Порядок ведения учета расчетов по отдельным видам налогов.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 4343 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 18.07.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1 . ПОНЯТИЕ СОВРЕМЕННОГО БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 7
1.1. Цели и задачи бухгалтерского учета 7
1.2. Основы построения бухгалтерского учета 9
1.3. Автоматизация бухгалтерского учета 15
2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И ОТРАЖЕНИЕ ДАННЫХ ВБУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ 17
2.1 Виды налогов 17
2.2. Построение налогового учета на предприятии 20
2.3. Порядок ведения бухгалтерского учета расчетов по отдельным налогам……….. 27
3. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ НАЛОГОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «САМПО» 35
3.1. Бухгалтерский учет налогов ООО «САМПО» 35
3.2. Совершенствование системы учета налогов ООО «САМПО» 40
ВЫВОДЫ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Фрагмент для ознакомления

При втором варианте они списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".Выбранный вариант их учета прописывается в учетной политике организации.Приведенную выше схему отражения налога на имущество можно распространить и на иные уплачиваемые организацией налоги и сборы: транспортный налог, земельный налог, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог на игорный бизнес, государственную пошлину и сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.Косвенные налогиПорядок отражения расчетов по косвенному налогу несколько отличается от приведенного выше, так как источником его начисления служат продажи. В бухгалтерском учете и отчетности расчеты показываются за вычетом предъявленного покупателям НДС.Налог на добавленную стоимость отражается в бухгалтерском балансе в составе как активов, так и пассивов. В частности, в балансе в разд. II "Оборотные активы" имеется отдельная строка 1220 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". По данной строке отражается остаток сумм НДС, которые контрагенты предъявили организации к оплате при приобретении ею товаров (работ, услуг) и которые организация на конец отчетного периода не приняла к вычету и не включила в стоимость приобретенных активов или в состав расходов. Этот остаток учитывается на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".Остаток на счете 19 на конец отчетного периода может возникать:- при непоступлениисчета-фактуры от продавца за приобретенные товары, работы, услуги (п. 1 ст. 169 НК РФ);- при совершении экспортных операций (п. 3 ст. 172 НК РФ);- при производстве товаров с длительным производственным циклом (п. 7 ст. 172 НК РФ);- при уплате НДС налоговыми агентами (п. 3 ст. 171 НК РФ);- при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (п. 1 ст. 172 НК РФ);- при осуществлении расходов, нормируемых в целях налогообложения прибыли, когда на конец отчетного периода они не учтены полностью в составе расходов, но существует вероятность, что до конца года у организации возникнет право на признание их в целях налогообложения прибыли и, соответственно, право на вычет "входного" НДС по ним (п. 7 ст. 171 НК РФ).При реализации товаров (работ, услуг) долг покупателя до момента его уплаты отражается в активе баланса, а задолженность по НДС - в пассиве:Дебет 62 Кредит 90-1- отражена задолженность покупателя за отгруженные товары;Дебет 90-3 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",- начислена сумма НДС со стоимости отгруженных товаров.Напомним, что в бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов (п. 34 ПБУ 4/99).Задолженность же организации за поставленные товары, работы, услуги, сопровождаемая проводками:Дебет 20 Кредит 60- оказанные услуги учтены в расходах по обычным видам деятельности;Дебет 19 Кредит 60- выделена сумма НДС, предъявленная исполнителем услуг, -отражается в пассиве баланса как краткосрочная кредиторская задолженность в общей ее сумме.При перечислении предоплаты в счет поставляемых товаров, работ, услуг у организации возникает дебиторская задолженность:Дебет 60 Кредит 51- перечислены денежные средства за поставляемые товары.При получении от продавца счета-фактуры по предоплате с выделенной суммой НДС организация в силуп. 12 ст. 171 НК РФ вправе принять к вычету сумму НДС, исчисленную с этой предоплаты, при наличии (п. 9 ст. 172 НК РФ):- документов, подтверждающих перечисление предоплаты;- условия в договоре о ее перечислении.Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 76, субсчет "НДС с авансов выданных",- принята к вычету сумма НДС с выданной предоплаты.При получении предварительной оплаты в бухгалтерском учете продавца возникает кредиторская задолженность, так как на этот момент еще не выполняются условия по признанию дохода, указанные в п. 3 ПБУ 9/99. Начисленный с предоплаты НДС увеличивает задолженность перед бюджетом (счет 68), корреспондируя при этом с активным счетом (62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"):Дебет 51 Кредит 62- поступила предоплата в счет поставки товаров;Дебет 76, субсчет "НДС с поступивших авансов", Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",- исчислен НДС с поступившей предоплаты.По аналогии с дебиторской задолженностью при получении организацией оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок этой организацией товаров (работ, услуг) кредиторская задолженность отражается в бухгалтерском балансе также в оценке за минусом суммы НДС, подлежащей уплате (уплаченной) в бюджет в соответствии с налоговым законодательством.ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ НАЛОГОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «САМПО»Бухгалтерский учет налогов ООО «САМПО»Рассмотрим порядок ведения учета расчетов по отдельным видам налогов на примере отдельных предприятий ООО «Сампо» применяет общую систему налогообложения.Таким образом, предприятие уплачивает налоги, характерные для общей системы налогообложения: налог на прибыль, налог на имущество, страховые взносы, НДС, НДФЛ, как налоговый агент.На предприятиях, применяющих общую систему налогообложения, как правило, в структуре абсолютной налоговой нагрузки предприятия преобладают три вида обязательных платежей:1) налог на добавленную стоимость;2) взносы во внебюджетные фонды, взимаемые с фонда оплаты труда;3) налог на прибыль организации.Требование налогового законодательства о ведении налогового учета для подтверждения налоговой базы по налогу на прибыль неизбежно ставит перед специалистами финансовой службы задачу практической реализации данного положения.Бухгалтерский учет в ООО «Сампо» ведется в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными законодательством и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бухгалтерский учет в России. Представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации, их движение путем непрерывного, сплошного и документального учета всех хозяйственных операций.Бухгалтерский учет в ООО «Сампо» осуществляется отделом бухгалтерского учета, входящим в состав структурного подразделения, которое подчиняется главному бухгалтеру. Он несет персональную ответственность за правильное ведение бухгалтерского учета на предприятии. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера подробно определены в должностной инструкции.Бухгалтер - специалист, отражающий финансовую деятельность организации в специальных учетных документах, являющийся не только сотрудником финансового отдела, а еще и важнейшим элементом контроля правильности и материальной устойчивости всего экономического механизмаорганизации.Предмет труда финансовой службы - это первичные документы, отчетность и информация. Оценка имущества и обязательств производится в рублях. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку, доставку и приведению его в состояние готовности к использованию по назначению. Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности предприятия в отчетном периоде. Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета в виде пользовательской бухгалтерской программы «1C Бухгалтерия» на базе ЭВМ с полной обработкой всех первичных документов. Все хозяйственные операции через систему первичных проводок путем двойной записи отражаются в журнале регистрации хозяйственных операций в хронологической последовательности позиционным способом на основании первичных учетных документов по мере их использования.Рабочий план счетовООО «Сампо»составлен на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета и содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета, в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.Все хозяйственные операции подлежат оформлению учетными документами, которые являются оправдательными документами. Первичные учетные документы являются основой для сплошного документирования всех хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета.Для отражения типичных хозяйственных операций, несмотря на обязательность их применения используются унифицированные формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом РФ. Образцы применяемых первичных документов и регистрационных журналов приведены в регистрах документов.Первичные учетные документы составляются в момент совершения операций, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания. Составление первичных учетных документов допускается как непосредственно исполнителем (участником) хозяйственной операции, так и работником бухгалтерской службы.Таблица 1Расчет налога на прибыльООО «Сампо»НаименованиеЕд. изм.1 кв. 2014г2 кв. 2014г3 кв. 2014г4 кв. 2014гИтого 2014, руб.ВыручкаТыс. руб.1500015000150001500060000СебестоимостьТыс. руб.490049004900490019600Прибыль от продажТыс. руб.1010010100101001010040400Управленческие расходыТыс. руб.320032003200320012800Коммерческие расходыТыс. руб.385038503850385015400Прочие доходыТыс. руб.-----Прочие расходыТыс. руб.50505050200Прибыль до налогообложенияТыс. руб.300030003000300012000Налог на прибыль (20%)Тыс. руб.6006006006002400Таблица 2Расчет страховых взносовООО «Сампо»ФОТ, тыс.руб. 24002400240024009600Наименование налога (взноса)Ставка налога %от ФОТ1 кв. 2014г2 кв. 2014г3 кв. 2014г4 кв. 2014гИтого 2014, руб.База начисления взносов2400240024009600 2400Страховые взносы в ФСС2,969.669.669.669.6278.4Страховые взносы в ПФ22528,0528,0528,0528,02112,0Страховые взносы в ФФОМС5,1122.4122.4122.4122.4489.6Страховые взносы от несч. случаев на производстве0,24,84,84,84,819,2Итого30,2724,8724,8724,8724,82899,2Таблица 3Расчет НДСООО «Сампо»Наименование налог НДС (18%)1 кв. 2014г2 кв. 2014г3 кв. 2014г4 кв. 2014гИтого 2014, руб. Выручка1500015000150001500060000НДС с авансов ( Оплата/118*18)18001800180018001800Налоговые вычеты (плановые)1260012600126001260012600НДС к уплате7567567567563024Таблица 4Расчет имущественных налоговООО «Сампо»ФОТ, тыс.руб.Налог на имущество (2,2%)1 кв. 2014г2 кв. 2014г3 кв. 2014гИтого 2014, руб.Среднегодовая стоимость имущества 1400120011001275Сумма налога, тыс.руб.(ставка налога 2.2%)7,76,66,057,7ИтогоТаблица 5Расчет НДФЛ налогового агентаООО «Сампо»Наименование налога (взноса)1 кв. 2014г2 кв. 2014г3 кв. 2014г4 кв. 2014гИтого 2014, руб.ФОТ, тыс.руб. 24002400240024009600Стандартные налоговые вычеты (на детей)42424242168База НДФЛ23582358235823589432Итого НДФЛ тыс.руб. (13%)306,54306,54306,54306,541226,2При этом в при отражении расчетов по налогу на прибыльбухгалтерском учете осуществляются следующие проводки:Дебет 99, субсчет "Условный расход (условный доход)", Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль",Начисленную организацией по налоговой декларации сумму налога (авансового платежа) на имущество предлагалось отражать в бухгалтерском учете следующей записью:Дебет 26 "Общехозяйственные расходы" Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на имущество" - начислен налог на имущество (авансовый платеж по налогу).При реализации товаров (работ, услуг) Дебет 90-3 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",- начислена сумма НДС со стоимости отгруженных товаров.При оплате задолженности перед бюджетом делается проводкаДебет 68, субсчет "Расчеты по налогу на имущество" (Дебет 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль") - Кредит 51 "Расчетный счет"В бухгалтерском учете НДФЛ, исчисленный с зарплаты работников, и начисленные на нее страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС учитываются на отдельных субсчетах. Субсчет для учета НДФЛ открывается к счету 68 "Расчеты по налогам и сборам", а субсчета для учета каждого вида взносов - к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению". При этом отдельный субсчет открыт для каждого вида взносов:- взносов в ПФР, начисленных по основному тарифу (69.2);- взносов в ФСС на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (69.1);- взносов в ФСС на страхование от несчастных случаев на производстве (69.11);- взносов в ФФОМС на обязательное медицинское страхование (69.3).Начисление и перечисление в бюджет НДФЛ и страховых взносов с зарплаты отражаются проводками (табл.6).Таблица 6ПроводкаОперацияД 70 - К 68-НДФЛИсчислен и удержан НДФЛ с зарплатыД 68-НДФЛ - К 51Удержанный НДФЛ перечислен в бюджетД 20 (23, 25, 26, 44) - К 69-субсчет соответствующих взносовНачислены страховые взносы с зарплатыД 69-субсчет соответствующих взносов - К 51Страховые взносы перечислены в бюджетСовершенствование системы учета налогов ООО «САМПО»Для снижения рисков искажения информации при учете расчетов по налогам ООО «Сампо» предлагается внедрить систему внутреннего контроляРассмотрим более подробно организацию внутреннего контроля.Требования ряда нормативных документов последних лет возлагают на руководителя предприятия и главного бухгалтера персональную ответственность за организацию и осуществление производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, а также за состояние и организацию внутреннего контроля за производственной, финансовой и хозяйственной деятельностью организации [18, с. 187]. Внутренний контроль является одним из важнейших элементов управления. Внутренний контроль может обеспечить организации возможность принятия эффективных управленческих решений. Все стороны внутреннего контроля в неразрывном единстве и динамическом взаимодействии очень важны в циклах управленческих процессов на предприятии. Руководителю ООО «Сампо», совместно с главным бухгалтером, рекомендуем организовать, такую систему внутреннего контроля, которая смогла бы обеспечить наименьшие потери денежных и материальных средств. Она должна быть организована с учетом специфики деятельности возглавляемой им организации на любой стадии деятельности организации. Основными целями организации внутрихозяйственного контроля в ООО «Сампо» являются:а) организация системы внутреннего контроля, которая включала бы в себя функционирование полного комплекса мероприятий для исключения риска потерь при осуществлении хозяйственной деятельности и обеспечения рационального использования всех видов ресурсов организации;б) организация предварительного, текущего и последующего контроля за хозяйственной деятельностью на постоянной основе;в) выявление условий к совершению утрат и предпосылок недостач;г) своевременное выявление искажений и ошибок в бухгалтерском и налоговом учете;д) организация контроля за выполнением своих функций всеми структурными подразделениями организации на постоянной основе;е) разработка мероприятия, направленные на получение максимальной прибыли при осуществлении коммерческой деятельности, укрепление финансовой устойчивости организации;ж) организация подготовки организации к проверкам, которые проводят органы государственного контроля.Одновременно с этим руководитель ООО «Сампо» должен своевременно анализировать состояние и эффективность действия системы внутреннего контроля, создавать все условия и предпосылки для ее постоянного совершенствования, применения новых методов и способов контроля. Надлежащее функционирование системы внутреннего контроля напрямую зависит от сотрудников организации. Чтобы система внутреннего контроля эффективно действовала, нужно обязательно доводить до соответствующих специалистов организации принятые в организации стандарты, а также достигнутые результаты данного контроля. Необходимо производить оценку и анализ полноты принятия и реализации решений, информации о результатах проведенного контроля своевременно, на основании полученных результатов контроля.Одним из способов повышения качества бизнес-процессов, работы исследуемого предприятия является грамотное стимулирование работников за профессиональную и добросовестную работу. В связи с этим вопросы материального стимулирования работников являются, безусловно, актуальными. Контроль позволит оценить эффективность работы организация в отчетном периоде. Таким образом, оперативный контроль должен быть своевременным и являться связующим звеном между плановыми и фактическими данными, определяет отклонения плановых и фактических показателей и служит источником планирования следующих периодов.Необходимо производить оценку и анализ полноты принятия и реализации решений, информации о результатах проведенного контроля своевременно, на основании полученных результатов контроля [13, с. 156].Одним из способов повышения качества бухгалтерского учета исследуемого предприятия является грамотное стимулирование работников бухгалтерии за профессиональную и добросовестную работу. В связи с этим вопросы материального стимулирования работников бухгалтерии являются, безусловно, актуальными.ВЫВОДЫЭффективная организация системы учета расчетов с бюджетом по налогам становится в настоящее время насущной проблемой, требующей если не немедленного, то достаточно оперативного решения. Необходимость надлежащего учета и контроля задолженности, планирования ресурсов предприятия обусловили повышение требований к системе, поставляющей оперативную и достоверную информацию для принятия решений. Потребности руководства в такой информации на предприятиях не всегда удовлетворяются оперативно и качественно.Эффективное управление деятельностью в области бухгалтерского учета расчетов предприятия обеспечивается реализацией ряда основных принципов:Взаимосвязь с общей системой управления предприятием. Комплексный характер формирования бухгалтерской информацииВысокий динамизм управления. Многовариантный подход к разработке и постановке отдельных задач. Ориентированность на цели предприятия. В работе проведем анализ автоматизированной формы ведения бухгалтерского учета расчетов с покупателями.Качество системы бухгалтерского учета - категория, значимая как для внутренних, так и для внешних пользователей учетных и отчетных данных.Современные информационные системы управления позволяют осуществлять настройки счетов учета расчетов с контрагентами, а возможность изменения (конфигурирования) прикладных решений позволяет вносить программные изменения, разрабатывать новые отчеты. Специалисты службы информационных технологий, в соответствии с потребностями менеджеров организаций, могут изменить или разработать приложения, которые необходимы в силу поставленных задач и специализации организации.Создание подобных программ возможно потому, что по своей сути бухгалтерский учет представляет собой достаточно строгую математическую систему, в основе которой лежат единые для всех разделов учета принципы. Внутри своего класса универсальные программы различаются по простоте освоения и использования, а также по широте спектра возможностей автоматизации разных разделов учета, т.е. по мощности[9, с. 78]. В работе рассмотрены вопросы учета расчетов по налогам ООО «Сампо» и приведены рекомендации по совершенствованию данного участка работы.Таким образом, задачи курсовой работы можно считать выполненными.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫПравовые актыФедеральный Закон РФ Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: утв. Приказом Минфина РФ от 20.07.1998 г. № 34н (с учетом последующих изменений и дополнений).План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (с учетом изм. и доп., внесенных приказами от 07.05.2003 г. № 38н и др.).Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008). // 23 ПБУ: практический комментарий/ Г.Ю. Касьянова (9-е изд., перераб. и доп.). – М.: АБАК, 2010. - С.44.Письмо Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01Источники на русском языкеАлборов ”Основы бухгалтерского учета” - М.: Издательство «Дело и сервис». - 2009. С. 24.Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учетаИздательство: Проспект, 2011. – С.240.Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. Издательство: Москва Омега-Л, 2010. – С. 57.Гусева Т.М.,Шеина Т.Н. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие Издательство Проспект,2012. – С. 504.Деревяшкин С.А., Войнорович И.Р. Раскрытие информации о рисках в отчетности организации // Инновационное развитие экономики. 2013. N 6. – С. 7.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. - М. Перспектива.- 2011.- С. 32.Нарибаев К.Н. Организация и методология бухгалтерского учета в условиях АСУ: Монография. М.: Финансы и статистика, 2009. – С. 36.Палий В.Ф. Обновление бухгалтерского учета: что дальше? // Бухгалтерский учет. - 2012. № 10. – С.5.Миронова О.А., Дмитракова Н.Д. Развитие бухгалтерского учета и его методологического инструментария в современных условиях // Экономические науки. 2012. N 89. – С.156.Нарибаев К.Н. Организация и методология бухгалтерского учета в условиях АСУ: Монография. М.: Финансы и статистика, 2013. – С.135.Ришар Ж. Бухгалтерский учет: теория и практика / Под ред. Я.В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 2010. –С.160.Соколов Я.В. Бухгалтерский учет от истоков до наших дней. М: Аудит, ЮНИТИ.- 2011.–С.68.Сунгатуллина Р.Н. Аудит эффективности организации бухгалтерского учета в части исполнителей учетного процесса // Инновационное развитие экономики. 2013. N 6 (17). – С.18.Тедозашвили Л.Т., Сунгатуллина Р.Н. Аудит и оценка организации бухгалтерского учета: Монография. Киров: Вятская ГСХА, 2011.- С.187.Слободняк И.А. Организация бухгалтерского учета на основе компьютерных технологий / И.А. Слободняк. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011.– С.78.Слободняк И.А. Система принципов формирования и анализа показателей внутренней бухгалтерской управленческой отчетности / И.А. Слободняк. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010.– С.89.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон РФ Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: утв. Приказом Минфина РФ от 20.07.1998 г. № 34н (с учетом последующих изменений и дополнений).
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея-тельности организаций и Инструкция по его применению: утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (с учетом изм. и доп., внесенных при-казами от 07.05.2003 г. № 38н и др.).
4. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008). // 23 ПБУ: практический комментарий/ Г.Ю. Касьянова (9-е изд., перераб. и доп.). – М.: АБАК, 2010. - С.44.
5. Письмо Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01
6. Алборов ”Основы бухгалтерского учета” - М.: Издательство «Дело и сервис». - 2009. С. 24.
7. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета Издательство: Проспект, 2011. – С.240.
8. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. Издательство: Москва Омега-Л, 2010. – С. 57.

Правовые акты
9. Федеральный Закон РФ Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: утв. Приказом Минфина РФ от 20.07.1998 г. № 34н (с учетом последующих изменений и дополнений).
11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея-тельности организаций и Инструкция по его применению: утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (с учетом изм. и доп., внесенных при-казами от 07.05.2003 г. № 38н и др.).
12. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008). // 23 ПБУ: практический комментарий/ Г.Ю. Касьянова (9-е изд., перераб. и доп.). – М.: АБАК, 2010. - С.44.
13. Письмо Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01
14. Источники на русском языке
15. Алборов ”Основы бухгалтерского учета” - М.: Издательство «Дело и сервис». - 2009. С. 24.
16. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета Издательство: Проспект, 2011. – С.240.
17. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. Издательство: Москва Омега-Л, 2010. – С. 57.
18. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие Издательство Проспект,2012. – С. 504.
19. Деревяшкин С.А., Войнорович И.Р. Раскрытие информации о рисках в отчетности организации // Инновационное развитие экономики. 2013. N 6. – С. 7.
20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. - М. Перспектива.- 2011.- С. 32.
21. Нарибаев К.Н. Организация и методология бухгалтерского учета в условиях АСУ: Монография. М.: Финансы и статистика, 2009. – С. 36.
22. Палий В.Ф. Обновление бухгалтерского учета: что дальше? // Бухгалтерский учет. - 2012. № 10. – С.5.
23. Миронова О.А., Дмитракова Н.Д. Развитие бухгалтерского учета и его методологического инструментария в современных условиях // Экономические науки. 2012. N 89. – С.156.
24. Нарибаев К.Н. Организация и методология бухгалтерского учета в условиях АСУ: Монография. М.: Финансы и статистика, 2013. – С.135.
25. Ришар Ж. Бухгалтерский учет: теория и практика / Под ред. Я.В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 2010. – С.160.
26. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет от истоков до наших дней. М: Аудит, ЮНИТИ.- 2011. – С.68.
27. Сунгатуллина Р.Н. Аудит эффективности организации бухгалтерского учета в части исполнителей учетного процесса // Инновационное развитие экономики. 2013. N 6 (17). – С.18.
28. Тедозашвили Л.Т., Сунгатуллина Р.Н. Аудит и оценка организации бухгалтерского учета: Монография. Киров: Вятская ГСХА, 2011.- С.187.
29. Слободняк И.А. Организация бухгалтерского учета на основе компьютерных технологий / И.А. Слободняк. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. – С.78.
30. Слободняк И.А. Система принципов формирования и анализа показателей внутренней бухгалтерской управленческой отчетности / И.А. Слободняк. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. – С.89.

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи решает бухгалтерский учет?

Бухгалтерский учет решает следующие цели и задачи: учет и контроль за движением денежных средств, ценностей и обязательств предприятия; составление отчетности для внутреннего и внешнего использования; планирование и анализ финансовой деятельности; обеспечение исполнения налогового законодательства и другие.

Какие основные принципы построения бухгалтерского учета?

Основными принципами построения бухгалтерского учета являются принцип двойной записи, принцип начисления, принцип осторожности, принцип непрерывности, принцип сопоставимости, принцип стабильности и др.

Какие налоги отражаются в бухгалтерском учете?

В бухгалтерском учете отражаются различные виды налогов, такие как налог на прибыль, НДС, налог на имущество, налог на землю и другие. Они отражаются в учете как расчеты по соответствующим налогам.

Как происходит построение налогового учета на предприятии?

Построение налогового учета на предприятии заключается в организации системы учета, которая позволяет правильно определить и отразить налоговую базу, подготовить и своевременно предоставить отчетность в налоговые органы, а также обеспечить исполнение налоговых обязательств.

Какой порядок ведения учета расчетов по отдельным видам налогов?

Порядок ведения учета расчетов по отдельным видам налогов определяется налоговым законодательством. Для каждого вида налога существуют свои особенности учета, сроки предоставления отчетности и т.д. Ведение учета осуществляется с учетом требований налогового законодательства и бухгалтерского учета.

Какие цели и задачи имеет бухгалтерский учет?

Цели бухгалтерского учета - обеспечение достоверности и полноты оценки и учета хозяйственных операций, а также формирования объективной информации о финансовом состоянии предприятия. Задачи бухгалтерского учета включают: фиксацию и определение финансовых результатов деятельности предприятия, подготовку финансовой отчетности, обеспечение контроля над использованием материально-трудовых ресурсов, выполнение налогового учета и отчетности, обеспечение информационной базы для принятия управленческих решений и др.

Какие виды налогов существуют?

Существует множество видов налогов, в том числе: налог на прибыль организаций, налог на торговый доход, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, земельный налог и т.д. Каждый вид налога имеет свои особенности и правила ведения учета.

Какой порядок ведения учета расчетов по отдельным налогам?

Порядок ведения учета расчетов по отдельным налогам определяется законодательством и налоговыми правилами. Обычно это включает в себя сбор и учет первичных документов, определение сумм налоговых обязательств, формирование налоговых накладных, представление отчетности в налоговые органы и т.д. Вся эта информация должна быть отражена в бухгалтерском учете предприятия.