Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Динамика методов и приоритетов государственного регулирования экономики"

  • 19 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 19.07.2015
616 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Необходимость регулирования рыночной экономики 5
2. Методы государственного регулирования рыночной экономики 13
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Административные методы базируются на силе государственной власти и не связанные с созданием дополнительного материального стимула или угрозой финансовых убытков. Они разделяются на средства запрещения, разрешения и принуждения. В условиях рыночной экономики отмеченные методы должны использоваться осторожно и является обоснованным в ситуациях, когда никем не ограниченная свобода отдельных субъектов предопределяет потери для других субъектов и рыночной экономики в целом.
Среди основных направлений применения административных регуляторов в условиях рыночной экономики выделяют:
- государственный контроль за монопольными рынками путем государственного регулирования цен;
- охрана окружающей среды и потребления невоспроизводительных ресурсов;
- обеспечение минимального уровня благосостояния и социальной защиты населения;
- соблюдение национальных стандартов производства (санитарные, экологические нормы, качество продукции, запрещение недобросовестной рекламы и тому подобное);
- защита национального рынка (таможенные ограничения, тарифы, квоты на экспорт и импорт, лицензирование товаров и тому подобное).
Важным методом регулирования экономики, формой целеустремленного влияния государства на развитие той, или другой отрасли есть государственный заказ, который предусматривает изготовление и поставку определенного объема продукции или выполнения работ на договорной основе с целью удовлетворения первоочередных потребностей общества. Это вариант сотрудничества государства и предприятия с целью решения определенных заданий. С целью экономического стимулирования выполнения государственного заказа исполнителям могут быть предоставленные льготы относительно уплаты налогов, целевые дотации и субсидии, кредиты на льготных условиях, таможенные и другие льготы.
Правовые методы регулирования развития рыночной экономики предусматривают принятие нормативно правовых актов, а также выработки механизма их реализации и контроля. Применение правовых методов в деятельности государства предусматривает установление общих, обязательных для выполнения правил поведения экономических субъектов. Создавая правовую, законодательную базу государство разрабатывает принципы экономических отношений, придерживаться которых обязаны все субъекты экономической деятельности - производители, потребители, государство. К этой группе методов государственного регулирования принадлежат законы, законодательные и нормативные акты, которые защищают права собственности, определяют формы предпринимательства, условия функционирования предприятий, их связки между собой и государством.
Донорские методы государственного регулирования рыночной экономики это льготы или преференции в денежной или не денежной формах, которые создают для производителя привилегии, обеспечивают ему улучшение конкурентоспособности на рынке. Целью их приложения является направление экономических ресурсов в те отрасли, которые действительно являются приоритетными для общества. Основными среди этой группы методов являются:
- субсидии - помощь (преимущественно в денежной форме) которую предоставляет государство за счет государственного или местного бюджетов, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам и другим государствам;
- субвенции - вид пособия, что предоставляет государство местным органам власти для целевого финансирования реализации определенных мероприятий (программ, проектов);
- преференции - это льготы, привилегии, преимущества, что предоставляет государство учреждениям, предприятиям с целью создания благоприятных условий для их деятельности;
- дотации - это метод регулирования деятельности предприятий промышленности, производителей сельскохозяйственной продукции и других отраслей. Он заключается в выделении государством денежных средств с целью поддержания объемов производства продукции, которые являются убыточными для производства, однако необходимой для населения или государства.
При всей своей противоположности названные методы и инструменты имеют определенную всхожесть и их разграничение достаточно условно, ведь любой экономический регулятор имеет в себе элементы администрирования. Он контролируется соответствующей правительственной службой, которая использует его после принятия соответствующего политического решения. Например, экономическая система испытывает влияние такого экономического фактора, как ставка налога или налоговая льгота, не раньше, чем будет принято административное решение относительно ее повышения (или снижение).
Каждый из методов включает у себя большое количество инструментов (регуляторов, рычагов) влияния на конкретные объекты государственного регулирования, их также можно разделить на административные и экономические.










Заключение

Опыт подавляющего большинства стран мира удостоверяет, что рыночный механизм не обеспечивает ликвидации безработицы и инфляции, устранения монополизма в производстве и ценообразовании. Без вмешательства государства невозможно эффективное развитие экономики, системы образования, медицины, а также решения экологических и других проблем. Лишь обеспечение органического сочетания механизмов рыночного саморегулирования и государственного регулирования является залогом экономического и социального развития страны. Уровень оптимума такого сочетания зависит от многих факторов, в первую очередь - определения места и роли государства как экономического субъекта в обеспечении этого развития.
В условиях рынка государственное регулирование экономики является системой мероприятий законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями с целью приспособления существующей социально-экономической системы к условиям ведения хозяйства, которые изменяются.
Среди методов государственного регулирования экономики выделяют: экономические; административные; правовые; донорские.









Список использованной литературы

Налоговый кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Действующая редакция. – М.: Инфра, 2010. – Ч.І. – 305 с.
Артемов А. Модернизация государственного управления экономикой / А. Артемов // Экономист. – 2008. - №2. – С. 3-14.
Брыкин А. Логистическая концепция государственного регулирования / А.Брыкин, В.Шумаев // Экономист. – 2009. - №2. - С. 56-62.
Васильев В. П. Государственное регулирование экономики. 2 –е изд. перераб. и доп. – Из-во «Дело и сервис». – 2008. – 144 с.
Конуэй П. Регулирование рынков товаров и услуг в России / П. Конуэй, Т. Лысенко, Дж. Барнард // Журнал новой Экономической ассоциации. – 2011. - №10. – С.95 – 125.
Пак В.Н. Государственное регулирование национальной экономики: курс лекций / В.Н. Пак. – Екатеринбург. – 2007. – 180 с.
Полозюк А.Г. Методы государственного регулирования экономики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusnauka.com.
Райзберг Б. Государственное управление инновационными процесами / Б. Райзберг // Экономист. – 2008. - №1. – С. 35-38.
Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: учеб.пособие. – М.: Инфра-М, 2010. – 384 с.
Сайфиева С.Н. Государственное регулирование налоговой нагрузки на ключевые секторы российской экономики / Под ред. д-ра экон. наук В.Г. Гребенникова, канд. экон. наук И.Н. Щепиной, канд. экон. наук В.Н. Эйтингтона. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2010. - С. 283-284.
Филимонова Е.Г. Вопросы государственного регулирования экономики посредством налоговой политики / Е.Г. Филимонова // Известия Государственного Педагогического Университета им. А.И Герцена Аспирантские тетради. - 2008. - №2. - С.316 – 320.

Пак В.Н. Государственное регулирование национальной экономики: курс лекций / В.Н. Пак. – Екатеринбург. – 2007. – 180 с.

Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: учеб.пособие. – М.: Инфра-М, 2010. – 384 с.

Пак В.Н. Государственное регулирование национальной экономики: курс лекций / В.Н. Пак. – Екатеринбург. – 2007. – 180 с.

Полозюк А.Г. Методы государственного регулирования экономики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusnauka.com.













2

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Действующая редакция. – М.: Инфра, 2010. – Ч.І. – 305 с.
2. Артемов А. Модернизация государственного управления экономикой / А. Артемов // Экономист. – 2008. - №2. – С. 3-14.
3. Брыкин А. Логистическая концепция государственного регулирования / А.Брыкин, В.Шумаев // Экономист. – 2009. - №2. - С. 56-62.
4. Васильев В. П. Государственное регулирование экономики. 2 –е изд. перераб. и доп. – Из-во «Дело и сервис». – 2008. – 144 с.
5. Конуэй П. Регулирование рынков товаров и услуг в России / П. Конуэй, Т. Лысенко, Дж. Барнард // Журнал новой Экономической ассоциации. – 2011. - №10. – С.95 – 125.
6. Пак В.Н. Государственное регулирование национальной экономики: курс лекций / В.Н. Пак. – Екатеринбург. – 2007. – 180 с.
7. Полозюк А.Г. Методы государственного регулирования экономики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusnauka.com.
8. Райзберг Б. Государственное управление инновационными процесами / Б. Райзберг // Экономист. – 2008. - №1. – С. 35-38.
9. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: учеб.пособие. – М.: Инфра-М, 2010. – 384 с.
10. Сайфиева С.Н. Государственное регулирование налоговой нагрузки на ключевые секторы российской экономики / Под ред. д-ра экон. наук В.Г. Гребенникова, канд. экон. наук И.Н. Щепиной, канд. экон. наук В.Н. Эйтингтона. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2010. - С. 283-284.
11. Филимонова Е.Г. Вопросы государственного регулирования экономики посредством налоговой политики / Е.Г. Филимонова // Известия Государственного Педагогического Университета им. А.И Герцена Аспирантские тетради. - 2008. - №2. - С.316 – 320.

Применение метода размещения приоритетов для сравнения нескольких поставщиков непродовольственной продукции (калькуляторов)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

образования

ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА

Кафедра "Технология индустрии моды и управления качеством"







КУРСЫ ПРОЕКТА

по дисциплине "Современные стандарты менеджмента качества"

Тема: "Применение метода размещения приоритетов для сравнения нескольких поставщиков непродовольственной продукции (калькуляторов)"


Студент 4 курса

УГОЛОВНЫЙ кодекс-401 группа

Кудряшова Наталья

Руководитель:

k. t. n. Лисова Елена Алексеевна


Тольятти 2009.

Содержание:

Введение

1 Источник данных

2 особенная часть

3 Алгоритм использования данной методологии

Выводы о проделанной работе

библиография

Введение

слово "приоритет" содержит в себе латинскую приставку "prio", которая означает "перед, прежде", это понятие показывает важность, первенство.

В настоящее время, в случае, если для решения правильной организации зависит ее будущее, актуальность темы лечения проекта очень высока, так как расстановка приоритетов позволяет увидеть то, что вы должны обратить внимание в первую очередь.

Способ размещения приоритетов может найти широкое применение в различных технических и экономико-организационных задач.

Цель лечения-проекта-это решение инженерных задач исследований, научной и нормативной документации предлагаемый к рассмотрению метод.

Задача - применить метод размещения приоритетов для сравнения нескольких поставщиков непродовольственной продукции (калькуляторов).

1 Источник данных

Способ размещения приоритетов (МРП) является метод экспертизы, применяемым для выбора лучшего объекта из ряда однородных объектов в группы по критериям. Метод не ограничивает число сравнения выбранных объектов и количество критериев.

МРП – экспертный метод, для сравнения, важно, чтобы суждения экспертов были достаточно адекватны, для чего предварительно проводят оценку группы экспертов одним из методов. Количество групп экспертов – не более 7 человек. Объектами сравнения могут быть проекты, конструкции, процессы, поставщики, продукты и так далее

Узнать стоимость работы