Вам нужна курсовая работа?
Интересует Информатика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Сделать оценку неполной оплаты отгруженной продукции по всем заказчикам на ЗАДАННЫЙ месяц

  • 44 страницы
  • 12 источников
  • Добавлена 19.07.2015
1 232 руб. 1 760 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 2
1.1. Описание предметной области и функции решаемых задач 6
1.2. Перечень входных (первичных документов) 9
1.3. Ограничения предметной области 13
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 15
2.1. Организационно-экономическая сущность решаемых задач 15
2.2. Описание выходной информации 16
2.3. Описание входной информации 16
3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 18
3.1. Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов. 18
3.2. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели. 19
3.3. Определение логической структуры базы данных 22
3.4. Разработка физической структуры базы данных. 23
3.5. Контрольный пример 26
4. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 27
4.1. Структура таблиц 27
4.2. Схема данных в Аccess 29
4.4. Ввод данных 32
5. СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА И ЗАПРОСОВ 36
6. СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВ 41
6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов. 41
6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов. 41
6.3. Вывод отчёта на печать 42
7. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИСПЕТЧЕРА КНОПОЧНЫХ ФОРМ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Фрагмент для ознакомления

В ней запоминаются и определяются связи между таблицами. Эти связи используются при создании отчетов, запросов, форм, а также обеспечивают целостность взаимосвязанных данных при корректировке таблиц.Для создания схемы данных нажать кнопку Схема данных на панели Работа с базами данных. Затем в окне Добавление таблицы открыть на панели объектов Таблицы, выделить все таблицы, нажать кнопку Добавить. Закрыть окно Добавление таблицы. При установлении связи между таблицами Изделие и ЕдИзм связь осуществляется по полю Наименование единицы измерения. После того, как намечена очередная связь между таблицами, появляется окно Изменение связей, в котором должен быть определен тип отношения один-ко-многим.Рисунок 15 - Вид окна Изменение связейПосле того, как все связи установлены, схема данных должна иметь вид:Рисунок 16 - Схема данных базы данных Отдела сбыта готовой продукции предприятия4.3. Создание пользовательских формПользовательская форма позволяет отображать данные на экране в виде входного (первичного) документа. С помощью форм удобно вводить в таблицы данные входных документов, просматривать или редактировать записи таблиц. Формы создаются после того как разработаны таблицы и схема данных.Создадим форму с помощью мастера форм, затем отредактируем ее с помощью конструктора.Получим форму, отражающую первую запись таблицы Заказчик и полный список всех заказчиков – разделенная форма.Рисунок 17 - Вид формы ЗаказчикДалее необходимо аналогично создать однотабличные формы ЕдИзм, Изделие.На основе связанных таблиц можно создать составную форму.Создадим составную формуТТН, в которой отражены объединенные данные из таблиц ТТН и СТТН. Рисунок 18 - Вид формы ТТНДалее необходимо аналогично создать составные формы Договор и ПП.Для редактирования созданных форм используется Конструктор форм.Для редактирования открытой формы можно использовать кнопку панели инструментов Режим, выбрав из списка Конструктор. Если конструктор формы не открыт, щелкните по форме Изделие правой кнопкой мыши и выберете из развернувшегося списка Конструктор.Для формирования кнопкивыхода из формы в режиме конструктора на панели элементов щелкнуть кнопку Кнопка. Видоизменившимся крестообразным курсором начертить кнопку в области заголовка главной формы. В появившемся окне Создание кнопок выбрать в категории работа с формой действие Закрыть форму и нажать Далее>. Оставить переключатель в положении по умолчанию. Нажать Далее>, затем Готово. Для формирования отчета создана отдельная форма для удобного выбора месяца смотри рис.35.4.4. Ввод данныхС помощью созданных форм заполним таблицы следующими данными:Рисунок 19 - Вид таблицы Изделие с заполненными даннымиРисунок 20 - Вид таблицы ЕдИзм с заполненными даннымиРисунок 21 - Вид таблицы Заказчик с заполненными даннымиРисунок 22 - Вид таблицы Договор с заполненными даннымиРисунок 23- Вид таблицы СДОГ с заполненными даннымиРисунок 24 - Вид таблицы ТТН с заполненными даннымиРисунок 25 - Вид таблицы СТТН с заполненными даннымиРисунок 26 - Вид таблицы ПП с заполненными даннымиРисунок 27 - Вид таблицы СПП с заполненными данными5. СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА И ЗАПРОСОВПеред решением этой задачи составим подробное описание последовательности действий (алгоритм) над исходными или уже полученными на предыдущем шаге данными для получения результатов.Алгоритм можно представить в виде словесного описания или блок-схемы. Составим алгоритм в виде блок-схемы.Для изображения блоков в блок-схеме используют стандартные графические фигуры. Например,– начало или конец блок-схемы.– процесс (операция) над данными.– документ на магнитном диске.– логическая операция, по которой принимается решение.Действия в блок-схеме выполняются последовательно сверху вниз и слева направо.Рассмотрим решение задачи по шагам.Шаг 1. Из таблиц ТТН, СТТН, Договор, Заказчик, Изделиеполучить стоимость отгруженного товара по каждому договору каждого заказчика за заданный месяц.Создадим запрос в режиме Конструктора. Выберем в бланк запроса поля Наименование, Номер договора, Месяц отгрузки, Количество по ТТН и Цена. Для поля Наименование введем с помощью построителя выражение: Наименование: [Заказчик].[Наименование] & ' (' & [Заказчик].[Адрес] & ')'. Для определения месяца, введем, с помощью Построителя выражений:Месяц отгрузки: Format([Дата отгрузки];"m"). А в Условие отбора в этом поле введем:[Формы]![Отчет]![ПолеСоСписком0]. В следующее поле, для определения стоимости, также с помощью Построителя выражений, введем: Сумма отгружено: Sum([Количество по ТТН]*[Цена]). Сгруппируем данные по полям Наименование, Номер договора, Месяц отгрузки, с помощью кнопки Итоги на панели Конструктор. А в следующем поле посчитаем, с помощью групповой операции Sumсумму по полю Количество по ТТН, по Цене и по Сумма отгружено, как показано на рис. 28.Рисунок 28 - Вид запроса Стоимость отгруженного товара в КонструктореТекст запроса:SELECT [Заказчик].[Наименование] & ' (' & [Заказчик].[Адрес] & ')' AS Наименование, Договор.[Номер договора], Format([Дата отгрузки],"m") AS [Месяц отгрузки], Sum(СТТН.[Количество по ТТН]) AS [Sum-Количество по ТТН], Sum(Изделие.Цена) AS [Sum-Цена], Sum([Количество по ТТН]*[Цена]) AS [Сумма отгружено]FROM Изделие INNER JOIN (Заказчик INNER JOIN (Договор INNER JOIN (ТТН INNER JOIN СТТН ON ТТН.[Номер ТТН] = СТТН.[Номер ТТН]) ON Договор.[Номер договора] = ТТН.[Номер договора]) ON Заказчик.[Код заказчика] = Договор.[Код заказчика]) ON Изделие.[Код изделия] = СТТН.[Код изделия]GROUP BY [Заказчик].[Наименование] & ' (' & [Заказчик].[Адрес] & ')', Договор.[Номер договора], Format([Дата отгрузки],"m")HAVING (((Format([Дата отгрузки],"m"))=[Формы]![Отчет]![ПолеСоСписком0]));Результат по данному запросу показан на рис. 29.Рисунок 29 - Результаты запроса Количество изделий, поступивших на складыШаг 2.По документам «Платежное поручение» получить стоимость оплаченного товара по каждому договору каждого заказчика за заданный месяц.Этот запрос создается аналогично предыдущему только вместо таблиц ТТН и СТТН используются таблицы ПП и СПП, как показано на рис. 30.Рисунок 30 - Вид запроса Стоимость оплаченного товара в КонструктореТекст запроса:SELECT [Заказчик].[Наименование] & ' (' & [Заказчик].[Адрес] & ')' AS Наименование, Договор.[Номер договора], Format([Дата оплаты],"m") AS Месяц, Sum(СПП.[Количество по ПП]) AS [Sum-Количество по ПП], Sum(Изделие.Цена) AS [Sum-Цена], Sum([Количество по ПП]*[Цена]) AS [Сумма оплачено]FROM Изделие INNER JOIN (((Заказчик INNER JOIN Договор ON Заказчик.[Код заказчика] = Договор.[Код заказчика]) INNER JOIN ТТН ON Договор.[Номер договора] = ТТН.[Номер договора]) INNER JOIN (ПП INNER JOIN СПП ON ПП.[Номер ПП] = СПП.[Номер ПП]) ON ТТН.[Номер ТТН] = ПП.[Номер ТТН]) ON Изделие.[Код изделия] = СПП.[Код изделия]GROUP BY [Заказчик].[Наименование] & ' (' & [Заказчик].[Адрес] & ')', Договор.[Номер договора], Format([Дата оплаты],"m")HAVING (((Format([Дата оплаты],"m"))=[Формы]![Отчет]![ПолеСоСписком0]));Результат по данному запросу показан на рис. 31.Рисунок 31 - Результаты запроса Стоимость оплаченного товараШаг 3.Объединить результаты предыдущих запросов и подсчитать недоплату как разность между стоимостью отгруженного и оплаченного товара.Для определения недоплаты используем последние два запроса.Создадим запрос в режиме Конструктора. Запросы объединим связями по полям: Наименование, Номер договора и Месяц отгрузки. По созданным связям щелкнем два раза мышью и в появившемся окне выберем второй вариант связи, который объединяет все записи из запроса Стоимость отгруженного товара и только тех записей из запроса Стоимость оплаченного товара, в которых связанные поля совпадают. Выберем в бланк запроса поля Наименование, Номер договора и Месяц отгрузки из запроса Стоимость отгруженного товара. А также поля Сумма отгружено и Сумма оплачено. В следующее поле введем формулу: Неполная оплата: [Сумма отгружено]-Nz([Сумма оплачено]), как показано на рис. 32. Рисунок32 - Вид запроса Неполная оплата в КонструктореРезультат по данному запросу показан на рис. 33.Рисунок33 - Результаты запроса Неполная оплата6. СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВ6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов.Создадим отчет Неполная оплата с помощью Мастера создания отчетов. Для 5 месяца отчёт примет вид:Рисунок34 - Вид отчета Неполная оплата6.2. Корректировка макета отчёта с помощью Конструктора отчётов.Чтобы войти в Конструктор отчётов следует нажать кнопку Режим на панели инструментов и выбрать Конструктор. Теперь отчет можно корректировать.Поле Месяц отгрузки переместим в область заголовка формы. В примечании отчета под полями Сумма отгружено, Сумма оплачено и Неполная оплата нужно ввести соответственно: =Sum([Сумма отгружено]) и =Sum([Сумма оплачено]) и =Sum([Неполная оплата]).В результате выполненной корректировки отчет, для 5 месяца, примет вид:Рисунок 35 - Вид отчета Неполная оплата6.3. Вывод отчёта на печатьДля печати полученного отчета на форме Отчет предусмотрена специальная кнопка.Рисунок 35 – Форма Отчет7. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИСПЕТЧЕРА КНОПОЧНЫХ ФОРМРазработаем структуру кнопочной формы, представив ее в виде таблицы.Таблица 5. Структура кнопочной формыЭлементыДействиеЕдиницы измеренияОткрытие формы ЕдИзмв режиме редактированияСкладОткрытие формы Склад в режиме редактированияИзделияОткрытие формы Изделие в режиме редактированияДоговорыОткрытие формы Договор в режиме добавленияТоварно-транспортные накладныеОткрытие формы Товарно-транспортная накладная в режиме редактированияПлатежные порученияОткрытие формы Платежное поручение в режиме редактированияОтчет «Неполная оплата»Просмотр отчета Неполная оплатаЗакрытьВыход из приложения AccessРисунок 36 – Главная кнопочная формаСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБалдин К. В. Информационные технологии в менеджменте: учеб. для студ. Учреждений высш. проф образования / К. В. Балдин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с.Дейт К. Введение в системы баз данных: проектирование. Реализация и управление. Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 324 с.Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: Учебник для вузов / Т.С. Карпова – СПб.: Питер, 2002. – 303 с.Коннолли, Т. Базы данных: Проектирование, реализация и сопровождение: Теория и практика / Т. Коннолли, К. Бегг, А. Страчан ; под ред. Т. Коннолли, К. Бегг. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Вильямс, 2003. - 1111 с. Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М.: Бином-Пресс, 2009. – 590 с.Кузнецов С. Д. Основы баз данных. — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 484 с.Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 528 с.Мэтью Мак-Дональд. Access 2007 Недостающее руководство – СПб.:  БХВ-Петербург, 2007. – 784с.Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров.,А. Н. Пылькин, Н. И. Цуканова. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. - 240с.Сергеев А.В.: Access 2007. Новые возможности. СПб.: Питер, 2008. –176 с.Сеннов А. Access 2010. – СПб.: «Питер», 2010. – с.288.Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. – 6-е изд., СПб.: КОРОНА принт, 2009. – 736 с.

1. Балдин К. В. Информационные технологии в менеджменте: учеб. для студ. Учреждений высш. проф образования / К. В. Балдин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с.
2. Дейт К. Введение в системы баз данных: проектирование. Реализация и управление. Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 324 с.
3. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: Учебник для вузов / Т.С. Карпова – СПб.: Питер, 2002. – 303 с.
4. Коннолли, Т. Базы данных: Проектирование, реализация и сопровождение: Теория и практика / Т. Коннолли, К. Бегг, А. Страчан ; под ред. Т. Коннолли, К. Бегг. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Вильямс, 2003. - 1111 с.
5. Кошелев В.Е. Access 2007. Эффективное использование – М.: Бином-Пресс, 2009. – 590 с.
6. Кузнецов С. Д. Основы баз данных. — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 484 с.
7. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 528 с.
8. Мэтью Мак-Дональд. Access 2007 Недостающее руководство – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 784с.
9. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов / Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров.,А. Н. Пылькин, Н. И. Цуканова. - М.: Горячая линия-Телеком, 2004. - 240с.
10. Сергеев А.В.: Access 2007. Новые возможности. СПб.: Питер, 2008. –176 с.
11. Сеннов А. Access 2010. – СПб.: «Питер», 2010. – с.288.
12. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. – 6-е изд., СПб.: КОРОНА принт, 2009. – 736 с.

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ федерации,

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Национальный минерально-сырьевой университет "Горный"

Факультет Экономический

Кафедра информационных систем и вычислительной техники

Курсы

По дисциплине: "технологии автоматизации экономики предприятия"

Студентка: Сивак А. М.

Шифр: 8404130017

Преподаватель: Медведев В. А.

Санкт-Петербург

2013

Содержание

  • Введение
  • 1. Постановка задачи
  • 1.1 Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач
  • 1.2 Описание выходной
  • 1.3 Описание входной информации
  • 1.4 Перечень входных (первичных), выходных (результатных) и промежуточных (транзитных) документов
  • 2. Анализ домена
  • 2.1 Словесное описание области и функции решаемых задач
  • 2.2 Ограничения домена
  • 3. Построение модели данных
  • 3.1 Анализ входной информации в этой области и выделение информационных объектов
  • 3.2 Определение связей информационных объектов
  • 3.3 Определение логической структуры базы данных, проектирование физической структуры базы данных с помощью ER-диаграмм (IDEF1X)
  • 4. Создание базы данных (выбор СУБД на усмотрение студента)
  • 4.1 Структура таблиц
  • 4.2 Схема данных
  • 4.3 Контрольный пример
  • Вывод
  • Список определений
  • Список используемой литературы
  • Введение

    В настоящее время все больше внимания в среде информационных технологий уделяется решению экономических задач. Это могут быть задачи прогнозирования, анализа, но в основном на данном этапе развития составляют задачи бухгалтерского учета. Задача учета товаров на складе - одна из самых распространенных. Есть, конечно, много решений, в том числе к базе данных 1С. Но более практично и безопаснее кажется создание собственного программного обеспечения для этой цели.

    В области торгово-розничной торговли играет важную роль учет товаров, кроме того, всегда нужно знать, что есть в салоне. В случае, если количество продукции очень много и большой ассортимент продукции, то эта задача является сложной, поэтому очень важно, чтобы не только учет продаж, но и учет товаров в салоне. Быстро найти есть в наличие или нет - экономит время, не только продавца, но и покупателя.

    Узнать стоимость работы