Вам нужна курсовая работа?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Источники информации и работа с ними

  • 29 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 27.12.2015
1 001 руб. 1 430 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Возможности получения журналистом информации 5
1.1. Понятие источника информации 5
1.2. Классификация источников информации 8
1.3. Способы получения информации 13
Глава 2. Использование источниковой базы в работе журналиста 18
2.1. Обработка журналистами данных источника в воссоздании контекста событий 18
2.2. Обработка журналистами данных источника в новостях и аналитике 21
Заключение 27
Список источников и литературы 29


Фрагмент для ознакомления

Печатный текст не дает подобной возможности, что обусловливает включение в него ссылок, сносок, в определенных случаях включаются даже отдельные выдержки из документов, которые послужили источником информации.
В электронной версии журнала «Сноб» новостная лента содержит множество подобных ссылок, предоставляя читателю перейти непосредственно к первоисточнику, на который ссылаются авторы. К примеру, в статье А. Бакланова «Путин пообещал заняться йогой» автор дает ссылки на несколько источников, которые легли в основу его статьи: данные Интерфакс, интервью министра культуры Владимира Мединского, статью с обсуждением вопроса, ранее публиковавшуюся в журнале.
Авторская статья или сюжет представляются результатом кропотливой работы журналиста, в рамках которой он может анализировать до нескольких десятков источников и далеко не только тех, что находятся в свободном доступе. Используемые источники могут быть разнообразны, в том числе и может присутствовать описание собственного опыта, экспериментов, лично собранной информации: интервью, отзывов, опросов и пр. Беседа с информаторами определяется одной из составляющих работы также, как и в последующем ее анализ.
К примеру, Е.Аракелян (журналист газеты «Комсомольская правда») в рамках свое статьи «Бухгалтер управляющей компании ЖКХ в Москве: Я знаю почему управдом с зарплатой в 65 тыс. рублей ездит на «Бентли» представляет несколько обработанных источников. Тема ее статьи посвящена проблемам ЖКХ и возможностях их решения. В центр проблемы поставлена коррупция в сфере ЖКХ и рассмотрение того, каким образом возможно путем завышенных тарифов и экономии на жильцах для руководителей откладывать в собственный карман средства «на черный день».
В статье автор ссылается на такие источники, как беседа с одним из работников ЖКХ (под измененным именем Марина, которая работает в сфере в течении 4 лет), мнения потребителей услуг, мнение адвоката, специализирующегося на защите прав потребителей и собственном опыте.
Автором представляется несколько составляющих, благодаря которым специалистам ЖКХ успешно удается использовать средства плательщиков не по назначению. В частности: «Сложнее всего просчитываются деньги, которые уходят на подрядные работы. Поэтому, чтобы получать хорошие «левые» премии, управляющей компании надо иметь «свою» подрядную организацию. Зарегистрированную, скажем, на двоюродного брата руководителя УК. Что такое подрядные работы? Обслуживание лифтов, текущий ремонт и прочие жилищные услуги - все это управляющая компания сама не делает. На все эти работы нанимаются сторонние подрядные организации, у которых есть штат необходимых сотрудников. Допустим, для обслуживания лифтов «свою» организацию не создашь - нужны люди со специальным образованием и оборудованием. Зато есть такая хлебная статья, как санитарное обслуживание, то есть уборка. Вот здесь обычно деньги и крутятся».
Автором представляются адаптированные для статьи интервью и опросы. Данные формы сбора информации являются наиболее оптимальными источниками вопросов, касающихся современных общественно-экономических проблем. При этом, интервью и опросы обрабатываются в ориентированности на специфику читателя газеты. В соответствие с концепцией издания. Интервью и опросы могут быть очень объемными в свете чего журналист представляет их в виде текста, анализа полученных данных.
Касательно сферы политики или коммерческих организаций акцентирование внимания происходит на источники официальных структур: пресс-киты, пресс-релизы, комментарии от руководителей и результаты пресс-конференций. В этом случае в рамках переработанной информации достаточно только ссылки на официальный источник либо цитирования текста, представления отдельных комментариев и фраз.
К примеру, в тексте А. Бакланова «В Москве загорелся завод ЗИЛ» автор ссылается на комментарии руководства завода, специалистов МЧС, пресс – релизы пресс-службы завода. В качестве дополняющих информативных элементов служат фотографии с места событий.
Самим же автором предлагается к вниманию читателей краткий очерк о произошедшем событии со ссылками на источники: «На территории бывшего Завода имени Лихачева (ЗИЛ) в Москве днем в среду, 8 июля, произошел пожар, площадь которого составила две тысячи квадратных метров. На тушение огня направили три вертолета Ка-32 и два пожарных катера, сообщает МИА «Россия сегодня».
К архивным данным журналисты, чаще всего, обращаются в случае, когда это предполагается самой тематикой материала. При этом, материалы архивных данных могут приводиться в качестве отдельных цитат, которые вписаны в текст или являются частью креолизации, зачитываются в рамках телепередачи голосом за кадром и пр. Материалы также могут быть переработаны и представлены уже в виде текста статьи со ссылкой автора на источники.
В целом же, процесс обработки журналистами информации зависит от поставленных журналистом целей и задач, тематики, которую он изучает, итоговой смысловой составляющей текста, которая им предполагается в качестве фактора влияния на формирование мнения потребителя. В связи с этим источниковые материалы могут быть использованы без изменения в виде вставок и ссылок, а могут быть представлены в виде итогового анализа журналиста, который был проделан в рамках рассмотрения определенной им темы.
Обработка материалов также во многом зависит и от самого журналиста, его авторской манеры изложения, предпочтений журналиста в представлении итогов своей работы.
Заключение

Таким образом, наиболее часто в качестве источника информации используется первоисточник, который на современном этапе в значительной мере видоизменяется в связи с существующими тенденциями распространения информативных потоков, что обусловлено активизацией электронного пространства в распространении информации. Включение в процесс информирования значительного количества акторов приводит и к видоизменению самой структурной сути первоисточника, включая его содержание и лингвистические особенности установления коммуникативной связи.
Особенности работы с информацией во многом формируются исходя из специфики первоисточника. Особенно явно данные приоритеты прослеживаются на уровне медиатекста, который становится одной из доступных и актуальных информативных составляющих в связи с высокой востребованностью у конечного потребителя.
Методики работы являются весьма разнообразными, выбор зависит от специфики самого текста – источника, приоритетного жанра статьи, цели.
В результате было выявлено, что законы и принципы работы с информацией ставят составляющей достижения основополагающей цели написания текста – то есть отражение проблемы, собственного мнения, результатов исследования.
Доступность и достоверность является одним из наиболее весомых мотивов выбора журналистами источника. Также во многом роль играет значимость исследования, актуальность затрачиваемых на него ресурсов. Современные медиа нуждаются в быстрой смене информации, которая является актуальной в связи с тем привычные и востребованные ранее аналитические статьи, подробные расследования, объемные интервью остаются актуальными только для части изданий и телепередач. Стремление же сделать информацию более доступной, дешевой, быстро обновляемой ведет и к актуальности более доступных и дешевых информационных ресурсов, первоисточников. В связи с этим поиск информации в интернет пространстве и использование чужих результатов исследований становится для журналиста наиболее актуальной практикой деятельности.
В целом, как было выявлено, практика обработки источников трансформируется вместе с журналистикой и в целом вместе с медиа-сферой. Выбор источников зависит от тематики исследования, актуальность которых определяется востребованностью потребителя и рейтингами.







Список источников и литературы

Источники
Аракелян Е. Бухгалтер управляющей компании ЖКХ в Москве: Я знаю почему управдом с зарплатой в 65 тыс. рублей ездит на «Бентли»//Комсомольская правда – 2015 - № 22.
Бакланов А. В Москве загорелся завод ЗИЛ //Сноб – 2015 - № 7.
Бакланова А. Путин пообещал заняться йогой //Сноб –2015. - № 7.
Гусарова Ю. Лицемер Петр и шантажистка Феврония как символ дня семьи, любви и верности //Сноб – 2015.- № 7.
Дьяконов В. Мишель Уэльбек: Подчинение //Сноб – 2015 - № 2.
Новикова А. Комсомолка: история, которой можно гордиться// Комсомольская правда – 2009 – №. 21.


Литература

Бахтин М. М. Проблема текста // Собр. соч.: в 7-ми томах. – Т. 5. – М., 2007. – 511 с.
Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. - М.: Инфра-М, 2006. - 272 с.
Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. - М.: Академия, 2001. - 200 с.
Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. - М.: Академия, 2008. - 264 с.
Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезным людям. - М.: Академия, 2006. - 511 с.
Дускаева Л. Р. Медиастилистика в России: традиции и перспективы / Журналистика и культура речи. - 2011. - № 3. - C.7-25.
Засурский Я.Н. Медиатекст в контексте конвергенции // Язык современной публицистики. - М.: Академия, 2007. - С. 7.
Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. - Омск: Омск. гос. ун-т, 1999. - 285 с.
Каминская Т.А. Образ адресата в текстах массовой коммуникации: семантико-прагматическое исследование: Автореф. дисс. … докт. филол. наук. - СПб.: Питер, 2009. - 46 с.
Ким М.Н. Новостная журналистика. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2005. - 352 с.
Кожина М.Н. О диалогичности письменной научной речи. - Пермь, 2006. – 314 с.
Колесниченко А.В. Прикладная журналистика. – М.: МГУ, 2008. – 276 с.
Кройчик Л.Е.Система журналистских жанров / Л.Е. Кройчик // Основы творческой дея-тельности журналиста. Ред.-сост. С.Г. Корконосенко – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. – 518 с.
Солганик Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Московского университета. Серия 10. – М.: МГУ, 2006. – 412 с.
Солганик Г.Я. Основы лингвистики речи. – М.: Аспект – Пресс, 2010. – 411 с.
Шмелева Т. В. Медиалингвистика как медийное речеведение // Медиатекст как полиинтенциональная система: сб. статей / отв.ред. Л. Р. Дускаева, Н. П. Цветова. - СПб.: Питер, 2012.- С.56—61.

Жукова А. О доступе информации для журналистов // Научно-культурологический журнал – 2009 - № 20.
Колин К. Информационная глобализация общества и гуманитарная революция // Alma Mater. - 2002. - № 8.
Ким М.Н. Новостная журналистика. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2005.
Жукова А. О доступе информации для журналистов // Научно-культурологический журнал. – 2009 - № 20. С. 26.
Колин К. Информационная глобализация общества и гуманитарная революция // Alma Mater. - 2002. - № 8. С. 32.
Информатика / под ред. Г.Н. Хубаева. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2010. С. 42.
Колин К. Информационная глобализация общества и гуманитарная революция // Alma Mater. - 2002. - № 8. С. 33.
Острейковский, В.А., Полякова, И.В. Информатика. Теория и практика / В.А. Острейковский, И.В. Полякова. - М.: Оникс, 2008. С. 31.
Константинов А.Д. Журналистское расследование: история метода и современная практика. - СПб.: Питер, 2003. С. 108.
Константинов А.Д. Журналистское расследование: история метода и современная практика. - СПб.: Питер, 2003. С. 108.
Константинов А.Д. Журналистское расследование: история метода и современная практика. - СПб.: Питер, 2003. С. 108.
Лазутина Г. Профессиональная этика журналиста. – М.: Аспект – пресс, 2011. С. 112.
Лазутина Г. Профессиональная этика журналиста. – М.: Аспект – пресс, 2011. С. 112.
Тертычный А. Расследовательская журналистика. - М.: Аспект-Пресс, 2002. С. 106.
Тертычный А. Расследовательская журналистика. - М.: Аспект-Пресс, 2002. С. 110
Шум Ю. Журналистское расследование. - СПб.: Питер, 2008. С. 109
Станько А.И. Журналистское расследование в СМИ. - Ростов-на-дону, 2004. С.81.
Тертычный А. Расследовательская журналистика. - М.: Аспект-Пресс, 2002. С. 78.
Зубаркина Е.С., Журналистское расследование: история и практика создания авторских телепрограмм. - М.: Мысль, 2009. С. 117.
Там же С. 118
Там же С. 120
Ворошилов В.В. Исследование и расследование в журналистике// Социология журналистики: Очерки методологии и практики. - М:, Гендальф, 1998. – С. 64.
Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. - М.: Академия, 2001. С. 102.
Жукова А. О доступе информации для журналистов //Научно-культурологический журнал – 2009 - № 20.
Лозовский Б.Н. методика сбора информации//Основы творческой деятельности журналиста /Ред. С.Г. Корконосенко. – Спб.: Знание, 2000. С. 216.
Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. - М.: Наука, 1988. С. 51.
Гусарова Ю. Лицемер Петр и шантажистка Феврония как символ дня семьи, любви и верности //Сноб –2015 - № 7.
Новикова А. Комсомолка: история, которой можно гордиться// Комсомольская правда – 2009 – №. 21. С. 4.
Дьяконов В. Мишель Уэльбек: Подчинение //Сноб – 2015 - № 2. С. 31.
Бакланова А. Путин пообещал заняться йогой //Сноб – 2015 - № 7.
Аракелян Е. Бухгалтер управляющей компании ЖКХ в Москве: Я знаю почему управдом с зарплатой в 65 тыс. рублей ездит на «Бентли»//Комсомольская правда – 2015 - № 22.
Аракелян Е. Бухгалтер управляющей компании ЖКХ в Москве: Я знаю почему управдом с зарплатой в 65 тыс. рублей ездит на «Бентли»//Комсомольская правда – 2015 - № 22.
Бакланов А. В Москве загорелся завод ЗИЛ //Сноб – 2015 - № 7.
Бакланов А. В Москве загорелся завод ЗИЛ //Сноб – 2015 - № 7.












5

Источники
1. Аракелян Е. Бухгалтер управляющей компании ЖКХ в Москве: Я знаю почему управдом с зарплатой в 65 тыс. рублей ездит на «Бентли»//Комсомольская правда – 2015 - № 22.
2. Бакланов А. В Москве загорелся завод ЗИЛ //Сноб – 2015 - № 7.
3. Бакланова А. Путин пообещал заняться йогой //Сноб –2015. - № 7.
4. Гусарова Ю. Лицемер Петр и шантажистка Феврония как символ дня семьи, любви и верности //Сноб – 2015.- № 7.
5. Дьяконов В. Мишель Уэльбек: Подчинение //Сноб – 2015 - № 2.
6. Новикова А. Комсомолка: история, которой можно гордиться// Комсомольская правда – 2009 – №. 21.


Литература

1. Бахтин М. М. Проблема текста // Собр. соч.: в 7-ми томах. – Т. 5. – М., 2007. – 511 с.
2. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. - М.: Инфра-М, 2006. - 272 с.
3. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. - М.: Академия, 2001. - 200 с.
4. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. - М.: Академия, 2008. - 264 с.
5. Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезным людям. - М.: Академия, 2006. - 511 с.
6. Дускаева Л. Р. Медиастилистика в России: традиции и перспективы / Журналистика и культура речи. - 2011. - № 3. - C.7-25.
7. Засурский Я.Н. Медиатекст в контексте конвергенции // Язык современной публицистики. - М.: Академия, 2007. - С. 7.
8. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. - Омск: Омск. гос. ун-т, 1999. - 285 с.
9. Каминская Т.А. Образ адресата в текстах массовой коммуникации: семантико-прагматическое исследование: Автореф. дисс. … докт. филол. наук. - СПб.: Питер, 2009. - 46 с.
10. Ким М.Н. Новостная журналистика. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2005. - 352 с.
11. Кожина М.Н. О диалогичности письменной научной речи. - Пермь, 2006. – 314 с.
12. Колесниченко А.В. Прикладная журналистика. – М.: МГУ, 2008. – 276 с.
13. Кройчик Л.Е.Система журналистских жанров / Л.Е. Кройчик // Основы творческой дея-тельности журналиста. Ред.-сост. С.Г. Корконосенко – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. – 518 с.
14. Солганик Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Московского университета. Серия 10. – М.: МГУ, 2006. – 412 с.
15. Солганик Г.Я. Основы лингвистики речи. – М.: Аспект – Пресс, 2010. – 411 с.
16. Шмелева Т. В. Медиалингвистика как медийное речеведение // Медиатекст как полиинтенциональная система: сб. статей / отв.ред. Л. Р. Дускаева, Н. П. Цветова. - СПб.: Питер, 2012.- С.56—61.

Источники и характер сексуальной информации

Источники и характер сексуальной информации

Противники школьного сексуального просвещения считают, что это-дело родительской семьи. На самом деле, никогда и нигде не было. "В первобытных обществах, где функции четко распределены, подготовкой подростков к половой жизни также занимались не родители, а кто-то из старших членов рода, специально облеченный этими обязанностями. Информация столь интимного свойства, если ее сообщает почти человек, создает напряженное эмоционально-эротическое поле, в котором неловко чувствуют себя и родители, и дети. Не только родители чувствуют себя неуютно при разговорах на сексуальные темы, но и подростки предпочитают получать эту информацию каким-то другим способом, беседа с родителями на эти темы их смущает и шокирует" (Кон, 1979, s. 137).

В современном обществе семейный разговор на "сексуальные" темы, стал культурно и психологически более приемлемым, чем раньше. Однако сравнительные исследования показывают, что, независимо от степени толерантности и культуры родителей, современные подростки больше ориентируются на нормы собственного поколения.

На конференции в Амстердаме "Sexuality beyond boundaries" (1997) американский ученый Ami Shalet сказал мне, что он говорил с небольшой группой американских и голландских родителей, имеющих детейтинейджеров, о их отношение к сексуальности. Небо и земля! Для американских родителей подростковый секс - следствие "ярость гормонов", приносящих всевозможные ужасы, от которых детей нужно всячески защищать. Впоследствии, родители относятся ко всему спокойно и готовы согласиться даже с тем, чтобы шестнадцатилетние мальчик и девочка спали в одной комнате в родительском доме, единственное требование-чтобы секс был безопасным. Счастливый молодых голландцев, свободные от родительской опеки? Не совсем так.

Yanita Ravenslut, опросившая большую группу голландских родителей и их детей, и нашли, что, хотя голландские родители думают, что они достаточно терпимы и часто говорят с детьми на интимные темы, их дети этого мнения не разделяют. Более того, они не нуждаются в опеке родителей. Необходимые сведения о сексуальности голландские подростки получают в школе и из специальной литературы, а свои интимные проблемы предпочитают обсуждать с друзьями и решать самостоятельно: "Спасибо, мама (папа в этих случаях, как правило, не встревают), но я разберусь сам (сама)". Конфликты с родителями, здесь, действительно меньше, но не через более глубокое понимание, а также большую автономию. Так же относятся к этой проблеме и 15-18 летних французов.

Узнать стоимость работы