Проблема оценки эффективности PR-акций на примере ОАО Сбербанка России.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 2727 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 24.07.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА PR ОАО «СБЕРБАНК» 5
1.1. Сущность и виды PR-акций 5
1.2. Организационно-экономические характеристики Сбербанка России 9
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНК» 14
2.1. Анализ эффективности использования рекламных средств 14
2.2. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Фрагмент для ознакомления

При этом для Рунета вовсе не обязательно, чтобы баннеры создавали эффект движения – иногда это мало чем связанные визуально картинки, которые обеспечивают интерес к изображаемому. Примечательно, что в большинстве случаев продвижение услуг «Сбербанка» осуществляется не при помощи динамичного изображения, а при помощи демонстрации доступных для пользователя услуг и слогана. Думается, что подобный подход может быть признан более уместным, так как он демонстрирует огромный выбор доступных услуг для пользователя. Баннерная рекламная сеть в настоящее время признается одним из самых эффективных методов воздействия на аудиторию. Думается, что баннеры банка направлены на осуществление следующих целей – имиджевой, целевой, информационной и, отчасти, внутреннего продвижения Имиджевые, целевые и информационные баннеры размещаются банка, как правило, на сторонних сайтах. Каждый из баннеров преследует свою определенную цель. Так информационные баннеры сообщают о том, что начали реализовываться новые типы услуг и пользователи смогут осуществить пользование этими услугами. Целевые баннеры – это баннеры непосредственно рекламные. Чаще всего на них размещена реклама продукции, которая осуществляется, впрочем, с указанием на банк, предоставляющий данные услуги . Таким образом, мы получили вывод о том, что наиболее уязвимым местом в продвижении банка становятся выставки и форумы, хотя именно они в дальнейшем могут стать идеальной базой для продвижения. 2.2. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельностиПродвижение банка – это всегда нацеленность на информирование потребителя. Обращает на себя внимание тот факт, что на продвижение в указанном банке работают все компоненты:Фирменное название. Название указывает на то, что организация нацелена на работу с детьми. Данная сегментированность позволяет выделить ее среди большого числа банков. Упаковка – для нас упаковкой становится фирменное оформление – ставка на сайте компании делается на яркие цвета и мультипликационное оформление, что делает его притягательным, прежде всего, для детей. Средства массовой информации реализуются достаточно слабо. Основным типом продвижения становится интернет и телевидение. Думается, подобный подход связан с тем, что эти средства массовой информации являются наиболее востребованными среди потенциальной аудитории. Процесс участия банка в работе выставок и на форумах можно условно подразделить на ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов:Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях.Определение целей участия в выставочных мероприятиях.Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма.Подготовительно-организационныйпериод.Работа в ходе функционирования выставки.Анализ итогов участия фирмы в работе выставки.Таким образом, мы пришли к выводу о том, что банк в настоящее время использует все возможные средства продвижения. Однако, в ходе анализа было выяснено, что выставкам и форумам в данном направлении для физических лиц уделяется незначительное внимание. При разработке выставки ОАО "Сбербанк", следует определиться с целью продвижения. В качестве основных целей можно выделить следующие:представление фирмы и ее продуктов;изучение рынков сбыта;поиск новых рынков;расширение числа клиентов;внедрение нового продукта на рынок;определение возможного спроса на новый продукт; - поиск новых деловых партнеров;изучение предложения конкурентов;позиционирование своих продуктов относительно услуг конкурентов;формирование благоприятного имиджа Так как целью у нас становится вовлечение большего числа потенциальных потребителей, необходимо также обозначить масштабы цели – увеличение контактов на 25 %. В настоящий момент банк востребован на рынке, поэтому основной упор следует сделать на расширение рынка и укрепление имиджа. В соответствии с поставленными целями необходимо обозначить период проведения выставки (в целом потребуется два месяца – месяц осуществления выставки, две недели до нее, когда материал будет подаваться в СМИ и две недели после). Предполагается вести работу в трех направлениях. Первое – это выставочные стенды, которые позволяют рассмотреть деятельность банка и услуги более детально. Вторым направлением становится организация сувениров. Недостаточным становится только освещение деятельности. Важно также предложить яркие памятные подарки аудитории после просмотра выставки. По сбыту сувенирная продукция не затратна, однако. Служит живым напоминанием о компании после того, как выставка будет проведена. Наконец, третьим направлением становится освещение выставки в средствах массовой информации. Необходимо, прежде всего, создать интерес аудитории к выставке. Для этого заранее необходимо подготовить пресс-релизы и имиджевые статьи, которые привлекли бы внимание аудитории. После того, как выставка пройдет, необходимо будет остановиться на роли компании в выставке подробнее. Для этого подойдут фотоотчеты, статьи, посвященные роли компании на выставке. Помимо привлечения клиентов и консультирования по определенным вопросам, специалист должен также составить полный отчет по конкурентам, которые участвовали на выставке. Это будет способствовать решению проблем компании в дальнейшем и представления ее преимуществ на фоне остальных компаний. Таким образом, рекламная политика организации в плане выставок должна осуществляться не только как подготовка стендов и их освещение, но и как дополнительные материалы в СМИ. Выводы по второй главеПроанализировав положение в выставочной деятельности ОАО "Сбербанк", мы выявили ряд противоречий - с одной стороны, компания пользуется большим авторитетом среди подобных учреждений. С другой же стороны, неиспользование в продвижении средствами выставок, они проводятся в большинстве своем без тщательной проработки, делает компанию очень уязвимой. Именно поэтому основная ставка в продвижении была сделана на работу по продвижению в выставках, а также на работе с конкурентами. Практическая часть стала продолжением теоретической - в ней мы воспользовались возможностями продвижения. ЗАКЛЮЧЕНИЕКурсовая работа была выполнена по материалам ОАО "Сбербанк". На сегодня банк занимает устойчивую позицию на рынке банковских услуг. Целью данной работы было стремление проанализировать PR-акции, которые проводятся банком для продвижения собственного имиджа. Работа состоит из: введения, двух глав, (теоретической и практической), заключения, приложения и списка использованной литературы. Теоретическая часть работы предполагала рассмотрение сущности событийного PR вообще и PR-акций как значимой части данного направления. PR-акция представляет собой эмоциональный комплексный инструмент по созданию и управлению восприятием мероприятия потенциальной целевой аудиторией, реализующий непосредственное взаимодействие с мероприятием и компанией его проводящей. Специфика данного маркетингового направления заключается в том, что компания обязательно взаимодействует напрямую с аудиторией.Во второй части – практической, представлена общая характеристикаОАО "Сбербанк" в историческом и аналитическом аспектах. Предложены способы позиционирования имиджа предприятия, для укрепления имиджевых позиций на рынке. В практической части спроектированы, разработаны следующие способы позиционирования компании: размещение рекламной кампании, размещение стендов на выставке, разработка концепции, разработка работы с конкурентами. Все разработанные новые способы позиционирования, будут способствовать в дальнейшем, успешному продвижению услуг на рынок, сохранению популярности на рынке. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАветисян С. Полцарства за идею //Индустрия рекламы. — 2003. — № 18. —С. 42.Алешина И. Основы коммуникации в ПР. Вербальные коммуникации в ПР //Реклама: внушение и манипуляция. Медиаориентированный подход. — Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2001. — С. 145-151.Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры / Жан Бодрийяр; пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. М.: Республика: Культурная революция, 2011. - 268, 1. с.Брюханова Н. В. Брендинг: история, современность и перспективы / Н. В. Брюханова, А. А. Брюханова // Сибирская финансовая школа. -2010. №1 (январь-февраль). - С. 58 - 61.Винсент JI. Легендарные бренды: раскруч. реклам, мифы, в которые поверил весь мир / Лоуренс Винсент; пер. с англ. Т. Новиковой. М., 2010Голубков Е. П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 2013. — №5. С. 3-21.Голубков Е. П. Основы маркетинга: учеб. / Е. П. Голубков. 2-е изд, перераб, доп. — М.: Финпресс, 2013. - 687 с.Гончарова И. В. Имидж и бренд как инструменты повышения прибыльности бизнеса / И. В. Гончарова // Вестник Воронеж, гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление. 2010. - № 2. - С. 3 - 7.Дегтяренко В. Н. Основы логистики и маркетинга / В. Н. Дегтя-ренко. Ростов н / Д.: Экспертное бюро; М.: Гардарика, 2012. - 442 с.Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 381с.: ил. - (Сер. «Маркетинг для профессионалов»).Евстафьев Д. С. Маркетинг в информационном обществе: учеб. пособие / Д. С. Евстафьев, Н. Н. Молчанов, П. С. Шарахин; Экон. фак. Санкт-Петербур. гос. ун-та. СПб.: ОЦЭиМ, 2010. - 278 с.Ермоленко Г. А. Язык культуры как знаковая система: автореферат дис. . д-ра филос. наук: 09.00.13 / Г. А. Ермоленко; Юж. федер. ун-т. -Ростов н/Д, 2010. 46 с.Калюжная Е. Г. Имидж: предыстория и культурологическое обоснование феномена / Е. Г. Калюжная // Известия Урал. гос. ун-та. 2010. -№47.-С. 45-52.Кара-Мурза С. Г. Манипуляции сознанием / С. Г. Кара-Мурза. -М.: ЭКСМО-Пресс, 2011. 832 с.fКарнап Р. Значение и необходимость: исслед. по семантике и модальной логике / Р. Карнап; пер. с англ. Н. В. Воробьева; общ. ред. Д. А. Боч-вара. Биробиджан: Тривиум, 2010. - 380 с.Карцева Е. Н. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения / Е. Н. Карцева // Иностранная литература. 2011. - № 9. - С. 229 -237.Кляйн Н. NoLogo. Люди против брэндов / НаомиКляйн. М.: Добрая кн., 2010. - 620 с.Костина А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества / А. В. Костина. изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: УРСС, 2014 (Тип. ООО Рохос). - 350 с.Костина А.В. Эстетика рекламы / А. В. Костина. М.: ООО «Вершина», 2013. - 304 с.Либман М. Я. Иконология / М. Я. Либман // Современное искусствознание за рубежом: очерки / отв. ред. Б. Р. Виппер, Т. Н. Ливанова; АН СССР; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. М.: Наука, 1964. - С. 62 - 76.Музыкант В. JI. Формирование брэнда средствами PR и рекламы: учеб. пособие / В. JI. Музыкант. 2-е изд., с изм. - М.: Экономистъ, 2010. - 606

1) Аветисян С. Полцарства за идею //Индустрия рекламы. — 2003. — № 18. —С. 42.
2) Алешина И. Основы коммуникации в ПР. Вербальные коммуникации в ПР //Реклама: внушение и манипуляция. Медиаориентированный подход. — Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2001. — С. 145-151.
3) Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры / Жан Бодрийяр; пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. М.: Республика: Культурная революция, 2011. - 268, 1. с.
4) Брюханова Н. В. Брендинг: история, современность и перспективы / Н. В. Брюханова, А. А. Брюханова // Сибирская финансовая школа. -2010. №1 (январь-февраль). - С. 58 - 61.
5) Винсент JI. Легендарные бренды: раскруч. реклам, мифы, в которые поверил весь мир / Лоуренс Винсент; пер. с англ. Т. Новиковой. М., 2010
6) Голубков Е. П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 2013. — №5. С. 3-21.
7) Голубков Е. П. Основы маркетинга: учеб. / Е. П. Голубков. 2-е изд, перераб, доп. — М.: Финпресс, 2013. - 687 с.
8) Гончарова И. В. Имидж и бренд как инструменты повышения прибыльности бизнеса / И. В. Гончарова // Вестник Воронеж, гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление. 2010. - № 2. - С. 3 - 7.
9) Дегтяренко В. Н. Основы логистики и маркетинга / В. Н. Дегтя-ренко. Ростов н / Д.: Экспертное бюро; М.: Гардарика, 2012. - 442 с.
10) Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 381с.: ил. - (Сер. «Маркетинг для профессионалов»).
11) Евстафьев Д. С. Маркетинг в информационном обществе: учеб. пособие / Д. С. Евстафьев, Н. Н. Молчанов, П. С. Шарахин; Экон. фак. Санкт-Петербур. гос. ун-та. СПб.: ОЦЭиМ, 2010. - 278 с.
12) Ермоленко Г. А. Язык культуры как знаковая система: автореферат дис. . д-ра филос. наук: 09.00.13 / Г. А. Ермоленко; Юж. федер. ун-т. -Ростов н/Д, 2010. 46 с.
13) Калюжная Е. Г. Имидж: предыстория и культурологическое обоснование феномена / Е. Г. Калюжная // Известия Урал. гос. ун-та. 2010. -№47.-С. 45-52.
14) Кара-Мурза С. Г. Манипуляции сознанием / С. Г. Кара-Мурза. -М.: ЭКСМО-Пресс, 2011. 832 с.f
15) Карнап Р. Значение и необходимость: исслед. по семантике и модальной логике / Р. Карнап; пер. с англ. Н. В. Воробьева; общ. ред. Д. А. Боч-вара. Биробиджан: Тривиум, 2010. - 380 с.
16) Карцева Е. Н. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения / Е. Н. Карцева // Иностранная литература. 2011. - № 9. - С. 229 -237.
17) Кляйн Н. No Logo. Люди против брэндов / Наоми Кляйн. М.: Добрая кн., 2010. - 620 с.
18) Костина А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества / А. В. Костина. изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: УРСС, 2014 (Тип. ООО Рохос). - 350 с.
19) Костина А.В. Эстетика рекламы / А. В. Костина. М.: ООО «Вершина», 2013. - 304 с.
20) Либман М. Я. Иконология / М. Я. Либман // Современное искусствознание за рубежом: очерки / отв. ред. Б. Р. Виппер, Т. Н. Ливанова; АН СССР; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. М.: Наука, 1964. - С. 62 - 76.
21) Музыкант В. JI. Формирование брэнда средствами PR и рекламы: учеб. пособие / В. JI. Музыкант. 2-е изд., с изм. - М.: Экономистъ, 2010. - 606

Вопрос-ответ:

Какие виды PR акций существуют в ОАО Сбербанке?

В ОАО Сбербанке существуют различные виды PR акций, такие как организация пресс-конференций, публикация пресс-релизов, участие в выставках, спонсорство событий и многое другое.

Какие организационно-экономические характеристики имеет Сбербанк России?

Сбербанк России является крупнейшим банком в России и одним из крупнейших в мире по активам. Он имеет широкую филиальную сеть и предлагает различные банковские услуги для частных лиц и корпоративных клиентов.

Какой анализ эффективности использования рекламных средств проведен в ОАО Сбербанке?

В ОАО Сбербанке был проведен анализ эффективности использования рекламных средств, включающий оценку результативности рекламных кампаний, измерение уровня осведомленности клиентов о банке, анализ конкурентной среды и многое другое.

Какие рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности были предложены для ОАО Сбербанка?

Для ОАО Сбербанка были предложены рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности, которые включали разработку более целевых и креативных рекламных кампаний, улучшение взаимодействия с клиентами через социальные сети, использование новых медиа-технологий и другие меры.

Каким образом можно улучшить оценку эффективности PR акций в Рунете?

Для улучшения оценки эффективности PR акций в Рунете можно создавать более привлекательные и интерактивные баннеры, использовать таргетированную рекламу, анализировать данные и метрики, проводить опросы и многое другое.

Какие виды PR акций существуют?

В статье описаны следующие виды PR акций: Создание положительного имиджа компании, Внешняя PR активность, Внутренняя PR активность, Социальная PR активность.

Какие организационно-экономические характеристики имеет Сбербанк России?

В статье указывается, что ОАО Сбербанк России является крупнейшим банком России и ведет активную PR деятельность. Банк имеет обширную филиальную сеть и широкий спектр предлагаемых услуг.

Какие аспекты эффективности использования рекламных средств в Сбербанке рассматриваются в статье?

Статья анализирует эффективность использования рекламных средств в Сбербанке России. В частности, рассматривается эффективность баннеров и других рекламных материалов.

Какие рекомендации предлагаются по совершенствованию рекламной деятельности Сбербанка?

В статье приводятся рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности Сбербанка, которые помогут повысить ее эффективность. Одна из рекомендаций - создание более привлекательных и качественных баннеров.

Для чего необходимо, чтобы баннеры создавал Рунет?

Статья утверждает, что для Рунета не обязательно, чтобы баннеры создавал Рунет, что необходимо для создания положительного имиджа компании. Возможно, это связано с особенностями культурного контекста и предпочтениями пользователям Рунета.

Что такое PR акции и какие виды они могут иметь?

PR акции – это специальные мероприятия, направленные на формирование и поддержание положительного имиджа организации или бренда. Они могут иметь различные виды, такие как пресс-конференции, мероприятия для СМИ, партнерские программы, благотворительные акции и другие.

Какие организационно-экономические характеристики у ОАО Сбербанка России влияют на эффективность PR акций?

Организационно-экономические характеристики ОАО Сбербанка России, такие как его размеры, финансовая стабильность, наличие филиалов и партнеров, а также его репутация и авторитет в банковской сфере, могут существенно влиять на эффективность PR акций. Более крупный и узнаваемый банк с большими ресурсами вряд ли столкнется с проблемой недостатка внимания к своим мероприятиям и может себе позволить более масштабные PR кампании.