Вам нужен реферат?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Политические учения Древней Греции

  • 26 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 20.07.2015
880 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.ВВЕДЕНИЕ 3
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.Политическое учение Аристотеля 4
2.Политическое учение Платона 7
3.Демократические политические учения софистов 15
4.Политические учения периода упадка государств Древней Греции 22
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
4.ЛИТЕРАТУРА 26

Фрагмент для ознакомления
1. Аристотель. Афинская полития.// http://lib.rus.ec/b/104434
2. Бузескул В.П. Афинская Полития // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.// http://ru.wikisource.org/wiki/
3. Гриненко Г.В. История философии. – М., 2004.
4. Дойель Л. Завещанное временем. Поиски памятников письменности. - М., 1980.
5. История политических и правовых учений: Учебник./Под ред. О.Э. Лейста - М.: Юридическая литература, 1997.// http://grachev62.narod.ru/leist/content.htm
6. Коробкова Ю.Е. Философия: Конспект лекций. - М.: МИЭМП, 2005.// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/korobk/index.php
7. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 3. – М., 1969. [Ресурс локального доступа]
8. Морозова Л.А. Теория государства и права. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
9. Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. – М., 1979.
10. Платон. Государство. – М., 1999. [Ресурс локального доступа]
11. Поппер К. Чары Платона. – М., 2004./Электронный ресурс: Русский гуманитарный университет//http://www.i-u.ru
12. Радциг С.И. Введение.//В кн.: Аристотель. Государственное устройство афинян. - М., Л., 1936.
13. Фрагменты ранних стоиков.//Пер. и комм. А. А. Столярова. - М., 1998.

Политические и правовые учения Древней Греции

всемирная история политических и правовых учений - одна из важных составных частей духовной культуры человечества. В ней сконцентрирован большой политико-правовой опыт прошлых поколений, отражены основные направления, вехи и итоги предшествующих исследователей проблем свободы, права, законодательства, политики, государства. Этот опыт оказывает значительное влияние на современные политические и правовые воззрения.

выдающуюся роль в истории формировании этого опыта сыграли мыслители Древней Греции. Они лежат в основе возникновения теоретического подхода к проблематике государства, права и политики.

Усилиями древнегреческих исследователей был сделан переход от мифологического восприятия окружающего мира к рацонально-логическому, метод его познания и объяснения.

Развитие политико-правовой мысли в Древней Греции можно разделить на три этапа:

~ ранний период (IX - VI века до нашей эры) связан с возникновением древнегреческой государственности. В этот период наблюдается рационализация политико-правовых представлений и формируется философский подход к проблемам государсства и права;

~ период расцвета (V - первая половина IV века до нашей эры) - это время расцвета древнегреческой философской и политико-правовой мысли;

~ период эллинизма (вторая половина IV - II век до нащей эры) - время начала упадка древнегреческой государственности, попадения греческих полисов под власть Македонии и Рима.

Остановимся подробнее на каждом из этих периодов.

В ранней стадии своего развития воззрения древних народов на мир носят мифологический характер. В эти времена политические и правовые взгляды еще не выделились в самостоятельную область и представляют собой составную часть целостного мифологического мировоззрения. В мифе господствует представление о божественном происхождении властных отношений и порядке. Право и закон еще не выделились, в частности, в сферу норм и существуют в виде вопросов религиозного одобряемого порядка частной, общественной и государственной жизни. В законах этого времени тесно переплетены мифологические, религиозные, нравственные, социально-политические моменты, и законодательство в целом возводится к божественному первоисточнику. Законы приписываются или прямо богам, или их ставленникам - правителям.

Политические и правовые учения появляются лишь в ходе довольно долгого существования раннеклассовых обществ и государств. Древние мифы теряют свой сакральный характер и начинают подвергаться этической и политико-правовой интерпретации. Это особенно очевидно в поэзии Гомера и Гесиода. В соответствии с толкованием их, борьба богов за власть над миром и смена верховных богов (Уран - Крон - Зевс) сопровождалась сменой принципов их правления и властвования, что проявлялось не только в отношениях между богами. но и в их отношениях к людям, во всем порядкепорядке, формах и правилах земной общественной жизни.

Узнать стоимость работы