Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности

  • 26 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 20.07.2015
924 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность предприятия как сферы материального производства 5
1.2. Предпринимательские права и обязанности предприятия 10
1.3. Классификация предприятий 12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ КАК ОБЪЕКТА И СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 15
2.1. Анализ деятельности предприятий в Российской Федерации 15
2.2. Экономические показатели, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Фрагмент для ознакомления

[3]
По полноте и содержанию, охвату изучаемых вопросов различают системный, комплексный и локальный анализ. Разновидности анализа приведены в табл. 2.3. Структура и содержание анализа хозяйственной деятельности предприятия, в зависимости от широты охвата и полноты изучения представлены на рис. 2.3.
Методы анализа хозяйственной деятельности – это совокупность применяемых приемов с целью обработки информации о функционировании предприятия. Совокупность данных приемов составляет основу методик анализа, суть которых в подробном описании содержания показателей и этапов проведения анализа. Существуют следующие методы и методики проведения анализа: общие, типовые и частные. Общая методика - это совокупность этапов и приемов аналитической работы, которая присуща любым процессам, происходящим на предприятии. Типовая методика представляет собой общую методику, применимую для разных областей и отраслей знаний. Частная методика призвана конкретизировать общую методику для предприятия определенной отрасли, относительно конкретного перечня вопросов, поставленных для выполнения соответствующих задач.
Общими традиционными способами (приемами) изучения, обобщения и обработки информации при анализе являются сравнение, сводка и группировка, а также балансовый и графический метод анализа, табличный метод, методы определения средних и относительных величин, оптимизация и моделирование.
Таблица 2.3
Виды анализа хозяйственной деятельности
Классификационный признак Виды анализа Отраслевой признак Анализ сферы народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт)
Анализ комплексных отраслей (металлургия, машиностроение, легкая промышленность)
Анализ чистых отраслей
Межотраслевой (теория анализа хозяйственной деятельности, теория анализа экономики) Временной признак Предварительный (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный, перспективный)
Последующий (ретроспективный) – анализ результатов, оперативный (ситуационный), итоговый (заключительный) Пространственный признак Внутрихозяйственный
Межхозяйственный По функциям и методам управления Технико-экономический (аудиторский)
Финансово-экономический (внутренний и внешний)
Социально-экономический
Экономико-статистический
Экономико-математический (управленческий)
Маркетинговый (внутренний и внешний) По методике изучения объектов анализа Сравнительный
Диагностический (экспресс-анализ)
Факторный
Маржинальный (анализ причинно-следственных связей)
Экономико-математический
Детерминированный
Стохастический (дисперсионный, корреляционный, компонентный и др.)
Функционально-стоимостной (метод выявления резервов) По субъектам (пользователям) Внутренний (анализ рабочего места, участка, производства, цеха)
Внешний (анализ на основе финансовой и статистической отчетности для инвесторов, банков и т. д.) По охвату изучаемых объектов Сплошной
Выборочный По созданию программы Комплексный
Тематический Сравнение представляет собой прием, который позволяет выразить характеристику одного явления через другое. На практике анализ хозяйственной деятельности предприятия производится путем сравнения анализируемых показателей с нормативными, отчетными, плановыми, оптимальными, максимальными, минимальными, а также с показателями предшествующих периодов (ретроспективный анализ) и т. д. Для корректности применения приема сравнения требуется приведение исследуемых показателей к сопоставимому виду. Сопоставимость исследуемых показателей предполагает тождество стоимостных и объемных характеристик, структуры составляющих, равенство временных промежутков, за которые рассчитаны сравниваемые показатели.
Группировка – это прием, посредством которого разбивается генеральная совокупность показателей на относительно однородные группы с целью типизации и обобщения признаков, характеризующих всю совокупность и группы показателей объекта, который анализируется. К примеру, по возрастному составу (до 10 лет, 10-20 и свыше 20 лет) группировка основных средств предприятия дает представление об их структуре и возможностях наращивания производственного потенциала. В то же время группировка основных средств по их типам (здания, сооружения, оборудование, транспорт и т. д.) характеризует прогрессивность производственного потенциала, а также соотношение их активной и пассивной части.
Как правило, группировки осуществляются в табличной форме. Таблицы, отражающие пропорции, соотношения двух групп взаимосвязанных показателей с равными итогами называют балансовыми. Балансовые таблицы очень широко используются как предприятиями, так и в целом по отраслям, регионам, а также в национальном счетоводстве. Это имущественные балансы и балансы обязательств, а также балансы доходов и расходов, балансы использования товарно-материальных ценностей и поступлений и т. д.
Табличные данные могут быть использованы для представления показателей в графическом виде (графический анализ). Основными формами графического анализа являются диаграммы и графики. Они бывают объемными, плоскостными и линейными (рис. 2.3).
Относительно способа построения графики подразделяются на диаграммы и статистические карты (рис. 2.4). Диаграммы сравнения могут показывать соотношения разных объектов по каким-либо показателям (полосовые и столбиковые диаграммы). Диаграммы динамики позволяют анализировать явления относительно установленных периодов (столбиковые, круговые, квадратные, фигурные и другие графики), где на оси ординат, как правило, откладывается уровень показателей, а на оси абсцисс– периоды времени.
В анализе хозяйственной деятельности предприятия нередко используются графики контроля. При контроле качества продукции, а также при необходимости выделения проблемных вопросов, в том числе, используют диаграммы Парето. С помощью данного типа диаграмм выделяется степень важности каждого из факторов.
Все вышеперечисленные методы, которые применяются в анализе хозяйственной деятельности предприятия, обязательно должны использовать показатели, которые имеют количественную определенность, выраженную в абсолютных и относительных величинах. Абсолютные показатели характеризуют явления в единицах меры, веса, объема, площади, стоимости и т. д. Относительные показатели характеризуют соотношение изучаемого явления с базовым, сравниваемым. Соотношение выражается в форме коэффициентов, удельных весов, процентов.

заключение
Рассмотренные в данной работе вопросы позволяют сделать следующие выводы.
Предприятие - это обособленная экономическая структура, которая занимается производством и реализацией определенных товаров и услуг. Предприятия различных организационно-правовых форм могут создаваться на базе частной, коллективной, государственной и муниципальной собственности, на совместной и смешанной собственности. По-моему, предприятия являются индустриальной мощью государства.
Различают частные, коллективные, государственные, муниципальные и совместные предприятия (предприятия с иностранными инвестициями) в зависимости от видов собственности. В зависимости же от численности работающего персонала предприятия подразделяются на мелкие, малые, средние и крупные.
Под интеграцией понимается установление таких взаимоотношений между предприятиями, которые обеспечивают долгосрочное сближение ключевых целей интегрирующего и интегрируемого предприятий.
Внешней средой является совокупность активных хозяйствующих субъектов, общественных, экономических, природных и других внешних условий и факторов, которые действуют в окружении предприятия и влияют на различные сферы его деятельности. Для обычного функционирования предприятию нужны рабочая сила, земля и капитал.
список использованной литературы:
Самарина В.П., Черезов Г.В., Карпов Э.А. – Учебное пособие/ Экономика организации – КноРус,2014.
Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. Курс в схемах. – М.Экономистъ, 2007.
Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандора. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009.
Янова В.В. Экономика (Курс лекций), 2005.
http://studlib.com/content/view/2720/39/
http://newinspire.ru/lektsii-po-mikroekonomike/klassifikatsiya-predpriyatiy-372
http://investobserver.info/integraciya-predpriyatij-raznovidnosti-i-organizacionnye-osobennosti/
Приложение 1
О Т З Ы В
на курсовую работу

СТУДЕНТА: _________________________________________________________________
____________________________________________________________группы __________

ТЕМА: ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме: _____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оценка качества выполнения курсовой работы ___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Оценка полноты разработки поставленных вопросов теоретической и практической значимости курсовой работы: ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _________________________________

Руководитель курсовой работы _______________________________________













20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Самарина В.П., Черезов Г.В., Карпов Э.А. – Учебное пособие/ Экономика организации – КноРус,2014.
2. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. Курс в схемах. – М.Экономистъ, 2007.
3. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандора. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
4. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009.
5. Янова В.В. Экономика (Курс лекций), 2005.
6. http://studlib.com/content/view/2720/39/
7. http://newinspire.ru/lektsii-po-mikroekonomike/klassifikatsiya-predpriyatiy-372
8. http://investobserver.info/integraciya-predpriyatij-raznovidnosti-i-organizacionnye-osobennosti/

Курсы

По дисциплине: Экономика предприятия

На тему: Предприятие как основной субъект предпринимательской деятелbс

предприятие предпринимательского рынка

Содержание

Введение

1 Предприятие основной предпринимательской деятельности структура и функции

1.1 Понятие предприятия, цели и задачи на рынке сельского хозяйства

1.2 Типы предприятий и их характеристика в современных условиях

1.3 Роль и место предприятий в системе предпринимательских структур

2 Функционирования предприятий в современных условиях

2.1 общая модель построения и функционирования предприятий рыночного типа

2.2 Внутренняя и внешняя среда деятельности предприятий

2.3 зарубежный опыт функционирования предприятия как субъекта предпринимательской деятельности

Вывод

библиография

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной работы: "Предприятие-это основной субъект предпринимательской деятельности".

Актуальность выбранной темы обусловлена рядом причин: осуществляемые в российской Федерации экономические реформы существенно изменили правовое, финансово-экономическое и социальное положение основного управления национальной экономики-предприятия (организации), его статус в системе экономического и гражданского оборота. Вместо того, чтобы доминировали ранее во всех отраслях экономики предприятий (организаций), которые основывались на государственной собственности, возникли и функционируют миллионы предприятий, базирующих на частной, смешанной форм коллективной собственности.

Цель работы всестороннее изучение и анализ предприятия как основного субъекта предпринимательской деятельности.

При написании работы был поставлен ряд задач:

Во-первых, рассмотреть предприятие как самостоятельно хозяйствующий субъект рынка, в частности:

· * * * изучить общую характеристику и основные признаки предприятия

· рассмотреть виды предприятий

· охарактеризовать организационно-правовые формы предприятий

· определить роль и место предприятия в системе предпринимательских структур.

Во-вторых, чтобы рассмотреть функционирование предприятий в современных условиях:

· изучить модель построения и функционирования предприятий

· рассмотреть функционирование предприятия за рубежом.

Узнать стоимость работы