разработка лечебно-оздоровительных туров в выездном туризме

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 6060 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 19.07.2015
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 6
1.1. Основные направления оздоровительного туризма 6
1.2. Состояние оздоровительного туризма в мире на современном этапе 10
ГЛАВА 2. Анализ потенциала развития санаторно-курортного отдыха в Кабардино-Балкарии 18
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности ООО «Курортное агентство «Здоровье» 18
2.2. Анализ деятельности по развитию направления оздоровительного туризма ООО «Курортное агентство «Здоровье» 25
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ВЫЕЗДНЫХ ЛЕЧЕБНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТУРОВ И ИХ ПРОДВИЖЕНИЕ 32
3.1. Программы лечебных и оздоровительный туров для ООО «КА «Здоровье» 32
3.2. Разработка методов продвижения новых лечебно-оздоровительных туров и их эффективность 41
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложения 55

Фрагмент для ознакомления

- выбор рекламоносителей в СМИ. Реклама в прессе имеет преимущество в широте охвата, степени доверия к изданиям, наличие специализированных журналов и газет, реклама в которых заинтересует потенциальных потребителей. Недостатком рекламы в печатных СМИ является малая оперативность и достаточно высокая стоимость размещения рекламного объявления или модуля. В таблице 6 представлены крупные еженедельники деловой и социальной направленности с точки зрения использования их как рекламоносителей. Показатели, отражающие аудиторию, технические данные, охват, как общеаудиторный, так и направленно целевой, а также показатели эффективности, позволяют выбрать нужное для продвижения определенного туристского продукта издание, произвести предварительные, приблизительные подсчеты эффекта от рекламы. Из таблицы видно, что максимальный эффект рекламы будет получен при размещении рекламных объявлений в издании «Туризм и отдых», стоимость размещения модуля – 55 тыс. руб.Таблица 6Сравнительный анализ СМИ как рекламоносителейНазвание рекла-моноси-теляАудиторно-тематическая направленностьТехничес-кие данныеАуди-торный охват Целевой охват Ком-муни-катив-ностьКоммерческая эффек-тив-ность1234567ПрофильПолитико-экономический еженедельник, направленный на современных руководителей, людей интересующихся бизнесом, политикой, экономикой России72000 экз., Россия, СНГ 80 полос+4 обл.2,8471%62%27%ИтогиСоциально-политический ежедневник о жизни бизнеса и компаний для руководителей и ответственных исполнителей коммерческих фирм85000 экз., Россия, СНГ, 64 полосы+4 обл.3,7167%54%27%ДеньгиДеловой коммерческо-экономический еженедельник, рассчитан на широкий круг коммерсантов, промышленников как руководящего, так и среднего звена101500 экз., Россия, СНГ 62 полосы +4 обл.3,8359%83%39%Туризм и отдыхСпециальный рекламный еженедельник для широкого круга заинтересованных читателей85000экз. Россия и за рубежом, от 235 полос + 4 обл.3,1655,2%84%83%ВояжРеспектабельный цветной информационно-рекламный ежемесячник, рассчитанный на социально активную аудиторию85000 экз., Россия,. 128-150 полос + 4 обл.4,1853%37%42%Туризм:Практи-ка, пробле-мы, перспек-тивыПрофессиональное издание для компаний-участников туристского рынка, зарубежных представительств10000, Москва, Россия, 72 полосы + 4 обл.3,49В корпоративном сегменте 68,7%68,%21,2%Горячая линия  туризмПрофессиональное издание для компаний-участников туристского рынка, зарубежных представительств3,11В корпора-тивном сегменте 58,8%59,%19,49%Составлено авторомРеклама на радио характеризуется оперативностью, высоким охватом аудитории, гибкость выбора при размещении по времени и т.п. Отрицательными сторонами радиорекламы является использование только аудиоэффектов в привлечении внимания аудитории, а также кратковременностью воздействия. В таблице 7 приведена информация, характеризующая ряд радиостанций страны по основным показателям (аудитория, охват, доля целевого рынка, рейтинг популярности), описывающим эффективность размещения рекламы нового тура именно у них.Таблица 7Сравнительные характеристики радиостанций РФНазва-ниерекла-моно-сителяАудиторно-тематическая направленностьОсновные характе-ристикиАуди-тория (охват)Пока-зателицеле-вой груп-пыРейтинг популяр. Среди целевой группыЕвропа плюсМузыкально развлекательная радиостанция, одна из первых в коммерческом эфире (более 10 лет), рассчитанная на интеллигентную культурную аудиторию широкого возрастного диапазонаFM –102,6,Москва + 150 городов России799тыс в сутки, до 80 тыс. чел. в утреннийпрайм-тайм2 часа35-45%68%Авто радиоИнформационно-музыкальная развлекательная станция, рассчитанная на социально активных слушателей в возрасте старше 25 летFM- 90,3 Москва + 21 город России575 тыс. (в сутки), около 50 тыс. человек в вечерний прайм- тайм (2 часа)50-65%63,8%Эхо МосквыСпециальная, обзорно-публицистическая и аналитическая станция, рассчитанная на экономически активных людей в возрасте старше 30 летFM – 91,2 Москва + 60 городов России437 тыс. (в сутки), до 40 тыс. человек в прайм- тайм утром(2 часа)55-60%50,2%Составлено авторомИсходя из данных анализа, можно сделать вывод, что выбор «Авторадио» как средства рекламного размещения является достаточно обоснованным. Затраты на радиорекламу составят = 20 дней × 2500 руб/день = 50000 руб.Реклама на телевидении удобна максимальной степенью привлечения внимания и охвата аудитории, а также сохраняются те же преимущества, что и у радио-рекламы: оперативность, возможность выбора времени выхода рекламы и др. Но это наиболее дорогой вид рекламы, к тому же эффективность широты охвата снижается за счет отсутствия избирательности. Для телерекламы нового тура предлагается «бегущая строка» на каналах «СТС» и «Рен-ТВ». Дни выхода в эфир бегущей строки чередуются таким образом, чтобы обеспечить больший охват аудитории. При выборе телеканалов учитывались их развлекательная направленность, разновозрастная аудитория, которую планируется привлекать, в соответствии с целями компании, а также стоимостной фактор – доступность с точки зрения бюджета программы продвижения услуг.- затраты на Интернет-рекламу:Контекстная реклама Яндекс – 9000 руб./неделяКонтекстная реклама Бегун – 4500 руб./неделяРазработка пакета баннеров – 19500 руб.Баннерная реклама на: turizminfo.ru – 15000 руб.votpusk.ru – 13800 руб.tourpoisk.ru – 27000 руб.Итого затрат на интернет рекламу на месяц: 36+18+19,5+15+13,8+27 = 129,3 тыс. руб.Общая стоимость затрат на продвижение одного нового тура составит: 50+45,2+55+50+81+129,3= 410,5 тыс. руб.Внедрение новых предложений всегда достаточно затратно, поэтому необходимо не только тщательное планирование задуманных мероприятий, но и оценка их эффективности для определения целесообразности их проведения. При наличии нескольких альтернативных мероприятий, особенно в условиях ограниченного бюджета, расчет эффективности каждого из них поможет выявить наиболее выгодные направления вложений. Эффективность понимается как отношение полученного (планируемого) результата к понесенным затратам на проведение данного мероприятия. При этом выделяют:- коммерческую (экономическую) эффективность, показывающую долю прироста финансовых показателей (объем продаж, прибыль и т.п.) от понесенных затрат в целом или на отдельное мероприятие;- социальную эффективность, выраженную в создании новых потребностей, например, продвижение новых, не известных ранее территорий и дестинаций, или создания новых рабочих мест;- качественную оценку, т.е. степень достижения целей. Проведем сравнение изменения профиля конкурентных преимуществ за счет разработки и внедрения нового маршрута: построим профиль конкурентных преимуществ туристического предприятия, в которой в зависимости от весомости характеристики и данных определяется наиболее сильные и слабые стороны предприятия в разрезе факторов обеспечения конкурентоспособности. Степень приоритетности проблемы и очередь мероприятий, направленных на укрепление конкурентоспособности компании.К основным факторам обеспечения конкурентного преимущества отнесем: новизну туристического продукта; цену, так как спрос чувствителен к изменению цен; ассортиментную структуру товарного портфеля.Построение профиля конкурентных преимуществ сгруппируем в таблице 8. Таблица 8Построение профиля конкурентных преимуществХарактеристикиВесомость характеристики (%)Хуже-20Лучше+2ИтоговаяоценкаСовершенствование (Приоритетность изменений)1234567Востребованность15Х+15Система управления продвижением продукта10X-101 – ая степень приоритетностиКачество25X+25Цена10Х0Ассортимент 20X+20Менеджмент 10X0Новизна (уникальность)5Х-5Маркетинг5X-52 –ая степень приоритетностиИтого10040Данные таблицы показывают, что конкурентное преимущество повысилось за счет следующих факторов: новизны тура и использования стратегии рыночной ниши.Оценим маркетинговые возможности развития предприятия с учетом факторов обеспечения конкурентоспособности и целей, которые преследует руководство предприятия. Для оценки маркетинговых возможностей используем метод SWOT-анализ, данные сгруппируем в таблице 9.Таблица 9SWOT-анализ развития курортного туризма в деятельности ООО «КА «Здоровье»Преимущества (сильные стороны) Недостатки (слабые стороны)НовизнаДинамично растущий рынокУсиление конкурентоспособности продукцииНаличие трудовых и материальных ресурсов Отрицательная реакция потребителейСлабая информированность потребителейСезонностьВысокий риск ошибки в прогнозных оценкахВозможностиУгрозыОбеспечение высокой конкурентоспособности за счет стратегии рыночной нишиВыход на новые географические рынкиПозиционирование на новых сегментах рынкаУсиление конкуренцииИзменение структуры спросаЗа счет внедрения нового продукта предприятие имеет возможность выхода на новые сегменты рынка. Обеспечение высокого уровня конкурентоспособности за счет стратегии рыночной ниши.Далее произведем расчет экономической эффективности от вновь созданных туров. Затраты на их формирование и продвижение составят 180 тыс. руб. Прибыль от реализации каждой путевки составляет не менее 5,2 тыс. руб. Следовательно, необходимо реализовать 180/5,2= 34 путевки по данным турам, чтобы фирма начала получать от их реализации чистую прибыль. ЗаключениеС начала 90-х годов и по настоящее время туризм в России носит массовый характер. В связи с этим были приняты законы, защищающие права и интересы потребителей и способствующие повышению качества туристского продукта. Российские туристы стали более информированы и осведомлены в вопросах туристского законодательства. Поэтому турфирмам необходимо организовывать свою деятельность таким образом, чтобы она соответствовала требованиям потребителей. Регулирование туристской деятельности должно сочетать в себе саморегулирование, основанное на законах свободного рынка, и государственное регулирование в особо важных вопросах, в частности в вопросах законодательства.Лечебно-оздоровительный туризм по праву занимает одно из ведущих мест в развитии различных направлений туризма на данном этапе. Забота о здоровье и стремление к здоровому образу жизни, наряду с растущими возможностями проведения досуга и развития соответствующей инфраструктуры как в мире, так и в России, обеспечивают всемерное развитие данного вида туризма.В первой главе данной работы было проведено изучение теоретических основ развития лечебно-оздоровительного туризма и состояния данного вида туризма на современном этапе. Одним из основных предприятий сферы туризма, предлагающих лечебно-оздоровительные туры в данный регион, является ООО «Курортное агентство «Здоровье». Проведенный анализ хозяйственной деятельности предприятия показал, что ООО «КА «ЗДОРОВЬЕ» работает на рынке туруслуг сравнительно недавно, тем не менее, фирма имеет достаточную известность и по ряду параметров превосходит отдельных конкурентов, имеющих больший опыт работы на рынке. Ассортимент предоставляемых фирмой услуг достаточно стандартен для предприятий данной сферы, и не может служить особенным преимуществом предприятия на данный момент. Проведенный анализ основных показателей деятельности ООО «КА «ЗДОРОВЬЕ» выявил превышение роста затрат над ростом выручки, что снижает размер прибыли и рентабельность деятельности предприятия. Наблюдается снижение производительности труда персонала в 2014 году.Можно сказать, что удовлетворенность туристов лечебно-оздоровительными турами находится на достаточно высоком уровне. Основное внимание для повышения степени удовлетворенности клиентов следует уделять таким значимым для них характеристикам как качество услуг размещения, а также повышению общих профессиональных качеств персонала (полученная оценка в 3,96 балла говорит о недостаточном качестве взаимодействия туристов с персоналом).В рамках третьей главы были выявлены основные направления дальнейшего развития лечебно-оздоровительного туризма в деятельности предприятия за счет организации выездных лечебно-оздоровительных туров. Были предложены 2 программы: программа SPA-отдыха в Финляндии и транснациональный тур по Китаю и Дальнему Востоку России, а также предложена система мероприятий по продвижению данных турпродуктов, включающая проведение презентации тура с розыгрышем 20 % скидки, и интернет-рекламу (контекстная на Яндекс и Бегун и баннерная еще на 3 ресурсах). Выбор рекламных носителей обусловлен проведенным анализом текущей рекламной политики предприятий региона и возможностями и стоимостью размещения рекламы в признанных наиболее эффективными рекламных носителях.Список использованной литературыФедеральный закон N 132-ФЗ  от 24.11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. 2012 года)Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях».Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения».Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 №1426 «Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями федерального значения».Концепция государственной политики развития курортного дела в Российской Федерации. Утверждена на коллегии Минздрава России 24.06.2003 протокол № 11.База данных Федеральной службы государственной статистики ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 № 1541 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КАК ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА НА 2005-2010 ГОДЫ. Источник - http://www.zonazakona.ru/law/zakon_spb/3012/Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.Боголюбов, B.C. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений. Серия: Высшее профессиональное образование/ В.С. Боголюбов. – 3 изд. – М.: Академия, 2010. - 294 с.Большой глоссарий терминов международного туризма/ под ред. М.Б. Биржакова. – СПб.: Невский фонд-Герда, 2009. – 412 с.Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие/ О. Ю.Грачева, Ю.А.Маркова, Л. А.Мишина, Ю. В. Мишунина. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 334 с.Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 254с.Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. Пособие, 8-е изд./ А.П. Дурович. Минск: Новое знание, 2009. – 412с.Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В.А. Жидких //Вестник Совета Федерации - №3(389), 2010Закономерности развития рынка туристских услуг [электронный ресурс]. Режим доступа -http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В.Зорин, Т.П.Каверина, В.А.Квартальнов. /3 изд. – М.: КНОРУС, 2009. – 351 с.Ильина Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры»– 2008. - № 8. – С. 45-49Кабардино-Балкария / Культурный туризм // http://culttourism.ru/kabardino_balkariya/Качмарек, Я. Туристический продукт/ Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 456 с.Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В.А. Квартальнов. М., 2009. – 351cКвартальновские научные чтения / Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 511, [1] с. (Научный альманах. Вып. 4).Кордула В. Как приспособиться к новому потребителю - роль маркетингового исследования (Презентация ЮНВТО Заместителя Регионального представителя для Европы) // Семинар ЮНВТО "Туристский маркетинг в современной конкурентной среде" 21 марта 2008 года г. Москва. Курорт Нальчик // http://www.kmvline.ru/lib/afov/8.phpЛечебно-оздоровительный туризм. Источник - http://sokolov33.ru/index.php/vid-tirizm/ozdorovitelnyj/59-lechebno-ozdorovitelnyj-turizmЛимонов В.И. Проблемы государственного регулирования курортной сферы России/30.03.2011. Режим доступа - http://is.park.ru/print_doc.jsp?urn=46752159Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. Пособие. 3 изд / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2011. — 299 с.Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/Маршрутами Кабардино-Балкарии // http://www.kmvline.ru/lib/afov/6.phpМероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] - Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesaНикитина О.А. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА // Фундаментальные исследования. – 2006. – № 5 – стр. 34-38  О рынке туруслуг в России [электронный ресурс]. Режим доступа -. http://dontourism.ru/statistics.aspxСтратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. - Режим доступа [http://www.avtotravel.com]Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» – Режим доступа [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1]Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – 5 изд. – М.: «ЮРКНИГА»,2011- 383с.ПриложенияПриложение 1Бланк опроса потенциальных туристовИнструкция. Пожалуйста, ответьте на каждый вопрос, поставив галочку напротив выбранного вами варианта ответа или вписав свой ответВы часто ездите в путешествия?А) практически нетБ) не каждый годВ) раз в годГ) два раза в годД) чаще 2 раз в год2. Чаще всего Вы ездите с целью:А) отдыхаБ) бизнесаВ) развлеченияГ) леченияД) другое ________________________________3. Свои поездки Вы планируете заранее:А) не менее чем за 6 месяцевБ) не менее, чем за 3 месяцаВ) не менее, чем за 1 месяцГ) менее, чем за месяцД) практически не планирую, собираюсь спонтанно по мере возникновения желания или необходимости4. Ваше последнее путешествие было:А) по РоссииБ) в ЕвропуВ) в АмерикуГ) в АзиюД) в Африку5. Вы ездите в путешествия:А) самостоятельно разрабатывая маршрут и бронируя размещение и прочие услуги;Б) покупая готовые предложения в туристической фирмеВ) заказывая индивидуальные предложения в туристической фирмеГ) поездки организуются без Вашего участия, но с учетом Ваших пожеланий, так как в основном это бизнес-поездкиД) другое ____________________________________________________6. Сколько Вы готовы потратить за 1 день поездки:А) не более 2 тыс. руб.Б) не более 3 тыс. руб.В) не более 4 тыс. руб.Г) не более 5 тыс. руб.Д) цена не имеет значения7. Вы выбираете место путешествия:А) согласно собственным интересамБ) согласно собственным возможностямВ) согласно имеющимся предложениямГ) согласно советам друзей и знакомыхД) другое ____________________________________________________8) При выборе фирмы Вы руководствуетесь:А) мнением друзей и знакомыхБ) только собственным опытомВ) разнообразием предложенийГ) ценой и предоставляемыми скидкамиД) близостью и удобством расположения офиса9) В поездке вас больше всего интересует:А) комфорт и удобство размещенияБ) расстояниеВ) развлекательная программа;Г) экскурсионная программа Д) другое10. При выборе поездки Вас заинтересует возможность попасть на какое-либо значимое событие (карнавал, концерт, спортивные соревнования и т.п.)А) даБ) нетВ) затрудняюсь ответить11. Какого рода события являются наиболее привлекательными для Вас с точки зрения выбора путешествия:А) культурное (концерт, фестиваль)Б) историческое (открытие какого-либо объекта)В) развлекательное (шоу, карнавал) Г) национально-этническое (национальный праздник)Д) спортивное (соревнования, матчи, гонки и т.п.)Е) другое ___________________________________________________12. Необходима ли Вам дополнительная экскурсионная или развлекательная программа при посещении (участии) выбранного события:А) да, обязательноБ) не обязательноВ) не нужнаГ) при необходимости я самостоятельно выберу и решу на местеД) другое ____________________________________________________Приложение 2Результаты опроса (выборка – 200 чел)Вопрос и варианты ответаКол-во ответовДоля ответа, %1. Вы часто ездите в путешествия?А) практически нет126,0Б) не каждый год3919,5В) раз в год8241,0Г) два раза в год4221,0Д) чаще 2 раз в год2512,52. Чаще всего Вы ездите с целью:А) отдыха5829,0Б) бизнеса5427,0В) развлечения4623,0Г) лечения2713,5Д) другое 157,53. Свои поездки Вы планируете заранее:0,0А) не менее чем за 6 месяцев157,5Б) не менее, чем за 3 месяца9246,0В) не менее, чем за 1 месяц5427,0Г) менее, чем за месяц2713,5Д) практически не планирую, собираюсь спонтанно по мере возникновения желания или необходимости126,04. Ваше последнее путешествие было:0,0А) по России168,0Б) в Европу9145,5В) в Америку2412,0Г) в Азию3618,0Д) в Африку3316,55. Вы ездите в путешествия:0,0А) самостоятельно разрабатывая маршрут и бронируя размещение и прочие услуги;157,5Б) покупая готовые предложения в туристической фирме7939,5В) заказывая индивидуальные предложения в туристической фирме7839,0Г) поездки организуются без Вашего участия, но с учетом Ваших пожеланий, так как в основном это бизнес-поездки189,0Д) другое 105,06. Сколько Вы готовы потратить за 1 день поездки:0,0А) не более 2 тыс. руб.126,0Б) не более 3 тыс. руб.3819,0В) не более 4 тыс. руб.3718,5Г) не более 5 тыс. руб.6733,5Д) цена не имеет значения4623,07. Вы выбираете место путешествия:0,0А) согласно собственным интересам5628,0Б) согласно собственным возможностям6030,0В) согласно имеющимся предложениям2713,5Г) согласно советам друзей и знакомых3417,0Д) другое 2311,58) При выборе фирмы Вы руководствуетесь:0,0А) мнением друзей и знакомых2211,0Б) только собственным опытом7939,5В) разнообразием предложений3618,0Г) ценой и предоставляемыми скидками4422,0Д) близостью и удобством расположения офиса199,59) В поездке вас больше всего интересует:0,0А) комфорт и удобство размещения4422,0Б) расстояние3216,0В) развлекательная программа;2412,0Г) экскурсионная программа 8944,5Д) другое115,510. При выборе поездки Вас заинтересует возможность попасть на какое-либо значимое событие (карнавал, концерт, спортивные соревнования и т.п.)0,0А) да13266,0Б) нет4623,0В) затрудняюсь ответить2211,011. Какого рода события являются наиболее привлекательными для Вас с точки зрения выбора путешествия:0,0А) культурное (концерт, фестиваль)3316,5Б) историческое (открытие какого-либо объекта)3115,5В) развлекательное (шоу, карнавал) 5829,0Г) национально-этническое (национальный праздник)2914,5Д) спортивное (соревнования, матчи, гонки и т.п.)3417,0Е) другое 157,512. Необходима ли Вам дополнительная экскурсионная или развлекательная программа при посещении (участии) выбранного события:0,0А) да, обязательно3417,0Б) не обязательно3316,5В) не нужна2914,5Г) при необходимости я самостоятельно выберу и решу на месте6733,5Д) другое 3718,5


1. Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. 2012 года)
2. Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
3. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях».
4. Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения».
5. Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 №1426 «Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями федерального значения».
6. Концепция государственной политики развития курортного дела в Российской Федерации. Утверждена на коллегии Минздрава России 24.06.2003 протокол № 11.
7. База данных Федеральной службы государственной статистики
8. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
9. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»
10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 № 1541 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КАК ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА НА 2005-2010 ГОДЫ. Источник - http://www.zonazakona.ru/law/zakon_spb/3012/
11. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.
12. Боголюбов, B.C. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений. Серия: Высшее профессиональное образование/ В.С. Боголюбов. – 3 изд. – М.: Академия, 2010. - 294 с.
13. Большой глоссарий терминов международного туризма/ под ред. М.Б. Биржакова. – СПб.: Невский фонд-Герда, 2009. – 412 с.
14. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие/ О. Ю.Грачева, Ю.А.Маркова, Л. А.Мишина, Ю. В. Мишунина. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 334 с.
15. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 254с.
16. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. Пособие, 8-е изд./ А.П. Дурович. Минск: Новое знание, 2009. – 412с.
17. Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/
18. Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В.А. Жидких //Вестник Совета Федерации - №3(389), 2010
19. Закономерности развития рынка туристских услуг [электронный ресурс]. Режим доступа -http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/
20. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В.Зорин, Т.П.Каверина, В.А.Квартальнов. /3 изд. – М.: КНОРУС, 2009. – 351 с.
21. Ильина Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры»– 2008. - № 8. – С. 45-49
22. Кабардино-Балкария / Культурный туризм // http://culttourism.ru/kabardino_balkariya/
23. Качмарек, Я. Туристический продукт/ Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 456 с.
24. Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В.А. Квартальнов. М., 2009. – 351c
25. Квартальновские научные чтения / Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 511, [1] с. (Научный альманах. Вып. 4).
26. Кордула В. Как приспособиться к новому потребителю - роль маркетингового исследования (Презентация ЮНВТО Заместителя Регионального представителя для Европы) // Семинар ЮНВТО "Туристский маркетинг в современной конкурентной среде" 21 марта 2008 года г. Москва.
27. Курорт Нальчик // http://www.kmvline.ru/lib/afov/8.php
28. Лечебно-оздоровительный туризм. Источник - http://sokolov33.ru/index.php/vid-tirizm/ozdorovitelnyj/59-lechebno-ozdorovitelnyj-turizm
29. Лимонов В.И. Проблемы государственного регулирования курортной сферы России/30.03.2011. Режим доступа - http://is.park.ru/print_doc.jsp?urn=46752159
30. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. Пособие. 3 изд / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2011. — 299 с.
31. Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/
32. Маршрутами Кабардино-Балкарии // http://www.kmvline.ru/lib/afov/6.php
33. Мероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] - Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/
34. Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesa
35. Никитина О.А. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА // Фундаментальные исследования. – 2006. – № 5 – стр. 34-38
36. О рынке туруслуг в России [электронный ресурс]. Режим доступа -. http://dontourism.ru/statistics.aspx
37. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. - Режим доступа [http://www.avtotravel.com]
38. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» – Режим доступа [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1]
39. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – 5 изд. – М.: «ЮРКНИГА»,2011- 383с.

развитие медицинских технологий и велнес-тур

Федеральное агентство по образованию

ГОУ Омский государственный педагогический университет

University college






КУРСЫ

по дисциплине

"Технология туроператорской деятельности"

Тема:

"развитие медицинских технологий и wellness тур"

Выполнил:

студентка 3 курс, 931 группа

специальность "Туризм"

Артемьева Дарья Викторовна

Научный руководитель:

Кассал Елена Владимировна




Омск 2010

Содержание

 

Введение

Глава 1. Кавказские Минеральные Воды центр лечение и оздоровительный туризм

1.1 понятия и определения медицинского и оздоровительного туризма, как вида деятельности,

1.2 Организация лечения и оздоровительного туризма

1.3 Туристическая инфраструктура КавМинВод

1.3.1 Кисловодске

1.3.2 Ессентуки

1.3.3 Железноводск

1.3.4 пятигорск

Глава 2. Разработка медицинских и оздоровительный тур в Кавказские Минеральные Воды

2.1 Программа тура

2.2 Калькуляция тура

Вывод

библиография

Запрос

Введение


у каждого человека есть мечта. Кто-то еще в юности мечтал о полете на дельтаплане или о погружении на батискафе в морские глубины. Проходят годы, мы становимся старше, тяжелее на подъем, и, детей или молодежи мечты тускнеют, так и не осуществившись.Кавказские минеральные воды.

КавМинВоды - это живописнейший уголок Северного Кавказа. На протяжении нескольких десятков пятигорск расположены на высоте 600-1000 метров над уровнем моря, этим, кстати, обусловлен один из их главных лечебных факторов – чистейший горный воздух.

Кавказские Минеральные воды - бальнеологический курорт в России. Ежегодно здесь лечатся и отдыхают не менее миллиона человек. КавМинВоды - это Кн (1)

где:

· Sp – расходы на проживание, .;

· Ch – стоимость в сутки, .;

· Кн – количество ночей.

Заменить данные в формулу (1) позволяет определить затраты на размещение туристов в путешествии:

Sp = 2 500 14 = 35 000 рублей


Стоимость полета рассчитывается по формуле (2):

Для/n = Sa/b-1 (2)