Страхование транспортных рисков ( на примере страховой компании)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 8080 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 19.07.2015
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
I. Экономическая сущность страхования 6
1.1. Характеристика страхования как особого метода формирования страховых фондов 6
1.2. Страхование рисков 11
1.3. Страхование автотранспортных рисков 15
II. Развитие автотранспортного страхования 22
2.1. Страхования транспортных средств за рубежом 22
2.2. Страхование транспортных средств в Российской Федерации 30
III. Методы расчета страховых тарифов на транспорте 42
3.1. Основы тарифной политики предприятия 42
3.2. Анализ страхования автотранспортных рисков ОАО «Русская страховая транспортная компания» (ОАО «РСТК») 51
3.3. Анализ практики страхования рисков автотранспортной компании ООО «Реалтранс» как клиента ОАО «РСТК» 57
IV. Безопасность жизнедеятельности 64
4.1. Основы законодательства об охране труда на АТП 64
4.2. Система управления охраной труда на автотранспортном предприятии ООО «Реалтранс» 73
Заключение 79
Список использованной литературы 82
Фрагмент для ознакомления

Тупиковый метод используется при техническом обслуживании 7-10 автомобилей.
Вместе с техническим обслуживанием выполняются, как правило, другие технологически связанные с этим часто повторяющиеся действия сопутствующего ремонта малой трудоемкости, совокупное значение которых не превышает 10-15% трудоемкости соответствующего основного вида технического обслуживания автомобилей. Текущий ремонт грузовых и легковых автомобилей на ООО «Реалтранс» выполняется на специализированных или универсальных постах.
Для расчета риска из-за потерь прибыли (падение рентабельности) использовались статистические методы. Аналитическим данными являлись показатели среднеотраслевой рентабельности за предшествующие пять лет.
Матрица угроз и возможностей представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2. Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей Влияние сильное умеренное малое Высокая Увеличение спроса Увеличение цен на услуги конкурентов Уменьшение ассортимента предлагаемых услуг конкурентами Средняя Расширение рынков сбыта Снижение числа конкурентов Изменение месторасположения заказчиков Низкая Снижение цен Снижение уровня инфляции Изменение требований к качеству транспортных услуг
Угрозы компании представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3. Матрица угроз
Вероятность реализации угрозы Возможные последствия разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние Легкие ушибы Высокая Увеличение кол-ва конкурентов Снижение цен на услуги, предлагаемые конкурентами Установление льгот на определенные транспортные услуги конкурентов Увеличение уровня инфляции Средняя Уменьшение спроса Увеличение количества конкурентов Увеличение спектра требуемых услуг Снижение рынков сбыта Низкая Экономический кризис Гос-ый запрет на продажу определенного вида продукции Изменение месторасположения конкурентов Улучшение качества транспортных услуг
Из выше представленных таблиц можно сделать выводы о том, что у компании есть как сильные, как и слабые стороны. К наиболее важным сильным сторонам относится высокое качество продукта обслуживание, а также конкурентоспособные цены. К наиболее важным слабым сторонам относятся – не достаточно развитая система сбыта, нечеткая маркетинговая политика.
В практике ООО «Реалтранс» к страхованию коммерческих рисков относятся такие виды, как:
1) страхование от перерыва в процессе производстве в связи с повреждением или утратой имущества в результате взрывов, аварий, пожаров и других событий;
2) страхование инвестиций от коммерческих и политических рисков;
3) страхование депозитов;
4) страхование финансовых гарантий;
5) страхование риска неплатежа;
6) страхование экспортных кредитов и т.п.
Финансовая философия предприятия:
Главное для компании – удовлетворение потребностей потребителей. Тем более что она производит медицинские препараты.
Финансовая среда компании должна обеспечить реализацию корпоративной стратегии развития предприятия.
Как и любой другой компании, ООО «Реалтранс» необходимо формировать оптимальную структуру активов и пассивов и эффективно управлять движением денежных средств.
В отчетном году уровень рентабельности предприятия снизился, поэтому немаловажным является обеспечение максимальной рентабельности, а также минимального риска производственной, финансовой и инвестиционной деятельности компании.
Проведем количественный анализ рисков реализации рассматриваемого проекта для ООО «Реалтранс».
Таблица 3.4. Расчет показателей фактора риска ООО «Реалтранс» в рублях
Влияющий показатель Изменение влияющего показателя Зависимый показатель Базисное значение Относительное изменение, % Новое значение Примечание 1.Ставка
дисконта +5% Ставка
дисконта 12% +27,7% 16% 2.Цена условной единицы услуги
-10% Выручка от реализации 402 млн. руб. в год -10% 360 млн. руб. в год 3.Тарифы на
транспортные услуги +30% Выручка от реализации 402 млн. руб. в год +24% 500 млн. руб. 80% коммерческих расходов увеличиваются на 30% 4.Арендная плата помещений +15% Годовые арендные платежи 15000 тыс. руб. +15% 17500 тыс. руб. 5.Средний заработок
работника +10% Оплата труда
работников 55000 тыс. руб. +10% 60 500 6.Косвенные расходы +10% Косвенные расходы 18348 тыс. руб. +10% 20182 тыс. руб.
Затем будут рассчитаны новые значения экономического эффекта (на примере интегрального экономического эффекта) при новых значениях соответствующих экономических показателей.
Оптимизация структуры капитала подразумевает изменение соотношения между собственным и заемным капиталом. Предполагается снижение доли заемного капитала до 5% (сейчас она составляет 11%), что повысит финансовую устойчивость компании. Рентабельность продаж планируется повысить с 1%, который существует на даны момент до 5-7%.
В соответствии со стратегическими целями, стратегической финансовой позицией, стадией жизненного цикла, уровнем организационной культуры для компании наиболее приемлема агрессивная или умеренная финансовая стратегия и ускоренный рост.
Для компании характерна уравновешенная политика, ориентированная на достижение среднеотраслевых результатов при среднем значении риска.


IV. Безопасность жизнедеятельности
4.1. Основы законодательства об охране труда на АТП
Охрана труда – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Сотрудник того или иного предприятия, попадая в рабочую сферу, в обязательном порядке должен ознакомиться с правилами и требованиями по охране труда. Ничего важнее жизни не существует, поэтому нельзя пренебрегать правилами по охране труда на транспорте. Всякая работа,которая связана с транспортом, влечет за собой много опасностей. И неважно работаете вы в автомобиле, на железной дороге или на территории где имеется транспорт.
Добросовестный работодатель никогда не подпустит к работе человека, который не прошел инструктаж. Когда человек прослушал материал об охране труда, обязательно должен расписаться в специально отведённой книге. Этот журнал относится к строгой документации. Если вы прошли все круги бюрократии, то вы охраняетесь законом. Работодатель заключает с вами договор. Вас обязательно страхуют от несчастных случаев, оговариваются все виды компенсации. В свою очередь работник берет на себя ряд обязательств. Прежде всего, он отвечает за транспортное средство, на котором работает.
Охрана труда на транспорте это свод правил и требований, которые делают рабочий процесс безопасным и продуктивным, что в свою очередь, выгодно как работодателю, так и наемным сотрудникам.
Законодательство Российской Федерации об охране труда состоит из соответствующих норм Конституции Российской Федерации, настоящих Основ и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
Гарантии реализации права работников на охрану труда и нормативные требования по охране труда, установленные законодательными актами республик в составе Российской Федерации, не могут быть ниже гарантий и нормативных требований, предусмотренных настоящими Основами.
Действие настоящих Основ распространяется на:
предприятия, учреждения и организации (в дальнейшем – предприятия) всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности;
работодателей;
работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;
работников кооперативов;
студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений среднего, начального профессионального образования и образовательных учреждений основного общего образования, проходящих производственную практику;
военнослужащих, привлекаемых для работы на предприятиях;
граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы на предприятиях.
На граждан Российской Федерации, работающих по найму в других государствах, распространяется законодательство об охране труда государства работодателя, а на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих на предприятиях, находящихся в юрисдикции Российской Федерации, распространяется законодательство об охране труда Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.
Вредный производственный фактор – фактор среды и трудового процесса, который может вызвать профессиональную патологию, временное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства.
В зависимости от соотношения уровней опасных и вредных факторов и предельно допустимых уровней воздействий условия труда делятся на четыре класса:
1-й класс – оптимальные условия труда;
2-й класс – допустимые условия труда, которые могут вызвать функциональные отклонения, но после регламентируемого отдыха организм человека приходит в нормальное состояние;
3-й класс – вредные условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормы. Они оказывают неблагоприятное воздействие на работающего и могут негативно влиять на потомство. Условия труда 3-го класса по вредности разделяются на четыре степени:
3.1 – условия труда, характеризующиеся такими отклонениями от гигиенических нормативов, которые вызывают обратимые функциональные изменения и обусловливают риск развития заболевания;
3.2 – условия труда с такими уровнями опасных и вредных факторов, которые могут вызвать стойкие функциональные нарушения, приводящие в большинстве случаев к росту заболеваемости с временной утратой трудоспособности, повышению частоты общей заболеваемости, появлению начальных признаков профессиональной патологии;
3.3 – условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, которые приводят к развитию профессиональной патологии в легких формах в период трудовой деятельности, росту хронической общесоматической патологии, включая повышенные уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности;
3.4 – условия труда, при которых могут возникать выраженные формы профессиональных заболеваний, отмечается значительный рост хронической патологии и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности;
4-й класс – опасные (экстремальные) условия труда, характеризующиеся такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений.
Условия труда, как правило, характеризуются совокупностью конкретных негативных факторов и различаются уровнем вредных факторов и риском опасных.
Основы законодательства Российской Федерации об охране труда обеспечивают единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности. Основы законодательства устанавливают гарантии осуществления права на охрану труда и направлены на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе· трудовой деятельности и в связи с ней.
Среди законодательных актов по охране труда основное значение имеет Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, устанавливающий основные правовые гарантии в части обеспечения охраны труда, а также Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Из подзаконных актов отметим постановления Правительства РФ: «О государственной экспертизе условий труда» от 25.04.2003 № 244, «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда» от 09.09.1999 № 1035 (ред. от 28.07.2005).
В условиях рыночных отношений изменились методы управления охраной труда на автомобильном транспорте.
Основополагающим документом по охране труда на автомобильном транспорте в России являются «Основы законодательства Российской Федерации об охране труда», утвержденные постановлением Верховного Совета 06.08.93 г. № 5601-1.
Руководство транспортных организаций обязано обеспечить соблюдение правил охраны труда. Основные требования по охране труда в транспортных организациях содержатся в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТР 0-200-01—95), утвержденных приказом Минтранса России от 13.12.95 г. № 106.
Каждый работник имеет право на охрану труда, в том числе:
- на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов;
- на возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением им трудовых обязанностей;
- на обучение безопасным методам и приемам труда за счет работодателя и др.
Государство в лице органов законодательной, исполнительной и судебной властей гарантирует право на охрану труда работникам, участвующим в трудовом процессе по трудовому договору (контакту) с работодателем. Условия трудового договора (контакта) должны соответствовать требованиям законодательных и нормативных актов по охране труда.
Различают единые, межотраслевые, отраслевые правила и нормативные документы по охране труда предприятий и организаций. Единые правила распространяются на все отрасли народного хозяйства, межотраслевые – на ряд отраслей или видов производств, отдельные виды оборудования, для которых правила санитарии общие. Отраслевые правила распространяются на отдельные отрасли и обязательны для всех предприятий данной отрасли при отраслевые правила и нормы по охране труда утверждаются министерствами и ведомствами совместно или по согласованию с соответствующими профессиональными союзами и распространяются только на те предприятия и организации, рабочие и служащие которых объединяются данным профсоюзом.
Государственные стандарты разрабатываются в соответствии с постановлением правительства и входят в единую Государственную систему стандартизации.
Основополагающим документом в этой системе является ГОСТ 1.0-68 «Государственная система стандартизации. Основные положения». В нем указывается, что основной целью стандартизации наравне с ускорением технического прогресса и повышением эффективности производства является обеспечение безопасности работающих. Основной целью создания ССБТ является упорядочение нормативно-технической документации в области безопасности труда. Эта система представляет собой комплекс взаимосвязанных стандартов, направленных на обеспечение безопасности труда, и распространяется на производственное оборудование, производственные процессы и средства защиты работающих во всех отраслях народного хозяйства. Задачей ССБТ является установление общих требований и норм по видам опасных и вредных производственных факторов, общих требований безопасности к производственному оборудованию и производственным процессам, требований к средствам защиты работающих, методов оценки безопасности труда.
ССБТ представляет собой комплекс взаимосвязанных стандартов, направленных на обеспечение безопасности труда. Разрабатывается ССБТ в соответствии с постановлением. Стандарты ССБТ подразделяются на Государственные стандарты, республиканские, отраслевые и стандарты предприятий.
Основная цель стандартизации требований безопасности труда наравне с ускорением технического прогресса и повышением эффективности производства, состоит в обеспечении безопасности труда работающих. ССБТ создается с целью упорядочения нормативно-технической документации в области безопасности труда. Задача ее – установление общих требований и норм по видам опасных и вредных производственных факторов, общих требований безопасности к производственному оборудованию и производственным процессам, к средствам защиты работающих методам оценки безопасности труда.
Важной нормативной документацией но охране труда являются санитарные нормы (СН) и строительные нормы к правила (СНиП), содержащие требования к санитарно-гигиеническим условиям труда, технологическим процессам, содержанию и устройству предприятий, учреждений. Выполнение санитарных норм, как и других нормативных актов по охране труда, обязательно, так как обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека в процессе труда.
Следующим нормативным документом по охране труда являются правила по технике безопасности и производственной санитарии. В них содержатся требования к зданиям, сооружениям, машинам, механизмам, станкам, территории, рабочим местам, обязанности руководителей и их права по соблюдению этих норм, конкретные требования к освещенности, воздушной среде и другие санитарно-гигиенические требования к тому производству, отрасли, на которые эти правила распространяются.
Следующая группа нормативных документов – это требования безопасности к конструкциям машин, станков, приборов, приспособлений, например, «Единые требования безопасности к конструкциям литейных машин и автоматических линий».
Вопросы, связанные с положениями, регламентирующими права и обязанности администрации предприятий, организаций, учреждений по обеспечению безопасности производства, а также ответственность администрации и отдельных должностных лиц за нарушение действующего законодательства по охране труда, правил по технике безопасности, должностных инструкций, предписаний контролирующих органов государственного надзора изложены в Трудовом кодексе РФ, «Типовых правилах внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений», в Типовых положениях об организации работы по технике безопасности и производственной санитарии на предприятиях и в организациях, разрабатываемых и утверждаемых министерствами и ведомствами и др.
Следующая группа нормативных документов представляет положения, регламентирующие деятельность органов государственного надзора и общественного контроля в области охраны труда. В эту группу входят «Положение о технической инспекции труда», «Положение об общественном инспекторе по охране труда», «Положение о Государственном комитете по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору» и др.
Инструкции по технике безопасности для каждой профессии подписываются руководителями подразделений и службы охраны труда, согласовываются в установленном порядке с представителями органов надзора и утверждаются руководителем или главным инженером предприятия и комитетом профсоюза.
Межотраслевые «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» (далее – Правила) были разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Правила распространяются на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т. п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее – организации).
Межотраслевые Правила распространяются на грузоотправителей и грузополучателей при осуществлении перевозок автомобильным транспортом в части требований, изложенных в подразделе 2.4 Межотраслевых Правил.
Работодатель обязан обеспечить здоровые и безопасные условия труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Межотраслевые Правила устанавливают на территории Российской Федерации требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств (АТС), производственных территорий и помещений. Правила определяют также мероприятия по предупреждению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников.
На основании Межотраслевых Правил работодатель разрабатывает инструкции по охране труда для работников соответствующих профессий.
В организациях, помимо Межотраслевых Правил, должны выполняться государственные нормативные требования охраны труда, установленные нормативными актами Госпроматомнадзора России, Госстандарта России, Госстроя России, Минздрава России, Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, а также других органов, осуществляющих государственный и общественный контроль в части, касающейся требований безопасности организации труда при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании АТС.
Права и обязанности работодателя и работников определены Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации.


4.2. Система управления охраной труда на автотранспортном предприятии ООО «Реалтранс»
Общее руководство организацией производственной безопасности при эксплуатации транспортных средств на предприятии ООО «Реалтранс» оформляется приказом по организации и осуществляется главным механиком предприятия.
Ответственность за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств, надзор и контроль за использованием их по назначению должна возлагаться на одного из заместителей руководителя организации с подчинением ему транспортной службы организации.
Ответственность за содержание и обустройство дорог, проездов, переездов, площадок, проходов и т.д. на территории организации должна быть возложена на заместителя руководителя организации по социальным и бытовым вопросам и на архитектора (смотрителя) или на лицо, исполняющего в организации функции архитектора.
Транспортная служба организации (транспортный отдел совместно с транспортным цехом) должна:
а) в установленном порядке разрабатывать, утверждать и обеспечивать структурные подразделения и объекты производства работ с применением транспортных средств директивной и технической документацией (стандартами предприятия, положениями, инструкциями) по надлежащему техническому содержанию и безопасной эксплуатации транспортных средств;
б) разрабатывать маршруты для безопасного движения транспортных средств и работников по территории организации и в производственных корпусах, цехах, на участках и обеспечивать через соответствующие службы надлежащее обустройство и содержание этих маршрутов;
в) обеспечивать совместно со службой охраны труда, службой подготовки кадров обучение, проверку знаний по безопасности труда на транспорте и порядок допуска работников к выполнению работ.
Ответственность за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств следует возлагать:
а) в организации, где техническое обслуживание и эксплуатация всех видов транспортных средств осуществляется централизованно, т.е. силами только транспортных цехов, – на руководителей транспортных цехов;
б) в организации, где техническое обслуживание и эксплуатация транспортных средств осуществляется децентрализованно или имеет смешанную структуру, – на руководителей цехов, отделов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства.
В этом случае структурные подразделения свои транспортные средства должны представлять на ежегодный технический осмотр в транспортный цех в соответствии с утвержденным в организации графиком.
Руководители транспортных цехов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства, обеспечивают:
а) организацию содержания транспортных средств и выпуск их на линию в технически исправном состоянии и укомплектованными в соответствии с требованиями раздела Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации (медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, противооткатными упорами, запасным колесом, буксирным тросом), что должно подтверждаться подписью в путевом листе лица, ответственного за выпуск транспортного средства на линию;
б) проведение инструктажа, обучение и проверку знаний работников по охране и безопасности труда согласно требованиям п. 1.3 ГОСТ 12.0.004-90 "ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения";
в) допуск к управлению транспортными средствами водителей, прошедших в установленном порядке инструктаж, обучение, медицинское освидетельствование и имеющих соответствующие удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующей категории, что должно подтверждаться выдачей водителю путевого листа;
г) отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории;
д) проведение постоянного надзора и контроля за соблюдением правил технической эксплуатации и ремонта транспортных средств, за стоянием условий и охраны труда с устранением выявленных нарушений и отклонений;
е) контроль за выполнением работниками инструкций по охране и безопасности труда.
К природоохранным мероприятиям относят все виды хозяйственной деятельности, направленные на снижение и ликвидацию отрицательного антропогенного воздействия на окружающую природную среду, сохранение, улучшение и рациональное использование природных ресурсов: строительство и эксплуатация очистных и обезвреживающих сооружений и устройств, развитие малоотходных и безотходных технологических процессов и производств, размещение предприятий и систем транспортных потоков с учетом экологических требований, рекультивация земель, меры по борьбе с эрозией почв, по охране и воспроизводству флоры и фауны, охране недр и рациональному использованию природных ресурсов.
Все природоохранные мероприятия и затраты на их осуществление с точки зрения снижения отрицательного воздействия деятельности ООО «Реалтранс» на окружающую среду можно разделить на три группы.
Первая группа охватывает мероприятия, снижающие или предотвращающие образование вредных отходов в процессе оказания транспортных услуг. Это совершенствование действующей технологии, переход на новые процессы, уменьшение количества различных отходов (выбросы газов в атмосферу, вытекание ГСМ и т.д.).
Вторая группа включает мероприятия, предотвращающие или уменьшающие поступления отходов в окружающую среду. Это – герметизация технологического оборудования, перевод неорганизованного выброса в организованный, внедрение передовых методов по очистке отходящих газов и стоков, повышение степени очистки на действующих очистных комплексах.
Третья группа включает мероприятия по снижению вредного воздействия уже поступивших веществ в окружающую среду. Это – установка воздушных фильтров для рассеивания выбросов, снижение концентрации вредных веществ в стоках путем их разбавления, создание отвалов твердых отходов и их локализация.
Рассмотрим выполнение природоохранных мероприятий в ООО «Реалтранс» за последние 3 года.
Завершен монтаж водоочистных сооружений (УТНСВ на УПС-46) и введено в эксплуатацию. Общее количество выбросов в атмосферу в 2014 г. составило 14,78 т, что на 4,86 т меньше, чем в 2013 г. Уменьшение количества выбросов в атмосферу идет за счет введения в 2014 г. новых методик расчета ПДВ. На территории ремонтной деятельности ООО «Реалтранс» расположено 40 организованных источника и 50 неорганизованных источников выбросов вредных веществ. Контроль за состоянием атмосферного воздуха в рабочих зонах и населенных пунктах ведется лабораторией ЦНИПР по согласованному графику ежеквартально.
Ежегодно лабораторией ЦНИПР проводится 60 анализов на источниках выбросов. Превышение установленных нормативов ПДК в населенных пунктах не имеется.
С целью предотвращения загрязнения земель ежегодно производится капитальный ремонт хранилищ автомобильного топлива и других ГСМ, причем на эти работы тратится большая часть средств, выделенных на мероприятия по охране земель.
С каждым годом увеличиваются расходы по устранению негерметичности хранения ГСМ, расходы по отключению отдельных пластов и расходы на исследование технического состояния оборудования. Расходы на эти мероприятия составляют большую часть затрат на охрану недр (50-75%).
Так, в 2014 году на проведение мероприятий по охране окружающей среды было затрачено 247443,2 тыс.руб. Для наглядности на рисунке 4.1 представим диаграмму процентного распределения затрат на различные мероприятия.

Рис. 4.1. Процентное распределение затрат не проведение мероприятий по защите окружающей среды

Вследствие загрязнения земель и дальнейшей их рекультивации, внесения различных удобрений, ремонта очистных сооружений большая доля затрат (77%) приходится на мероприятия по охране земель. Сравнительно небольшие затраты приходятся на мероприятия по охране атмосферного воздуха и охране водных ресурсов.

Рис. 4.2. Динамика затрат по видам мероприятий по охране окружающей среды за последние 3 года
На рисунке 4.2 изображена динамика затрат ООО «Реалтранс» по видам мероприятий по охране окружающей среды за последние 3 года. Как видно, с каждым годом наблюдается положительная тенденция увеличения затрат на мероприятия по охране земель и охране недр.



Заключение

Страхование автотранспорта как имущества, страхование автогражданской гражданской ответственности, а также страхование жизни и здоровья владельцев транспортных средств транспорта во многих государствах мира является обязательным. Объектом автострахования являются имущественные интересы, связанные с компенсацией страхователем ущерба здоровью и жизни, а также вреда имуществу третьих лиц, который возможен при эксплуатации автотранспорта.
Федеральный закон Российской Федерации "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" начал действовать с 1 июля 2003 года. После принятия этого закона, обязательное страхование автогражданской ответственностиэтот – непременный атрибут любого цивилизованного государства – и для России стал нормой. Цель принятия закона – дать юридический фундамент для защиты прав пострадавших лиц от ДТП, предоставить им право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью, жизни или имуществу при эксплуатации транспортных средств другими лицами.
В Российской Федерации разработана достаточная и полная нормативно-правовая база для, регулирования системы автомобильного страхования.
В Российской практике выделяются следующие виды страхования автомобилей и других наземных транспортных средств: ОСАГО; КАСКО; ДСАГО; страхование пассажиров и водителей от несчастного случая; страхование на условиях дополнительной "Помощи на дороге". Кроме того, в России действуют дополнительно к вышеперечисленными следующие виды страхования: "Зеленая карта" (страхование автогражданской ответственности выезжающих за рубеж); "Продленная гарантия" и некоторые другие.
Кроме расширения видов автострахования, создание единой базы данных позволит оценивать портфели транспортных рисков c более высокоq степенью надежности, в случае же владения такой информацией некоммерческой организацией появится возможность давать рекомендации по вопросам управлению страховыми рисками, указывать прибыльные или неприбыльные сегменты, проводить для небольших страховщиков качественный андеррайтинг.
Комплексное использование методов повышения систем автострахования в России позволит повысить эффективность всей системы автострахования.
Помимо собственно страхования автомобильного транспорта, охрана труда на автотранспортных предприятия представляет из себя систему законодательных актов, организационных, технических, лечебно-профилактических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение работоспособности и здоровья сотрудников в процессе осуществления трудовой деятельности.
На современном этапе Законодательство Российской Федерации сформировало большой массив нормативно-правовых актов, ставящих своей целью охрану и обеспечение безопасных условий труда, а также решение проблем охраны здоровья и улучшения условий труда работающего населения, что достигается в процессе реализации государством таких функций, как выстраивание государственной политики по охране труда; государственное управление системой охраны труда; пополнение и совершенствование нормативно-правовой базы по охране труда.
Рассмотрение вопросов об особенностях охраны труда лиц гражданского персонала показало, что действующее законодательство РФ в этой области весьма разнообразно: можно назвать как различные федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, так и многочисленные нормативные правовые акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Действие всех этих актов затрагивает права и законные интересы значительной категории граждан, работающих по трудовому договору и относящихся к лицам гражданского персонала.
Таким образом, рассмотрение вопросов об особенностях регулирования труда лиц гражданского персонала показало, что действующее законодательство РФ в этой области весьма разнообразно: можно назвать как различные федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, так и многочисленные нормативные правовые акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Действие всех этих актов затрагивает права и законные интересы значительной категории граждан, работающих по трудовому договору и относящихся к лицам гражданского персонала.
В заключение отметим, что сегодня у российской системы страхования транспортных рисков есть все объективные возможности для успешного развития. При этом, конкуренция заставляет вырабатывать новые стратегии развития. При этом, государство создает привлекательные условия для страхователей.



Список использованной литературы

Нормативные акты:
Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (в редакции от 06.04.2015 г., с изменениями от 02.05.2015 г.).
Комментарии к нормативным актам:
Гуcев А.Н. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. – Система ГАРАНТ, 2009. – 501 с.
Борисов А.Н. Административные правонарушения. – «Новая правовая культура», 2012. – 334 с.
Буянова М.О., Гусов К.Н., Захаров М.Л. и др. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. – «Проспект», 2009. – 314 с.
Исторические источники:
Основы законодательства Российской Федерации об охране труда от 6 августа 1993 г. Текст Основ законодательства опубликован в «Российской газете» от 1 сентября 1993 г., в Ведомостях съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 сентября 1993 г., N 35.
Периодические издания:
Большаков П.Д. Большие проблемы небольших страховщиков // Человек и труд, 2012. – №9. – С. 70-73.
Журавлева Н.Б. Расширения российского страхового рынка // Финансы и кредит, 2013. – №8. – С. 69-71.
Кагаловская Э.Т. Страховая математика // Финансовая газета, 2012, №25. – С. 12-14.
Кадыкова М.О. Отложенный спад страховых компаний // Деньги, 2014. – №11. – С. 76-83.
Кадыкова М.О. Рейтинг страховых компаний // Деньги, 2014. – №51. – С. 81-87.
Коломин Е.Р. Экономика страхования // Финансовая газета, 2012, № 2. – С. 10-12.
Комлева Н.Л. Увидеть опасность // Эксперт, 2013. – № 44. – С. 13-14.
Миротин Л.М. Проектирование доставки грузов с учетом риска // РИСК, 2013, №6. – с. 16-17.
Учебная и научная литература:
Аксенок И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. – М.: Наука, 2014. – 364 с.
Балабанов И.Т. Страхование: учеб. пособие. – СПб.: Проспект, 2013. – 355 с.
Бирюков Б.Н. Страхование автомобиля. – М.: Юрайт, 2013. – 623 с.
Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н. Автомобильные перевозки. – Мн.: Выш. шк. – 2011. – 344 с.
Горелов П.П. Транспортные свойства и характеристики грузов: Справочник – С.-П.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2013. – 336 с.
Ермасов С.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 411 с.
Золотогорев В.Т. Риск-менеджмент. − М.: Экоперспектива, 2012. – 398 с.
Камаев В.Д. Риск-менеджмент. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 401 с.
Карбанович И.И. Международные автомобильные перевозки. – Мн.: Юнипак, 2012. – 249 с.
Ковалев В.П. Эффективность грузовых автомобильных перевозок: Состояние, проблемы, перспективы. – Мн.: Беларусь, 2012. – 278 с.
Круглова В.В. Основы риск-менеджмента. – М.: «Инфра-М», 2013. – 423 с.
Ладанов И.Д. Управление риском. − М.: НИКА, 2011. – 403 с.
Лебедев О.Н. Управление риском. – СПб.: Проспект, 2013. – 401 с.
Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Управление риском. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2014. – 349 с.
Лапуста М. Г. Риски в предпринимательской деятельности. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 366 с.
Риск-менеджмент: Учебник / По ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 347 с.
Сербиновский Б.Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта.– М.: Ростов-на-Дону: «МарТ», 2012. – 364 с.
Сплетухов Ю.А. Страхование: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 347 с.
Страхование. Теория и практика / под ред. Н.Н. Никулина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 335 с.
Страхование: учебник для ВУЗов / под ред. проф. Л.М. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 298 с.
Страхование: учебник для ВУЗов / под ред. Т.Б. Федоровой. – М.: Экономист, 2013. – 347 с.
Управление рисками / под ред. Э.С. Минаева. – М.: ПРИОР, 2012. – 365 с.
Управление риском: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. – 336 с.
Управление риском / Под ред. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 2013. – 387 с.
Уткин В.Д. Управление риском. – М.: Акалис, 2013. – 369 с.
Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 2013. – 394 с.
Шлягер Л.Д. Страхование автомобиля. – М.: Кнорус, 2013. – 540 с.


Страхование: учебник для ВУЗов / под ред. проф. Л.М. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2012. – с. 62.
Сплетухов Ю.А. Страхование: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – с. 74.
Ермасов С.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – с. 62.

Балабанов И.Т. Страхование: учеб. пособие. – СПб.: Проспект, 2013. – с. 47.
Управление риском: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. – с. 89.
Страхование: учебник для ВУЗов / под ред. проф. Л.М. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2012. – с. 77.
Балабанов И.Т. Страхование: учеб. пособие. – СПб.: Проспект, 2013. – с. 15.
Страхование: учебник для ВУЗов / под ред. Т.Б. Федоровой. – М.: Экономист, 2013. – с. 112.
Страхование. Теория и практика / под ред. Н.Н. Никулина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – с. 82.
Уткин В.Д. Управление риском. – М.: Акалис, 2013. – с. 56.
Управление риском: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. – с. 177.
Риск-менеджмент: Учебник / По ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2012. – с. 67.
Аксенок И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. – М.: Наука, 2014. – с. 109.
Бирюков Б.Н. Страхование автомобиля. – М.: Юрайт, 2013. – с. 179.
Страхование. Теория и практика / под ред. Н.Н. Никулина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – с. 66.
Балабанов И.Т. Страхование: учеб. пособие. – СПб.: Проспект, 2013. – с. 109.
Аксенок И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. – М.: Наука, 2014. – с. 156.
Экология и природопользование. Учебник / Под ред. Алескина А.А. – М.: Инфра-М, 2012. – с. 231.




2



Страховая организация



Создание системы страховой защиты

Урегулирование страховых случаев

Программа снижения внеплановых потерь

Инвентаризация потерь

Паспортизация страхователя

Инспекционный визит риск-менеджера

Страхователь

1

2

3

4

5

6

7

– с применением страхования

– без страхования

Список использованной литературы

Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (в редакции от 06.04.2015 г., с изменениями от 02.05.2015 г.).
Комментарии к нормативным актам:
3. Гуcев А.Н. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. – Система ГАРАНТ, 2009. – 501 с.
4. Борисов А.Н. Административные правонарушения. – «Новая правовая культура», 2012. – 334 с.
5. Буянова М.О., Гусов К.Н., Захаров М.Л. и др. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. – «Проспект», 2009. – 314 с.
Исторические источники:
6. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда от 6 августа 1993 г. Текст Основ законодательства опубликован в «Российской газете» от 1 сентября 1993 г., в Ведомостях съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 сентября 1993 г., N 35.
Периодические издания:
7. Большаков П.Д. Большие проблемы небольших страховщиков // Человек и труд, 2012. – №9. – С. 70-73.
8. Журавлева Н.Б. Расширения российского страхового рынка // Финансы и кредит, 2013. – №8. – С. 69-71.
9. Кагаловская Э.Т. Страховая математика // Финансовая газета, 2012, №25. – С. 12-14.
10. Кадыкова М.О. Отложенный спад страховых компаний // Деньги, 2014. – №11. – С. 76-83.
11. Кадыкова М.О. Рейтинг страховых компаний // Деньги, 2014. – №51. – С. 81-87.
12. Коломин Е.Р. Экономика страхования // Финансовая газета, 2012, № 2. – С. 10-12.
13. Комлева Н.Л. Увидеть опасность // Эксперт, 2013. – № 44. – С. 13-14.
14. Миротин Л.М. Проектирование доставки грузов с учетом риска // РИСК, 2013, №6. – с. 16-17.
Учебная и научная литература:
15. Аксенок И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. – М.: Наука, 2014. – 364 с.
16. Балабанов И.Т. Страхование: учеб. пособие. – СПб.: Проспект, 2013. – 355 с.
17. Бирюков Б.Н. Страхование автомобиля. – М.: Юрайт, 2013. – 623 с.
18. Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н. Автомобильные перевозки. – Мн.: Выш. шк. – 2011. – 344 с.
19. Горелов П.П. Транспортные свойства и характеристики грузов: Справочник – С.-П.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2013. – 336 с.
20. Ермасов С.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 411 с.
21. Золотогорев В.Т. Риск-менеджмент. − М.: Экоперспектива, 2012. – 398 с.
22. Камаев В.Д. Риск-менеджмент. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 401 с.
23. Карбанович И.И. Международные автомобильные перевозки. – Мн.: Юнипак, 2012. – 249 с.
24. Ковалев В.П. Эффективность грузовых автомобильных перевозок: Состояние, проблемы, перспективы. – Мн.: Беларусь, 2012. – 278 с.
25. Круглова В.В. Основы риск-менеджмента. – М.: «Инфра-М», 2013. – 423 с.
26. Ладанов И.Д. Управление риском. − М.: НИКА, 2011. – 403 с.
27. Лебедев О.Н. Управление риском. – СПб.: Проспект, 2013. – 401 с.
28. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Управление риском. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2014. – 349 с.
29. Лапуста М. Г. Риски в предпринимательской деятельности. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 366 с.
30. Риск-менеджмент: Учебник / По ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 347 с.
31. Сербиновский Б.Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта.– М.: Ростов-на-Дону: «МарТ», 2012. – 364 с.
32. Сплетухов Ю.А. Страхование: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 347 с.
33. Страхование. Теория и практика / под ред. Н.Н. Никулина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 335 с.
34. Страхование: учебник для ВУЗов / под ред. проф. Л.М. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 298 с.
35. Страхование: учебник для ВУЗов / под ред. Т.Б. Федоровой. – М.: Экономист, 2013. – 347 с.
36. Управление рисками / под ред. Э.С. Минаева. – М.: ПРИОР, 2012. – 365 с.
37. Управление риском: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. – 336 с.
38. Управление риском / Под ред. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 2013. – 387 с.
39. Уткин В.Д. Управление риском. – М.: Акалис, 2013. – 369 с.
40. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 2013. – 394 с.
41. Шлягер Л.Д. Страхование автомобиля. – М.: Кнорус, 2013. – 540 с.

Вопрос-ответ:

Что такое страхование транспортных рисков?

Страхование транспортных рисков - это вид страхования, который позволяет защитить себя от возможных убытков, связанных с транспортировкой грузов. В случае страхового случая, страховая компания возместит ущерб, который может быть нанесен транспортным средством или грузом.

Какую роль играет страховое общество в страховании транспортных рисков?

Страховое общество выполняет роль посредника между клиентами и страховщиками. Оно предоставляет страховую защиту и услуги, связанные с оценкой и управлением рисками в сфере транспортировки. Кроме того, оно осуществляет страховое сопровождение клиентов и выплачивает страховые возмещения в случае страхового случая.

Какие виды рисков покрывает страхование автотранспортных рисков?

Страхование автотранспортных рисков покрывает различные виды рисков, связанных с транспортировкой грузов и работы транспортных средств. Это может включать страхование от повреждений и угонов транспортных средств, страхование от гражданской ответственности перевозчика, страхование от непредвиденных событий, таких как пожар, взрыв, стихийные бедствия и т. д.

Какие методы используются для расчета страховых тарифов на транспорте?

Для расчета страховых тарифов на транспорте используются различные методы. Это может быть метод премиального тарифа, который основан на определении страховой премии через умножение базовой тарифной ставки на коэффициенты, учитывающие особенности объекта страхования. Также может использоваться метод актуарного расчета, который учитывает статистические данные и рассчитывает страховую премию на основе вероятности наступления страхового случая.

Можно ли страховать транспортные средства за рубежом?

Да, возможно страхование транспортных средств за рубежом. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию, которая имеет лицензию и право осуществлять страховую деятельность за пределами Российской Федерации. Такая страховка обычно предоставляет защиту от различных рисков, как во время транспортировки, так и вне ее, в случае ДТП, повреждений, угонов и т. д.

Какова экономическая сущность страхования?

Экономическая сущность страхования заключается в том, что люди и компании перекладывают финансовые риски на страховые компании, чтобы защитить свой имущественный интерес. Страховые компании собирают страховые премии и формируют страховые фонды, из которых выплачивают компенсации в случае наступления страхового случая.

Какие риски покрывает страхование транспортных средств?

Страхование транспортных средств обычно покрывает риски, связанные с повреждением или кражей автомобиля, а также возможными финансовыми потерями, связанными с участием в ДТП или причинением вреда третьим лицам.

Как развивается автотранспортное страхование в России?

Автотранспортное страхование в России постоянно развивается и совершенствуется. Введение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств сделало его широко распространенным. Также, появились новые виды страхования, такие как страхование от несчастных случаев и страхование от угона.

Как рассчитываются страховые тарифы на транспорте?

Расчет страховых тарифов на транспорте основывается на различных факторах, таких как стоимость транспортного средства, возраст и опыт водителя, место регистрации автомобиля, статистика ДТП и другие. Страховые компании используют математические модели и статистические данные для определения рисков и установления соответствующих тарифов.