Вариант 13

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии в экономике
  • 3535 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 20.08.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 2
1.1. Описание предметной области и функции решаемых задач 2
1.2. Перечень входных (первичных документов) 4
1.3. Ограничения предметной области 6
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 8
2.1. Организационно-экономическая сущность решаемых задач 8
2.2. Описание выходной информации 8
2.3. Описание входной информации 9
3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. 11
3.1. Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов. 11
3.2. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели. 12
3.3. Определение логической структуры базы данных 14
3.4. Разработка физической структуры базы данных. 15
3.5. Контрольный пример 17
4. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 20
4.1. Структура таблиц 20
4.2. Схема данных в Аccess 21
4.3. Создание пользовательских форм 22
4.4. Ввод данных 24
5. СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА И ЗАПРОСОВ 27
6. СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВ 32
6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов. 32
6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов. 32
6.3. Вывод отчёта на печать 33
7. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИСПЕТЧЕРА КНОПОЧНЫХ ФОРМ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Фрагмент для ознакомления

В главной таблице выбрать поле, по которому устанавливается связь. Затем при нажатой кнопке мыши соединить это поле с соответствующим полем подчиненной таблицы.При установлении связи между таблицами Изделие и План выпуска связь осуществляется по полю Код изделия. После того, как намечена очередная связь между таблицами, появляется окно Изменение связей, в котором должен быть определен тип отношения один-ко-многим.Рисунок 10 - Вид окна Изменение связейПосле того, как все связи установлены, схема данных должна иметь вид:Рисунок 11 - Схема данных базы данных «Отдел сбыта готовой продукции предприятия»4.3. Создание пользовательских формПользовательская форма позволяет отображать данные на экране в виде входного (первичного) документа. С помощью форм удобно вводить в таблицы данные входных документов, просматривать или редактировать записи таблиц. Формы создаются после того как разработаны таблицы и схема данных.Создадим форму с помощью мастера форм, затем отредактируем ее с помощью конструктора.Рассмотрим пример создания однотабличной формы Изделие.Рисунок 12 - Вид формы ИзделиеДалее необходимо аналогично создать однотабличные формы ЕдИзм, План выпуска.На основе связанных таблиц можно создать составную форму.Например, составная форма Цеховая накладная, в которой отражены объединенные данные из таблиц ЦН и СЦН.Рисунок 13 - Вид формы ЦНДалее необходимо аналогично создать составную форму Склад.Для редактирования созданных форм используется Конструктор форм.Для редактирования открытой формы можно использовать кнопку панели инструментов Режим, выбрав из списка Конструктор. Для формирования кнопкивыхода из формы в режиме конструктора на панели элементов щелкнуть кнопку Кнопка. Начертить кнопку в области заголовка главной формы. В появившемся окне Создание кнопок выбрать в категории работа с формой действиеЗакрыть форму и нажать Далее. Оставить переключатель в положении по умолчанию. Нажать Далее, затем Готово. 4.4. Ввод данныхС помощью созданных форм заполним таблицы следующими данными:Рисунок 14 - Вид таблицы Изделие с заполненными даннымиРисунок 15 - Вид таблицы ЕдИзм с заполненными даннымиРисунок 16 - Вид таблицы Склад с заполненными даннымиРисунок 17 - Вид таблицы ЦН с заполненными даннымиРисунок 18 - Вид таблицы СЦН с заполненными даннымиРисунок 19 - Вид таблицы План выпуска с заполненными данными5. СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА И ЗАПРОСОВПеред решением этой задачи составим подробное описание последовательности действий (алгоритм) над исходными или уже полученными на предыдущем шаге данными для получения результатов.Алгоритм можно представить в виде словесного описания или блок-схемы. Составим алгоритм в виде блок-схемы.Для изображения блоков в блок-схеме используют стандартные графические фигуры. Например,– начало или конец блок-схемы.– процесс (операция) над данными.– документ на магнитном диске.– логическая операция, по которой принимается решение.Действия в блок-схеме выполняются последовательно сверху вниз и слева направо.Рассмотрим решение задачи по шагам.Шаг 1.По документу План выпуска изделий цехами получить общее количество каждого запланированного к выпуску изделия за заданный месяц.Из таблиц План выпуска, Изделие и Складполучить общее количество каждого запланированного выпуску изделия за заданный месяц. Создадим запрос в режиме Конструктора. Выберем в бланк запроса поля Наименование склада, Наименование изделия, Месяц выпуска и Количество плановое. В Условие отбора в поле Месяц выпуска введем: [Введите номер месяца]. Сгруппируем данные по всем перечисленным выше полям, с помощью кнопки Итоги на панели Конструктор. А по полю Количество плановое посчитаем сумму, с помощью групповой операции Sum, как показано на рис. 20.Рисунок 20 - Вид запроса Количество-планв КонструктореРезультат по данному запросу показан на рис. 21.Рисунок 21 - Результаты запроса Количество-планШаг 2.По документам Цеховая накладная получить общее количество каждого фактически сданного на склад изделия за заданный месяц.Этот запрос создается аналогично предыдущему, только выбираются таблицы ЦН и СЦН и вместо поля Месяц выпуска вводится выражениеМесяц: Format([Дата сдачи];'m') для отображения номера месяца из даты.Это показано на рис. 22.Рисунок 22 - Вид запроса Количество-фактв КонструктореРезультат по данному запросу показан на рис. 23.Рисунок 23 - Результаты запроса Количество-фактШаг 3.Подсчитать отклонение между первой и второй суммами за заданный месяц в стоимостном выражении.Для определения отклонения используем последние два запроса и таблицу Изделие. При этом запросы объединим связями по полям: Наименование изделия, Наименование склада и Месяц. Далее по созданным связям поочередно щелкнем два раза мышью и в появившемся окне выберем второй вариант связи. Это нужно для того чтобы в запросе отображались все поля из запроса Количество-плани только те поля из запроса Количество-факт, в которых связанные поля совпадают. Это может быть, когда изделие было запланировано к выпуску, но по каким-то причинам не сдано на склад, например,не было произведено из-за отсутствия нужного сырья. Создадим запрос в режиме Конструктора. Выберем в бланк запроса поля Наименование склада, Наименование изделия, Месяц выпуска и Sum-Количество плановое из запроса Количество-план. А также поле Sum-Количество по ЦН из запроса Количество-факт. В следующее поле введем формулу: Отклонение: ([Sum-Количество плановое]-Nz([Sum-Количество по ЦН]))*[Цена], как показано на рис. 24. Функция Nz возвращает ноль и позволяет вести расчеты с полем указанным в скобках. Поле Цена нужно для расчета отклонения в стоимостном выражении. Рисунок 24 - Вид запроса Отклонение в КонструктореРезультат по данному запросу показан на рис. 25.Рисунок 25 - Результаты запроса Отклонение6. СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВ6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётовРассмотрим создание однотабличного отчета по результатам запроса Отклонение. Отчет будем создавать с помощью Мастера отчетов и редактировать в Конструкторе.За 5 месяц отчёт примет вид:Рисунок 26 - Вид отчета Отклонение6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётовЧтобы войти вКонструктор отчётов следует нажать кнопку Режим на панели инструментов и выбрать Конструктор. Теперь отчет можно корректировать.В режиме Конструктор отчета удалим заголовок отчета.С помощью инструмента Надпись создадим прямоугольную область для нового заголовка отчета и введемАнализ выполнения плана сдачи готовой продукции на склады за ______ месяц.Откорректируем текст подписи поля отчета.Изменим расположения, цвета фона заголовка, цвета и размера шрифта.Далее создадим поле Месяц, следующим образом: нажать на кнопку Поле и в окне свойств на вкладке Данные в поле Данные ввести: =[Введите номер месяца]. В примечании отчета под полемОтклонениенужно ввести =Sum([Отклонение]).В результате выполненной корректировки отчетза 5 месяц, примет вид:Рисунок 27 - Вид отчета Отклонение6.3. Вывод отчёта на печатьДля печати полученного отчета щелкнем правой кнопкой мыши по названию отчета и выберем команду Печать.7. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИСПЕТЧЕРА КНОПОЧНЫХ ФОРМДля управления ходом вычислительного процесса в работе были созданы специальные кнопочные формы, внешний вид которых представлен на рис.28-31.Рисунок 28 – Главная кнопочная форма Рисунок 29 –Форма для добавления данныхРисунок 30 – Форма для редактирования данныхРисунок 31 – Форма для просмотра запросов и отчетаСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБалдин К. В. Информационные технологии в менеджменте: учеб. для студ. Учреждений высш. проф образования / К. В. Балдин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с.Гарсиа-Молина Г., Ульман Дж., Уидом Дж. Системы баз данных. Полный курс.Пер. с англ.: — М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. — 1088 с.Дейт, К. Введение в системы баз данных: пер. с англ. /К.Дж. Дейт. 8-е издание. - М.: Вильямс , 2006. - 1326 с.Дунаев В. В. Базы данных. Язык SQL / В. В. Дунаев. – СПб. : BHV, 2006. – 288 с. Коннолли, Т. Базы данных: Проектирование, реализация и сопровождение: Теория и практика / Т. Коннолли, К. Бегг, А. Страчан ; под ред. Т. Коннолли, К. Бегг. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Вильямс, 2003. - 1111 с. Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М.: Бином-Пресс, 2009. – 590 с.Кузнецов С. Д. Основы баз данных. — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 484 с.Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 528 с.Мартин Грабер. Введение в SQL, БХВ-Петербург, 2010. – 228 с.Мэтью Мак-Дональд. Access 2007 Недостающее руководство – СПб.:  БХВ-Петербург, 2007. – 784с.Проектирование баз данных. СУБД MicrosoftAccess: Учебное пособие для вузов / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров.,А. Н. Пылькин, Н. И. Цуканова. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. - 240с.Сеннов А. Access 2010. – СПб.: «Питер», 2010. – с.288.Сергеев А.В.: Access 2007. Новые возможности. СПб.: Питер, 2008. –176с.Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. – 6-е изд., СПб.: КОРОНА принт, 2009. – 736 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балдин К. В. Информационные технологии в менеджменте: учеб. для студ. Учреждений высш. проф образования / К. В. Балдин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с.
2. Гарсиа-Молина Г., Ульман Дж., Уидом Дж. Системы баз данных. Полный курс. Пер. с англ.: — М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. — 1088 с.
3. Дейт, К. Введение в системы баз данных: пер. с англ. /К.Дж. Дейт. 8-е издание. - М.: Вильямс , 2006. - 1326 с.
4. Дунаев В. В. Базы данных. Язык SQL / В. В. Дунаев. – СПб. : BHV, 2006. – 288 с.
5. Коннолли, Т. Базы данных: Проектирование, реализация и сопровождение: Теория и практика / Т. Коннолли, К. Бегг, А. Страчан ; под ред. Т. Коннолли, К. Бегг. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Вильямс, 2003. - 1111 с.
6. Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М.: Бином-Пресс, 2009. – 590 с.
7. Кузнецов С. Д. Основы баз данных. — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 484 с.
8. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 528 с.
9. Мартин Грабер. Введение в SQL, БХВ-Петербург, 2010. – 228 с.
10. Мэтью Мак-Дональд. Access 2007 Недостающее руководство – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 784с.
11. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров.,А. Н. Пылькин, Н. И. Цуканова. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. - 240с.
12. Сеннов А. Access 2010. – СПб.: «Питер», 2010. – с.288.
13. Сергеев А.В.: Access 2007. Новые возможности. СПб.: Питер, 2008. –176 с.
14. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. – 6-е изд., СПб.: КОРОНА принт, 2009. – 736 с.

Вопрос-ответ:

Чем является предметная область, о которой идет речь?

Предметная область, рассматриваемая в статье, описывает определенную сферу деятельности или предмет исследования, к которому относятся решаемые задачи.

Какие задачи решаются в предметной области, описываемой в статье?

В предметной области, рассматриваемой в статье, решаются определенные функции или проблемы, связанные с этой сферой деятельности.

Какие входные первичные документы используются в данной предметной области?

В данной предметной области используются определенные документы, которые являются исходными для выполнения задач в данной сфере деятельности.

Какие ограничения связаны с предметной областью, описываемой в статье?

В предметной области, рассматриваемой в статье, имеются некоторые ограничения или условия, которые нужно учитывать при выполнении задач или функций в данной сфере деятельности.

Какие задачи стоят перед разработкой информационного обеспечения в данной предметной области?

Разработка информационного обеспечения в данной предметной области направлена на решение определенной организационно-экономической сущности, связанной с этой сферой деятельности.

Какое описание предметной области и функции решаемых задач представлены в статье?

В статье представлено описание предметной области и функции решаемых задач. Описание предметной области включает в себя информацию о том, что решаемые задачи относятся к организационно-экономической сфере и являются аналитическими. Важным элементом описания предметной области является выделение информационных объектов и определение связей между ними.

Какие ограничения имеет предметная область, о которой рассказывается в статье?

Предметная область, рассматриваемая в статье, имеет определенные ограничения. Это могут быть, например, ограничения в виде доступа к определенной информации, ограничения в использовании определенных методов анализа или ограничения в документообороте.

Какие задачи решаются с помощью информационного обеспечения, разрабатываемого в статье?

Разрабатываемое в статье информационное обеспечение помогает решать организационно-экономические задачи. Оно предоставляет выходную информацию, которая может быть использована для принятия решений и анализа. Входная информация, используемая в системе, также описана в статье.