Вам нужна курсовая работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Специфика психологической квалификации способности и ее учет в профориентационной работе.

  • 42 страницы
  • 35 источников
  • Добавлена 05.08.2015
1 232 руб. 1 760 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ, СЛОЖНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 6
1.1 Понятие профориентации 6
1.2 Понятие и сущность профорентационной работы в образовательном учреждении 8
Выводы по I главе 26
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ СПОСОБНОСТИ И ЕЕ УЧЕТА В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ 29
2.1. Организация и проведение экспериментального исследования 29
специфик психологической квалификации способности ее учета в профориентационной работе 29
2.2. Анализ и обсуждение результатов экспериментального исследования 31
2.3. Рекомендации по проведению психологических мероприятий по улучшению профориентации в старших классах 34
Выводы по Главе 2 38
ЗAКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Фрагмент для ознакомления

Удачное ее решение разрешит преодолеть такую слабость современной школы, как по отдельным образовательным дисциплинам рассогласование знаний и этих знаний оторванность от реальной жизни и от ученика.
Профильное обучение и предпрофильная подготовка дают вероятность сконцентрировать педагогическую деятельность на личности школьника в период перехода из ученичества во взрослость.
Связан переход школ страны на профильное обучение с интенсивным ростом квалификации учителей, с пересмотром опыта профориентационной работы и ее обновлением. Нужно отметить, что в профессиональной ориентации школьников прежние достижения могут быть удачно перенесены в практику профильного обучения при реализации и создании курсов по выбору.
Во-первых, профильное обучение, как в недавнем прошлом школьная профориентация, способствует процессу самоопределения старшеклассников в плане построения долгосрочных жизненных планов, им помогает в их взрослении, в выборе и освоении основ знаний по профессии.
Во-вторых, профильное обучение, откликаясь на склонности и потребности учащихся, корректирует направленность их интересов, ориентирует молодых людей на наибольшее познание своих способностей, ресурсов, потенциалов, а также ограничений и возможностей их применения и развития.
Профильное обучение, в -третьих, в плане ориентации на рынке труда инициирует активность молодых людей с учетом изменения спроса на специалистов разного профиля и прогноза их конкуренции за рабочие места.
Профильное обучение, в-четвертых, как и профессиональная ориентация, является экономически выгодным вложением государственных финансовых средств в профильную квалификацию граждан и образование.
Таким образом, профильное и предпрофильноеобучение в старших классах представляет собой систему специализированной подготовки учащихся, которое обеспечивает профессиональную индивидуализацию их образования. В связи с этим увеличивается ответственность школьных преподавателей за качество предметного обучении и его эффективность. Обязанностью учителей становится создание в рамках допрофессиональной подготовки и профильного предметного обучения условий для наибольшего раскрытия интересом и склонностей учащихся, после школьных жизненных планов выпускников прогнозирования успешной реализации.
Модель профильного обучения обосновывается на сочетании базовых элективных, профильных и общеобразовательных курсов.
На этапе внедрения профильного обучения своеобразную трудность представляет разработка элективных курсов. Они призваны выполнять 2главные функции.
Первая состоит в том, чтобы поддерживать содержательное изучение основных предметов на заданном профилем высоком уровне, усиливать и углублять прикладной аспект школьных знаний.
Вторая функция элективных курсов вынашивает ярко выраженную профориентационную направленность. На этом построена почти вся система предпрофильной подготовки школьников.
Элективные курсы профориентационного плана в современной школе наиболее востребованы, так как благодаря им будут такие непростые задачи, как:
приобретение непротиворечивых данных о возможностях и склонностях школьников и разделение их по профилям обучения;
предоставление широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет нетрадиционных и комплексных методов и форм;
дополнительная поддержка некоторых групп учащихся (выбор девушками деловой карьеры, проблема трудоустройства инвалидов, преодоление тревожными школьниками ситуаций конкуренции на экзамене или поступлении на работу, освоение юношами спортивных классов основ охранной деятельности и др.);
выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями профессионального и дополнительного образования, а также с предприятиями и общественностью региона, города, микрорайона.
Совершенно понятно, что учебные занятия профориентационных курсов профильной подготовки по методам их проведения оченьразнообразны. Важно, чтобы присутствовала профориентационная составляющая также и в элективных курсах по профильным предметам. Тем самым будут созданы условия для использования знаний по предмету для решения вопросов жизненного и профессионального самоопределения выпускников.

2.3. Рекомендации по проведению психологических мероприятий по улучшению профориентации в старших классах
 
По улучшению профориентации в старших классах план психологических мероприятий.
1. Беседы и лекции с родителями и учащимися на тему: "Развитие способностей и психических процессов".
2. Тестирование и анкетирование старшеклассников по определению склонности учащихся к разным типам профессий.
3. Занятия по самопознанию личности.
4. Тренинг по улучшению психологического в коллективе климата.
5. Социально-психологический тренинг "Приручи свой гнев".
Тест Уровня Сотрудничества В Классе (тусовка). 5 - 9 классы.
В большей степени во всяком "живом" взаимодействии проявляются те характеристики взаимодействия, какие ценности (потребности) имеются у его участников. Субъекты при исполнении полноценного сотрудничества ориентируются в равной мере на диалог, творчество, рефлексию. Соответственно для организации сотрудничества нужно обеспечить условия для реализации субъектами этих трех ценностей вместе.
Творчески - реализуя свои способности "с избытком", выявляя в объекте взаимодействия новейшиеотношения и стороны, тем содействуя реализации способностей другим субъектом.
Диалогически - находясь на потребности другой стороны в данном объекте, обращаясь к субъекту как к целостности, имеющей право на другие потребности (неожидаемые), тем обнаруживая и свои собственные потребности.
Рефлексивно - соотнося свои способности и потребности с общими целями, тем отображая и корректируя взаимодействие в целом.
Доминирование только одной - двух ценностей во взаимодействии деформирует сотрудничество и ведет к тупикам в развитии взаимоотношений субъектов (к конфликтам и др.) Влияя на эти характеристики можно активно приближать любое взаимодействие к сотрудничеству.
Важно: опрос проводит завуч или психолог.
Методика.
Инструкция классу. Доставьте, что в каждом прочитанном далее утверждении речь идет о вашем классе. В случае несогласия с установлением назначайте рядом с его номером минус(-),в случае согласия - плюс - (+). Можно 2-3 раза поставить вопросительный знак, если отвечаете "не знаю". Помните, что здесь нет "неправильных" и "правильных" ответов. Ваше личное мнение важно. На листке свою фамилию указывать не нужно.
Утверждения.
1.Ребята стараются хорошо выполнять дела, которые являются полезными всей школе.
2.Когда мы собираемся вместе, говорим мы обязательно об общих делах класса.
3. Для нас является важным, чтобы в классе каждый мог сообщать свое мнение.
4. Получается у нас лучше, если что-то мы делаем все вместе, а не каждый по отдельности.
5. Мы не спешим расходиться после уроков и друг с другом продолжаем общаться.
6. Мы в чем-то участвуем, если рассчитываем на успех или награду.
7. С нами классному руководителю интересно.
8. Если классный руководитель нам предложить, что делать, он наши мнения учитывает.
9. Стремится классный руководитель, чтобы в классе каждый понимал, мы то или иное дело зачем делаем.
10. Всегда ребята нашего класса ведут себя хорошо.
11. На трудную работу мы согласны, если она нужна школе.
12. Мы заботимся о том, чтобы в школе наш класс был самым дружным.
13. Лидером класса может быть тот, кто мнение других ребят выражает.
14. Если дело является интересным, то в нем весь класс участвует активно.
15. Нам больше всего в общих делах класса нравится друг другу помогать.
16. Нас легче в дело вовлечь, если аргументировать его пользу для каждого.
17. Дело намного лучше идет, когда классный руководитель с нами.
18. Мы свободно обращаемся к классному руководителю при затруднениях.
19. Если не удается дело, классный руководитель ответственность с нами делит.
20. Ребята в нашем классе во всем и всегда правы.
КЛЮЧ, интерпретация и обработка результатов.
Представляют собой все 20 утверждений 10 шкал, хотя возможно при обработке результатов по каждому из 20 утверждений отдельно ответы школьников анализировать. В соответствии с порядковым номером утверждений от №1 до №10 (и аналогично от №11 до №20) это следующие шкалы:
ценность школы. При значительных значениях: активность в общешкольных делах, ориентация на школу, включенность в ритм жизни параллели, в школьном коллективе обширный круг общения.
ценность класса. При высоких значениях: включенность в дела класса, ориентация на класс как на центр школьной жизни, акцентирование групповых (внутриклассных) интересов.
ценность личности. При высоких значениях: ориентация на индивидуальность, личность, свободного самовыражения,приоритет самостоятельности, личной позиции.
ценность творчества. При высоких значениях: ориентация на интересное дело, творческое участие, совместную плодотворную деятельность.
ценность диалога. При высоких значениях: ориентация на общение, эмпатия, забота об интересах окружающих, дружеские отношения.
ценность рефлексии. При высоких значениях: ориентация на самоанализ, рефлексивное и оценивание осознание собственных интересовипотребностей.
оценка креативности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как творческого лидера, выдумщика и деятельного участника общих дел.
оценка диалогичности классного руководителя. При высоких значениях: восприятие классного руководителя как эмоционального лидера, авторитетного взрослого, способного помочьипонять.
оценка рефлексивности классного руководителя. При высоких значениях: как интеллектуального лидеравосприятие классного руководителя, аналитика ситуации в классе, который принимает ответственные решения.
откровенность. Оценка вероятности результатов, так как измеряет установку школьников на критичность к социально одобряемым ответам. Низкая откровенность ответов (низкая самокритичность) может указывать, несмотря на значительные оценки по другим шкалам, о неблагополучии воотношенияхи выраженной социальной тревожности.
Для обработки результатов по каждой шкале нужно определить количественные значения. За каждый ответ засчитывается 1 балл (кроме утверждений №10 и №20, где 1 балл засчитывается за каждый (-) ответ.Засчитывается закаждый –ответ0.5балла.
Баллы по каждой шкале суммируются и переводятся в проценты от 0 до 100.0 %. Кроме того, вычисляется средний балл как среднее арифметическое всех десяти шкал. Полученные результаты изображаются графически.
Важно: анализируются и подсчитываются только групповые результаты, все ответы школьников анонимны.
Для простоты анализа
низкими считаются результаты ниже 60.0 %,
нормальными - в интервале 60.0– 80.0 %,
высокими - в интервале 80.0– 100.0 %.
Особо интерпретируются результаты шкалы №10: при значениях ниже 50.0% результаты теста перепроверяются как недостоверные, при значениях в области 50.0 -60.0 % речь идет о пониженной самокритичности, выраженной социальной тревожности, стремлении выглядеть лучше в глазах окружающих взрослых.
Предварительный анализ данных обследования дал материал для создания портрета личности каждого испытуемого, познания его способностей и склонностей, мотивации поведения, что в конечном итоге позволило раскрыть каждому ученику его слабые и сильные стороны, обсудить ряд профессий, где эти стороны он может реализовать. В конце ученик сам выбирает оптимальный для него тип учебного заведения, профессию. Ученикам с низкими результатами не определившимися с выбором профессии рекомендовалась индивидуальная консультация у психолога в данной школе.
На диаграмме показаны полученные результаты. В процентном соотношении результаты выглядят так (рисунок 1):


Рисунок 1. Результаты тестирования 10-го и 11-го классов по профориентационным методикам.
Результаты тестирования 10-го и 11-го классов по профориентационным методикам:
в большей степени 1.0 – 40.0 % учеников предрасположены к точным техническим специальностям;
2.0 – 35.0 % учеников в значительной степени предрасположены к техническим специальностям;
3.0 – 15.0 % учеников с неопределенной профессиональной предрасположенностью;
4.0 – 10.0 % учеников не предрасположены к выбору техническим специальностям.
Статистическая обработка имперического материала обрабатывалась в компьютерном и ручном вариантах (3 автоматизированные методики).

Выводы по Главе 2

Таким образом, предпрофильное и профильное обучение в старших классах представляет собой систему специализированной подготовки учащихся, обеспечивающей профессиональную индивидуализацию их образования. В связи с этим повышается ответственность школьных преподавателей за качество предметного обучении и его эффективность. Обязанностью учителей становится создание в рамках допрофессиональной подготовки и профильного предметного обучения условий для максимального раскрытия интересом и склонностей учащихся, прогнозирования успешной реализации после школьных жизненных планов выпускников.
План психологических мероприятий по улучшению профориентации в старших классах.
1. Лекции и беседы с родителями и учащимися на тему: "Развитие способностей и психических процессов".
2. Анкетирование и тестирование старшеклассников по определению склонности учащихся к различным типам профессий.
3. Занятия по самопознанию личности.
4. Тренинг по улучшению психологического климата в коллективе.
5. Социально-психологический тренинг "Приручи свой гнев".

Зaключение


Профессиональная ориентация учащихся является научно обоснованнойсистемойпсихолого-педагогических,социально-экономических,медицинских мероприятий, которые направлены на оказание помощи молодежи в профессиональном самоопределении с. учетом потребностей народного хозяйства в кадрах, интересов, способностей и физиологических возможностей личности. На практике профессиональные намерения не всегда непосредственно и прямо выступают из познавательных интересов. 
Актуальность профессиональной ориентации учащихся подчеркнута в документах, касающихся системы образования. В них отмечается, что одна из главных задач школы — «подготовка учащихся к активной трудовой общественной деятельности, сознательному выбору профессии». Решение этой задачи предусматривается в единстве с политехническим обучением и трудовым воспитанием, которые осуществляются в процессе изучения основ наук, трудового обучения, организации разнообразной внеклассной деятельности, общественно полезного труда учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья и в соответствии с требованиями научно-технического прогресса.
На современном этапе проблема профессиональной ориентации обучающихся должна исполниться комплексно — в сочетании психофизиологического, психолого-педагогического и социально-экономического подходов.
Предусматривает социально-экономический подход вопросы анализа потребности общества в разных профессиях, в трудовых ресурсах выявления их перспектив. Но этого недостаточно. Нужно, чтобы работал каждый гражданин по способностям, тогда он будет отдавать максимум того, что вообще он может дать. Любой школьник обладает разные психофизиологические склонности, особенности, характер.
Неправильный выбор профессии связан с моральной неудовлетворенностью, потерей активности и даже расстройством здоровья. Верный выбор профессии не только назначает жизненный путь человека, но и содействует его психофизиологическому улучшению. В этом и состоит суть психофизиологического подхода к решению задач профориентации обучающихся. На практике профессиональные намерения не всегда непосредственно и прямо выступают из познавательных интересов. 
В период школьного обучения воспитание у обучающихся любви к труду, воспитание у них интереса к будущей профессии входит в состав психолого-педагогического подхода к профориентации.
Интерес является избирательным, эмоциональным окрашенным отношением личности к явлениям и предметам, сопровождается которое устремлением познать их и овладеть ими. Рассматривается профессиональный интерес как интерес к выбираемому виду деятельности.
Склонность представляет собой расположение личности к той или иной деятельности. В отличие от интереса склонность предполагает не только эмоционально окрашенное и активное отношение к объекту, но и деятельность, которая связана с ним.
На современном этапе проблема профессиональной ориентации обучающихся должна исполниться комплексно — в сочетании психофизиологического, психолого-педагогического и социально-экономического подходов.
Склонность представляет собой расположение личности к той или иной деятельности. В отличие от интереса склонность предполагает не только эмоционально окрашенное и активное отношение к объекту, но и деятельность, которая связана с ним.


Список использованной литературы


Божович Л.И., Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. 5-ое изд.,- М.: МПА, 2014.
Гинзбург М.П., Путь к себе.2-ое изд., – М.: Педагогика, 2013.
Гуревич К.П., Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. 6-оеизд.,– М.:Наука,2012.
Дереклеева Н.И., Справочник классного руководителя (5-11 классы). 5-ое изд.,- М.: Вако, 2013.[С. 7]
Деятельность: теория методология, проблемы./Сост. Калавин И.Т..5-ое изд.,- М.: Политиздат, 2012.[С. 14]
Дубровина И.В., Практическая психология образования. 4-ое изд.,– М.:ТЦ Сфера, 2013.[С. 8]
Дубровина И.Б., Рабочая книга школьного психолога. 3-ое изд.,- М.: Просвещение, 2014.[С. 24]
Зедгенизова Л.Б., Использование методики ШТУР в работе практического психолога образования. 7-оеизд.,– Коломна: КГПИ, 2010.
Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. 5-ое изд., - М.: МГУ, 2012.[С. 16]
Ильин Е.Р., Мотивация и мотивы. 2-ое изд., – СПб.: Питер, 2013.
Казаков В.Г., Психология. 5-ое изд.,– М.: Высш. шк., 2013.
Кашапов Р.Р., Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха.5-ое изд.,– Иж.: УУТ, 2012.
Климов Е.А., Как выбирать профессию.5-ое изд., - М.: Просвещение, 2012.
Ковалев С.В., Подготовка старшеклассников к семейной жизни; тесты, опросники. 5-ое изд.,– М.: Просвещение, 1991.[С. 15]
Кравцова Н.А., Избранные вопросы клинической психологии. – Т. 2. – Исторические и онтогенетические аспекты клинической психологии /5-ое изд., – В.: Медицина ДВ, 2008.
Крутецкий В.А., Психология обучения и воспитания школьников. 5-ое изд.,- М.: Просвещение, 2013.
Куница Г.С., Юноши и девушки о прошлом, настоящем и будущем// Вестник ДНАСА – 2005-4 (52), с.205-208.[С. 11, 20]
Марченко А.В. Настольная книга учителя технологий. 5-ое изд.,- М.: Астрель, 2012.
Митина Л.М., Психология развития конкурентоспособной личности. 4-ое изд., -М.: МПСИ, 2012. С. 23
Назимов И.Н., Профориентация и профотбор в социалистическом обществе. 5-ое изд.,-М., 2012.
Немов Н.В., управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников. Учебно-методическоепособие. 7-оеизд.,- М.: АПК и ПРО, 2013.
Новикова Т.Г., Теория и практика организации предпрофильной подготовки. 5-ое изд.,- М.: АПК и ПРО, 2012.
Образование в современном мире: состояние и тенденции развития./ Подред. Кондакова М.И.,5-ое изд.,– М.: Педагогика, 2012.
Орел В.П., Психологические основы профориентационной работы со школьниками. 4-ое изд.,–М.:ПДГ, 2010.[С. 10]
Петровский А.В. Психология о каждом и каждому о психологии. 5-ое изд.,– М.: РОУ, 2013.
Платонов К.К. Проблемы способностей. 2-ое изд.,– М.:Наука, 2013.[С. 17]
Платонов К.К. Проблемы способностей. 6-оеизд.,-М.:ПЕД, 2013.
Практическая психология образования. / Под ред. Дубровиной И.В.6-ое изд.,– М.:Сфера,2011.
ПряжниковП.С., Активные методы профессионального самоопределения. 4-ое изд.,– М.: МГППИ, 2012.[С. 22]
Пряжникова Е.Ю., Профориентация: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – 4-е изд. – М.: «Академия», 2012.[С. 9, 19]
Составление и использование психологических характеристик профессий в целях профориентации. 3-ое изд.,-СПб.:Питер, 2014.
Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов. 4-ое изд.,РнД.:Феникс, 2013.[С. 18]
Федеральный базисный учебный и примерные учебные планы для образовательных учреждений. Проект./ МинистерствообразованияРоссийской Федерации. 5-ое изд., - М.:ПДГ, 2013.
Чистякова С.Н. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. Учебно-методическоепособие. 7-оеизд.,- М.: АПК и ПРО. 2014.
Школа и выбор профессии. /Под ред. А.Е.Голомштока, 5-ое изд., -М.:Наука,2014. [С. 13]
















44


1. Божович Л.И., Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. 5-ое изд.,- М.: МПА, 2014.
2. Гинзбург М.П., Путь к себе.2-ое изд., – М.: Педагогика, 2013.
3. Гуревич К.П., Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. 6-оеизд.,– М.:Наука,2012.
4. Дереклеева Н.И., Справочник классного руководителя (5-11 классы). 5-ое изд.,- М.: Вако, 2013.[С. 7]
5. Деятельность: теория методология, проблемы./Сост. Калавин И.Т..5-ое изд.,- М.: Политиздат, 2012.[С. 14]
6. Дубровина И.В., Практическая психология образования. 4-ое изд.,– М.:ТЦ Сфера, 2013.[С. 8]
7. Дубровина И.Б., Рабочая книга школьного психолога. 3-ое изд.,- М.: Просвещение, 2014.[С. 24]
8. Зедгенизова Л.Б., Использование методики ШТУР в работе практического психолога образования. 7-оеизд.,– Коломна: КГПИ, 2010.
9. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. 5-ое изд., - М.: МГУ, 2012.[С. 16]
10. Ильин Е.Р., Мотивация и мотивы. 2-ое изд., – СПб.: Питер, 2013.
11. Казаков В.Г., Психология. 5-ое изд.,– М.: Высш. шк., 2013.
12. Кашапов Р.Р., Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха.5-ое изд.,– Иж.: УУТ, 2012.
13. Климов Е.А., Как выбирать профессию.5-ое изд., - М.: Просвещение, 2012.
14. Ковалев С.В., Подготовка старшеклассников к семейной жизни; тесты, опросники. 5-ое изд.,– М.: Просвещение, 1991.[С. 15]
15. Кравцова Н.А., Избранные вопросы клинической психологии. – Т. 2. – Исторические и онтогенетические аспекты клинической психологии /5-ое изд., – В.: Медицина ДВ, 2008.
16. Крутецкий В.А., Психология обучения и воспитания школьников. 5-ое изд.,- М.: Просвещение, 2013.
17. Куница Г.С., Юноши и девушки о прошлом, настоящем и будущем// Вестник ДНАСА – 2005-4 (52), с.205-208.[С. 11, 20]
18. Марченко А.В. Настольная книга учителя технологий. 5-ое изд.,- М.: Астрель, 2012.
19. Митина Л.М., Психология развития конкурентоспособной личности. 4-ое изд., -М.: МПСИ, 2012. С. 23
20. Назимов И.Н., Профориентация и профотбор в социалистическом обществе. 5-ое изд.,-М., 2012.
21. Немов Н.В., управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников. Учебно-методическоепособие. 7-оеизд.,- М.: АПК и ПРО, 2013.
22. Новикова Т.Г., Теория и практика организации предпрофильной подготовки. 5-ое изд.,- М.: АПК и ПРО, 2012.
23. Образование в современном мире: состояние и тенденции развития./ Подред. Кондакова М.И.,5-ое изд.,– М.: Педагогика, 2012.
24. Орел В.П., Психологические основы профориентационной работы со школьниками. 4-ое изд.,–М.:ПДГ, 2010.[С. 10]
25. Петровский А.В. Психология о каждом и каждому о психологии. 5-ое изд.,– М.: РОУ, 2013.
26. Платонов К.К. Проблемы способностей. 2-ое изд.,– М.:Наука, 2013.[С. 17]
27. Платонов К.К. Проблемы способностей. 6-оеизд.,-М.:ПЕД, 2013.
28. Практическая психология образования. / Под ред. Дубровиной И.В.6-ое изд.,– М.:Сфера,2011.
29. ПряжниковП.С., Активные методы профессионального самоопределения. 4-ое изд.,– М.: МГППИ, 2012.[С. 22]
30. Пряжникова Е.Ю., Профориентация: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – 4-е изд. – М.: «Академия», 2012.[С. 9, 19]
31. Составление и использование психологических характеристик профессий в целях профориентации. 3-ое изд.,-СПб.:Питер, 2014.
32. Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов. 4-ое изд.,РнД.:Феникс, 2013.[С. 18]
33. Федеральный базисный учебный и примерные учебные планы для образовательных учреждений. Проект./ МинистерствообразованияРоссийской Федерации. 5-ое изд., - М.:ПДГ, 2013.
34. Чистякова С.Н. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. Учебно-методическоепособие. 7-оеизд.,- М.: АПК и ПРО. 2014.
35. Школа и выбор профессии. /Под ред. А.Е.Голомштока, 5-ое изд., -М.:Наука,2014. [С. 13]





Специфика психологической службы &';Центр социальной помощи семье и детям Михайловского района&';

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ ВПО "Алтайский государственный университет"

Факультет психологии и философии




ДОКЛАД

на прохождение обучения и документирования практике

Выполнил :

Соврулина Е. С. ,3 курс,

Группа 261-п

Инженер практике

Одинцова Е. А.

__________(оценки)

__________(подпись)

Руководитель практики от КГУСО

"Территориального центра социальной

поддержки семьи и детей

Михайловского района"

Процкая О. Ю.




Посетите 2009

Содержание

Введение

Глава 1.Характеристика учреждения

1.1 Структурные подразделения центра

Глава 2.Профессиональные функции психолога

Глава 3. Специфика работы психолога в учреждении социального обслуживания

3.1. Психологическая служба в учреждении

3.2.Осуществление социального патронажа семей из "группы риска"

3.3 Организация и проведение групповых занятий

3.4.Психологический клуб для безнадзорных детей

3.5 Психологический клуб для учащихся Высшей народной школы для взрослых

Глава 4.Анализ проведенных мероприятий

Глава 5.Мероприятие для учащихся школы

Вывод

библиография

Введение

Цель практики - формирование общего представления о психологической службе учреждения и ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, а также используемыми им психологическими методами и технологиями.

Задачи производственной практики:

Познакомиться с организационной структурой учреждения;

для того, чтобы выделить место организации среди других, схожих ей по роду деятельности,; основными направлениями работы и видами инновационной деятельности учреждения; количественным и возрастным составом коллектива;

для того, чтобы Наблюдать за деятельностью психолога в организации и выявить особенности работы системы психологической службы; изучить функции и профессиональные обязанности психолога;

для того, чтобы охарактеризовать взаимоотношения с учреждениями, с которыми осуществляется профессиональное сотрудничество;

Проанализировать содержание, формы и методы работы психолога с коллективом, клиентами и другими;

для того, чтобы Изучить систему диагностики, используемой психологом в данном учреждении; особенности составления психологической характеристики личности (сотрудника, клиента и др.); особенности проведения групповой и индивидуальной работы;

Узнать стоимость работы