Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Соотношение понятий «контроль», «надзор», «контрольно-надзорная деятельность»

  • 10 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 24.07.2015
616 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Понятия «контроль», «надзор» и «контрольно-надзорная деятельность» в административном праве России 4
Заключение 10
Список литературы 11

Фрагмент для ознакомления

Контрольно-надзорная деятельность (КНД) государственных органов за организациями и гражданами обладает существенными особенностями:Отношения организационного подчиненияотсутствуют,следовательно, поскольку гражданину не предписано законом либо принятым на его основе нормативно-правовым актом некое правило поведения, властный субъект не способен издавать обязывающий его индивидуальный юридический акт.Далее, властный субъект реализует свои контрольно-надзорные мероприятия лишь в нормативно конкретной однородной области деятельности (к примеру, налоговыйили таможенный контроль, валютный или санитарно-эпидемиологический надзор и т.д.).Набор контрольно-надзорных приемов, мер и способов определен нормативно, поэтому властный субъект не наделен правом применять приемы, меры и способы, которые не предусмотрены для этого вида надзора (контроля) (к примеру, взятие проб, истребование документов, посещение объектов подконтрольного субъекта и т.п.).Целью контрольно-надзорной деятельности является проверка соблюдения российского законодательства, а отнюдь не «поиск нарушителей». На практике зачастую в связи с «профессиональной деформацией» определенных должностных лиц, а также ведомственными установками испецификой оценки эффективности работы в зависимости от количества выявленных нарушений при проведении проверок доминирует «обвинительный характер».В результате осуществления контрольно-надзорных мероприятий (КНМ) и выявления конкретных нарушений граждане либо организации могут быть привлечены к юридической ответственности либо к ним применяются другие меры государственного принуждения в полном соответствии с федеральным законодательством РФ.Предусматривается также возможность оспаривания, причем и в судебном, и во внесудебном порядке,решений и действий должностных лиц, которые осуществлены в ходеКНД, а также сама возможность возмещения вреда, который был причиненнезаконными действиями.ЗаключениеИз приведенного анализа видно, что понятия «надзор» и «контроль» прочно вошли в современную жизнь, однако до настоящего времени не получили четкого разграничения.Суммируя сказанное, можно сделать вывод о том, что надзоромявляется специально организованное систематическое наблюдение за кем-либо (чем-либо),соблюдением определенных правил. Но наблюдение это не является отстраненным, но заинтересованным, именно – для контроля; не отдаленным, а приближенным к его объекту. Также важно отметить, что конкретный орган (подразделение,служба) либо должностное лицо ОВД, которые осуществляют надзор, несут персональную ответственность за состояние дел. Надзирать – значит заниматься присмотром, наблюдением, неся за это личную ответственность. Объем такой ответственности значительно выше, чем в рамках контроля. Если надзирающий орган (то есть должностное лицо) отвечает за состояние поднадзорного субъекта (объекта), во всяком случае, за какие-то его аспекты, контролирующий орган–только за качество контроля, то есть собственной деятельности.Список литературыФедеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6249.Административное право. История развития и основные современные концепции / Д. Галлиган, В.В. Полянский, Ю.Н. Старилов. – М., 2010. – 450 с.Бахрах Д.Н. Административное право. – М., 1993. – 340 с.Василенков П.Т. Советское административное право. – М.: Наука, 1990. – 280 с.Погодина Н.А., Карелин К.В. Соотношение контроля и надзора в российской правовой системеТагиев А.С. Некоторые актуальные проблемы законности и правопорядка в современной правовой науке// Право и политика. – 2001. – № 8. – С. 11-19.Четвериков В.С. Административное право: учебное пособие. – М., Юристъ, 2004. – 480 с.http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071564/


Список литературы
1. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6249.
2. Административное право. История развития и основные современные концепции / Д. Галлиган, В.В. Полянский, Ю.Н. Старилов. – М., 2010. – 450 с.
3. Бахрах Д.Н. Административное право. – М., 1993. – 340 с.
4. Василенков П.Т. Советское административное право. – М.: Наука, 1990. – 280 с.
5. Погодина Н.А., Карелин К.В. Соотношение контроля и надзора в российской правовой системе
6. Тагиев А.С. Некоторые актуальные проблемы законности и правопорядка в современной правовой науке // Право и политика. – 2001. – № 8. – С. 11-19.
7. Четвериков В.С. Административное право: учебное пособие. – М., Юристъ, 2004. – 480 с.
8. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071564/

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность законности и способы ее обеспечения в управлении

Глава 2. Административный контроль в управлении

Глава 3. Административный надзор в РОССИИ

Глава 4. Соотношение и различие контроля и надзора в области публичного управления

Вывод

библиография

Введение

Одним из важнейших принципов государственного управления является законность. Законность в государственном управлении можно определить как точное и единообразное понимание и исполнение Конституции Рф и законов всеми органами исполнительной власти и должностными лицами, а также лицами, к которым обращены требования субъектов управления. Законности выражается в обязанности каждого субъекта контроля, чтобы действовать строго в пределах своей компетенции, и, кроме того, в соответствии с законодательством любых актов управления.

Контроль - это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров. В системах управления контроль является важным видом обратной связи, посредством которого субъекты управляющего воздействия, чтобы получить информацию о текущем положении дел, время процессов деятельности и результатах управляющего воздействия. Соответственно, на возможность осуществления контроля зависит от способности изменить ход деятельности в случае отклонения от предварительно заданных параметров, предотвратив нежелательные последствия или уменьшить их. Посредством контроля, субъекты, его реализующие, чтобы узнать, если деятельность органов исполнительной власти, а также действия должностных лиц положений правовых норм.

Особенностью административного контроля является то, что это контроль внутри административной системы. Руководители административного аппарата обязаны осуществлять надзор за действиями подчиненных на предмет законности их действий, необходимости, целесообразности и эффективности. Эта форма административного контроля включает в себя право отдавать приказы, распоряжения, предписания, право изменять или отменять решения, принятые подчиненными. Контроль со стороны руководителей вышестоящих дополняют с деятельностью специальных внутренних надзорных органов инспекции.

В системе органов государственной власти существует специальная система надзора вышестоящих органов власти в деятельность подчиненных. Органы власти субъектов Федерации, с одной стороны, для ряда вопросов, изложенных надзора со стороны федеральных органов власти, а с другой стороны, в некоторых вопросах являются проверяющими и контролирующими органами в отношении муниципальных властей.

Узнать стоимость работы