останавливаться.
Так как выставлять настройки отчетов довольно сложно, а от набора настроек зависит и форма и состав данных отчета, в конфигурации предусмотрена возможность сохранения настроек в файл и последующая загрузка их из файла. Для сохранения настроек необходимо выставит необходимые настройки и нажать кнопку «Сохранить». Откроется стандартное окно сохранения фала. Необходимо выбрать путь к файлу и задать ему имя (желательно осмысленное). В дальнейшем после открытия отчета для загрузки отчета необходимо нажать кнопку «Восстановить», указать путь к файлу и настройки будут восстановлены. Такой механизм сохранения и восстановления настроек позволяет облегчить работу с ними и ускорить работу с отчетами.
Оценка эффективности внедрения автоматизированной информационной системы агентства недвижимости «Плаза»
"Оценка экономической эффективности ИТ-проекта является обязательной составляющей его технико-экономического обоснования. И, хотя, конкретный будущий экономический эффект оценить непросто, тем не менее, это обязательно надо пытаться сделать.
В целом, можно выделить три основные группы методов, позволяющих определить эффект от внедрения: финансовые (они же количественные), качественные и вероятностные. У каждого метода, финансового или не финансового, есть свои минусы. Понятно, что автоматизация - тонкий процесс, и далеко не в каждом бизнес-процессе можно оценить финансовую составляющую эффекта от нее. Именно поэтому, чтобы более полно проиллюстрировать конечный эффект от внедрения ИТ-систем, помимо финансовых методов мы вынуждены использовать методы нефинансового анализа. И применение всех трех групп методов в конце концов приводит нас к верной оценке эффективности ИТ-систем.
Чаще всего применяются три основных финансовых метода определения инвестиций в ИТ:
1. NPV (Net present value) - чистый приведенный доход или чистая приведенная стоимость, это зависит от формулировки.
2. IRR (Internal rate of return) - внутренняя норма доходности или внутренняя норма рентабельности, это тоже зависит от формулировки.
3. Payback - срок окупаемости инвестиций.
"Внедрение программы воздействует на конечные финансово-экономические результаты деятельности ООО непосредственно через бизнес-технологии. Информационные технологии сами по себе не улучшают положение организации на рынке, а вооружают управленческий персонал новыми технологиями, a эффективность их использования зависит от того, насколько хороши возможности ИТ-технологий к бизнес-возможностям организации.
Эффективность внедрения автоматизированной информационной системы обуславливается действием рядя факторов информационного, экономического и организационного характера.
Информационный фактор эффективности выражается в повышении уровня информированности персонала, быстром доступе к информационным ресурсам сразу нескольких пользователей.
Экономический фактор проявляется в том, что учетная информация, имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин, влияющих на его развитие, в конечном счете, направлена на улучшение использование производственных ресурсов.
Организационный эффект проявляется в освобождение работников от рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных, многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки показателей, увеличив тем самым время для проведения анализа и оценки эффективности принимаемых управленческих решений.
Опыт автоматизации комплексов задач показал, что в процессе автоматизации учетных работ достигается снижение трудоемкости отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда отдельных работников, повышение оперативности принятия решений, достоверности выходной информации, включая подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации без увеличения численности персонала.
Экономическая эффективность складывается из двух основных компонентов:
Совершенствование торговой и финансовой деятельности;
Сокращение временных затрат на проведение отдельных операций.
Базой для оценки экономической эффективности можно служить время, затрачиваемое на одно действие в отделе.
Внедрение программы может дать значительный эффект за счет сокращения времени на составление отчетов, что напрямую связано со всем процессом анализа полученных данных.
От внедрения можно ожидать сокращение сроков составления запросов и отчетов, повышение качества работ на этапе рассмотрения данных, сокращение документооборота и переход к безбумажной технологии обработки информации; повышение культуры и производительности труда.
Автоматизация данного комплекса задач должна изменить качественные характеристики, к ним относятся:
частота ошибочных решений из-за использования недостоверной информации повышается вероятность принятия неправильного решения, что сказывается на итоговом результате деятельности;
скорость обнаружения ошибок в принимаемых решениях при внедрении системы вероятность совершения ошибок существенно сократится;
среднее время выработки решения, система позволит сократить сроки принятия решений.
Основные факторы, определяющие совокупный эффект от автоматизации:
уменьшение трудоемкости процессов обработки данных за счет перехода к безбумажной технологии;
качественное улучшение процесса от этапа принятия документов до этапа оформления отчета.
Уменьшение зависимости от конкретных физических лиц, являющихся "держателями" информации (использование бумажной технологии обработки данных не позволяет одновременно использовать один ресурс сразу нескольким сотрудникам, но при внедрении системы такая возможность легко осуществима).
Методы оценки эффективности проекта предполагают необходимость оценки "доходной" и "затратной" части проекта.
Оценка "затратной" части предполагает выявление следующих групп затрат:
приобретение базового программного обеспечения: операционные системы, платформы БД;
приобретение технических средств автоматизации;
оплата услуг по проектированию и запуску системы в эксплуатацию;
техническое сопровождение системы.
Так как на предпориятии уже имеется достойное техническое и программное обеспечение, то разработка автоматизированной системы не понесет за собой никаких денежных затрат. Что уже обосновывает экономическую эффективность данного проекта.
Основываясь на экспертной оценке, следует отметить, что помимо прямого экономического эффекта от внедрения данного проекта, присутствует также и косвенный эффект. Он характеризуется тем, что для пользователя работа с новой системой становится более простой и понятной, вследствие чего увеличивается эффективность работы пользователя и снижается количество допускаемых им ошибок.

Заключение
В результате выполнения дипломного проекта была всесторонне изучена деятельность агентства недвижимости «Плаза», изучена его организационная структура, особенности работы и особенности построения его системы автоматизации. Задача автоматизации учета предоставления услуг агентством была всесторонне рассмотрена и изучена. Определено место этой задачи в комплексе задач автоматизации, обоснована необходимость автоматизации и необходимость использования вычислительной техники для решения этой задачи.
Далее был проведен анализ существующих разработок в этой области, сделан вывод о необходимости разработки собственного программного продукта. Выбрана стратегия автоматизации и определены необходимые шаги автоматизации и используемые информационные системы.
Далее были рассмотрены возможности применения системы «1С:Предприятие 8.2» с целью создания системы автоматизации учета предоставленных услуг. Система «1С:Предприятие», обладающая гибкой технологической платформой, была выбрана для реализации задачи дипломного проекта как имеющая наибольшие возможности подстройки под специфику задачи. Рассмотрены основные особенности архитектуры этой системы, ее функциональность и механизмы, при помощи которых строятся прикладные решения. Найдены способы использования основных механизмов системы «1С:Предприятие» для целей дипломного проекта.
Далее в среде разработки «1С:Предприятие» была разработана и реализована конфигурация, выполняющая поставленную задачу. Были созданы объекты конфигурации: справочники, документы, журналы документов, регистры, отчеты; определена их структура, реквизиты, формы, написаны программные модули, реализующие заданную функциональность этих объектов.
Проведенное тестирование разработанной конфигурации показывает, что она полностью удовлетворяет поставленной задаче, работает стабильно и без ошибок, обладает большой функциональностью и удобным интерфейсом. Разработанную конфигурацию можно внедрять в агентстве.

Список использованных источников
Митичкин С.А. Разработка в системе 1С:Предприятие 8.2, - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2003. – 413 с.: ил.
Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Радченко М.Г. Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8 (+CD) / Под ред. Радченко М.Г. – М.: «1С-Паблишинг»; СПб.: Питер, 2007. – 808 с .:ил.
Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.2 Практическое пособие разработчика
Митичкин С.А. Разработка в системе 1С:Предприятие 7.7, - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2003. – 413 с.: ил.
1С:Предприятие 8.2 Описание встроенного языка часть 1, - Москва, Фирма «1С», 2003
1С:Предприятие 8.2 Описание встроенного языка часть 2, - Москва, Фирма «1С», 2003
1С:Предприятие 8.2 Конфигурирование и администрирование, - Москва, Фирма «1С», 2003
Вендров А.М. CASE технологии Современные методы и средства проектирования информационных систем  М.: Финансы и статистика, 1998. - 176 с.: ил.;
Методология функционального моделирования IDEF0, Руководящий документ, Госстандарт России.;
Диго С.М. Проектирование и использование баз данных  Учебник. М.: Финансы и статистика. 1995 г;
Основы построения баз данных  под ред. А.Д. Хомоненко Санкт-Петербург, 2004;
ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99, Руководящий документ, Госстандарт России,  Москва, 2004;
Баженова И. Ю. , Основы проектирования приложений баз данных, Издательства: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий, 2008 г., , 328 стр.
Вигерс Карл, Разработка требований к программному обеспечению, Пер, с англ. - М.:Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2008. -576с.: ил
Гвоздева Т. В., Б. А. Баллод, Проектирование информационных систем, М, Издательство: Феникс, 2009 г., 512 стр.
Голицына О. Л., И. И. Попов, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, Информационные технологии, М, Издательство Инфра-М, 2009 г., 608 стр.
Емельянова Н. З., Партыка Т. Л., И. И. Попов, Проектирование информационных систем, М, Издательство: Форум, 2009 г., 432 стр.
Незнанов А. А., Программирование и алгоритмизация, М,Издательство: Академия, 2010 г., 304 стр.
Пирогов В. Ю., Информационные системы и базы данных. М,Организация и проектирование, Издательство: БХВ-Петербург, 2009 г.528 стр.
Симионов Ю.Ф., Боромотов В.В. Информационный менеджмент. — Ростов н.Д: Феникс, 2008, 250с., ил.;
Грекул В.И. Проектирование информационных систем. – М.: Интуит, 2008. – 304 с.














117

1. Митичкин С.А. Разработка в системе 1С:Предприятие 8.2, - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2003. – 413 с.: ил.
2. Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Радченко М.Г. Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8 (+CD) / Под ред. Радченко М.Г. – М.: «1С-Паблишинг»; СПб.: Питер, 2007. – 808 с .:ил.
3. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.2 Практическое пособие разработчика
4. Митичкин С.А. Разработка в системе 1С:Предприятие 7.7, - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2003. – 413 с.: ил.
5. 1С:Предприятие 8.2 Описание встроенного языка часть 1, - Москва, Фирма «1С», 2003
6. 1С:Предприятие 8.2 Описание встроенного языка часть 2, - Москва, Фирма «1С», 2003
7. 1С:Предприятие 8.2 Конфигурирование и администрирование, - Москва, Фирма «1С», 2003
8. Вендров А.М. CASE технологии Современные методы и средства проектирования информационных систем М.: Финансы и статистика, 1998. - 176 с.: ил.;
9. Методология функционального моделирования IDEF0, Руководящий документ, Госстандарт России.;
10. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных Учебник. М.: Финансы и статистика. 1995 г;
11. Основы построения баз данных под ред. А.Д. Хомоненко Санкт-Петербург, 2004;
12. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99, Руководящий документ, Госстандарт России, Москва, 2004;
13. Баженова И. Ю. , Основы проектирования приложений баз данных, Издательства: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий, 2008 г., , 328 стр.
14. Вигерс Карл, Разработка требований к программному обеспечению, Пер, с англ. - М.:Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2008. -576с.: ил
15. Гвоздева Т. В., Б. А. Баллод, Проектирование информационных систем, М, Издательство: Феникс, 2009 г., 512 стр.
16. Голицына О. Л., И. И. Попов, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, Информационные технологии, М, Издательство Инфра-М, 2009 г., 608 стр.
17. Емельянова Н. З., Партыка Т. Л., И. И. Попов, Проектирование информационных систем, М, Издательство: Форум, 2009 г., 432 стр.
18. Незнанов А. А., Программирование и алгоритмизация, М,Издательство: Академия, 2010 г., 304 стр.
19. Пирогов В. Ю., Информационные системы и базы данных. М,Организация и проектирование, Издательство: БХВ-Петербург, 2009 г.528 стр.
20. Симионов Ю.Ф., Боромотов В.В. Информационный менеджмент. — Ростов н.Д: Феникс, 2008, 250с., ил.;
21. Грекул В.И. Проектирование информационных систем. – М.: Интуит, 2008. – 304 с.

Федеральное агентство образования российской Федерации

Белгородский государственный университет

Факультет информатики и телекоммуникаций

Кафедра информатики и программирования

пояснительная ЗАПИСКА

В ОБМЕН на РАБОТУ

по дисциплине: "Проектирование экономических информационных систем"

на тему: "Автоматизированная система учета операций с недвижимостью"

Белгород 2007

План

Введение

1. Анализ предметной области и описание функций проектируемой системы

2. Проектирование автоматизированной системы учета операций с недвижимостью

3. Разработка автоматизированной системы учета операций с недвижимостью

3.1 Создание объектов типа "Константа", "Справочник", "Перечисление", "Регистр сведений"

3.2 Создание объектов типа "Документ", "Регистр накопления", "Отчет"

Вывод

Список используемых источников

Приложения

Введение

Предметом данной работы является деятельность риэлторской фирмы, которая непосредственно связана с оперативной обработкой большого объема информации об объектах недвижимости. Такой объект, как недвижимость, имеет множество особенностей, которые довольно легко вписываются в четкую схему, которая позволяет эффективно использовать компьютер для хранения и обработки этих данных. Так как каждая риэлторская фирма использует свои методы работы с клиентами и учета объектов недвижимости, универсального программного обеспечения, устроившего всех, не существует. При разработке такой программы следует подробно ознакомиться с методами конкретной работы предприятия, системе его бухгалтерского учета. В попытке сделать систему более универсальной разработчик, безусловно, сталкиваются с справедливые возражения со стороны клиента, так как эта попытка не приведет к снижению эффективности использования системы в условиях конкретной фирмы.

работа предназначена для углубления теоретических и практических навыков проектирования и разработки информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.0.

Задача работы состоит в создании программы для автоматизации деятельности риэлторской фирмы. В ней проводится глубокий анализ деятельности фирмы, разработка функциональных требований, а также разработки автоматизированной информационной системы, которые соответствуют этим требованиям.

Узнать стоимость работы