Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

ТЕМА: Организация договорной работы в торговом предприятии ООО

  • 37 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 23.07.2015
1 078 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1.Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговых организаций 5
1.1.Социально экономическая сущность коммерческой деятельности ………5
1.2. Договоры в коммерческой деятельности :понятие, роль, классификация ………………………………………………………………………………………..7
1.3. Современные подходы у организации договорной работы в торговом предприятии 12
2. Организациооно-экономическая харакеристика торгового предприятия ООО "Лайм" 14
2.1. Организационно-правовая характеристика торгового предприяти ………….14
2.2.Анализ организации договорной работы торгового предприятия ……………18
2.3.Направления совершенствование договорной работы торгового предприят 24
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение А Современные требования к менеджеру ООО "Лайм"……………...34
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО "Лайм" НА 31.12.2014………………….35
Приложение В Отчет о финансовых результатах ООО "Лайм" НА 31.12.2014……36

Фрагмент для ознакомления

Оформление листа согласования Договоры должны обязательно визироваться финансовым и юридическим отделами организации. Порой одно только наличие неоднозначных формулировок в договоре может привести к тому, что могут быть сделаны выводы о возможном нарушении налогового законодательства.поэтому с точки зрения налоговой безопасности требуется договор стандартной формы с понятным содержанием и формулировками, идентичными формулировкам НК РФ. А значит, оценивая проект договора, постарайтесь взглянуть на него глазами налогового инспектора и удостовериться в том, что:- в договоре нет ошибок, неясностей и несоответствий одного условия договора другому;- договор не содержит редких (специальных) терминов (а если без них не обойтись - их значение должно быть раскрыто в тексте договора);- цена адекватна ценам, применяемым организацией по аналогичным сделкам (если ваша организация - продавец). Да и компании-покупателю нужно следить за тем, чтобы цена по договору была близка к ценам, по которым она обычно приобретает товары (работы, услуги).Итак, предлагается лфлрмлятьлитс согласования на каждыйдоговор в следующем виде;Лист согласования договора№ от ____________________Начальных отдела продаж _________________Начальник отдела снабжения ________________Юрист ____________________Финансовый директор ______________________Главный бухгалтер ________________________Это позволит учесть все нюансы и сложные моменты взаимоотношений сторон договора.Безусловно, нельзя учесть все возможные претензии налоговиков или других проверяющихили сторон договора, поэтому мы остановимся только на тех, которые наиболее часто встречаются.Тщательная проверка контрагентовЕсли заключается сделка с новым партнером, следует действовать осмотрительно. Ведь связавшись с проблемным партнером, помимо обычных для предпринимательской деятельности рисков (например, непоставка оплаченного товара или неоплата отгруженной продукции), вы рискуете получить отказ в возмещении НДС и (или) признании расходов в целях налогообложения прибыли. До заключения сделки информацию о себе потенциальный партнер предоставит гораздо охотнее. Особенно если припугнуть его, что это обязательное условие для заключения договора. А у вас будет возможность проверить состояние финансовых дел будущего контрагента и убедиться в его благонадежности. Кроме того, в качестве документального доказательства своей осмотрительности запросите в инспекции выписку из ЕГРЮЛ. Эти меры предосторожности в будущем могут защитить вашу компанию от обвинений в неосмотрительности, которые так любят предъявлять налоговики.Необходимо взять за правило уточнять сомнительные с вашей точки зрения формулировки проектов договоров, обсуждайте с руководством и юристами компании возможные риски той или иной сделки.Ведь лучше потратить лишний час на приведение договора в "удобоваримый" вид, чем хвататься за голову во время налоговой проверки или тратить силы, нервы и время на судебные разбирательства.Организация внутреннего контроля договорной работыДля эффективного управления предприятием в условиях рыночной экономики, ограниченности ресурсов предприятия необходима организация управленческого контроля. В процессе контроля есть три этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер. Справедливости ради отметим: вероятность наступления неблагоприятных последствий из-за низкого уровня контроля мала, что и объясняет пренебрежение к данной проблеме. Требования ряда нормативных документов последних лет возлагают на руководителя предприятия и главного бухгалтера персональную ответственность за организацию и осуществление производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, а также за состояние и организацию внутреннего контроля за производственной, финансовой и хозяйственной деятельностью организации [13, с. 187]. Внутренний контроль является одним из важнейших элементов управления. Внутренний контроль может обеспечить организации возможность принятия эффективных управленческих решений. Все стороны внутреннего контроля в неразрывном единстве и динамическом взаимодействии очень важны в циклах управленческих процессов на предприятии. Руководителю ООО «Лайм», совместно с главным бухгалтером, можно рекомендовать организовать, такую систему внутреннего контроля, которая смогла бы обеспечить наименьшие потери денежных и материальных средств. Она должна быть организована с учетом специфики деятельности возглавляемой им организации на любой стадии торговой, финансовой и хозяйственной деятельности организации. Основными целями организации внутреннего контроля в «Лайм» являются:организация системы внутреннего контроля, которая включала бы в себя функционирование полного комплекса мероприятий для исключения риска потерь при осуществлении производственной, финансовой и хозяйственной деятельности всеми структурными подразделениями организации и обеспечения рационального и экономного использования всех видов ресурсов организации;организация предварительного, текущего и последующего контроля за производственной, финансово-экономической и хозяйственной деятельностью на постоянной основе;выявление условий к совершению утрат и предпосылок недостач;своевременное выявление искажений и ошибок в бухгалтерском и налоговом учете;организация контроля за выполнением своих функций всеми структурными подразделениями (отделами) организации на постоянной основе;разработка мероприятий, направленных на получение максимальной прибыли при осуществлении разрешенной коммерческой деятельности, укрепление финансовой устойчивости организации на основе мониторинга произведенных контрольных процедур внешними и внутренними контрольными органами;организация подготовки организации к проверкам, которые проводят органы государственного контроля [9, с. 7].Одновременно с этим руководитель ООО «Лайм» должен своевременно анализировать состояние и эффективность действия системы внутреннего контроля, создавать все условия и предпосылки для ее постоянного совершенствования, применения новых методов и способов контроля. Руководитель ООО «Лайм»совместно с главным бухгалтером обязаны организовать внутренний контроль за финансово-экономической и хозяйственной деятельностью организации, в частности договорной работы, так как это является неотъемлемой частью их должностных обязанностей. Надлежащее функционирование системы внутреннего контроля напрямую зависит от сотрудников организации. Чтобы система внутреннего контроля эффективно действовала, нужно обязательно доводить до соответствующих специалистов организации принятые в организации стандарты, а также достигнутые результаты данного контроля. Стандарты - это конкретные цели, процесс в отношении которых поддается измерению. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации [12,с.45].Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности. Они характеризуются наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы.Необходимо производить оценку и анализ полноты принятия и реализации решений, информации о результатах проведенного контроля своевременно, на основании полученных результатов контроля [13, с. 156]. Кроме того, качество договорной работы - категория, значимая как для внутренних, так и для внешних пользователей. Если у подчиненного возникают какие-либо проблемы с системой контроля, то у него должна быть возможность открыто обсудить их, не опасаясь, что руководство обидится на это. Любой руководитель, осуществляющий контроль в организации, должен откровенно обсудить со своими подчиненными, какие значения ожидаемых результатов будут применяться в качестве стандартов в каждой области контроля. Подобное общение должно увеличить вероятность того, что работники точно поймут истинную цель контроля и помогут установить скрытые упущения в системе контроля, неочевидные для ее создателей из высшего руководства организации. Таким образом, взамен схемы "работа - контроль качества итогового результата работы", характерной для производства продукции, в управлении следует использовать схему "работа и непрерывно сопровождающее ее оценивание качества". Такая сопровождающая оценка представляет неотъемлемую часть процесса управления, играя роль обратной связи в системе регулирования качества этой деятельности.Итак, если руководство организации задумалось о создании системы внутреннего контроля, это говорит об определенной зрелости бизнеса. При достижении критического уровня операций, численности персонала, территориального рассредоточения вопрос организации регулярного контроля встает остро.Эффективная мотивация сотрудниковОдним из способов повышения качества бизнес-процессов,работы исследуемого предприятия является грамотное стимулирование работников за профессиональную и добросовестную работу. В связи с этим вопросы материального стимулирования работников являются, безусловно, актуальными.Контроль позволит оценить эффективность работы организация в отчетном периоде. Кроме того, информация контроля позволяет понять основные проблемные, "узкие места" в бизнес-процессе и предоставить необходимые данные для корректировки деятельности подразделения, чтобы можно было выполнить намеченные цели. Одним из способов повышения качества договорной работы исследуемого предприятия является грамотное стимулирование менеджеров за профессиональную и добросовестную работу. В связи с этим вопросы материального стимулирования работников отдела продаж и снабжения, финансового и юридического отдела являются, безусловно, актуальными.ЗаключениеСовременные условия хозяйствования обязывают компании придерживаться осмотрительной политики в части формирования себестоимости. Жесткая конкуренция, перенасыщенные рынки сбыта, а также снижение спроса в результате экономического кризиса лишают компании некоторых возможностей коммерческого маневра. Итак, в данной курсовой работе рассмотрены теоретические основы договорной работы в торговой деятельности, особенности методов договорной работы торговле. Объектом исследования было торговое предприятие ООО "Лайм". Данное предприятие занимается торговлей хозяйственными товарами и сопутствующими товарами, на его основе рассмотрены на практике поставленные в курсовой работе вопросы.В первой части данной курсовой работы дан обзор теоретических вопросов торговли.Актуальность этой темы состоит в том, что торговля является распространенным видом коммерческой деятельности, они могут быть интересны внутренним пользователям, ведущим данный бизнес.Во второй главе дана краткая информация о предприятии ООО"Лайм", его деятельности, рассмотрены методы договорной работы, проведен ее анализ, который является частью диагностики предприятия. На основании его предложен ряд конкретных мероприятий по улучшению договорной работы в коммерческой деятельности. Выводы и предложения - это заключительный этап третьей главы. Этот этап направлен на повышение егоконкурентоспособности предприятия, финансово-экономических возможностей предприятия, его экономического потенциала, а также на выработку конкретных мероприятий по улучшению договорной работы в торговой деятельности предприятия. Можно рекомендовать предприятию проводить комплексную диагностику недостатков договорной работы ежегодно или в случаях, когда существенно изменяются внешние и внутренние условия работы предприятия.Все разработанные рекомендации применимы на предприятии. Возможность и трудности связанные с их применением зависят от желания менеджмента менять условия работы, сталкиваться с неизбежными трудностями при внедрении новшеств и воли руководства к внедрению новых методов работы. Трудности с применением могут возникнуть при внедрении предложения, связанного с контролем, так как данное мероприятие, конечно, потребует от организации дополнительных средств и ресурсов, что следует соотнести с финансовыми возможностями и приоритетами компании. С кадровой проблемой в ходе повышения эффективности работы организации придется сталкиваться постоянно. Для того чтобы преодолеть эту ситуацию, необходимо провести разъяснительную работу среди персонала, довести до него план действий, разработанную систему принятых управленческих решений и, возможно, создать некую систему вознаграждений, связанных с его выполнением. Это можно сделать как на общих собраниях, так и через руководителей отделов. Особое внимание при управлении персоналом необходимо уделить неформальным лидерам, негативно настроенным по отношению к проводимым управленческим решениям.Итак, задачу курсовойработы по исследованию договорной рабов вкоммерческой деятельности на примереООО "Лайм", поставленную во введении можно считать выполненной.Список литературыГражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1, 2, 3. Официальный текст. – М.: Омега-Л, 2014. – 744 с.Федеральный закон N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51-303-99 "Торговля. Термины и определения"Гражданское право: Учеб. / Под общ.ред. С.С. Алексеева. - М.: ТК Велби; Екатеринбург: Ин-тчастн. права, 2013.– 140 с.Медведев А.Н. Договор + Налоги. Налоговые последствия гражданско-правовых договоров. - 2-е изд. - М.: Маска (Литкон), 2012.– 84с.Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. и др. Основы коммерции: Учебник. - М.: Люкс-арт, 2002. – 318 с.Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 2013. – 440 с.Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник. - М.: Тандем, 2012. – 328 с.Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие.- Минск: Высшая школа, 2013. – 366 с.Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. - М.: Высшая школа. 2012. - 460 с..Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. - 2010. - № 4. - С. 57-60.. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. – М.: Дело, 2013. – 284 с.Карпов В.Н. Управление маркетингом на новосибирских предприятиях // Экспресс. - 2004. - №2. – С.5.Манько А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие. - М., 2012. - 256с. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 384 с.ПриложениеАСовременные требования к менеджеруООО "Лайм"Перечень требованийДеловые качестваДостоинство и высокая ответственностьСамообладаниеЧувство новогоОтветственностьУмение рисковатьОрганизаторское чутьеЧувствительность к изменениямРуководство эмпатийКомпетентностьНастойчивостьВысокая ответственностьСамообладаниеПодвижностьИзбирательное стимулирование персоналаОбходительность с подчиненнымиУмение найти в сотрудниках способности БлагожелательностьСкромностьВысокая работоспособностьТрудолюбиеТребовательность к подчиненнымБлагожелательность, скромностьУмение идти на компромисыТерпениеПриложениеБПриложение № 1к Приказу Министерства финансовРоссийской Федерацииот 02.07.2010 № 66н(в ред. Приказа Минфина РФот 05.10.2011 № 124н)Бухгалтерский балансна2014г.КодыФорма по ОКУД0710001Дата (число, месяц, год)31122014ОрганизацияООО «Лайм»по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид экономическойдеятельностипоОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственности16по ОКОПФ/ОКФС65Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.)по ОКЕИ384 (385)Местонахождение (адрес) НаНа 31 декабряНа 31 декабряНа 31 декабряПояснения 1Наименование показателя 22014г.32013г.42012г.5АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активыРезультаты исследований и разработокНематериальные поисковые активыМатериальные поисковые активыОсновные средства524947Доходные вложения в материальные ценностиФинансовые вложенияОтложенные налоговые активыПрочие внеоборотные активыИтого по разделу I524947II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы229410231025Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностямДебиторская задолженность1586567611Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)Денежные средства и денежные эквиваленты947677600Прочие оборотные активыИтого по разделу II482722672236БАЛАНС487623192283Форма 0710001 с. 2На31 декабряНа 31 декабряНа 31 декабряПояснения 1Наименование показателя 22014г.32013г.42012г.5ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)100100100Собственные акции, выкупленные у акционеров()7()()Переоценка внеоборотных активовДобавочный капитал (без переоценки)Резервный капиталНераспределенная прибыль (непокрытый убыток)23361160950Итого по разделу III243612601050IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средстваОтложенные налоговые обязательстваОценочные обязательстваПрочие обязательстваИтого по разделу IVV. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства31228220Кредиторская задолженность212810311013Доходы будущих периодовОценочные обязательстваПрочие обязательстваИтого по разделу V244010591233БАЛАНС487623192283РуководительГлавныйбухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“05”марта2015г.Приложение ВОтчет о финансовых результатахза12 месяцев2013г.КодыФорма по ОКУД0710002Дата (число, месяц, год)31122014ОрганизацияООО «Лайм»по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид экономическойдеятельностипоОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственности1665по ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб. (млн. руб.)по ОКЕИ384 (385)ЗаЗаПояснения1Наименование показателя 22014г.32013г.4Выручка 5195430155040Себестоимость продаж(133970)(106120)Валовая прибыль (убыток)6146048920Коммерческие расходы(38710)(29590)Управленческие расходы()()Прибыль (убыток) от продаж2275019330Доходы от участия в других организацияхПроценты к получениюПроценты к уплате()()Прочие доходы2340Прочие расходы()(1920)Прибыль (убыток) до налогообложения2275019750Текущий налог на прибыль(5460)(4740)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)Изменение отложенных налоговых обязательствИзменение отложенных налоговых активовПрочееЧистая прибыль (убыток)1729015010РуководительГлавныйбухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“05”марта2015г.


Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1, 2, 3. Официальный текст. – М.: Омега-Л, 2014. – 744 с.
2. Федеральный закон N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
3. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51-303-99 "Торговля. Термины и определения"
4. Гражданское право: Учеб. / Под общ. ред. С.С. Алексеева. - М.: ТК Велби; Екатеринбург: Ин-т частн. права, 2013. – 140 с.
5. Медведев А.Н. Договор + Налоги. Налоговые последствия гражданско-правовых договоров. - 2-е изд. - М.: Маска (Литкон), 2012. – 84 с.
6. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. и др. Основы коммерции: Учебник. - М.: Люкс-арт, 2002. – 318 с.
7. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 2013. – 440 с.
8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник. - М.: Тандем, 2012. – 328 с.
9. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие.- Минск: Высшая школа, 2013. – 366 с.
10. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. - М.: Высшая школа. 2012. - 460 с..
11. Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. - 2010. - № 4. - С. 57-60..
12. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. – М.: Дело, 2013. – 284 с.
13. Карпов В.Н. Управление маркетингом на новосибирских предприятиях // Экспресс. - 2004. - №2. – С.5.
14. Манько А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие. - М., 2012. - 256с.
15. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 384 с.

Регламентация договорной работы на предприятии,

Регламентация договорной работы на предприятии

В целях правового регулирования сделок, качественной подготовки договоров, максимальной степени защиты экономических интересов на многих предприятиях различных форм собственности разрабатываются и утверждаются Правила заключения, учета и контроля исполнения хозяйственноправовых договоров (далее - Правила). Это локальный нормативный правовой акт регламентирует договорную деятельность предприятия с иными субъектами хозяйствования и призван устанавливать общий порядок заключения, учета и контроля исполнения хозяйственноправовых договоров (контрактов, соглашений он, протоколов, дополнительных соглашений), заключенных предприятием.

От чего отталкиваться?

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000№. 361-З "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" локальный нормативный правовой акт - нормативный правовой акт, действие которого ограничено рамками одной или нескольких организаций.

Правила в зависимости от специфики деятельности субъекта хозяйствования могут содержать следующие разделы:

· Общие положения;

· Порядок заключения договоров;

· Порядок учета и хранения договоров;

· Контроль за исполнением договоров. Таможенное оформление договоров;

· Другие положения.

При заключении и исполнении договоров юридические лица руководствуются Гражданским кодексом Республики Беларусь (далее - ГК), актами законодательства и нормативными правовыми актами министерств и ведомств, вышестоящих организаций, а также местными Правилами и другими нормативными правовыми актами, изданными на предприятии.

приступая к разработке Правил, необходимо учитывать следующие моменты, имеющие немаловажное значение в договорной деятельности.

Все операции, осуществляемые на предприятии, заключается в письменной форме, как правило, путем составления единого документа, подписанного сторонами. В соответствии с ч. 2 столовые ложки 404 ГА, возможно заключение договора путем обмена письмами, телеграммами или по факсу. Заключение договора путем обмена факсовыми песни допускается в целях оперативности с обязательным последующим оригиналу. В небольших покупок через организации розничной торговой сети литературы, сувениров и подарков, и др, договорные отношения сторон могут оформляться путем выписки такой организацией счетов-фактур.

Согласно учредительным документам, а также исходя из требований законодательства, от имени юридического лица без специально оформленной доверенности правом подписания договоров обладает руководитель предприятия, который может передать полномочия (часть полномочий) на подписание от имени предприятия договоров своим заместителям, главным инженером или другим должностным лицам. В этом случае, полномочия этих лиц должны быть закреплены в оформленном надлежащим образом полномочий, или в другой, установленной действующим законодательством форме (путем выдачи распоряжения, решения и др.). В этом надлежащим образом оформленная доверенность должна быть подписана руководителем, скреплена печатью юридического лица и зарегистрированных в установленном порядке. В случае, если в разделе "наименование сторон", - уточнил человек, и, по сути, договор подписан иным лицом, также обладающим полномочиями на подписание соответствующего договора, рядом с подписью указывается должность, фамилия и инициалы лица, фактически его подписавшего, и указывается документ, наделивший его полномочиями на подписание данного договора.

Узнать стоимость работы