Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Роль менеджмента в рыночной экономике

  • 15 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 23.09.2015
616 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ КАК ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.1. Сущность, цели и функции менеджмента 5
1.2. Экономические и социальные основы современного менеджмента 6
ГЛАВА 2. РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 11
2.1. Принципы формирования российского менеджмента 11
2.2. Взаимосвязь менеджмента и рыночной экономики 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Фрагмент для ознакомления

Причем невозможно слепое копирование восточного и западного опыта, невозможно полное отрицание достижений восточной и западной школы менеджмента. Нужно отметить, что еще Маршал А. утверждал, что «экономическая наука – это не совокупность определенной истин, а только орудие для открытия определенной истины». По мнению автора данное высказывает можно перенести и на менеджмент. Именно поэтому менеджмент в РФ обязан иметь собственное специфическое содержание, методы и формы управления, которые будут соответствовать специфике менталитета России.
2. Концепция адаптация западной теории менеджмента предполагает учет особенностей российской ментальности, то есть не просто слепое копирование, а приспособление западной теории менеджмента к российским современным условиям. Причем возникает проблема выбора теории менеджмента. Системы управления Западной Европы, США, Японии отличаются между собой. При любом выборе есть риск использования теории, которая учитывает особенности, условия функционирования экономики, ментальность жителей этих стран, уровень экономического и социального развития этих стран. В данном случае стоит вспомнить Вебера М., который говорил, что «капитализм западного типа мог сформироваться лишь в западной цивилизации».
В нашей стране 1980 гг. уход с работы или опоздание, низкое качество продукции или мелкое воровство – стали неотъемлемым явлением и сохраняются до настоящего времени. Именно поэтому в систему российского менеджмента придется вносить поправки, вводить новые методы повышения качества. В итоге адаптированные теории менеджмента, которые слабо учитывают специфику действительности России, не смогут дать отечественной экономике то, что ожидают от них.
3. Концепция копирования западной теории менеджмента не учитывает особенностей менталитета России. Она предполагает, что необходимо брать определенную модель менеджмента в готовом виде и использовать эту модель в управлении экономикой. Для овладения теорией необходимо будет только перевести западные монографии и учебники на русский язык. Вероятность реализации такой концепции высока из-за своей простоты и привычки копирования западного опыта. Однако, она несет и большую опасность. Достаточно вспомнить использование неадаптированной теории «монетаризма», ваучеризации, концепций «шоковой терапии» и пр. Можно спрогнозировать новые потрясения, которые ждут нашу страну при осуществлении этой концепции.
2.2. Взаимосвязь менеджмента и рыночной экономики

Проблема управленческих кадров – это одно из узких мест осуществления перестройки экономики в России.
Сегодня во многих отечественных вузах, которые ведут обучение по специальности «менеджмент», исходная учебная дисциплина по управлению преподается уже на первых курсах. Естественно, основная часть слушателей имеет незначительный жизненный и управленческий опыт. В то же время общепризнано, что менеджмент является искусством или наукой, что овладение знаниями в области менеджмента невозможно без получения соответствующей практики.
До сих пор эту проблему пытались решить введением в систему подготовки активных методов обучения: кейс-стади (разработка конкретных ситуаций), деловые игры. Представляется, что для первокурсников эти методические формы не приносят большого эффекта. Это связано с недостатком у первокурсников знаний по финансам и экономике, без которых серьезный разбор определенных ситуаций невозможен.
По некоторым оценкам, критическая масса специалистов и руководителей по управлению и экономике, которые способны преобразовать облик наших компаний, организаций и предприятий сообразно новым требованиям, обязана составить не меньше 20 % от их общего числа в системе народного хозяйства Российской Федерации, то есть не меньге трех миллионов человек.
Создать этот корпус управленцев нового типа – это сложная задача. Практика рыночной экономики и предпринимательства способствует решению этой задачи, помещая тех, кто сегодня «у руля» компаний, и тех, кто входит в эту новую для себя роль, в ситуации естественного социального отбора. Конечно многое находится в зависимости и от целенаправленной работы по переподготовке и подготовке кадров, по распространению и исследованию передового опыта управления, по использованию достижений управленческой науки на практике.
Одним из основных путей приспособления к рыночной экономике является освоение опыта стран, которые живут в условиях такой экономики уже давно. Ценным аспектом данного опыта в ХХ в. считается область знаний и сфера деятельности, которая охватывается понятием «менеджмент», данное понятие стало уже интернациональным понятием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, трансформацией тоталитарного государства в демократическое, а в области управления – заменой административно-командной системы рыночной. Необходимым условием этих изменений является постоянное совершенствование управления в социальных системах на основе всестороннего использования достижений науки, техники и передового опыта. Большое внимание уделяется теоретическим и практическим проблемам менеджмента, его становлению и развитию.
Подготовка современного менеджмента позволяет минимизировать социальные издержки преобразований и отражать угрозы финансового кризиса.
Достижение этой цели невозможно без раскрепощения общества, позволяющего включить его внутренние источники развития. В стране должно возобладать оптимистическое мировосприятие, должно восстановиться практически полностью утраченное доверие между гражданами и государством, между гражданами и бизнесом, между бизнесом и властью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аганесян И. А. Управление персоналом организации. - М.: Амалфея, 2000. Барков С. А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2001.
2. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с.
3. Виханский О. С., Наумов О. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М.: ЮНИТИ, 2004.
4. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009.
5. Ефремов С. М. Менеджмент организации: Учебник – М: 2005.
6. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
7. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.











14

1. Аганесян И. А. Управление персоналом организации. - М.: Амалфея, 2000. Барков С. А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2001.
2. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с.
3. Виханский О. С., Наумов О. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М.: ЮНИТИ, 2004.
4. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009.
5. Ефремов С. М. Менеджмент организации: Учебник – М: 2005.
6. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
7. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях одним из приоритетных направлений перестройки управления российской экономики, в частности, на уровне предприятий, объединений, концернов и других экономических, представился производство основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в нашей практике. Это не механический процесс перенесения опыта промышленных фирм запада, а творческий поиск новых решений. Таким образом, вместо декларации о необходимости широко использовать товарно-денежные, рыночные отношения активно проводится работа по изысканию конкретных и реальных путей, форм и методов их органического сочетания в единой целостной системе хозяйства. Нужны радикальные и решительные шаги, известная смелость в практическом применении менеджмента на российских предприятиях.

Буквально слово manage означало "объезжать лошадей". Будучи связанным с процессом езды, с "управлением" лошадью, смысл слова сохранился в понятии "управление". Это и определило название целой науки об управлении.

Эта работа направлена на изучение сущности менеджмента и его значение на предприятии в условиях современной рыночной экономики, особенности, требования к управление природы его работы и его функций.

Теоретические исследования являются учебники, периодические издания, Интернет-ресурсы.

Для достижения этой цели, необходимо ответить на следующие вопросы: каковы исторические предпосылки управления, соотношение понятий "управление" и "менеджмент", которая является корпоративной природы менеджмента, что, в самом деле, современные подходы управления в условиях рыночной экономики.

В качестве объекта исследования в практической части работы был выбран рекламы продуктивной компании "Orange".

Задачи практической части работы выглядит следующим образом:

- сформировать общее представление о коммерческой деятельности как неотъемлемой части деятельности предприятия;

- определить принципы организации коммерческой деятельности предприятия;

- провести анализ коммерческой деятельности изучаемого предприятия;

Основными методами достижения цели работы являются:

- анализ документов (литературы, статистических данных, данных хозяйственной деятельности предприятия, документации фирмы);

Узнать стоимость работы